Как подключить два сигнала через реле

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Установить Волговские сигналы в ВАЗ 2110 простой заменой не получится. Все дело в том, что к штатному сигналу подходит два провода: «Минус», который подается с кнопки на руле, и «Плюс», который подходит постоянно (который питает еще и вентилятор радиатора). А для работы Волговских сигналов нужен всего один провод — «Плюс», т. к. «Масса» подается через корпус (от крепления их к кузову автомобиля).

Кроме того, речь идет и о разных потреблениях тока:

  • Штатные сигналы по паспорту потребляют не более 5А (на замерах не больше 3,5А)
  • Волговские сигналы 8А каждый (Итого 16А)

Именно поэтому, чтобы подключить сигналы от Волги в десятку нужно использовать 4-х контактное реле (например, 904.3747-10)

Реле можно установить:

  1. Внутри салона в блоке предохранителей.
  2. Под капотом (в этом случае реле нужно изолировать, чтобы не попала влага)

Рассмотрим оба варианта подключения на примере:

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

Реле работает точно так же, как ключ. Теперь просто нажмите кнопку, чтобы лампа загорелась, а щелчок снова выключится. Если вы предпочитаете, вы можете ознакомиться с этим учебным пособием, посмотрев видео ниже. Замечательное развитие физики и электроники в последние годы. Несомненно, все технические области были самыми яркими в событиях. Сегодня мы не можем жить без удобств и преимуществ, которые эти области предоставляют нам в повседневной жизни.

Мы прокомментируем в этой статье два важных компонента автоматизации и управления процессами и производства: реле и датчики. Эти два элемента широко используются с многочисленными функциями и функциями. Первый, с выдающимися характеристиками в производительности и второй, с количественными и квалификационными характеристиками, способствующими измерениям, производительности и диагностике в целом.

  1. Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 — 20.3721-01);
  2. Аккумулятор;
  3. Блок предохранителей (1 на сигнал);
  4. Выключатель клаксона (кнопка на руле);
  5. Генератор постоянного тока;

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

Реле, довольно просто, представляет собой электронно-управляемый переключатель, который помещается в электрическую цепь, способную прерывать или не течь электрического тока в соответствии с цепью управления. Когда цепь управления питается, реле закрывается, обеспечивая ток между двумя подключенными точками. Когда выполняется команда управления, это энергия, цепь разомкнута.

Подавляющее большинство реле использует интересный механизм, в котором часть электрического тока, протекающего через цепь, отводится для обратной связи цепи управления, сохраняя ее закрытой до тех пор, пока внешнее действие не прерывает ток в цепи управления, и удерживая его в этом состоянии, пока другое внешнее действие не применит ток к цепи управления. Устройства этого типа называются бистабильными, поскольку они колеблются между двумя состояниями, которые не меняют себя, где для их изменения требуется внешнее действие.

  1. Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
  2. Аккумулятор;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Кнопка включения клаксона на руле;
  6. Реле звукового сигнала РС – 528;

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

  1. Сигнал звуковой;
  2. Монтажный блок предохранителей и реле;
  3. Кнопка на руле;

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

Чтобы понять лучше и легче, мы проанализируем наиболее распространенные реле, которые являются электромеханическими устройствами, где катушка обернута вокруг железного сердечника, образуя электромагнит. Вблизи электромагнита установлена ​​подвижная арматура, целью которой является открытие или закрытие контактов. Когда катушка проходит электрический ток, создается магнитное поле, которое воздействует на эту арматуру, притягивает ее и активирует контакты.

Через управляющий ток, подаваемый на катушку реле, мы можем открывать, закрывать или переключаться контактами таким образом, чтобы управлять токами, которые циркулируют через внешние цепи. Когда ток перестает течь через катушку реле, созданное магнитное поле исчезает, и при этом с действием пружины якорь возвращается в свое естественное положение.

  1. Звуковой клаксон;
  2. Клавиша включения на руле;
  3. Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)

Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора):

Простейшим применением реле с простым контактом является контроль включения нагрузки, например, при применении управления насосом, независимо от того, подключен он или нет, в зависимости от уровня бака

Обратите внимание на символ, используемый для представления этого компонента на рисунке. У нас могут быть реле с нормально разомкнутыми, нормально замкнутыми и смешанными контактами

Но есть также электронные реле, образованные транзисторами, соединенными друг с другом так изобретательно, что просто применяют электрический потенциал к управляющему терминалу, чтобы закрыть управляемую ими цепь. Кроме того, есть твердотельные реле, которые мы увидим ниже.

  1. Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
  2. Клавиша звукового сигнала на руле;
  3. Звуковой сигнал;

Достоинства функционального осветительного оборудования

Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.

Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования. Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.

Возможные неисправности: признаки и причины

По каким признакам можно определить, что автомобильный клаксон нуждается в ремонте:

  1. Рулевой гудок не работает. Когда автомобилист жмет на кнопку руля, звуковое устройство не срабатывает.
  2. Устройство то работает, то нет. При нажатии на кнопку на руле клаксон сначала срабатывает, а затем исчезает.

Что касается причин, из-за которых устройство может выйти из строя, то их множество:

  1. Перегорание предохранителя, расположенного в предохранительном блоке под капотом или в салоне автомобиля. При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Автомобиль также может дополнительно, кроме предохранителя, иметь реле.
  2. Поломка самого клаксона. Если вы заменили предохранительный элемент, но это не помогло решить проблему, то нужно проверять непосредственно сам гудок. Для этого устройство потребуется снять, а его контакты надо будет подключить напрямую к аккумулятору. При прямом подключении работоспособный клаксон сработает.
  3. В некоторых случаях причина кроется в появлении короткого замыкания в электрической сети автомобиля. Замыкание может коснуться цепь подключения, поэтому сначала нужно проверить работоспособность гнезда предохранителя. Иногда гудок может некорректной работать из-за повреждения цепи и утечке тока.
  4. Также причина неисправности иногда кроется в изношенных прижимных контактах, расположенных на рулевой колонке. Неисправность такого плана более характерна для отечественных автомобилей. В результате длительной эксплуатации пружины со временем начинают стираться, что приводит к тому, что импульс по ним не сможет передаваться от кнопки на сам гудок.
  5. Бывает и такое, что изнашивается контактное кольцо прямо на руле.
  6. Если контакты не изношены, то они могли просто окислиться. Долгое использование, а также отсутствие технического обслуживания приводят к тому, что со временем на контактах образовываются отложения. Как сказано выше, такая проблема может стать причиной затрудненной передачи сигнала для активации гудка.
  7. Под ступицей руля располагаются лепестки контактов. Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима.
  8. Перегорела обмотка гудка.
  9. Иногда неисправность гудка связана с повреждением электрического соединения или случайном отключении клеммы непосредственно на самом сигнале.
  10. Иногда причиной неработающего сигнала может быть обрыв шлейфа на руле на авто, оборудованных подушкой безопасности (видео опубликовано каналом Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

Виды звуковых автомобильных сигналов

Автомобиль автомобилю рознь. Как только не изощряются в своих выдумках автовладельцы, пытаясь сделать заметным автомобиль на дороге. Одной из таких отличительных черт является звуковой гудок. Рассмотрим основные виды автомобильных звуковых сигналов.

Большой популярностью среди автолюбителей пользуется автомобильный сигнал, похожий на паровозный гудок. Мощность такого гудка просто ошеломляет не только пешеходов, но и водителей. Сигнал паровозного гудка не только режет слух, но дает водителю некоторое преимущество на дороге за счет его мощности. Работа «ревущего тифона» заставляет остановиться или уступить дорогу даже «крутым тачкам».

Громкость звучания данного гудка и его структура никогда ни с кем не будет перепутана. Сигнал довольно устойчив к погодным проявлениям и заметен практически с той же силой даже в ветреную погоду. Установить данный вид автомобильного сигнала можно в специализированных центрах.

Другой разновидностью сигнала машины является тепловозный гудок. Данный тип звука не так давно появился на различных марках и моделях авто и сразу стал довольно востребованном в автомире. Производятся такие сигналы в нашей стране, что делает их вполне доступными для приобретения водителями.

Этот вид звука также обладает достаточной мощностью и хорошей слышимостью. Его обычно ставят на поверхность крыши либо под метельник. Именно в этих местах гудок становится особенно слышен, и приобретает неповторимость звучания. Аппаратура самого тепловозного гудка выпускается с металлическими типами мембран или с пластиковыми. Гудок производится из стали, что делает его довольно прочным к воздействию других сил.

Воздушные звуковые сигналы также пользуются большим спросом у автолюбителей. Впервые эти сигнальные устройства были установлены и функционировали на паровых двигателях. В действие они приводились посредством прохождения пара через данный сигнал. Помимо паровых двигателей, воздушные гудки ставились на конные экипажи вместе с установленными на них фонарями. Воздушный сигнал того времени имел в своем строении специальную резиновую грушу, которая помогала нагнетать давление воздуха и пускать его через устройство гудка. В ходе этого возникал своеобразный звук, который и являлся гудком.

Принцип работы большинства этих сигналов основывается на проходящем через его строение потоке воздуха. Обычно такие звуковые гудки устанавливают на велосипедах, легковых автомобилях малых габаритных размеров и большегрузных транспортных средствах. Приобрести такой звук для машины можно во многих автомобильных магазинах. Вместе с гудком продается довольно подробная инструкция по установке. С помощью нее воздушный сигнал легко монтируется на транспортное средство.

Воздушные сигнальные устройства по внешнему виду напоминают рожок. От количества таких рожков различают:

  • однорожковые;
  • двухрожковые;
  • трехрожковые.

Мощность пневматических сигналов на машинах зарубежного производства является одной из наиболее громких. Порою звуковые волны от такого сигнала слышатся на расстоянии более двух километров от источника их возникновения. Это делает заметным автомобиль, мчащийся на большой скорости по автомагистрали, и обеспечивает дополнительную безопасность не только пешеходам, но и водителю. Стоит отметить, что пневматический гудок это не спецсигнал автомобиля. Это отличие позволит разрешить Вам возможные спорные ситуации с представителями ГИБДД.

Диагностика и ремонт сигнала своими руками

Как проверить и произвести ремонт гудка своими руками? Для диагностики вам понадобится тестер (желательно, чтобы это был цифровой мультиметр, но при отсутствии можно использовать и обычный), обжимные щипцы, пассатижи, канцелярский нож. Приготовьте запасную проводку и сервисный мануал к машине.

Проверка с ремонтом выполняются так:

  1. Проверяется работоспособность предохранителя и реле, надо найти монтажный блок. Более точная схема указана в технической документации, но обычно предохранительное устройство располагается в БП, возможна его установка в приборную панель. Найдя блок, изучите схему, нанесенную на обратную сторону его крышки, чтобы найти предохранитель. Демонтируйте устройство, которое отвечает за работу клаксона и внимательно осмотрите его — если есть разрыв цепи, это говорит о неработоспособности предохранителя.
  2. Но если устройство целое, это еще не значит, что оно работоспособное. Нужно произвести его диагностику при помощи тестера. Настройте на мультиметре режим измерения сопротивления со звуком (если речь идет о цифровом тестере и в нем есть такая функция). Если же у вас аналоговый мультиметр, перед диагностикой вам надо будет произвести калибровку тестера, для этого замкните его щупы друг с другом и регулятором отведите стрелку к нулю. Затем прижмите щупы тестера к контактам предохранительного устройства. Если деталь рабочая, то мультиметр покажет 0 Ом, если же нет, то при отсутствии изменения на дисплее можно сделать вывод, что сопротивление слишком повышенное. Это говорит о поломке предохранителя, устройство надо заменить.
  3. После этого, если предохранитель рабочий, вам надо найти блок реле, которое находится либо в моторном отсеке, либо в салоне авто — воспользуйтесь сервисной книжкой для поиска. Обычно реле располагаются в том же блоке с предохранителями. Наиболее простой вариант проверить работу реле — это поменять устройства местами с другими аналогичными деталями. В большинстве случаев реле являются взаимозаменяемыми, так что если после замены устройства гудок заработал, то можно понять, что причина заключалась в реле.
  4. Также следует проверить выключатель рулевого гудка, для этого также используется тестер. Если на него не поступает питание, то разумеется, кнопка не сможет реагировать на нажатие.
  5. Затем произведите диагностику работоспособности релейного переключателя. Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Один контакт от тестера следует поднести к разъему переключателя реле, а второй подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. При таком подключении помощник должен нажать на кнопку гудка. В результате на дисплее должны появиться числовые значения. Если же на экране появилась надпись Out of Limits, это свидетельствует о не рабочем состоянии выключателя, соответственно, его надо менять.
  6. Не лишним будет произвести проверку непосредственно клаксона. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Найдя механизм, нужно определить, какой из выводов положительный, а какой — отрицательный. Чтобы точно это определить, воспользуйтесь техническим руководством. Когда вы узнаете это, подключите клаксон напрямую к аккумулятору автомобиля, это позволит проверить его работу. Положительный контакт подключается к плюсу, отрицательный, соответственно — к минусу. При подключении отрицательного контакта клаксон должен начать работать, если же подключение не дало результатов, то устройство не исправное.
  7. Следующим этапом будет диагностика цепи. Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Определите массу, чтобы точно выявить заземление, для диагностики настройте тестер на замер сопротивления в Омах. Подключите один контакт мультиметра к минусу цепи, а вторым подключитесь к массе. В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. На этом этапе надо проверить и состояние контактов. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты.

Что нужно для подключения фар

Для начала следует подготовить все необходимое. Обычно используется одинаковый комплект:

  1. Новые фары с креплениями, чтобы можно было поставить на машину при подключении и надежно зафиксировать.
  2. Реле для подключения света. Проще всего использовать стандартный четырехконтактный вариант с разъемами, пронумерованными 85, 86, 87 и 30. Они продаются в автомагазинах и используются как для противотуманок, для и для любых других источников света.

  3. Предохранитель в специальном корпусе для установки около аккумуляторной батареи, рассчитанный на 15 А (или больше, зависит от характеристик оборудования).
  4. Кнопка включения и выключения света. Используется либо штатный вариант, либо дополнительный, который нужно установить в подходящем месте салона машины.
  5. Провода в нужном количестве, продаются в магазинах. Сечение вам подскажут исходя их того, какие фары будут подключаться.
  6. Также потребуются соединители, термоусадка, отвертки и другой инструмент.

Как подключить звуковой сигнал через реле?

Уверен что многие задаются этим вопросом. Ведь громкость и звучание штатных сигналов как на большинстве отечественных автомобилей, так и на многих иномарках оставляют желать лучшего

В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Вот тут-то многие автовладельцы и задумываются про замену штатного звукового сигнала на альтернативный

Благо выбор огромен, от простых недорогих двутональных с неплохим звучанием до компрессорных сигналов. Одна беда — при подключении штатная схема подключения в большинстве случаев не подойдет, ибо в целях экономии реле в схеме сигналов на многих авто упразднено, так как с штатным звуковым сигналом и его нагрузкой в 4А вполне себе справляется проводка без реле. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле

Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается.

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь

. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка

. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.

Установка звуковых сигналов от «Волги»

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  1. сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  2. реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  3. колодка для реле
  4. клеммы «мама» широкая
  5. термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  6. провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  7. колодка под ножевой предохранитель
  8. предохранитель на 20 А
  9. металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

P.S.

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Как менять печку на ваз 2109 -2115, видео по замене

ВАЗ 2110 инжектор, при разгоне провалы, возможные причины неисправности

Карданчик кулисы кпп ваз 2109

Ваз 2106 сколько масла в редукторе

Евроручки на ваз 2107 как поставить

Регулировка ремня генератора ваз 2131

Как поменять лобовое стекло ВАЗ своими руками? Пошаговая инструкция

Пропали тормоза на ваз 2107 педаль проваливается

Не работает сигнал на ВАЗ-2110 причины, что делать

Если звуковой сигнал не работает, ездить на ВАЗ-2110 ни в коем случае нельзя, так как такая поломка может привести к очень серьезным последствиям. Ведь только при помощи этого устройства реально в большинстве случаев предотвратить возникновение аварийной ситуации и спасти немало человеческих жизней. С помощью громкого звука можно легко предупредить пешехода, который зазевался на дороге, или другого водителя.

Почему перестал работать гудок

Если не работает предупреждающий сигнал на ВАЗ-2110, что касается и вентилятора, не стоит сразу обращаться на станцию техобслуживания.

Чаще всего сигнал может перестать работать из-за следующих причин:

  1. Пришедшего в непригодность предохранителя. Для устранения неполадки потребуется заменить сгоревший элемент, который должен подходить по цвету и номиналу к предыдущему. Такая процедура не займет много времени, с ней можно справиться всего за пару минут. Но если через короткое время новый предохранитель вновь перегорит, решать эту проблему нужно на станции технического обслуживания.
  2. Если после замены звуковой сигнал не появится, это укажет на короткое замыкание в электросети. Для устранения причины возникновения опыта владельца редко бывает достаточно, поэтому верным решением будет обратиться за помощью к опытным мастерам.
  3. Звуковой сигнал перестал работать из-за поломки самого гудка. Если замена предохранителя не дала никакого результата, а звуковой стоп-сигнал так и не заработал, то, скорее всего, поломался сам гудок. Справиться с проблемой самостоятельно будет сложно даже опытному автолюбителю, так как для выявления причины поломки нужно подсоединить деталь к аккумулятору. Если все же возьметесь сами проверять сигнал и после подключения к батарее элемент не начнет функционировать, проще всего купить новый гудок и установить его.

Другие частые причины

Довольно часто можно встретить и такие причины неполадок:

  • звуковой сигнал может пропасть из-за истертых прижимных контактов, которые расположены на рулевой колонке. Чтобы предотвратить быструю изношенность проводов, специалисты рекомендуют периодически смазывать их графитовой смазкой, предварительно сняв руль автомобиля. Такая обработка поможет не только предотвратить изношенность элемента, но и продлит их эксплуатационные характеристики;
  • изношенность контактного рулевого кольца также может стать причиной отказа работы звукового сигнала. Для устранения потребуется произвести аналогичные мероприятия, которые были описаны в предыдущем пункте;
  • довольно часто перестает функционировать сигнал на ВАЗ-2110 из-за окисления рулевых внутренних контактов. Так как на элементах собирается много отложений, они становятся препятствием для возникновения звукового сигнала, поэтому автомобильный гудок перестает работать. Для устранения поломки будет достаточно разобрать руль автомобиля, тщательно зачистить внутренние контакты и правильно собрать рулевое колесо.

Мы надеемся, что информация в этой статье поможет намного проще выявить причину неисправности звукового сигнала и быстро исправить поломку самостоятельно. Помните, что, если не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2110, лучше не игнорировать проблемы, а пытаться ее решить. А помогут в этом многочисленные видео, которые созданы специалистам по ремонту.

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

admin1

Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Установка более мощного звукового сигнала через реле Yamaha YBR 125

Guest

Решил поменять звуковой сигнал на более мощный.

Известно два типа звуковых сигналов: шумовой безрупорный и тональный рупорный. Считается, что безрупорные сигналы более пронзительные и неприятные для слуха, и рекомендуются для применения на трассах и в шумных условиях. Рупорные (улитки) больше подходят для городских условий. Рупорные сигналы устанавливаются, как правило, парами (высокий и низкий тона). Для себя я остановился на безрупорном варианте (громком и пронзительном).

В магазине автозапчастей был куплен гудок от нового ВАЗа, большой и с двумя клеммами ((+) и (-), от старых идут «улитки» с одним контактом (+) и заземлением на массу). Стоимость сего девайса составила 120 руб. Поскольку родной сигнал был рассчитан на силу тока всего в 1.5А, а новый – 5А, то решил подключить его через реле, чтобы не испортить стандартную кнопку. Купил в тех же автозапчастях простейшее 4х контактное реле на 30А (60 руб.). Так же понадобятся примерно 1.5 метра провода и 4 клеммы («мама», с изоляцией).

Примерная схема подключения в прикрепленном файле (скопировано с www.niva.faq.msk.ru). Подписи контактов на реле соответствуют рисунку.

Применительно к YBR: Снимаем со штатного гудка провода. Розовый идет к кнопке сигнала (-), коричневый — от аккумулятора (+). В штатной схеме сигнал постоянно запитывается (даже при выключенном зажигании), что совсем не есть гуд в наших влажных климатических условиях.

Подключаем розовый провод на контакт 85

реле, коричневый на контакт86 . Теперь при нажатии на кнопку сигнала слышится щелчок – реле замыкает контакты30 и87 .

Зачищаем коричневый провод и приматываем к нему короткий проводок. Подключаем его к контакту 30

. Теперь (+) постоянно подается на контакты86 и30 . Берем 2 длинных провода. Один подключаем к контакту87 , второй – к ближайшему (-). Я в данном случае просто зачистил розовый провод и подключил второй провод к нему. Накидываем этм провода на контакты гудка. Все готово, можно пугать соседей /images/smilies/wink.gif

Теперь по поводу размещения. Реле привинтил на место штатного сигнала (оно с ушком, как раз под стандартную гайку). Сам звуковой сигнал прикрепил слева под декоративный воздухозаборник (там, где он установлен у европейской версии), под стандартное крепление. Использовал кронштейны, которые были в комплекте (просто согнул их на 90 градусов в верхней части).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector