Кривошипно-шатунный механизм

Куда пропал Юрий Шатунов?

Юрий Шатунов признавался, что ради близких он готов даже забыть о творчестве. Так, артист сделал перерыв в выступлениях и пропал со сцены на три года, чтобы больше времени проводить с детьми. По словам певца, в какой-то момент сын и дочь фактически перестали узнавать его. Поклонники потеряли любимого кумира. Одни подумали, что у Шатунова проблемы со здоровьем, другие заподозрили его в алкогольной зависимости! Сейчас Шатунов ударился в работу, но, несмотря на это, любую свободную минуту Юрий уделяет наследникам и жене.

Так Юрий Шатунов выглядит сейчас. Фото: starhit.ru

По словам артиста, уйдя из коллектива, он некоторое время жил в Сочи и вёл почти затворнический образ жизни, отдыхая от бесконечных концертов и внимания поклонников и журналистов. После его ухода не стало и самой группы, и очень скоро Юрий понял, что о нём начали забывать. Он боялся, что так и останется звездой 90-х, так и не подарив поклонникам новые современные произведения. Более того, артист поругался со своим бывшим продюсером Андреем Разиным. Причиной стало исполнение Разиным хитов Шатунова. Бывшие партнёры даже обратились в суд.

Юрий Шатунов по сей день записывает альбомы, правда, они не вызывают прежних восхищений и рукоплесканий. Певец не отчаивается и считает, что в скором времени обязательно напишет новый хит.

Поршень с кольцами и пальцем

Поршень – это небольшая цилиндрическая деталь, изготовленная из алюминиевого сплава. Его основным назначением является преобразование давления выделяемых газов в поступательное движение, передаваемое в шатун. Возвратно-поступательное движение обеспечивается за счет гильзы.

Поршень состоит из юбки, головки и дна (днища). Дно может иметь разную форму (выпуклую, вогнутую или плоскую), в нем содержится камера сгорания. На головке расположены небольшие канавки для поршневых колец (маслосъемных и компрессионных).

Кольца компрессионного типа предотвращают возможное попадание газов в двигательный картер, а кольца малосъемного типа предназначены для удаления лишнего масла со стенок цилиндра.

Юбка оснащена специальными бобышками с отверстиями, для установления поршневого пальца, соединяющий поршень и шатун.

Шатун

Шатун – еще одна деталь КШМ, которая изготавливается из стали методом штамповки или ковки, оснащенная шарнирными соединениями. Шатун предназначен для передачи энергии движения от поршня к валу.

Шатун складывается из верхней, разборной нижней головки и стержня. Верхняя головка соединяется с поршневым пальцем. Нижнюю разборную головку можно соединять с шейкой вала с помощью крышек (шатунных).

Кривошип (колено)

К любому кривошипу (колено) крепится шатун поршня. Зачастую кривошип располагается от оси шеек в определенном радиусе, что определяет ход поршня. Именно эта деталь дала название кривошипно-шатунному механизму.

Коленчатый вал

Еще одна подвижная деталь механизма сложной конфигурации, изготовленная из чугуна или стали. Основным назначением вала является преобразование поступательного поршневого движения поршня во вращательный момент.

Коленчатый вал складывается из шеек (коренных, шатунных), щек (соединяющих шейки) и противовесов. Щеки создают равновесие при работе всего механизма. Внутри шейки и щеки оснащены небольшими отверстиями, через которые под давлением происходит подача масла.

Маховик

Маховик, как правило, установлен на конце вала. Изготавливается из чугуна. Маховик предназначен для повышения равномерного вращения вала для запуска двигателя с помощью стартера.

В настоящее время чаще применяются маховики двухмассового типа – два диска, которые достаточно плотно соединены между собой.

Блок цилиндров

Это неподвижная деталь КШМ, которая изготавливается из чугуна или алюминия. Блок предназначен для направления поршней, именно в них осуществляется весь рабочий процесс.

Блок цилиндров может быть оснащен рубашками охлаждения, постелями для подшипников (распределительного и коленчатого вала), точкой крепления.

Головка цилиндров

Эта деталь оснащена камерой сгорания, каналами (впускными и выпускными), отверстиями для свечей зажигания, втулками и седлами. Головка цилиндров изготавливается из алюминия.

Как и блок, головка также имеет рубашку охлаждения, которая соединяется с рубашкой цилиндра. А вот герметичность этого соединения обеспечивается специальная прокладка.

Закрывается головка небольшой штампованной крышкой, при этом между ними устанавливается резиновая прокладка, устойчивая к воздействию масел.

Поршень, гильза цилиндров и шатун образуют то, что автомобилисты обычно называют цилиндр. Двигатель может иметь от одного до 16, а иногда и больше цилиндров. Чем больше цилиндров, тем больше общий рабочий объем двигателя и, соответственно, тем больше его мощность. Но нужно понимать, что при этом одновременно с мощностью растет и расход топлива. Цилиндры в двигателе могут располагаться по различным компоновочным схемам:

  • рядная (оси всех цилиндров располагаются в одной плоскости)
  • V-образная компоновка (оси цилиндров располагаются под углом 60 или 120 градусов в двух плоскостях)
  • оппозитная компоновка (оси цилиндров располагаются под углом 180 градусов)
  • VR-компоновка (аналогично V-образной, но плоскости располагаются под небольшим углом относительно друг друга)
  • W-образная компоновка представляет собой совмещение на одном коленчатом валу двух VR-компоновок, расположенных V-образно со смещением относительно вертикали

От компоновочной схемы зависит балансировка двигателя, а так же его размер. Наилучшей балансировкой обладает оппозитный двигатель, однако он редко используется на автомобилях из-за конструктивных особенностей.

Так же отличным балансом обладает рядный шестицилиндровый двигатель, но его применение на современных автомобилях практически невозможно из-за его громоздкости. Наибольшее распространение получили V-образные и W-образные двигатели из-за наилучшего сочетания динамических характеристик и конструктивных особенностей.

Как работает шатун

Передает энергию движения шатуну в двигателе внутреннего сгорания энергия взрыва горюче-воздушной смеси в рабочей камере сгорания цилиндра. После того, как топливно-воздушная смесь воспламенилась, происходит толчок поршня от его верхней мертвой точки вниз до нижней мертвой точки поршня (в мертвых точках скорость движения равна 0). Так как поршень плотно соединен с верхней головкой шатуна поршневым пальцем, поршень толкает шатун вниз. Нижняя головка шатуна плотно закреплена на шатунной шейки коленчатого вала. Шатун при движении вниз проворачивается вокруг оси коленвала ДВС на 360 градусов и начинает обратное движение вверх. Это один цикл работы цилиндро-поршневой группы кривошипно-шатунного механизма.

Соседи Юрия Шатунова рассказали правду о его взаимоотношениях с супругой и маленькими детьми

Певец с семьей уже много лет живет в Мюнхене, в России бывает редко, приезжает только на заказники. Его гонорар начинается от 15 тысяч евро, на меньшее он не согласен.

Мечте миллионов Юрию Шатунову скоро исполнится 45 лет. Артист прекрасно живет и чувствует себя просто восхитительно. Он заработал столько денег, что их хватит на всю оставшуюся жизнь.

У Шатунова есть квартира в Москве, которую ему подарил Юрий Лужков. Сам певец вместе с семьей уже много лет живет в Мюнхене, в России бывает редко, приезжает только на заказники. Его гонорар начинается от 15 тысяч евро, на меньшее он не согласен.

В Германии вместе с женой Светланой Юрий заботится о 12-летнем сыне Дэннисе и 5-летней дочке Эстелл. В Мюнхене артист купил шикарный дом с участком. Дочка ходит в садик, а сын – в школу. Супруга следит за хозяйством и все свое время проводит с детьми.

Будучи на гастролях, Юрий познакомился со Светланой в одном из немецких кафе. Девушка с детства жила в Германии, но никогда не слышала о Шатунове. Светлана сразу понравилась Юрию, между ними завязались отношения, которые переросли в семью. Немецкие соседи в интервью НТВ рассказали, что Юрий замечательный отец и заботливый муж. Он очень любит свою семью и делает для нее все возможное.

«Меня из дома вытащить вообще нереально. Друзья приглашают куда-то, а я говорю: нет-нет, езжайте сами», — поделился Шатунов. Он уверен, что самое лучшее место на земле это дом, где живет его семья. Он абсолютно прав, с ним трудно не согласиться.

Юрий Шатунов в доме организовал свою студию. Раз в год он радует поклонников новыми композициями, но чаще всего заказчики просят исполнить старые песни: «Белые розы», «Седая ночь», «Розовый вечер». Раньше Шатунов жаловался, что у него практически нет средств к существованию. «На «Ласковом мае» зарабатывали все, кроме меня», — однажды заявил Шатунов.

Больше 10 лет назад Юрий подал иск к бывшему продюсеру. Андрей Разин беспрекословно выплатил сумму в размер $10 млн. (681 млн. руб.)

«Я рад, что Юра подал на меня в суд, — рассказал Разин. — Тогда соответчиком привлекли банк, где лежали его $10 млн. Я планировал, что Юра 50 лет будет получать по три процента каждый год. Но, когда он женился и переехал в Германию, ему понадобились все деньги сразу. На что банк сказал нет. Мол, есть договор, и мы не будем его расторгать. Поэтому я сам предложил Юре подать на меня в суд и привлечь банк в соответчики. Я с успехом ему проиграл!»

Сейчас Разин и Шатунов прекрасно общаются. Андрей даже является крестным отцом его сына Дэнниса. Хорошо, что все обиды и недопонимания остались в далеком прошлом.

P.S. Делитесь этой записью с друзьями!

Источник Вконтакте

Поршневые кольца

Поршневые кольца обеспечивают плотное подвижное соединение поршня с цилиндром. Они предотвращают прорыв газов из надпоршневой полости в картер и попадание масла в камеру сгорания. Различают компрессионные и маслосъемные кольца.

Компрессионные кольца (два или три) устанавливают в верхние канавки поршня. Они имеют разрез, называемый замком, и поэтому могут пружинить. В свободном состоянии диаметр кольца должен быть несколько больше диаметра цилиндра. При введении в цилиндр такого кольца в сжатом состоянии оно создает плотное соединение. Для того чтобы обеспечить возможность расширения установленного в цилиндре кольца при нагревании, в замке должен быть зазор 0,2…0,4 мм. С целью обеспечения хорошей приработки компрессионных колец к цилиндрам часто применяют кольца с конусной наружной поверхностью, а также скручивающиеся кольца с фаской на кромке с внутренней или наружной стороны. Благодаря наличию фаски такие кольца при установке в цилиндр перекашиваются в сечении, плотно прилегая к стенкам канавок на поршне.

Маслосъемные кольца (одно или два) удаляют масло со стенок цилиндра, не позволяя ему попадать в камеру сгорания. Они располагаются на поршне под компрессионными кольцами. Обычно маслосъемные кольца имеют кольцевую канавку на наружной цилиндрической поверхности и радиальные сквозные прорези для отвода масла, которое по ним проходит к дренажным отверстиям в поршне (см. рис. а). Кроме маслосъемных колец с прорезями для отвода масла используются составные кольца с осевыми и радиальными расширителями.

Для предотвращения утечки газов из камеры сгорания в картер через замки поршневых колец необходимо следить за тем, чтобы замки соседних колец не располагались на одной прямой.

Поршневые кольца работают в сложных условиях. Они подвергаются воздействию высоких температур, а смазывание их наружных поверхностей, перемещающихся с большой скоростью по зеркалу цилиндра, недостаточно. Поэтому к материалу для поршневых колец предъявляются высокие требования. Чаще всего для их изготовления применяют высокосортный легированный чугун. Верхние компрессионные кольца, работающие в наиболее тяжелых условиях, обычно покрывают с наружной стороны пористым хромом. Составные маслосъемные кольца изготавливают из легированной стали.

Почему шатуны выходят из строя?

Основной причиной выхода из строя шатунов является износ деталей. Верхняя головка редко подвергаются ремонту, а рабочий ресурс втулки нередко оказывается равен ресурсу самого двигателя.

Нарушение формы или разрушение шатуна может произойти вследствие гидроудара, попадания внутрь двигателя абразивных веществ и посторонних предметов, соударения головки блока и поршня.

Выходу из строя также подвержены подшипники нижней головки вследствие недостаточного смазывания. Определить такую неисправность можно посредством замятия вкладышей, удлинения шатунных болтов, темно-синего окраса шатунной головки и темных вкладышей. Но, если смазывание было достаточным, то причиной поломки может быть разрушение или износ самих подшипников.

К причинам выхода из строя шатуна также относится недостаточный уровень масла в двигателе, засорение масляного фильтра, несвоевременная замена масла в ДВС, загрязнение цилиндра абразивами и посторонними предметами, потеря маслом характеристик.

Сольная карьера

После ухода из группы Юрий Шатунов переехал в Германию, где получил образование звукорежиссера. Российский артист продолжал развиваться в творческом плане и выпускал сольные песни. Продюсером певца стал Аркадий Кудряшов. В скором времени слушателям представили дебютный сольный альбом, который получил название «Знаешь». Изначально Шатунов хотел дать работе тематическое название, а именно «Вот и кончился май». Артист не гастролировал, и все время проводил в звукозаписывающей студии.


Шатунов в разные годы

В 1992 году снялся в эпизодической роли в киноленте «Тридцатого уничтожить». В этом же году Юрий Шатунов получил приглашение от российской Примадонны. Алла Пугачева предложила принять участие в «Рождественских встречах». Исполнитель согласился и выступил на сцене с дебютной песней «Звёздная ночь».

В 1994 году российская студия звукозаписи фирма PolyGram Russia предложила Юрию Шатунову сотрудничество. В результате певец подписал контракт с Борисом Зосимовым. В этот период были сняты видеоклипы на композиции «Звёздная ночь» и «И упав на колени». Вскоре отсняли клип на песню «Чужая боль». Пленка была испорчена, поэтому на телевидении работа так и не появилась.

В 1996 году выпустил альбом ремиксов «Искусственное дыхание». В 1999 году в Иркутске на студии Бориса Рожанского записал песни «Не плачь», «Последний снег», «Ночной вокзал», «Случайная встреча».


Шатунов и Сергей Кузнецов

Через несколько месяцев Шатунов снова стал сотрудничать с композитором Сергеем Кузнецовым. В 1994 году вышел второй альбом «Ты помнишь». Большинство песен написал именно Кузнецов. В 1999 году в Германии выпущен альбом «Дневник».

Песни были выпущены исключительно в Германии. Диск получил название «Ласковый май 2000. Ты это ещё не слышал!». В тот период в прессе разгорелся скандал касательно украденных демо-записей из этого альбома. Тексты песен написал Константин Губин. В 2001 году вышел альбом «Вспомни май». Главным хитом стала песня «Забудь».

В 2002 году представлен альбом «Седая ночь», которые содержит новые версии песен «Седая ночь» и «Детство». Также была выпущена обновленная песня «Падают листья». В тот период Шатунов получил награду «Песня года 2002» за песню «Седая ночь».


Шатунов раздает автографы

Регулярно исполнитель выпускал новые альбомы. Нередко Шатунов включил в альбомы старые песни, которые были давно известными слушателям. Слушатели услышали и новые песни, среди которых «Не бойся», «Если хочешь…», «Дни уходят» и другие. В 2012 году артист советской и российской эстрады выпустил студийный альбом «Я верю…». Юрий Шатунов получил эпизодическую роль в комедийном сериале «Счастливы вместе».

В 2011 году официальном сайте певец обнародовал новые треки, среди которых «От белых роз», «Тет-а-тет» и новая версия «Глупые снежинки». Поклонникам представили клип на песню «От белых роз». В клипе продемонстрирована нарезка из выступлений Шатунова и фото с его поклонниками. В 2012 году Юрий Шатунову повторно вручили премию «Песня года-2012» за супер-хит «Седая ночь».


Юрий Шатунов в юности

В 2013 году российский музыкант представил клипы на песни «Тет-а-тет» и «А лето цвета», за что его наградили премией «Песня года» за композицию «А лето цвета». В 2014 году представитель российской эстрады принял участие в съемках телепрограммы «Первая смена» на радио «Ретро FM». Также певец посетил программу Ивана Урганта, «Вечерний Ургант» на «Первом канале».

Затем Шатунов активно работает над выпуском нового альбома. Певец выпустил песни «Поезда», «Грезы», «Рядом с ней». В 2015 году была презентована песня «Одноклассники», которая посвящена социальной сети.

В августе того же года вышла песня «Звезда». Текст для трека написал Сергей Кузнецов. 23 февраля 2015 года Юрий Шатунов получил награду за вклад в развитие российского шоу-бизнеса на церемонии вручения премий «Звуковая дорожка».


Обложка нового хита Шатунова

Каким способом крепятся шатуны

Разберёмся, какими способами крепят рычаги к оси каретки.

  • Клиновидным штифтом. В современных моделях такое крепление практически не встречается, используется только для детских байков.
  • Квадратным торцом вала. Наиболее распространённое крепление. В этом способе на скошенных плоскостях квадратного сечения клином зафиксированы оба рычага. Подтянуть рычаг на клине можно с помощью винта или гайки. Для удобства в соединительных местах предусмотрены пыльники из пластмассы.
  • Шестигранным торцом вала. Похожий принцип с предыдущим способом.
  • Шлицевым соединением. В вале каретки делается сквозное отверстие по оси с преувеличенным диаметром, торцы вала имеют круглую форму. Шатуны крепятся крупным пустотелым болтом под шестигранник, снаружи предусмотрен пыльник.
  • С использованием интегрированной оси. Ось каретки и один шатун составляют единую деталь. Второй крепится любым из перечисленных выше способов.

Юрий Шатунов сейчас

Лишь в 2009-м году исполнитель вновь стал давать концерты по всей стране. Поводом для возвращения в Россию стал выход художественной картины «Ласковый май», которая рассказывала о судьбе коллектива. Новые песни стали появляться в эфире отечественных радиостанций еще и в 2011-м году. Год спустя мужчина представил очередной альбом – «Я верю».

Юра зарегистрирован в таких соц. сетях, как «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Фейсбук». Имеет прокаченные каналы на Youtube и iTunes. В 2020 году исполнитель получил премию от канала за первые 100 тысяч подписчиков.

Все свободное время Шатунов старается уделять супруге и детям, которые ездят с мужчиной даже на выступления в другие страны. Одно из новых выступлений Юры Шатунова можно посмотреть уже сейчас:

Шатун поршня: назначение, конструкция, основные неисправности

Шатун передает энергию от поршня к коленчатому валу. При этом он совершает два вида движения: круговое и возвратно-поступательное. Первое происходит в месте соединения его нижней головки с коленвалом, второе – в зоне соединения верхней головки с поршнем. Вследствие такой конструкции шатун постоянно испытывает высокие нагрузки во время работы.

Шатун поршня состоит из следующих элементов.

Поршневая головка

Верхняя (поршневая) головка представляет собой цельную неразборную конструкцию, которая соединяется с поршнем при помощи пальца: плавающего или фиксированного.

В верхней головке плавающего пальца обычно расположены бронзовые или биметаллические втулки. Если их нет, палец свободно двигается в отверстии головки шатуна. Для того, чтобы данный механизм функционировал нормально, ему требуется достаточное количество смазки.

Чтобы обеспечить необходимый уровень натяга, фиксированный палец вставляется в цилиндрическое отверстие меньшего диаметра.

Так как на верхнюю головку действуют очень высокие нагрузки, она имеет трапециевидную форму. Это позволяет увеличить опорную поверхность при работе поршня.

Кривошипная головка

Нижняя (кривошипная) головка соединяет коленчатый вал и шатун. Многие шатуны обладают разъемной кривошипной головкой, что зависит от метода сборки двигателя. Крышку головки с шатуном соединяют болты, штифты или бандажное крепление.

На каждый шатун можно установить только ту крышку, которой он оснащался с завода, так как она обладает определенным весом и размером. При ремонте данную деталь заменить нельзя.

По расположению стержня головка может быть прямой или косой. Последняя характерна для V-образных двигателей и используется для уменьшения размеров силового агрегата.

В нижней части шатунной головки располагаются подшипники скольжения, схожие с коренными вкладышами коленчатого вала. Их изготавливают из стальной ленты, которая изнутри обработана антифрикционным материалом с высокими износостойкими характеристиками. Особенностью этого слоя является то, что он работает только в присутствии моторного масла, а в режиме «сухого трения» очень быстро истирается.

Чаще всего его применяют на юбках поршней, дроссельных заслонках, вкладышах распредвала, подшипниках скольжения.

MODENGY Для деталей ДВС обладает следующими преимуществами:

  • Имеет широкий диапазон рабочих температур: от -70 до +260 °C

Повышает КПД двигателя

Снижает трение и износ

Защищает детали от задиров в режиме масляного голодания

Снижает расход топлива

Отверждается при комнатной температуре

Совместно с покрытием рекомендуется использовать Специальный очиститель‑активатор MODENGY. Он не только убирает разнородные загрязнения с поверхностей, но и образует пленку, улучшающую адгезию покрытия с основанием.

Силовой стержень

Силовой стержень многих шатунов имеет двутавровую форму и расширяется от верхней головки к нижней. В дизельных двигателях используются более прочные и массивные детали, чем в бензиновых. В спорткарах устанавливаются шатуны, изготовленные из алюминия. Благодаря такому решению снижается масса автомобиля.

Все шатуны должны иметь одинаковый вес, в противном случае усилятся вибрации при работе силового агрегата.

Из чего изготавливают шатуны?

Каждый производитель стремится уменьшить вес деталей КШМ и снизить производственные затраты. Но так как на шатуны в процессе работы двигателя воздействуют высокие нагрузки, уменьшать их массу нежелательно – это может пагубно отразиться на прочности изделий.

При массовом производстве шатуны для бензиновых двигателей изготавливают из специального чугуна методом литься. Это позволяет добиться практически идеального соотношения прочности и стоимости деталей.

В дизельных силовых агрегатах шатуны испытывают более высокие нагрузки, поэтому их производят из легированной стали методом горячей ковки или горячей штамповки. Получаемые детали прочнее, но при этом дороже литых.

В мощных автомобилях и спорткарах используются шатуны из титановых и алюминиевых сплавов. Они в два раза легче стальных и чугунных, что позволяет снизить вес двигателя и увеличить его оборотистость.

Большое значение играет конструкционный материал, из которого изготовлены болты крепления крышки шатунной головки. Их производят из высоколегированной стали, предел текучести которой в 2-3 раза больше, чем у обычной углеродистой.

Строение шатуна

Шатун ДВС состоит из:

  1. верхней поршневой головки;
  2. силовой стержень;
  3. нижней кривошипной головки.

Верхняя головка шатуна изготавливается цельной. Это соединительный элемент с отверстием для поршневого пальца. Верхняя головка не разъемная.

Силовой стержень выполняется цельным, без соединительных частей.

Нижняя головка шатуна — это место соединения шатунной шейки коленвала ДВС. Нижняя головка разборная, соединяются шатунными болтами. Во время ремонта вместо шатунных болтов нельзя ставить обычные, так как шатунные выдерживают большую температуру и нагрузку. Испорченную резьбу на шатунных болтах не восстанавливают методом нарезки, на заводе резьбу создают методом накатки, а не нарезкой плашкой. Это означает, что при поврежденной резьбе шатунных болтов, их следует заменить, а не ремонтировать.

В нижнюю головку в посадочное место устанавливают тонкостенные вкладыши (подшипники скольжения). Подшипники для нижней головки шатуна не отличаются по конструкции от коренных вкладышей коленвала.

В некоторых шатунах имеются специальные отверстия для прохождения моторного масла к подшипнику скольжения.

Для подачи масла к верхней головке, в некоторых видах предусмотрено смазывающее отверстие. Силовой стержень дизельных двигателей более толще, массивнее.

1 — шатунный болт; 2 — крышка; 3, 4 — нижний и верхний шатунные вкладыши; 5, 8 — нижняя и верхняя головки шатуна; 6 — корончатая гайка; 7 — стержень шатуна; 9 — втулка (гильза); 10, 11 — штифты; a — канал; б, в, г — стержень, конусный поясок и головка шатунного болта; д, е — дугообразные канавки; ж, и, о — радиальные отверстия; з, м — холодильники; к, л — кольцевые канавки; н — короткая канавка; п — выемка под штифт; р — лыска.

По конструкции строение шатунов классифицируют на:

  • двутавровые;
  • круглые;
  • ромбические.

Двутавровые используются в автомобильных двигателях внутреннего сгорания.

Круглые шатуны применяются в двигателях для судов.

Ромбические шатуны назначаются для двигателей к высокоскоростным гоночным автомобилям.

Кривошипные головки классифицируются на:

Шатуны с простыми кривошипными головками устанавливают в простые ДВС.

Шатуны с прицепными кривошипными головками используются в звездообразных и V-образных двигателях.

Шатуны с вильчатыми кривошипными головками применяются в V-образных и W-образных моторах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector