Сколько кубов в камазе: таблица кубатуры разных моделей

Объем кузова КамАЗ 5511

Машина этой модификации применяется в строительстве, оборудована задней разгрузкой, подходит для перевозки сыпучих грузов. Объём кузова самосвала КамАЗ 5511 составляет 6,6м3, вместе с грузоподъёмностью 13 тон агрегат подходит для выполнения большинства строительных задач.

Благодаря подогреву платформы выхлопными газами, исключено примерзание груза к кузову автомобиля при минусовых температурах. Тепло положительно воздействует на гидравлический привод, что гарантирует безотказную работу. Трёхместная кабина так же оборудована обогревом и изоляцией, что облегчает работу персонала зимой.

Колёсная компоновка 6х4 подходит для прохождения сложных участков и рельефов дороги. Манёвренность, радиус разворота, обзор, благоприятно влияют на выполнение задач по погрузке и разгрузке в сложных пространствах.

Схема габаритов КамАЗ-5511:

Гидравлический привод кузова с дистанционным управлением. Это помогает манипулировать платформой из кабины автомобиля. Площадка КамАЗ сварная, цельная с защитным козырьком над кабиной. Модификация со всевозможной оснасткой, однако базовые характеристики кузова остаются неизменными для любой из них.

Российские большегрузы

Гигант российского автопрома – компания ПАО «КамАЗ» запущена в 1969 году в городе Набережные Челны, республика Татарстан. Поначалу автомобильный завод выпускал 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей ежегодно. Сейчас это огромный концерн. Кроме машин, он производит автобусы, тракторы, комбайны, электрические агрегаты, тепловые мини электростанции, комплектующие.

Предприятие является составной частью Государственной корпорации «Ростех». Как и 40 лет назад, основная продукция ПАО «КамАЗ» и гордость российской автомобильной промышленности – большегрузные богатыри под одноименной маркой КамАЗ. В наши дни компания производит более 33 различных комплектаций и исполнений автомобиль. Основные сферы использования автомобилей данной марки:

  • строительные площадки;
  • коммунальные службы;
  • лесозаготовительные участки;
  • сельское хозяйство;
  • складские комплексы;
  • дорожные службы;
  • грузовые перевозки;
  • техника специального назначения.

Почти за 50 лет эксплуатации российские авто зарекомендовали себя надежными, долговечными, качественными помощниками людей во всех направлениях их повседневной жизни.

Сейчас завод осваивает новые перспективные направления в технике. Автомобили становятся комфортнее, удобнее, мощнее, показывая все лучшие результаты.

Какой объем разных грузов помещается в кузов самосвала КАМАЗ?

Крупнейшим производителем отечественных грузовых автомобилей, и 13-м в мире, является Камский автомобильный завод. Предприятие выпускает специальную технику в большом ассортименте. Предлагаются и самосвалы. Они работают в строительстве и сельском хозяйстве, обслуживают промышленные предприятия и коммунальные организации

С производственной точки зрения, важно знать, сколько кубических метров различных грузов помещается в кузове?

Линейка самосвалов КамАЗ всех типов достаточно широкая, рассчитана на удовлетворение максимально большого числа разных по специфике клиентов. Поэтому грузоподъемность машин находится в большом диапазоне. Если минимальная составляет 7 тонн, то максимальная доходит до 25,5 тн.

В зависимости от числа осей и проходимости, различают 4 категории самосвалов:

  • Двухосный. Из четырех колес, два – ведущие (4 х 2).
  • Трехосный. 6 х 4.
  • То же, полноприводный. 6 х 6.
  • Четырехосный. 8 х 4.

Для выбора самосвала КамАЗ, достаточно знать его основные технические характеристики, среди которых – тип шасси, грузоподъемность и объем кузова. Тогда можно будет точно определить, сколько различных материалов получится доставить за одну ходку.

Требования к эксплуатации

Грузовые машины – техника неприхотливая.

Однако есть свод правил, при соблюдении которых полуприцеп будет служить вам годами:

  • Одно из основных – масса переправляемого груза не должна быть больше той, что указана в технических характеристиках. В противном случае нагрузка на грузовик увеличится. Это может негативно сказаться на осевой части.
  • Не забывайте о том, что центр тяжести груза должен располагаться в середине кузовной части.
  • Использовать прицеп с TEBSE можно только в комплекте с тягачами, имеющими пяти- или семиконтактную розетку ABS.
  • Описанные модели полуприцепов ориентированы на работу в умеренном климате. Это значит, что температура воздуха должна быть не меньше минус 45 и не больше 45 градусов тепла. Влажность в этом случае не должна превышать восьмидесяти процентов.
  • Сцеплять прицеп с тягачом нужно на твердой и ровной поверхности.
  • Если вы оставили автомобиль на уклоне, не забудьте установить под колеса противооткатные башмаки.
  • Разгружать кузов следует на ровных площадках. Продольный уклон не должен превышать 4 градусов. Если вы заметили малейшие признаки неустойчивости прицепа, разгрузку следует прекратить.
  • В кузове можно перевозить сыпучие продукты и даже строительные материалы. Но помните, что переправка глины категорически запрещена производителем.

Размеры кузова КамАЗа

Если не брать во внимание возможность модернизации кузова, что совсем не редкость, то чтобы узнать нужные размеры надо обратить внимание надо на такие вещи:

  • Марка автомобиля. Даже из завода одни и те же модели могут выходить в разных модификациях. Популярная до сих пор серия 55111 выпускалась с кузовами на 6,6 м³, а внешне мало чем отличающаяся от нее серия 65111 и без дополнительных манипуляций с бортами уже может перевозить 8,2 м³.
  • Грузоподъемность. Если водитель утверждает, что в машине 10 кубов щебня, а его железный конь может «вытянуть» только 7-10 тонн, то что-то тут не так, ведь кубометр щебня, даже сухого и крупной фракции будет весть не меньше чем 1,3 тонны. Поэтому желательно заранее поинтересоваться грузоподъемностью машины, тогда можно будет прикинуть, сколько кубов она сможет привезти за раз.
  • Размеры кузова. Рулетка в таких вопросах это незаменимый помощник – всего-то и надо, что измерить кузов с трех сторон, перемножить результаты и посмотреть, насколько полно он насыпан.


По этим размерам вычисляется объем кузова

Грузоподъемность некоторых популярных серий КамАЗов в таблице:

Объем кузова, м³

Модель КамАЗ Грузо-ть, т Мощность, л.с.
43255 7 203 6 45141 9,5 260 10,85 45142 14 240-260 10,85 45143 10 240 15,4 55111 13 240 6,6 65115 14,5 282 10 65111 14,4 280 8,2 6520 базовая 14,4 342 12 65201 19,5 360 16/20 6522 13,4 320 12 6540 18,5 280 11

При вычислении соотношений между объемом привезенного и его весом (указано в накладной, если она есть), надо учитывать как минимум такие факторы, как влажность и фракция материала.


Разницу между моделями КамАЗа не всегда можно заметить

Разнообразие моделей

На сегодняшний день, разработано и производится множество различных моделей камаза, из-за того, что автомобиль зарекомендовал себя во всех сферах применения своей мощностью, экономичностью и повышенной надежностью.
Среди бортовых моделей есть: самосвалы, панелевозы (длинномеры), контейнеровозы и тягачи. Существует множество других модификаций, например бетономешалки или краны и другие, наша инструкция про кузов камаз бортовой, поэтому на бортовых моделях остановимся подробнее.
КамАЗ-5320 — типичный представитель бортовых модификаций, является одной из самых популярных, и первых представителей грузовых машин Камского завода. Применяется эта бортовая модель с прицепами модели ГКБ-8385. Он предназначался для применения в строительной и военной области, однако, оказался востребованным в промышленной и сельскохозяйственной сферах деятельности.

Размеры популярной модели 5320

В серийное производство камаз-5320 попал с 1968 года. Длительное время Камский завод автомобилей не изменял форму авто, стиль исполнения оставался без изменений. К первым изменениям относятся косметические, которые начались лишь в 2000 году.
По своим техническим характеристикам это автомобиль, годится для транспортировки любых грузов на дальние и ближние расстояния. Тягачи Камаз уверенно передвигаются по городским дорогам, проселочным и междугородным трассам. Машины идеально приспособлена к суровым Российским условиям, они легко заводятся даже в сильнейшие морозы, плюс отличная проходимость по грязи и слякоти, делает их конкурентоспособными зарубежным аналогам.
Камазы экспортируются в иностранные государства (более сорока стран), давно заслужили популярность за границей, после завоевания отечественного рынка, хотя, изначально автомобили задумывались исключительно для нужд своей страны. Отличная ремонтопригодность, позволяет устранять мелкие неисправности своими руками.
Кузов бортовой камаз 5320 – это тягач — размеры кузова позволяют применять его как автопоезд, при перевозке специальных грузов. Известность и популярность камаз получил благодаря множеству моделей, выпущенных на его основе, для крупнотоннажных и среднетоннажных перевозок.

Какой объем разных грузов помещается в кузов самосвала КАМАЗ?

Крупнейшим производителем отечественных грузовых автомобилей, и 13-м в мире, является Камский автомобильный завод. Предприятие выпускает специальную технику в большом ассортименте. Предлагаются и самосвалы. Они работают в строительстве и сельском хозяйстве, обслуживают промышленные предприятия и коммунальные организации

С производственной точки зрения, важно знать, сколько кубических метров различных грузов помещается в кузове?

Линейка самосвалов КамАЗ всех типов достаточно широкая, рассчитана на удовлетворение максимально большого числа разных по специфике клиентов. Поэтому грузоподъемность машин находится в большом диапазоне. Если минимальная составляет 7 тонн, то максимальная доходит до 25,5 тн.

В зависимости от числа осей и проходимости, различают 4 категории самосвалов:

  • Двухосный. Из четырех колес, два – ведущие (4 х 2).
  • Трехосный. 6 х 4.
  • То же, полноприводный. 6 х 6.
  • Четырехосный. 8 х 4.

Для выбора самосвала КамАЗ, достаточно знать его основные технические характеристики, среди которых – тип шасси, грузоподъемность и объем кузова. Тогда можно будет точно определить, сколько различных материалов получится доставить за одну ходку.

Сколько помещается различных грузов?

Грунт

Под словами «грунт» или «земля» обычно понимается чернозем. Объем данного материала, который можно перевезти самосвалом КамАЗ за одну ходку, зависит от вместимости и грузоподъемности. Обычно получается от 7,0 до 8,0 куб. м. Если же грузят «с горой», то необходимо добавить еще 2 куба.

Песок

При доставке песка надо, кроме приводившихся ранее характеристик транспорта по объему и грузоподъемности, знать еще и влажность груза. Тогда можно посчитать его вес. Это надо перевозчикам, чтобы определить количество машин, и заказчикам, если они хотят убедиться, что исполнитель везет полный объем груза.

Относительно песка, важное значение имеет такой его параметр, как насыпная плотность. Это переменная характеристика

Она зависит от влажности и наличия разнообразных примесей. В среднем равна 1,6 тн / куб. м. Таким образом, для 10-тонного КамАЗа получается: 10 : 1,6 = 6,25. То есть, практически, за каждый рейс машина доставит 6 тонн.

Если же плотность намного выше, например, 1,8 тн / куб. м., то для той же техники цифры будут другие: 10 : 1,8 = 5,56. Тот, кто это не учитывает и всегда пользуется только средним значением, перегрузит транспортное средство почти на полтонны.

Точная цифра насыпной плотности пишется в документе, который находится у водителя. Объемная вместимость самосвальных кузовов КамАЗов может быть 6,0; 8,0; 10,0; 12,0; 20,0 или 25,0 куб. м. Если плотность 1,6 тн / куб. м., то расчеты по нахождению веса, в зависимости от занимаемого объема, будут следующие:

  • 6 куб. м.: 1,6 * 6,0 = 9,6 тн
  • 8 куб. м.: 1,6 * 8,0 = 12,8 тн
  • 10 куб. м.: 1,6 * 10,0 = 16 тн
  • 12 куб. м.: 1,6 * 12,0 = 19,2 тн
  • 20 куб. м.: 1,6 * 20,0 = 32 тн
  • 25 куб. м.: 1,6 * 25,0 = 40 тн

Полученная в каждом конкретном случае цифра не должна превышать грузоподъемность работающего на линии автомобиля.

Дрова

Этот груз обычно возится осенью заказчикам в частный сектор – хозяева домов заказывают доставку топлива на холодное время года. Обычно в КамАЗ самосвал помещается от 6,5 до 7,0 кубических метров дров. Но есть одна особенность. Указанная цифра справедлива лишь в том случае, если грузят колотые поленья. Если же они круглые, то надо планировать максимум 5 кубов на ходку.

Керамзит

Керамзит хранится насыпью. Это легкий материал, ориентироваться надо лишь на его объем. Количество груза в конусе насыпи определяется путем умножения площади основания на высоту, с последующим делением на три, то есть, по формуле: (π * R 2 * H) / 3, где π = 3,1415, R – радиус основания конуса, H – высота конуса. Таким образом, определяется объем груза.

Если посчитать по-другому, то надо перемножить между собой длину, ширину и высоту кузова. Так находится объем керамзита, который доставят за один рейс. Если у кузова скошенные бока, то полученную величину надо уменьшить на несколько куб. м.

Щебень

В случае с перевозкой щебня тоже надо принимать во внимание насыпную плотность груза. Только здесь она будет зависеть не только от влажности, а еще и от типа материала

Плотность известнякового щебня равна 1,3 тн / куб. м. Для гранитного это значение выше – оно составляет 1,47 тн / куб. м. При этом, надо учитывать ограничения, которые накладывает объем кузова.

Таким образом, для 15-тонного самосвала КамАЗ по расчету получается, для щебня:

  • Известнякового: 15,0 / 1,3 = 11,5 куб. м.
  • Гранитного: 15 / 1,47 = 10,2 куб. м.

Но, в обоих случаях, размеры кузова не позволяют насыпать в него больше 10 куб. м. Если же влажность материала увеличится, то, соответственно, возрастет и его удельная насыпная плотность. В таком случае, гранитного щебня придется брать 8,0 либо 9,0 кубометров, не больше.

Для КамАЗа с объемом кузова 6,0 куб. м. и грузоподъемностью 7,7 тонн, расчет показывает:

  • Известняковый: 7,7 / 1,3 = 5,9 куб. м.
  • Гранитный: 7,7 / 1,47 = 5,2 куб. м.

Здесь габариты кузова не налагают ограничений. Просто надо учитывать, что объемное количество материала будет немного больше допустимого.

25-тонная машина с объемом кузова 20,0 кубов возьмет за один рейс:

  • Известняк: 25,0 / 1,3 = 19,2 куб. м.
  • Гранит: 25,0 / 1,47 = 17 куб. м.

Это то же самое, что и в предыдущем примере, только объемный недогруз получается больше.

При выполнении обратных расчетов, когда за основу принимают вместимость кузова, для стандартных объемов и средних значений насыпной плотности гранита (без учета его влажности), результаты будут следующими:

  • Кузов объемом 6,0 куб. м.: 6 * 1,47 = 8,82 тн
  • — « — — « — 8,0 куб. м.: 8 * 1,47 = 11,76 тн
  • — « — — « — 10,0 куб. м.: 10 * 1,47 = 14,7 тн
  • — « — — « — 12,0 куб. м.: 12 * 1,47 = 17,6 тн

Полученные значения надо сравнить с грузоподъемностью КамАЗов. Таким образом, для объема 6,0 куб. м. получается, что самосвал возьмет за один рейс не расчетный вес, а только 7,7 тн.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53212

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Длина бортового грузовика: 8 530 миллиметров;
  • Ширина по зеркалам: 2 900 мм, со сложенными внешними зеркалами – 2 500 мм;
  • Высота по кабине: 2 630 мм, по трубе воздухозаборника – 2 830 мм;
  • Клиренс автомобиля 6 280 мм;
  • Габаритный радиус поворота: 9,8 метра;
  • Общая масса снаряженного автомобиля: 8 200 кг;
  • Грузоподъемность: 10 тонн;
  • Максимальная грузоподъемность КамАЗ-53212 с полуприцепом: 20 тонн;
  • Объем платформы: 39 м3;
  • Объем платформы с полуприцепом: 64 м3;
  • Максимальный преодолеваемый подъем: 30%;
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-53212

Основным двигателем для этой модели является отечественный турбодизель КамАЗ 740.10.210, автомобили более поздних годов выпуска приводились в движение мотором КамАЗ-740.11.

КамАЗ 740.10. По своей конструкции это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Мотор оборудован двумя компрессорами, имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя равен 10,86 литрам, при скорости коленчатого вала 2 600 об/минуту, он развивает мощность до 210 лошадиных сил. Турбодизель оборудовался встроенным индикатором засоренности воздушного фильтра и предпусковым подогревателем топлива. Эти опции доступны даже в базовой комплектации.

КамАЗ-740.10.

Советуем быть внимательным при покупке автомобиля, оборудованного мотором КамАЗ 740.10. Дело в том, что по экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 1. В некоторых регионах России, Украины и других постсоветских стран запрещается эксплуатация автомобилей, оснащенных подобными моторами.

КамАЗ-740.11.240. Имеет схожие характеристики с предыдущим силовым агрегатом, благодаря измененным настройкам, развивает мощность до 240 лошадиных сил. Также отличается низкой экологичностью, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу соответствует стандарту Евро 1.

При детальном изучении характеристик КамАЗ-53212, нельзя не отметить довольно низкий расход топлива этого автомобиля: всего 27 литров на 100 километров пути. В реальных условиях, при исправном автомобиле, потребление горячего не на много отличается от заявленной нормы. В базовой комплектации грузовик поставляется с топливным баком, объемом 250 литров.

Трансмиссия и схема электрооборудования КамАЗ-53212

Двигатель работает со стандартной десятиступенчатой коробкой переключения передач КамАЗ-15. Эта механическая КПП имеет пять ступеней, но за счет наличия двух ступенчатого редуктора-делителя мы получаем 10 передних и две задние скорости. Отметим, что II, III, IV и V передачи оснащены синхронизатором, также синхронизатор установлен на делителе. Управление коробкой происходит дистанционно из кабины водителя при помощи качающегося рычага.

Напряжение в сети КамАЗ-53212 24 Вольта, проводка — однодротовая. Все электрические схемы и электроприборы питаются от двух 12-вольтных аккумуляторов по 190 А/часов. Автомобиль оборудован 28-вольтовым генератором, также предусмотрено наличие преобразователя напряжения, который находится в кабине водителя.

Схема электропроводки бортового грузовика КамАЗ-53212:

1 – реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей; 4 – реле стартера; 5 – стартер; 6 – батареи аккумуляторные; 7 – выключатель «массы»; 8 – кнопка дистанционного выключателя «массы» аккумуляторных батарей; 9 – реле электродвигателей отопителя; 10 – амперметр; 11 – предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 – предохранитель ПР310 (10 А); 13 – выключатель приборов и стартера; I – к термореле ЭФУ.

Тормоза и подвеска КамАЗ-53212

Грузовик оборудован основной тормозной системой барабанного типа, которая обеспечивает достаточную безопасность движения по дорогам общего назначения и в городских условиях. На каждом колесе машины установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь – 6 300 см3. С целью повышения безопасности на КамАЗ-53212 установлен вспомогательный, резервный и стояночный тормоз, работающий на пружинных энергоаккумуляторах. Помимо прочего, автомобиль оборудован пневматической системой экстренного растормаживания.

Конструкция подвески КамАЗ-53212 – рамная, усиленная двумя продольными лонжеронами с поперечными балками. Передняя подвеска – рессорная с гидравлическими амортизаторами телескопического вида. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, однако отличается увеличенным количеством рессор.

Модель КамАЗ 6520

Тяжёлая машина представляет собой грузовик с самосвальной платформой задней загрузки и колёсной формулой 6х4. Агрегат используется для перевозки строительных и промышленных грузов больших размеров. Модель знаменита тем, что на её базе построены модификаций техники. Автомобиль используют в карьерах, на строительных площадках, при копании котлованов, на мусорных полигонах.

Самосвальная платформа автомобиля установлена на усиленную раму с гидравликой. Конструкция предусматривает установку дополнительных бортов для увеличения ёмкости, если потребуется. Платформа металлическая, цельная, повышенной прочности. Сечение кузова или прямоугольное, для большего объёма или овальное, для облегчения чистки и сокращения налипания.

Схема габаритов КамАЗ 6520:

Благодаря кузову, КамАЗ перевозит песок, гравий, грунт и другие сыпучие материалы. Транспортное средство оборудовано гидравлическим подъёмником, объём кузова КамАЗ 6520 в кубах составляет 12м3. Сыпучий груз, поднимаемый этим агрегатом, составляет 14,4т. Грузовик хорош тем, что буксирует прицеп с полной массой до 20 тонн. За счёт того, что конструкторы нарастили борта машины, агрегат используется для перевозки крупногабаритного груза.

Объем кузова КамАЗ 55102

Автомобиль относится к классу среднетяжёлых самосвалов. Колесная компоновка модели 6х4, машина с двумя задними мостами и грузовой платформой. Особенность кузова, проведение разгрузки материалов как назад, так и в стороны. Автомобиль применяют для решения задач на строительстве и в сельском хозяйстве.

Платформа КамАЗ 55102 выполнена из металла, установлена на подрамнике. Борта автомобиля откидные, управление кузовом автоматическое. Угол подъёма равен 50°, значение достигается в течение 20 секунд. Выполнение разгрузки в нужном направлении потребует установки кронштейнов. Особенность кузова кроется в способности модернизироваться. Так, установка металлических или деревянных надставок увеличивает используемое пространство. Объём кузова КамАЗ-55102 колхозник составляет 7,9м3. Надставки доводят этот показатель до 16 метров кубических.

Схема габаритов КамАЗ-5511:

Транспортное средство в состоянии поднять на борт груз, массой 7тонн. Полная масса автомобиля равна 15,6т. КамАЗ способен разгоняться до 80 километров в час.

Модель КамАЗ 6520

Тяжёлая машина представляет собой грузовик с самосвальной платформой задней загрузки и колёсной формулой 6х4. Агрегат используется для перевозки строительных и промышленных грузов больших размеров. Модель знаменита тем, что на её базе построены модификаций техники. Автомобиль используют в карьерах, на строительных площадках, при копании котлованов, на мусорных полигонах.

Самосвальная платформа автомобиля установлена на усиленную раму с гидравликой. Конструкция предусматривает установку дополнительных бортов для увеличения ёмкости, если потребуется. Платформа металлическая, цельная, повышенной прочности. Сечение кузова или прямоугольное, для большего объёма или овальное, для облегчения чистки и сокращения налипания.

Схема габаритов КамАЗ 6520:

Благодаря кузову, КамАЗ перевозит песок, гравий, грунт и другие сыпучие материалы. Транспортное средство оборудовано гидравлическим подъёмником, объём кузова КамАЗ 6520 в кубах составляет 12м3. Сыпучий груз, поднимаемый этим агрегатом, составляет 14,4т. Грузовик хорош тем, что буксирует прицеп с полной массой до 20 тонн. За счёт того, что конструкторы нарастили борта машины, агрегат используется для перевозки крупногабаритного груза.

Погрузка и разгрузка

За погрузку и крепление леса отвечает отправитель, который и проводит эти работы, за выгрузку и освобождение груза от креплений — получатель. Погрузка и разгрузка происходит под наблюдением начальника таких работ. На время погрузочно-разгрузочных работ шофер покидает свою кабину. Но даже в этом случае грузы запрещено перемещать над кабиной автомобиля.

Для перевозки автотранспортом равномерно распределяют бревна между кониками. Комли выравнивают. Высота груза не должна быть больше, чем уложенные пиломатериалы на роспуске, более чем на 30 см, если вывозят хлысты, и 10 см — сортамент.

Если к автомобилю крепится прицеп, то сцепляют транспортные средства отправители груза, а контролирует результат шофер. Сцепщик может выполнять работу между звеньями автопоезда только по разрешению водителя.

По правилам, принимает лес к перевозке автотранспортом и сдает перевозчик по объему, при транспортировке в пакетах — по количеству мест. Отправитель в накладной указывает объем, количество и вес древесины, последний показатель вычисляют расчетным путем.

Грузы транспортируются навалом или в упакованном виде (пиломатериалы, круглые лесоматериалы, изделия из этого сырья). Нормы запрещают транспортировать пакеты, если они плохо или слабо увязаны, неплотно уложены. Ценные пиломатериалы укрывают, чтобы защитить их от атмосферных осадков. Непакетированные пиломатериалы укладывают в штабеля, которые разделяют горизонтальными прокладками и вертикальными стойками. Запрещается укладка пиломатериалов и заготовок внахлестку.

Перед снятием древесины укрепляют стойки с двух сторон бортов кузова. Подкосы с боку выгрузки переставляют ниже на два ряда материалов по мере их уменьшения и спиливания стоек. Подкосы с другой стороны не трогают до конца разгрузки. Компания, предоставляющая услуги по автомобильным перевозкам леса, вправе перепроверить указанные в документе данные.

Процесс происходит преимущественно с использованием спецтехники — кранов, погрузчиков и других, на которые установлены захватные устройства. Ручной труд используется редко. Тогда задействуют не меньше двух грузчиков, которые используют специальные аксессуары — прочные канаты, покаты. Разгрузка больших объемов упрощается, если укладывают пиломатериалы в несколько ярусов, а между ними оставляют поперечные брусья. Через такие щели легко продеваются стропы каната.

Перед началом разгрузки осматривают каждый штабель, ответственное лицо принимает решение о порядке действий бригады. Сохранность груза обеспечивается грамотной укладкой и фиксацией. Чтобы транспортировать древесину на большие расстояния, ее обрабатывают химическими составами, которые защищают от вредителей и микроорганизмов — плесени, грибка, гниения и т. п. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае выполняют только механизированным способом. Водитель не должен принимать участия в процессе, за исключением случаев, когда предназначенные для этого машины являются частью автомобиля или установлены на нем. При необходимости древесину накрывают материалами, которые защищают сырье от воздействия внешних факторов, в том числе климатических.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector