Как расшифровать коды ошибок на toyota?
Содержание:
- Датчики
- Процедура определения неисправностей
- Правильное проведение диагностики
- Коды стандарта OBD
- Коды ошибок Toyota
- Диагностика тойоты скрепкой
- Современные сканеры
- Как провести самодиагностику автомобиля Тойота Королла
- Как считывать ошибки?
- Частые ошибки
- Коды ошибок «Тойоты» с АКПП
- Откуда появляются ошибки двигателя на Тойота и что с ними делать?
- Самодиагностика
- Наиболее частые поломки
- Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля
- Другие самые частые неисправности
- Поиск проблем
Датчики
Одними из основных звеньев в электросистеме автомобиля являются датчики. Они первыми реагируют на обнаружившиеся проблемы. Неисправности датчиков приводят к тому, что сам датчик переходит на аварийный вариант работы либо к полной остановке конкретного узла автомобиля.
Поэтому важно знать, где находятся датчики на Toyota Auris, как определить их неисправность и провести замену. В таблице представлены некоторые типы датчиков Тойота Аурис
В таблице представлены некоторые типы датчиков Тойота Аурис
Тип датчика | Где находится |
Коленвала | Передняя часть двигателя |
Распредвала | Передняя часть двигателя |
Расхода воздуха | Возле воздушного патрубка |
Заднего хода | КПП |
АКПП | АКПП |
Скорости | КПП |
Столкновения | Внутренняя сторона бампера |
Дождя | Лобовое стекло |
Износа тормозных колодок | Тормозные колодки |
Процедура определения неисправностей
Это довольно удобная функция, позволяющая значительно сэкономит время при ремонте автомобиля. Описание модели Тойота Марк 2 является автомобилем бизнес-класса, производимым японской компанией. Цифра 2 в названии модели подчеркивает отличие нового аппарата от Тойоты Корона.
Первая модель была выпущена в году, и за последние 40 лет претерпела множество изменений. Заметим, что каждый мотор компании Toyota имеет свою таблицу кодов ошибок. Но тут следует помнить, что большинство моторов в этом отношении практически не отличаются друг от друга, так как во многих моделях просто не предусмотрено некоторых сигналов.
Кроме того, в большинстве случаев у них разные эталоны проверки: Все это мы говорим для того, чтобы вы четко уяснили: Наиболее простая таблица кодов неисправностей наблюдается на старых авто японской компании. Если автомобиль исправен, то он просто моргает лампочкой, причем промежуток между вспышками составляет три секунды. Все неисправности определены всего десятью кодами, так что в этом случае происходит предельно легкая самодиагностика.
Важное замечание Важно запомнить одно простое правило: Приводить их на страницах этой статьи совершенно бессмысленно, так как эти данные должны иметься в руководстве по эксплуатации непосредственно вашей машины. Настоятельно не рекомендуем пользоваться данными от других моделей, так как при таком подходе вы вполне можете совершенно неправильно диагностировать возникшую именно в вашем автомобиле неполадку
Быстрый ответ
Если вообще ничего нет, то можно взять лампу на 12В и два проводка: Иногда встречается вариант EFI. Впрочем, все можно сделать проще: Вот только при этом сотрется и память в климатической установке и часах.
Правильное проведение диагностики
Продолжение кодов ошибок двигателя 1.3 Королла
Система диагностики Тойота Королла состоит из датчиков, регистрирующих физические параметры узлов, электронного блока управления (ЭБУ), программы для этого блока, а также системы индикации о неполадках.
Изначально в память ЭБУ производителем занесены эталонные значения параметров состояния узлов автомобиля. При эксплуатации датчики регистрируют фактические значения этих параметров, а затем посылают их в электронный блок управления. ЭБУ Corolla сравнивает полученные фактические параметры с эталонными значениями и, в случае их несовпадения, записывает шифр в память. После этого блок управления посылает код ошибки на световой индикатор Тойота Королла «CHECK». При устранении неисправности сигнал ошибки исчезает. Кроме того, имеется возможность принудительного считывания кодов неисправности сканером или без него.
Неисправности мотора 1.3 Королла
На световом индикаторе коды ошибок визуализируются количеством световых сигналов, а также сочетанием их длины и пауз между ними. Фирма Тойота использует два типа световых шифров: 09 и 10. 09 является двухзначным шифром. Это значит, что он начинается с числа 11, а закачивается числом 99. Продолжительность свечение – пауза составляет 0.5 секунды. Пауза между десятками и единицами – 1.5 секунды, пауза между шифрами – 2.5 секунды, а между серией шифров – 4.5 секунды. Например, два блика с паузой 0.5 секунды плюс один блик через 1.5 секунды соответствует 21 коду ошибки.
Код 10 является однозначным шифром. В нем количество световых импульсов соответствует коду ошибки неисправности. Так же, как и в предыдущем шифре, продолжительность свечений – пауз равна 0.5 секунд. При этом пауза между шифрами равна 2.5 секунды, пауза между серией шифров – 4.5 секунды. 12 бликов через 0.5 секунды соответствуют ошибке 12-го кода неисправностей.
Коды неисправностей двигателя 1.4 Королла
В процессе эксплуатации Королла возникает необходимость принудительной диагностики отдельных узлов автомобиля. Для этого установлено три блока диагностических разъемов (DLC — DataLinkConnector): DLC 1, DLC 2, DLC 3. Разъемы DLC 1 собраны в диагностическую коробку с надписью «Diagnostic», которая размещена под капотом у задней стенки моторного отсека. Разъемы DLC 2, DLC 3 находятся в салоне автомобиля со стороны водителя. DLC 2 разъемы установлены под панелью, а DLC 3 под передней дверью. Блок DLC 2 используется для чтения информации специальными сканерами.
Коды ошибок мотора 1.4 Корола
Следует заметить, что расположение блоков для сканирования может несколько варьировать под капотом или в салоне зависимо от марки, а также года выпуска автомобиля.
Коды неисправностей мотора 1.6 Королла
Для того чтобы открыть крышечку коробки, достаточно потянуть за виднеющийся лепесток. Стандартная процедура диагностики проводится с помощью – сканера. Но при отсутствии сканера необходимую информацию в «домашних условиях» можно получить также без него. Для выполнения этой процедуры сделайте следующие диагностические операции:
- Возьмите канцелярскую скрепку или кусочек проволоки такой же длины.
- Выключите зажигание, а также все энерго потребляющие приборы.
- Откройте капот и снимите крышечку с коробки блока разъемов «Diagnostic». На внутренней стороне крышечки находится маркировка разъемов. По этой маркировке найдите разъемы TE1 и E1.
- Согните скрепку или проволоку в П образную форму таким образом, чтобы ее можно было вставить в гнезда TE1 и E1. Когда это будет готово, вставьте проволоку в эти гнезда и тем самым замкните их.
- Включите зажигание и наблюдайте за индикатором «CHECK».
Неисправности мотора Королла 1.6
Если он мигает более одиннадцати раз с амплитудой пол секунды, то это указывает на отсутствие ошибок в памяти ЭБУ, а также исправность машины. Такая кодировка соответствует 09 шифру. Если «CHECK» мигает с амплитудой четыре с половиной секунды, значит, в авто используется шифр 10 и он также исправен.
Двигатель 1.6 Коды неисправностей
А если сигналы будут другими, необходимо считать шифр, определять по коду тип неисправности и, зависимо от этого, предпринимать дальнейшие действия. Аналогичным образом проводится самоконтроль других узлов. Могут меняться только блоки узлов и пары разъемов, а также индикаторы на панели приборов.
Коды стандарта OBD
Некоторые автомобили Тойота Королла поддерживают стандарт OBD, предусматривающий обозначение ошибок с помощью 5-значных кодов: одного буквенного символа и четырех цифровых.
Первый символ этого кода называется Альфа-указателем и обозначает систему, в которой возникла неисправность:
- P — двигатель или трансмиссия;
- B — кузовная часть автомобиля;
- C — подвеска;
- U — сетевая система.
Следующие цифры обозначают точное место локализации и классификацию неполадки.
Для диагностики неполадок в автомобилях поддерживающих данный протокол рекомендуют использовать специальные сканеры, тестеры или подключения к ПК с помощью специальных программ.
Коды ошибок Toyota
Все ошибки TOYOTA 4RUNNER, ALLEX, ALLION, ALPHARD, ALTEZZA, ARISTO, AURION, AURIS, AVALON, AVENSIS, AYGO, BB, BELTA, BLADE, BREVIS,CALDINA, CAMI, CAMRY, CELICA, CELSIOR, CENTURY, COROLLA, ECHO, ESTIMA, FJ CRUISER, FORTUNER, FUNCARGO, GT86, HARRIER, HIACE, HIGHLANDER, HILUX, INNOVA, IPSUM, iQ, ISIS, IST, KLUGER HYBRID, KLUGER V, LAND CRUISER, LAND CRUISER PRADO, MARK, MARK X, MATRIX, MR 2, NADIA, NOAH, OPA, PASSO, PLATZ, PREMIO, PREVIA, PRIUS, PROBOX, PROGRES, RACTIS, RAUM, RAV4, RUSH, SAI, SEQUOIA, SIENNA, SIENTA, SOLARA, TACOMA, TUNDRA, URBAN CRUISER, VANGUARD, VELLFIRE, VENZA, VERSO, VITZ, VOLTZ, VOXY, WILL CYPHA, WILL VS, WINDOM, WISH, YARIS.
Диагностика тойоты скрепкой
Я знаю как можно подружить японскую машинку у которой OBD-2 разъём, но протокол передачи данных отличается от стандартных протоколов ISO с программой Torque! Для тех, кто не в теме: Torque позволяет превратить ваш смартфон на андроиде на айфоне тоже помоему есть во вполне функциональный бортовой компьютер без необходимости обращения к суперпрофессиональным электрикам как это пришлось бы делать например в случае с покупкой любого мультитроника.
И крепить его удобно — положил мобилу в держалку для смартфона на торпеде, а данные получаешь из такой вот весёлой прибамбасины, которая стоит не больше рублей.
Он отображает сотни параметров машины в режиме реального времени, составляет графики, с ним можно проводить лёгкую диагностику в любое удобное время. Большая часть параметров, которые снимают на СТО так же будет вам доступна. Вы не сможете лишь проводить серьёзную диагностику, но я думаю мало кому нужно лезть в самые кишки авто, когда достаточно смотреть средний расход топлива, скорость, обороты тахометра, температуру хладогента , двигателя итп порядка параметров в режиме реального времени.
Плюс ошибки системы, ради которых многие ездят на СТО. Сразу предупреждю — есть два типа японских авто: Тоесть пригнаны к нам в страну из Европы, но их считают япошками. С ними разговор короткий — этой мелкой прибамбасины и Торка за рублей будет достаточно для большинства автомобилей, у которых вообще есть этот самый OBDII протокол.
В чисто-японских моделях всё сложнее. И тогда обычное подключение к Torque не работает. Наши умельцы с форума pccar пошли сложным путём и сделали замечательный чудо-софт, который называется ECU на данный момент есть две актуальные модели этой программы которые позволяют залезть возможно поглубже в недра автомобильных мозгов, но я лично не тестировал, так как нужные параметры у меня есть в Torque — картинки справа.
Напомню — это лишь малая часть параметров, которые он может отобразить. ECU2 позволяет работать со шнурками ELM, что, к примеру, позволяет уберечь салон от необходимости использования проводов и обойтись ноутбуком с блютузом мобильной версии приложения нет. ECU3 позволяет быстрее получать диагностическую информацию от машины, но ущербом будет необходимость использовать специальный K-line шнур, тоесть сюда ещё и провод прибавляйте — явно машина во время диагностики получается должна будет стоять.
Есть там наверняка плюсы, но главный недостаток для меня — это отсутствие мобильной версии, ибо меньше всего хочется возить с собой в салоне ещё и ноутбук, а так же покупать дорогостоящие шнуры. А я поставил Torque за рублей с маркета. Долго мучая яндекс, гугл, поиск форума pccar. Но так ничего и не нашёл.
Но нельзя же целый день убить на поиски и ничего не найти, это не мой путь И я пошёл напряму к производителю этого мощного софта — написал им на форуме — ребята, вы же знаете про проблему япошек. Плиз сделайте чтобы ваша софтина работала. Ответом мне было спокойное молчание. Случайно тут же я наткнулся на обсуждение этой приблуды на самом маркете где саппорт послал человека ссылкой на свой сайт.
B я там нашёл интересный Egg:
https://youtube.com/watch?v=zEPxE6CZZIo
Современные сканеры
Считывание кодов неисправности Corolla сканерами не только упрощает самоконтроль, но также делает его более информативным. Сегодня производители диагностических автосканеров поставляют на рынок их в широком ассортименте, различающемся, как по функционалу, так и цене. С одной стороны, такой рынок способен удовлетворить запросы различных слоев потребителей, а с другой – создает определенные сложности, поскольку требует некоторых специальных знаний при покупке. Здесь мы только укажем основные виды диагностического оборудования, а также его назначение. И это уже будет не плохим ориентиром для выбора нужного сканера. По функциональным возможностям различают сканеры дилерские, марочные и мультимарочные.
Коды ошибок робота Королла
Дилерские сканеры выпускают автопроизводители или их подрядчики, как правило, для конкретного марок автомобиля. Они имеют широчайший функционал и предназначены для профессионального использования, а цена может достигать нескольких тысяч долларов.
Группа марочных сканеров также предназначена для профессионального использования. Они имеют сходный с дилерским функционал, но более скромный. Цена марочных сканеров колеблется от нескольких сот до тысячи долларов.
Коды неисправностей автомата и ABS Королла
Наибольшее распространение среди автомобилистов получили мультимарочные сканеры. Они просты в работе и дают достаточную информацию для большинства ситуаций. Сканеры этой группы унифицированы для нескольких марок авто. Поэтому при покупке необходимо проверить их способность считывать коды ошибок Королла.
Коды ошибок Королла с системой VSC
Как провести самодиагностику автомобиля Тойота Королла
В автомобилях Тойота, оборудованных электронными блоками управления (ЭБУ) двигателя, АКПП, ABS и т. д., предусмотрена возможность проведения самодиагностики. Принцип работы этой системы заключается в следующем:
- При возникновении отклонения от нормального режима работы, датчик, фиксирующий его, отключается.
- В ЭБУ включается обходная программа, позволяющая автомобилю продолжать работу. При включении этой программы на табло загорается аварийная или мигает лампочка работы системы, в которой обнаружена поломка.
- При устранении неисправности (самопроизвольном или в результате ремонта) обходная программа отключается, и система продолжает работу в штатном режиме.
- Информация о возникшей неисправности сохраняется в виде специального кода, который впоследствии можно считать.
На современных автомобилях Тойота Королла ЭБУ способен различать неисправности по степени важности для работы, и сведения о «легких» отклонениях не фиксируются. Например, если на один из датчиков ABS при движении попадает грязь, а после ее смывания датчик снова переходит в нормальный режим работы — это отклонение записываться не будет
Система диагностики очень удобна при ремонте автомобиля, благодаря ей можно быстро выявить причину возникновения неполадок.
Как считывать ошибки?
Порядок проведения работ по считыванию кодов состоит из следующих шагов:
- Заглушив двигатель, специальный сканер необходимо подключить к разъему для диагностики, который находится в блоке предохранителей.
- Далее, сканер следует подключить к ноутбуку или компьютеру, на котором установлено специальное программное обеспечение для самодиагностики. Если это ПО установлено на смартфон, то действие заключается в подключении по bluetooth.
- Дальше работа происходит в среде программы – в меню нужно выбрать Тойота Камри, год выпуска и кузов.
- Потом необходимо завести автомобиль или включить зажигание, в таком положении можно запускать сканирование кодов.
- Результатом сканирования будет список кодов ошибок, который высветится на дисплее ноутбука или смартфона. Эти ошибки записывались с момента последнего удаления регистра – то есть, информация неактуальная. Проведение правильной диагностики требует форматирования памяти – все высвеченные ошибки следует удалить.
- После очистки памяти бортовой системы на автомобиле необходимо проехать 2-3 километра, после чего провести повторное считывание – теперь перечень ошибок будет включать в себя только «свежие» коды.
- Последним этапом будет сохранение и расшифровка кодов.
Частые ошибки
Диагностика при помощи сканера в Toyota Auris выдает коды ошибок ОБД 2, которые обозначены пятью символами.
— «В» (кузовные системы);
— «С» (ходовая часть);
-«U» (электронные модули).
Второй в строке стоит цифра от 0 до 3:
— 0 (общий символ для ОБД 2);
— 1 или 2 (код производителя);
— 3 (резервированная информация).
Третьей в строке стоит цифра от 0 до 9, которая указывает на:
— 1 и 2 (подача воздуха и топлива);
— 3 (узел зажигания);
— 4 (механизм контроля выбросов);
— 5 (скорость движения и холостых оборотов):
— 6 (электронные системы управления);
— 7, 8 (коробка переключения передач);
— 9, 0 (резерв).
Четвертая и пятая цифра указывают на порядковый номер неисправности.
В таблице представлены наиболее распространенные коды ошибок, которые встречаются в автомобилях Toyota Auris
Код | Расшифровка |
P0741 | Неверная регулировка муфты сцепления |
P1238 | Неполадки в районе вторичного контура насоса |
Р0810 | Ошибка управления положением сцепления |
Р0191 | Повреждение проводки или некачественный сигнал, поступающий от датчика давления топлива |
Р0773 | Неисправность соленоида Е |
P1602 | Мощность аккумулятора-0% |
С1242 | Ошибка питания контактов IG2. |
Р0910 | 1. Неисправность приводного устройства выбора и переключения скоростей в сборе;
2. короткое замыкание на линии электрического моторчика трансмиссии; 3. проблемы в работе модуля ТСМ. |
P0016 | Нарушение взаимосвязи между распределительным и коленчатым валом. |
P0400 | Неполадки в системе рециркуляции отработавших газов |
P1220 | Неполадки в функционировании системы управления дроссельной заслонкой |
P1264 | 1. Неисправность в работе топливного фильтрующего устройства;
2. нарушение герметичности или ослабление хомутов топливной магистрали; 3. поломка топливного насосного устройства. |
P1605 | Сигнал о холостых оборотах двигателя |
P0120 | Поломка одного из датчиков положения дроссельного узла или педали газа. |
P0919 | Ошибка управления положением механизма переключения скоростей |
P0118 | Повышенный сигнал, исходящий от регулятора температуры антифриза в системе охлаждения |
C1735 | Замыкание на линии или обрыв проводки в электроцепи питания выпускного клапана активной подвески |
U0129 | Нарушение связи с модулем управления тормозной системой |
U0101 | Отсутствие сигнала, поступающего на блок управления двигателя от управляющего модуля трансмиссией |
Коды ошибок «Тойоты» с АКПП
Обозначение и расшифровка:
- 73 – производится оповещение бортового компьютера о неправильной работе муфты и соленоида межосевого дифференциала.
- 64 – контрольный блок сигнализирует о нарушениях функционирования элементов блокировки гидравлического трансформатора.
- 63, 62 – поломка первого либо второго соленоида.
- 61 – сбой в работе индикатора скорости. Проблема решается путем замены приспособления.
- 46 – нарушение в функционировании контроллера давления гидроаккумулятора.
- 44, 42 – неисправность в работе индикатора частоты вращения вала на выходе. Для наладки агрегата следует заменить элемент.
- 38 – оповещение о сбое индикатора температуры трансмиссионного наполнителя. После замены датчика проводится контрольная проверка.
- 37 – подается сигнал о некорректной работе индикатора частоты вращения входного вала.
- 11 – сигнал о нормальной работе автоматической трансмиссии.
Автомобили Тойота от 2001 г.в. поддерживают стандарт OBD2, в котором ошибки представлены пятизначными кодами — одна буква и черыре цифры.
Буква указывает на раздел, в котором присутствует ошибка:
P — двигатель или трансмиссия; B — кузовная часть автомобиля; C — подвеска; U — сетевая система.
Цифры указывают на датчики и классификацию ошибок. Для диагностики ошибок в авто поддерживающих протокол OBD2 используются автосканеры, работающие с помощью специальных программ для диагностики авто.
На этом на сегодня все. Желаем Вам отсутствия ошибок на вашей Тойоте.
Откуда появляются ошибки двигателя на Тойота и что с ними делать?
На первом этапе можно провести самодигностику автомобиля тем самым обнаружить неисправность и устранить ее. В том случае, если Вы не владеете навыками для проведения самодиагностики Toyota мы поможем Вам разобраться в этом и диагностировать Ваш авто.
В автомобилях Toyota установлены два разъема для диагностики. Разъем DLC1 (Data Link Connector) чаще всего расположен под капотом, слева и защищен пластиковой крышкой прямоугольной формы. На крышке Вы найдете надпись «Diagnostic». Этот разъем предназначен для диагностики Тойота диллерскими автосканерами и позволяет провести профессиональную диагностику машины. Второй разъем OBD2 находится в салоне авто, обычно в зоне рулевого колеса. Это 16-ти пиновый разъем трапецевидной формы, подробнее о нем Вы можете прочитать в нашей статье — диагностический разъем OBD2
С помощью разъема OBD2 можно проводить диагностику автосканером во время движения, снимая показания датчиков в реальном режиме. На Тойота до 2001 г.в. разъем OBD2 может отсутствовать.
Итак мы подключили автосканер к Тойота.
Самодиагностика
Автомобиль Тойота Королла 2014 года выпуска
Машины Тойота оборудованы двумя разъемами для самостоятельно диагностики. Они называют «DLC 1» и «DLC 2» и расшифровываются как «Data Link Connector». «DLC 1» визуально представляет собой пластиковый коробок прямоугольной формы, который в большинстве моделей находится под капотом с левой стороны. Определить именно первый разъем самодиагностики можно по надписи «Diagnostic» на крышке разъема.
Что касается неисправной работы автоматической коробки передач, то о поломках в работе агрегата водитель узнает через загоревшуюся лампу «O\D». Соответственно, для выявления неисправностей в системах ABS, SRS и TRC на панели приборов также есть соответствующие лампы.
Лампа Check Engine — загорается в случае возникновения неисправности Тойоты
Второй разъем для самодиагностики практически во всех моделях Тойоты находится со стороны водительского сидения под торпедой. В нем несколько другая конфигурация, так как при помощи этого разъема к транспорту подключается специальное дополнительное оборудование для диагностики. Стоит отметить, что данный разъем, хоть расположен и в неудобном месте, позволяет производить проверку автомобиля во время движения.
Если вы являетесь владельцем старой по году выпуска модели Тойота, то диагностический разъем вам нужно искать в подкапотном пространстве. Эти разъемы круглой формы и обозначены желтым цветом и расположены они неподалеку от аккумулятора. В этом случае разъемов, которые находятся в салоне авто, попросту нет.
Загрузка …
Для самостоятельной проверки «Тойоты» можно использовать два типа комбинаций неисправностей. Первый называется тип 09. Комбинация представляет собой двузначный код с определенными характеристиками:
- ширина импульса составляет долю секунды;
- пауза между импульсами также;
- пауза между единицами и десятками составляет полторы секунды;
- пауза между показом неисправностей составляет 2.5 секунды;
- пауза между сериями комбинаций поломок составляет 4.5 секунды.
Диагностический разъем для проверки машины Что касается второго типа комбинаций поломок, то он называется тип 10. Представляет собой однозначный код, где число импульсов соответствует комбинации поломки. Его характеристики таковы:
- ширина импульса примерно пол-секунды;
- пауза между импульсами пол-секунды;
- пауза между показываемыми комбинациями составляет 2.5 секунды;
- пауза между сериями комбинаций ошибок составляет 4.5 секунды.
Поэтапная диагностика
Для проведения самодиагностики системы ДВС или трансмиссии сделайте следующее:
Для начала вам нужно открыть капот транспорта и найти пластиковый блок, на котором написано «Diagnostic».
Затем открутите или демонтируйте крышку и посмотрите на ее обратную сторону. На ней должна быть нанесена маркировка выводов. Теперь возьмите кусок провода или проволоки (подойдет и обычная канцелярская скрепка) и замкните выводы «TE1» и «E1».
Далее, вам нужно сесть за руль и включить зажигание
Обратите внимание, в это время печка и кондиционер должны быть отключены. Вам нужно следить за лампами на приборной панели
Когда вы повернете ключ в замке зажигания, лампы «O\D» и «Check Engine» начнут моргать. Если лампы моргают долго и без перерывов, то есть со вспышкой и паузой в долю-секунды более одиннадцати раз, то таким образом блок управления сообщает о том, что неисправностей в работе ДВС или АКПП не выявлено. В этом случае можете вытаскивать перемычку и со спокойной душой ездить дальше. Если лампа «Check Engine» моргает много раз с интервалом 4.5 секунды, то в вашей Тойоте используется код типа 10. Множественное моргание обозначает, что в памяти бортового компьютера также не было выявлено поломок.
Если же лампа начала выявлять ошибки, то вы узнаете об этом по ее морганию. Рекомендуем вам взять лист с ручкой и записать все комбинации, поскольку впоследствии вам придется их расшифровать.
Схема диагностический разъем DLC2 Совет: если вы не уверены, что замкнули правильные контакты, то сделайте следующее. Включите зажигание и возьмите контрольную лампу с проводами, один из которых подключите на массу, то есть к кузову Тойоты, а другой провод подключайте по очереди к каждому разъему для самодиагностики. Когда вы найдете «ТЕ1», начнет моргать лампа «Check Engine». Разумеется, такую операцию следует выполнять с помощником, так как вам не особо удобно будет диагностировать разъемы под капотом и одновременно следить за приборной панелью.
Эта инструкция актуальная для всех автомобилей Тойота. На этом самостоятельная диагностика окончена. Теперь вам нужно только произвести расшифровку полученных кодов ошибок, о чем мы расскажем дальше.
Наиболее частые поломки
К числу наиболее проблемных узлов и деталей в Toyota Auris относятся:
- Тормозные колодки. Различные посторонние звуки (скрип, грохот) появляются без видимой причины и в скором времени после начала эксплуатации авто.
- Подвеска. Автовладельцев раздражает не только скрип подвески, но и повышенная жесткость.
- Помпа. Очень часто, особенно на первых моделях дефект помпы приводит к утечке антифриза, что крайне негативно отражается на работе двигателя.
- Промежуточный вал рулевой колонки. Бракованный вал менялся по гарантии на почти новых автомобилях.
- Рулевая рейка. Проблема аналогична с предыдущей.
- Обивка потолка. Из-за недоработок, связанных с креплением обивки, очень часто наблюдается течь крыши.
- Передние пластиковые подкрылки. Здесь проблемным звеном являются слабые клипсы.
- Лобовое стекло. Сам состав стекла является слишком слабом, поэтому лопнувшие хрупкие стекла меняются по гарантии бесплатно.
- Дешевый пластик. Из-за использования некачественного пластика наблюдается неприятный скрип отдельных деталей кузова и салона.
- Сцепление. Проблемы со сцеплением не так распространены, но и они имеют место быть. Затруднения при переключении передач довольно часто отмечают владельцы Тойота Аурис.
- Дроссельная заслонка. Неисправности дроссельной заслонки приводят к тому, что автомобиль переходит в режим аварийной работы.
- Двигатель. Проблемы с двигателем чаще всего связаны с использованием некачественного топлива. Силовые агрегаты, устанавливаемые на ToyotaAuris, рассчитаны на высококачественное топливо и оптимальный режим, не допускающий слишком низкой температуры.
- РКПП. Проблемы с роботизированной коробкой переключения передач была настолько распространена, что после рестайлинга 2010 года, её заменили на привычный «автомат».
Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля
Есть два основных способов считывания кодов возникающих ошибок: с помощью подручных средств или с применением специального оборудования для диагностики автомобилей.
- В первом случае для самодиагностики используют замыкание соответствующих выводов разъемов DLС проводом или с помощью обычной разогнутой канцелярской скрепки.Для этого находим разъем с маркировкой DIAGNOSTIC и открываем его крышку. На обратной стороне крышки есть схема маркировки выводов. С помощью провода замыкаем выводы «E1» и «TE1» на DLC 1, или выводы «TC» и «CG» на DLC 3. После этого следует включить зажигание автомобиля и наблюдать за миганием соответствующих лампочек на щитке приборов.
- Для диагностики также могут быть использованы специальные диагностические приборы: сканеры или тестеры. Некоторые станции технического обслуживания имеют специальные диагностические компьютеры. Эти приборы являются дорогостоящими, но позволяют кроме полной диагностики проводить программирование различных систем, считывать сигналы, поступающие от различных узлов в режиме реального времени.
Другие самые частые неисправности
Ниже приведены коды ошибок «Тойоты Камри», которые встречаются чаще всего и определяются при помощи специального оборудования:
- b0101 – идет оповещение на БК о нарушении работы системы безопасности (подушек).
- р0051 – нагрев датчика кислорода работает с нарушениями.
- р0352 – обнаружены сбои в функционировании узла системы зажигания. Требуется более тщательная проверка цепи.
- с1241 – идет оповещение о замыкании концевика в системе ABS. Цепь нужно проверить на наличие пробоев и замыканий.
- р1349 – сигнал свидетельствует о неправильной работе клапана VVTi. Необходимо заменить элемент.
- Код ошибки «Тойота» b1801– импульс оповещает бортовой компьютер об обрыве в пиропатроне со стороны водительского кресла. Для выявления причины проводят проверку цепи на предмет замыканий и обрывов.
- р1656 – сигнал указывает на разрыв или короткое замыкание VVT, а также может быть обнаружена неполадка в электроклапане этого узла.
- р1604 – сообщается о поломке впускной системы. Необходимо выполнить тщательную проверку узла.
- р071 – код ошибки «Тойота Авенсис» свидетельствует о бедной горючей смеси в силовом агрегате.
- с1201 – идет сигнал о нарушении в работе мотора. Чаще всего проблема возникает при снижении оборотов до 500.
Поиск проблем
Самостоятельная диагностика климат контроля может потребоваться, если устройство выходит из строя и нарушается нормальный уровень комфорта в салоне автомобиля.
Основными источниками проблем выступают:
- датчики;
- вентилятор;
- компрессор.
Не всегда можно визуально определить наличие неисправностей. Для простой проверки иногда требуется полностью разбирать систему. Если поломка будет скрываться не там, водителя ждёт серьёзное разочарование, ведь ему пришлось проделать такую работу напрасно.
Чтобы зря не разбирать салон, в современных системах на автомобилях предусмотрели функцию самодиагностики климат контроля. Автопроизводители устанавливают на машины примерно одинаковые устройства, что упрощает их установку при сборке автомобиля, дальнейший ремонт и обслуживание.
Между автомобильными системами климатического контроля могут присутствовать некоторые различия. Но в основном это касается мощности и дизайна. Принцип работы у них одинаковый.
Перед тем как проверять климат контроль в машинах, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации конкретно вашего авто. Производитель даёт рекомендации по обслуживанию и ремонту, инструкции по включению режима самодиагностики на конкретном климатическом оборудовании.
Проверка сканером
Некоторые проверяют климатический контроль с помощью подключаемого диагностического сканера. В этом случае у работы следующая последовательность:
- отключите зажигание автомобиля;
- подключите внешний сканер для проверки;
- отыщите кнопку рециркуляции и противоположную ей клавишу (справа или слева в углу);
- одновременно нажмите на клавишу с настройками зажигания, не запуская мотор.
После этого сканер начнёт считывать данные, и на экране появятся записи о старте диагностики. Устройство автоматически проверит его и выдаст ошибки в виде цифровых кодов.
Но внешние сканеры не всегда дают точную информацию. Плюс современные климатические системы позволяют без участия наружных тестеров запустить режим самодиагностики и проверить всё за считанные минуты.
Проверка без сканера
Инструкции по самодиагностике могут несколько отличаться. Но принципиальной разницы обычно нет. Потому предлагаем посмотреть на процедуру запуска диагностики на примере климат контролей, устанавливаемых на автомобили Toyota.
Если вы хотите проверить текущее состояние оборудования, тогда действуйте в следующей последовательности:
- отключите зажигание;
- зажмите кнопку Auto и кнопку для выбора режима забора воздуха (внутренний или внешний) и включите мотор;
- индикаторы панели должны засветиться 4 раза, а интервал между ними будет 1 секунда;
- для выхода из диагностического режима нажимается кнопка Off;
- когда индикаторы проверятся, начнётся диагностика состояния датчиков климат контроля;
- чтобы проверить приводы, зажмите клавишу выбора режима забора воздуха;
- проверку приводов следует проводить, когда двигатель прогрелся;
- чтобы замедлить режим проверки, нажмите на клавишу для включения обогрева лобового стекла;
- с секундным интервалом начнут включаться приводы от заслонок, реле и вентилятор системы;
- чтобы перейти на режим диагностики, нажмите на клавишу Auto;
- результат проведённой проверки вы увидите на экране, где отображается температура;
- если на дисплее показываются 2 кода или больше, индикацию проводят с меньшего значения;
- для завершения процедуры нажмите на Off.