Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками

Введение

С необходимостью шумоизоляции своего авто сталкивается практически каждый автовладелец. При этом одна часть водителей считает эту процедуру хоть и необходимой, но дорогой, из-за чего оставляет задуманное в начале пути, а другая часть автомобилистов старается найти из имеющегося на рынке перечня различных материалов наиболее качественное в плане шумоизоляции средство, помогающее решить сложную задачу

Однако, прежде чем искать оптимальный комплект шумоизоляции для авто, очень важно для себя решить вопрос целесообразности задуманного, определиться со своими желаниями (что в результате нужно получить: идеальное звучание музыки, приглушение скрипов или улучшение показателя комфортабельности). Только после того, как автомобилист поймёт, на что именно будут направлены его труды, можно будет приступать к выбору материала

Принцип работы

Принцип работы шумоизоляции зависит от типа используемых материалов:

  1. Виброизолирующие материалы/ вибродемпферы изготавливаются на основе каучука. Главной их задачей является снижение вибраций двигателя, капота, подвески и трансмиссии.
  2. Шумоизоляцирующие/звукоизолирующие, в свою очередь, бывают шумоизоляционными и шумопоглощающими. Первые отражают звуковые волны, не давая им попадать в салон, а вторые – напротив, поглощают их.
  3. Универсальные выполняют функции звукоизоляции и вибродемпферов. Отличаются простым и быстрым монтажом, но обладают большим весом, сравнительно с первыми двумя, соответственно увеличивая расход топлива.

Выбирать лучшие материалы для шумоизоляции автомобиля необходимо, учитывая, что они выполняют разные функции и отличаются по монтажу. Например, в зависимости от преследуемой цели, виброизоляционный шупомоглотитель можно укладывать как всплошную, так и полосками, для регуляции поглощения вибраций.

Звукоизоляционные материалы можно укладывать только целиком, что сказывается на весе транспортного средства и его динамических характеристиках (хуже берёт разгон или тянет в гору).

Виды материалов для шумоизоляции автомобиля


Многих автомобилистов не устраивает высокий уровень шума в их автомобилях, поэтому они решают сделать дополнительную шумоизоляцию

Опытные автолюбители, которые самостоятельно старались решить вопрос шумоизоляции своего транспортного средства, при отсутствии достаточного количества денежных средств, рекомендуют сразу начать с частичной шумоизоляции. Для начала можно утеплить двери, затем — пол или багажник. Кроме опыта делающий всё своими руками владелец авто сможет для себя лично выбрать тот материал, который ему покажется практичнее остальных.

Кроме материалов понадобятся инструменты, среди которых в обязательном порядке придётся воспользоваться строительным феном, прикаточным роликом, ножницами и растворителем.

Невозможно однозначно сказать какая шумоизоляция лучше для авто, так как у каждого материала есть свои преимущества и недостатки. Любое выбранное средство должно сопоставляться с желаниями владельца, чтобы быть направленным на решение определённых целей.

Готовые решения для самостоятельных работ

Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.

Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки

Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость

3 причины, зачем нужна шумоизоляция автомобиля

Практика показывает, что применение шумоизоляционных материалов оправдано даже на качественных недешевых иномарках (что уж говорить о бюджетных отечественных автомобилях).

Это необходимо по трем причинам:

  1. Повышение безопасности движения. Навязчивый, длительный и неприятный звук (особенно громкий), откладываясь в подсознании водителя, способен привести к раздражению нервной системы. Если автовладелец вынужден постоянно слышать гул, звук моторов проезжающих машин, скрип пластика в салоне, он невольно отвлекается от управления автомобилем, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
  2. Комфорт во время езды. Благодаря уменьшению шумовой нагрузки снижается усталость. Водитель и пассажиры автомобиля получают больше удовольствия от поездки.
  3. Дополнительные факторы, к которым относится защитная функция. Например, шумоизоляция дверей автомобиля защищает поверхность от механических воздействий и от коррозийных процессов. Кроме того, температура в салоне стабилизируется за счет сохранения прохлады от кондиционера в жару и тепла от печки в мороз.

Но, если слишком увлечься повышением шумоизоляционных характеристик автомобиля, есть вероятность пропустить важные звуки, свидетельствующие о неисправностях в ходовой, трансмиссии, двигателя и других элементов.

По этой причине качественная шумоизоляция в автомобиле должна быть, но не абсолютная. Кроме того, шумоизоляционные материалы существенно утяжеляют конструкцию (около 40–80 кг дополнительно). Соответственно, расход топлива увеличивается, ускорение происходит медленнее.

Другой причиной установки качественной шумоизоляции в автомобиле является наличие хорошей мощной аудиосистемы. Чтобы прослушивание любимых музыкальных произведений было комфортным, в салон не должны проникать посторонние звуки извне. Кроме того, очень громкая музыка, доносящаяся из проезжающего автомобиля, не всем окружающим людям приятна.

Виброизоляция также является важной составной частью, так как динамики во время работы передают вибрационные волны на корпус и его элементы, вследствие чего появляются неприятные звуки. Толщина виброизоляционного слоя зависит прямо пропорционально от толщины металла корпуса

Поэтому для оснащения тюнингового автомобиля с мощной аудиосистемой необходимы дорогие качественные материалы для изоляции.

Арки, багажник, колесные ниши

Очень важно шумоизолировать багажник, ведь там тоже есть немало посторонних шумов и звуков, которые доставляют дискомфорт. Лучше всего использовать «битопласт», он устранит все скрипы

Особое внимание стоит уделить запасному колесу, а точнее, его нише. Ее стоит обклеивать в несколько слоев

Колесные ниши создают довольно ощутимый шум, но правильная изоляция позволит ощущать максимальный комфорт, а зимой звук от шипов не будет слышен вообще.
Колесные ниши лучше всего обклеивать вибропластом и в конце обработать «баранеком» или антигравитексом.

Шумоизоляция автомобиля своими руками – довольно интересный и занимательный процесс, который кажется сложным только на первый взгляд. Простора для маневров очень много, можно смело экспериментировать, ведь совершенству нет предела.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Зоны шумоизоляции авто

Обесшумить можно практически любую часть автомобиля:

  • Двери. Это самая популярная часть шумоизоляции, которой пользуются владельцы автомобиля. Обусловлено это тем, что именно через двери в салон попадает около 70% шума, и после процедуры улучшается акустика внутри машины;
  • Пол. Не столь популярен для обесшумки, но также имеет место быть;
  • Потолок. Чаще всего шумоизоляцию потолка выполняют водители, которые часто ездят на больших скоростях и на трассе, но порой даже рядовые водители, чтобы не слышать даже капель дождя, бьющихся об крышу машины;
  • Капот и багажник. Услуга позволит избавиться от шумов в передней и задней части автомобиля, хоть их там и не очень много. Шумоизоляцию капота часто выполняют для защиты от коррозии и внешнего воздействия (щебень и пр.);
  • Арки. Пользуются чуть меньшей популярность, нежели двери, но тоже весьма популярны для обесшумки автомобиля.

Новый способ «поглощения» звука

Классические шумопоглощающие панели преграждают путь акустическим волнам и гасят звуковую энергию, часть которой преобразуется в тепло. Из-за особенностей конструкции и используемых материалов такие панели практически не пропускают воздух. Специалисты Бостонского университета предложили «дышащее» пластиковое кольцо, которое блокирует до 94% шума. Его нарекли «акустическим метаматериалом».

Принцип работы метаматериала основан на резонансе Фано. При интерференции двух волн их энергия распределяется асимметрично. В результате в одной точке пространства звуковое давление повышается до максимальных значений, а в другой — снижается практически до нуля.

Такого распределения акустических волн исследователям из Бостонского университета удалось добиться при помощи специальной формы метаматериала — внутри кольца находится спиральный канал, по которому проходит звук. Акустические волны в этом канале отражаются от стенок, вступают в резонанс Фано и затихают.

Авторы технологии разработали прототип устройства, который распечатали на 3D-принтере и установили на трубу из поливинилхлорида, на другом конце которой расположили динамик. И хотя конец трубы с кольцом оставался открытым более чем наполовину, проходящий через него звук становился заметно тише — в действии можно увидеть в этом видео:

Шумоизоляция автомобиля своими руками – как сделать?

Ввиду того, что процесс шумоизоляции проходит практически одинаково в разных местах машины, мы разберем наиболее популярную и важную ее зону – пол. Работы по убиранию звука своими руками начинаются со следующего:

Сперва нужно убрать все мешающие детали из салона: ковры, передние и задние сидения и т.д.
Открывшийся голый металл очищается, насколько это возможно, а после обезжиривается

Это важно для повышения эффекта изолятора звуков. Помните, что лучшая шумоизоляция должна быть в самой шумной зоне – зоне двигателя, потому место под панелью приборов важно обработать тщательнее всего.
Выбранный вами изолятор от вибраций нужно наклеить аккуратно, стык в стык

Данный материал стоит наклеить насколько это возможно высоко над моторным отсеком.
Таким образом обклеиваются все металлические панели в наиболее шумных местах, вроде колесных арок. Не забывайте, что ножиком возможно подрезать лишнее. Постарайтесь покрыть как можно больше места.
Уже после этого можно брать звукоизоляционный материал и работать с ним тем же образом, нанося второй слой.
Остается только собрать все заново и спокойно передвигаться.

Собственно обшивка других частей машины практически идентична. Для дверей снимается вся декоративная обшивка, после чего происходит обработка металлической поверхности виброизоляторами и дальнейшее применение Битопласта в машине. Материалы не наклеиваются исключительно на ребра жесткости. Битопласт же стоит клеить так, чтобы он слегка не доходил до дренажных дырок внизу двери.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Обработка потолка происходит по аналогии с полом, а вот для багажника нужно внимательно изучить зазоры между штатными панелями и кузовом

Это важно, чтобы не сделать слишком толстую обшивку, после которой панели не встанут обратно

Дальнейший процесс похож, особенно важно обратить внимание на зону глушителя и колесные арки, а также задние крылья

Для чего необходима шумоизоляция

Шумы бывают разные: как по происхождению, так и по силе. Однако, в различных ситуациях мы попросту вынуждены реагировать на них, отвлекаясь от важных дел. Естественно, что такое нарушение личного пространства раздражает, и нужно хоть что-то сделать для его защиты. Надежно шумоизолировать свою «маленькую крепость» — это достойный ответ поклонникам караоке, скандалистам и любителям делать ремонт в квартире в режиме «365/24/7». К преимуществам дополнительной шумоизоляции относятся:

  • эффективное противодействие различным видам звуковых волн;
  • минимизация шумового потока, который исходит из вашей квартиры;
  • комфорт на протяжении всего времени;
  • дополнительная теплозвукоизоляция. Сохранение тепла в зимнее время — далеко не последний вопрос.

Рейтинг производителей

Выбирая, какие материалы лучше приобрести для шумоизоляции автомобиля, опытные водители обращают на их характеристики. При определении рейтинга лучших производителей звукоизоляции автомобилей учитываются такие показатели, как разнообразие материалов, их толщина, качество исполнения и соответствие цены и качества.

Так, в рейтинг лучших производителей шумоизоляционных материалов вошли следующие фирмы:

  1. STP – продукция этого бренда представлена четырьмя материалами, идеальными для машин с корпусом из толстого металла. Материалы отличаются лёгким весом, простотой монтажа и отличаются относительно низкой ценой.
  2. Шумоff – материалы этого производителя позволяют не только снизить уровень шумов в салоне, но и сделать его теплее.
  3. KICX – предлагает на выбор пять вибропоглощающих и два шумопоглощающих материала, соответствующих критерию цена/качество.
  4. Dynamat – его продукция представляет собой одну из самых эффективных шумоизоляций для автомобиля. Характеризуется высокими изолирующими показателями, хотя стоимость может быть дороже любой другой «шумки».
  5. Ultimate – его материалы созданы на основе усовершенствованной полимеркаучуковой композиции, предоставляющих возможность практически полностью изолировать салон от посторонних шумов.

Отдельно стоит обратить внимание на рейтинг производителей жидких шумоизоляций для автомобиля. В четвёрку лучших вошли:. Выбирая, какую шумоизоляцию приобрести, например, для дверей автомобиля, остановитесь на одном из предложенных вариантов и будьте уверены, что результат порадует вас своей эффективностью

Выбирая, какую шумоизоляцию приобрести, например, для дверей автомобиля, остановитесь на одном из предложенных вариантов и будьте уверены, что результат порадует вас своей эффективностью.

А каких производителей шумоизоляции вы считаете лучшими для автомобиля?

Виды шумоизоляционных материалов

Под общим названием шумоизоляция объединены несколько типов материалов — это вибропоглатители, шумопоглатители и уплотнители.

Виброизоляционные материалы

Название говорит само за себя, это материалы для снижения вибраций металлических поверхностей автомобиля.

Представляют из себя мастику на фольгированном материале разной твердости и толщины. «Вибра» — является основой любого шумоизоляционного «бутерброда» автомобиля. Чаще материалы являются самоклеящимися, но есть и такие, которые  требуют нагрева для монтажа.

Рекомендации к установке:

  • крыша;
  • крышка капота;
  • двери;
  • крышка багажника;
  • арки колес;
  • пол салона;
  • перегородка моторного отсека;

Шумоизоляционные материалы

Как правило, укладываются поверх виброизоляции, выполняя двойную функцию — шумопоглощения и теплоизоляции. Бывают двух видов.

Первый вариант выполнен из вспененных материалов с закрытоячеистой структурой, имеет выраженный теплоизоляционный эффект.

Рекомендации к установке:

  • пол салона;
  • пол багажника;
  • крыша;
  • крышка капота.

Второй вариант — более мягкие вспененные материалы с волнообразной или пирамидальной структурой поверхности. Не ровная лицевая поверхность материала увеличивает площадь, обеспечивая более эффективное поглощение звука в  сравнении с плоскими аналогами такой же толщины. За счет мягкости и податливости облегчает сборку деталей салона и заполняет пустоты.

Рекомендации к установке:

  • крыша;
  • двери;
  • крышка багажника;
  • арки колес с внутренней стороны;
  • перегородка моторного отсека.

Уплотнительные материалы (антискрипы)

С помощью этих материалов устраняются всеми ненавистные «сверчки» и при необходимости создается дополнительное уплотнение на стыках пластиковых деталей салона. Еще антискрипы могут служить для обмотки электропроводки.

Рекомендации к установке:

  • стыки пластиковых панелей,
  • воздуховоды,
  • места прилегания обшивок дверей.

«StP»

«Стандартпласт» на рынке с 1996 года.  Распространяет свои шумоизоляционные, звукоизоляционные и уплотнительные материалы через дилерские сети.

«Шумофф»

Является как разработчиком, так и производителем. Имеет ряд очень удачных материалов, полностью отвечающих требованиям автошумоизоляции.

Конечно есть еще много производителей и видов шумоизоляции, но я буду приводить примеры материалов этих двух марок. Потому что они наиболее распространены и известны у наc. Так вам проще будет составить  представление о типе изоляции для конкретной поверхности.

Обзор материалов

Рано или поздно, элементы машины расшатываются и начинают дребезжать. Это приводит к возникновению раздражающих звуков в салоне

Внимание водителей переключается на проблемные шумы, мешающие сосредоточится на дороге. Что с этим делать?

Места обработки автомобиля виброизоляцией

Многие просто отдают «железного друга» в руки профессионалов. А некоторые справляются сами. Подбирают материалы для шумоизоляции автомобиля и своими руками монтируют защиту от лишних звуков. При этом не надо оплачивать услуги автосервисов. Потратится придется только на материалы. Если владелец авто новичок в таких делах, еще придется изучить все нюансы изоляционных работ. В интернете существуют видео от профессионалов. Можно следовать их рекомендациям.

В первую очередь надо выяснить: какие материалы для шумоизоляции автомобиля предлагает производитель. И какие из них лучше подойдут для авто.

Места обработки автомобиля виброизоляцией и звукоизоляцией

Процесс шумоизоляции включает в себя несколько стадий. В каждой из них задействуют определенные материалы. Они разные по структуре и функциям. И лучше заранее выяснить, какую часть техники следует обработать. А уж затем следовать в магазин.

Какие существуют шумоизоляционные материалы

Для защиты салона от проникновения посторонних звуков используют:

  1. Виброизоляционные материалы. Главным показателем их эффективности являются параметры модуля упругости. Чем толще этот слой, тем качественнее работает изоляционное средство.
  2. Шумоизоляторы на синтетической или натуральной основе. Первый тип лишен такого недостатка, как поглощение влаги. «Шумки» из натуральных тканей впитывают воду, что способствует гниению волокон.
  3. Материалы серии «антискрип». К ним относятся товары для уплотнения стыков и устранения неприятных звуков. Тем же действием обладают шумоизоляторы, поэтому не стоит отдельно искать изделия категории «антискрип». Не рекомендуется использовать пластилин, оконные уплотнители или поролон. Качественный товар должен быть долговечным и устойчивым к механическому воздействию.
  4. Жидкую изоляцию. Материал применяется вместо листовых разновидностей (например, при обработке наружных элементов автомобиля). Нанесенный тонким слоем состав обеспечивает достаточный уровень защиты от шумов.

Что шумит в машине?

Все зависит от скорости езды. При движении по городу со скоростью до 50 км / ч двигатель является самым большим источником шума. На скорости от 50 до 120 км / ч наибольшее количество шума составляют шины, а при скорости свыше 120 км / ч основным источником шума является прилив воздуха.

В случае шин, наиболее экономичный выбор резины, особенно всесезонные, создает наибольшую шумность. Конечно, вы можете использовать премиум-шины в своем автомобиле, чтобы значительно снизить уровень шума.

Современные двигатели становятся тише, однако стоит помнить, что с возрастом и увеличением пробега двигатель становится громче. Причин для этого три — увеличение зазоров, износ механизмов и халатность обслуживания.

Чрезмерный шум, попадающий в автомобиль, также может быть вызван повреждением уплотнителей дверей. Поврежденные уплотнения усиливают шум от воздушного потока. Кроме того, во время езды по городу внутри машины падают посторонние звуки, которые мы не хотим слышать — громкие гудящие двигатели других автомобилей, звук мотоциклетных двигателей, особенно спортивных, музыка других автомобилей и т. д.

Согласно ряду данных, шумные улицы создают шум в 90 дБ, а грузовики и автобусы — даже 95 дБ. Между тем, значение до 85 дБ считается безопасным уровнем для людей.

Бюджетная звукоизоляция

Бюджетная шумоизоляция авто может быть проведена посредством строительного гидроизола, который представляет собой битумный лист, имеющий стеклохолстовую прослойку. Этот материал станет хорошим виброизолятором. Им целесообразно обработать определённый участок кузова, предварительно обезжирив металлический элемент и склеить всё обычным клеем.

Следующим слоем должен стать герлен (бутилкаучук, имеющий фольгированный верх). За счёт этого увеличится вибропоглощение, первый слой будет защищён от разрушения.

Результативное третье покрытие — войлок, запаянный в строительный полиэтилен.

Скрыть звук звенящих деталей любой двери можно посредством обматывания элементов ветошью или изолентой. Шумоизоляции капота и крышки багажника можно достичь с помощью линолеума толщиной 5 мм.

Шумоизоляция элементов кузова

Разберем технологию и особенности обработки различных частей кузова.

Шумоизоляция элементов кузова

Двери

Для получения качественного звука от акустической системы нужно в обязательном порядке и в первую очередь проводить шумоизоляцию дверей. При условии, что в них вмонтированы динамики.

Вначале демонтируются все внешние элементы и обивка. Первым слоем на внутреннюю сторону укладывается вибропоглощающий материал типа Вибропласт Силвер/Голд. Желательно клеить напротив динамика. Чем больше площадь, тем лучше.

Далее, укладывается шумоизоляционный материал типа «СПЛЕН», толщиной 4-8 мм. При необходимости укладываются несколько слоев вибропоглатителя.

После обрабатывается наружная сторона под дверными картами. Проклеиваются все технологические отверстия, чтобы сделать пространство внутри герметичным. Это скажется на качестве звучания динамиков.

Дверные карты также обклеиваются антискрипом типа «Битопласт» или «Маделин». Это устранит «сверчки».

Задние двери обрабатываются также, но если в них нет динамиков, материалов расходуется меньше.

Потолок

Шумоизоляция потолка уменьшает шум от дождя и улицы. После покрытия от капающего дождя останутся только приглушенные звуки. Чаще всего используется все тот же Вибропласт Силвер/Голд как виброгаситель и слой шумопоглотителя. Слишком толстый слой уложить не получится, так как нужно оставить место под родную обивку крыши.

Пол

На пол следует укладывать первым слоем вибропоглотители, а затем шумоизоляцию. Сверху стоит использовать материалы на основе войлока, джута и др. Целесообразно уложить слой тепло-шумоизоляции типа СПЛЕН.

Покрытие пола

Колесные арки

Делается, чтобы уменьшить шум от покрышек во время езды, а также от шипов в зимнее время и ударов камней. Для этого снимаются пластмассовые подкрылки, внутренняя поверхность тщательно очищается от грязи и пыли. Далее укладывается виброизоляционный материал. Нелишним будет обработать поверхность антигравийным покрытием. Также можно защитить и сами подкрылки.

Багажник

Грамотное покрытие багажника не только снизит шум, но и улучшит звучание акустической системы, а также снизит теплопотери. Первым слоем укладывается вибропоглатитель типа «Бимаст» или «Шумоff» (2-3 мм). Целесообразно укладывать на армирующую сетку. На пол багажника стелется шумоизоляция с открытой структурой. В багажном отсеке много неровностей, поэтому действовать нужно аккуратно.

Двигатель

Изолируется перегородка между двигателем и салоном, а также капот. От двигателя идет не только шум, но и вибрация, поэтому укладывается несколько слоев разного назначения. Материал наносится с внешней стороны, но для этого потребуется демонтировать некоторые части, поэтому имеет смысл обратиться в сервис. При обивке капота стоит подумать о весе материала, так как это скажется на работе газовых упоров и креплений.

По ценам

Ребят если разбить по ценам то получается:

1)      Вариант это отдельно вибро и шумоизоляция.

Вибрационный материал колеблется от 210 до 400 рублей за лист, на машину нужно примерно 15 — 20 пластов, если делаете полностью и двери и днище и багажник, получается 210 Х 20 = 4200 рублей.

Отдельно берем шумоизоляцию, лист стоит 220 до 500 рублей. Его нужно также 20 листов, но он больших размеров – 220Х20=4400 рублей.

ИТОГ – 4200 + 4400 = 8600 рублей, это только материал на средний автомобиль (класса «С») с типом кузова седан.

Работа – будет стоять примерно столько же сколько и материал, то есть около 8000 – 9000 рублей.

Общая стоимость – 17000 – 20000 рублей

2)      Вариант если брать один материал универсальный. Стоимость его от 350 до 650 рублей. Также нужно около 20 листов на авто.

ИТОГ – 350Х20=7000 рублей, конечно дешевле, но тяжелее.

Работа будет стоять также около 8000 – 9000 рублей. Общая стоимость – 16000 – 20000 рублей.

Как видите, всегда есть выбор — причем все основное можно сделать самому (обязательно напишу статью про шумоизоляцию своими руками). Посмотрите небольшое полезное видео, советую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector