Шумоизоляция подкрылок автомобиля: материалы, варианты шумоизоляции, ошибки во время работы
Содержание:
- Видео
- Что такое шумоизоляция колёс с внутренней стороны
- Как выбирать материалы для правильной шумоизоляции автомобиля
- Зачем нужна шумоизоляция арок
- Варианты шумоизоляции арок
- Жидкие изоляторы
- Необходимые инструменты
- Процедура обработки
- Пошаговая инструкция
- Какие ещё бывают технологии шумоизоляции колёс
- Подкрылки
- Что такое шумоизоляция колесных арок автомобиля?
- Шумка колесных арок: насколько эффективно
Видео
В этом видео показывается как установить шумоизоляцию передних арок крыльев на автомобиле Lada Granta (Лада Гранта).
Бесшумка арок своими руками.
Испытание: до и после установки звукоизоляции на арки.
Как самостоятельно сделать шумоизоляцию всего автомобиля из автохлама.
Колесные арки являются одним из самых сильных источников шумов в автомобиле, так как через них в салон проникает гул от дороги (резины и шипов). В этот раз разбираемся, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи своими руками, а также какой материал для этого лучше выбрать.
Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия подкрылков (локеров).
Что такое шумоизоляция колёс с внутренней стороны
Все рассмотренные выше варианты представляли собой лишь внешнюю изоляцию колёс, то есть непосредственно со стороны вибрационного воздействия. В то же время существуют некоторые средства защиты салона авто от нежелательных звуков с внутренней стороны колёсных арок.
Достигается это в строгом соответствии с приведённой ниже инструкцией:
- Необходимо удалить все декоративные элементы в салоне, чтобы иметь доступ к внутренней стороне колёсной арки.
- Все старые материалы, которые ранее отсекали звук, нужно также удалить, а поверхность тщательно обезжирить.
- Далее берутся специальные пластины, которые могут быть и с минераловатными волокнами, чаще всего продающиеся в магазине как вибропоглотитель.
- Листы аккуратно разрезаются на небольшие куски с габаритами 10х20 см или близкими к этим величинам. После этого они наклеиваются с зазором 5 см на подготовленную поверхность. Как правило, изделия выпускаются в полном комплекте с уже нанесённым клеем, и автолюбителю достаточно лишь снять защитную плёнку для того, чтобы открылся адгезионный состав.
- После наклейки листов шумоизоляция колесных арок автомобиля аккуратно раскатывается валиком до полного прилегания. В конце вся обработанная поверхность тщательно высушивается строительным феном.
- Финалом процедуры будет устройство защитного фольгированного сплена, который предотвратит виброизоляционный материал от повреждения, а после этого в полной мере будет отражать любые звуки.
Вам это будет интересно О шланге для накачки шин
Внешняя шумоизоляция
Важно!
Первый слой защитного материала вовсе не обязательно наклеивать сплошным листом, потому что для создания изолирующего эффекта достаточно закрыть поверхность металла на 70-75 %. В противном случае получится перерасход материала. Для того чтобы проверить получившийся эффект, нужно либо немного прокатиться на автомобиле в агрессивном режиме, либо воспользоваться посторонней помощью ассистента, который постучит по арке снаружи, а человек, находящийся в салоне, оценит уровень шумоизоляции.
Как выбирать материалы для правильной шумоизоляции автомобиля
Из-за огромного ассортимента изоляционных материалов сложно сделать правильный выбор. Подбирая товар, автовладелец должен учитывать следующие параметры:
- Удельный вес (не во всех случаях должен быть большим). Некоторые современные материалы способны заглушить вибрацию благодаря своим техническим характеристикам, например, за счет пластичности и внутренних конструктивных особенностей волокон. Однако слишком легкие составы не следует приобретать, так как эффективность их будет мала. Лучше брать виброизоляционный материал с алюминиевым (армированным) слоем толщиной от 0,1 мм. Если толщина будет очень большой, то эффективности не сильно прибавится, в то время как монтаж усложнится, а цена увеличится.
- КМП, или коэффициент механических потерь, измеряемый в процентах. Считается, чем выше данный показатель, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %). Коэффициент звуковых потерь (КЗП) характеризует поглощение звуковых волн. Чем показатель выше, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %).
Эти два параметра являются основными, в большинстве случаев решающими при выборе. Но помимо них следует учитывать дополнительные факторы:
Пластичность. Влияет на плотность прилегания к поверхности кузова автомобиля.
Удобство монтажа. Нужно выбрать шумо- и виброизоляционные материалы либо по отдельности, либо одно универсальное
Важно правильно подобрать дополнительные инструменты: строительный фен, валик и др. Простота монтажа помогает сэкономить средства, так как позволяет выполнить работы самостоятельно, не обращаясь к специалистам
Продолжительный срок эксплуатации
Чем показатель больше, тем лучше. Информацию о гарантийном сроке можно узнать из инструкции. Многое скажут о долговечности той или иной марки вибропласта (и какую шумоизоляцию автомобиля выбрать) бывалые автолюбители, основываясь на личном опыте.
Устойчивость к механическому воздействию. На протяжении всего эксплуатационного срока материалы не должны менять свои характеристики и форму. Но, как правило, шумоизоляция устанавливается в участках, где она в принципе не может деформироваться.
Параметр толщины влияет на выбор участков, которые будут обклеиваться (от больших площадей до маленьких стыков пластмассовых деталей).
Качественные характеристики мастики. Важны не только виброизоляционные или шумоизоляционные свойства. Бывает, что при нагревании недорогая мастика плохого качества в процессе монтажа при шумоизоляции автомобиля становится жидкой, начинает вытекать из листа и растекаться по всей площади обрабатываемой поверхности. Поэтому лучше остерегаться приобретать такой товар.
Соответствие качества и стоимости
Этого правила важно придерживаться так же, как и при выборе любой другой продукции. Не стоит выбрасывать деньги на ветер, покупая дорогую изоляцию для обработки дешевого отечественного автомобиля
Дорогостоящий и качественный материал лучше приобретать с целью установки на иномарку из среднего ценового диапазона.
Большое значение имеет показатель адгезии, то есть уровень сцепления разнокалиберных поверхностей твердых и/или жидких субстанций. Крепление требует определенного усилия от изолирующего материала, чтобы сцепиться с обрабатываемой поверхностью. Как правило, изготовитель прописывает данный параметр. Но некоторые недобросовестные производители предоставляют недостоверную информацию, тем самым вводя автовладельцев в заблуждение. Оптимальная величина показателя адгезии составляет 5–6 Н на 1 см². Можно говорить о маркетинговом ходе в случае большого увеличения данного значения, указанного в инструкции. Как показывает практика, вышеназванная величина адгезии вполне достаточна, чтобы материал хорошо закрепился на поверхности.
Разумеется, выбор во многом зависит от именитости торговой компании (бренда), производящей шумоизоляционную продукцию. Самые известные и признанные производители, чьи товары широко распространены на российских рынках: Dynamat, STP, Kics, «Шумоff» и др. В арсенале каждой из вышеперечисленных компаний есть несколько линеек продукции.
Зачем нужна шумоизоляция арок
Редко, когда на бюджетных авто встречается шумоизоляция арок колес. А ведь они являются практическим самым большим источником шума. Колеса то и дело вышвыривают в арки камешки и щебень, дополнительный шум добавляют сами колеса. Зимняя шипованная резина является очень шумной, а необработанные колесные арки только этот шум усиливают.
Повышенная шумность колесных арок дополнительно еще зависит от кузова автомобиля. Если брать седан, то арки передних колес находятся на уровне капота, а задних – на уровне багажного отсека. Если подкапотное пространство и задняя стенка его, граничащая с салоном, а также багажный отсек обработаны в плане шумоизоляции, то звук, исходящий из-под колесных арок они несколько приглушают.
Хуже дело обстоит с хэтчбеками. Как бы не был обработан передок авто, арки задних колес у авто с таким кузовом располагаются в салоне, поэтому шум от колес у хэтчбека сильнее.
В итоге, проблему повышенного шума, поступающего в салон из-под колесных арок, приходится решать самому автовладельцу. Здесь, как всегда, вариантов решения два – отогнать авто на СТО, выполняющее работы по шумоизоляции авто, при этом выложив за выполнение работ неплохую сумму. Или же, изучив последовательность работ, потратившись на необходимые материалы, подготовив требуемый инструмент и оснащение, выделив время на выполнение работ, самому сделать обработку колесных арок.
Следует отметить, что сейчас выполняется шумоизоляция арок колес с двух сторон: внутренней – со стороны двигателя, багажного отсека или салона, и внешней – со стороны колеса. Если внутренняя обработка является давно известной, то внешняя только недавно появилась, но считается, что она довольно эффективна.
Варианты шумоизоляции арок
Выполнить шумоизоляцию арок машины можно как снаружи, так и изнутри. Однако, для владельцев машин, которые особенно ценят классную акустику, комплексная шумоизоляция арок изнутри и снаружи в комбинации с полной шумоизоляцией всего автомобиля(см.Шумоизоляция салона автомобиля своими силами) будет самым оптимальным вариантом.Чтобы произвести шумоизоляцию колесных арок своими руками, вам потребуется совсем немного:
- Ваше большое желание
- Шумоизолирующий материал
- Резинобитумная мастика
- Кисти и валик
- Защитные перчатки
- Сухое помещение, с температурой не ниже комнатной (в теплое время года возможно и на улице)
Вариант первый
И так первое направление у нас – это шумоизоляция арок выполняемая изнутри машины:
- Сначала нужную поверхность очищаем и обезжириваем, затем всю площадь, фактически 100% проклеиваем Бимастом
- После этого наклеиваем слой звукопоглотителя под названием Акцент
- Эта простая схема поможет убрать значительные шумы, поступающие в салон снаружи от колес и дорожного покрытия
- Однако есть еще варианты
Вариант второй
Шумоизоляция арок хендай солярис снаружи стала набирать все большую популярность в последнее время:
Такой способ требует снятия подкрылок (если они есть), поверхности очищаются, обезжириваются, после этого полностью проклеиваются серьезным вибро демпфером (рекомендуем использовать Бимаст Бомб)
При этом, оклеивать нужно не только металл самой арки, но так же подкрылок снаружи (сторону к кузову машины)
Затем по желанию вы можете проклеить арки фольгированным спленом, который более известен под названием ИзолонТейп
Толщину Сплена лучше брать максимальную (8миллиметров)
Следует учитывать, что когда связываемся с шумоизоляцией снаружи автомобиля, существует небольшой нюанс — это появление коррозии
Во избежание коррозии некоторые мастера настоятельно рекомендуют все не проклеенные участки промазать слоем антикоррозийного состава – например густой мастикой, быстрое ржавление корпуса, цена небрежного отношения
Здесь важно учитывать, что стандартный набор, предназначенный для шумоизоляции автомобиля не совсем годится для наружной изоляции, и клеите вы его под свою ответственность
Вариант третий
Применение подкрылок в машине защищает арки от грязи и попадания влаги, но так же может использоваться как дополнительный акустический щит:
- Сначала нам необходимо выполнить процедуры по второму варианту
- Затем снятый подкрылок надо тщательно очистить, затем обезжирить
- После этого внутреннюю поверхность оклеиваем Вибропластом, как на фото ниже
Подкрылки, оклеенные вибропластом
- Стоит учитывать, что когда в подкрылках заводом-изготовителем установлены вентиляционные решетки, не заклеивайте их
- В качестве дополнительного изолятора звука здесь можно использовать «Сплен»
- Он дополнительно будет работать как отражатель звука
- Хотя, от перепадов температуры, через некоторое время он отклеивается
- После этого монтируем наши подкрылки назад
Жидкие изоляторы
Существуют специальные жидкие составы, которыми можно выполнить шумоизоляцию арок автомобильных колёс. Основой таких изоляторов выступает резина. Отличительной особенностью считается жидкое состояние, которое после нанесения создаёт прочный и эффективный изолирующий слой на поверхности. Для обработки арок потребуется специальный распылитель, который будет подавать материал под высоким давлением. Этот метод даёт возможность нанести средство на самые тяжелодоступные участки. На полную обработку кузова уходит буквально несколько часов, а на арки хватит и нескольких минут.
Наличие специального опыта здесь не является обязательным условием. Тут главное — иметь в распоряжении оборудование для распыления и сам достаточно дорогой жидкий шумоизоляционный материал. Жидкие составы хорошо себя проявляют при нанесении их на внутренние и наружные поверхности. Для правильного нанесения такого изоляционного средства нужно поднять машину, снять колёса, зачистить и промыть все обрабатываемые поверхности. Уайт Спирит тут лучше заменить на мыльный раствор, позволяющий довольно эффективно обезжирить металл.
Теперь требуется нанести жидкий изолятор на поверхность. Его наносят слоями в количестве от 1 до 3. Это уже зависит от того, какую технологию вы будете использовать, а также какие условия применения предусмотрел сам производитель. Практика показала, что применять специальные пульверизаторы не обязательно. Да, они помогают более эффективно и равномерно распределить жидкий шумоизоляционный материал, а также добраться до труднодоступных участков. Но если пульверизатор отсутствует, переживать не стоит. Жидкие средства довольно легко наносятся обычными кисточками. Их консистенция более удобна для использования, чем в случае с мастиками. При этом эффективность на крайне высоком уровне. Но тут лучше брать жидкие изоляторы от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Необходимые инструменты
После того как вы определились с материалом, убедитесь в том, что нужные инструменты у вас есть под рукой. Вам понадобится:
- Для внешнего изолирования — мастика на основе резинобитума.
- Небольшой валик – необходимо, чтобы он отлично крутился, когда его сильно прижимают к поверхности.
- Кисть для того, чтобы нанести мастику.
- Растворитель для обезжиривания поверхности перед тем, как оклеить.
- Мпецильный строительный фен для полного прогревания листов звукоизоляции, а еще арочной панели.
- Строительный фен для прогрева звукоизолирующих листов и арочной панели.
- Перчатки, так как если их не надеть, то можно сбить руки в кровь или в кожу въесться битум.
Процедура обработки
Нельзя сказать, что среди всех этапов шумоизоляции автомобиля именно работа с арками является самой сложной. Поэтому многие выполняют её своими руками, поскольку на процедуру уходит не так много времени, плюс не требуется иметь особые навыки. Рекомендуется использовать комбинированный способ шумоизоляции с применением жидкой резины, битумных мастик и листовых противошумных изделий, которые наклеиваются поверх жидких материалов. Если на автомобиле присутствуют подкрылки, их можно обработать двухслойными фольгированными материалами для звукоизоляции, которые применяются для шумозащиты практически всего автомобиля. Это базовый изолятор для кузова, используемый большинством автопроизводителей ещё на этапе производства автомобиля. Чтобы было проще выполнять шумоизоляцию арок автомобиля своими руками, следует отдельно рассмотреть процедуру внутренней и наружной отделки.
Внутренняя обработка
Начнём с того, как правильно делать шумоизоляцию арок автомобиля с их внутренней стороны. Именно с этого этапа нужно начинать, если автовладелец хочет добиться максимального результата. Выглядит процедура примерно следующим образом:
- Подготовка арок. Чтобы начать процедуру, сначала владельцу транспортного средства придётся снять подкрылки, пыльники и демонтировать сам бампер. Это позволит беспрепятственно добраться до всех элементов колёсных арок;
- Обрабатывается поверхность. На этом этапе нужно избавиться от всех загрязнений. Подойдите к процедуре очистки предельно внимательно, поскольку оставшийся мусор и грязь могут помешать звукоизоляционным материалам качественно прилипнуть к поверхности. Отсюда снизится эффективность самой изоляции, а также повысится вероятность образования очагов коррозии;
- Когда все загрязнения устранены, поверхности обезжириваются. Использовать можно любые подходящие для таких целей средства. Наиболее часто автомобилисты используют Уайт-Спирит. Дёшево и очень эффективно;
- На следующем этапе внутренняя сторона арок проклеивается материалом типа Бимаста. Это самый распространённый изолятор, который сумел хорошо себя зарекомендовать. Также наносится эффективный звукопоглощающий материал. Тут многие отдают предпочтение средству Акцент.
Работа не самая сложная, поэтому легко и часто выполняется самими автовладельцами без привлечения специалистов. Ведь тогда придётся платить не только за расходные материалы, но и за саму работу по шумоизоляции. Параллельно выполняется шумоизоляция подкрылок автомобиля, что также легко делается своими руками. Их можно промазать жидкими составами и нанести листовой материал. Так удастся добиться прочного сцепления и длительной эффективной работы изоляторов.
Наружная обработка
Арки можно обработать и снаружи, чтобы дополнить основной комплекс мер по защите от лишнего шума. Здесь речь идёт о покрытии изоляторами кузовных панелей с внешней стороны, поскольку наиболее активными создателями шума выступают щит двигателя, днище автомобиля и арочное пространство около задних и передних крыльев. Если на машине предусмотрены подкрылки, их нужно снять, удалить все следы ржавчины и грязи, использовать обезжириватель, после чего приклеить специальные вибродемпферные материалы. Оклеивать рекомендуется не только металл, но и наружную часть подкрылок. Далее, если владелец захочет, можно дополнительно обработать все поверхности с помощью фольгированного сплэна. Здесь лучше выбирать изделия, толщина которых составляет 8 мм.
Наружная шумоизоляция таких зон обладает важным недостатком, который проявляется в виде образования ржавчины. Поэтому перед нанесением изоляторов следует обязательно использовать антикоррозийные составы. Лучше брать средства, которые продаются в виде мастики. Нельзя забывать, что наборы для шумоизоляции, которые предусмотрены для внутренней обработки арок автомобиля, не особо адаптированы под наружное применение. Поэтому эффективность никто гарантировать не сможет.
Пошаговая инструкция
Чтобы повысить максимальный эффект, изоляцию делают как с внутренней, так и с внешней стороны. Данный процесс несложный, но требуется много терпения и времени. Придется разобрать половину машины и надо проделать выкройку материалов. Приклеивать необходимо по всем правилам, качественно, не оставлять воздушных отверстий и пропусков.
Шумоизоляция с внутренней стороны
Во внутренней стороне колесных арок могут иметься заводские шумоизоляции. Если она хорошо крепится, то фольгированная виброизоляция клеится на нее, если же плохо, то удаляйте ее. Весь процесс складывается следующим образом:
- Поверхность очищается от пыли и обрабатывается обезжиривающими растворами.
- Поглотитель вибраций разделяется на маленькие пластины или же можно сделать выкройку из целого листа.
- Феном нужно прогреть поверхность до определенной температуры 50 – 70°С.
- Чтобы изолированные пластины были эластичны и принимали необходимую форму, то их тоже необходимо прогреть.
- Снимаете защитную пленку и крепко прижимайте лист к поверхности.
- Валиком нужно раскатать фольгу так, чтобы не оставалось открытых поверхностей. Это самый главный момент всего процесса. Работу надо выполняйте на отлично и только тогда от нее будет какой-то толк.
Когда закончите проклеивать первый слой, то проверьте, закрыты ли отверстия после сборки. Если всё так как и должно быть, то просто освободите их. Затем нужно подготовить изолированный слой от шума.
Также проверяйте качество клеящих веществ. Пленка для защиты снимается с большим трудом. Главное посмотрите, как она отходит легко или нет.
Рекомендуем:
Как правильно провести замену бензобака?
шумоизоляция внутри
Шумоизоляция с внешней стороны
Шумоизоляция с лицевой стороны зависит от присутствия подкрылок. Если они присутствуют:
- То в первую очередь надо демонтрировать их.
- Затем нужно очистить их от накопившейся пыли и грязи, а затем обработайте обезжиривателем.
- Потом оклеить первый слой вибропластом. Такой способ придает массивность подкрылкам.
- Второй слой – это сплен. Шумоизоляция увеличивается в два раза.
Какие ещё бывают технологии шумоизоляции колёс
Помимо указанного выше наиболее популярного способа поглощения звука, на рынке данных технологий предлагаются также иные, не менее эффективные способы решения данной проблемы.
Так, многие мастера или консультанты в магазинах предлагают следующие виды шумогасителей:
- Как зашумить арки колес своими руками, не прибегая к наклеиванию пластин? Жидкие вспенивающиеся материалы, которые в процессе высыхания приобретают пористую структуру, подобно резиновой или микрофибровой губке, что поглощает до 80 % всех вибрационных воздействий.
- Не менее популярен процесс нанесения натурального жидкого каучука на поверхность колёсных арок. После этого необходимо весь слой нагреть при помощи строительного фена, создав эффект автоклава, чтобы прошёл эффект вулканизации материала, и он приобрёл шумоотталкивающие свойства.
- Синтетические сотовые изделия, которые просто наклеиваются на внутреннюю поверхность арки без какого-либо защитного слоя, не боятся ни атмосферных, ни химических воздействий, в том числе и соляных реагентов зимой. В зависимости от технологии изготовления материала, его стоимости и гарантий производителя, эффект поглощения шума может достигать до 95 %.
Важно!
Перед тем как выбрать интересующий тип шумоизоляции, владельцу авто необходимо пройти консультацию у эксперта на предмет эффективности того или иного вида, а также изучить технологию её устройства.
Внутренняя шумоизоляция
Подкрылки
Отдельно стоит затронуть тему подкрылок, которые могут присутствовать в автомобильных арках. Они есть не на всех автомобилях, из-за чего процедура шумоизоляции арок с подкрылками (локерами) и без них будет несколько отличаться. Начнём с ситуации, когда подкрылки присутствуют. Локеры нужны, в основном, для защиты самих арок от воздействия влаги и грязи. Дополнительно они выполняют роль акустического щита. В такой ситуации следует выполнить шумоизоляцию по принципу внутренней изоляции, но также придётся ещё заняться локерами. Их следует демонтировать, тщательно удалить все имеющиеся загрязнения и обезжирить. Далее на внутренние поверхности подкрылок следует нанести виброфильтры. Будьте внимательными относительно вентиляционных отверстий. На некоторых локерах они присутствуют, а вот заклеивать их изоляторами не стоит.
Дополнительно многие автовладельцы при комплексной шумоизоляции применяют сплэн и подобные ему качественные материалы, созданные, в основном, для отражения звуков. Но тут не стоит ожидать от материала превосходной эффективности. Такие материалы слишком чувствительны в отношении температурных перепадов, из-за чего длительное время служить не смогут. Постепенно материал просто отпадёт. Когда вы закончите работу с подкрылками, их можно вернуть на место и собрать всю конструкцию в обратной последовательности. Ничего сложного в обработке локеров нет, поэтому большинство автовладельцев легко справляются с такой задачей своими руками.
Несколько иначе выглядит ситуация с шумоизоляцией, когда локеры отсутствуют на автомобиле. Арки можно легко изолировать с наружной стороны, когда подкрылки на автомобиле не предусмотрены или владелец их просто не использует. Тут уже работа будет заключаться в том, чтобы качественно обработать все металлические поверхности. Здесь следует задействовать жидкие виброизоляционные и шумоизоляционные составы. Лучше всего свою эффективность показывают мастики высокого качества.
Ассортимент мастик достаточно внушительный. На рынке вам могут предложить бюджетные резинобитумные составы, либо дорогостоящие средства, которые следует распылять специальными инструментами. Тут уже следует отталкиваться от своих целей, предпочтений и реальных финансовых возможностей. Вкладывать огромные деньги в изоляцию арок будет не совсем рационально, если остальные элементы кузова останутся без внимания. Определившись с выбором шумоизолятора, нужно тщательно подготовить поверхность, удалить загрязнения и обработать обезжиривателем. Лучше закрыть элементы подвески, чтобы на них не попала мастика.
Сама обработка осуществляется строго согласно инструкции производителя того шумоизоляционного материала, который вы приобрели. Обычно резинобитумные мастики наносят в несколько последовательных слоёв. После каждого слоя нужно дать время, чтобы материал высок. Некоторые автомобилисты допускают распространённую ошибку, используя сначала слой мастики, затем сплэн, после чего опять наносят мастику. Это кажется эффективным, но в действительности подобная изоляция быстро отслаивается. В итоге это обернётся для автомобиля появлением новых следов коррозии и разрушением металла.
Что такое шумоизоляция колесных арок автомобиля?
Шумы при поездке на автомобилях нервируют многих водителей, поэтому многие владельцы машин стараются избавиться от него различными всевозможными способами. Один такой способ – это шумоизоляция колесных арок, которая поможет избавиться от большого количества всесторонних звуков.
Есть много разных вариантов шумоизоляции колесных арок. Самый распространённый вариант – это наружная и внутренняя сторона отделки.
Первым вариантом считается дополнение общего комплекса всех шумоизоляций, так как самостоятельный порядок не осуществляет понизить посторонние шумы. Шумоизоляция внутри помогает убрать некоторое количество шумов, которые поступают в салон автомобиля. Самыми оптимальными решениями устранения этой проблемы стало использование двух этих методов, они дополняются шумоизоляцией кузова.
шумоизоляция колесных арок
Шумка колесных арок: насколько эффективно
Шумка арок является обязательной процедурой в процессе комплексной шумоизоляции авто, так как колесная арка автомобиля не только «аккумулирует» звук вращающихся шин, но и подвержена механическому воздействию.
При этом важно понимать, что если делать частичную шумоизоляцию и ограничиться только арками, сильного улучшения акустического комфорта получить не удается. Однако определенные улучшения будут даже в этом случае.. Прежде всего, в салоне не так сильно слышно шуршание шин при езде по асфальту
Также приглушается шум от песка и мелких камней, которые неизбежно ударяются в арку при вращении колеса. В результате шумоизоляция задних арок, а также шумоизоляция передних арок позволяет снизить общий уровень шума, в среднем, на 10-15%.
Прежде всего, в салоне не так сильно слышно шуршание шин при езде по асфальту. Также приглушается шум от песка и мелких камней, которые неизбежно ударяются в арку при вращении колеса. В результате шумоизоляция задних арок, а также шумоизоляция передних арок позволяет снизить общий уровень шума, в среднем, на 10-15%.
Как обработать арки автомобиля для снижения шума
Шумоизоляция арок своими руками может быть выполнена в условиях обычного гаража. Для этого необходимо:
- снять подкрылки и подготовить сами арки;
- подобрать наиболее подходящие материалы для шумоизоляции;
- выполнить шумоизоляцию и произвести обратную сборку;
Подготовительный этап
Все работы необходимо производить в теплом помещении (температура воздуха не ниже 20 градусов по Цельсию). Перед началом подготовки к шумке, ниши арок следует хорошо промыть на мойке под высоким давлением.
Далее машину нужно поднять на домкрате и снять колесо
Важно позаботиться о безопасности, установив противооткатные упоры под колеса и страховочную стойку под кузов авто.
После осуществляется демонтаж локеров (подкрылков). На разных авто локеры крепятся не одинаково, что может потребовать снятия пистонов, заглушек, саморезов, фиксаторов и т.д
Обратите внимание, крепеж может быть одноразовым и следует быть готовым к покупке нового
Сняв подкрылки, осматриваем арки
Если металл голый, его необходимо тщательно отмыть чистящим средством, после чего поверхность дополнительно обезжиривают (подойдет спирт или специальные обезжиривающее составы, бензин Калоша и т.д.). Кстати, специалисты не рекомендуют в этом случае обклеивать шумкой локер, как ошибочно делают некоторые автолюбители.
Если металл покрыт мастикой с завода и нет доступа к голому металлу, такую мастику отрывать, смывать и счищать нельзя. В этом случае остается только обклеивать локер, хотя эффект будет хуже, чем оклейка металла.
Подбор материала
Для лучшего эффекта арку следует обработать виброизоляцией и шумопоглотителем. Экономия на материалах в данном случае нецелесообразна, оптимально использовать качественную виброизоляцию толщиной не менее 5 мм.
Также отдельно нужно иметь прикаточный валик, ножи для резки и тепловой промышленный фен для разогрева. Если фена нет, виброизоляцию греют на батарее, однако в этом случае работать сложнее.
При выборе шумопоглотителя важно обращать внимание на следующее:
- влагостойкость материала;
- влагостойкость клеевой основы.
В качестве шумоизоляции арок раньше активно использовали простой Сплен. Однако на практике такой материал имеет низкую эффективность, хотя является влагостойким. Сегодня оптимально устанавливать пенополиуретановые материалы толщиной около 6 мм. Материал легкий и влагостойкий, хорошо поглощает шумы в арке автомобиля.
Шумоизоляция арки
Подготовив материалы для обработки арок, автомобиль и подручный инструмент, сначала на арку наносится предварительно разогретый вибродемпфер. Затем необходимо плотно прижать материал к металлу или локеру. Далее наносится шумопоглотитель.
В процессе нанесения лучше работать с цельными кусками, выполняя формовку арки уже после нанесения материала
Обратите внимание, чем больше будет разрезанных частей, тем хуже. Также оклейка осуществляется встык.
По окончании можно приступать к сборке арки
В случае, когда остается место в подкрылке, дополнительно можно обработать локер при помощи слоя тонкой виброизоляции (толщина до 2 мм). Не стоит оклеивать весь подкрылок, достаточно обработать 60-70% всей поверхности. Дальше наносится шумопоглотитель.
Обратите внимание, если в процессе обработки на арку и локер нанесено много слоев, сборка арки может сильно осложниться или станет невозможной
По этой причине важно еще на этапе подготовки определить, какие участки будут обклеены, какая толщина слоев будет оптимальной и т.д.. https://www.youtube.com/embed/M7SW-MQ9huk