Замена термостата на приоре

Как заменить термостат на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие: 1) Сперва слейте охлаждающую жидкость, потому что она будет мешать работе и Вы вряд ли термостат вообще смените если жидкость будет залита в систему охлаждения (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), а вот когда жидкость уже слита будет, отвёрткой выкрутите два винта которые стяжные хомуты патрубков крепят (По одному хомуту на каждый патрубок, см. фото ниже) и после этого отсоедините патрубки от корпуса термостата (К корпусу всего два патрубка подсоединяются, по внимательней посмотрите Вы их быстро найдёте), ну и а после того как патрубки будут отсоединены, отверните шестигранным ключом три гайки (см. маленькое фото, для наглядности корпус термостата на фото уже снят) которые крепят крышку термостата и после этого снимите крышку с корпуса (На крышке как раз и установлен термоэлемент который и нуждается периодически в своей замене).

2) Теперь с крышки вынуть сам термоэлемент придётся, для этого либо руками либо аккуратно плоскогубцами (Удобней именно ими), надавите на термостат (см. маленькое фото) и преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластинку термостата вниз (Сам термостат утопится в это время) и повернув пластину и сам термостат при этом, выньте его, так как он выйдет из пазов, с которыми пластина термостата соединяется.

Примечание! После снятия крышки, проверьте на ней или на том месте куда она прилегала прокладку, которая обязательна должна быть, если её нет тогда купите новую, для наглядности она показана стрелкой на фотографии ниже:

Установка: Новый термоэлемент ставится в обратном порядке снятию, при установке следите за тем чтобы его пластинка хорошенько с пазами зацепилась, после чего установите крышку с термоэлементом и в завершение залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и чтобы исключить в будущем проблем, смажьте патрубки внутри герметиком и обязательно проверьте термостат, перед тем как его на автомобиль ставить.

Примечание! Заливайте жидкость охлаждения правильно, все подробности и тонкости описаны в статье по замене ОЖ (Ссылка на эту статью дана выше), кроме этого когда всё установите, заведите автомобиль и посмотрите как он будет работать, а так же проверьте не подтекают ли шланги, а то обычно они текут и чтобы такого 100%!не было, их вообще меняют когда жидкость слита на новые и в добавок ещё и герметиком смазывают и тогда с патрубками никаких проблем у Вас точно не будет!

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите дополнительный ролик который даст Вам более детально понять, как снимается термоэлемент с автомобиля и каким образом он меняется на новый, вся процедура выполнена на ВАЗ 2114, на приоре по сути всё так же делается.

Примечание! Про то как проверить термостат, Вы можете увидеть в ещё одном ролике, который точно так же расположен ниже:

Термостат на Приору – где купить?

Сегодня столкнулся с проблемой не догрева.Хотя холода в -20 уже не в первый раз за этот сезон.Пробег 4500 км.1. При прогреве на холостом ходу, без печки – прогревается (только очень долго) – и на, примерно, 103 градусах включается вентилятор. Падает до 95 – отключает вентилятор.2. При включении, после полного прогрева до 90 градусов на холостом ходу, печки на 1 позиции и температуры печки на середине (граница синего и красного) на холостом ходу – температура падает до 70 градусов.3. После полного прогрева до 90 градусов на холостом ходу, начинаю движение с печкой в 1 позиции и температуры печки на середине (граница синего и красного) – температура падает до 70 градусов. За полчаса движения по пробкам в городе – не поднимается выше.4. Если остановиться и отключить печку (так как с печкой температура не поднимается выше 70) – опять прогревается.

До этого ездил при температуре воздуха в -23 градуса по трассе – температура стабильна на 90. И на холостом ходу с печкой температура тоже не падала.

Делаю вывод, что что-то сломалось. Но что?Термостат (у меня нового образца) под замену?

Есть мнение, что причина в не герметичности клапана большого круга.

Сообщение отредактировал Максим г. Пермь .: 07.01.2009 – 01:37

  • На работе
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 099
QUOTE (Максим г. Пермь . @ 07 января 2009, 1:35)
Термостат на Приору – где купить?, Какого производителя?
  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 801
  • ОАО”РЖД”
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 572
  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 304
  • почтенный теронозавр
  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 867
QUOTE (zakman @ 07 января 2009, 13:28)
Потрогай шланги от термостата, все должны быть горячими, если где нить холодные значит термостат гоняет по малому кругу, т.е замена добавлено в 1231316930 Поправьте если не так говорю, вроде так было.

Ты не понял – при прогреве должно быть только на малом кругу.А у меня, пока прогревается и температура ниже 70-80 – и к радиатору патрубок горячий.

Я тут почитал – точка открытия термостата (нового образца) на Приоре на большой круг – 87 градусов (могу ошибаться). Значит, до этой температуры гонять должно только по малому кругу.

  • почтенный теронозавр
  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 867
QUOTE (ubiquam99 @ 07 января 2009, 13:07)
Термостат 21082-1306010-10 Лада Приора, Ваз 2110,11,12,13,14,15 с инж. двиг. 220.00 руб. без Нал. -такая цена почти во всей стране
  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 724
  • мегатеронозавр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 750
  • ОАО”РЖД”
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 572
  • почтенный теронозавр
  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 867
QUOTE (Spodik @ 07 января 2009, 17:44)
А что мешает с данной проблеммой обратиться в сервис по гарантии ?

Уже.1. В Эксе – нет и не предвидится термостатов на гарантийном складе – ИПГ сопливый парнишка (во вторник днём с ним спорил), которому наплевать на имидж Экса – оформить заявку можно, но вот ждать придётся долго долго.2. В Дафе записался на замену – если по гарантии поменяют, то окейно ).

Ремонт термостата на Ладе Приоре своими руками

Термостат в автомобиле нужен для того, чтобы автомобиль быстро грелся и контролировал температуру силового агрегата. Поломку термостата можно можно легко определить с помощью панели приборов. Датчик температуры и уровня тосола уходит в красную зону, а в зимнее автомобиль очень плохо греется — это первые признаки поломки. Когда стрелка уходит в красную сторону, то скорее всего дело в простом закрытии термостата. В таком случае тосол будет циркулировать по малому кругу.

Силовой агрегат автомобиля Лада Приора перегревается в первую очередь из-за того, потому что основная часть тепла не уходит с мотора. Тогда будет видна противоположная картина. Термостат постоянно находится в закрытом положении, а двигателю начинает не хватать тепла, в результате чего это грозит большим расходом топлива. Термостат нужно снять и сделать это нужно тогда, когда вся система охлаждения будет вылита из автомобиля. Потом термостат тщательно очищаем, накипь аккуратно удаляем и дырки клапана приводим в порядок. Перед данным этапом работы нужно проверить термостат.

Его нужно установить в ёмкость с водой и нагревать, предварительно приготовив термометр, шкала которого может показывать больше 100 градусов. Нужно точно зафиксировать температуру, при которой клапан будет открываться без проблем. На отечественных автомобилях термостат будет срабатывать при температуре 81-85 градусов. Есть еще один способ проверки работоспособности термостата — по размерам в зависимости от степени нагрева. Для проверки нужен простой штангенциркуль, и им нужно замерить растояние между точками в охлажденном и нагретом состоянии. Разница в замерах будет минимум 7 мм. После этого нужно подождать пока термостат остынет и проверить открылся ли он. Если термостат ремонтировать своими руками, то могут возникнуть проблемы, потому что намного лучше сразу приобрести новую деталь и быть уверенным, что она прослужит немало лет.

Есть вероятность, что в магазине не будет термостата, но в таком случае паниковать не нужно, потому что его можно сделать своими руками. Берем кусок тонкого пластика, вырезаем в нем круг и делаем несколько дырок. Потом это приспособление нужно установить в штатное место. В таком случае циркуляции по большому кругу будет замедлена и будет возобновлена подача теплого теплого воздуха отопления салона, тем более будет обеспечиваться нормальная работа двигателя. Термостат нужно снимать только тогда, когда наблюдается нестабильный температурный режим. Термостат можно проверить и не снимая его. Двигатель запускаем и трогаем нижний шланг от радиатора, который в это время должен быть холодным. Когда температура охлаждающей жидкости будет примерно 85-92 градусов, то шланг будет нагреваться. Если этого не случилось, тогда термостат нужно удалить и проверить его работу. Для выполнения этого этапа работы нужен ключ-шестигранник на 5 и отвертка с крестообразной головкой. Для начала нужно снять пробку, которая устанавливается на расширительном бочке, потом выворачиваем пробку для слива и удаляем всю охлаждающую жидкость. Не нужно забывать завернуть на место пробку для слива. Потом нужно ослабить хомуты для крепления шлангов на патрубках крышки термостата и оттуда потом снять шланг. Три болта крепления крышки откручиваем и снимаем её

Нужно обратить особое внимание на состояние уплотнительного кольца, который находится в пазу крышки термостата. Если кольца потеряло свою прежнюю форму, тогда его нужно заменить на новое и в таком случае медлить нельзя. Сопротивление пружины преодолеваем, отжимаем фиксирующую пластину термостата вниз и вместе выводит из зацепления

Сопротивление пружины преодолеваем, отжимаем фиксирующую пластину термостата вниз и вместе выводит из зацепления.

Как заменить термостат на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие: 1) Сперва слейте охлаждающую жидкость, потому что она будет мешать работе и Вы вряд ли термостат вообще смените если жидкость будет залита в систему охлаждения (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), а вот когда жидкость уже слита будет, отвёрткой выкрутите два винта которые стяжные хомуты патрубков крепят (По одному хомуту на каждый патрубок, см. фото ниже) и после этого отсоедините патрубки от корпуса термостата (К корпусу всего два патрубка подсоединяются, по внимательней посмотрите Вы их быстро найдёте), ну и а после того как патрубки будут отсоединены, отверните шестигранным ключом три гайки (см. маленькое фото, для наглядности корпус термостата на фото уже снят) которые крепят крышку термостата и после этого снимите крышку с корпуса (На крышке как раз и установлен термоэлемент который и нуждается периодически в своей замене).

2) Теперь с крышки вынуть сам термоэлемент придётся, для этого либо руками либо аккуратно плоскогубцами (Удобней именно ими), надавите на термостат (см. маленькое фото) и преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластинку термостата вниз (Сам термостат утопится в это время) и повернув пластину и сам термостат при этом, выньте его, так как он выйдет из пазов, с которыми пластина термостата соединяется.

Примечание! После снятия крышки, проверьте на ней или на том месте куда она прилегала прокладку, которая обязательна должна быть, если её нет тогда купите новую, для наглядности она показана стрелкой на фотографии ниже:

Установка: Новый термоэлемент ставится в обратном порядке снятию, при установке следите за тем чтобы его пластинка хорошенько с пазами зацепилась, после чего установите крышку с термоэлементом и в завершение залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и чтобы исключить в будущем проблем, смажьте патрубки внутри герметиком и обязательно проверьте термостат, перед тем как его на автомобиль ставить.

Примечание! Заливайте жидкость охлаждения правильно, все подробности и тонкости описаны в статье по замене ОЖ (Ссылка на эту статью дана выше), кроме этого когда всё установите, заведите автомобиль и посмотрите как он будет работать, а так же проверьте не подтекают ли шланги, а то обычно они текут и чтобы такого 100%!не было, их вообще меняют когда жидкость слита на новые и в добавок ещё и герметиком смазывают и тогда с патрубками никаких проблем у Вас точно не будет!

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите дополнительный ролик который даст Вам более детально понять, как снимается термоэлемент с автомобиля и каким образом он меняется на новый, вся процедура выполнена на ВАЗ 2114, на приоре по сути всё так же делается.

Примечание! Про то как проверить термостат, Вы можете увидеть в ещё одном ролике, который точно так же расположен ниже:

Автомобили серии ВАЗ

Модели 2101 – 2107.

Нет смысла рассказывать про каждую из вышеуказанных моделей ВАЗ так как термостат у них находиться в одном месте – внизу, справа от двигателя если смотреть по ходу движения автомобиля и выглядит он так.

Нагляднее смотрите на схеме ниже.

Непосредственно устройство выглядит так.

Модели 2008, 2109/99, 2110 (карбюратор).

Здесь данный элемент системы охлаждения вы найдете под распределителем зажигания слева в торце агрегата если смотреть по ходу движения.

На схеме это выглядит так.

Сам элемент системы охлаждения для ВАЗ 2110 выглядит так.

На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 16 клапанов (инжектор) после 2007 года выпуска элемент установлен там же, слева в торце двигателя, но уже под воздушным фильтром.

Десяточный шести дырочный термостат с заменяемым термоэлементом, часто ставится на модели ВАЗ 2110 – 2115.

Наглядно данный элемент выглядит так.

Разницы в месте расположении термостата на карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ нет, просто в первом случае устройство находится под распределителем зажигания, а во втором, под воздушным фильтром.

Стоимость работ по замене

Штатный термостат ВАЗ 2170 «Приора» имеет каталожный номер 21082-1306010-10. Лучше всего при замене использовать фирменную ВАЗовскую деталь, обходя различного рода аналоги. Как альтернативу можно использовать термостаты для других моделей ВАЗ со следующими каталожными номерами:

  • 21082-1306010-11;
  • 21082-1306010-12;
  • 21082-1306010-14;
  • 21082-1306010-15.

В комплекте с термостатом обязательно идет ключ-шестигранник на 5.

Чтобы быть уверенным в работе купленного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеописанным способом в горячей воде.

Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.

Замена термостата Лада Приора

Для автомобилей Лада Приора замена термостата является одной из достаточно востребованных операций. Замена термостата производится в случаях, когда обнаружена утечка антифриза, либо в ситуациях, когда очевидны нарушения в его работе (к примеру, двигатель слишком долго прогревается).

Слишком продолжительное время, которое необходимо двигателю для того, чтобы прогреться, свидетельствует о том, что термостат, скорее всего, неисправен. Исправный термостат регулирует движение охлаждающей жидкости по большому либо малому кругу.

Если же он не исправен, то охлаждающая жидкость может либо слишком долго «путешествовать» по большому кругу, увеличивая время прогрева двигателя, либо напротив, не выпускать ОЖ из малого круга, приводя к быстрому перегреву силового агрегата.

Что касается последней проблемы, то её последствия очевидны – как минимум, придётся проводить капитальный ремонт мотора, а то и вовсе его заменять.

Причины выхода термостата из строя:

  • грязь в системе охлаждения;
  • коррозия;
  • накипь на термоэлементе;
  • некачественная охлаждающая жидкость.

Во всех этих случаях результат один – термоэлемент становится менее чувствительным к переменам температуры.

Способы диагностики неисправности термостата:

  • своевременная замена антифриза или другой охлаждающей жидкости;
  • контроль консистенции отработавшей охлаждающей жидкости (наличие ржавчины или значительных взвесей свидетельствует о необходимости экстренной прочистки системы);
  • использование только качественных охлаждающих жидкостей от надёжных поставщиков.

Подтвердить неисправность термостата Лада Приора можно с помощью простого теста, который легко может провести даже человек, далёкий от механики.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (примерно 85-90 градусов по шкале Цельсия), после чего находим нижний патрубок радиатора и проверяем его температуру.

При исправном термостате он будет холодным; если же его температура соответствует температуре тела или даже выше, это свидетельство того, что термостат неисправен и требуются экстренные действия по его замене.

Совет

Тест основывается на принципе работы термостата и «маршрутах» передвижения охлаждающей жидкости.

Так, пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, когда же силовой агрегат прогревается, клапан открывается и жидкость переходит на движение по большому кругу, до радиатора.

И лишь после того, как двигатель некоторое время активно работает, нижний патрубок начинает постепенно нагреваться.

В рамках диагностики неисправности можно также проверить работоспособность водяной помпы (плохая циркуляция охлаждающей жидкости может быть вызвана неисправностью и этого элемента.

Инструменты, необходимые для замены термостата:

  • стандартный набор ключей;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;

Потребуются также ёмкость для слива отработанной охлаждающей жидкости и канистра нового антифриза.

Работа по замене термостата Лада Приора проходит в несколько этапов:

  1. Начинаем работы с Лада Приора по замене термостата с опорожнения системы охлаждения. Открутив пробку на радиаторе и подставив пустую ёмкость, сливаем ОЖ.
  2. Для того, чтобы снять термостат, поочерёдно ослабляем хомуты, удерживающие ведущие к нему водяные патрубки, после чего последние полностью снимаются. Снимаем также болты крепления, что позволяет нам полностью снять термостат.
  3. Далее отвинчиваем болты крепления и снимаем крышку с корпуса, достаём из углубления крышки прокладку (она производится из резины, поэтому, скорее всего, потребуется её замена). С помощью плоскогубцев извлекаем термочувствительный элемент (мод), придерживая пружину и выводя из зацепа с пазами фиксирующую пластинку.
  4. Перед заменой термостата проверяем работоспособность термочувствительного элемента. Его достаточно опустить в воду и начать нагревать жидкость. Действующий термостат при увеличении температуры жидкости примерно до 85-90 градусов стимулирует выдвижение штока.

Следует отметить, что отдельно термочувствительный элемент можно и не заменять: если не получилось его извлечь, термостат можно заменить целиком. Разумеется, такое решение обойдётся дороже, но позволит сэкономить время и силы.

После завершения работ по замене термостата (и сборке узлов в обратном порядке) заливаем новый антифриз, запускаем двигатель и снова проводим тестирование работоспособности системы.

Сколько в среднем стоит термостат на Приору и от чего зависит цена

Автомобиль давно перестал быть элементом роскоши. Его наличие — обязательное условие, если необходима независимость в передвижении как по городу, так и за его пределами. Но, многие автовладельцы перед покупкой не задумываются о том, сколько может стоить обслуживание транспортного средства.

https://www.youtube.com/watch?v=JAr5mDyNl98

К примеру, система охлаждения автомобиля Лада Приора требует немалых вложений, особенно если речь идет о замене термостата. Стоимость данного узла на территории России может варьироваться от 500 до 1200 руб, в зависимости от производителя и региона страны.

Что такое термостат?

Система охлаждения любого современного автомобиля и Лады Приоры в частности состоит из нескольких компонентов. Но ключевым, в конструкции, смело можно назвать, именно термостат. Выход из строя последнего может значительно ударить по семейному бюджету автовладельца.

Термостат — узел, который обеспечивает беспрекословное охлаждение двигателя в процессе езды и работы на холостом ходу. Отказ его чреват печальными последствиями, такими как перегрев мотора. Размещен термостат между радиатором и двигателем. Размеры детали достаточно небольшие — всего 5 см, но этого вполне достаточно для наличия в нем двух клапанов: основного и байпасного.

Чаще всего замена агрегате необходима в том случае, когда из строя выходит основной клапан. При его неадекватной работе нарушаются нормальные температурные показатели двигателя. В норме температура открытия клапана должна быть 90-95 градусов. Тогда достигается максимальная экономия топлива, уменьшается износ мотора.

От чего зависит цена на запасную часть?

Прежде чем преступить к поиску и покупке стоит понимать, в какой ситуации гарантирована необходима замена. Некорректная работа может проявляться в:

  • Медленном подъеме температуры рабочей жидкости системы охлаждения (более 10 минут)
  • Очень быстрый нагрев двигателя.
  • шШланги радиатора (один или все) холодные.

При наличии одного из признаков можно говорить о неисправности. На рынке можно найти достаточно большое количество предложений по термостатам к Ладе Приоре. Цена в таком случае может быть различной. Причина кроется в том, из какого материала изготовлена запасная часть и на каком заводе она была произведена.

Виды термостатов, их стоимость

Многие автовладельцы не знают, какой же термостат лучше выбрать. Специалисты рекомендуют устанавливать штатный вариант, серийный номер которого — 21082-1306010-10. В среднем, такой вариант будет стоить около 1000 руб.

Вес имеет значение

Автомобильный диск представляет собой элементарный маховик, закрепленный на ступице. Чтобы его привести в движение, нужно затратить определенную энергию, источником которой является топливо. И чем больше масса колеса, тем больше топлива потребуется для его раскрутки. Но гораздо сложнее остановить колесо, когда частота его вращения очень высокая. В тот момент на тормозную систему приходится очень большая нагрузка. Поэтому от качества диска и материалов его изготовления зависит не только комфортность и управляемость машины, но и безопасность находящихся в салоне пассажиров.

Современные диски изготавливаются из стали и различных легких сплавов, придающих им ряд преимуществ:

  1. Сварной стальной диск. Это всем привычный штампованный вариант, который может похвастаться низкой ценой и прочностью. Именно эти диски имеют самый большой вес, легко деформируются и больше остальных подвержены коррозии. Но при всех своих недостатках, они не так уж плохи — если после попадания в яму диск помялся, это быстро исправляется на СТО.
  2. Легкосплавные диски (литые и кованые). Обладают намного меньшим весом, высокими антикоррозионными и прочностными свойствами и множеством дизайнерских решений. Но стоят они уже порядком дороже. Литые диски при сильных ударах не гнутся, как стальные, а трескаются. Кованые же выдерживают самые сильные удары, их практически нельзя согнуть.

Стоимость работ по замене

Штатный термостат ВАЗ 2170 «Приора» имеет каталожный номер 21082-1306010-10. Лучше всего при замене использовать фирменную ВАЗовскую деталь, обходя различного рода аналоги. Как альтернативу можно использовать термостаты для других моделей ВАЗ со следующими каталожными номерами:

В комплекте с термостатом обязательно идет ключ-шестигранник на 5.

Чтобы быть уверенным в работе купленного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеописанным способом в горячей воде.

Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.

1.Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Поднимаем капот, открываем крышку расширительного бачка.

2.Забираемся под машину, снимаем защиту двигателя. На блоке цилиндров находим пробку для слива охлаждающей жидкости в виде болта на 13, находится она там же где и на 8 клапанном двигателе, ну из-за труднодоступности сверху не подлезть.

3.Подставляем под нее емкость объемом не менее 5 л, и откручиваем болт. Дожидаемся, пока стечет вся жидкость. Закручиваем болт.

4.В моторном отсеке находим термостат. Он расположен справа на головке блока цилиндров, под патрубком воздушного фильтра.

5.Отверткой ослабляем винты хомутов на двух больших патрубках термостата и снимаем их.

6.Шестигранным ключом отворачиваем болты крепления термостата, и демонтируем его.

7.Прежде чем установить новую деталь, обратите внимание на резиновую прокладку в пазу соединения. Для лучшей герметичности можно смазать эту прокладку автомобильным герметиком

8.Устанавливаем новый термостат на место, фиксируем его болтами.

9.Надеваем патрубки, зажимаем хомуты, предварительно смазав стыки герметиком.

10.Заливаем охлаждающую жидкость. При уменьшении ее уровня после ремонта, доливаем.

11.Запускаем двигатель, прогреваем его, и проверяем герметичность соединений.

12.Устанавливаем на место защиту двигателя.

Теперь нужно запустить холодный двигатель и потрогать нижний патрубок радиатора. Если он холодный, термостат находится в закрытом положении. Далее нужно дождаться, пока охлаждающая жидкость не нагреется до рабочей температуры.

Ориентируясь на датчик, продолжаем прогревать мотор. Когда показатель температуры дойдет до 900С, снова пробуем нижний патрубок. Если он нагрелся, значит, система работает нормально.

Замена термостата на приоре – инструкция

Начинается замена термостата с того, что машину надо загнать на эстакаду. Дальнейшие действия проще описать пошагово:

Открыть капот, открутить крышку (синего цвета) расширительного бачка. Снять защиту двигателя;

Опуститься вниз, под автомобиль. Найти болт на 13 – это пробка для того, чтобы слить охлаждающую жидкость. Можно не удивляться тому, что к нему сложнее подлезть на шестнадцатиклапанном двигателе, чем на восьмиклапанном – в конце концов, конструкция успела поменяться. Не торопитесь снимать пробку;
Подставить емкость (желательно тазик объемом как минимум 5 л) под пробку, и только после этого открутить ее. Подождать, пока весь антифриз стечет, затем закрутить болт обратно. Проверьте его несколько раз а именно: герметичность;
Поднимитесь по эстакаде, и под капотом справа вверху над двигателем найдите нужную деталь на головке блока цилиндров. Крестообразной отверткой раскрутить винты хомутов, удерживающих патрубки, снять их;
При помощи шестигранника снять болты крышки термостата, а затем и саму деталь

Этот элемент нужно извлечь, но не старайтесь как можно быстрее поменять термостат – обратите внимание на паз соединения. В нем лежит резиновая прокладка, ее можно очистить от грязи и покрыть автомобильным герметиком;
После проделанной работы можно установить новую деталь на место старой, закрутить болты крышки и закончить работу – надеть на деталь патрубки, зажать хомуты (можно даже надеть новые), в стык между ними залить герметиком;
Залить в бачок охлаждающую жидкость

Если через пару дней после ремонта машина съест некоторое количество жидкости, это нормально – нужно просто долить ее до уровня нормы. Запустить двигатель при прогреве (примерно до 75-80 градусов). В это время проверить целостность конструкции. Недопустимо нарушение герметичности;
Если все в порядке, остается поставить обратно защиту двигателя и закрыть капот;

Замена термостата на Приоре с двигателем 16 клапанов немного сложнее, чем на Приоре с восьми клапанным двигателем. Но, тем не менее, она может познакомить владельца авто с маршрутом к ближайшей эстакаде или яме, которая выручит еще не раз – поломки не исключает никто.

Замена термостата на приоре – инструкция

Начинается замена термостата с того, что машину надо загнать на эстакаду. Дальнейшие действия проще описать пошагово:

Открыть капот, открутить крышку (синего цвета) расширительного бачка. Снять защиту двигателя;

Опуститься вниз, под автомобиль. Найти болт на 13 – это пробка для того, чтобы слить охлаждающую жидкость. Можно не удивляться тому, что к нему сложнее подлезть на шестнадцатиклапанном двигателе, чем на восьмиклапанном – в конце концов, конструкция успела поменяться. Не торопитесь снимать пробку;
Подставить емкость (желательно тазик объемом как минимум 5 л) под пробку, и только после этого открутить ее. Подождать, пока весь антифриз стечет, затем закрутить болт обратно. Проверьте его несколько раз а именно: герметичность;
Поднимитесь по эстакаде, и под капотом справа вверху над двигателем найдите нужную деталь на головке блока цилиндров. Крестообразной отверткой раскрутить винты хомутов, удерживающих патрубки, снять их;
При помощи шестигранника снять болты крышки термостата, а затем и саму деталь

Этот элемент нужно извлечь, но не старайтесь как можно быстрее поменять термостат – обратите внимание на паз соединения. В нем лежит резиновая прокладка, ее можно очистить от грязи и покрыть автомобильным герметиком;
После проделанной работы можно установить новую деталь на место старой, закрутить болты крышки и закончить работу – надеть на деталь патрубки, зажать хомуты (можно даже надеть новые), в стык между ними залить герметиком;
Залить в бачок охлаждающую жидкость

Если через пару дней после ремонта машина съест некоторое количество жидкости, это нормально – нужно просто долить ее до уровня нормы. Запустить двигатель при прогреве (примерно до 75-80 градусов). В это время проверить целостность конструкции. Недопустимо нарушение герметичности;
Если все в порядке, остается поставить обратно защиту двигателя и закрыть капот;

Причины неисправностей термостата на Приоре

Как только появляется первый «звоночек» – машина начинает перегреваться и никаких действий от системы охлаждения не следует – начинается диагностика. Помешать работе термостата в Приоре с двигателем 16 клапанов может:

  • Грязь;
  • Возраст (у всех деталей есть свой ресурс, и об этом надо помнить);
  • Ржавчина;
  • Низкое качество охлаждающей жидкости;
  • Накипь.

Если хотя бы что-то одно из этого списка побеждает маленькую деталь, охлаждающая жидкость и нагревается выше 95 градусов, и включается вентилятор, который старается создать поток прохладного воздуха, направленного на двигатель. Причины, по которым термостат выходит из строя, чаще всего ограничиваются возрастом детали – ее можно забыть вовремя поменять, и затем наткнуться на неожиданный ремонт.

Не всегда срок его службы заканчивается по истечении срока эксплуатации – если в термоэлемент попал мусор, он мог загрязнить чувствительную часть детали, которая считывает температуру охлаждающей жидкости. Термостат на Приору с 16 клапанами не бесконечен, и его не стоит винить за то, что при загрязнённой сельской дороге, он вышел из строя раньше положенного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector