Что будет если смешать антифриз желтый с красным

Содержание:

Описание

Изначально все антифризы производятся бесцветными, и различаются друг от друга химическим составом, зависящим от применяемых при изготовлении компонентов. И лишь для удобства использования, чтобы потребитель мог визуально различить разные марки антифриза, их стали окрашивать в разнообразные цвета. В советское время в продаже имелось два варианта охлаждающей жидкости для автомобильных моторов, выпускаемых под наименованием «Тосол»:

  1. Синего цвета, предназначенный для использования при температурах до -45ºC.
  2. Красного цвета, способный выдерживать морозы до -65ºC.

Сегодня ассортимент цветов антифризов, предлагаемых автолюбителям, значительно вырос. Среди этого многообразия можно встретить жидкость экзотического жёлтого цвета. Многие отечественные автолюбители настороженно относятся к подобным экзотическим изделиям, и предпочитают заливать в свои авто уже проверенные годами охлаждающие составы. Однако, при ближайшем рассмотрении, оказывается, жёлтая охлаждающая жидкость не что иное, как уже привычный и испытанный антифриз класса G-13.

Данный вид антифриза был разработан в своё время германской , окрашивался в фиолетовый цвет, и содержал уникальный состав химических компонентов. Для защиты оригинального состава жидкости от контрафактных подделок, производители запатентовали как рецептуру его изготовления, так и цвет окраски. Однако, состав новой ОЖ не долго оставался неразгаданной тайной – уже через пару лет многие производители принялись за изготовление жидкостей, аналогичных по своим эксплуатационно-техническим характеристикам фольксвагеновскому G-13.

Но, поскольку, фиолетовый цвет для данного класса ОЖ был запатентован немецкой компанией, то другим производителям G-13 пришлось, во избежание обвинений в техническом плагиате, окрашивать свою продукцию в иной цвет. Наиболее распространённым оттенком для данного вида охлаждающей жидкости, помимо фиолетового, стал жёлтый или ярко-оранжевый. Впрочем, никаких официально установленных всеобщих стандартов и регламентов, определяющих цвет антифриза в зависимости от его марки, на сегодня не имеется. Этим зачастую пользуются производители, наводняя рынок товаром самых разных цветов и оттенков, подчас руководствуясь принципом: «Чем ярче товар, тем больше покупателей он привлечёт».

Антифриз G-13 относится к разработанному в начале 2000-х годов классу охлаждающей жидкости. Впервые официальные поставки данного состава на российский рынок начались в 2012 году – это была ставшая сегодня классической фиолетовая ОЖ от . Она обладала улучшенными свойствами, по сравнению с уже имеющимися в продаже жидкостями, и быстро заслужила популярность у отечественных автомобилистов. Но высокие технические свойства определяют и стоимость этого продукта, которая значительно выше, чем у антифризов более низкого класса.

1 Существующие стандарты и возможные цвета

На сегодняшний день существует разделение всего на три класса антифриза: G11, G12 и G13. Кроме того, есть еще дополнительные стандарты, такие, как G12+ и G12++. Каждый тип имеет определенные свойства, которые обеспечиваются присадками, в основном же состав у них один и тот же – дистиллированная вода и спирт. Разница только в том, что в G11 и G12 используется этиленгликоль, а в G13 – пропиленгликоль. По сути, в первом случае применяется токсичный базовый элемент, негативное влияние которого на металл устраняется добавлением присадок, а во втором – основа нетоксичная, и потому третий тип считается универсальным, особенно с учётом полного пакета присадок.

Сегодня спектр цветов антифриза совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно

Присадки применяются, как уже было сказано выше, чтобы исключить разрушение радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, которые создают пленку на внутренней поверхности бачка и трубок, хотя она несколько снижает эффективность антифриза, уменьшая теплопроводность. Впрочем, защита от коррозии создается достаточно надежная. Что касается G12, добавки в этом составе связывают очаги ржавчины, останавливая дальнейший процесс коррозии. В универсальном типе нет такого негативного воздействия на систему охлаждения, а потому присадки просто обеспечивают морозоустойчивость и прочие положительные эффекты – те же защитные и антикоррозийные функции.

Что касается цветов, изначально для антифриза G11 был определен зеленый, но с появлением все большего количества производителей появились и другие окрасы. В частности, синий и даже багрово-красный. То есть может быть добавлен любой краситель, основное назначение которого – указать на протечку. G12 поначалу выпускали только красный, но со временем появились желтые составы и оранжевые. Можно встретить и вовсе зеленый вариант, так что путаница имеет место. Если же говорить о G13, первоначально такой антифриз был фиолетовым, а сегодня производится также желтый, который легко спутать с G12. Поэтому, в первую очередь, нужно смотреть на состав и свойства.

Что будет если смешать антифриз

С учетом вышесказанного становится понятно, почему в каталогах одного производителя представлены разные жидкости, которые отличаются по цвету, свойствам и стандартам. Более того, даже если взять два вида антифризов, которые имеют один стандарт и даже цвет (например, G12), однако производители разные, следует помнить о разных пакетах присадок.

При этом самым большим риском в таком случке является процесс кристаллизации и выпадающий осадок, который образуется после смешивания присадок. Выпадение осадка может забить тонкие каналы, разрушается крыльчатка помпы, в расширительном бачке появляются хлопья и т.п.

На практике, если есть такая возможность, то лучше не рисковать, избегать смешивания и лить только такую ОЖ, которую рекомендует сам производитель авто. Но как тогда быть в аварийных и сложных ситуациях, можно ли мешать антифриз разных цветов и разных типов (например, G11 и G13)?

Так вот, опытным путем, а также после изучения различных тестов и рекомендаций самих изготовителей таких составов, по вопросу смешивания можно выделить следующую информацию:

  • антифриз G11 можно смешать со всеми другими типами, кроме G12
  • в свою очередь, G12 можно смешивать только с G12+
  • жидкости G12+, G12++ и G13 совместимы между собой, а также с G11.

Конечно, данная информация по поводу того, какой антифриз можно смешивать, не является 100% гарантией, что никаких нежелательных последствий не произойдет после смешивания. Однако в случае необходимости срочно долить антифриз вполне может помочь при выборе подходящей жидкости для долива. Главное, заранее знать, какой тип антифриза изначально залит в автомобиль (G11, G12+ и т.п.).

Еще отметим, что крупные производители антифризов, ГСМ и т.д. достаточно ответственно подходят к вопросу смешивания и стремятся минимизировать риски. Например, в Европе на законодательном уровне закреплено, чтобы можно было смешивать многие трансмиссионные и моторные масла, отдельно учитывая определенные тонкости и нюансы.

То же самое можно сказать и про ОЖ, то есть учитывают совместимость антифризов. Как правило, используются присадки одного типа, а разные уникальные добавки, которые держатся в секрете, не должны представлять вреда.

Однако если использовать дешевую продукцию малоизвестных изготовителей, в этом случае риски заметно возрастают. Это значит, что для долива антифриза лучше брать только оригинальные продукты известных фирм (Shell, LM, Bizol и т.д.).

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой

От каких факторов зависит цвет

Благодаря своему составу антифриз не имеет способности замерзать при низких температурных значениях. Его добавляют в экстенсивный бак охлаждающей системы автомобильного транспорта с целью снизить температуру рабочих механизмов двигателя и уберечь их от перегрева.

Любой антифриз – химическое соединение (этиленгликоль), которое состоит из гликолей, очищенной воды и дополнительных добавок. В натуральном виде он несет в себе угрозу, так как концентрат неблагоприятно влияет на стойкость узлов двигателя к коррозийным процессам. Чтобы этого избежать, в состав добавляют различные силикаты, чтобы снизить воздействие коррозии на элементы. Он может отличаться по установленным стандартам, содержащими определенные нормы. Эти эталоны отличают хладоносители между собой по введению в раствор пакета присадок.

Цветность антифриза формируется при введении в техническую жидкость безвредных пигментов. В нормах не предусмотрено определение колористики, но имеется упоминание о некоторых правилах:

  • Расцветка применима только насыщенная;
  • Собственно цвет антифриза может быть любым, главное – чтобы технический раствор отличался от бензина и очищенной воды.

Эти рекомендации созданы с определенной целью: при утечке хладоносителя из бачка охладительной системы автовладельцу будет проще установить, что выливается именно он, вследствие яркости цвета.

Допустима ли смесь антифриза

Итак, цвет зависит лишь от введенного в раствор красителя, и это может подтолкнуть к ошибочным выводам, что все хладагенты одинаковые. Но это не так, антифризы отличаются между собой и по другим параметрам. Например, состав функционального пакета присадок подразделяется на четыре типа:

  1. Традиционные составы: в основном уже неактуальны, но изредка применяются при первой заливке автомобилей на заводах-изготовителях.
  2. G11: Смешанные, включающие в себя замедлители органической и неорганической природы.
  3. G12 и G12+: хладоносители на основе карбоксилата, отмечаются увеличенным сроком эксплуатации более пяти лет.
  4. G-12++, G-13: в составе антифриза содержатся минеральные замедлители химических реакций.

На таре охлаждающей жидкости всегда выделяется информация, к какой разновидности она принадлежит. Только с учетом этих данных можно приступать к смешению разноцветных растворов.

Если самостоятельно выбирать, какие цвета антифриза можно смешивать, можно наделать грубых ошибок. В основном это связано с тем, что даже при смешивании составов одного типа имеющийся в баке остаток может вступить в конфликт с доливкой. В конечном счете полезные функции охладителя снизятся или исчезнут вовсе. Риски всегда есть, даже если, например, смешать одноцветный G12 от разных производителей. Поэтому не допускается смешивать одноцветные и многоцветные составы, лучше полностью заменить хладоноситель в системе автомобиля, чтобы не сомневаться в качественных характеристиках залитого вещества.

Если долить охлаждающую жидкость нужно долить, то необходимо подобрать предельно возможную вариацию. Существует простая рецептура проверки совместимости. В один резервуар заливают две экспериментальные жидкости. Если при смешении густота и насыщенность не изменились, то все в порядке. Если же в смеси произошло образование осадка, и раствор помутнел, то такую техническую жидкость воспрещается использовать по назначению.

Какие цвета антифриза можно смешивать, таблица:

Антифриз для доливки Антифриз в системе
99 90 1089

G1

99 90 2374

G11

99 90 1381

G12

99 91 9400

G12+

30 93 7400

G12++

30 93 8200

G13

99 90 1089

G1

+ +
99 90 2374

G11

+ +
99 90 1381

G12

+
99 91 9400

G12+

+ + + +
30 93 7400

G12++

+ + + + + +
30 93 8200

G13

+ + + + + +

Мнение автолюбителей об антифризе

  1. Почему антифриз путают с тосолом? Коротко и ясно о наболевшем.

    «Разница между тосолом и антифризом есть, но это вещества одной группы. Раньше использовался охладитель под названием «Тосол», в дальнейшем именно так стали называть все охлаждающие жидкости. То есть тосол является всего лишь разновидностью антифриза. Вы же не сравниваете запорожец и машины вообще?

    Раньше в систему охлаждения заливали воду с добавлением этиленгликоля, поэтому такая самодельная «охлаждайка» не замерзала. Состав не вызывал разрыв блока цилиндров и радиатора, ведь он становился похож на вязкую смесь с частичками льда. Поскольку раньше двигатели были из чугуна, а радиаторы из латуни, этот охладитель не приводил к образованию ржавчины. Этим объясняется такая популярность первого антифриза. Слово «anti-freezе» переводится как «незамерзающий».

    Однако когда появились современные машины, использовать такой охладитель стало невозможно. Ведь он, проходя через систему охлаждения, разъедал металл, коррозия образовывалась на крыльчатке, станках каналов ГБЦ. Чтобы решить эту проблему, в институте «ГосНИИОХТ» придумали новый охладитель, который бы препятствовал образованию ржавчины. В него ввели добавки на основе неорганических солей, благодаря которым на поверхностях радиатора стал образовываться слой, устойчивый к этиленгликолю.

    Откуда появилось такое название – «тосол»? Первые 3 буквы были взяты из наименования отдела, где произвели состав: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» взяли из химпромышленности. Так мы получили антифриз, называющийся «тосол».

    Это название не просто обрело популярность, тосолом стали называть все охлаждающие жидкости. Так как в 70-е годы все успешные люди ездили на авто отечественного производства, тосол также ассоциировался с такими машинами. В результате все стали думать, что использовать его можно только на русских авто.

    Проходили десятилетия, с изменением политического строя отношение к «Жигулям» стало негативным, как и ко всему, что касается этих машин. Теперь при слове «тосол» в головах продавцов и покупателей возникал образ низкопробного охладителя, пригодного только для отечественных машин. Потом тосолом стали называть вообще любую «охлаждайку», которая предназначается для авто отечественного производства. Здесь та же ситуация, когда джипами называют не только «Jeep», но вообще все внедорожники».

  2. Что заливать – тосол или антифриз?

    «Созданию путаницы в головах потребителей способствовали все: оптовые и розничные продавцы, которые разделяли «охлаждайки» на тосол и антифриз. В современный тосол изготовитель добавляет присадки, которые позволяют совсем защитить систему охлаждения от появления ржавчины. Почему так происходит? Такой подход позволяет сэкономить, низкая стоимость состава объясняет его популярность среди автовладельцев, да и вообще, в «жигули» только такое средство и надо заливать.

    Что касается составов с надписью «антифриз», здесь все совсем печально. Многие современные изготовители давно перестали разрабатывать что-то новое и продают жидкость старого образца 70–80-х годов, разлитую по новым упаковкам. Из чего она состоит – силикатный, карбоксилатный, лабридный состав, – большинство консультантов и сами понятия не имеют.

    Как быть? Решение простое: если вы хотите, чтобы машина была исправна, покупайте охладитель от надежного бренда. Идеальный вариант, когда качество состава подтверждается тем, что такие автопроизводители, как Mercedes, Wolksvagen рекомендуют использовать его.

    Если марку охладителя вы видите впервые, не стоит покупать его. Понятно что в продаже встречаются и поддельные антифризы, которые якобы рекомендует использовать известный автопроизводитель. Чтобы не наткнуться на подделку, заходим на сайт производителя авто и смотрим, какие охладители он рекомендует использовать».

Что такое антифриз

Антифриз – это общее название для всех охлаждающих жидкостей. В их состав входит дистиллированная вода, этиленгликоль и различные присадки, которые придают жидкости антикоррозийные и другие защитные свойства.


Антифризы

Общепринятым стандартом ОЖ (охлаждающая жидкость) считается классификации G11, G12, G12+, G12++, G13, разработанные автоконцерном Volkswagen. Разберем кратко их свойства, состав и цвет:

  • Класс G11 относится к традиционным ОЖ на основе этиленгликоля и неорганических (силикатных) присадок, защищающих от коррозии. Основные цвета: зеленый или синий.
  • Класс G12 относится к карбоксилатным (кислотным) ОЖ с антикоррозийными свойствами и улучшенным теплообменом. Цвет – красный.
  • Класс G12+ относится к гибридным ОЖ с сочетанием органических и неорганических присадок. Объединяет положительные свойства силикатных и карбоксилатных соединений. Цвет – красный.
  • Класс G12++ отличается присутствием органических присадок с минеральными компонентами. Цвет – красный.
  • Класс G13 основан на безвредном пропиленгликоле и карбоксилатных присадках. Отвечает всем экологическим стандартам. Цвет: фиолетовый (оригинальный) или желтый.

Из чего состоит охлаждающая жидкость

Начнем разбор вопроса с ключевого момента – состава «охлаждайки».

Основа антифриза. Все современные охлаждающие жидкости, независимо от их цвета, примерно на 80 % состоят из одних и тех же базовых компонентов.

  • Этиленгликоль (реже – пропиленгликоль) – двухатомный спирт без ярко выраженного запаха и с температурой кипения +196 °С. Замерзает он уже при -12 °С, поэтому нуждается в разбавлении.
  • Вода – то, чем спирт разбавляется в обязательном порядке, чтобы антифриз не замерзал при -12 °С. Вода используется только дистиллированная, чтобы не было накипи на поверхности трубок и радиаторов. Разбавление снижает температуру кипения, но и уменьшает нижний порог работоспособности до -40 °С: этого с избытком хватает для большинства российских регионов.

К этой базе производители добавляют различные присадки, которые защищают внутренние части системы охлаждения и улучшают рабочие свойства жидкости. С первыми двумя ингредиентами все достаточно просто, а на присадках и их предназначении нужно остановиться отдельно.

Присадки

Они являются важной и очень разнообразной составляющей антифриза, каждая призвана обеспечивать конкретный эффект

От коррозии

Спирт (этиленгликоль) может окислять металл и негативно влиять на патрубки радиатора. После смешения с водой коррозионная активность получается очень серьезная. Если этот эффект не убирать с помощью добавления специальных присадок, охлаждающая жидкость будет разъедать металл и за считаные месяцы может спровоцировать протечки.

От кавитации

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания неизбежно возникают мелкие вибрации, способные создавать в антифризе множество лопающихся пузырьков. Это явление называют кавитацией, и оно негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости. Антифризы с лобридными присадками и карбоновой кислотой гораздо успешнее сопротивляются кавитации, чем все остальные.

От появления пены

Правильно подобранные присадки в жидкости избавляют еще и от образования пены. Она в некоторых случаях способна привести к перегреву из-за плохой циркуляции состава

По этой же причине важно следить за количеством добавляемой воды, если разбавляете концентрат сами

Для защиты пластика и резины

В системе охлаждения автомобиля достаточно много не только металлических элементов, но также пластиковых и резиновых соединений. Охлаждающая жидкость не должна их разъедать, а применение присадок позволит еще и защищать материалы от рассыхания и растрескивания.

В чем разница антифризов по цветам

Окрашивание охлаждающей жидкости в определенный яркий цвет говорит о ее химическом составе. Это договоренность продавцов с производителями, используемая в качестве рекламного хода или других соображений. Зеленый, голубой, оранжевый, фиолетовый, красный или синий тон придают неорганические включения. Часто в разных цветах выпускается один и тот же тип охладителя или разные виды могут быть сходного оттенка. На противовес отечественному Тосолу исключительно голубого цвета заграничные производители предлагают жидкости с названием Volkswagen в разных цветовых вариантах, соответствующих конкретному типу.

Цвет антифриза может изменяться в процессе его использования и зависит исключительно от работы двигателя. Бурый или иной темный оттенок свидетельствует о большом скоплении отходов коррозийных процессов охладительной системы и частей двигателя. Эксплуатировать автомобиль с такой жидкостью крайне не рекомендуется, поскольку чревато поломкой сердца машины. Необходимо незамедлительно слить испорченный антифриз, заменить его новым после полного очищения системы. Подобные потемнение антифриза вызывается использованием низкокачественного продукта, простой воды, отсутствие профилактической регулярной промывки охладительной системы и т.п.

В случае применения качественного товара следует насторожиться при небольшом пробеге или малом времени использования антифриза смены его цветности. Чаще всего это свидетельствует о наличии определенного количества коррозии, накипи или других отложений в охладительной рубашке или всей системе. Скорость изменения цвета антифриза говорит о состоянии двигателя и уровне его загрязненности. Другая ситуация при появлении соломенно-желтого оттенка охлаждающего раствора, что указывает на выработку срока службы у красителя или вероятный перегрев мотора. В этом случае допускается езда с имеющейся жидкостью, однако рекомендуется смена ее при первой возможности.

G12 (органические)

Представляет собой карбоксилатный антифриз. Окрашивается в яркий красный цвет. Славится своим местным действием. Если в системе есть коррозия, то такой антифриз не позволит ей распространяться дальше. Достигается этот эффект, за счет особых присадок. Срок его ”работы” длится не менее 5 лет. И то, потом его заменяют, только по причине снижения активности добавок. Правда, если вы собственноручно разводили концентрат или доливали воду, то ресурс сокращается до 3 лет.

Его минус, что он не предотвращает появление коррозии, а лишь удерживает уже появившуюся. Появление в этой линейке ”плюсовых” типов, по сути, является шагом назад. Но это поспособствовало исправить этот минус. Так вот, G12+ и G12++(гибридные) работают на предотвращение этой ”болезни”. Но зато есть и очевидный плюс, этот антифриз не станет абразивом, так как никаких пленок не появляется.

Какие есть виды и цвета антифризов

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания охлаждаются специальными жидкостями — антифризами. Сегодня существует несколько видов таких хладагентов, которые отличаются по цвету, составу, характеристикам. Поэтому прежде чем заливать ту или иную охлаждающую жидкость (ОЖ) в систему нужно ознакомиться с её параметрами. Различие в параметрах и возможность смешивания одного антифриза с другим стоит рассмотреть более детально.

Классификация антифризов

Во времена СССР в качестве ОЖ традиционно использовалась обычная вода либо тосол, являющийся маркой антифриза. При изготовлении этого хладагента используются неорганические ингибиторы, которые портятся менее чем через 2 года эксплуатации и при повышении температуры до +108 °С. Силикаты, присутствующие в составе, оседают на внутренней поверхности элементов охладительной системы, что снижает эффективность охлаждения мотора.

Раньше в качестве охлаждающей жидкости использовался Тосол

Существует несколько видов антифризов:

  • гибридный (G11). Такая ОЖ может иметь зелёный, синий, жёлтый либо бирюзовый окрас. В качестве ингибиторов в её составе используются фосфаты либо силикаты. Антифриз имеет срок службы 3 года и рассчитан на эксплуатацию с любыми типами радиаторов. Помимо функции охлаждения гибридный антифриз обладает защитой от коррозии. Подклассами рассматриваемой жидкости являются G11+ и G11++, которые отличаются более высоким содержанием карбоновых кислот;
  • карбоксилатный (G12). Этот вид ОЖ относится к органическим жидкостям красного цвета разных оттенков. Служит в течение 5 лет и по сравнению с группой G11 обеспечивает гораздо лучшую защиту от коррозии. Хладагенты G12 покрывают только очаги коррозии внутри системы охлаждения, т. е. там, где это необходимо. Таким образом, эффективность охлаждения мотора не ухудшается;
  • лобридный (G13). Антифриз оранжевого, жёлтого или фиолетового цвета состоит из органической основы и минеральных ингибиторов. Вещество образует тонкую защитную плёнку на металле в местах коррозии. В состав хладагента входят силикаты и органические кислоты. Срок службы антифриза неограничен, при условии, если он заливается в новое авто.

Антифризы бывают разных видов, которые отличаются друг от друга составами

Существует ли связь между охлаждающей жидкостью и цветом?

Если узнать более подробнее о данном вопросе, то можно с удивлением обнаружить такой факт, что любой антифриз изначально бесцветный и только для придания ему определенного цвета добавляют 4-5 г. красителя на 1-2 тонные. Такой малый объем красителя не может влиять на состав вещества, но в то же время помогает расширить и разнообразить выпускаемую продукцию.

Достаточно часто цвет вещества является плодом договоренности между покупателем и производителем данной жидкости. Иногда цвет является визитной карточкой производителя и знаком высокого качества. Так, например автоконцерн Ford выпускает антифриз разных марок только желтого цвета.

Какой антифриз лучше заливать и в каких случаях

Замена антифриза, в большинстве случаев, мероприятие сезонное. Часто оно приурочивается также к ремонту системы охлаждения, например, замене радиатора. Кроме того, антифриз наряду с другими эксплуатационными жидкостями рекомендуется к замене при покупке подержанного автомобиля. И вот в таком случае часто возникает вопрос о том, какой антифриз заливать и в каких случаях.

Говоря об антифризе, в первую очередь стоит отметить тот факт, что большинство жидкостей разделяются на определенные классы — G11, G12 и G13.

К классу G11 относятся дешевые антифризы, содержащие минимальный комплект присадок. Собственно говоря, к нему можно отнести отечественный «Тосол» и его аналоги.

Классу G12 подразумевает более дорогие антифризы, созданные на основе карбоксилатных присадок. Они обладают лучшими способностями по теплоотведению, а также дают лучшую защиту от коррозии.

Антифризы класса G13 созданы на основе полипропиленгликоля, что делает антифриз более экологичным в использовании. Такая жидкость не ядовита, и при этом обладает всеми преимуществами антифризов других типов. Собственно говоря, большинство современных автопроизводителей рекомендуют к использованию именно антифризы этой группы, и руководствуются при этом не только техническими аспектами, но и понятиями экологической чистоты.

Соответственно, смотреть надо именно на класс продукта, а не на его цвет, который роли, в данном случае, не играет.

По сути, при замене антифриза следует руководствоваться исключительно в соответствии с техническими характеристиками вашего транспортного средства, а также спецификациями к допуску. Последняя у каждого автомобиля своя и обозначается определенным кодом, который также указывается и на канистре с антифризом.

К примеру, для автомобилей марки Форд спецификация к допуску обозначается как SSM-97B9102A, у Volkswagen — VW TL-774, в BMW — №600.69.0. и так далее. Соответственно рекомендации автопроизводителя и следует подбирать антифриз, который вы будете использовать на протяжении всего срока эксплуатации.

Следует помнить, что антифриз представлен на рынке двумя типами – концентратом и жидкостью, уже готовой к употреблению. Отличием концентрата является то, что он разводится дистиллированной водой в указанной пропорции, которая, в большинстве случаев, равна 1:1.

При этом разницы в том, какой антифриз использовать – разведенный или концентрат, нет никакой. По сути, готовый антифриз в канистрах – суть тот же концентрат, но уже разбавленный до вас производителем. Так что тут играет роль лишь фактор личного удобства, но никак не рабочие характеристики охлаждающей жидкости.

Можно ли смешивать антифризы разных марок и производителей

Изначально любая охлаждающая жидкость — прозрачного цвета, красители производитель добавляет, чтобы сделать свой продукт узнаваемым. Поэтому хладагенты разного цвета могут иметь одинаковые свойства. Точно также вещества одного цвета возможно будут различаться по характеристикам. После смешивания ценные присадки могут опасть в осадок и утратить свои свойства. Не стоит смешивать разные цвета наугад, не убедившись, что их характеристики совпадают.

У каждого автоконцерна есть свои предпочтения относительно антифриза. Система охлаждения может выполняться из различных материалов, которые подбираются под конкретную марку и модель автомобиля. Также подбор подходящего средства зависит от климатических особенностей местности.

Внимание!
Не рекомендуется смешивать антифризы разных марок и производителей, если вы не уверены, что их составы и присадки идентичны и подходят друг другу.

Важно помнить, что любой антифриз имеет срок использования. Если он прошел, требуется замена, и доливать к старому новый бесполезно

От постоянного воздействия высоких температур антикоррозионные добавки теряют эффективность и выпадают в виде шлама. Поэтому в составе жидкости появляются мелкие частицы, смешанные со ржавчиной. Эти частицы засоряют систему, что вызывает перегрев мотора. При этом система отопления напротив, не может работать на полную мощность.

Поэтому заменять охлаждающую жидкость нужно не реже, чем указывается в инструкции к автомобилю. Если планируется ремонт, например, замена ремня ГРМ, придется заново заливать и хладагент. Лучше не экономить и утилизировать старую жидкость. Перед заливкой нового средства необходимо произвести промывку системы, используя специальный очиститель. Он удалит осадок и следы ржавчины, поэтому после смены антифриза присадки не прореагируют.

Нельзя забывать о том, что используемую для промывки воду нельзя выкачать до конца. Поэтому вначале всегда наливают концентрированный антифриз, а затем уже воду. Количество концентрата рассчитывают, исходя из объема бака. Например, если его емкость 10 литров, половину объема должна занимать концентрированная жидкость.

Нет смысла применять чистый концентрат, так как без воды он замерзает уже при -15 градусах. Если смешать концентрированную жидкость с водой, она будет выдерживать до -65 °С. Но в российских условиях достаточно и защиты от -40 °С.

Что значит цвет антифриза

С присадками и типами антифризов думаю разобрались. Но как же быть с различными цветами антифризов? Влияют ли они на что-то? В этом случае следует оговориться. Несколько лет назад, ввелся очень строгий учёт, когда различным видам антифризов в строгом порядке добавлялся свой цвет. Производители вели учёт всех выпущенных типов охлаждающих жидкостей, и присваивали им необходимый оттенок.

Путаница возникла с появлением все большего количества производителей, которые не учитывали уже имеющиеся порядки, установленными такими крупными игроками как Volkswagen, Mercedes, Volvo и так далее. Обилие зеленых антифризов вносило путаницу в имеющийся уклад, и потому ориентировка на цвет, как на определенный тип уже давно не работает. А сам цвет стал необходимой условностью. Тем не менее, если вам попадутся в руки старые образцы антифризов, по цвету можно определить нужный антифриз. У G11 цвет зеленый, G12 – красный, G13 – бурый или фиолетовый. Но доверятся одним только цветам нельзя – учитывайте состав и активные элементы.

Можно ли смешивать антифриз разных марок, например, G11 и G12?

Несмотря на наличие противников такого метода, и людей, которые не задумываясь совершают подобные манипуляции, в сети сформировалось четкое мнение, которое имеет подробное определение о последствиях смешивания разных марок друг с другом.

По этим данным, смешивания G11 с любыми другими аналогами (в том числе с самим G11) допустимо, кроме G12. Её (G12) можно смешивать только с аналогичными и G12+. Типы антифризов G12+, G12++ и G13 полностью совместимы друг с другом и с G11.

Можно ли смешивать антифриз разных производителей?

Как правило, это зависит от самого производителя. Почти все известные фирмы-производители антифризов при выпуске определенного типа жидкостей должны нормироваться четкими указаниями по производству, ответственно подходя к этому вопросу. Это означает, что присадки будут одного типа, а различаться будут лишь их качество. Однако, доверять составу более дешевых аналогов или нет – это уже персональный вопрос к каждому водителю. Экономия может обернуться неприятными последствиями и серьезными поломками в будущем.

Что будет если смешать антифриз разных цветов?

Опять-таки, важно учитывать информацию, которая была озвучена выше. Важен не цвет, а состав и используемые присадки в антифризе

Кто-то может приобрести 2 зеленых антифриза (G11 и G13) и использовать смешивания без видимого вреда для авто. Однако, если вам попадется G12 желтый, а G13 синий – тогда поломок не избежать. Это обусловлено тем что при смешивании разных составов охлаждающей жидкости, может произойти кристализация и выпадание ее в осадок, а это очень пагубно действует на патрубки, крыльчатки насосов и т.д.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

А вот TL (или тосол) смешивать можно только c TL. Добавление с любыми другими видами антифризов чревато последствиями и выпаданием осадков, которые будут забивать трубки и подрубки.

Хотя, некоторые утверждают, что нынешнее поколение выпускаемого тосола, по составу полностью соответствует аналогу G11, и допустимо смешивание с другими антифризами. Хочется отметить, что за время нашего эксперимента, после тщетных поисков соответствующего качества тосола, мы к такому решению не пришли.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Как говорилось ранее, в составе антифризов уже имеется достаточная часть воды. В целях экономии автолюбители все разбавляют и смешивают, чтобы получалось «больше». При этом забывая, что производитель сам размешивает антифриз водой, до оптимальной концентрации этиленгликоля и других составляющих, чтобы иметь наилучшие характеристики и наибольшую выгоду при продаже. Добавление дополнительной воды сделает антифриз неэффективным, и ложная экономия тут же отразиться на результате.

Система охлаждения отвечает за стабильную работу двигателя на протяжении длительного времени. Если не хотите «задымить» на трассе или посреди пробки, внимательно следите за состоянием системы и наличием охлаждающей жидкости.

Насколько в такой ситуации допустимы эксперименты и можно ли смешивать разные тосолы – ответ на это интересует многих автолюбителей.

Необходимо сразу сказать, что различные эксперименты, ведущие к нарушению температурного режима, негативно скажутся на состоянии автомобиля

Так что следует предельно осторожно подходить к этому вопросу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector