Стоп-шум гидрокомпенсаторов liqui moly. чистим, не разбирая

Технические характеристики добавок LIQUI MOLY

Немецкая компания, выпускающая присадки под брендом Ликви Молли, отмечает, что состав подходит к любым видам масел. Исключением считаются оригинальные масляные продукты, для которых разрабатываются одноименные масла.

Описываемый продукт подходит для бензиновых и дизельных моторов. Состав отлично совмещается с катализаторами. Эффект от использования присадочного продукта наступает не сразу. Результат появляется лишь после 50, а в отдельных случаях и после 300 км. пробега. Некоторые автовладельцы считают, что присадка была разработана специально для того, чтобы продать старый автомобиль по выгодной цене.

https://youtube.com/watch?v=ygUup-4KuHs

Принцип действия

Современная автомобильная химия — современные модификаторы, представляющие собой мощную систему для увеличения трения.

Благодаря их применению, снижается риск появления шума и вибраций, возникающих по причине скольжения с сильными изменениями коэффициента трения.

Последние, к слову, характерны для трансмиссий, оснащенных «мокрым» вариантом тормозов.

Роль специальных добавок выполняют присадки, молекулы которых отличаются мощными полярными элементами.

Последние гарантируют надежное прилипание и улучшение сцепляющих характеристик. К таким соединениям можно отнести сульфиды и детергенты.

Подобные присадки, как правило, подходят для гидромеханических передач, АКПП, дифференциалов и так далее.

Часто автолюбители задают вопрос, могут ли присадки убрать подозрительные стуки в области гидрокомпенсатора.

Если добавка качественная, то это возможно. Только не все понимают, за счет чего происходит данный процесс.

Здесь нужно знать особенности конструкции и принцип действия самих гидравлических компенсаторов.

Данные устройства, в зависимости от конструктивных особенностей, могут быть нескольких видов, а именно гидравлические опоры, опоры на коромыслах (рычагах), роликовые и обычные толкатели.

При этом вне зависимости от конструктивных особенностей компенсаторы, построенные на гидравлическом принципе, всегда работают одинаково.

Их задача — компенсировать возникший зазор между распредвалом в ГРМ и толкателем клапана. Ключевую роль при этом выполняет моторное масло.

Кулачок и пружина распредвала создают определенное усилие, которое приводит в действие гидрокомпенсатор.

Когда тот находится в верхней точке, масляные каналы на нем совпадают с каналами на ГБЦ.

В этот момент моторное масло попадает в полостную часть кожуха, а далее через специальное углубление в плунжерную полость. После открытия клапана смазывающий состав направляется в поршневую зону.

Правильность работы системы во многом зависит от качества масла.

Основные неисправности и шумы гидрокомпенсатора, как правило, вызваны нарушением условий эксплуатации, несвоевременной заменой масла или применением низкокачественных изделий.

Добавление специальных присадок в масло позволяет сформировать новую структуру детали, которая не только восстанавливает геометрию ключевых элементов, но и позволяет удержать «толстые» слои масла.

Как следствие, гарантируется создание максимальной плотности состава и восстановление функциональных возможностей узла.

Кроме этого, правильное применение добавок позволяет устранить поломки, вызванные чрезмерным износом обратного клапана. В результате восстанавливается геометрия шарика.

Краткое описание и основные свойства присадок

Использование качественной присадки позволит исправить ситуацию. Специально разработанный состав позволит быстро привести систему в порядок и избавить даже самые тонкие каналы от накопившегося нагара. Присадка оказывает влияние и на масло, что приводит к отсутствию стуков и вибрации.

Ликви Молли 3919 – это уникальная присадка, которая добавляется в моторное масло. Добавочный компонент дает возможность устранить неприятные отложения, образованные в ГК. В состав добавки включаются разные компоненты, но главной добавкой является особый моющий состав. Этот продукт восстанавливает вязкость масла, а также:

  • повышает технические показатели моторного масла;
  • удаляет нагар и другие загрязнения из каналов и клапанов ГК;
  • устраняет неприятные стуки внутри системы, появляющиеся при работе мотора;
  • подходит для турбированного авто, а также, для движков с катализатором.

Возможности присадочных составов

Возможности конкретной присадки зависят от состава. Перед покупкой продукции стоит внимательно изучить этикетку и удостовериться, что присадки подойдет для снижения шума в гидрокомпенсаторах.

Все присадки этой группы имеют возможности:

  • улучшение свойств моторного масла;
  • повышается качество смазывающего продукта для отдельных элементов мотора;
  • дополнительная чистка клапанов движка;
  • возможность использования вещества на разных видах моторов;
  • отсутствие экологических проблем и полная безопасность для человека.

Большое количество возможностей позволяет решить проблему стука в ГК. Вместе с тем, мнение автолюбителей разделилось по вопросу возможности использования присадочных составов. Состав добавок такой, что они могут выполнять функции промывки. С другой стороны, с присадками масло становится не таким вязким, легко проникает через масляные каналы и все отложения проникают внутрь.

Краткое описание и основные свойства присадок

Использование качественной присадки позволит исправить ситуацию. Специально разработанный состав позволит быстро привести систему в порядок и избавить даже самые тонкие каналы от накопившегося нагара. Присадка оказывает влияние и на масло, что приводит к отсутствию стуков и вибрации.

Ликви Молли 3919 – это уникальная присадка, которая добавляется в моторное масло. Добавочный компонент дает возможность устранить неприятные отложения, образованные в ГК. В состав добавки включаются разные компоненты, но главной добавкой является особый моющий состав. Этот продукт восстанавливает вязкость масла, а также:

  • повышает технические показатели моторного масла;
  • удаляет нагар и другие загрязнения из каналов и клапанов ГК;
  • устраняет неприятные стуки внутри системы, появляющиеся при работе мотора;
  • подходит для турбированного авто, а также, для движков с катализатором.

Роль химических добавок ↑

Если выработка на поверхности деталей не велика, присадка для гидрокомпенсаторов, окажет нужный эффект. Иногда, бывает слишком поздно. Будем оптимистами. Добавка избавит владельца авто на длительное время от сторонних шумов, увеличенных зазоров, сбалансирует роботу мотора. Но как узнать какой препарат лучше, среди такого разнообразия?! Рецепт один: только оригинальные фирменные присадки. Лидером по производству качественных химических препаратов является немецкая компания Ликви Моли. Второе и третье места делят между собой ХАДО и Вагнер

Производители всем известны, заострять внимание не станем. Рассмотрим каждого по отдельности:

  1. «Ликви Моли»: восстанавливает работоспособность гидрокомпенсаторов, уменьшает зазоры. Второе название продукта – стоп – шум. Для старта реанимации следует залить содержимое металлической банки в маслозаливную горловину головки блока цилиндров. Опять-таки, эффект гарантирован на начальных этапах, когда болезнь начала только проявляться. В противном случае, все труды напрасны;
  2. «Хадо»: украинский производитель качественной продукции, ничем не уступает зарубежному аналогу. Стоимость несколько ниже, чем и привлекает клиентов;
  3. датская компания Wagner: несмотря на молодой возраст на рынке автоиндустрии, успела завоевать почётное третье место. Это уже говорит о многом.

Выбор присадки для устранения стука

Серьёзные патологии в работе гидрокомпенсаторов являются причиной сразу обратиться в сервис технического обслуживания. Если проблемы только начали появляться, а замена моторного масла не оправдала ожиданий, специальные присадки могут стать хорошим решением. Речь идёт о ситуациях, когда детали не слишком изношены или нет возможности выполнить своевременный ремонт. Остаётся выбрать оптимальный вариант, поскольку составы могут быть следующие:

антифрикционные;

Первостепенного внимания заслуживают оригинальные присадки проверенных брендов, использование которых позволит устранить стук. Также стоит учитывать сочетание с гидрокрекинговыми и синтетическими моторными маслами.

Выбирайте присадки, состав которых ориентирован конкретно на устранение стука. Универсальные средства в данном случае будут не так эффективны.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить

Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился не так давно, а замена моторного масла на свежее не дала ощутимых результатов, тогда  выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.

Другими словами, если детали не имеют сильной выработки или же ремонт по той или иной причине нет возможности выполнить своевременно, качественная присадка во многих случаях способна нейтрализовать посторонние шумы, причем иногда на достаточно длительный срок.

Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей

Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным  присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами

Итак, если мотор зашумел и для решения проблемы нужна присадка, стук гидрокомпенсаторов лучше всего убирать составами, которые специально для этого предназначены. Если точнее, в продаже имеются присадки, которые направлены именно на уменьшение стука ГК. Такие добавки могут оказаться лучше и обеспечить более выраженный эффект, чем универсальные комплексные средства для защиты двигателя, улучшения свойств базового масла и т.д.

Прежде всего, с учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам  и средствам неизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда существует риск приобрести фальсификат. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продажи или в проверенных автомагазинах.

Что касается самих присадок, как показывает практика, для устранения стука гидрокомпенсаторов следует выделить три состава:

  • Liqui Moly Hydro Stossel Additiv
  • XADO для гидрокомпенсаторов
  • Wagner Windigo для улучшения работы ГК

Данные продукты хорошо зарекомендовали себя, практическое применение в большинстве случаев наглядно демонстрирует, что  после заливки данных присадок в двигатель отмечается стойкий положительный эффект. Другими словами, относительно высокая стоимость указанных препаратов по сравнению с аналогами  вполне оправдана их результативностью.

В том случае, если износ ГК незначительный, через относительно небольшой промежуток времени (после пробега около 50-100 км.), стук ГК и посторонние шумы должны исчезнуть или же интенсивность стука заметно снижается. Также при использовании присадки для гидрокомпенсаторов вместе с маслом Liqui Moly производитель обещает дополнительное улучшение характеристик самого масла и увеличение ресурса смазки.

Что касается XADO, данный производитель также предлагает присадку, которая по своему принципу действия похожа на Liqui Moly.

Состав после введения в масло улучшает свойства смазки, чистит масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности. В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.

Завершает список очищающая присадка в двигатель Wagner. Производитель не так хорошо известен на рынке СНГ, однако многие водители отзываются о продукции данного бренда в положительном ключе.

https://youtube.com/watch?v=ygUup-4KuHs

Назначение

Главная задача присадок для гидрокомпенсаторов — снизить уровень шума при работе устройства, очистить каналы и клапаны, а также обеспечить нормальную работу всех узлов.

В составе большинства изделий есть специальные компоненты, которые делают состав гуще и повышают его эффективность.

Есть присадки, которые можно использовать для эксплуатационной промывки системы посредством простого добавления их в моторное масло.

При этом использовать добавку можно на всех типах авто, как с дизельными, так и бензиновыми моторами.

Но учтите, что многое зависит от производителя и типа присадки, поэтому при покупке будьте внимательны и читайте надписи на этикетке.

Итак, к основным свойствам присадок для гидрокомпенсаторов можно отнести:

  • улучшение качества смазки внутренних элементов посредством улучшения свойств масла;
  • очищение отверстий клапанов;
  • устранение шума, обусловленного работой гидрокомпенсатора;
  • возможность применения на различных видах двигателей;
  • отсутствие дополнительных загрязнений окружающей среды.

Hydro Stossel Additiv от Ликви Моли

Любая продукция этого производителя относится к высшей лиге автомобильной химии. Стоимость соответствует качеству, то есть выше, чем у конкурентов. Пожалуй, это единственный недостаток.
Добавка предназначена для любых типов двигателей: дизельных, бензиновых, работающих на природном газе и биотопливе. Единственное ограничение – роторный двигатель Ванкеля.

Совместима с турбонаддувом и компрессорной подачей воздуха.

Ограничений по составу моторных масел нет:

  • минеральное;
  • полусинтетика;
  • продукт гидрокрекинговой очистки;
  • эстеровая синтетика;
  • ПАО синтетика.

Нейтральное отношение к системам сажевых фильтров (DPF) и каталитическим нейтрализаторам.

Помимо основной задачи – стабилизация работы изношенных и засоренных компенсаторов, добавка улучшает свойства моторного масла:

  • стабилизирует вязкость;
  • нейтрализует кислотное число;
  • повышает антикоррозийные свойства;
  • улучшает противоизносные способности смазки;
  • герметизирует изношенные сальники и прокладки;
  • восстанавливает подвижность закоксованных колец.

Заливаем присадку Ликви Моли в мотор, слушаем работу гидриков — видео

Обратите внимание
Под видео была следующая подпись. присадка подействовала через 150 км

пробега. Шум ушел, всем советую.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Причины появления стука гидрокомпенсаторов могут быть низкое давление моторного масла в системе ДВС, плохое качество масла или из-за увеличения зазоров сопряженных деталей. Сами зазоры клапанов можно отрегулировать двумя способами.

Нормальной причиной считается стук гидрокомпенсаторов на холодную, то есть когда мотор только завели и он не успел прогреться. Но этот стук должен исчезать через несколько секунд. Если стук не проходит, двигатель уже горячий, то это указывает на проведение внепланового ремонта. Если не делать мелко-текущий ремонт, то потом придется делать капитальный ремонт двигателя.

Гидрокомпенсатор — это устройство, регулирующее тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма (ГРМ). Простыми словами, гидрокомпенсатор — это плунжер, в который приходит моторное масло из системы ДВС.

Гидрокомпенсатор располагается между клапаном и кулачком вала ГРМ. В момент полного закрытия клапана, гидрокомпенсатор пружиной прижимается к кулачку распределительного вала. Во время проворачивания вала, кулачок толкает гидрокомпенсатор (ГК) из через специальный клапан из плунжерной пары выдавливается порция масла, после чего масло перестает подаваться.

Затем опять появляется зазор и через 180 градусов поворота вала цикл повторяется. Поэтому гидрокомпенсатор должен правильно выставлять зазор клапанов вне зависимости, двигатель горячий или холодный, и вне зависимости от степени теплового расширения.

По мере износа деталей в двигателе, автоматически выставлять нужные зазоры уже не всегда получается. На это влияет и качество моторного масла. Грязное масло имеет твердые частички, которые мешают работе гидриков. Если появления стуков гидрокомпенсаоторов не принимать меры по их устранению, то детали ГРМ будут выходить из строя, будут зависать клапана.

Инструкция по применению

Присадки для гидрокомпенсаторов выпускаются в специальных баночках.

Емкостей последних, как правило, хватает на 5-6 литров моторного масла.

Добавление присадки можно производить как сразу после замены масла, так и уже в залитое масло.

В дальнейшем, чтобы добавка начала действовать, необходимо разогреть мотор до рабочей температуры.

Для повышения эффективности рекомендуется использовать присадку при каждой замене.

При выборе присадки учитывайте два объема — масляной системы вашего авто и самой присадки.

К примеру, если в двигатель заливается до пяти литров масла, то может хватить и одной банки. В противном случае может понадобиться одной банки может не хватить.

Как присадка работает в зоне гидрокомпенсаторов

После растворения в моторном масле, химические добавки сразу вступают в реакцию с твердыми отложениями. После растворения, шлаки удерживаются в смазочном материале и доставляются в масляный фильтр. Качество активных компонентов не меняется в зависимости от объема обработанных засоров.

  1. Эти же реагенты проникают в клапанный механизм, и очищают рокеры и толкатели. Маслосъемные колпачки не разрушаются, поскольку присадка нейтральна по отношению к резине, силикону и пластику.
  2. Масло становится более вязким, при этом не нарушается баланс заложенных характеристик.
  3. Одновременно с увеличением вязкости улучшается текучесть, как это не парадоксально. Это свойство помогает жидкости проникать в каналы гидрокомпенсаторов еще быстрее.
  4. Смазывающая способность улучшается вне зависимости от антифрикционных свойств базовой жидкости.
  5. Практически сразу после применения снижается шум работы клапанов, компенсаторы перестают стучать под нагрузкой.

Обратите внимание
Важный момент: В отличие от обычных промывочных средств, которые просто вымывают грязь и увеличивают зазоры, данная присадка заполняет выработки металла, сохраняя герметичность и компрессию.

Технические характеристики:

  • консистенция вязкая, высокая проникающая способность;
  • быстро растворяется в моторном масле вне зависимости от его базовой основы;
  • цвет желтый прозрачный;
  • плотность по DIN 51757 при температуре +20°C: 0,895;
  • эталонная вязкость по DIN 51562 при температуре +40°C: 510.

Расход рабочей жидкости: 300 мл (стандартный флакон) на 6 л моторного масла. При меньшем объеме заливки смазочного материала, корректируется количество присадки.

Свойства


Liqui Moly 3919 (0,3л) После заливки в двигатель присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly проявляет следующие свойства:

  • улучшает смазывающие свойства автомобильного масла;
  • прочищает каналы масляной системы и клапана;
  • совместима с моторами, оснащенными турбонадувом, катализатором, компрессором и интеркуллером;
  • устраняет посторонние шумы от гидрокомпенсаторов клапанов, возникающие при работе силового агрегата.

Внимание! Температура вспышки состава составляет всего 600С, поэтому ее хранение вблизи раскаленных предметов, под прямыми лучами солнца или рядом с источниками открытого огня категорически запрещено

Как выбрать подходящую присадку?

Присадок для ГК на рынке очень много. Выбрать подходящий состав можно при помощи рекомендаций. Есть ряд советов, позволяющих выбрать нужную присадку:

  1. Лучше покупать добавки, выпускаемые конкретным производителем. Обычно, такие составы хорошо сбалансированы и качественные.
  2. На этикетке представлен состав продукта. Нужно прочитать, что используется в качестве загустителя и основных компонентов.
  3. Рекомендуется изучить емкость на предмет подделки. В России нередко встречается фальсификат, поэтому, приобретать продукцию нужно в специализированном магазине.
  4. Важным параметром является стоимость добавки. Качественное вещество не будет стоить дешево.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно ознакомиться с отзывами постоянных пользователей. В интернете таких комментариев немало, поэтому разобраться в вопросе не составит труда.

Каких результатов можно добиться, используя присадки этого бренда?

Исходя из результатов проведенных тестов с присадками Ликви Молли, можно отметить, что под воздействием спец.добавок происходит следующее:

  • в среднем на 40% сокращаются трение и износ;
  • ресурс двигателя увеличивается;
  • шумы и температура в зонах трения существенно снижается.

Немаловажным фактором становится тот момент, что расход горючего становится меньше (правда не во всех случаях), а плавность хода улучшается. Из уже перечисленных факторов, можно отметить еще и улучшение технических параметров работы движка, в который добавлялось масло. Несмотря на множество положительных эффектов, не стоит забывать, что все составы (даже от одного производителя) между собой различаются, а значит и могут не подойти для одного и того же мотора. Видео по теме позволит дополнить сказано о присадках:

Основные производители присадок

Любые добавки для гидрокомпенсаторов имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому останавливаясь на выборе столь ценного вещества, необходимо более детально изучить:

  • качество,
  • производительность,
  • характеристики,
  • положительные моменты использования.

Определенные знания в этой области могут сыграть важную роль.

Прежде всего, стоит выделить присадки от известных производителей, выпускающих оптимальную продукцию для гидрокомпенсаторов. В этом плане можно выделить несколько лидирующих компаний: Вагнер, Ликви Моли и ХАДО.

Естественно, что и стоимость их добавок достаточно велика. Но в этой ситуации главный критерий – высокий уровень качества. Другие присадки для гидрокомпенсаторов не смогут показать высокой эффективности.

Ликви Моли

Известный производитель выпускает качественную продукцию для восстановления эффективной работы гидрокомпенсатора. Присадки Ликви Моли используются в качестве дополнительного вещества для масла ДВС.

Непосредственно после попадания в систему они начинают восстанавливать гидрокомпенсатор. Если устройство имеет небольшой износ, то шумы исчезают на определенное время. Однако в ситуации, когда водитель не обращает внимания на стуки и другие повреждения системы в течение долгого времени, Liqui Moly не сможет устранить проблему. Дефект сможет устранить только опытный мастер.

Производитель рекомендует использовать присадку Моли 4100 5w40, поскольку она полноценно продлевает эксплуатацию гидрокомпенсаторов и улучшает их характеристики.

XADO

Присадки ХАДО пользуются большой популярностью у автолюбителей. Украинская продукция эффективно применяется для гидрокомпенсаторов. Что касается показателя качества, то оно практически не отличается от Liqui Moly. Производители также предлагают реставрационные присадки. Они эффективно уменьшают посторонние шумы и стуки в гидрокомпенсаторе.

Немецкие присадки Вагнер

Добавки от немецких производителей также не менее популярны у отечественных автолюбителей. Присадка Вагнер уже давно получили мировое признание. Несмотря на происхождение, добавки можно назвать основными конкурентами продукции Ликви Моли и Хадо.

Специальные компоненты, использованные в присадочных составах Wagner, устраняют проблемы, связанные с шумами и стуками в гидрокомпенсаторах. Кроме того, они способны очищать гидравлические компенсаторы, тем самым предотвращая их засорение.

Описание и принцип работы

Толкатели клапанов расположены в термически нагруженной части головки блока цилиндров. При нагреве уменьшаются не только зазоры, но и масляные каналы, обеспечивающие узел гидравлической жидкостью.

Кроме того, металлические детали изнашиваются, и нормальная циркуляция смазки нарушается. Появляется характерный стук клапанов, открытие (закрытие) происходит с задержкой в несколько миллисекунд, нарушается цикл ГРМ. В чем причина?

В каналах происходит отложение шлаков, или наоборот: изношенные маслопроводы не дают смазке удержаться в полостях. Присадка в масло для гидрокомпенсаторов решает эту проблему так же точно, как и любая другая добавка.

Специальный химический состав, на сленге автомехаников «стоп шум», выполняет следующие задачи:

  • стабилизирует вязкость масла для удержания жидкости в полостях;
  • очищает отверстия для подачи масла;
  • устраняет шлаковые засоры в маслопроводах;
  • восстанавливает свойства масла в зоне работы клапанов.

Как работают гидрокомпенсаторы и почему они стучат — видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector