Citroen c4 cactus 2018: эксклюзивный дизайн и высочайший комфорт

Достоинства и недостатки модели

На сегодняшний день, когда начнется продажа Citroen C4 Cactus в России пока еще не известно. Да и не принято окончательное решение о поставках этого автомобиля в Россию, но со временем этот вопрос решится.

Рассматривая данный автомобиль не было обнаружено серьезных недостатков, то что дизайн экстерьера и интерьера необычный, это может расцениваться как достоинство, так и недостаток. Но то, что машина отличается от приевшихся городских кроссоверов, это, конечно, плюс.

Среди достоинств можно отметить то, что машина получилась удобная и функциональная. Также, хочется видеть в линейке силовых агрегатов более мощные моторы, которые сделают этот автомобиль действительно быстрым. По этому поводу в компании Ситроен заверяют, что в случае, если машина будет хорошо продаваться, то линейку моторов для Кактуса пополнят более мощными моторами.

Пока делать серьезные заключения по поводу этого автомобиля рано, если у него и есть недостатки, то о них мы узнаем спустя год после начала эксплуатации Кактуса С4. Но сейчас разработчикам этого оригинального компакт-кроссовера смело можно поставить высокий бал за креативность и решительность сделать из концепта серийный автомобиль без существенных изменений. В Citroen C4 Cactus есть даже своя философия – дать владельцу максимальный комфорт, при этом, расход топлива и другие затраты на обслуживание – минимальные.

Далее видео про Кактус С4, как он ведет себя на дороге:

Также на эту тему вы можете почитать:

Новый Рено Логан 2014 в России: фото и видео

Новые авто Рено 2014: Логан, Дастер, Колеос и Сандеро Степвей. Обзор с фото

Skoda Octavia Scout 2014 — универсал с высоким дорожным просветом

Обзор и Тест-драйв нового Форд Фокус 4 поколения

Opel Astra H с пробегом: какой мотор выбрать?

Alexander Stepanoff 27 декабря, 2014

Опубликовано в: Французские автомобили

Метки: Citroen, Новые, Оригинальные, французские автомобили, Экономичные

Внешность

Citroen C4 Cactus 2015 модельного года был представлен относительно недавно. Очередная генерация модели привлекает не только хорошими эксплуатационными характеристиками и предельной экономичностью, но также и незаурядной внешностью. Автомобиль доступен в различных цветовых вариациях. Кроме этого, можно выбирать между различными оттенками.

Материалы, используемые для изготовления кузовных частей транспортного средства, отличаются высокой прочностью и минимальными весовыми показателями. Главной особенностью экстерьера новинки является наличие пассивных элементов защиты кузова. Они представлены в виде надувных накладок для угловых частей бамперов и дверей. Данные элементы способны обеспечить надёжную защиту от ударов и царапин, которые могут появиться при маневрировании в ограниченном пространстве. Благодаря этому, можно без опасений парковаться в любых местах.

Citroen C4 Cactus, цена которого в Европе составляет 14500 евро, имеет ещё одну характерную особенность. Она заключается в использовании форсунок омывателей стекла, расположенных на конце дворников. Их наличие позволяет свести к минимуму вероятный расход жидкости.

Салон Citroen C4 Cactus нового поколения отличается достаточной вместительностью и эргономичностью. Передняя панель не перегружена кнопками. Интерьер салона оформлен с учётом всех необходимых требований эргономики. Здесь главной фишкой является использование сплошного дивана спереди. Для удобства водителю предлагается дополнительный подлокотник под правую руку. Вся информация о работе мультимедийной системы выводится на семидюймовый сенсорный дисплей.

Из реализованных инноваций следует также отметить использование фронтальной подушки безопасности, которая встроена в потолок. Благодаря этому, пассажиру переднего сиденья предоставлено несколько больше места.

Данная версия Citroen C4 Cactus в России появится очень скоро. Длина новинки составляет 4160 мм, ширина — 1720 мм. Что касается показателей высоты, то она будет эквивалентна 1480 мм.

Первое впечатление

Взглянув на автомобиль в первый раз возникает довольно смешанное впечатление. А первые вопросы, как правило –«Что это?», «Зачем?». Эти возгласы адресованы черным квадратам на дверях и рамкам передних фар. Кстати, именно эта деталь автомобиля разрабатывалась дольше всего. Три года бились создатели над достижением максимального сочетания практичности и внешней органичности нового Ситроена. Эти непонятные элементы относятся к средствам защиты. Выполненные из полиуретана особого сплава, боковые воздушные кубы, призваны спасать автомобиль от нерадивых собратьев, которые без особых церемоний раскрывают двери на всю. Такие царапины довольно частое явление, которое приносит немало хлопот и неприятных эмоций. Обрамленные в рамки из такого же материала фары становятся своего рода буфером в случае неудачных маневров. Вот вам и эпатаж, и дополнительная защита.

Обманчива ли внешность

Экстерьер Кактуса это модернизированный дизайн Ситроена С4 – яркий, молодежный, юркий и самобытный. С одной стороны это узнаваемый автомобиль известной французской марки, но только какой-то не такой. Выглядит автомобиль просторным, а багажник имеет объем 350 л, что довольно прилично для кроссовера. Интерьер «кактуса» это ощущение еще больше усилит. Попадая в его салон, погружаешься в будущее. Вот уж где настоящий разгул футуристичности. Здесь вы не увидите привычных кнопок, рычажков и прочей привычной утвари. Автомобилем управляет два сенсорных монитора. Один расположен прямо за рулем – перед водителем, другой – на привычном месте бортового компьютера. И здесь возникает вопрос удобства такого управления. Но это решать каждому для себя. Салон довольно просторный, места достаточно как впереди, так и сзади. Очень порадовали комфортные сидения. Они достаточно удобные и мягкие, а если откинуть подлокотник между передними – получится трехместный диван.
Стоимость автомобиля во Франции начинается от 15200 евро. К сожалению, на данный момент эта модель предлагается только для приобретения на рынке Европы. Поэтому цена Кактуса в России стартует с 14 500 евро.

Есть ли инновации?

В момент своего дебюта первый Citroen C4 Cactus стал большим оригиналом и привнес много необычных решений: дворники MagicWash, подушку безопасности Airbag in Roof, защитные накладки Airbump. Жаль, но последний пункт – именно тот, который лично мне безоговорочно нравился практичностью и дизайнерской оригинальностью – как раз потерялся при обновлении модели: вместо огромных пузырящихся накладок теперь используются молдинги в нижней части дверей. Однако в ходе обновления Citroen C4 Cactus также и приобрел! Во-первых, сиденья Citroen Advanced Comfort с дополнительной прослойкой из мягкой пены (15 мм) – и это работает: посадка реально стала удобнее, мягче. Во-вторых, это подвеска РНС – а вот она и вовсе заслужила отдельного внимания.

Сокращение РНС расшифровывается как Progressive Hydraulic Cushions или «Прогрессивные гидравлические отбойники-ограничители». Речь идет о специальных амортизаторах, сверху и снизу которых установлены клапаны с небольшими отверстиями. Когда шток амортизатора ходит с небольшой амплитудой (небольшие неровности) – амортизатор работает в обычном режиме. Когда амплитуда возрастает (большие ямы и бугры) – шток достигает крайних положений и срабатывает клапан-дроссель: жидкость проходит с большим сопротивлением, эффективно затормаживая шток (примерно как зажать рукой текущий кран). Простое решение, но оно много дает. Во-первых, это позволяет сделать подвеску мягче на небольшом ходе амортизаторов – вот откуда эти «убаюкивающие» покачивания при проезде небольших неровностей. Во-вторых, это позволяет убрать сильные удары и пинки, когда мягкая подвеска «пробивается» до отбойников – фактически отбойником теперь выступает сам амортизатор, который гасит энергию и ход штока амортизатора. Зачет!

Главная инновация обновленного Citroen C4 Cactus – подвеска РНС. Даже точнее будет сказать «амортизаторы РНС» – потому что схемы подвески и общая конструкция автомобиля в целом-то привычны: несущий кузов, независимая подвеска МакФерсон спереди, полунезависимая подвеска на основе П-образной балки сзади, поперечное расположения двигателя, дисковые тормоза спереди, барабанные (РКПП) или дисковые тормоза (АКПП) сзади. Амортизаторы РНС на новинке не взаимомозаменяемы с прошлой версией С4 Cactus, однако (на удивление!) они стали даже дешевле: к примеру, передний амортизатор РНС стоит около 2,8 тыс. грн., а ранее стоил 3,5 тыс. грн. Цена задних амортизаторов почти не изменилась – около 1,7 тыс. грн. – но РНС снова все-таки чуть дешевле.

А еще в ходе обновления Citroen C4 Cactus существенно прибавил в оснащении современной электроникой и вспомогательными системами. Часть оборудования является опциями, часть идет в основной комплектации, часть была раньше, но все-таки – зажимайте пальцы!

Есть система контроля рядности движения, которая работает на основе камеры в верхней части лобового стекла. Эта камера также отвечает за распознавание дорожных знаков – позволенный лимит скорости выводится в отдельном круглом окошке ЖК-панели приборов. Причем если автомобиль едет «на круизе», то система предлагает принять дозволенный лимит как гранично-допустимую скорость. Система видит знаки, расположенные лишь на привычных столбах высотой 2-3 м, однако не замечает ограничений скорости, прописанных на высоко расположенных информационных табло над трассами. Также отмечу адаптивный дальний свет (автоматическое переключение «ближний/дальний» и обратно), контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, пр. Центральный 7-дюймовый дисплей по-прежнему объединяет в себе управление климатом, аудиосистемой, настройками автомобиля, изображение с камеры заднего вида, подключение смартфона по Apple CarPlay и Android Auto.

Если подвести итоги обновления электроники Citroen C4 Cactus одной фразой – то это будет фраза «автомобиль стал современнее»: распознавание знаков ограничения скорости, контроль рядности, мониторинг «слепых зон», сенсорный дисплей с возможностью подключения смартфона, камера заднего вида… Здесь есть все необходимое, пусть и без излишеств в виде дорогих поворотных фар или активного круиз-контроля.

Технические характеристики

Силовая палитра Citroen C4 Cactus практически не претерпела изменений. Как и до рестайлинга, он оснащается тремя силовыми агрегатами, механическими и роботизированными коробками передач и исключительно передним приводом.

Костяком линейки является рядный трехцилиндровый бензиновый агрегат с двумя распределительными валами. В зависимости от наличия системы турбонаддува, он выдает 82 или 110 лошадиных сил и разгоняет хэтчбек до сотни за 12,9 и 9,3 секунды соответственно. В зависимости от типа трансмиссии, скоростной потолок составляет 171-190 километров в час, а расход топлива колеблется на отметке 4,6-4,7 литра бензина на сотню в комбинированном цикле движения. В качестве альтернативы, производитель может предложить рядную турбодизельную четверку на 100 лошадиных сил. Она обладает неплохой динамикой- 10,7 до сотни и великолепной экономичностью- всего 3,4 литра солярки на 100 километров пути в том же режиме движения.

Перспективы модели. Плюсы и минусы

Продажи представленного автомобиля в России пока не планируются, однако представители французской компании, участвовавшие на московском автосалоне, пояснили, что окончательного решения о возможных поставках модели в Россию пока не принято.

Как ни странно, но очевидных недостатков автомобиль не имеет. Можно по-разному относиться к необычному дизайну машины и ее салону, оформленному в духе фантастических блокбастеров. В этом отношении создатели машины поступили абсолютно честно, заранее представив свою новинку, как некий нестандартный вариант ставших уже привычными городских кроссоверов.

Что касается функциональности и удобства, то и тут нареканий к C4 Cactus практически нет. Разве, что в линейку силовых агрегатов просится мотор помощнее, способный придать автомобилю дополнительной резвости. Впрочем, авторы модели сообщают, что в случае успеха новинки на рынках Европы число силовых агрегатов модели пополнится еще парой бензиновых моторов большей мощности.

Делать какие-либо выводы относительно французского «Кактуса» рано, ведь большинство недостатков любой автоновинки обнаруживается только в первый год ее эксплуатации. А пока авторам необычного кроссовера можно поставить пятерку за креативный подход при разработке дизайна машины и смелость оставить представленный ранее концепт-кар практически неизменным.

У этого французского новичка есть собственная философия, которую в двух словах можно описать как “к большему через меньшее”. Производитель постарался по корень срезать расход топлива, стоимость владения и по-максимуму сосредоточиться на комфорте и управляемости.

Особенности оформления интерьера

Серийный автомобиль очень напоминает концептуальную модель не только по своему экстерьеру. Максимально приближена новинка к концепт-кару и в оформлении салона. Интерьер машины выполнен в духе минимализма и простоты.

Основные различия серийной машины с концептом сведены к другому рулевому колесу, иному экрану мультимедийного комплекса, а также измененным воздуховодам. Своеобразной «фишкой» в оформлении внутреннего убранства машины стало использование цельного дивана вместо двух индивидуальных кресел. Подобное решение применялось когда-то на советских «Волгах» ГАЗ-21, а задние стекла открываются на манер форточек в “шестерке”.

Из других нестандартных подходов в оформлении салона машины можно отметить организацию управления роботизированной коробки передач – для этого инженеры из Франции предусмотрели специальные кнопки. Стеклоочистители ветрового стекла обладают интегрированными форсунками. Роль привычного приборного щитка выполняет жидкокристаллический дисплей, размещенный сразу за рулевым колесом. Помимо дисплея, замещающего панель приборов, машина оснащается еще одним сенсорным экраном, диагональю семь дюймов. Этот экран подключен к подавляющему числу бортовых систем, включая климатическую установку, информационно-развлекательный центр, систему Easy Push, а также инновационную коробку передач «Сitroen’s Efficient Tronic Gearbox».

Значительная часть управления функционалом находится на руле. Кстати, само рулевое колесо обладает оригинальным дизайном и трехспицевой конфигурацией. Кнопки управления многочисленными функциями расположены на правой и левой спицах.

Обивку сидений автомобиля и внутреннюю обшивку его дверей, как и отделку приборной панели, можно заказать в одном из трех цветовых решений: Purple Highlight, Stone Grey и Habana Highlight.

По словам инженеров и дизайнеров компании, трудившихся над интерьером кроссовера, основное внимание при его разработке уделялось комфорту и наличию свободного пространства для водителя и пассажиров. Действительно, сидеть сзади очень удобно

Пространства для ног предостаточно, что совсем непривычно для представителя класса компактных кроссоверов. Прямая крыша и оптимально подобранная высота подушки дивана позволяет с удобством разместиться в салоне C4 Cactus даже очень рослым пассажирам.

Что касается вместительности багажного отделения, то тут ничего сверхъестественного нет. Объем багажника составляет порядка 360 литров.

Citroen C4 Cactus — обзор автомобиля

Citroen C4 Cactus / Ситроен С4 Кактус

В октябре 2017 года французские инженеры представили обновленную модель Citroen C4 Cactus, которая не осталась не замеченной автолюбителями. Спереди Кактус получил двухуровневую светодиодную оптику, радиаторную решетку трапециевидной формы, мощный передний бампер, в котором расположились воздухозаборник и противотуманные фары. Сбоку убраны вычурные накладки Air Bump и сделана защита из пластика арок колес и дверей в нижней части. Сзади установлен большой бампер с пртивотуманными фонарями, а надпись «Cactus» перенесена на стойки. В интерьере следует отметить разработанные по программе Advanced Comfort комфортные передние кресла. Благодаря наполнению пенополиуретаном эти сиденья принимают анатомическую форму человека, создавая тем самым комфортные условия при длительных поездках. Предусмотрена отделка интерьера Citroen C4 Cactus пятью видами тканей, замшей и кожей Nappa.

Кактус комплектуется двумя бензиновыми двигателями PureTech мощностью в 110 л.с., работающими совместно с механической коробкой передач с пятью скоростями или с 6-ти ступенчатым автоматом. Дизельный мотор BlueHDi имеет три цилиндра, развивает мощность в 100 л.с. и комплектуется механической КП с пятью скоростями. Подвеска автомобиля «Рrogressive Нуdrаulic Сushiоns», получившая название «ковер-самолет», хорошо гасит удары дорожного полотна благодаря амортизаторам, имеющим гидравлические ограничители. Вращающий момент передается только на передние колеса, рулевое колесо имеет электроусилитель. Впереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, на задние колеса – барабанные, которые по опции можно заменить дисковыми.

Citroen C4 Cactus имеет две комплектации — Feel и Shine. Базовая комплектация Feel содержит круиз-контроль, системы AВS, ASR, ЕВFD, ЕВА, систему помощи при начале движения на подъеме, систему Stop&Start, иммобилайзер, светодиодные дневные ходовые огни, подушки безопасности фронтальные и боковые, шторки боковые, контроль давления в шинах, подогрев передних кресел, мультируль с кожаной отделкой, мультимедиацентр с шестью динамиками, Bluetooth. Комплектация Shine дополнительно имеет панорамную крышу, контроль слепых зон, доступ без ключа в салон, задний парктроник. Начальная цена на Citroen C4 Cactus – 15200 долларов.

Подвеска Cactus

Название модели вводит немного в заблуждение, ведь машина никак не относится к хэтчбеку и делит платформу PA2 с Peugeot 2008. Подвеска спереди на стойках МакФерсон, а сзади использована полунезависимая торсионная балка.

Обычно кроссовера все-равно записывают в плюсы внедорожные возможности. Французы относят машину к кроссоверу по иной причине – комфортному передвижению по пересеченной местности. Машина не покоритель серьезных ям из-за привода, клиренса и свесов, но по грунту едет довольно мягко.

Рулевое управление дополняется слабеньким электроусилителем. Слабенький потому что чувствуется усилие на руле. Тормозная система спереди на вентилируемых дисках, а сзади ввиду веса применили барабаны. Спорное решение, но эффективности вполне хватает.

Конкуренты

А теперь подбираем на конкурентов. Один из ключевых конкурентов – Ford Fiesta – как раз сейчас меняет поколение: уходящая модель уже «в годах», а новинку наверняка в первое время будут привозить только в дорогих комплектациях. Аналогичная ситуация и с SEAT Ibiza: уходящая модель сейчас продается только за счет заманчивой цены; новое поколение должно приехать к концу года. Место популярной в прошлом SKODA Fabia заняла модель Rapid; сейчас статистика продаж Fabia и С3 примерно равна – это с учетом того, что Citroen С3 приехал в Украину только весной, а Fabia продавалась и ранее.

Но есть еще парочка конкурентов – родственные Peugeot 208 и Citroen C4 Cactus; обе модели бьют в слабые места Citroen С3. Так, Peugeot 208 предлагает недорогую «двухпедальную» версию с мотором 82 л.с. и РКПП. А кроссовер Citroen C4 Cactus более просторен в салоне, у него все версии с автоматом (РКПП или АКПП), есть дизельный мотор. Одно замечание – он может отпугнуть покупателей своей чрезмерной оригинальностью: в этом случае Citroen С3 взял все лучшие и яркие наработки C4 Cactus-а, но без его экстравагантности.

Прямые конкуренты Citroen С3 – новые Ford Fiesta и SEAT Ibiza. Но они приедут к нам лишь к концу года и, наверняка, изначально будут доступны в дорогих версиях. А в это время Citroen С3 уже наполняет склады Украине: есть много разных авто – мотор, цвет, комплектация – доступных «здесь и сейчас». Также нельзя сбрасывать со счетов парочку уже известных родственников-конкурентов: Peugeot 208 привлекает недорогим «РКПП-автоматом», а Citroen C4 Cactus – просторным салоном и широким выбором моторов.

Производство и продажа

Вид сзади

Интерьер

Рестайл 2018

Производство началось в апреле 2014 г. PSAфабрика в Villaverde, Мадрид. Продажи начались во Франции в июне 2014 года. Это пятидверный Внедорожник в комплектациях Touch, Feel и Flair, двигатель объемом 1,2 л. рядные три бензиновых двигателя и 1,6 л рядный четырехцилиндровый дизель.

В 2016 году к линейке C4 Cactus добавились еще три уровня отделки салона: Flair Edition, Rip Curl и W. Медленные продажи модели. W привели к исключению модели из линейки; 30% продаж Cactus в Соединенном Королевстве составляют черные автомобили с черными подушками безопасности Airbumps.

В октябре 2016 года производство яркой краски Lagoon Blue было прекращено, и ее заменил новый цвет Baltic Blue, более тонкий. Насыщенный темно-красный цвет под названием Jelly Red был добавлен к ассортименту доступных цветов. В мае 2017 года популярный цвет Shark Grey уступил место Platinum Grey, который немного темнее и используется на DS4 и Dispatch в 2016 году.

В Италии W называется Total White edition; существует также версия Total Black, и на некоторых рынках эти модели называются OneTone. В Великобритании нет модели Total Black, но ее можно настроить, и для этого потребуются черные глянцевые диски.

Cactus продается в Австралии, Новой Зеландии, Гонконге, Южной Африке и Южной Америке, и в этом отношении это «мировой автомобиль». Кактус был протестирован Euro NCAPи получил высокие баллы в тесте на безопасность пешеходов, лучший в своем классе, благодаря изогнутой форме спереди. Этому достижению соответствуют несколько других протестированных автомобилей. Cactus был первым легковым автомобилем, у которого передняя подушка безопасности переднего пассажира была установлена ​​в обшивке крыши, что также позволило перчаточному ящику быть больше, чем у большинства конкурентов.

Rip Curl — это результат сотрудничества с одноименная марка для серфинга и позиционируется как более ориентированный на приключения автомобиль, с его функцией «Контроль сцепления», означающей, что водитель может настроить автомобиль для вождения на любом из асфальт, снег, грязь или же лед.

Это работает ЭБУ регулировка подачи мощности на каждое из передних колес независимо, в зависимости от того, какое колесо имеет большее сцепление в любой момент. Помимо четырех сезонов Шины Goodyear, все остальные изменения носят чисто эстетический характер, с графикой Rip Curl и оранжевым ремни безопасности среди различий.

В W отделка — полностью белая модель с жемчужно-белым цветом кузова, плюс белые наружные зеркала заднего вида, дверные ручки, дуги на крыше и литые диски.

Стоимость содержания

Итак, фиксируем расход. Автомобиль со 110-сильным турбо-мотором и 6-ст. АКПП в городе в среднем потреблял 7,5 л на 100 км; аккуратная езда позволяет снизить расход к цифре «7 л» и даже ниже; постоянная езда «в звон» и пробки приводят к повышению расхода до 9-9,5 л на 100 км пути. Автомобиль с 82-сильным мотором и МКПП в среднем довольствовался 6,5-7 л на 100 км; аккуратная езда уменьшала расход на 0,5 л; динамичная езда и пробки – увеличивали на 2 литра. Таким образом, при большом желании, при большом везении с пробками, при плавной езде, и вообще «когда звезды сойдутся» – но в городе из двух версий Citroen C3 можно-таки выжать плюс-минус паспортный расход: 110 л.с. – 7 л; 82 л.с. – 6 л.

Частично ситуация повторяется и при езде по трассе: на скорости 80-90 км/ч оба мотора обеспечивают расход топлива примерно 4-4,5 литра на 100 км. Но при езде со скоростью 110-120 км/ч 110-сильная версия С3 потребляет 5,5-6 л на 100 км, а 82-сильный С3 оказывается чуть экономичнее и расходует примерно 5-5,5 л топлива на 100 км пути. Однако в целом разница в расходе 0,5 л не является критичной: такое расхождение могут дать погодные условия, ветер в спину или в лоб, разное качество топлива, пр.

Общая гарантия на Citroen С3 – два года; но гарантию можно увеличить с помощью дополнительных сервисных контрактов: максимум пять лет или 100 тыс. км пробега. В вопросах сервисного обслуживания, компания разделяет полноценное ТО (1 раз в 20 тыс. км) и промежуточную замену масла (1 раз в 10 тыс. км): так, последняя операция обходится в 1,9 тыс. грн.; а вот цена более обширного ТО зависит от его объема и проводимых работ – в среднем 2,6-4 тыс. грн.

Цены указаны по состоянию на начало октября 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

Технические характеристики

Если внешность модели существенно изменилась, то ждать особенно ярких преобразований под капотом автомобиля не стоит. Она имеет следующие характеристики:

  • Автомобиль получил более мощный атмосферный двигатель, мощность которого достигает 82 л.с. Теперь в Ситроен С4 установлен силовой агрегат PureTech. Он имеет всего три цилиндра, отличается большой экономичностью, что является неоспоримым плюсом при использовании автомобиля в городских лабиринтах.
  • Вторым вариантом стал тоже бензиновый, но более мощный двигатель мощностью 110 л.с. От предыдущего он отличается наличием турбины.
  • Наиболее серьезным мотором в линейке является PureTech 130, выдающий 130 л.с. и имеющий объем 1,2 литра.
  • Коробка передач предлагается как механическая 5-ступенчатая, так и автоматическая Aisin EAT6 с 6 ступенями.
  • В линейке имеется два дизельных мотора, оба турбированные мощностью 100 и 120 л.с. Механическая коробка идет с ними в комплекте, однако в качестве опции возможно установить автоматическую.
  • Платформа автомобиля не изменилась, это по-прежнему универсальная PSA, однако новая версия автомобиля имеет гидравлическую подвеску PHC.
  • С обеих сторон амортизаторов устанавливаются гидравлические буферы, что позволяет сгладить все неприятные ощущения при передвижении по неровностям. Подвеска практически полностью гасит любые колебания. Автомобиль перемещается максимально плавно и комфортно для водителя и пассажиров.

Тест-драйв

Внешность

Citroen C4 Cactus подобен концепт-кару  ̶  его экстерьер крайне необычен, что не остается незамеченным со стороны окружающих

Этому автомобилю обеспечено повышенное внимание, где бы он ни был за счет одутловатого кузова с низкой крышей, а также необычной конфигурации оптики головного освещения. Особенностью последней является расположение сверху светодиодных ходовых огней, тогда как основные фары перемещены ближе к зоне радиатора

Дорожный просвет модели равен 165 миллиметрам. Данный показатель не считается выдающимся, однако такого клиренса вполне хватает для того, чтобы передвигаться по дорогам без асфальтового покрытия и преодолевать высокие бордюры.

Салон

Внутреннее убранство минималистично  ̶  торпедо максимально разгружено от клавиш, при этом многими функциями управляет мультимедийно-развлекательный комплекс с большим сенсорным экраном.  На последний выводятся показания навигации, камера заднего обзора, некоторые настройки автомобиля и климатической установки.

Существует еще один монитор  ̶  приборной панели. Показания «инструментария» полностью виртуальные, но они хорошо читаются и не утомляют глаза.

Передний диван не должен вводить в заблуждение  ̶  рассчитан он только под двух седоков. При этом ни водитель, ни его передний пассажир вряд ли пожалуются на плохой профиль и слабую боковую поддержку  ̶  сидеть удобно.

На диване второго ряда по ширине комфортно даже трем пассажирам, да и для ног достаточно свободного пространства. Но вот крыша ограничивает удобную посадку людям с ростом более 180 сантиметров. Объем багажного отделения по умолчанию составляет 348 литров.

В движении

От дизельного мотора 1.6 литра (92 силы) ожидать многого не приходится. После 140 километров в час разгонная динамика сильно ухудшается и до 160 километров в час Ситроен С4 Кактус добирается с трудом. Виной тому  ̶  роботизированная коробка с медленными переключениями и с растянутыми передаточными числами. КПП гасит на корню и без того незначительный потенциал двигателя и заставляет понервничать на обгонах.

Шасси же способно отчасти компенсировать унылые динамические возможности компакта. А именно, руль радует хорошей информативностью и обратной связью. При этом крены в виражах умеренные, а поворачиваемость  ̶  нейтральная.

Подвеска очень энергоемкая. Она упруго отрабатывает неровности и не позволяет сильным толчкам передаваться на кузов, нарушая тем самым комфорт обитателей салона.

Какой можно составить вывод? Citroen C4 Cactus  ̶  это очень необычный представитель массового сегмента. В этом и заключается его преимущество. Французский компакт прекрасно подходит тем, кто не привык жить по определенным нормам и вгонять себя в рамки.

За умеренную цену можно получить хорошо укомплектованный и эффектный автомобиль, который позволит выбираться на природу и баловать комфортом. Впрочем, активные водители наверняка расстроятся, ведь силовая гамма модели не поражает своим потенциалом.

Фото нового Citroen C4 Cactus:

Итог

C4 Кактус утратил часть своей индивидуальности, зато получил более спокойную внешность. У него приятный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, необычной компоновки и высокого комфорта. Благодаря энергоемкой подвеске, даже длительная загородная поездка не сможет доставить водителю и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека расположился компактный и экономичный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Citroen C4 Cactus- практичный и экономичный хэтчбек на каждый день.

В итоге

Первый Citroen C4 Cactus стал настоящим революционером: яркий автомобиль с массой необычных решений. При этом за свою оригинальность он не требовал больших денег – что явно способствовало успеху Citroen C4 Cactus в Украине. Результат оправдал ожидания: C4 Cactus – один из бестселлеров Citroen 2015-2016 годов в мире и в Украине. Однако изменение позиционирования обновленного Citroen C4 Cactus во всем мире и предложение в Украине только недешевых дизельных версий приводит к тому, что модель уже не сможет повторить массовый успех. Хотя ключевые изменения – подвеска и сиденья – пришлись очень кстати, сделав обновленный Citroen C4 Cactus во многом лучше оригинала: любителям комфорта и неторопливых экономичных поездок понравится.

Плюсы:

+ По-настоящему комфортная подвеска, мягкие сиденья-кресла.

+ Хорошая экономичность без различных ухищрений – просто дизель и «автомат».

+ По-прежнему интересный облик и необычный салон для любителей индивидуальности.

Минусы:

— РКПП дергает и качает кузов при переключениях, ей подходит только неспешный темп езды; хотите купить C4 Cactus – сразу цельтесь на новый мотор и полноценный «автомат».

— Для тех, кому важна цена: жаль, но в гамме C4 Cactus для Украины больше нет версии 1,2 л 82 л.с., которая в прошлом обходилась заметно дешевле турбодизеля.

Технические характеристики Citroen C4 Cactus BlueHDI 100 РКПП-6 FEEL

Кузов – хэтчбек, 5 мест

Габариты – 4,170 х 1,714 х 1,48 м

Колесная база – 2,595 м

Клиренс – 165 мм

Багажник – от 348 л (5 мест) до 1 170 л (2 места)

Грузоподъемность – 485 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 155 кг

Мотор – турбодизель, R4, 1,6 л

Мощность – 100 л.с. при 3 750 об/мин

Крутящий момент – 254 Нм при 1 750 об/мин

Удельная мощность и момент – 87 л.с. на 1 т; 220 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. «автомат»-РКПП (роботизированная КПП с одним сцеплением)

Динамика 0-100 км/ч – 11,5 с

Максимальная скорость – 184 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 4,5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 3,5 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Goodyear EfficientGrip 205/50R17

Минимальная цена автомобиля – 544 тыс. грн. ($19,4 тыс.)

Цена тестового автомобиля – 627,5 тыс. грн. ($22,4 тыс.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector