Как установить парктроник своими руками?

Включение через первую передачу

Реализовать этот вариант можно с помощью установки специального датчика, в качестве которого тоже может быть использована обычная кнопка. При включении первой передачи рычаг КПП нажимает на переключатель, вследствие чего и происходит активация парковочного радара.

Сначала потребуется снять либо разобрать кожух селектора КПП. Под ним обычно есть достаточно свободного места для установки дополнительных компонентов, а также нужные нам элементы крепежа. Скорее всего просто поставить кнопку не получится, потребуется предварительно изготовить под неё специальный кронштейн (или использовать что-либо подходящее из имеющегося у вас в наличии).

После установки и подключения компонентов следует проверить работу системы. Может потребоваться дополнительная регулировка конструкции. Лучше использовать кнопку со щелчком, это облегчит регулировку и будет полезно в ряде ситуаций.

При использовании отдельного переднего парктроника описанное приспособление можно включать в разрыв цепи питания. Переход с первой скорости на любую другую автоматически отключит устройство.

Закономерен вопрос, как включить передний парктроник по такой схеме на автомобилях с АКПП. Здесь контроль переключения передач осуществляет специальный датчик, подключенный к расположенному в моторном отсеке блоку. В зависимости от включенной в данный момент передачи, на определенных контактах появляется напряжение 12 В. Это напряжение можно задействовать для запитывания радара непосредственно либо через реле (если будет не хватать силы тока). Его также удобно применять, если установлена парковочная система со специальным контрольным входом (см. ниже).

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Монитор парктроника реже выходит из строя, чем остальные элементы, так как находится внутри машины Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Основные неисправности парктроника

Неважно на какой технике установлен парктроник, на автомобиле или на складской тележке, неисправности, в принципе, одни и те же, исключая разве что мелкие несущественные повреждения, связанные со спецификой автомобиля или тележки

  1. Первая неприятность, которая может приключиться с устройством, это заводской брак. Способ решения возникшей проблемы в этом случае только один – вернуть устройство производителю и получить новое.
  2. Неисправности парктроника чаще всего возникают в соединительных проводах, датчиках или металлизированной ленте, точнее в месте ее крепления к бамперу технического средства.
  3. Гораздо реже неисправность возникает в блоке управления парктроника. Надо сказать, что блок управления оснащается собственной системой определения неисправности. Если она выявила возникшую неисправность, то водителю подается соответствующий сигнал.
  4. С датчиками или лентой парктроника могут приключиться неприятности, связанные с водой и грязью. Датчик может также повредить попавший в него камень. Ленту парктроника нужно постоянно очищать от грязи и влаги. Для этого приходится ее снимать и чистить, стоит почистить заодно и бампер. Датчик не особо боится влаги и воды, но, накопившись, влага или вода может вывести его из строя.
  5. Блок управления чаще всего выходит из строя, если на печатную схему попадают грязь, пыль, влага. Может случиться короткое замыкание. Поломки блока – редкость. Определить простейшую, например. короткое замыкание, неисправность можно и самому. Остальное зависит от умения и знаний хозяина парктроника.
  6. Проводка парктроника может прийти в негодность, если провода плохо закреплены. В результате они могут оплавиться или оборваться. Прозвонить и заменить проводку или часть ее можно самостоятельно.

Установка парктроника по другой методике

Установку парктроника своими руками можно провести и иначе. Рассмотрим на примере не слишком дорогого парктроника BEA 300, цена которого не превышает 6000 российских рублей. Кстати, этот парктроник как будто специально создан, для того чтобы его самостоятельно устанавливать. В дополнение к нему идут накладки под датчики, которые, если честно, не нужны.

Установка датчиков парктроника такого типа подразумевала их монтаж в бампер. Это было указано в инструкции. И установка должна проводиться без всяких дополнительных элементов.

Монтаж датчиков парктроника осуществляется в бампер

Вооружаемся необходимыми инструментами, в комплект которых обязательно должны включаться фрезы на 20 мм для резки отверстий в пластике бампера. Кстати, оригинальная фреза очень дорогая и цена на неё может достигать аж целых 1000 рублей. Поэтому можно воспользоваться и аналогом. Хорошая фреза не должна в процессе работы водиться в сторону, и срез обязан получаться ровным.

Бампер следует обязательно снять. Рекомендуется снять пластиковые накладки внутри багажника, а затем отогнуть мягкую обивку. Делается это для того, чтобы получить доступ к болтам крепления бампера.

Извлекается накладка бампера. После этого из багажника откручивается два болта на «10».

Приступаем к откручиванию саморезов брызговиков. Используем для этой цели ключ-звёздочку на «6». Не стоит забывать и о том, что несколько саморезов фиксируют бампер снизу.

Снятие переднего бампера

После того как все саморезы будут найдены и откручены, можно приступить к снятию бампера. Если возникнут проблемы и бампер станет упорствовать, можно капнуть немного WD-40 в места посадки фиксаторов. После этого бампер точно отделится, а грубая сила здесь не помощник, ведь можно бамперу навредить.

Теперь следует поставить бампер краской вверх и начать делать разметку. На места вероятной установки датчиков можно наклеить малярный скотч и отмерить необходимые расстояния. Сверху обычно оставляют около 50 мм. Расстояние между первым и последним датчиком составляет 60 см, а между каждым из датчиков — 25 см.

Осевая линия бампера должна проходить как раз через центральный датчик.

Понятно, что снятый бампер представляет собой довольно неустойчивую конструкцию. И это вынуждает прислонять его к двери гаража или другого строения, предварительно подложив под углы кусочки резины.

Бампер с отверстиями под парктроник

Теперь тщательно проверяем всю разметку и центры будущих отверстий колем шилом и начинаем сверлить, желательно со стороны краски. Дабы пластик не плавился под действием фрезы, можно наливать на него воду. И сверлить придётся с напарником. Один будет сверлить, а другой лить воду. Отверстия должны получиться на 18 мм, хотя можно и больше, но тогда датчик будет входить с зазором.

Просверлённый бампер кладём на тряпку и прокладываем проводку. Тщательно очищаем и просушиваем поверхность, после чего места под приклейку обрабатываем жидкостью из пузырька. После этого клеим датчики и площадки под стяжки.

Устанавливаем бампер на место, протянув предварительно жгут проводов в специально заготовленное для этого отверстие. Начинаем монтаж блока управления. И подключаем к нему электрическую цепь автомобиля.

Пищалку желательно установить поближе к ушам водителя, а питание подключить к лампе заднего хода. Что касается проводов от пищалки, то их можно протягивать под накладками порогов и вывести излучатель в левую стойку. Там же можно приклеить стандартным способом под скобой ремней безопасности.

Видео о том, как самостоятельно установить парктроник:

Проверяем работу системы, и если всё действует, значит, пора автомобиль заводить. Едем к препятствиям и проверяем пищалку. Всё работает.

Вот так. И ничего сложного. Немного терпения и всё получится!

Как разобрать

Чтобы разобрать датчик, необходимо знать о его конструкции и расположении. Также необходимо разбираться в основных причинах поломки и способах их устранения.

Сегодня на рынке парковочного оборудования доступно три типа парктроников:

  • Первый характеризуется сложным исполнением. Он представляет собой систему из блока управления и проводов, соединяющих все узлы воедино.
  • Второй тип оснащен аналогичными деталями, но в нем отсутствуют провода.
  • В третьем типе задействованы не классические датчики, а металлизированная лента. Такие модели отличаются высокой надежностью и эффективностью работы, т.к. у них практически нет «мертвых зон». Независимо от расположения препятствия, система сможет оповестить водителя об опасности задолго до приближения. Подобные приборы фиксируются на внутренней стороне бампера, что защищает их от негативных факторов и случайных поломок.

Из-за простоты конструкции сложности в разборе датчика отсутствуют. Но перед началом работы лучше проконсультироваться с товарищем, который уже демонтировал и поменял деталь.

Изначально разбираем бампер и отсоединяем клеммы с проводами от старого радара. Если вместе с ним присутствовали провода, их нужно отсоединить от блока управления. Иногда приходится осуществлять демонтаж заднего бампера.

Нужен ли передний парктроник?

Чаще всего начинающие водители приобретают и устанавливают только задние парковочные радары, так как у новичков имеются проблемы с парковкой задним ходом. Что касается покупки и установки переднего радара, то от него часто отказываются. А зря.

Даже недорогой парктроник в переднем бампере поможет избежать различных больших и маленьких неприятностей. Так, неприятности ждут новичков около бордюров – высота бордюрного камня чаще всего одинаковая, а вот клиренс кроссовера и обычного городского седана и хетчбека разный. Если дорожный просвет машины большой, тогда толку от парковочных радаров мало. Но в случае, когда клиренс ниже, радар незаменим. Установка его позволит защитить передний бампер.

Как он работает

Многие из вас знают, что парктроник — это такое устройство, которое можно купить и установить в передний или задний бампер, либо же в передние и задние части авто одновременно. Когда вы приближаетесь к какому-то объекту во время парковки, он пищит, сигнализируя о том, что если вы сейчас не затормозите, то будет беда.

Но это общие слова. На деле парктроник — это акустическая парковочная система. То есть устройство, предназначенное для облегчения процесса парковки машины. Функция — предупредить водителя о препятствиях и расстоянии до объекта. Штатный парктроник установлен с завода, а встраиваемый монтируется отдельно, то есть уже самим автовладельцем.

Схема устройства основана на электромагните. Данная электромагнитная акустическая система создает электромагнитное поле перед бампером. Потому все объекты, которые попадают в радиус действия поля, меняют параметры сопротивления, что активизирует работу сигнальных устройств.

Это не просто датчик с камерой заднего вида. Это целый блок, система, включающая в себя набор оборудования:

  • блок управления;
  • набор датчиков;
  • устройства для звукового вида оповещения;
  • монитор.

Главный компонент — это ЭБУ, то есть электронный блок управления. Он для автомобиля крайне необходим, поскольку просто с монитором и камерами в бампере вы не получите полноценный парктроник. Блок контролирует работу датчиков, которые выявляют препятствия. Это достигается за счет эффекта, когда отражаются ультразвуковые волны. Так система понимает, что впереди препятствие и определяет расстояние до него. То есть устройство поумнее многих водителей, если честно. А то, бывает, смотрят в зеркало заднего вида, но упорно ничего не видят. Это я про того умника, который решил припарковаться в мой передний бампер.

Датчик испускает волны, которые отражают от объектов, расположенных рядом, и возвращаются обратно в виде сигнала. Система высчитывает, за какое время волна вышла, дошла до объекта и вернулась. Так она узнает, какое до него расстояние.

Сколько стоит датчиков на парктронике? Многие думают, что один. Но нет. Самый простой вариант оснащен парой датчиков, а современные продвинутые модели имеют сразу 8 датчиков.

Виды

Покупка и установка парктроников в Москве, СПб и даже мелких городах не проблема. Другой вопрос в том, какой лучше. Цена не всегда является объективным показателем. Хотя скажу сразу, покупать дешевые китайские устройства не стоит.

Есть фирмы Паркмастер, Aviline, Sho Me и многие другие, которые отлично себя показатели и заслуживают доверия. Приобрести их можно через Интернет магазин, Алиэкспресс или просто в обычном магазине автомобильной электроники. Обязательно спрашивайте сертификаты и все документы, дабы не купить подделку, которая не работает толком.

Но хорошо подумайте, какой именно парктроник выбрать. Их различают в зависимости от количества датчиков.

  1. Два датчика. Бюджетные, простые и доступные устройства. Но у них есть мертвые зоны, потому такие парктроники не всегда могут обнаружить некоторые объекты. К примеру, вертикальные столбы.
  2. Четыре датчика. Если брать соотношение цены и эффективности, то это оптимальный вариант практически для любой машины, от дешевой до дорогой. Слепых зон нет, датчики прекрасно контролируют все происходящее сзади.
  3. Шесть датчиков. Это для тех, кому нужен контроль спереди и сзади. 4 устройства стоят позади, а два — впереди.
  4. Восемь датчиков. Принцип тот же, только с каждой стороны одинаковое количество — по четыре устройства.
  5. Любой вариант, работающий совместно с камерой заднего вида.

Нужен ли вам передний парктроник, вопрос сугубо индивидуальный. Тратить на него огромные деньги лично я не вижу смысла. Но если вы считаете, что он вам пригодится, тогда смело покупайте.

Как работает парктроник?

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы.

Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал.

В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

Парктроник работал, но что то пошло не так

Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь

Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь

Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

ПОДРОБНОСТИ: Замена лампы стопа Форд Фокус 3. Фото, инструкция как поменять лампу стопа Фокус 3

В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.

Как самостоятельно установить парктроник

Вначале нужно демонтировать бампер и хорошо его помыть. После того, как он высохнет, можно начинать разметку участков размещения датчиков. Для этих целей необходимо применять маркер, который легко смывается. Монтаж датчиков обязан соответствовать требованиям, которые выдвигаются к дистанции между ними и к высоте их размещения.

Такие сведения вы можете поискать в прилагаемой к устройству инструкции. Как правило, высота от земли равна 0,5 м. Кроме того, все датчики должны быть размещены вдоль горизонтальной линии. После разметки всех зон, на которые будут монтироваться датчики парковочного радара, нужно задействовать дрель для просверливания отверстий.

Следующий шаг предполагает саму установку датчиков. Их следует размещать в соответствии с обозначенной маркировкой (к примеру, их можно пометить буквами А, В, С, D и так далее). В дальнейшем, чтобы грамотно расположить датчики парковочного устройства, нужно добиться того, чтобы на левой кромке бампера находился датчик с обозначением А, а на правой – с маркировкой D. На заключительном этапе установки датчиков следует зафиксировать на них стопорные кольца и установить бамперы в начальную позицию.

А вот блок управления можно разместить в багажном отсеке. Стоит отметить, что этот блок можно устойчиво закрепить с помощью специального двухстороннего скотча. Важным условием при подсоединении блока считается соблюдение полярности.

Например, плюс можно подсоединить к лампе, которая предупреждает о заднем ходе машины. Большая часть парктроников подсоединяется по обычным схемам, но встречаются и некоторые исключения, когда нужно применять диоды либо электрические цепи (их подсоединяют к указателям поворотов). Впрочем, всегда следует смотреть на схему своей модели парктроника.

Последний этап монтажа предполагает размещение экрана внутри автомобильного салона (к примеру, слева на панели управления автомобилем) и проверку установленного устройства. Данную проверку рекомендуется выполнять в различных условиях и с разными преградами.

Проверка парктроника перед установкой в автомобиль

Перед установкой парктроника в автомобиль, для исключения неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность. Для этого нужно, в соответствии с выше приведённой структурной схемой, подключить к электронному блоку управления все датчики, дисплей и подать на него соблюдая полярность питающее напряжение +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А или аккумулятора. Ошибиться тут невозможно, так как все разъёмы разные, за исключением разъемов для подключения парковочных датчиков. Но при проверке очередность подключения датчиков значения не имеет, так как они взаимозаменяемые.

Если датчики оставить лежащими на столе, то проверить парктроник в работе будет невозможно. Поэтому нужно сымитировать их установку на бампер автомобиля. Для этого в листе гофрированного картона или любого другого листового материала нужно просверлить фрезой из комплекта четыре отверстия и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на фотографии. Расстояние между отверстиями должно быть более 10 см.

Далее направить лист с датчиками в пространство, свободное на два метра от препятствий и включить парктроник. Осталось для проверки походить перед датчиками и посмотреть, что отображается на мониторе. Если все работает, то можно приступать к монтажу радара в кузове автомобиля.

Для интереса и оценки качества парктроника вскрыл блок управления, его печатная плата на фотографии. Наличие маркировки элементов, аккуратность монтажа, высокое качество паек и запас по напряжению у электролитических конденсаторов порадовали.

Особенности установки переднего парктроника

Распространение парковочных радаров обусловлено сложностями фиксации положения автомобиля в процессе заднего хода. Но для большей надежности некоторые владельцы оснащают машины и передними датчиками. В плане интеграции датчиков установка переднего парктроника не отличается от монтажа заднего комплекта (стандартное количество сенсоров – 4). Главная трудность при комплексном обеспечении автомобиля парковочными устройствами – это необходимость установки выключателя. Дело в том, что передние датчики будут срабатывать в условиях пробки, когда машина плотно соседствует с другим транспортом. Поэтому нужно предусмотреть специальный выключатель сенсорных приспособлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector