Диагностика форсунок с помощью стенда

Почему нужно следить за состоянием форсунок?

Чтобы понять, почему загрязнение инжектора влияет на работу силовой установки, рассмотрим коротко принцип ее работы. В задачу форсунок входит своевременная подача топлива в мелкодисперсном состоянии во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр для того, чтобы оно смешалось с воздухом перед сгоранием.

Почему нужно следить за состоянием форсунок

Для того, чтобы это обеспечить в конструкции форсунки используется запорный клапан с иглой. Когда топливо не подается, игла перекрывает распылитель (отверстия малого сечения). Также в состав входит соленоид и сердечник. Последний связан с клапаном. При подаче напряжения на соленоид возникающее электромагнитное поле воздействует на сердечник, что обеспечивает его перемещение (втягивание). При этом он тянет за собой клапан с иглой, в результате топливо, находящееся под давлением проходит по каналам на распылитель, откуда оно уже впрыскивается в коллектор.

форсунки инжектора

Для обеспечения качественного смесеобразования, бензин должен впрыскиваться в мелкодисперсном состоянии (в виде тумана). Только при таких условиях обеспечивается качественное сгорание смеси. Хорошее распыление обеспечивают отверстия в распылителе, но они имеют очень малые сечения. Грязь же, попадая в форсунку вместе с бензином, закупоривает эти отверстия, что сразу сказывается на качестве распыления. Из-за этого топливо уже поступает не в виде тумана, а струи, поэтому оно значительно хуже смешивается с воздухом. В результате бензин не полностью сгорает и часть его просто вылетает в трубу. Отсюда и падением мощности, и повышение расхода бензина, и перебои в работе мотора.

Способы чистки

Для удаления грязи и отложений из форсунок инжекторной системы питания применяются два метода – ультразвуковой и жидкостный.

Первый метод основан на явлении кавитации, при котором воздействующий на жидкость ультразвук приводит к образованию микровзывов. Суть такой чистки сводится к тому, что форсунки помещаются в ванночки с чистящей жидкостью, а затем обеспечивается воздействие ультразвука. Этот метод очистки является очень эффективным, но оборудование для его проведения – дорогостоящее, поэтому он больше подходит для СТО.

Жидкостной же способ наличия специальных приборов не требует, и его вполне можно провести в гаражных условиях, то есть промыть форсунки своими руками. Суть метода очень проста – все загрязнения удаляются за счет промывки чистящей жидкостью, которая подается под давлением.

Схема стенда для промывки форсунок 3 режима

По сути, блок управления промывочного стенда «FORSAGE» выполняет простую операцию по открытию форсунок при процедуре промывки с помощью чистящей жидкости «Wynn’s». Конечно, то же самое можно сделать и простым генератором на NE555 + транзистор для управления катушкой форсунки. Но «FORSAGE» в дополнение позволяет проводить сравнительное тестирование промытых форсунок, выполняет кавитационную мойку с меняющимися частотами (помогает «сорвать» сильно загрязнённые форсунки) и оценить исправность катушек без доп. приборов. Схема не содержит ничего дефицитного или сильно дорогого. Вполне обычные широкодоступные детали.

Электроника стенда для промывки форсунок смонтирована на простой плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита или гетинакса. Питается от трансформатора с выходным напряжением 18-22в и током вторичной обмотки до 3А.

Так как при работе устройства для привода в действие форсунки необходим значительный ток, провода следует использовать достаточно толстые. И не забудьте в цепи питания применить защитный предохранитель — так будет безопасней.

Как собрать стенд и мыть на нём загрязнившиеся форсунки хорошо видно из этого видео:

Всем привет! Предлагаю эффективную схему для стенда чистки форсунок, очень простую в сборке и по финансам дешевая.

Съездил в магазин в радиодетали, закупил все необходимое, вышло примерно 300-350 рубликов. Вот сама схема.

На схеме нет тублеров на каждую форсунку, их я добавил сам для удобства!

Далее нам понадобиться паяльник, прямые руки ну и всё….

Думаю больше добавить нечего, тут и так все понятно. Удачи всем!

Видео работы стенда:

Автор; Алексей Текмаев Чистополь, Республика Татарстан

Как устроен стенд для промывки форсунок

Стенд для промывки выполняет две функции первое: занимаеться подачей электрического напряжения для открытия форсунок и второе подает к форсункам под давлением жидкость удаляя грязь, накопившуюся в форсунке.

Конструкция стенда состоит нескольких элементов, главный — бессливная топливная рампа. Также в стенде есть смонтированный на входе рампы фильтр, не допускающий к форсункам грязь или какие-либо частицы в жидкости, блок питания, насос, емкости для чистой и отработанной жидкости.

В качестве емкости для промывочной жидкости взят корпус от паяльной лампы, а ножной насос с манометром через ниппель накачивают и поддерживают давление в стенде.

Специальные жидкости для стендовой промывки форсунок стоят примерно 400 рублей за литр, и уже на практике вам придется немного поэкспериментировать с разными степенями концентрации и разновидностями жидкостей, чтобы подобрать для своих форсунок оптимальный вариант.

Для такой цели, как промывка форсунок своими руками (когда нужно только открывание форсунок и уверенность, что они не сгорят), достаточно трех вольт. В описываемой конструкции используется блок питания, выдающий 3В и подключаемый в обычную сеть 220В.

При номинальных характеристиках блока питания взятого из магнитофона — 7 вольт и 0.7А, в реальности, под нагрузкой напряжение упало до 3В, данного напряжения вполне хватило для работы конструкции. Однако если делать новый стенд, лучше использовать блок питания помощнее.

При постоянном режиме подачи постоянного тока, управляемые форсунки все время открыты и работают с максимальной производительностью, пропуская большое количество очищающей жидкости.

Проблемы, возникающие при неисправности форсунок.

Форсунка — это элемент дизельного двигателя, осуществляющая подачу топлива в камеру сгорания. Владельцы дизельных авто часто винят топливный насос в случившейся неисправности, однако, инжектор является конечным элементом аппаратуры, от которого зависит работа мотора внутреннего сгорания.

В распылительной части моторов могут образоваться твердые отложения – это нормальный процесс, свойственный любому двигателю с системой впрыска. Проблема становится хуже, если нарушена технология производства и транспортировки топлива. Отложения, которые образуются в канале и распылителе инжектора нарушают саму форму факела распыления, а пропускная способность топлива снижается. Чтобы устранить неисправность, необходимо ознакомится с рядом признаков:

  • значительное ухудшение пусковой системы дизельных двигателей, особенно заметно в холодное время года;
  • при ускорении, а также на переходных режимах происходят подергивания и провалы;
  • динамика и мощность двигателя ухудшаются;
  • увеличиваются затраты топлива;
  • на холостом ходу мотор работает неравномерно.

В случае если такие признаки выявлены, а эксплуатация продолжается, возникают определенные последствия:

  • нейтрализатор выхлопных газов перегревается и повреждается;
  • в системе зажигания происходит сбой высоковольтных компонентов;
  • детали цилиндропоршневой группы повреждаются.

С такими последствиями автомобиль приезжает на ремонт.

Стенд для диагностики работы форсунок

Как крепить форсунки

Очень просто. Просто берём родную рейку от М50. Она обеспечит нам рабочее давление 3 атмосферы и позволит легко закрепить форсунки(ещё понадобятся родные штекеры, анкеры и всякий металолом):

Так получилось, что под рукой у меня оказалась оцинкованная железка и куча анкеров, и я решил сделать подставку из них :

Чисто на двух анкерах вышла слишком хлипкая конструкция и я решил добавить ещё пару диагональных:

Теперь сверлим в днище дырки для фиксации бака, соеденяем шлангами бак с рейкой :

Тут тоже всё готово. Чем будем мерять? Обычными хим колбами цилиндрической формы, ёмкостью 100 мг и пластмассовой ножкой:

Ножки фиксируем шурупами на днище :

Механически прибор готов:

Принципы работы Common Rail

Для устойчивой работы система Common Rail должна поддерживать топливо в чрезвычайно высоком давлении от насоса, через трубопроводы и магистраль высокого давления в форсунки.
Если имеется снижение рабочего давления системы, то транспортное средство испытает недостаток мощности которое может привести к полной остановке двигателя. Поэтому любая потеря давления должна быть обнаружена и ликвидирована как можно раньше.
Двумя основными причинами снижения давления являются неисправный топливный насос или же неисправные форсунки. Этот прибор обнаруживает обе эти неисправности.

Как промыть инжектор своими руками

Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного и китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно провести в автосервисах, которые предлагают услугу. Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания. Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка самодельными станциями опасна. Промывочные жидкости воспламеняются легче топлива. Поэтому избегайте утечки жидкости. Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя жидкость мгновенно воспламенится. Такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья.

Необходимый набор для промывки инжектора:

  • топливопроводный шланг (1,5 м);
  • хомуты (2 штуки);
  • баллон с манометром 1 л;
  • крючок для подвешивания баллона;
  • шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль);
  • переходники для подключения к топливной рампе;
  • компрессор;
  • 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л.

Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта. Главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Вот список действий как смонтировать станцию для работы.

Монтаж промывочной станции

  1. Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель.

  2. Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее.
  3. Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике.
  4. Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом.
  5. Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом.
  6. Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы.
  7. Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру.
  8. Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы.
  9. Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся.
  10. Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне.
  11. Завершите процедуру, когда закончится жидкость.
  12. Отключите станцию и смонтируйте детали двигателя в обратном порядке.

Менять масло и свечи зажигания после использования жидкости для промывки инжектора LAVR не обязательно. Поэтому сразу запустите двигатель и сделать тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора.

Устройство системы инжектора

Компьютер.

Служит для выбора оптимального режима работы, и качества подаваемой смеси исходя из показателей всех датчиков машины. Вдобавок компьютер определяет возможные неполадки и в самих элементах инжектора.

Датчики.

Предоставляют компьютеру всю информацию о том, каково состояние работы двигателя в конкретный момент. Речь идет о датчике расхода топлива, датчике расхода воздуха, лямбда-зонда, датчика детонации и так далее.

Система впрыска.

Современные двигатели отличаются двумя видами впрыска. Прежде всего, моновпрыск – это когда одна форсунка работает на все цилиндры, и подготовленная топливная смесь имеет одинаковые характеристики. Такой вид впрыска сегодня все менее популярен, так как неэффективен.

В системе распределенного впрыска топлива в отличие от первой на каждый цилиндр устанавливают отдельную форсунку, она и отвечает за регулировку количества подаваемого топлива.

Форсунки.

Их можно назвать «рабочими лошадками» системы впрыска, ведь на них возложена основная работа по смешиванию воздуха и топлива, и подача его в камеру сгорания.

Форсунки, кроме того, отключают подачу топливной смеси, скажем, во время спуска с горы с включенной передачей.

Эта часть системы инжектора конкретно и подвержена наибольшему износу, в первую очередь из-за микрочастиц грязи, способных изнашивать каналы форсунки и механизм, служащий для запора.

Форсунка по причине износа начнет подавать в камеру большее количество топлива, чем требуется. Это влияет на стабильность работы двигателя, теряется мощность.

Устройство инжектора.

Менять ли масло после промывки

После промывки топливных форсунок возникают вопросы автовладельцев о необходимости замены масла. «А нужно ли менять масло после регулировки тепловых зазоров клапанов?» — спрашивают специалиста автосервиса. Аналогичные вопросы возникают у водителей после замены ремня ГРМ, сальника распределительного вала или замены свечей.

Замена моторного масла производится в случаях, когда произведенный ремонт двигателя (техническое обслуживание) прямо или косвенно повлияло на его состав и изменило характеристики смазки.

Процедура чистки инжектора, как химическая, так и ультразвуковая не вносят изменений в состав моторного масла. Вследствие этого незачем менять масло после промывки топливной системы.

В обслуживании двигателя существует методика «раскоксовки» поршневых колец, днища поршней, камеры сгорания и направляющих клапанов специальной жидкостью. Методика основана на медленном растворении твердых смолистых отложений в среде «паровой бани». Для создания такой среды вращением коленчатого вала, поршни устанавливаются в один ряд на средней линии цилиндров по высоте, и вывернув свечи равными долями заливается в цилиндры жидкость. Двигатель, при этом должен иметь максимальную рабочую температуру. После заливки жидкости свечи заворачиваются и начинается процесс «паровой бани», который продолжается до снижения температуры двигателя до 15-20 градусов. Двигатель вновь запускается и прогревается до рабочей температуры на холостом ходу. Нужно ли менять в этом случае масло?

Использование методики раскоксовки двигателя «паровой баней» вносит изменение состава моторного масла, так как отработанная жидкость с растворившимися фракциями смол стекает в картер двигателя и, соответственно, требует его замены.

Возникает вопрос, а надо ли применять вышеизложенную методику паровой обработки смол при химической промывке форсунок? Химическая промывка инжекторов сольвентом позволяет произвести чистку не только форсунок. Так как процедура выполняется на заведенном двигателе и на разных режимах оборотов, то острая необходимость применения дополнительной раскоксовки и замены масла отсутствует.

Промывка без демонтажа

Конечно, можно промыть инжектор своими руками, просто добавив в бак с топливом моющую присадку, но описанный ниже способ более эффективен.

Чтобы промыть форсунки своими руками не снимая их с двигателя, нужно сделать приспособление для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого понадобится:

  1. Топливный фильтр.
  2. Два хомута.
  3. 1,5 м шланга. Это должен быть шланг подачи топлива для автомобиля. Тогда он подойдет по внутреннему диаметру и не будет разрушаться промывочной жидкостью.
  4. Двухлитровая пластиковая бутылка.
  5. Сверло диаметром 13 мм.
  6. Автомобильный компрессор для подкачки колес.
  7. Два вентиля для бескамерных колес.

Изготовление приспособления: В днище и пробке бутылки просверлите отверстия Ø 13 мм. Вставьте в них соски для бескамерных колес. Из вентиля в крышке выверните ниппель. После чего наденьте на него шланг и закрепите его хомутом. К другому концу шланга подсоедините вход топливного фильтра и тоже зафиксируйте его хомутом. Устройство для промывки форсунок своими руками готово.

Чтобы промыть форсунки не снимая их с двигателя, сначала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого нужно снизить давление в топливопроводе. Для этого отключите от бензонасоса питание или массу и запустите мотор. Когда давление в бензопроводе сравняется с атмосферным, двигатель перестанет работать. Теперь снимите шланг бензопровода с металлической трубки, прикрепленной к кузову машины. Вставьте в него выход топливного фильтра приспособления для промывки форсунок и затяните на краю шланга хомут. Снимите пробку с бутылки и залейте в нее средство для промывки форсунок. Накрутите пробку обратно и затените ее. Наденьте шланг подкачки компрессора на вентиль в дне бутылки. Бутылку подвесьте на открытый капот горлышком вниз. Включите компрессор и создайте внутри бутылки давление около 3 кг/см2. Теперь, когда в форсунки вместо бензина поступает промывка нужно запустить двигатель. Он будет работать на ней как на бензине. Чтобы промыть форсунки, нужно сжечь около литра промывочной жидкости. После 15 минут работы двигателя на холостом ходу нужно заглушить двигатель и подождать 15 минут, чтобы засоры как можно лучше намокли. Потом запустить мотор, и дожечь жидкость.

Пока идет промывка, нужно следить за давлением в бутылке, а при его снижении включать компрессор. Выше 3 атм. поднимать давление в бутылке не нужно. Когда промывка в бутылке кончится, а двигатель остановится, нужно демонтировать промывочную систему и восстановить штатную схему питания двигателя. После этого следует поменять масло с масляным фильтром. Это нужно сделать из-за того, что часть промывочной жидкости не сгорит в цилиндрах, поэтому будет снято со стенок цилиндров маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавив масло. Иногда после очистки инжектора своими руками таким способом свечи зажигания выходят из строя, и их приходится менять.

Промывка после демонтажа

Для этого вам понадобится: два баллончика средства для чистки карбюратора, кнопка электрического звонка, изолированные провода, лампочка на 12 В мощностью 21 Вт (например, из фонаря указателя поворотов), шприц для инъекций и моток полихлорвиниловой изоленты, две клеммы, подходящие к контактам форсунки. Шприц нужно подобрать такого размера, чтобы в него плотно вставлялась входная часть вашей форсунки с уплотнительным кольцом. Часто подходит шприц объемом 2-3 см3.

Трубочку от баллончика состыкуйте с носиком шприца, а стык замотайте изолентой.

  • Сбросьте давление в топливной системе, как описано в предыдущей части (прогревать двигатель не нужно).
  • Отсоедините от рампы подвод топлива с обраткой и снимите ее.
  • Отключите форсунки от жгута проводки и выньте их.
  • Замочите распылители всех форсунок на час в очищающей жидкости.
  • Выньте из шприца поршень и вставьте туда форсунку с уплотнительным кольцом.
  • Один контакт форсунки подключите к отрицательной клемме аккумулятора напрямую. Другой через последовательное соединение кнопки с лампочкой к положительной клемме.

Трубочку присоедините к баллончику, нажмите на его клапан и на электрическую кнопку. Из распылителя будет вылетать очищающая жидкость. Продолжайте промывку до тех пор, пока распыление не станет мелким, а факел широким. Если замачивание и промывка своими руками не приносит желаемого результата, значит отложения на распылителях слишком плотны, и не поддаются химической очистке своими руками. Тогда вам необходимо воспользоваться для чистки ультразвуковой ванной.

Оборудование измерения обратки.

Идентификация дефектных форсунок Common Rail может быть достигнута путём измерения слива от каждой форсунки.
Прибор позволяет измерять значения перелива непосредственно на транспортном средстве.
Оборудование позволяет видеть слив от каждой из форсунок в прозрачной калибровочной мензурке. Эти мензурки позволяют быстро и легко визуально определить неисправную форсунку.

________________________________________________________

HH701 TESTMASTER 3

Hartridge Testmaster 3 (HH701) С пневматическим управлением, оснащен LCD дисплеем и программным обеспечением для анализа работы инжектора. Testmaster 3 компактен по размеру, прост в использовании, и позволяет запоминать и распечатывать результаты испытаний на внешнем принтере / ПК.

HH720 2-STAGEMASTER

2 Stagemaster (HH720) Модуль для испытания двухпружинных форсунок. HH720 используется в комплексе или с HH700, или HH701 Testmaster. HH720 выводит данные на LCD

CRi-PC

Одно из лучших решений на рынке оборудования для диагностики CR форсунок .

Испытательный стенд CRi-PC разработан как эффективная и гибкая платформа для испытаний форсунок Common Rail всех изготовителей и предоставляет сервисным мастерским быстроту и удобство пользования.

Стенд испытания форсунок Common Rail всех изготовителей обеспечивает возможность проверки одной или четырех форсунок, и позволяет
удовлетворить потребности сервисной мастерской при помощи комплектов Hartridge, как в случае “комплектных испытаний”, так и при
“единичных” испытаниях, когда тип и количество форсунок непредсказуемы.
Проверяет форсунки Bosch, Delphi, Denso и Siemens.
Одновременно проверяется до 4 форсунок.
Модульная система комплектов — возможность покупать только то, в чем Вы нуждаетесь.
Пневматический прижим.
Быстрая диагностика дефектных форсунок.Техническая спецификация
Управление давлением в Rail, используя обратную связь с насосом высокого давления.
Управление форсунки: генерируется ток, напряжение и регулируется ширина импульса для существующих форсунок Bosch, Delphi,
Denso и Siemens.
Измерение подачи форсунки.
Измерение сопротивления катушки форсунки.
Измерение времени срабатывания форсунки.
Измерение величины и температуры обратного слива (дополнительно).
_____________________________________________________________________________________________________________________________RABOTTI UNITEC
Профессиональный стенд для проверки инжекторов CR  всех производителей от хорошо зарекомендовавшей себя на европейском дизельном рынке компании  RABOTTI.
Стенд оснащен высокоточной электронной измерительной системой, которая в совокупности с программным обеспечением
RAILMASTER  позволяют не только испытывать любые пьезо и электромагнитные инжекторы, но также производить точное регулирование инжекторов BOSCH DENSO и DELPHI с помощью оптимизации формы управляющего сигнала и присвоении инжектору кода коррекции C2I/C3I(Delphi), IMA(Bosch) ,QR(Denso).  По введенным в ЭБУ двигателя кодам коррекции блок управления определяет оптимальный алгоритм управления каждым инжектором с учетом его характеристик.
Ранее данная функция была доступна только на дилерских стендах BOSCH и HARTRIDGE. 
 

Периодичность чистки

Автопроизводители обычно в технической документации указывают, через сколько км пробега нужно чистить инжектор. Но здесь стоит отметить, что они не учитывают особенности эксплуатации авто, а точнее то, что топливо, которое продается у нас на заправках не всегда высокого качества. А такой бензин в первую очередь сказывается на скорости засорения форсунок.


чистка инжектора

Опытными же механиками установлено, что в наших условиях чистить форсунки инжектора нужно примерно каждые 10 тыс. км пробега. Но цифра эта – условная, поскольку все зависит от качества заливаемого топлива. Одним такая операция может не требоваться и через 15 тыс. км, а другие вынуждены делать чистку уже через 5 тыс. км. Поэтому автовладельцу лучше ориентироваться самому авто, поведение которого само подскажет, что с системой питания есть проблемы.

Основными признаками засорения форсунок инжектора являются:

  • Появились «провалы» при нажатии педали газа;
  • Силовая установка функционирует с перебоями;
  • Повышенная дымность при работе мотора;
  • Падение мощности и динамики;

Если все это имеется, а бортовой компьютер не показывает никаких ошибок, вероятнее всего, что форсунки засорились и требуют очистки.

Как управлять форсунками

Генератор сигналов для форсунок остался. Так как у нас тема про то как сделать всё быстро и просто я не стал городить сложное управляющее устройство, а просто залез и интернет и нашёл халявный софт для промывки форсунок.

Все форсунки необходимо соеденить паралельно, ( не перепутайте полюса — они имеют значение. На родных разъёмах красные провода +, коричневые -)

Схема адаптера проста:

Всё подключаем и включаем. Для проверки лучше всего включить режим Кавитация. При этом форсунки должны верещать.

Цвет впечатляет? Вначале это была смесь Wins и бензина 3 к одному и была пости прозрачной. После кавитации с форсунок вымывается песок Как он там сквозь дырки прошёл

Да. Совсем забыл. Газовый кран — для жестоких людей. Если его закрыть то в рейке будет не 3 атмосферы — а столько, сколько сможет выдать бензонасос (это на случай если уж слишком всё плохо).

Как самостоятельно почистить форсунки — инжектор двигателя

Всем дизелистам приходится рано или поздно сталкиваться с повышенным расходом топлива, падением мощности. Так или иначе вы оказываетесь перед необходимостью замены распылителей. Самое простое решение – отнести форсунки в подходящий сервис и оставить там некоторое количество денег. Вы думаете это самый правильный метод. Это не так, я сам в этом убедился. Перед тем как отдать форсунки я проверил их на стенде в ближайшем автохозяйстве, запомнил показания. После ремонта там же проверил и понял, меня обманули. Сделали просто замену распылителей на новые без регулировки. Что делать, если не доверяете сервису, или денег хотите сэкономит? Вот для этих случаев я сделал простой стенд.

Что для этого нужно?

  1. Гидравлический домкрат ( я купил новый за 600 рублей);
  2. Манометр от 0 до 250 атмосфер (Мне такой подарили узнав о моей идеи);
  3. Топливная трубка с гайками (Тоже подарок);
  4. Токарь (Сам себе подарок)))).

Сначала я разобрал домкрат и изъял поршень. С поршня снял манжету, она пригодиться. Вместо поршня была выточена заглушка которая уплотнялась манжетой от поршня и прижимается гайкой. В заглушку вкручивается манометр и штуцер для трубки. В корпусе домкрата есть отверстие с заглушкой. Я взял короткий отвод на 1/2″ и приварил полуавтоматом к корпусу. Получилась удобная горловина для заливания солярки. Сам домкрат закрепил на столе болтами и стенд готов.

>

Чем очищают инжектор

Прочистить форсунки инжекторного двигателя можно двумя способами:

  1. Демонтировав распылители с автомобиля.
  2. Используя специальные химические очистители, которые смешивают с топливом.

Конечно же, второй способ намного проще – достаточно периодически заливать в бак присадки, и инжектор будет чистым. Однако такой метод подходит только для относительно новых автомобилей. У машин с пробегом клинер будет размягчать и растворять многолетние наслоения грязи в баке и топливной магистрали – в итоге распылители забьются еще сильнее. К тому же никто не застрахован от того, что используемые в очистителе химические соединения не выведут из строя лямбда-зонд, попутно прихватив на тот свет еще и катализатор.

Поэтому более надежным (а кроме того, еще и эффективным) является способ со снятием топливных распылителей с двигателя. Ниже мы расскажем о том, как почистить форсунки своими руками. Сейчас разговор пойдет о выборе жидкости для очистки форсунок. Вам понадобится клинер для очистки карбюраторов и инжекторов, который продается в виде аэрозоли. Ремонтники советуют использовать очистители следующих марок:

  • LIQUI MOLY;
  • Carbon Clean4;
  • Wynn’s;
  • LAVR;
  • Mannol;
  • Runway и др.

Некоторые очистители (Wynn’s, LAVR и др.) содержат агрессивные компоненты. По этой причине во время работы рекомендуется использовать защитные перчатки и очки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector