Реставрация автомобилей

Как реставрировать автомобиль: общие положения

Представьте себе машину своей мечты. Может быть, это кабриолет Mercedes-Benz, который вы всегда хотели. Возможно, вы пожелаете внедорожник с подогреваемыми кожаными сиденьями и ультрасовременной навигационной системой. Или вы можете мечтать о чем-то быстром и экзотичном, например, о Ferrari, Lamborghini или Porsche…

Но для некоторых людей автомобили мечты представлены не в настоящем, а в прошлом. При этом мечты могут быть связаны с различными воспоминаниями. Например, о том, что в старших классах у вашего брата (если вы жили, например, в США) был Chevy Bel-Air 1965 года выпуска, или что у вашего отца был Pontiac GTO, который вы всегда хотели, но никогда не могли себе позволить. Может быть, это тот классический Мустанг, который вы продали, когда у вас появились дети, и с тех пор вы жалеете об этом поступке.

Для тех из нас, кто мечтает об автомобилях из прошлого, нельзя просто пойти в автосалон и приобрести то, что хочется. При этом покупка подержанной машины, возраст которой превышает 30 лет, а то и вовсе достигает внушительной величины в 70 лет, может быть сопряжена с рядом объективных проблем.

Прежде всего, стоит задуматься о том, насколько хорошо сохранился двигатель, коробка передач, а также электропроводка. Помимо агрегатной составляющей, ключевое значение имеет и внешний вид, и отсутствие повреждений или ржавчины — в противном случае радость от покупки будет не полной. Но если у вас есть время, деньги и много амбиций, вы можете рассмотреть возможность восстановления автомобиля.

Автомобили – недолговечные изделия, но восстановление или реставрация могут вдохнуть новую жизнь в старую модель и заставить её выглядеть и работать как новую. Это существенно повышает стоимость машины при продаже, обеспечивая её коллекционный статус.

Следует помнить, что реставрация – сложный и дорогой процесс, а трудоёмкость будет зависеть от того, какой автомобиль вы выбрали и какой объём работ необходимо провести. Но если всё сделано на высшем уровне, то владелец получает машину в таком состоянии, как-будто она только что выехала из ворот автозавода, в год и день её производства.

К счастью, Интернет сделал восстановления автомобилей более доступным, чем когда-либо. Многие компании предлагают приобрести запчасти для старых и снятых с производства моделей онлайн. При этом начинающий реставратор имеет доступ ко всем возможным руководствам, инструкциям и рекомендациям по восстановлению. Проще говоря, если вы когда-нибудь задумывались о реставрации старого автохлама на своём заднем дворе, то сейчас самое подходящее для этого время.

В этой статье мы рассмотрим основы восстановления автомобилей. Мы поговорим о нескольких шагах, связанных с этим, и о том, что нужно сделать, чтобы превратить ржавое корыто в вашу машину мечты как изнутри, так и снаружи.

Упрощенная реставрация

Но приобрести первоначальный внешний вид машина может и с небольшими изменениями. Частично такие агрегаты, как двигатель и коробка передач, могут собираться из деталей других автомобилей. Упрощенная реставрация пользуется большой популярностью у коллекционеров среднего класса. А поскольку они составляют большинство, то этот вид работ является намного популярнее, чем вышеописанный. Но есть здесь и минусы. Главным недостатком упрощенной реставрации является то, что после проведения всех необходимых восстановительных работ машина не будет называться ретро-автомобилем. Часто опытные коллекционеры применяют для таких экземпляров термины «хот-род» или «кастом». А все потому, что упрощенная реставрация автомобилей менее требовательна к оригинальным запчастям и деталям. Соответственно, она более популярна среди коллекционеров.

Предварительные работы:

  1. Изучение автомобиля, оценка состояния и работоспособности всех элементов.
  2. Сбор информации, составление списка необходимых процедур, запчастей, расходных материалов.
  3. Примерный расчёт бюджета.

Далее идёт долгий и трудоёмкий процесс реставрации

Даже в специализированной мастерской он будет длиться месяцами, потому что внимание уделяется каждой детали, а поиск некоторых комплектующих может занять немало времени. Длительность зависит ещё и от заказчика и его требований, в частности, по точности реставрации: хочет ли клиент получить машину, которая будто только что сошла с конвейера (такой, какой она была, скажем, в 60-х или 70-х годах), или его устроят современные аналоги в «начинке»

Вторая разновидность реставрации называется упрощённой. В данном случае активно используются агрегаты из других моделей авто. В российских реалиях такой способ наиболее распространён, поскольку зачастую найти даже подобные запчасти оказывается почти невозможно.

Реставрация старых автомобилей – основные этапы

Чаще всего на первоначальном этапе дорабатывается основа машины – рама. Если последняя не имеет серьезных повреждений, то сразу можно переходить к реставрации кузова. При этом с машины полностью удаляется все навесное оборудование. Кузов тщательно осматривается на предмет деформаций и коррозии. Если они обнаружились, все трещины и повреждения устраняются при помощи профессиональной сварки и шпатлевки. В некоторых случаях состояние металла кузова настолько плохое, что приходится искать доноров – автомобилей такой же марки. Дальше следует процедура покраски. Машина проходит полную подготовку, затем грунтуется и на ее поверхность наносят краску в несколько слоев.

Стоит отметить, что в России найти даже похожие запчасти для ретро-автомобилей очень сложно. Если в странах западной Европы для этого уже давно созданы целые подразделения, то у нас зачастую приходится изготавливать «оригинальные» детали у знакомого токаря, фрезеровщика или слесаря.

Как далее происходит реставрация автомобилей? После процедуры окраски места сварных швов и стыков проходят дополнительную процедуру антикоррозийной обработки. Это позволит сохранить первоначальный вид машины на протяжении нескольких лет.

Но на этом реставрация автомобилей не заканчивается. С таким деталями, как двигатели, трансмиссия и ходовая система поступают так, как мы описали ранее — либо для этих элементов находятся похожие с «доноров», либо они изготавливаются под заказ. Реставрация салона автомобиля – тоже нелегкий процесс. Здесь также перебирается и изготавливается под заказ каждая мелочь. Реставрация автомобилей своими руками в таком случае под силу, пожалуй, только самому терпеливому коллекционеру.

Разборка авто

Разборка авто до основания. Эта работа требует, прежде всего, аккуратности и четкости действий. Ведь многие снятые запчасти и элементы интерьера могут еще в будущем при сборке пригодиться. Для начало стоить знать то, что данный тип работ предусматривает отделение рамы от кузова, вырезание стекла и снятие двигателя, трансмиссии, разборка шасси. Стоит учесть, что сложность данного процесса  зависит от состояния кузова авто и  его года выпуска. При наихудшем развитии событий разборка авто до основания может занять несколько дней или даже недель (все зависит от квалификации рабочих, которые выполняют разборку автомобиля).

Разбирать автомобиль следует аккуратно

Кому доверить восстановление автомобиля после ДТП

Ваш автомобиль попал в аварию и вы планируете его восстанавливать? Прежде всего необходимо подобрать автосервис. Вы можете поступить следующим образом: посетить официальный дилерский центр, в котором приобретали автомобиль. Также вы вправе поискать другую станцию технического обслуживания, где есть все необходимое оборудование.

Ремонт машины на СТО официального дилера

Итак, у вас есть гарантия на автомобиль, и вы решили обратиться к официальному дилеру для ремонта машины после аварии. Даже в этом случае ремонтные работы могут растянуться на несколько месяцев. Почему такое происходит? В дилерском центре попросту может не оказаться требуемых запчастей. Вам придется ждать, пока их доставят.

Кроме того, если вы обратитесь в официальный дилерский центр, вы уже не сможете быстро сделать минимальное восстановление автомобиля после ДТП, чтобы машина смогла ездить, пока необходимые детали доставляются. Вероятнее всего, ваше авто будет храниться на открытой парковке, пока запчасти не придут. Затем его поместят в бокс, где будет производиться его полное восстановление после аварии.

Конечно, сотрудники дилерского центра будут убеждать вас, что восстановление автомобиля после ДТП займет не более двух недель. Однако в реальности эта процедура длится пару месяцев (с учетом времени на доставку необходимых деталей).

Восстановление кузова автомобиля после ДТП в дилерском центре имеет следующие минусы:

— Высокая стоимость проведения работ по ремонту машину после аварии, иногда приходится переплачивать за детали.

— Даже с учетом того, что официальный дилерский сервис предоставляет гарантию на произведенный ремонт, случается и такое, что восстановление автомобиля после ДТП производят некачественно. Ведь здесь все зависит от опыта автомеханика, а не от того, что в сервисе используются брендовые инструменты. А это значит, что велика вероятность, что вам попадется недобросовестный механик или неквалифицированный мастер, который плохо выполнит свою работу.

— Длительный срок ремонта машины после аварии. Скорее всего, в подписываемом договоре есть пункт мелким шрифтом о том, что проведение восстановительных работ может занять срок в 2-3 месяца. На самом деле официальный дилер не заинтересован сделать восстановление автомобиля после ДТП в сжатый срок.

Восстановление машины на профессиональном частном СТО

Если вы не готовы ждать так долго, есть еще один способ восстановления кузова автомобиля после ДТП, однако и у него есть недостатки. Вы просто находите частный автосервис, где восстановят ваш автомобиль после ДТП. Сегодня практически каждая станция технического обслуживания имеет все необходимые инструменты. А специалисты, работающие там, могут быть опытнее, чем у дилера.

У подобных автосервисов есть множество сертификатов, подтверждающих то, что предоставляемые услуги качественные. Однако эти компании отказались получать аккредитацию официальных дилеров. Поэтому у них сохранился независимый подход к восстановлению автомобилей, кроме того, стоимость работ будет ниже по сравнению с дилерским центром. В среднем ваша выгода может составить до 20 %.

Более того, частные автосервисы стремятся к удержанию постоянных клиентов, а значит, ваш автомобиль будет восстановлен после ДТП в сжатые сроки, при этом ремонт будет произведен качественно

Это причина того, что большинство владельцев авто, побывавших в ДТП (не важно, истекла гарантия или нет), отказываются от посещения дилерских центров.. Следующий нюанс обращения в частное СТО — владелец автомобиля будет сам искать детали, которые подлежат замене

Несмотря на то что вы можете поручить поиск запчастей сотрудникам автосервиса, только вы будете решать, какие детали приобретать: оригинальные, контрактные либо аналоги от менее известных брендов.

Следующий нюанс обращения в частное СТО — владелец автомобиля будет сам искать детали, которые подлежат замене. Несмотря на то что вы можете поручить поиск запчастей сотрудникам автосервиса, только вы будете решать, какие детали приобретать: оригинальные, контрактные либо аналоги от менее известных брендов.

Конечно, придется потратить на это время и силы, однако так вы будете полностью уверены в том, что на ваш автомобиль после ДТП будут установлены качественные детали, цену которых вы точно знаете.

Что же такое реставрация ретро автомобилей

Истинная реставрация

Настоящая или истинная реставрация ретро автомобиля – это возвращение транспортному средству его первоначального вида, освобождение от различных позднейших наложений. Однако сегодня истинную реставрацию могут себе позволить далеко не все коллекционеры. Ведь для того чтобы реставрировать автомобиль начала прошлого века необходимы будут лишь оригинальные запчасти, которых на современном рынке днем с огнем не сыщешь. Поэтому их приходится заказывать у специальных мастеров, которые занимаются изготовлением таких запчастей. Это естественно и стоит соответственно. Для этого сначала необходимо точно выяснить год выпуска автомобиля и его первоначальную комплектацию. Данную информацию можно узнать из специальной технической документации. А дальше либо искать, либо заказывать. Очень часто бывает, что владелец такого автомобиля может годами по всему миру искать необходимую запчасть. Поэтому реставрация таких авто это своеобразный детектив и приключения одновременно, где целью является собранный воедино автомобиль в оригинале.

Истинная реставрация — самый сложный вид реставрации

Упрощенная реставрация

В связи с этим есть и упрощенная процедура реставрации. При этом внешне автомобиль может приобрести первоначальный вид, с небольшими изменениями. Двигатель автомобиля и другие его узлы и агрегаты, так же могут частично состоять из современных и старых запчастей. Такой вид реставрации наиболее распространен среди среднестатических владельцев ретро автомобилей. Кстати такие автомобили истинные ценители «ретро» никогда так не назовут. «Хот-родом» или «кастомом» да, но «ретро» никогда.

Упрощенная реставрация менее требовательна к оригинальным деталям

Реставрация кузова

Говорят, что первые впечатления остаются навсегда. На любом автомобиле первое, что вы замечаете — это то, как он выглядит снаружи. Если вы собираетесь восстановить автомобиль с намерением продать его на аукционе, ему лучше иметь первоклассный внешний вид, или же он не будет по достоинству оценён.

Внешняя реставрация означает не только новый слой краски. В зависимости от состояния автомобиля, полное восстановление подразумевает зачистку всей машины до голого металла под ней. Обычно реставраторы снимают каждую панель кузова с рамы машины и удаляют следы старой краски, часто с помощью химических реагентов или пескоструйной обработки. Затем панели покрываются серой эпоксидной грунтовкой, после чего они будут перекрашены по частям и смонтированы обратно на автомобиль.

Ржавчина — одна из самых дорогих в решении проблем, с которыми вы можете столкнуться при восстановлении автомобиля. Можно запросто увидеть ржавчину и под слоем лакокрасочного покрытия, что является следствием возраста автомобиля. Зачастую — на массивных и толстых деталях. Победить эту проблему можно специальной обработкой, однако сильная коррозия тонких кузовных панелей может заставить вас задуматься о замене детали целиком. В местах, где ржавчина воздействует только на часть панели, опытный мастер может вырезать прогнившую область и, используя подходящий листовой метал, вварить заплатку.

Как только автомобиль был загрунтован, а вся ржавчина предварительно удалена, пришло время красить кузов. Тут вы или ваш реставрационный салон можете делать все, что хотите. Хотите добавить гоночные полосы или аэрографию с языками пламени? Действуйте! Если подлинность — это то, что вы хотите, то многие автомобильные мастерские предлагают оригинальную заводскую краску. Для популярных моделей, таких как Mustang 65, вы сможете найти самые разные оригинальные цвета.

Внешняя работа не просто ограничивается удалением ржавчины и новой краской. Подумайте обо всех деталях, которые составляют облик: дверные ручки, зеркала, лобовое стекло, крышка бензобака, фары, задние фонари, бамперы, защелки капота и т. Д. Все эти вещи и детали необходимо проверять и ремонтировать или заменять по мере необходимости.

В следующем разделе мы рассмотрим одну из самых сложных и интересных частей реставрации автомобиля — восстановление двигателя.

Современная технология реставрации творит чудеса

Многие автосервисы до вчерашнего дня не могли предложить подобные услуги, потому что на рынке не было нормальной технологии, при помощи которой можно было бы качественно выполнить ремонт и покраску пластиковых деталей интерьера салона. Однако сегодня ситуация поменялась коренным образом. Появилась уникальная технология, помогающая восстановить не только пластик, но и кожу, и др. материалы, используемые в отделке салона автомашины.

Технология дает возможность автомастерам создавать практически любую текстуру пластика. На неповрежденный участок наносится тонким слоем двухкомпонентный состав. Когда он твердеет, мастер получает своеобразный оттиск, если можно так сказать, «негатив». С внутренней стороны этого оттиска получается необходимый рельеф материала, который при помощи нагревателя и наносится на место ремонта. Затем подбирается краска и элемент красится.

Краску в системе также подобрать легко, потому что имеется набор готовых цветов оригинальных пластиковых автомобильный деталей ведущих производителей. Преимущество подобной системы заключается в минимуме расходных материалов и высокой рентабельности услуг.

Специалисты нашего сервиса могут выполнить перечисленные услуги с ювелирной точностью и по выгодным ценам. Они проведут качественный ремонт и покраску пластика автомобильного салона, восстановление кожаной обивки сидений, устранив все дефекты. Поэтому клиенты могут доверить нам свой автомобиль, который обретет новую

Процедура

Для совершения процедуры восстановления старой машины из утиля следует:

  1. Найти последнего собственника авто.
  2. Уговорить его заняться процедурой восстановления или получить доверенность на это мероприятие.
  3. Принести подготовленный комплект документации в отдел ГИБДД приобретателю (если имеется доверенность) или бывшему хозяину ТС, написать заявление на восстановление.
  4. Доставить утилизированное авто в отдел ГИБДД для проведения экспертизы.
  5. Дождаться оформления новых регистрационных документов на машину.
  6. Совершить сделку купли-продажи.
  7. Покупателю оформить полис ОСАГО или КАСКО.

Приобретателю машины, побывавшей в утиле, следует подписывать договор купли-продажи только после выдачи документов о постановке ТС на учет. В противном случае документ не будет иметь юридической силы.

Реставрация

Слово «реставрация» — это относительное понятие. Мы ремонтируем и дорабатываем автомобили до желаемого клиентом уровня.

Видео

Состояние транспортного средства является отправной точкой для определения объема реставрационных работ. Чем хуже состояние автомобиля, тем дороже обойдется работа. И наоборот, чем лучше отправная точка, тем дешевле реставрация.

Фото

Для автомобиля, в основном находящегося в хорошем первоначальном состоянии, часто достаточно проведения так называемой косметической или бюджетной реставрации, когда транспортное средство перекрашивается, обновляются различные части кузова и интерьера.

Нужна ли реставрация авто?

На этот счет можно услышать различные мнения. С одной стороны реставрация автомобиля — это весьма затратная по времени и, что главное, по финансам операция. И если вкладывать массу сил и денег в автомобиль, который фактически не представляет ценности, то вопрос необходимости достаточно спорный.

Если речь идет об автомобиле, который является частью истории автомобилестроения и воплощением своего времени, то реставрация будет оправданной при любом раскладе:

  • во-первых, иметь старинный автомобиль в хорошем состоянии — это престижно
  • во-вторых, заниматься реставрацией подержанных авто — это доходно. Со временем ретро автомобили только растут в цене.
  • в-третьих, по итогу реставрации можно получить автомобиль, стоимость которого будет превышать в 2-3 раза его изначальную цену.

Поэтому, если относиться к старому автомобилю не как к бесполезному хламу, а как предмету искусства, то реставрация нужна однозначно.

Первым под процесс реставрации всегда подпадает кузов. Необходим скрупулезный процесс очистки и удаление остатков старой краски и ржавчины, что позволит в дальнейшем избежать возникновения бликов, отслоения краски и достичь равномерного качественного слоя покраски.

В зависимости от поставленных целей и расположении обрабатываемого места, очистка может выполняться разными методами:

  • механическое удаление ржавчины и краски — данный способ целесообразно использовать для вновь появившихся пятен или если работа предстоит на небольшой поверхности. Такой процесс довольно трудоемкий, так как выполняется при помощи лопаток, скребков, щеток и требует немалых физических усилий
  • пескоструйная обработка — лучший способ при реставрации ретро автомобиля. Он позволяет обрабатывать большие по площади и имеющие сложную конфигурацию поверхности. Полученная при пескоструйной обработке слегка шероховатая поверхность позволит впоследствии создавать при грунтовании равномерное гладкое покрытие
  • применение абразивных материалов — процесс очистки начиная с крупноградиентного абразивного материала и плавно переходя на более щадящий
  • использование химических веществ — старое лакокрасочное покрытие легко поддается специальной химической смывке. Для этого нужно нанести на поверхность раствор и оставить на некоторое время.

Конечный результат очистки кузова будет зависеть не столько от выбранного способа, сколько от опыта выполнения подобных работ.

После тщательной очистки поверхности можно окончательно оценить состояние металла. Проблемные места рихтуются, в крайнем случае производится замена. Оголившуюся после чистки, а потому беззащитную поверхность металла следует немедленно, тотчас же законсервировать, иначе ржавчина наброситься на него с утроенной силой.

Антикоррозийная обработка кузова.

При высоких прочностных характеристиках, металл достаточно неустойчив к внешним воздействиям. Поэтому он быстро начинает ржаветь. Опасность состоит в том, что данная химическая реакция практически не прекращается. Поэтому, если данный процесс не остановить, то постепенно кузов автомобиля разрушится. Чтобы предотвратить разрушение автомобиля, применяется антикоррозийная обработка.

Существует масса современных средств для быстрой защиты кузова от негативного воздействия окружающей среды. Все они сводятся к нанесению на поверхность кузова автомобиля материалов создающих защитную пленку.

Ремонт жестких и гибких пластиков

Пластиковые детали широко используются в салоне автомобиля. Причем в ходе эксплуатации они страдают гораздо чаще бамперов – их легче поцарапать твердым предметом, оставить след от случайного прикосновения тлеющей сигаретой.

Устранить повреждение пластика достаточно сложно, поскольку он имеет определенную фактуру. Если речь идет о мелкой потертости, необходимо будет просто подкрасить ее.

При ремонте пластика салона используются другие технологии, нежели чем для бамперов. Если в случае с бампером можно применить шпатлевку, покраску и полировку, то при восстановлении деталей салона необходима более кропотливая и точная работа по воссозданию текстуры поверхности.

Как повторить рисунок?

Ремонт любых пластиковых деталей (трещины, вмятины и т. д.) производится с помощью геля-пластификатора, которым заполняют дефект.

Так придают нужную фактуру пластику. Прокладка зеленого цвета под утюжком — слепок с рисунком с неповрежденного участка.

Гель обладает определенной степенью зернистости, что позволяет точно воспроизвести текстуру ремонтируемой поверхности. После его полимеризации наносят рисунок с фактурой — его слепок делают с соседнего неповрежденного участка. После отверждения останется подобрать подходящий цвет и окрасить восстановленный фрагмент.

Специфика деформации пластиковых деталей определяется их химическим составом.

После ремонта пластиковые детали будут не только иметь первоначальный вид, но и нести в полной мере соответствующую функциональную нагрузку.

Особенности реставрации автомобилей

Перед тем, как приступить к реставрации старой машины, необходимо изучить особенности процедуры, спланировать этапы работы, рассчитать необходимые финансовые и временные затраты.

Так как восстановление машин — дело серьезное, спешить в этом вопросе нельзя. Итак, какие мероприятия необходимо провести, прежде чем приступить непосредственно к работе:

  1. Выбираем автомобиль, который будем реставрировать, оцениваем его и изучаем особенности, комплектность.
  2. Собираем необходимую информацию, ищем литературу по эксплуатации и ремонту этой модели, а также изучаем отзывы и советы владельцев.
  3. Пишем примерный список деталей, агрегатов, необходимых лакокрасочных средств и смазочных материалов, которые понадобятся для восстановления.
  4. Рассчитываем бюджет. Точно рассчитать необходимые для реставрации средства у вас не выйдет, поэтому полученную сумму необходимо умножить на два. Из чего складывается бюджет:
    • стоимость машины;
    • денежные средства на покупку деталей, красок, инструментов;
    • стоимость дополнительных услуг, которые нельзя сделать самостоятельно, например фрезеровка, токарные работы, сварка аргоном и т.д;
    • аренда помещения для реставрации;
    • стоимость эвакуатора. К этому пункту следует отнестись серьезно, чтобы в будущем, вы не столкнулись с ситуацией нехватки денежных средств.

Если вы выполнили все подготовительные мероприятия и готовы приступить к делу, имейте в виду, что реставрация автомобиля — процесс очень длительный. Если речь идет об истиной реставрации, с полным разбором машины и ремонтом каждой мелочи, вы затратите на нее минимум год. Это в лучшем случае. Но время, как и средства, необходимо планировать с запасом, поскольку в процессе работы вы обязательно не раз столкнетесь с непредвиденными ситуациями.

Рассмотрим поэтапно весь процесс реставрации старого автомобиля.

Основы автомобильной реставрации

Реставрация автомобилей переросла из массового увлечения в процветающий бизнес, который поддерживается автомобильными клубами, аукционистами и обычными автолюбителями, желающими испытать острые ощущения от вождения старинного автомобиля, находящегося в идеальном состоянии.

Первым шагом является выбор автомобиля, который вы хотите восстановить. Рассмотрите свою личную машину мечты — если бы у вас была машина времени, какой автомобиль вы переместили бы в настоящее? Когда мы слышим термин «реставрация», мы часто думаем о классическом американском автомобиле 1950-х, 60-х и 70-х годов — это те машины, которые нынешние поклонники застали ещё будучи детьми. Тем не менее, любой автомобиль может быть восстановлен, от классических BMW до знаковых спортивных автомобилей DeLorean начала 1980-х годов (раз уж мы заговорили о машинах времени). Имейте в виду, что чем более экзотичным и редким является модель, тем труднее и дороже будет найти части для неё.

Перед покупкой автомобиля необходимо решить ряд вопросов, в том числе:

Безопасна ли проржавевшая конструкция сама по себе?Что работает, а что нет?Есть ли ржавчина или утечка рабочих жидкостей?Какая размерность шин используется?Как долго предыдущий собственник владел им?

Почему он его продаёт?

Конечно, восстановление означает больше, чем просто приведение внешнего вида к первозданному состоянию. Полная заводская реставрация предусматривает замену почти каждой части автомобиля более новой, рабочей, от приборов на приборной панели до обивки стенок багажника. Во многих случаях реставраторы стремятся быть исторически точными, насколько это возможно, то есть сделать автомобиль таким же, как в тот день, когда он сошёл с конвейера.

Кроме того, убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для работы. Вам понадобятся зажимы, молотки, отвертки и динамометрические ключи и многое другое. Кроме того, возможно, придется покупать приспособления для выполнения специфических работ, таких как шлифование, сварка и полировка. О том, какие устройства и инструменты вам нужны, можно узнать в справочниках и на разных веб-сайтах.

Далее мы заглянем в автомобиль и узнаем, что нужно, чтобы иметь первоклассный отреставрированный интерьер.

Преимущества исполнителей на Юду

Ретро и коллекционные автомобили представляют огромную ценность, поэтому работу по их реставрации следует доверить только проверенным и надежным исполнителям Юду. Вы можете оформить заказ на Юду только у частника или компании, прошедшей специальную проверку. Обязательная верификация позволяет свести риск столкновения с мошенником к нулю.

Основные преимущества исполнителей, побуждающие подать заявку на Юду, – гарантии высокого качества, богатый релевантный опыт работы с олдтаймерами, приемлемые расценки. Каждый частный реставратор или автомобильное ателье, зарегистрированное на Юду, имеет профиль с дополнительной информацией:

  • отзывами коллекционеров и владельцев пунктов проката, заказавших ремонтные работы
  • фотографиями, снятыми в процессе обслуживания легкового автомобиля
  • рейтингом, прайс-листом

Чтобы в кратчайшие сроки и без лишних расходов получить полностью исправную машину, заказывайте восстановление ретро-автомобилей в Москве у исполнителей YouDo.

Что говорит закон

При постановке на учет автомобиля, прошедшего утилизацию, не всегда данная процедура проходит гладко. Не редко отказывают в регистрации машины, ссылаясь на приказ МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 г., который регламентируют порядок постановки ТС на учет. В п.13 приказа прописано, что восстановить регистрацию авто, прошедшего утилизацию, нельзя.

Но в изданных позднее правовых нормативных актах (в письме ГУОБДД МВД РФ №13/5-229 от 18.10.2011) указывается перечень документов на машину после утилизации, при наличии которых автомобиль считается прошедшим процедуру. В него входят:

  1. Заявка от хозяина авто, подтверждающая, что он самостоятельно провел процедуру его утилизации.
  2. Справка, выданная центром, принявшим ТС на утилизацию.
  3. Свидетельство, выданное в рамках госпрограммы, удостоверяющее утилизацию машины.

Исходя из вышеизложенного, делаем вывод, что факт того, что транспортное средство цело, допускает его постановку на учет.

П.13 приказа МВД РФ, ссылка на который служит отказом для регистрации бывшего в утилизации авто, отменен решением Верховного суда РФ АКПИ13 1251.

Разборка автомобиля и работа с кузовом

Это первая стадия ремонта. При этом составляется тщательная опись или схема расположения всех деталей, делаются снимки и т. д. Все снятые элементы сортируются.

После этого проводятся работы с кузовными деталями:

С них счищаются остатки старого ЛКП и шпатлёвки. Чаще всего здесь используют пескоструйную обработку или шлифование, иногда — термический и химический методы.
Исправляются все трещины, вмятины и перекосы

Особенное внимание уделяют раме автомобиля как его основе и скелету: от надёжности шасси в первую очередь зависит безопасность ТС.
Кузов шпатлюется, грунтуется и окрашивается. Может быть проведена также полировка.

Замена агрегатов авто

Центральная проблема при реставрации — это двигатель автомобиля. В большинстве случаев за долгие десятилетия эксплуатации он оказывается в плачевном состоянии. Поэтому чаще всего меняют весь агрегат. Однако в отдельных случаях достаточно капитального ремонта с переборкой и дефектовкой, а также заменой всех неисправных деталей. При этом учитывается, что старый двигатель будет работать на современном топливе.

Таким же образом проводят восстановление всех технических узлов всех систем автомобиля: тормозной, ходовой, топливной, рулевого управления, охлаждения. На все эти работы отводят как минимум треть всего времени, которое требуется на реставрацию.

Окончание работ и обновление салона

В ретро-автомобилях используется большое количество хромированных элементов, которые со временем теряют привлекательный внешний вид. Теперь, чтобы его восстановить, нужно сделать следующее:

  1. снять старый слой;
  2. тщательно отполировать поверхность;
  3. гальваническим методом наносится медь;
  4. деталь покрывается никелем и хромом.

Также на последних этапах обновляют интерьер салона. Для этого потребуется перетяжка старых сидений или их замена на новые, очистка или замена всех полостей, реставрация или установка переключателей и датчиков на приборной панели и т. д. Клиент может захотеть включить в новую комплектацию, например, современную аудиосистему или различные аксессуары и декоративные элементы (скажем, пепельницу, бардачок, солнцезащитные козырьки).

Для доведения до совершенства внешнего вида автомобиля и улучшения его ходовых характеристик некоторые клиенты заказывают также тюнинг.

Последняя стадия реставрации — это обкатка машины, её испытание. Авто выводят на пробные заезды, в процессе которых выявляют недостатки. Далее, если какие-то недоработки дали о себе знать, их исправляют, и автомобиль снова диагностируют.

Восстановление машин в нашем центре

Автосервис BOSCH-Service — классическая мастерская, в которой не проводится полная реставрация старинных моделей. Однако мы готовы взяться за полное восстановление машины любой марки и в любом состоянии.

Это дело для профессионалов, и ему нельзя научиться, просмотрев уроки в Интернете и соответствующие видео. Наши сотрудники — квалифицированные специалисты, а автосервис оснащён всем необходимым оборудованием.

Гарантии на все работы, доступные цены и широчайший спектр услуг — наши главные преимущества, которые позволяют нам всё больше расширять клиентскую базу.

Обращайтесь к нам! Для этого позвоните по одному из номеров: +7 (812) 248-38-38, 416-53-43 или оставьте заявку на сайте. Ждём Вас!

Что получаем в итоге?

В результате выполнения данных работ мы получаем настоящий ретро-экспонат, который с гордостью можно показать на мировых выставках. А ведь еще недавно это транспортное средство можно было сравнить с ржавым корытом. Таким образом, в ходе реставрации автомобиль подвергается не только тюнингу, но и капитальному ремонту.

Очень часто коллекционеры не выдерживают таких испытаний, поскольку помимо огромных денежных вкладов, понадобится много терпения (ведь работы иногда затягиваются на 6-10 месяцев). В связи с этим многие попросту сходят с дистанции, а те, кто выдержали испытание временем, в итоге получают уникальные автомобили, численность которых, возможно, составляет менее 10-ти экземпляров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector