Проверенные способы заклеить бескамерную шину

Содержание:

Ремонт шины

Диаметр Цены
Ремонт бокового пореза
R12 — R14 500—1000 руб
R15 — R16 1000—2000 руб
R17 — R18 1500 — 2500 руб
R19 — R24 2000—3000 руб
Ремонт бескамерной шины кордовой заплаткой
R12 — R14 500 руб
R15 — R17 700 руб
R18 — R24 1000 руб
Ремонт бескамерной шины жгутом 200 руб
Ремонт бескамерной шины грибком 500 руб

Каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с проблемой прокола (а многие — и пореза) шины. Ситуация неприятная, но с учетом наших дорог, к сожалению, почти неизбежная. И главное в этом случае — минимизировать потери, выбрав оптимальный вид ремонта для определенного типа повреждения. В сети «5 колесо» специалисты предложат вам несколько вариантов и порекомендуют наиболее подходящий.

Самый простой и известный способ — ремонт жгутом. Однако для того, чтобы поставить жгут, необходимо увеличить отверстие, так как диаметр жгута обычно больше диаметра прокола. В результате нарушается целостность металлокорда и в процессе эксплуатации отверстие может расшириться еще больше — в итоге колесо снова может спустить. Поэтому данный вид ремонта считается временным.

Следующий вид ремонта — ремонт грибком. Технология его в целом схожа со жгутовым ремонтом, однако в этом случае отсутствует риск расширения отверстия с течением времени, так как поверхность фиксируется «шляпкой» грибка. Срок гарантии в таком случае гораздо больше — 3 месяца.

Самый безопасный и надежный вариант — ремонт кордовой заплаткой.

Гарантия на данный вид ремонта — пожизненная*.

Для ремонта боковых порезов используется термозаплатка. Если порез более 1 см, то он заполняется снаружи сырой резиной. Далее шина устанавливается на вулканизатор, где место пореза нагревается до 140 градусов.

Гарантия на такой тип ремонта также пожизненная*.

*Условия гарантии на боковой порез и ремонт кордовой заплаткой:

  1. Наличие на боковом порезе или кордовой заплатке фирменного клейма сети «5 колесо».
  2. Отсутствие факта эксплуатации в спущенном состоянии.

Компания не дает гарантии на:

  1. Ремонт резины с усиленным кордом (RUN FLAT и др.), так как данный вид покрышек предусмотрен для эксплуатации колеса в спущенном состоянии.
  2. Ремонт повреждений, по своим размерам или характеристикам не гарантирующих дальнейшую безопасную эксплуатацию, или требующих замены покрышки:
  • — продольные порезы более 5 см;
  • — продольные порезы низкопрофильной резины, расположенные на расстоянии менее 3 см от рабочей поверхности протектора;
  • — продольные порезы низкопрофильной резины более 3 см, находящиеся у края борта на расстоянии менее 3 см.

4 июня 2016

Процесс ремонта

Чтобы заклеить колесо на велосипеде, нужно предварительно его снять. Рассмотрим основные этапы ремонта.

Как снять колесо с велосипеда

Для удобства работы следует перевернуть велосипед, поставив его на руль и колеса. Далее надо сделать следующее:

  1. Отвинтить болты, удерживающие тормоз.
  2. Снять тормоза.
  3. Демонтировать крылья (если они затрудняют дальнейшие действия).
  4. Открутить удерживающие болты.
  5. Вытащить колесо из пазов.

Пробитое колесо демонтировано, можно приступать к следующему этапу.

Как снять покрышку и извлечь камеру

Теперь нужно снять покрышку и достать поврежденную велокамеру. Это не сложно:

  1. Выкручиваем золотник из ниппеля (можно просто нажать на него тонким предметом).
  2. Достаем монтажный инструмент и вставляем его между ободом и покрышкой.
  3. Аккуратно отжимаем поверхности покрышки и обода по всему колесу.
  4. Вытаскиваем ниппель из обода.

После всех манипуляций можно извлечь камеру.


Ремонт камеры не составит большого труда

Как найти место повреждения

Существует несколько способов, как найти поврежденный участок:

  • Визуально. Крупные дырочки удается обнаружить, осматривая поверхность.
  • По слуху. Для этого нужно максимально сдавить камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.
  • Мыльный раствор. Обработать поверхность водой с мылом – в месте прокола появятся пузыри.
  • Погружение в воду. По воздушным пузырькам определяется поврежденный участок.

Когда повреждение обнаружено, следует обвести его мелом.

Полезный совет. Визуально или по слуху не всегда удается обнаружить участок прокола, а воду в полевых условиях найти бывает сложно. Облегчить себе работу можно, если положить в автоаптечку кусочек поролоновой губки, обмылок и маленький пузырек с водой. Мыльный раствор значительно ускорит поиск.

Как правильно заклеить велосипедную камеру

Чтобы заклеить место повреждения и латка держалась прочно, нужно выполнить следующие операции:

  • просушить поверхность (если поиск проводился при помощи воды или мыльного раствора);
  • зачистить участок наждачной бумагой;
  • обезжирить растворителем (спирт, бензин или ацетон);
  • снять защищающую пленку с заплатки;
  • смазать клеем латку или камеру;
  • после нанесения клея плотно прижать заплатку к поврежденному месту;
  • выждать указанное в инструкции к клею время высыхания.

Кроме специальной латки, продающейся в ремкомплекте, заклеить камеру можно тонкими кусочками резины.

Когда заплатка приклеена, рекомендуется накачать камеру и проверить на наличие дополнительных повреждений. Кроме того, нужно внимательно осмотреть покрышку. Нередко гвозди, иглы или другие мелкие острые предметы застревают в шине, и из-за этого после установки камеры появляется повторное повреждение.

Как собрать колесо обратно

Камера заклеена, и ее необходимо установить на место. Для этого все описанные ранее операции выполняются в обратном порядке:

  • вставить ниппель в отверстие на ободе;
  • аккуратно разместить сдутую камеру между ободом и покрышкой;
  • при помощи монтажки заправить шину за обод.

Остается только накачать колесо и установить на место.

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Что делать, если прокололо колесо?

Если во время движения почувствовали, что наехали на что-то острое и прокололи колесо, то не следует сразу вытаскивать этот гвоздь, проволоку, саморез и т.д. Надо остановиться, выйти и посмотреть насколько сильно повреждение шины. Если гвоздь или что-то, что там застряло, то пусть там так и сидит, в таком положении можно подкачивая колесо доехать до дома или до места ремонта. Если заметили, что колеса тормозятся неравномерно, одно колесо схватывает раньше, то, возможно пришла пора менять тормозные колодки. Замену задних и замену передних тормозных колодок своими руками также возможно сделать.

Благодаря составу резины и конструкции шины, наличие постороннего предмета в корде, резина полностью обволакивает предмет и почти не пропускает воздух. Двоюродный брат как то говорил, что проездил с саморезом в бескамерной шине около года. Хоть и возможно ездить с таким проблемным колесом, но лучше устранить проблему сразу.

Если вдруг началось биение руля, то, это может быть один из признаков неисправности рулевой рейки.

При проколе возможен вариант, когда очень быстро спускает колесо. В таком случае можно временно отремонтировать бескамерку двумя способами:

  1. С применением жгута или заплатки.
  2. С применением герметика.

Восстановление шин

Ремонт в дороге

Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.

Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».

Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.

Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.

Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

Ремонт на шиномонтаже

Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:

  • экспресс-ремонт;
  • одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
  • двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
  • ремонт камер с горячей вулканизацией.

Не ремонтируется шина в случае, если:

  • она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
  • виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
  • на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
  • есть заметное истирание сбоку до корда.

Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.

  • Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
  • Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.

Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.

Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.

  • В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
  • До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
  • Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.

Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.

Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.

Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

Крупный порез покрышки сбоку

Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.

  • Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
  • Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.

Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.

Следующим шагом делается вулканизация.

После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.

После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.

Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.

Что лучше жгут или заплата при проколе колеса?

#1 Сообщение Дрон » 15 окт 2013, 12:37

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#2 Сообщение fidel1970 » 15 окт 2013, 12:50

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#3 Сообщение Дрон » 15 окт 2013, 13:00

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#4 Сообщение Doc Brown » 15 окт 2013, 13:19

Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#5 Сообщение Dima! » 15 окт 2013, 13:35

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#6 Сообщение Flash » 15 окт 2013, 15:52

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#7 Сообщение Dima! » 15 окт 2013, 16:15

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#8 Сообщение Flash » 15 окт 2013, 16:28

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#9 Сообщение Dima! » 15 окт 2013, 16:37

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#10 Сообщение maxs-vd » 15 окт 2013, 16:44

Часто пользуюсь шнурками, даже не снимая колеса. так вот недавно обнаружил что самый первый жкут который уже простоял года три стал пропускать. Заделал по новой новым жгутом и всё в порядке.

Источник www.fusionguru.ru

Как заклеить бескамерное колесо?

Есть несколько способов ремонта бескамерных колес. Самым распространенным является ремонт при помощи каучукового жгута, однако некоторые предпочитают использовать установку грибка или специальный спрей, который «стягивает» прокол своей массой, не давая воздуху утекать. Заклеить колесо можно без посторонней помощи, но для этого вам понадобятся некоторые инструменты и материалы. При подготовке к дальней поездке или путешествию позаботьтесь, чтобы эти приспособления были всегда под рукой.

Вернемся к методам, как заклеить пробоину на покрышке. Одни способы требуют специальных инструментов и некоторых навыков, а иные наоборот, не представляют собой ничего сложного. Поэтому, как заклеить покрышку – решать вам. Однако эффективность ремонта в большей степени зависит от величины прокола – если повреждение обширно, то качественно восстановить герметичность можно только в шиномонтажной мастерской.

Жгутами

Это достаточно простой метод, который поможет вам быстро и без лишних финансовых затрат заклеить камеру автомобиля. При правильных и аккуратных действиях заклеенная шина используется по прямому назначению в течение 2–3 лет (доказано на практике). Обычно в набор ремкомплекта входят два шила (одно для зачистки отверстия, другое для установки жгута), клей и специальные каучуковые жгуты для ремонта шин. Порядок действий следующий:

  1. Для начала находим место прокола. Если прокол на переднем колесе, то снятие необязательно, нужно просто вывернуть шину наружу и приподнять авто посредством домкрата. Если прокол не видно, то можно воспользоваться водой – поливайте колесо со всех сторон до тех пор, пока не обнаружите «свищ» из пузырьков воздуха. После этого желательно чем-нибудь пометить отверстие (например, мелом или маркером).
  2. Затем отверстие зачищается, при необходимости из него удаляется инородное тело.
  3. В пробоину вставляется первое шило из набора, для того чтобы расширить отверстие (манипуляции производятся возвратно-поступательными движениями 7–10 раз).
  4. Не вынимая первого шила, в ушко второго вставляется жгут так, чтобы он оказался петлей внутри, и обильно промазывается силиконовым клеем из комплекта.
  5. После выемки первого шила жгут быстро и аккуратно вводится в прокол.
  6. Шило с ушком медленно и аккуратно вынимается из колеса, а излишки жгута, торчащие наружу, подрезаются.
  7. Шина заклеена.

Герметиком

Это самый простой метод ремонта бескамерных шин, для которого необходим только автомобильный насос (который есть у каждого водителя). Сам герметик для шин продается в баллончиках в любом магазине автохимии. Суть такова: если шина была пробита, нужно вывернуть ее пробоем вверх, открутить ниппель (хотя, если герметик аэрозольного типа, это совершенно необязательно) и подключить баллончик с клеем-активатором. Под действием давления шина придет в исходное состояние, а клей закупорит пробой. Конечно, это не полноценный ремонт покрышки, однако доехать до шиномонтажа его хватит.

Другие способы

Есть и другие варианты ремонта автомобильных покрышек, но они требуют разбортировки колеса. Например, эффективным считается использование заплатки в виде грибка (продаются во всех автомагазинах).

Алгоритм действий следующий:

  • разбираем колесо;
  • зачищаем место повреждения с обеих сторон наждачкой;
  • подбираем грибок соответствующего диаметра и промазываем его клеем;
  • устанавливаем грибок на пробоину и плотно прижимаем;
  • ждем, пока клей высохнет, и после этого собираем все обратно.

Эта технология подойдет для тех, кто владеет навыком разбортировки колес. Преимущество в том, что это полноценный ремонт покрышки и впоследствии вам не придется обращаться в СТО. Однако для этого необходим соответствующий инструмент, который не каждый возит с собой ежедневно.

Восстановление шин

Ремонт в дороге

Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.

Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».

Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.

Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.

Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

Ремонт на шиномонтаже

Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:

  • экспресс-ремонт;
  • одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
  • двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
  • ремонт камер с горячей вулканизацией.

Не ремонтируется шина в случае, если:

  • она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
  • виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
  • на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
  • есть заметное истирание сбоку до корда.

Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.

  • Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
  • Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.

Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.

Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.

  • В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
  • До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
  • Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.

Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.

Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.

Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

Крупный порез покрышки сбоку

Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.

  • Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
  • Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.

Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.

Следующим шагом делается вулканизация.

После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.

После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.

Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.

Как определить тип автопокрышек и место прокола

Прежде чем устранять неисправность, надо определиться с тем, какой тип шин установлен на автомобиле. Как правило, на большинство современных авто ставят бескамерные шины. Распознать такую покрышку можно с помощью ниппеля. У колеса, оснащенного камерой, ниппель выполнен в виде конуса или имеет небольшое углубление. На спущенном колесе, его можно вдавить внутрь. На бескамерной же шине, ниппель даже на колесе, из которого выкачали воздух, останется в стабильно устойчивом положении. Это достигается благодаря тому, что ниппель бескамерной покрышки имеет небольшое утолщение из резины у основания конструкции.

Итак, как же определить место прокола на бескамерной шине? Для этого, нужно знать потенциально опасные места, в которых может возникнуть утечка воздуха:

  • Прокол или боковой порез шины. Шина может быть порезана сбоку или же проткнута. В первом случае, ремонт практически бесполезен, во втором, можно использовать заплатку, но такую шину потребуется заменить.
  • Прокол протектора колеса. Одна из наиболее распространенных проблем. Легко поддается ремонту.
  • Место прилегания бортовой части шины к ободу слабо загерметизировано. Герметизация может быть нарушена из-за повреждения колесного диска. Например, он был погнут из-за сильного механического воздействия (яма на дороге), или же подвергнут воздействию коррозии. Высококачественный ремонт в дорожных условиях невозможен.
  • Проблемы с золотником. На сегодняшний день используют длинный и короткий золотники. Первый, упирается в основание ниппеля, второй имеет пружину непосредственно внутри корпуса. Если спускает золотник, можно проделать определенные манипуляции для кратковременного прекращения утечки воздуха. Для полного устранения проблемы понадобится приобрести новый золотник и колпачок с ключом для откручивания.
  • Течь воздуха возникает в соске ниппеля. Неисправность возникает из-за проблем с ниппелем, поломка устраняется посредством замены старого ниппеля на новый.
  • Долгое использование колеса без подкачки. Со временем, резина пропускает воздух. Чтобы этого не произошло, надо время от времени проверять степень наполнения воздухом колес, и с помощью электрического компрессора доводить этот показатель до нормы.

Для определения места прокола, понадобится обработать поврежденное колесо мыльным раствором. В том месте, где начнут появляться пузыри, и находится прокол.

Ремонт шины жгутом своими руками

Ремонт жгутом самостоятельно:

  • Если место прокола хорошо просматривается и есть возможность удобно к нему подступиться, то производить починку допускается, не снимая колесо с машины. В других случаях шина снимается. В любом случае первым делом необходимо установить место и характер повреждения.
  • Определив, что ремонт колеса жгутом возможен, стоит подкачать шину до 1,5-2 атмосфер. В таком состоянии колесо не будет проминаться и проводить ремонт будет значительно удобнее.
  • Важный момент: при выкручивании самореза необходимо определить угол, под которым он вошёл в резину. В дальнейшем, вставляя в отверстие шило со жгутом, делать это требуется под тем же самым наклоном. Если саморез вошёл прямо, а шило вставляется под наклоном, то тем самым механически расширяется место прокола. В дальнейшем это может мешать полной герметизации отверстия.
  • Выкрутив гвоздь или саморез, в отверстие вставляется шило-напильник. Несколько поворотов этого инструмента в месте прокола помогут подготовить вход для жгута. Пока готовится жгут, шило остаётся в отверстии.

Вам это будет интересно Все о шинах Росава (Rosava)

Установка

  • В имеющуюся в наборе иглу одевается жгут. Это происходит таким образом, чтобы ушко делило его приблизительно на две равные части. По всей длине жгутика наносится клей-активатор для холодной вулканизации.
  • Дальше требуется быстро вытащить торчащее из протектора шило и вставить (не забывая про угол вхождения) подготовленный жгутик.

Надо знать!

При вытаскивании шила через отверстие вырвется поток воздуха, находящегося под давлением. Небезопасно в этот момент низко нагибаться к повреждённому месту.

Чтобы полноценно отремонтировать колесо при помощи жгута, придётся применить достаточно силы. Это обстоятельство надо иметь ввиду, приступая к починке. На заключительном этапе жгутик должен уйти в резину настолько, чтобы снаружи оставались концы приблизительно 1,5-2 см длиной. Далее с помощью ножа эти кончики обрезаются ниже протектора

Это важно сделать, чтобы рабочая площадь колеса не имела возможности цепляться этими выступающими частями за дорогу. В противном случае может произойти расшатывание и выпадение установленного жгутика

Для заключительной стадии проверки ремонта колесо желательно повторно накачать до 2 атмосфер, с помощью кисточки наносится мыльный раствор на место ремонта, а также на золотник. Появление пузырьков наглядно демонстрирует брак в работе. Если же нанесённый раствор не пузырится, это значит, что воздух нигде не сочится, ремонт произведён достаточно качественно. После этого колесо можно считать готовым к эксплуатации.

Проверка

Как заклеить бескамерную шину своими руками

Сегодня на многие современные легковые автомобили устанавливают бескамерные покрышки. Это тип шин обладает целым рядом преимуществ по сравнению с камерными шинами, заключающимися в простоте установки на обод, достаточной дешевизне (нет камеры), меньшем весе колеса, простоте ремонта при проколе. Как заклеить бескамерную шину своими руками. Очень часто можно произвести самостоятельное заклеивание шины без проведения разбортирования.

Ремонтом порезов сбоку должны заниматься специалисты автомастерских. Чтобы обнаружить места прокола, вы можете поливать протектор накачанной шины пластиковой бутылкой с водой. Выходящим воздухом из отверстия при этом будет производиться характерное шипение.

Если не получится заклеить шины — остается один вариант — купить недорогие и качественные новые покрышки — шины украина https://rezina.cc/shiny и российские поставщики постарались, резина сейчас в большом ассортименте, глаза разбегаются!

Как заклеить бескамерную шину своими руками


Для заклеивания бескамерной шины вам потребуются портативный компрессор, чтобы накачивать колеса, нож, плоскогубцы, набор чтобы ремонтировать бескамерные шины, баллонный ключ, домкрат, специальные противооткатные устройства, чтобы фиксировать транспортное средство, когда оно поднимается с помощью домкрата. Произведите установку транспортного средства на ручной тормоз, зафиксируйте его положение с помощью противооткатного устройства, поднимите его с помощью домкрата и снимите колесо. Произведите внимательный осмотр колеса, чтобы обнаружить места с проколами. Очень часто прокол можно определить по инородному предмету, торчащему из протектора (шляпке гвоздя, самореза, осколку стекла), который следует удалить, воспользовавшись плоскогубцами. На шило имеющее винтовой наконечник нанесите клей несколько капель. Затем погрузите шило в отверстие прокола, произведя возвратно-поступательные движения этим инструментом (7-10 раз) оставив его внутри отверстия. Как заклеить бескамерную шину своими руками — вставьте в шило имеющее игольчатое отверстие полосу сырой резины, чтобы с двух сторон были полоски с равными частями и нанести тонкий слой клея на нее. Произведите извлечение из прокола шила, имеющего винтовой наконечник, затем быстро вставьте вместо него инструмент, на котором установлена полоска сырой резины, чтобы с наружной стороны шины были хвостики имеющие длину до 1,5 см. Далее потяните шило обратно и вытащите его из отверстия. Полоска резины сложенная вдвое должна при этом остаться внутри отверстия. С помощью ножа надо срезать концы резины, которые выступают, накачать колесо, приведя его к рабочему давлению и произвести его установку на транспортное средство. Этот способ подойдет для того чтобы заклеивать проколы протекторов шины имеющих отверстия диаметром до десяти миллиметров. Чтобы кратковременно отремонтировать большие повреждения допускается использование одновременно двух полосок сырой резины.

Что входит в комплект для шиномонтажа бескамерных колес

В ремкомплект входят следующие предметы:

  • Рашпиль. Именно он упрощает ремонт, так как создает идеально ровное отверстие для дальнейшей починки.
  • Шило. Его задача заключается в том, чтобы помочь заклеить пробой в шине авто жгутом равномерно.
  • Жгут. Служит для заполнения пространства отверстия.
  • Клей помогает все надежно закрепить.

На заметку.

Набор для починки стоит недорого (гораздо дешевле ремонта, который бы делался в автосалоне), каждый сможет его приобрести, чтобы легко было ремонтировать. Устранить проблему, работая с этим комплектом, можно быстро.

Жгут

Жгут для ремонта бескамерных шин

Жгут является практически самым главным предметом в ремкомплекте. Это мягкий материал, засовывающийся в прокол и фиксирующийся там при помощи клея. Покупать жгут не надо, он уже идет в наборе. Жгут — это тонкий и мягкий предмет толщиной до 5 мм, состоящий из прочных нитей, которые пропитаны жидкой, сырой резиной.

Лучшие наборы для ремонта камерных автомобильных шин

Для устранения повреждения камерных автомобильных шин используются различные ремкомплекты. В одни входят заплатки из сырой резины, наждачная бумага и клей, в другие – набор грибков: резиновых заплаток с ножками.

Airline ATRK-1

В этот комплект для ремонт автомобильных шин российского бренда входят два набора заплаток из сырой резины круглой (6 шт.) и прямоугольной формы (2 шт.), а также клей и наждачная бумага. При помощи наждачной бумаги зачищается зона прокола, затем подбирается заплатка соответствующая размеру отверстия и приклеивается к повреждённому месту.

Плюсы набора:

  1. Эффективный клей обеспечивает прочность соединения в течение длительного времени.
  2. Количество заплаток, входящих в комплект, разрешает использовать набор неоднократно.
  3. Цена такого набора – доступна для любого водителя.

Минусы набора:

  1. Не обнаружено.

X-Tra Seal 13-673

Эффективным средством для ремонта камерных и бескамерных покрышек является набор грибком американской компании X-Tra Seal. С его помощью возможно проведение качественного ремонта шин на беговой и боковой частях.

Диаметр шляпки 55 мм позволяет устранить повреждение достаточно серьёзных размеров. Длина ножки 55 мм делает проведение ремонта удобным и быстрым.

Плюсы набора:

  1. Возможность качественного устранения проколов, порезов на радиальных и диагональных шинах.
  2. Большое количество грибков позволяет использовать набор долгое время.
  3. Диаметр шляпки даёт возможность применить грибок для устранения проколов различного диаметра (до 6 мм), исключая самые крупные повреждения.
  4. Монтажные работы проводятся легко и просто.

Минусы набора:

  1. Не обнаружено.

Minicombi А6 Tip-Top 511 3058

Немецкая компания Tip-Top предлагает автолюбителям в случае прокола покрышки воспользоваться испытанным средством грибками со шляпками 6 мм. Такими изделиями можно качественно ликвидировать повреждение шины диаметром до 3 мм.

Резиновая шляпка грибка закрывает повреждённую зону изнутри покрышки, а ножка – закрывает зону прокола.

Плюсы набора:

  1. Возможность выполнить полноценный ремонт шины, не прибегая впоследствии к услугам шиномонтажа.
  2. Универсальность комплекта – грибки можно применить к резине легковых авто и машинам коммерческого транспорта.
  3. Длительный срок эксплуатации повреждённой покрышки.
  4. Надёжность немецкого набора.

Минусы набора:

  1. Не обнаружено.

B057 Clipper

Это продукция ещё одной российско-китайской компании, производящей материалы для шиномонтажа. Размеры повреждения камеры для проведения ремонта данным способом ограничены: не больше 35 мм в продольном направлении и 25 мм – в поперечном.

После обработки зоны прокола, её поверхность обезжиривается, наносится клеевой состав. Обработанную этим же клеем заплатку с силой прижимают к месту прокола и проходят по ней валиком. Перед наклейкой необходимо снять с латки защитную плёнку.

Плюсы набора:

  1. Возможность установить латку на камеры любого типа: от автомобильной до велосипедной.
  2. Тонкие края латок обеспечивают минимальное трение восстановленной камеры с покрышкой при движении.
  3. Большое количество заплаток в наборе (30 шт.).
  4. Низкая стоимость комплекта.

Минусы набора:

  1. Не обнаружено.

Rema Tip-Top UP6

Ещё одним средством, помогающим автолюбителю доехать хотя бы до ближайшего сервиса, это пластырь-заплатка немецкого бренда Tip-Top размером 43 на 43 мм. Им можно устранить микропроколы, незначительные повреждения.

Плюсы набора:

  1. Простая установка.
  2. Большое количество заплаток (50 шт.) в наборе.
  3. Возможность ликвидации повреждений на резине любого типа: камерной и бескамерной, радиальной и диагональной.
  4. Высокая износоустойчивость заплаток и её большой срок службы.

Минусы набора:

  1. Не обнаружено.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector