Стартер крутит, но двигатель машины не заводится: причины и методы ремонта

Содержание:

Почему машина не заводится зимой

Автомобиль и все его системы испытывают повышенные нагрузки в зимний период:

Например, если моторное масло загустело, стартеру сложнее провернуть коленвал в такой вязкой массе. Добавим к этому разряд аккумулятора, общий износ двигателя и снижение компрессии, а также не самые лучшие свечи и топливо. Результат — мотор нормально заводился летом, но полностью отказывается запускаться с приходом холодов.

Проблемы с запуском дизельного мотора

Проблемы с запуском возникают у автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем. При этом дизельный мотор требует повышенного внимания. Ниже рассмотрим, что делать, если машина не заводится, а сам мотор дизельный.

Когда дизельная машина не заводится, что делать в этом случае, знают не все автолюбители. В дизелях зимой:

Замерзла солярка

В случае, когда работоспособность топливной системы нарушена в результате замерзшего топлива, проблема будет решена.

Свечи накала

Свечи накаливания также являются причиной, по которой дизель не заводится зимой. В отличие от бензиновых двигателей, свечи накаливания на дизеле подогревают камеру сгорания перед запуском мотора, чтобы топливо эффективно воспламенилось от сжатия.

Если такие свечи на дизеле не работают, воспламенения не происходит. Свечи накала требуют регулярной проверки и замены. При этом менять их лучше перед наступлением холодов, замену оптимально осуществлять комплектом (все свечи накала сразу меняются на новые).

Причины

Причины, почему стартер крутится, а двигатель не заводится, могут быть разные. Особенно часто эта проблема возникает в зимнее время. В двигателе с инжектором может залить свечи, поэтому нет искры и он не заводится. В дизеле топливо может замерзнуть либо в топливном фильтре образуется парафин.

Сначала следует проверить каждую деталь системы зажигания как дизеля, так и бензинового двигателя. Работу автомобиля с карбюратором при достаточных знаниях можно настроить быстро. А в авто с инжектором можно долго искать причину неисправностей из-за большого количества электроники.

Если стартер крутится, а мотор не заводится, это может быть вызвано следующими причинами:

  • нарушена целостность плавких предохранителей;
  • коррозия на любом элементе, который включается в электрическую сеть;
  • конденсат под капотом;
  • разряженный аккумулятор и окислившиеся клеммы;
  • неисправность стартера;
  • неисправный выключатель воспламенения;
  • проблемы со свечами зажигания;
  • топливная система;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля;
  • дроссельная заслонка и др.

В каждом из этих случаев нужно применять соответствующие меры для восстановления работоспособности авто. Причин может быть масса, тут нужно действовать методом исключения.

Проверка плавких предохранителей

Аккумулятор и проводка

Для того, чтобы определить, что двигатель не работает из-за аккумулятора, нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ и проверить напряжение. Если выходное напряжение ниже 9 В, то аккумулятор нуждается в зарядке.

Если стартер крутит в холостую, то проблема может быть с клеммами – отсутствует контакт. В этом случае нужно проверить их состояние, возможно, что контакты окислились и их нужно почистить. Может отсутствовать контакт на проводе массы, который прикреплен к кузову машины. Кроме того, нужно проверить каждую деталь, которая включается в электоросеть.

Свечи зажигания

Важной частью системы зажигания являются свечи, благодаря которым осуществляется воспламенение топливно-воздушной смеси в ДВС. Для проверки свечи нужно выкрутить и подвергнуть их визуальному осмотру

Они не должны иметь:

  • механических повреждений корпуса;
  • нагара и масляных следов;
  • повреждений электродов.

При обнаружении каких-либо дефектов свечу следует заменить. Если свеча зажигания мокрая и черная, значит, она была залита. Искра может не появляться из-за конденсата. В этом случае нужно просушить свечи зажигания на газу или с помощью паяльной лампы.

Проверка свечей на авто

Если процедура выполнена, а двигатель не включается, нужно снять крышку трамблера и посмотреть внутри. Возможно образуется конденсат, который не дает образовываться искре.

Компрессия в цилиндрах

Частой причиной, почему не работает дизель, является падение компрессии в цилиндрах двигателя. Топливная смесь не нагревается до нужной температуры и не происходит возгорания. Причина может быть в износе цилиндров или уплотнительных колец. Для устранения поломки необходим капитальный ремонт. Может не быть компрессии только в одном цилиндре. В этом случае дизель может завестись, но работать будет с рывками.

Топливная система

Возможной причиной, почему стартер крутит, но не схватывает, является забитый топливный фильтр. Он предназначен задерживать частицы пыли и ржавчины, предотвращая попадание их в топливную систему как дизеля, так и бензинового двигателя. Он мог забиться, поэтому возникают проблемы с запуском мотора. Засорившаяся дроссельная заслонка также может стать причиной того, что силовой агрегат не запускается, но стартер крутит.

Чистка дроссельной заслонки

Нужно держать дроссельную заслонку в чистоте. На дизеле возможно засорение форсунок подачи топлива. В этом случае нужно выкрутить все форсунки и проверить их на предмет засорения.

Неисправность стартера

Неисправность стартера можно определить по следующим признакам:

  • не реагирует на поворот ключа зажигания;
  • втягивающее реле работает, но мотор не крутится;
  • маховик и бендикс не зацепляются, двигатель не может завестись.

Желательно удалить старую смазку и нанести новую (автор видео — Alex ZW).

Самые распространенные поломки прибора:

  • неисправности в цепи питания;
  • замыкание в обмотке реле;
  • неисправное втягивающее реле;
  • зависание и износ щеток;
  • подгоревшие «пятаки»;
  • плохо затянуты наконечники проводки;
  • окислились выводы батареи;
  • неисправный коммутатор.

Если возникли проблемы со стартером, его нужно демонтировать с автомобиля, почистить корпус и контакты.

2 Дизель – специфика поиска неисправности

Воспламенение топлива в бензиновом и дизельном двигателе принципиально отличаются. Такт сжатия в дизеле происходит без топлива, оно впрыскивается в самом конце его, когда температура в цилиндре достигает 700°. Воспламенение топлива происходит при соприкосновении с горячим воздухом. Излишки тепла от головки отводятся системой охлаждения. Чтобы внутри камеры сгорания поддерживалась необходимая для воспламенения топлива температура, холодный мотор перед пуском подогревается свечами накаливания.

Если холодный дизель не заводится, поиск проблемы начинаем со свечей. Стартер может крутить очень долго, но с неисправными свечами даже при +5° завести двигатель трудно, не говоря о морозе. Сначала проверяем исправность блока управления. Подсоединяем лампочку на шину свечей и массу, поворачиваем ключ. При исправном блоке загорится лампочка. Дальше поворачиваем ключ в исходное положение, отключаем шину питания и проверяем свечи накаливания. Один контакт лампочки 21 Вт подсоединяем к свече, другой – к плюсу аккумулятора. Если свеча исправна, лампочка горит ярко.

Чтобы внутри камеры сгорания поддерживалась необходимая для воспламенения топлива температура, холодный мотор перед пуском подогревается свечами накаливания

В любую погоду дизель не заведется, если завоздушен топливный насос или неисправен клапан глушения. Проверяем лампочкой – подается ли на клапан питание. Если оно есть, снимаем и надеваем подводящий его провод. Исправный клапан глушения издает щелчки. Если с клапаном порядок, остается воздух в топливной системе. Откручиваем обратку форсунок или заглушку, через которые будем стравливать воздух. Если имеется ручная подкачка топливного насоса, подаем напряжение на клапан, чтобы открылся, и подкачиваем солярку, пока она не потечет вместо воздуха. Если насос низкого давления с электроприводом, включаем его.

Почему при рабочем стартере ДВС может не запускаться

Бесперебойный запуск двигателя – результат слаженной работы всех узлов и, обслуживающих его систем. Каждая из них нуждается в систематическом уходе и диагностики. Тем не менее даже при проведении всех заявленных видов обслуживания, никто не застрахован от сбоев в их работе.

Итак, проблемы с пуском двигателя, при условии, что стартер исправен, могут быть вызваны нарушениями в работе:

  • системы зажигания;
  • системы питания;
  • цилиндро-поршневой группы.

Система зажигания

По убеждениям многих специалистов большая часть неисправностей приходится на долю системы зажигания. В представленном случае, в первую очередь целесообразно проверить искроподачу. Чтобы убедиться в том, что катушка выдаёт искру, необходимо снять центральный бронепровод и поднести его на массу двигателя. Если при повороте замка зажигания в положении «ст» между проводом и массой проскакивает искра, всё в порядке.

Следующий этап – проверка искрообразования на электродах свечей зажигания. Эта процедура практически не отличается от предыдущей. Свечи поочерёдно подносятся к массе, и если на каждой из них прослеживается стабильный искровой разряд, то эта проблема исключается.

На затруднённый запуск двигателя могут влиять и зазоры на свечах зажигания. Если они выше или ниже установленного значения, могут возникнуть проблемы с воспламенением горючей смеси, что, так или иначе, скажется на эффективном пуске мотора.

Если на авто установлена контактная система зажигания, что характерно для устаревших моделей, есть вероятность того, что проблема кроется в контактной группе. В процессе эксплуатации, поверхность контактов подгорает, что препятствует прохождению тока. К тому же, следует следить за зазором между контактами. Он должен соответствовать установленному значению.

Немаловажную роль в данном случае играет и привод трамблера. Значительный люфт в посадочных местах говорит о его повышенном износе. Работа этого узла в таком состоянии может вызвать серьезные перебои в работе двигателя.

Система питания

В процессе работы элементы системы питания подвергаются механическому износу и засорению. Стоит отметить, что своевременная замена расходных материалов в данном случае заметно снизит вероятность выхода из строя узлов топливной системы.

Так или иначе, диагностику неисправностей подобного рода следует начать с проверки бензонасоса. Если он оборудован механизмом ручной подкачки, можно попробовать закачать топливо вручную. Если в насосе не реализована такая функция, то для того, чтобы убедится в его работоспособности, следует провести его демонтаж. Основной рабочий элемент насоса – диафрагма. Если наблюдаются внешние повреждения её поверхности, она полежит замене.

Качество топлива на просторах нашей необъятной Родины оставляет желать лучшего. В связи с этим, следует проводить своевременную замену всех фильтрующих элементов. Не исключено, что плохой запуск двигателя связан с засорением топливного фильтра.

К этому вопросу следует отнестись ответственно:

  • проверить сетчатые элементы в бензонасосе, карбюраторе и топливном баке,
  • осмотреть фильтр тонкой очистки,
  • убедиться в пропускной способности топливной магистрали.

Цилиндро-поршневая группа

Изношенная цилиндро-поршневая группа также негативно влияет на запуск двигателя. Ключевым показателем исправной ЦПГ служит наличие установленного рабочего давления в момент такта сжатия – компрессии.

Для того чтобы проверить компрессию, необходимо воспользоваться компрессометром. Этот прибор оснащен индикатором со шкалой и трубкой со штуцером. Последний вкручивается вместо свечи зажигания. Во время запуска двигателя, манометр регистрирует значение давления в цилиндре.

Поочередно проверяя компрессию в каждом цилиндре, можно сделать вывод о степени износа ЦПГ. В среднем, компрессия бензинового двигателя должна составлять порядка 10 -12 атмосфер.

Если уже сломался

Если поломка вызвана плохим контактом и перегревом, ЭБУ может заработать через некоторое время. Рекомендация аналогична ситуации с датчиком коленвала — попробуйте подождать полчаса.

Поломки стартера, генератора, датчика положения коленвала, бензонасоса и ЭБУ можно предупредить

Обращайте внимание на изменения в поведении машины и появление необычных звуков при заводе машины или на ходу

Запишитесь на компьютерную диагностику , если появились признаки приближения поломки одного из перечисленных узлов.

Это не все причины, из-за которых может не завестись автомобиль. Читайте в нашей следующей статье о поломках чип-ключа и замка зажигания, ошибочной блокировке стартера сигнализацией, неисправностях свечей, модуля зажигания и топливных форсунок, перетирании проводов и проскальзывании ремня ГРМ.

Источник

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится?

В половине случаев, когда автомобиль отказывается запускаться, виноват стартер. Вместе с тем, другая половина приходится на ситуации, когда стартер исправно вращает коленвал, а мотор запускается только после неоднократных попыток или же и вовсе молчит. Виной этому могут быть самые разнообразные причины.

Невнимательность или халатность водителя

Пресловутый человеческий фактор может проявляться самым неожиданным способом. К примеру, банальным отсутствием топлива или включенная сигнализация, которая блокирует бензонасос. А бывает еще так, что какой-то «доброжелатель» забил выхлопную трубу, или же нерадивый шофер, сдавая назад, воткнулся в кучу грунта или сугроб. Подобные причины не относятся к разряду технических неисправностей, однако нервов могут попортить немало.

Технические проблемы — неисправности стартера

Каждый мало-мальски опытный водитель отличит звук стартера, который исправно вращает двигатель, от бесполезного жужжания его электромотора при отсутствии зацепления с маховиком. Приступая к поиску неисправности, следует обязательно убедиться в том, что стартер функционирует нормально, а при его работе не наблюдается посторонних стуков, щелчков и сбоев.

Стартер считается неисправным в таких случаях:

  1. Шестерня бендикса не может войти в зацепление с зубчатым венцом маховика. Проявляется это в громком металлическом скрежете, который появляется при включении стартера. Причина этого явления — износ сопрягаемых поверхностей, выкрошенные зубья и т. д. Решение проблемы – в установке нового маховика или венца. Последний можно развернуть на 180° и таким образом обойтись без покупки новой детали.
  2. Заедает механизм обгонной муфты или втягивающего реле. При этом электромотор стартера жужжит, однако он не предпринимает никаких попыток запустить двигатель. В отдельных случаях помогают многократные попытки включения стартера, однако это лишь на некоторое время отодвигает необходимость его ремонта или замены.
  3.  Прослаблен венец. Подобная неисправность случалась на  авто конца прошлого – начала нынешнего века, включая популярные «девятки». В этом случае стартер входит в зацепление с венцом и начинает его крутить, однако тот со скрежетом проворачивается на маховике. Поможет лишь замена последнего.

2 Слышны щелчки или жужжание – поломки реле и бендикса

Клацающие звуки при попытке завести двигатель закономерны, они всегда слышны. Следует проверить, откуда они исходят. На переднеприводных ВАЗ, иномарках имеется два прибора, соединяющих контакты для подачи напряжения на стартер. Одно небольшое реле расположено в салоне, другое – в моторном отсеке.

Находят маленькое, прикладывают к нему палец и поворачивают ключ. Если слышен слабый щелчок от него, а других нет – оно неисправно. Меняют на новое или устанавливают другое аналогичное, которое имеется в автомобиле, и без него можно временно обойтись.

Более громкий звук исходит от втягивающего реле. Когда стартер не крутится, наиболее вероятная причина – подгорание контактов. Ремонт не представляет ничего сложного: узел демонтируют и снимают крышку. Видны подгоревшие медные пятаки, которые зачищают напильником и устанавливают на место. В отдельных моделях придется отпаять проводок, который мешает.

Менее распространенная ситуация, когда слышны щелчки, но стартер не работает, повязаны со щетками. Если машина заводилась до этого плохо, то виноваты угольные стержни, которые были почти изношены, а теперь совсем отказали. Чтобы проверить предположение, перемыкают шпильки на втягивающем реле. Если оно неисправно, стартер заработает, но авто не заведется. В противном случае меняют щетки.

Еще одна маловероятная, но возможная ситуация повязана с обрывом провода массы. Он в разных моделях расположен не в одинаковых местах. После ремонта его иногда забывают прикрутить. Вторичные признаки: нагревание тросов газа, сцепления. Достаточно соединить кузов с двигателем, и машина заработает.

Когда слышны щелчки втягивающего реле, жужжание стартера, но коленвал не проворачивается, виноват бендикс. Вместо того чтобы застопориться, он прокручивается. Часто через изношенный сальник из двигателя на него попадает масло, и в этом причина. Возможна и поломка самой обгонной муфты, тогда ее меняют.

Что делать если машина не заводится зимой

Запуск автомашины в зимнее время года сопряжен с различными трудностями. Особенно, это касается автовладельцев, чьи машины вынуждены зимовать под открытым небом.

Для того чтобы существенно облегчить пуск двигателя при минусовых температурах нужно придерживаться некоторых требований:

  1. использовать синтетические смазочные материалы, заявленные заводом изготовителем;
  2. утеплять подкапотное пространство специальными средствами;
  3. пользоваться предпусковыми подогревателями и вспомогательными устройствами;
  4. выжимать педаль сцепления перед запуском двигателя;
  5. следить за исправностью АКБ (проверять плотность, уровень и заряд электролита).

Как же быть, если попытки запустить двигатель в лютый мороз не увенчались успехом? Допустим, что батарея ещё «жива». В таком случае нужно вывернуть свечки и прокалить их как следует. Если они «копчёные», значит, владелец слишком интенсивно нажимал на педаль газа и попросту залил их. Итак, свечки прокалены и ввёрнуты в головку.

Перед запуском следует «провентилировать» впускной коллектор, зафиксировав педаль газа в полностью выжатом положении в течение нескольких секунд. Крутим стартер и наблюдаем за поведением двигателя, при этом воздушная заслонка должна быть закрыта на 1\3.

Если после непродолжительной работы стартера появились «вспышки», не следует «гонять» стартер до полного изнеможения. Попытку нужно повторить через некоторое время, постепенно обогащая смесь посредством большего перекрытия рабочей камеры карбюратора воздушной заслонкой.

Эффективный пуск двигателя зависит от исправной работы всех систем его жизнеобеспечения. Каждая система требует систематического обслуживания и ремонта. Такие диагностические меры позволят исключить появление непредвиденных поломок и сбоев и самым благоприятным образом скажутся на работе и запуске двигателя вне зависимости от внешних факторов.

Источник

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

Низкое качество бензина

Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

Проблемы с воздушным фильтром

В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится

Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе

Проблемы с втягивающим реле

Иногда при включении зажигания сразу срабатывает лишь это реле, соответственно, цепь остается не замкнутой. Можно опробовать замкнуть контакты тягового, однако это помогает не во всех случаях. Появление в области моторного отсека стороннего хрустящего шума является свидетельством неисправности бендикса. Этот элемент выполнен в виде шестерни небольшого размера, и расположен на валу ротора. Втягивающее реле срабатывает при подаче напряжения на него, управляя движением бендикса, в результате чего он зацепляется с маховиком. Износ этой детали приводит к невозможности выполнения этой процедуры, поскольку ее выработанные части не могут агрегатировать с зубьями маховика, а это является причиной появления сильного хруста.

Что нужно проверить?

Движок с исправным стартером не будет работать, если не происходит поступление топлива в цилиндры или оно по каким-то причинам не воспламеняется.

Система подачи горючего исследуется поэтапно. Обязательно нужно проверить:

  • насос для подачи топлива (электрический и механический);
  • фильтрующую систему;
  • инжектор;
  • карбюратор;
  • магистраль подачи горючего;
  • датчики, распределители, свечи зажигания.

Свеча и искра

Если в ходе проверки установлено, что воспламенения нет, стоит проверить свечи и проводку. После отключения высоковольтного провода свечу выкручиваем, что удобнее всего делать специальным свечным ключом. Компонент очищаем от копоти, грязи. Первым делом проверяем межэлектродный зазор специальным щупом — зазор должен быть 1-1,13 мм. При несоответствии этим параметрам элемент признается нерабочим. Для исправления ситуации можно попробовать подогнуть электрод, постучав им по металлической поверхности.

Если стартер крутит, но не заводится, проверяем свечи на искру. Для самостоятельной проверки свечу выкручиваем, надеваем на нее высоковольтный провод. Теперь надо прокрутить стартер — для этого понадобится помощник. Юбку свечи прикладываем к массе — любой металлической части мотора. На свече не должно быть краски, иначе контакта не будет. Искра должна быть голубой. Если она красного цвета или отсутствует совсем — свеча неисправна.

Подача бензина

В автомобилях с инжекторным мотором после активации системы зажигания некоторое время можно слышать, как работает бензонасос — при нормальной работе он немного жужжит. Если же слышно дребезжание, скорее всего, на насос перестало поступать электричество. Придется проверить реле и предохранитель.

На карбюраторных моторах проверка бензонасоса проводится так. Сначала снимаем шланг с карбюраторного штуцера, а также шланг с выхода насоса. При помощи ручной подкачки накачиваем горючее. Если все работает нормально, бензин обязательно потечет.

Система фильтрации горючего состоит из металлических сеток, расположенных в карбюраторе и топливоприемнике, а также из бумажных фильтрующих элементов, необходимых для задержания мелкодисперсных частиц. Все эти фильтры проверяются на предмет замусоривания.

Подача воздуха

Бензиновые моторы работают на топливно-воздушной смеси, которая подается через жиклеры и распылители (на карбюраторных двигателях) и через форсунки (на инжекторах). Поступление воздуха регулируется механической или электронной дроссельной заслонкой. Этот узел придется разобрать и почистить вместе с дросселем.

Также следует проверить корректность подачи топлива в мотор, для чего придется надавить на золотник штуцера. Распыление топлива должно происходить под высоким давлением. Если давление несильное, нужно провести диагностику топливопровода и его фильтров.

Свечи бензиновых моторов не должны быть сухими — на них должен находиться небольшой слой топлива. Если они сухие, необходимо проверить подачу сигнала на форсунки, в чем сможет помочь мультиметр. Если установлено, что сигнал поступает, отодвигаем рампу и осматриваем сами форсунки. Если подача топлива происходит вяло, значит, форсунки забились. В качестве временной меры их можно почистить, но позже их все равно придется менять. В ДВС за подачу горючего отвечает топливный насос.

Еще несколько причин невозможности запуска мотора

Если системы подачи топлива и его воспламенения в цилиндрах силового агрегата функционируют исправно, при этом стартер не может запустить двигатель, необходимо выполнить проверку бортовой электрической сети и ее элементов. Вызывать неисправность могут банальные поломки, такие как, оксидная пленка, коррозия, выход из строя предохранителя и т. д. Не исключено наличие неисправностей в системе управления инжекторным силовым агрегатом.

Заметим, что нередко бывает, когда стартер не может запустить силовой агрегат после обильных осадков, преодоления глубокой лужи либо посещения автомойки. Это вызывает скопившаяся влага на оборудовании в моторном отсеке, которая делает невозможным функционирование большинства электронных модулей.

Как видно, стартер крутит, но при этом не может запустить двигатель транспортного средства из-за многих причин, половина из которых до боли банальны и на их устранение уйдет лишь несколько минут. Главное, правильно выполнить весь комплекс диагностических мероприятий.

Не заводится авто, может быть мороз мешает? Какие причины и решения

Остаться без машины в морозное утро, да еще и с кучей планов на день, очень неприятное событие. Наше авто теплолюбивое создание, как и мы и мороз на нее плохо влияет, в идеале конечно содержание машины в теплом боксе, но такая возможность далеко не у всех есть. Причем не имеет значение, какой у Вас автомобиль, такая пакость может подстерегать любого. Пробегусь по самым явным причинам, которые могут доставить неудобства автолюбителям при попытке завести свое авто.

Не заводится машина в мороз, причины:

  • Разрядился аккумулятор. Самое распространенная причина, так как он имеет свойство на холоде сдыхать. Особенно это актуально, если машина редко используется или выполняются короткие поездки. Зимой требуется поддерживать зарядку АКБ не ниже 65%. Если стартер крутится, а машина не заводится не насилуйте ее, во избежании больших проблем. Если за 2-3 раза, не более 10 сек, машина не завелась оставьте эту затею. Вам нужно либо «прикуриться», либо приобрести аппарат для запуска на месте, либо ставить на зарядку АКБ, либо подождать минут 30 и попробовать снова (лучше отогреть, но с машиной не на ходу это будет сделать сложно). Как вариант с толкача, но только если у вас МКПП. Может помочь еще прогревание АКБ путем зажигания фар секунд на 10-20.
  • Мучились заводить, передержали и замучили свечи, точнее залили . Или они старые, или в масле. Как определить, крутится стартер, а движок не реагирует. Достаем протираем, просушиваем, если они залиты будет запах топлива, ну или они просто грязные. Если знаете, что старые, тогда лучше сразу сменить.
  • Некачественное топливо. В наших реалиях не такая уж редкость. Особенно для дизелей, если вы еще для пущей верности замерзания машины залили не морозстойкий или вам его подсунули. Возможныйе поломки, замерзший топливопровод, стартер крутиться, машина не заводится, а топлива на свечах нет, либо более серьезные поломки, в любом случае такую гадость из бака желательно слить и залить хороший бензин не менее 2/3. Поможет только бокс.
  • Масло. Как и с топливом, может быть подделка, а может Вы и сами не озаботились проверить вязкость масла и морозостойкость. Или просто вовремя не сменили масло. Проверяем «щуп», на вязкость масла. Если проблема в нем поможет только прогрев поддона пушкой, паяльной лампой, а лучшим выбором будет отбуксировать в теплый гараж, с отогревом и заменой масла, история не на один час. Предохраняемся. Вовремя производим замену, меняем на морозостойкое в зимний период. Вязкость масла не должна превышать класс SAE5W. Естественно выбирать качественное и подходящее вашему авто.

Обслуживайте свое авто вовремя. Для жителей холодных регионов, заранее утепляйте его, не плохо будет установить независимый автопрогрев для всех, все-таки Россия морозная страна. Используйте качественное топливо и масло. Ну и не помешает иметь с собой провода с клемами для «прикуривания», если себе не пригодятся, так выручите кого-нибудь другого на дороге (сам не раз, так помогал, тем кто не возит с собой). Ну и не тратьте время и нервы, вызывайте техпомощь и такси.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector