Роллс-ройс фантом rolls-royce phantom

Внешний вид Phantom VII

Чтобы начать работы над внешностью новинки, немецкое руководство решило пригласить Яна Кэмерона и его группу работников. В создании задействовали и его калифорнийскую студию, занимающуюся дизайном машин люксового класса. Стоит сказать, что у этих специалистов получилось сделать невозможное – создать стильную внешность машины, которая бы отвечала современным критериям, но могла сберечь традиционную величественность.

Наличие серьезных и точных архитектурных линий, лаконичных кузовных форм только выделяют присущую изысканность Phantom и его истории. Знаменитую огромную решетку радиатора, которая напоминает ограду дворца, украсили небезызвестной статуэткой «Летящей леди». Она является незаменимым украшением модели Phantom с 1925 года.

Rolls-Royce Phantom VII

Только в плане безопасности ее решили оснастить специальным устройством, которое позволяет ей прятаться в капот. Произвести самому это можно, если нажать на специальную кнопку. «Летящая леди» убирается в автоматическом порядке во время лобового удара или во время посторонних механических воздействиях на нее.

Двери пассажиров обладают каретной конструкцией и открывают против хода машины. Чтобы пассажирские двери можно было открывать независимо от передних дверей, предусмотрели сложный сервомеханизм, имеющий электронное управление, которое позволяет открыть дверь с дистанции.

Это сделали не только для удобства, но и для соответствия правилам безопасности. Сам массивный 5.8-метровый кузов (версия с длинной базой имеет длину 6.1 метра) установили на 21-дюймовых «катках», которые обуты в покрышки Michelin. Диски получили фирменную эмблему Rolls-Royce – сдвоенное изображение латинских букв RR.

Этот знак помещают на специальное планетарное устройство в ступице, которое вращается в сторону, обратную направлению движения машины. Получается, что, невзирая на скорость, логотипы всегда находятся в первоначальном вертикальном положении.

Когда стал вопрос над усовершенствованием 7 поколения, дизайнеры ни в коем случае не хотели повлиять на успешный образ уже имеющегося внешнего вида, и поэтому лишь немного подкорректировали его. В данном случае они заменили переднюю оптику, которая ранее имела круглые очертания линз, на утонченные прямоугольные фары, что придало изысканности и поменяли все переднее освещение на светодиоды. Более того, оно будет автоматизированным.

Модель имеет бампер с легко-преобразованной формой. Выделяется индивидуальная линия кузова и выступающий капот, что сохраняет «семейные узы» с предшественниками этой фирмы. Остался монументальный радиатор и все та же знакомая всем фигурка Spirit of Ecstasy.

При движении менее 50 км/ч свет фар будет рассеиваться, что даст вам возможность лучше ориентироваться на поверхности дороги и замечать любые препятствия. Если двигаться свыше 50 км/ч свет будет больше сконцентрирован, что увеличит дальность обзора вашего пути. Как только, достигнуть отметки 120 км/ч светодиодные лампы изменят угол своего освещения и позволят осветить максимально дальше участок пути.

Применили способность освещения поворота, которая использует рефлекторы, руководимые электроникой, фокусирующие свет фар в сторону движения, что в свою очередь гарантирует довольно хорошее освещение поверхности перед машиной во время поворота. К тому же в автоматическом режиме, когда дворники будут работать более двух минут, сразу активируются «противотуманки».

Роскошь, которая нужна людям

Несмотря на то, что собственниками таких машин становились в основном аристократы и люди с огромными доходами, англичане всё равно поддерживали идею о сохранении Rolls-Royce — даже если они не могли заработать и сотой части его стоимости. Для них компания Rolls-Royce была скорее символом, равно как и конституционная монархия, которой так гордится Великобритания. Поэтому можно уверенно утверждать, что никакие кризисы фирме Rolls-Royce нынче не страшны — особенно если учесть, что под руководством BMW она вновь стала прибыльной. Чтобы уничтожить Rolls-Royce, необходимо вначале полностью изменить менталитет англичан, лишив их приверженности традициям.

Под военным управлением

В 1980 году, на грани нового кризиса, Мотор Холдинг купила компания Виккерс. Ранее Роллс-Ройс поставлял новому владельцу моторы. Виккерс вложил около 40 млн фунтов стерлингов, модернизировал заводы. Благодаря ему полный цикл выпуска машин сократился более чем вдвое, с 65 до 28 дней. Конечно, можно делать автомобили быстрее (модели Тойоты собирают за 13 часов, но у Тойоты история марки совсем другая), однако с начала 90-х бренд снова стал давать прибыли. Новый кризис случился в 1982–84 годы. Компания удержалась на плаву, однако к концу 90-х в неё, по оценке «Виккерса», надо было вложить ещё 200 млн фунтов стерлингов, и фирма выставила Rolls-Royce на продажу.

Автомобили

Rolls-Royce Phantom

2003 Phantom — представленный в январе 2003 года на детройтской североамериканской международной автомобильной выставке стала первой моделью компании Rolls-Royce Motor Cars Limited. Подразделение BMW не имело технической или корпоративной связи с самой компанией Rolls-Royce, за исключением торговой марки и логотипа. Автомобиль был оснащён двигателем 6,75 л V12, производства BMW. Часть электроники была также производства компании и её подрядчиков, однако большинство деталей было оригинальными для автомобиля. В отличие от Mini (который на 90 % был разработан и производился в Великобритании) большая часть деталей производилась в Германии, хотя сборка и ходовые испытания автомобилей проводятся на фабрике в Гудвуде. Вместе с тем, новый автомобиль имеет пропорции и линии, характерные для классических автомобилей Rolls-Royce. Автомобиль доступен в стандартной и удлинённой версии, стоимость автомобиля начинается от £250,000.

В 2007 году компания объявила о выходе ограниченной серии из 25 седанов Rolls-Royce Phantom, окрашенных в необычный белый цвет Metallic Ghost Silver, со статуэткой «Дух Экстаза» из серебра и особой отделкой салона. Выпуск серии приурочен к 100-летнему юбилею модели Rolls-Royce Silver Ghost.

2007 Phantom Drophead Coupe — кабриолет с мягкой складной крышей был разработан на базе прототипа Rolls-Royce 100ЕХ.

Управление

совет директоров состоит из

  1. Иэн Дэвис, председатель
  2. Джон Риштон, руководитель
  3. Льюис Бут, Старший Незаинтересованный член совета директоров
  4. Хелен Александр, Неисполнительный директор
  5. Рут Кэрни, Неисполнительный директор
  6. Франк Чепмен, Неисполнительный директор
  7. Уоррен Ист, Неисполнительный директор
  8. Ли Сянь Ян, Неисполнительный директор
  9. Джон Макэдэм, Неисполнительный директор
  10. Джон Нейлл, Неисполнительный директор
  11. Джасмин Стэйблин, Неисполнительный директор
  12. Джеймс Гуиетт, президент & генеральный директор Северной Америки
  13. Дэвид Смит, Финансовый директор
  14. Колин П. Смит, директор — разработка и технология
  15. Памела Коулс, секретарь компании

Знакомство

В 1904 году  Роллс Ройс знакомятся. За год до этого мастерская Ройса выпускает три автомобиля мощностью в 10 лошадиных сил. Никаких особенно новых технических решений в автомобилях не было, зато они хорошо выглядели и отличались прекрасной сборкой и надежными деталями.

Автомобили произвели настоящий фурор в Англии – о них написали все местные газеты, а чуть позже – и мировые. Слава была так велика, что статья про эти машины появилась даже в русском журнале «За рулем». Про эти автомобили услышал и Чарльз Роллс, который в тот момент как раз искал инженера, способного помочь ему в разработке собственного авто. 1 мая 1904 года в ресторане «Мидленд» был подписан договор о сотрудничестве между Роллсом и Ройсом. Этот день считается официальным основанием компании Rolls-Royce.

Роллс-Ройс «ФАНТОМ-1».

Этот автомобиль появился в 1925 г. Рядный 6-ти-цилиндровый двигатель автомобиля был новой концепции: валики распределения находились в головке цилиндров, диаметр которых равнялся 105 мм, а ход поршня — 140 мм. Степень сжатия составляла 5,25 при 3500 об/мин. Объем двигателя равнялся 7688 куб.см, мощность — 100 л.с. Конструкторами автомобиля было предложено ряд интересных технических решений: постоянную скорость удерживал специальный регулятор; давление масла регулировало систему зажигания; 4-х-ступенчатая коробка передач подавала привод на задний мост. Ходовая часть машины с листовыми рессорами была оснащена гидравлическими амортизаторами и обладала механическим усилением тормозов. До 1929 г. автомобиль называли лучшим в мире с точки зрения качества, к этому времени было выпущено боле 2,2 тыс. этой модели. Через 4 года фирма выпустила «Фантом-2», с 1936 г. — «Фантом-3», который выпускался до самой войны.

Технические характеристики Rolls-Royce Phantom 2020

Восьмое поколение флагманского Rolls-Royce Phantom получило совершенно новую конструкцию кузова, практически полностью выполненного из алюминия, которую внутри компании скромно называют «Architecture of Luxury».

Благодаря активному использованию алюминия и его сплавов, производителю удалось на 30% увеличить жёсткость кузова, а вот общая масса седана, наоборот, возросла на 75 кг и отныне составляет 2,625 тонны. Причиной столь внушительного увеличения массы стало наличие большого количества нового оборудования, а также использование более качественных звукоизоляционных материалов, общая масса которых достигает 130 кг.

Производитель подчёркивает, что благодаря улучшенной шумоизоляции и использованию наполненных пеной покрышек в салоне стало на 10% тише, чем в Роллс-Ройс Фантом 7 поколения. Так что новый Phantom можно по праву считать самым тихим из всех ныне выпускаемых серийных автомобилей.

Платформа седана имеет полностью независимую структуру, спереди представленную двухрычажкой, а сзади – пятирычажной конструкцией.

Пневматическая подвеска Magic Carpet Ride имеет много общего с подвеской флагманского седана Ауди А8 и обеспечивает максимальный уровень комфорта вне зависимости от типа дорожного полотна, располагающегося под колёсами ( под ветровым стеклом установлены специальные камеры-сенсоры, считывающие дорожный рельеф и передающие информацию на специальные актуаторы, автоматически меняющие положение кузова).

В движение Rolls-Royce Phantom VIII приводится посредством нового 6,75-литрового бензиновика V12, оборудованного двойной турбиной и выжимающим внушительные 571 л.с. и 900 Нм вращательного момента. Весь имеющийся момент передаётся на заднюю ось посредством высокотехнологичной 8-скоростной АКПП ZF.

Известно, что на разгон от 0 до 100 седану необходимо 5,3 сек., а его максималка достигает 250 км/час (ограничено электронным ошейником). А вот точных данных про расход топлива производитель не озвучивает, впрочем, вряд ли этот показатель будет интересовать потенциального покупателя подобного автомобиля.

Двигатель 6,75-литровый V12
Мощность, л.с. 571
Вращательный момент, Нм 900
Разгон от 0 до 100, сек 5,3
Максимальная скорость, км/ч 250

За торможение нового Фантома отвечают высокопроизводительные вентилируемые дисковые тормоза.

Технические характеристики II поколения

Силовой агрегат II поколения

Заставляет двигаться новый Rolls-Royce Ghost 2 поколения 6.75-литровая V-образная 12-цилиндровая силовая установка, имеющая 2 турбокомпрессора. Из-за того, что его разместили за передней оси, получилось добиться наилучшей развесовки по осям (50/50). Такой двигатель генерирует 571 лошадиную силу (850 Нм). Более длинная версия имеет уже 900 Нм. Судя из официальных данных уже за 3.8 сек достигается скорость 100 километров в час, а «максималка» не превышает 250 километров в час. Интересно, что подобный мотор можно найти в BMW M760Li.

Трансмиссия II поколения

Хотя функционирует новинка на прежней коробке, инженеры решили изменить корректировки в программу его работы. Вдобавок к этому, теперь новый Роллс-Ройс Гост 2021 получил систему полного привода от внедорожника Cullinan, где есть муфта на передней оси. Специалисты заявляют, что благодаря этому машина стала более послушной, особенно зимой.

Ходовая часть II поколения

«Британца» построили на адаптированной задне- или полноприводной «тележке» F01, которая оснащена независимой рычажно-пневматической подвеской с адаптивными длинноходовыми амортизаторами, а также комплексом стабилизаторов, систем безопасности и вентилируемых дисковых тормозных устройств. Сама пневматическая подвеска именуется Planar Suspension System.

Тут задействуются вспомогательные демпферы, разместившихся на верхних сдвоенных рычагах «передка». А подвеска является активной. Она использует информацию от стереокамеры, размещенной под ветровым стеклом. Её научили изучать особенности рельефа на дорожном полотне впереди и, когда необходимо, посылать специальные сигналы актуаторам, которые вместе со стабилизаторами поперечной устойчивости, смогут корректировать положение кузова.

Безопасность

Не обошлось без самых последних электронных технологий. Перечень безопасности может похвастаться:

  • Активным круиз-контролем
  • Несколькими круговыми камерами;
  • Парковочным помощником автоматического типа;
  • Технологией, которая умеет обнаруживать пешеходов и животных в любое время суток;
  • Системой, которая умеет отслеживать полосу движения;
  • Экстренным торможением;
  • Оповещением водителя о вероятных препятствиях во время движения задним ходом и так далее.

Технические характеристики Phantom VII

Силовой агрегат

Данная машина комплектуется 6,75-литровым 48 клапанным двигателем V12 с непосредственным топливным впрыском и изменением фаз газораспределения. Выдает такой мотор 460 л.с. мощности и 720 Нм крутящего момента. Есть маленькая особенность – уже 75% максимальной тяги двигателя доступны при 1000 об/мин.

За удивительные 5.7 секунд седан разгоняется до 100 км/ч. Заявленная максимальная скорость составляет 240 км/ч. Двигатель создавали на платформе мотора N73B60, который устанавливают на БМВ седьмой серии. Однако для престижного седана его модернизировали.

Трансмиссия

В Фантоме с таким достаточно мощным двигателем синхронизирована автоматическая 8-ступенчатая коробка передач ZF, что по утверждению инженеров вместе с их доработками силового аппарата позволяет снизить расход топлива примерно на 10 % в сопоставлении с дорестайлинговой версией.

Он колеблется от 14.8 литра на 100 км в смешанном цикле. Любителям заботы об экосистеме нашей Земли понравиться, что также сократился выброс CO2 с 388 до 347 г/км.

Ходовая часть

С технической стороны Ролс Ройс остался в сущности тем же, каким был вначале. Но инженеры все-таки упрочили алюминиевую конструкцию кузова, снизили уровень вибраций и увеличили качество уровня шумоизоляции. Вдобавок были изменены точки крепления двухрычажной подвески для того, чтобы вибрации не передавались на руль, а задняя подвеска преобразована для повышения стабильности автомобиля.

Безупречную плавность хода удалось достичь с помощью установки активной пневматической подвески, которая получила регулируемые амортизаторы. Все это дает возможность машине проезжать «лежачий полицейский» на скорости в 80 км/ч – при этом внутри авто никто ничего не почувствует.

О качестве производства Rolls-Royce можно даже не беспокоиться. Ведь это одна из тех машин, которые собираются вручную. На сборку одного такого средства передвижения уходит около 450 часов.

RR и Дух Восторга

История логотипа началась на 3 года позже истории бренда Роллс-Ройс, в 1907 году. По легенде, Фредерик увидел буквы RR на ресторанной скатерти. Ещё позже, чем началась история значка Роллс-Ройс, родился другой атрибут легенды — «Летящая Леди», первая металлическая фигурка на капоте британского авто. В 1909 году один «Призрак» был продан сэру Джону Монтегю лорду Белью — автору первого учебника по вождению, многолетнему главе Королевского автомобильного клуба. Через год лорд попросил друга, скульптора-модерниста Чарльза Сайкса создать талисман на нос. Летящая фигурка передавала дух, грацию, скорость, красоту, стиль марки. Сначала фигурку назвали «Олицетворение скорости», позднее, когда Чарльз Сайкс уже продал компании авторские права, её назвали «Дух Восторга» (можно перевести также как «Дух Вдохновения»). Художник увековечил в талисмане свою безнадёжную любовь, личного секретаря лорда Белью Элеонору Торнтон. История создания этого символа имеет ещё одну печальную страницу: Элеонора погибла на подбитом немцами корабле. «Дух Восторга», прозванный «Летящей Леди», делали даже из серебра и золота.

Успехи и неудачи

Почти 50 лет, до конца 1950-х годов, бренд чувствовал себя крайне уверенно – Rolls-Royce сформировал имидж премиального британского автомобиля, на котором ездили бизнесмены, знаменитости и даже представители монархии. Так, на моделях Phantom четвёртого и пятого поколения передвигалась королевская семья, и это стало отличной рекламой и привело к резкому увеличению продаж в том году.

Все изменилось в 1960: в мире бушевал очередной кризис, но Rolls-Royce казался настолько стабильным брендом, что администрация решила не переписывать бизнес-стратегию под экономический спад. Более того, компания начала работу сразу над двумя масштабными проектами – выпуском новой модели автомобиля и созданием реактивного двигателя. Однако менеджеры просчитались: в кризис количество покупателей снизилось, а новые разработки оказались невостребованными. В итоге бренд оформил займы в нескольких банках и впоследствии разорился.

Собственные характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 6.7 л 571 л.с. 850 H*m 5.2 сек. 250 км/ч V12

Подробнее

Все фанаты думали, что содружество с БМВ привнес в RR баварские технологии и не оставят ничего британского. Благо это не так, здесь стоит собственный 6,8-литровый V12 с двумя турбинами. Двигатель выдает 571 лошадиную силу с 850 H*m крутящего момента, которые по паспорту толкают кроссовер до ста за 5,2 секунды.

Мотор работает вместе с 8-ступенчатым автомат ZF, который в свою очередь передает момент обеим осям через многодисковую муфту. Rolls-Royce Cullinan преимущественно заднеприводный, только при необходимости мощность отдается передней оси. Конструктивно полный привод напоминает систему xDrive.

Связка настроена на плавность и комфорт, поэтому здесь посредственная по современным меркам динамика, ведь цель совершенно другая. С другой стороны, британец получился очень тяжелым – 2660 кг снаряженного веса.

Вряд ли владельцев интересует расход топлива, но и производитель не стесняется цифр, показывая 22 литра бензина в городе и 11 по трассе.

История

В 1998 году владельцы концерна Vickers решили избавиться от активов Rolls-Royce Motors. Наиболее привлекательным покупателем был немецкий автопроизводитель BMW, который уже поставлял двигатели и компоненты для автомобилей Rolls-Royce и Bentley, но итоговое предложение BMW, составившее £340 млн, перебил другой немецкий автогигант Volkswagen, предложивший £430 млн.

VW получил от Vickers права на статуэтку Дух Экстаза и фирменную решётку радиатора Rolls-Royce, на марку Bentley (включая логотип), модели (включая документацию по ним), производство и производственные помещения, штаб-квартиру. Но VW остался без торговой марки и логотипа Rolls-Royce в виде совмещённых букв RR{\displaystyle RR}, потому что машиностроительная компания Rolls-Royce plc, имевшая в собственности права на их использование, решила сохранить их за собой в случае продажи автомобильного подразделения. Rolls-Royce plc переуступила своё право на торговую марку и логотип Rolls-Royce, BMW за 40 млн. $, потому что обе фирмы имели совместные проекты.

Пункт в договоре BMW, на поставку двигателей и компонентов для Rolls-Royce Motors, позволял расторгнуть договор и прекратить поставки, уведомив вторую сторону за год. VW был не в состоянии в короткие сроки изменить конструкцию выпускавшихся моделей для использования других двигателей. Расколотый исторический облик Rolls-Royce (название и логотип, решетка радиатора и Дух Экстаза), а также опасность остановки производства из-за поставок двигателей, вынудил BMW и VW сесть за стол переговоров.

По итогам переговоров VW согласился продать BMW права на решетку радиатора и Дух Экстаза, взамен на продолжение поставок двигателей и компонентов BMW на производство до 2003 года. Так же VW продолжал производить машины под маркой Rolls-Royce с 1998 по 2003 год, тем самым давая BMW время на строительство штаб-квартиры, нового (северо-восточнее города Чичестер, графство Западный Суссекс) и разработку полностью новой модели Phantom.

Немецкий раздел

«Виккерс» получил много предложений. «На финишной прямой» остались БМВ и Фольксваген. Сделка была крайне важна обоим. Первый рисковал потерять поставки почти трети деталей и двигателей. Представительские машины «дочки» второго, Ауди, считались хуже флагманов БМВ и Даймлер-Бенца.

За несколько дней до продажи Ауди предложила купить у Виккерса ещё одну компанию. Но у БМВ было СП с Rolls-Royce Plc по выпуску авиационных двигателей. Партнёр имел право на использование бренда. В БМВ заручились его поддержкой, обещав уступить один директорский пост в СП. В итоге Фольксваген купил заводы, а БМВ получил права на бренд. Фольксваген стал выпускать Бентли, а БМВ — модели под легендарным названием.

Роллс-Ройс «20/25».

С 1906 г. и по 1924 г. фирма Роллс-Ройс успешно выпускает свою знаменитую модель «Серебряный призрак», но учитывая новые тенденции, решила создать модель поменьше с двигателем 3,1 л (вместо предыдущей семилитровой модели). Наполовину дешевле было и шасси новой меньшей модели. От предыдущей модели у типа 20 остались: тормоза с усилителем на все колеса; четырехступенчатая коробка передач. Позже (1929 г.) объем двигателя составлял 3,7 л. Модель «20/25» мощностью 75 л.с. могла развивать скорость около 120 км/ч., весила почти 2 тонны и выпускалась до 1937 года. Интересный факт: он стал последним «Роллс-Ройсом», о мощности которого сообщила фирма. В дальнейшем сведений о мощности своих лимузинов фирма не предоставляла.

Роллс

«Голубая кровь» Чарльза не давала прав унаследовать ни состояние, ни титул лорда: он был младшим, четвёртым ребёнком. Потому занятие бизнесом было для него естественным. Однако Роллс мечтал сам выпускать самые качественные, элегантные, стильные, роскошные, дорогие авто. Для воплощения мечты ему был нужен талант уровня Ройса.

На первой встрече Фредерик Ройс предложил испробовать своё авто. Чарльз Роллс был так впечатлён, что сразу предложил сотрудничество. Вскоре фирмы партнёров объединились. Началась история марки Роллс-Ройс: автомобили получили новое двойное имя. Эти машины побеждали на ралли, начали быстро набирать популярность. Первым победил в 1906 году лёгкий 20 PS с Роллсом за рулём.

Эпоха Ройса

В 1910 году 33-летний Чарльз Роллс поставил новый рекорд, но открыл британский список жертв авиационных катастроф. Его самолёт рухнул, когда до земли оставалось всего семь метров. Роллс успел наладить выпуск моторов самолётов, что спасло от разорения в Первую мировую войну, когда спроса на роскошные машины не было.

Фредерик Ройс блестяще справился с управлением компанией. Его создания были даже у Николая II и Ленина (целых 2). Сам Фредерик называл себя механиком. Несмотря на его изобретательский талант и любовь к приключениям его партнёра, компанию отличал некоторый консерватизм. К примеру, её конкуренты применяли электрозапуск двигателя с 1914 года, она же — с 1919 года.

В 1931 году компания поглотила бывшего конкурента, Бентли. В 1933 году скончался второй основатель, незадолго до смерти получивший баронский титул за выдающиеся заслуги перед родиной. С этим связана печальная часть истории эмблемы Роллс-Ройс: после смерти Ройса фон букв стал чёрным.

Rolls-Royce Phantom VII рестайлинг

Машины, выпущенные в 2009 году, обладали новым передним бампером и радиаторной решеткой с не такими большими перекладинами, 21-дюймовыми «катками» уже в «базе» и светодиодной подсветкой ручек дверей. Внутри британцы обзавелись новым блоком входов, который обеспечивает возможность подключения к экранам, рассчитанным на 12 дюймов. Его вмонтировали в откидные столики.

Решили применить новую обшивку передних и задних дверей со встроенными ручками. Нашлось место для новых двойных ламп индивидуального освещения в задних стойках, которые можно регулировать по 2-м направлениям. Установили новые клавиши управления «климатом», громкостью, а регулировки управления задними окнами перенесли на двери.

Богач и бедняк

Интересный факт: в названии компании встретились фамилии богача и бедняка. Первой стоит фамилия богача – Чарльза Роллса. Он родился в семье потомственных аристократов из Уэльса, получил два высших образования и с самого детства интересовался автомобилями – он даже стал первым студентом Кембриджа, у которого появилось собственное авто. После окончания учебы он открыл собственную фирму, которая занималась импортом автомобилей, она была основана в 1902 году и получила название C.S.Rolls & Co. Но обычного импорта Роллсу казалось недостаточно, он мечтал создать собственный автомобиль.

Вторая фамилия в названии бренда – Ройс – принадлежит Генри Ройзу, основателю и первому инженеру компании. В отличие от Роллса, Ройс родился в бедной, практически нищей семье: с десяти лет он работал разносчиком газет и почтальоном. При этом Ройс понимал, что без образования он не сможет ничего добиться в жизни, поэтому в свободное время он изучал французский и немецкий языки, электротехнику и математику. В 16 лет, несмотря на отсутствие диплома (какой диплом,если он окончил только один класс школы), Ройс устроился в компанию Максима Хайрема на должность инженера. Эта работа помогла ему накопить начальный капитал и основать собственное дело – механическую мастерскую  Royce & Co. Но просто мастерской Ройсу недостаточно: как и Роллс, он мечтает о собственном автомобиле.

Логотип и реклама

Изначально основатели компании запустили логотип в виде больших красных букв RR, но довольно скоро цвет сменили на черный, чтобы «подчеркнуть престижность и роскошь». Однако символом бренда стали не буквы RR, а знаменитая фигурка на капоте под названием «Дух экстаза».

Фигурка появилась так: в 1909 лорд сэр Джон Монтегю купил себе один из автомобилей компании. Чтобы сделать свою машину непохожей на другие, он заказал у скульптора Чарльза Сайкса фигурку-талисман. Художник создал скульптуру  «Дух Экстаза» – устремленную вперед девушку. Фигурка так понравилась Чарльзу Роллсу, что он добился разрешения использовать ее на всех автомобилях бренда.

Rolls-Royce с самого начала позиционировались как «лучшие во всем мире», самые надежные автомобили. На это делали упор во время рекламных кампаний: сколько бы вы ни использовали автомобиль, вам не удастся его сломать. Известен такой случай: бизнесмен Клод Джонсон, усомнившийся в правдивости рекламы, отправился в пробег на первом автомобиле бренда. Пробег был организован специально для того, чтобы выявить недостатки машины, однако спустя 15 тысяч миль (это примерно  24 тысячи километров) сломалась только одна деталь – топливный кран стоимостью в 2 фунта. При этом большую часть пути бизнесмен ехал со скоростью 120 км/ч.

Первый настоящий Rolls-Royce

В конце 1906 года на международной транспортной выставке была показана новая модель фирмы Rolls-Royce 40/50 HP, которая не была похожа на ранние «прототипы» компании. В её основе лежала очень мощная стальная рама, а сзади имелись три полуэллиптические рессоры — две продольные и одна поперечная, что придавало такому транспортному средству невиданную доселе плавность хода. Силовым агрегатом был 7-литровый мотор с шестью цилиндрами, расположенными в ряд, мощность которого не разглашалась широкой публике. Именно тогда зародилась традиция Rolls-Royce указывать мощность, как «достаточную», от которой отказались сравнительно недавно.

Изначально под наименованием Rolls-Royce 40/50 HP было выпущено 12 шасси, а тринадцатое стало для компании судьбоносным — кузов для него изготовило ателье Barker, дизайнеры которого придали поверхностям серебристый цвет и покрыли имитацией драгоценного металла все выступающие детали. Благодаря этому модель получила название «Silver Ghost», которое через несколько лет начали узнавать во всех уголках мира. В это же время была зарегистрирована эмблема Роллс-Ройс, которая состоит из двух переплетённых между собой буков R. Легенда гласит, что Генри Ройс, обедая в одном ресторане, увидел подобную монограмму на скатерти, и решил, что она идеально подойдёт для создания логотипа его компании, Rolls-Royce.

Автомобили Rolls-Royce, имевшие название Silver Ghost, рекламировались, как «лучшие во всём мире». В этом усомнился бывший компаньон Роллса, а ныне секретарь Королевского Автоклуба, сэр Клод Джонсон. Приготовив бортовой журнал для формирования в нём записей о поломках транспортного средства, он отправился на Rolls-Royce в пробег. Пройдя 2000 миль, он решил увеличить расстояние до 15 тысяч миль, что соответствует 24 тысячам километров. Несмотря на то, что сэр Джонсон не жалел Rolls-Royce, и разгонял его до 120 км/ч, при окончании пробега в его бортовом журнале была только одна запись о замене топливного крана стоимостью в 2 фунта.

Rolls-Royce Phantom VII (2003-2017)

Автомобиль седьмого поколения выпускали с 2003 года по 2017 год. В первый раз машину показали в официальном порядке 5 января во время Детройского международного автомобильного салона. Стоит заметить, что британское руководство неслучайно решило презентовать новинку именно тут, так как Детройт выступает в роли лидера по числу покупок автомобилей Роллс-Ройс в мире.

Создать новую машину побудила ситуация, которая произошла в 1998 году, когда управление перешло к немецкой автомобильной компании BMW. Но этот вопрос длился очень долго, потому что компании требовалось получить соглашение от бывшего владельца фирмы военно-промышленного концерна Vickers. Кроме БМВ , владеть британской компанией хотел и концерн Фольксваген.

Однако все удалось уладить – BMW начала осуществлять управление над Rolls-Royce. Интересно, что Volkswagen взяла опеку над торговой маркой Бентли, входившую в общую компанию вместе с Роллс-Ройс и производственные мощностя, которые располагались в Крю (Англия). Седьмое поколение известного седана начали собирать в Гудвуде, графство Западный Эссекс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector