Изготовление корпуса для сабвуфера стелс своими руками
Содержание:
Стелс корпус из ДСП
Стандартный ящик для буфера
В данном случае будем работать с ДСП, что намного удобнее и безопаснее, чем в первом случае. Перчатки и респиратор здесь не так важны, а последний и вовсе не нужен (если нет, конечно, аллергии на клей и т.п.).Приступим:
- Для начала подготавливаем багажник(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне). Рекомендуется сразу сделать люк под запаску, а дно усилить;
- В качестве отличного материала для усиления подойдет спинка от старой мебельной стенки (толщина в 1 см, как раз то, что надо);
- Разрезаем заднюю стенку шкафа и скручиваем две половинки;
- Примеряем в багажнике, где нужно, подпиливаем и подтачиваем;
Оригинальный вариант изготовления корпуса Стелс своими руками
- Вырезаем под люк отверстие;
- Остатки дерева, оставшегося после вырезки люка, скручиваем вместе и используем, как крышку.
- Усилить рекомендуется также и заднюю стенку багажника, которая на Ваз 2114 выглядит очень хлипко;
- Отрезаем из того же мебельного листа нужный кусок и наносим на него силикон;
- Прикручиваем саморезами.
Кроме всего прочего, снимать запаску и ставить ее на место теперь будет гораздо легче, чем до этого.
Стелс своими руками
Продолжаем:
- Ставим на место обивку багажника, фиксируя по всему периметру степлером;
- Начинаем изготовление корпуса для саба;
- Вырезаем два отверстия на листе мебельного куска: большое под динамик и маленькое.
- Далее вырезаем из картона шаблон, а из него соответственно все куски ДСП;
- Места стыков проклеиваем «жидкими гвоздями» и скручиваем куски между собой саморезами;
- Корпус собираем, а сверху намазываем слой автомобильной шпаклевки;
- Выравниваем поверхность аккуратно;
- Перетягиваем корпус карпетом;
- Прикручиваем саморезами к боковой части багажного отделения Ваз 2114.
Остается поставить усилитель и динамик, а также не забыть подключить автомобильный конденсатор. Использование буфера Стелс значительно облегчит жизнь водителю Ваз 2114. Уже не будет прежних проблем с извлечением запаски, а места в багажнике теперь хоть отбавляй.
Корпус Стелс из стеклоткани
Получить более обширную информацию практического свойства по данному вопросу поможет видео обзор. Не менее ценные советы можно почерпнуть из пошаговых инструкций, размещенных в других статьях нашего информационного портала. Остается только приобрести хороший низкочастотник, цена которого теперь полностью окупится с корпусом Стелс.
Корпус Стелс
Кроме того, хотелось бы рассказать об уникальном типе короба для саба под названием «стелс». Это идеальный корпус для проведения тюнинга. Подойдет особенно тем водителям, которые заинтересованы в освобождении пространства багажника и оригинального оформления интерьера салона авто. Как известно, короба «стелс» устанавливаются во внутренней части крыла или в нише запасного колеса. «Стелс» намного практичнее классического ящика квадратной формы, занимающего много места посередине багажного отделения.Нам понадобятся для изготовления пассивного сабвуфера «стелс» следующие компоненты:
В роли динамика будет выступать тот же 12-дюймовый вариант;
Защитная и что не менее важно – декоративная с красивым стильным видом решетка;
Розетка для подключения к усилителю;
Провод;
Фанера многослойная или ДСП;
ДВП (маленький кусок);
Эпоксидка (клей);
Стеклоткань;
Саморезы;
Электрическая дрель.
Приступим:
- Освобождаем багажник от всего лишнего;
- Снимаем обшивку в том месте, где будем ставить «стелс». Стараемся сделать так, чтобы динамик поместился как можно ближе к крылу;
- На пол багажника стелим пленку из полиэтилена, который выполнит две функции: защитит обшивку от клея и позволит прочнее зафиксировать корпус саба к днищу;
- Внутреннюю сторону крыла оклеиваем монтажным скотчем, желательно в два слоя;
Корпус сабвуфера стелс своими руками
- Сверху накладываем куски стеклоткани, пропитанные эпоксидным клеем;
- Через день устанавливаем пол короба, прилеив его на требуемое место;
- Далее вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку;
- Из фанеры изготавливаем округлую часть короба;
Округлая часть короба стелс
- Осталось вырезать и закрепить переднюю часть короба. Круг для динамика вырезаем лобзиком;
- Шлифуем поверхность и покрываем карпетом.
Готовый сабвуфер стелс
Тюнинг сабвуфера – это, конечно же, широкое понятие. В данном статье нам удалось привести лишь один вариант тюнинга, значительно освобождающего багажник автомобиля и придающего тому стильный внешний вид. В процессе работы самому будет очень важен просмотр видео обзора и фото – материалов, дающих практическое понимание. Не помешает и другая инструкция, предоставляющая пошаговую информацию.
Делаем сабвуфер стелс своими руками
Надоело возить в багажнике огромный ящик? Тогда стелс сабвуфер просто создан для вас. Этот уникальный тип корпуса более практичный, чем классический ящик. Он не стоит квадратной коробкой посреди багажника и занимает меньше места. Зачастую стелс устанавливают во внутренней части крыла, иногда в нише вместо запасного колеса. Минимальный объем ящика, который требует 10-12 дюймовый динамик для нормальной работы – 18 литров.
Для изготовления пассивного стелс сабвуфера нам потребуются:
- низкочастотный динамик;
- защитная решетка и розетка для подключения к усилителю;
- провод для подключения динамика к розетке;
- многослойная фанера или ДСП (толщина 20 мм);
- небольшой кусок ДВП;
- эпоксидный клей;
- кисточка;
- стеклоткань;
- монтажный скотч;
- полиэтиленовая пленка;
- саморезы по дереву;
- дрель, лобзик.
Узнайте, какие документы нужны для замены прав при смене фамилии. и нужно ли еще раз сдавать на права.
Недавно купили новый автомобиль? Прочтите советы по обкатке нового авто от опытных автомобилистов.
Здесь http://za-rulem.org/avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html можно узнать, как правильно пользоваться и ухаживать за автоматической коробкой передач.
После выбора места, где будет установлен стелс, освобождаем багажник и приступаем к изготовлению корпуса. Можно снять обшивку багажника в том месте, где будет установлен сабвуфер, чтобы поместить его еще ближе к крылу. Первым делом стелем на пол багажника полиэтиленовую пленку. Она выполняет сразу две функции: защищает обшивку багажника от эпоксидного клея и позволяет нам сделать крепление, к которому мы прикрутим днище сабвуфера. Далее обклеиваем внутреннюю сторону крыла монтажным скотчем в два слоя. Нарезаем стеклоткань небольшими кусками, примерно 20х20 см. На малярный скотч накладываем куски стеклоткани и проклеиваем эпоксидным клеем. Накладывать стеклоткань лучше внахлёст, чтобы не было очевидных стыков и швов. Лепим слои стеклоткани друг на друга, попутно смазывая их эпоксидным клеем, пока толщина листа не достигнет 10 мм (примерно 4-5 слоев). Материал будет застывать примерно 12 часов. Для ускорения процесса можно использовать лампу. Теперь вырезаем дно сабвуфера и приклеиваем к нашему корпусу. Стык обрабатываем герметиком или проклеиваем эпоксидной смолой. В этом конкретном случае форму нужно подогнать под петли багажника, чтобы наш самодельный сабвуфер не мешал ему закрываться. После того, как мы отрезали все лишнее, вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку. Округлую часть изготавливаем из фанеры, мы это делали “на глаз”.
Чтобы фанере было проще придать округлую форму, ее необходимо сначала намочить, придать ей нужную форму, закрепить и дать высохнуть.
Листы ДСП необходимо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, а затем скрепить саморезами. Короб из стекловолокна также приклеиваем с помощью эпоксидной смолы, а когда она высохнет – скрепляем саморезами. Для лучшей герметизации можно проклеить швы еще раз. Мы наложили еще один слой эпоксидного клея и прижали конструкцию песком, чтобы клей лучше взялся. Далее мы можем замерить переднюю панель и вырезать ее. С помощью лобзика вырезаем круг для динамика. Для того, чтобы надежно прикрепить переднюю панель к корпусу, нужно закрутить ее саморезами со всех сторон. То есть на всей внутренней части панели нужно установить бруски, на расстоянии чуть большем, чем толщина фанеры (в нашем случае мы прикрепили бруски на расстоянии примерно 25 мм от края панели). Благодаря этому мы сможем закрепить переднюю часть сверху, снизу, по бокам, и самое главное – надежно прикрепить ее к округлому элементу. Вырезаем отверстие в торце для розетки. В конце было решено добавить еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея на изогнутую часть корпуса для стелс сабвуфера. Проводим окончательную сборку: устанавливаем розетку и подключаем к ней динамик, но пока не прикручиваем его. Далее есть два варианта – покрасить сабвуфер, либо обтянуть карпетом. Покрасить немного сложнее, так как надо сначала выровнять поверхность. Для этого мы использовали универсальную шпаклевку. Выравниваем все наждачной бумагой, грунтуем и красим. Сабвуфер готов!
Необходимые для изготовления материалы
Для изготовления сабвуфера “Стелс” своими руками потребуются инструменты, материалы, а главное свободное время. Так как форма “Стелса” криволинейная, то корпус будет сделан из стеклоткани с использованием эпоксидной смолы. Сам процесс склейки занимает несколько дней, потому что перед нанесением каждого нового слоя необходима полимеризация предыдущего.
Для работы потребуется:
- Стеклоткань Т 13. Это негорючий конструкционный материал высокой прочности. Он способен противостоять агрессивным средам и применяется для создания высокопрочных стеклопластиков. Активно применяется в автомобильном и лодочном тюнинге.
- Эпоксидный клей. Цена на него зависит от объема упаковки и производителя. Поскольку объем работы предстоит большой, то для работы потребуется от 1 до 3 кг.
- Фанера или МДФ. Этот материал потребуется для изготовления наружной части корпуса, в которую будет врезан динамик. Толщина должна быть от 0,8 см и выше. Чем толще, тем лучше.
- Скотч малярный 50ммх50м, один или два рулона.
- Карпет. Этот материал позволит сделать корпус в едином стиле с багажником.
- Клей “Жидкие гвозди” для приклеивания карпета.
- Грунтовка для древесины. Чтобы фанера не впитывала в себя влагу и не расслаивалась, ее нужно будет обработать.
- Шпатлевка по дереву. Этот материал позволит устранить неровности поверхности перед оклеиванием карпетом.
Кроме этого потребуется фрезер или лобзик, чтобы выпилить посадочные кольца для динамика.
Необходимые для изготовления материалы
Для изготовления сабвуфера “Стелс” своими руками потребуются инструменты, материалы, а главное свободное время. Так как форма “Стелса” криволинейная, то корпус будет сделан из стеклоткани с использованием эпоксидной смолы. Сам процесс склейки занимает несколько дней, потому что перед нанесением каждого нового слоя необходима полимеризация предыдущего.
Для работы потребуется:
- Стеклоткань Т 13. Это негорючий конструкционный материал высокой прочности. Он способен противостоять агрессивным средам и применяется для создания высокопрочных стеклопластиков. Активно применяется в автомобильном и лодочном тюнинге.
- Эпоксидный клей. Цена на него зависит от объема упаковки и производителя. Поскольку объем работы предстоит большой, то для работы потребуется от 1 до 3 кг.
- Фанера или МДФ. Этот материал потребуется для изготовления наружной части корпуса, в которую будет врезан динамик. Толщина должна быть от 0,8 см и выше. Чем толще, тем лучше.
- Скотч малярный 50ммх50м, один или два рулона.
- Карпет. Этот материал позволит сделать корпус в едином стиле с багажником.
- Клей “Жидкие гвозди” для приклеивания карпета.
- Грунтовка для древесины. Чтобы фанера не впитывала в себя влагу и не расслаивалась, ее нужно будет обработать.
- Шпатлевка по дереву. Этот материал позволит устранить неровности поверхности перед оклеиванием карпетом.
Кроме этого потребуется фрезер или лобзик, чтобы выпилить посадочные кольца для динамика.
Как сделать корпус
Для изготовления сабвуфера Стелс потребуются материалы:
- низкочастотный репродуктор (например, Rockford Fosgate R2SD4-12 диаметром 300 мм и мощностью 200 Вт);
- влагоустойчивая фанера;
- полиэфирная смола;
- стеклоткань плотностью 300 г/м²;
- скотч малярный;
- кисти шириной 25-30 мм для нанесения смолы;
- резиновые перчатки;
- синтетический клей (например, клей 88);
- карпет для отделки внешних панелей;
- крепежные элементы.
Последовательность действий при изготовлении корпуса сабвуфера своими руками:
- Определить зону установки корпуса в багажном отделении, а затем вынуть из отсека все посторонние предметы и обшивки. Защитить декоративные элементы, расположенные рядом с рабочей зоной, слоем плотной бумаги или полиэтилена.
- Оклеить малярным скотчем зону нанесения стеклоткани и смолы. Не рекомендуется оставлять полости, которые затруднят изъятие формы из ниши.
- Нарезать стеклоткань на фрагменты размером 100*100 мм. Затем необходимо 6-8 квадратов разделить на 3 слоя, что позволит получить стеклоткань плотностью 300 и 100 г/м².
- Замешать 140-150 г полиэфирной смолы, готовить больший объем материала не рекомендуется из-за кристаллизации вещества.
- Нанести кистью смолу на основание из скотча (участок размером 150*150 мм), а затем уложить фрагмент тонкой стеклоткани, которая дополнительно пропитывается смолой.
- Наклеить стеклоткань по всей площади, закрытой слоями скотча. Для ускорения кристаллизации смолы допускается использование строительного фена.
- Извлечь полученную заготовку из ниши, а затем произвести оклейку внутренней поверхности стеклотканью с повышенной плотностью. Наносить материал на внешнюю сторону запрещено, поскольку возникнут затруднения при установке конструкции в багажник.
- Дождаться кристаллизации смолы и определить границы кожуха.
- Обрезать заготовку, рекомендуется выполнять работы на улице с использованием респиратора и перчаток.
- Вырезать из фанеры монтажное кольцо, соответствующее габаритам динамика.
- Закрепить основание на стеклопластиковой форме при помощи деревянных планок и цианоакрилатного клея.
- Затянуть каркас синтетической тканью, которая крепится по периметру клеем.
- Нанести на материал слой полиэфирной смолы, а затем дождаться кристаллизации материала.
- Уложить поверх слой стеклоткани, который крепится смолой. Рекомендуется нанести 3-4 слоя материала с промежуточной сушкой.
В конструкции короба предусматривается окно фазоинвертора, а также размещается пластина с винтовыми зажимами для сигнальных кабелей. Внешняя поверхность покрывается слоем карпета, который фиксируется синтетическим клеем. Во внутренние полости укладывается слой виброизолятора. Установить конструкцию в багажное отделение и проверить работу сабвуфера.
Какими бывают короба для сабвуфера
Существует несколько типов ящиков для сабвуфера. От конструкции короба напрямую зависит качество звука. которое Вы получите на выходе. Ниже представлены наиболее популярные типы сабвуферов:
Закрытый ящик – наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД.
Бандпас 4-го порядка – это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй – фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор.
Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка – первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД.
Фазоинвертор – сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом.
Желая получить наиболее качественное звучание, можно остановить свой выбор на бандпасах. Но конструкция этого типа имеет множество деталей, которые надо тщательно спроектировать и просчитать. Все это можно сделать с помощью специальной программы WinlSD, которая не только определит оптимальный размер и объем сабвуфера, но и создаст его 3D модель, а также просчитает размеры всех деталей.
К сожалению, эта программа требует хотя бы минимальный знаний в этой сфере и рядовому автолюбителю навряд ли удастся сделать все верно с первого раза. Тем более, для того, чтобы программа правильно работала, ей необходимы некоторые параметры динамика, которые также известны не всем. Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях по авто-звуку советуем отбросить бандпасы.
Интересуетесь автотюннингом? Подробная инструкция по установке парктроника своими руками специально для вас!
А вы знаете, что такое типтроник? Читайте статью о плюсах и минусах этой коробки передач.
Фазоинвертор будет наиболее оптимальным решением для самодельного сабвуфера. Этот тип короба хорош тем, что трубка (фазоинвертор) позволяет лучше воспроизводить самые низкие частоты. Фактически это дополнительный источник звука, который содействует звучанию сабвуфера и повышает КПД.
Как сделать сабвуфер стелс своими руками:
1) Теперь необходимо определиться, где будет стоять будущий сабвуфер. Если определились, тогда вытаскивайте из багажника все, что мешает работе. Можно даже убрать обшивку в том месте, где будет устанавливаться сабвуфер — это позволит вплотную разместить на колесной арке. Постелите на пол багажника пленку из полиэтилена — она не даст клею попасть на внутреннюю обшивку. Затем берем малярный скотч и наклеиваем его на колесную арку изнутри (2 слоя).
2) Возьмите стеклоткань и нарежьте ее квадратами где-то 25х25 см. Затем эти кусочки наклеивайте на область, покрытую малярным скотчем. Постарайтесь клеить внахлест в 1-2 см — вся конструкция будет выглядеть более привлекательно за отсутствия четких границ, швов и стыков. Продолжайте клеить стеклоткань слой за слоем, не забывая промазывать. Ваша задача — довести суммарную толщину стеклоткани до 1 см. В среднем, на это уйдет 4 или 5 слоев.
3) Полученную конструкцию, которая станет задней стенкой, надо оставить в покое на 10-12 часов, чтобы эпоксидный клей окончательно застынет. Если хотите сэкономить время, можете применить лампу. Когда клей застыл, приступаем к созданию остальных частей корпуса сабвуфера. Обмеряем пространство, где он будет стоять, берем лобзик и выпиливаем из ДСП дно ящика. Соединяем его с задней стенкой с помощью клея. В стык между ними наносим акриловый герметик.
4) Внимание, не забудьте учесть, что в некоторых автомобилях (седанах, например) ящик надо делать с учетом петлей крышки багажного отсека — иначе вы не закроете багажник. Когда дно готово, вырежьте боковины и верхнюю панель сабвуфера
Для создания округлой части вам понадобится фанера. Определите размер куска экспериментальным путем. Сделать из фанеры необходимую конструкцию можно, сначала намочив ее, а затем согнув определенным образом. Закрепите фанеру в изогнутом виде и дайте высохнуть естественным путем.
5) Во все стыки между стенками ящика тщательно нанесите акриловый герметик, а после высыхания прикрепить их между собой саморезами.
6) При желании можно провести повторную обработку швов клеем, а также наложить гнет из мешков с песком (землей) для улучшения клеевого соединения — это усилит герметизацию и прочность корпуса сабвуфера.
7) Теперь начнем делать переднюю стенку. Вымеряем размеры, вырезаем панель, а потом круг в ней под динамик. Устанавливаем бруски нужного размера изнутри панели так, чтобы он не доходили до фанеры на расстояние ее толщины (на образце, представленном на фотографиях, эта цифра равнялась 2,5 см). Затем прикручиваем саморезами переднюю стенку к брускам сверху, снизу и по бокам, что позволит надежно зафиксировать ее.
8 ) Выпилите отверстие в одной из боковых стенок под розетку.
9) При наличии сомнений относительно прочности и герметичности наклейте еще 1-2 слоя стеклоткани на заднюю стенку.
10) Теперь можно установить в корпус сабвуфера динамик и розетку, а также проложить провод. Динамик не закрепляйте, потому что вам еще предстоит красить корпус или обтягивать его карпетом. Если будете красить, не забудьте сначала подготовить корпус. Для этого его нужно зашпаклевать и дать высохнуть в течение 24 часов, а потом обработать мелкой наждачкой. Следующий этап — грунтование, и только потом можно красить.
После того, как краска высохнет, закрепите динамик и установите готовый сабвуфер в багажник, после чего подключите к аудиосистеме машины. Вот и все, теперь можно наслаждаться музыкой!
Формирование корпуса
Изготовление сабвуфера “Стелс” начинается с оклеивания ниши. Внутри нее будет создаваться корпус. Для этого малярный скотч 50ммх50м режется на полоски, которые наклеиваются на пластиковую обшивку или ковролин внутри ниши. Полученный бумажный слой будет служить основой для нанесения первого слоя стекловолокна.
Стеклоткань Т 13 находится в рулонах шириной от 90 до 100 см. Этой ширины достаточно, чтобы полностью перекрыть нишу как по ширине, так и по высоте.
До начала формирования первого слоя нужно изолировать бумажную основу от соприкосновения с эпоксидкой. Для этого бумагу можно покрыть парафином, стеарином, паркетной полиролью.
Затем нужно размешать эпоксидную смолу с отвердителем в соответствии с инструкцией и нанести ее на бумажную матрицу. После того как первый слой застыл, необходимо нанести еще один, на который будет уложена стеклоткань.
Лоскут стеклоткани берется с небольшим запасом, который после формирования корпуса нужно будет отрезать. После нанесения первого слоя стекловолокно прокатывается роликом и грубой кистью
Важно чтобы материал был полностью пропитан эпоксидным клеем. Цена некачественной работы – расслоение корпуса после полимеризации
Затем процедура повторяется. Толщина стеклоткани 0,3 мм. Для придания необходимой прочности нужно выложить от трех до пяти слоев. Чтобы было удобнее работать, после застывания первого слоя корпус можно вынуть из багажника и продолжить работу, наклеивая стеклоткань снаружи, а не изнутри. Процесс не быстрый. Чтобы сделать сабвуфер “Стелс” своими руками, понадобится несколько дней.
В зависимости от температуры воздуха и количества отвердителя высыхание эпоксидной смолы занимает от 30 минут до нескольких часов. Отвердителем злоупотреблять нельзя. Во-первых, корпус получится хрупкий, а во-вторых, можно не успеть нанести стеклоткань, как смола застынет.
Проектирование самодельного сабвуфера
Автомобильные сабвуферы устанавливаются в багажном отсеке или на задней полке, поэтому такая система получила название тыловой.
Самый серьёзный момент в изготовлении — это определение его размера и устройства. В зависимости от поставленных задач конструкция может иметь самые разные вариации.
Виды сабвуферов
Существует всего два основных вида сабвуферов. Если говорить об отношении к усилителю мощности звука, то условно они делятся на:
- активные. Они имеют уже встроенные усилитель и кроссовер, которые обеспечивают высокое качество звука и убирают из звучания высокие частоты. Активный сабвуфер получает сигналы от любого источника, с которым имеет связь;
- пассивные. Устройство не оснащается дополнительными усилительными элементами, поэтому подключается к основной аудиосистеме салона. Единственный недостаток пассивного сабвуфера заключается в том, что он серьёзно загружает все каналы системы, поэтому понижается и качество звучания.
Активные сабвуферы не загружают штатную аудиосистему салона, поэтому они отличаются более качественным звучанием
Питание
В мощной активной колонке, которой является сабвуфер, может потребоваться и внутренний блок питания. Он должен выдавать десятки ампер и быть достаточно мощным – без такой мощности разогнать акустическую систему не удастся. Чтобы оставить таким же благозвучие и эффективность «басов», нередко и усилитель, и блок питания размещают в отдельном, наглухо отгороженном от основной акустической ячейки отсеке. Для этого потребуется седьмая стенка ящика, служащая в качестве внутренней перегородки. Её выпиливают с учётом лабиринтного хода, проходящего через неё. Электроника размещена в задней части ящика. Если колонка не является активной, усилитель и блок питания выносятся в отдельный агрегат. К самой колонке подходит лишь силовой провод.
В качестве блока питания нередко берут зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Оно выдаёт не более 15 В, при этом ток может достигать десятков ампер. Выполнен он по современной схеме импульсного блока питания, в который входят:
- сетевой выпрямитель – мощный диодный мост на 220 В;
- преобразователь частоты от единиц до десятков килогерц – он позволяет в десятки раз уменьшить габариты трансформатора;
- трансформатор – гальванически развязывает выходную часть от сетевого напряжения, защищая от удара током и высоковольтного пробоя;
- высокочастотный выпрямительный мост на современных диодах с высоким КПД;
- фильтр – задерживает броски тока;
- импульсный стабилизатор – избавляет от скачков напряжения.
Всю эту схему, имея нужные детали, можно собрать в колонке и самому. Но чаще ставят готовый блок встроенный или выносной (в одном корпусе с усилителем). Разместив все нужные функциональные узлы внутри колонки, делаем следующее:
- выводим линии питания и звука;
- подключаем динамик к выходу усилителя;
- устанавливаем на место переднюю часть (с динамиком) и закрепляем её.
До проведения работ по дизайну и эргономике колонки испытайте её:
- подключите к входу усилителя любой источник звука (например, смартфон);
- включите блок питания;
- также подключите к выходу усилителя высокочастотные колонки («сателлиты»);
- запустите какой-нибудь музыкальный трек на вашем гаджете.
Большинство сабвуферов ориентированы на низкие частоты от десятков до сотен герц, остальные воспроизводятся при помощи высокочастотных колонок. В этом можно убедиться, временно отключив эти «сателлиты» во время работы. Если испытание прошло успешно (не выявлено дребезжания, хрипа или других помех в звучании), проведите акустический расчёт помещения или авто.
- Установите сабвуфер где-нибудь на полу комнаты. В авто это чаще всего багажник или пространство под задним сиденьем.
- Пройдитесь по комнате (или вблизи авто, пересаживайтесь в машине на разные сидения), прислушиваясь к естественному звучанию басов. Если звук приобретает гудящие оттенки – переместите сабвуфер в другое место.
- Попробуйте перенастроить эквалайзер (если вы музыкант, то сэмплер) усилителя или самого гаджета. Добейтесь оптимальных настроек, чтобы колонка не уходила в область слегка завышенных нижних частот (100-250 Гц).
Если от размытости басов полностью избавиться не удалось, причины следующие:
- неправильный расчёт ящика и канала;
- динамик не соответствует заявленным характеристикам;
- щели между стенками колонки недостаточно тщательно загерметизированы;
- слишком тонкая фанера, из которой вырезаны стенки.