Toyota prius (тойота приус)
Содержание:
- Аккумуляторная батарея
- Система компенсации колебаний
- Устройство гибридного автомобиля
- Продажа Toyota Prius в России
- Запчасти и шины на Toyota Prius
- Сводные данные по Toyota Prius Sedan
- 5 копеек о Toyota Prius
- Для США
- Вид гибридной установки
- Принцип работы гибридного автомобиля
- Для Европы
- Легенды и быль
- Для Японии
- Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?
- Принцип работы гибридного автомобиля
- Модификации
Аккумуляторная батарея
Гибрид оснащен двумя аккумуляторами (основным высоковольтным и вспомогательным), оба находятся в багажнике автомобиля. Основное устройство аккумуляторной батареи автомобиля изготовлено из никель-металл-гидридного сплава и имеет емкость 6,5 А/ч, напряжение 201, 6 В. Этот агрегат имеет собственную систему охлаждения. Внутри высоковольтной батареи находится контроллер, управляющий процессом зарядки каждой ячейки (блока) всего 168 ячеек.
Расход и восстановление энергии аккумулятора контролирует управляющий процессор автомобиля. Аккумуляторная батарея Тойоты Приус не требует подзарядки от электрической сети, этот процесс осуществляется во время движения и торможения (большей частью) транспортного средства. Вспомогательный аккумулятор: 12 В (35 А/ч, 45 А/ч, 51 А/ч).
Заключение
Несмотря на достаточно высокую стоимость, гибридные автомобили вызывают все больше интереса у покупателей. В сравнении с другими гибрид-автомобилями, Тойота Приус действительно потребляет значительно меньше топлива, и обладает низким уровнем выброса углекислого газа.
Система компенсации колебаний
В комплектации toyota prius присутствует система активной компенсации колебаний. Она необходима для того, чтобы снижать уровень продольной раскачки кузова во время езды на неровных участках дорожного полотна. Такая ситуация может наблюдаться в случае, когда машина наезжая на бугор, наклоняется вперед.
Система компенсации колебаний выполняет следующее:
- ускоряет движение, чтобы машина вернулась в ровное положение;
- поддерживает авто в горизонтальном положении;
- комбинирует этапы замедления и ускорения движения машины.
Компенсационная система в значительной степени увеличивает комфортность управления Тойотой Приус Альфа.
Устройство гибридного автомобиля
Давайте попробуем разобраться, каким образом при повышении мощности машина может расходовать бензин на уровне малолитражки. Устройство гибридного автомобиля Тойота Приус состоит из:
- двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
- электромотора;
- планетарного редуктора (делителя мощности);
- генератора;
- инвертора;
- аккумуляторной батареи.
ДВС и электромотор могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости. В гибридном устройстве, крутящий силовой момент на колеса может передаваться от электромотора и ДВС напрямую в различных пропорциях.
Это осуществляется с помощью планетарного редуктора (делителя мощности), который состоит из набора шестерней. Четыре из них присоединены к бензиновому двигателю, а наружная — к электромотору. Еще один сателлит присоединен к генератору, который при необходимости посылает энергию на электромотор или заряжает батарею.
Одним из главных достоинств Приуса можно считать то, что в отличие от электромобилей, для зарядки гибридного автомобиля не требуется подключение к сети питания. Процессор, управляющий всеми действиями машины, подзаряжает при необходимости аккумулятор от ДВС.
Продажа Toyota Prius в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Prius 2017
1 469 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2015
1 000 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2014
1 350 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2012
890 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2011
790 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2010
780 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2010
700 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2009
700 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2009
707 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2008
590 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2007
550 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2001
230 000 ₽
Великий Новгород
Prius 2015
1 300 000 ₽
Тверь
Prius 2013
855 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 390 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 395 000 ₽
Москва
Prius 2017
1 345 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 370 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 440 000 ₽
Москва
Prius 2014
1 320 000 ₽
Запчасти и шины на Toyota Prius
АКПП Toyota Prius 2003-2009
Цена 15 000 р.
Контрактный Двигатель Toyota, прошла проверку по ГОСТ
Дверь передняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.
Фара правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
Бампер задний Toyota Prius 2003-2009
Цена 9 000 р.
Дверь задняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Toyota Prius Coupe
Отзыв о Toyota Prius, 2009
ПРИУС20 В ТАКСИ
Всем доброго дня!
Про машину эту написано немало, решил взять конкретную узкую тему: машина для такси, ибо очень она у нас, таксистов, популярна:)
1. Выбор. Решив пересесть с Короллы 2006 на Приус, заехал к двум разным спецам с вопросом: какой приус брать под такси, 20 или…
Отзыв о Toyota Prius, 2008
Отзыв про Prius . Так получается, что пишу отзывы после продажи авто. На машине проездил около 3,5 лет, с лета 2017 года. Почему решил остановиться на данной машине – почитал интернеты, стоимость бензина, который постоянно растет в цене в независимости от любых факторов, до этого ездил на…
Отзыв о Toyota Prius, 2012
Дромоводы всем привет. Давно ни чего не писал, но вот об этой машине захотелось написать. У меня много было машин, от слова действительно много, за 50, это точно, по этому есть что с чем сравнить. Да я любитель немецких авто, да это лучшее что я пробовал, да немцы это другая философия, это другой…
Статьи о Toyota Prius
Статьи об автомобилях Toyota Prius — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Десять популярных лифтбеков: какой выберете вы?;
Выбор между классическим, но скучным седаном, и вместительным, хотя чересчур громоздким универсалом — задача непростая. Проблему может решить лифтбек. Это практичная по сути и динамичная внешне вариация хэтчбека…
Обновленный Toyota Prius 4WD с левым рулем — первый тест-драйв;
Toyota Prius получила полный привод еще три года назад, но такая модификация продавалась только у себя на родине. Теперь впервые Prius AWD-e обзавелся леворульной версией и начал штурмовать мировой рынок. Американское…
Бестселлеры рынка: Prius, который гуляет сам по себе;
В отличие от остального мира, гибрид Toyota Prius официально в России всегда продавался в чисто символических количествах: в относительно благополучном 2012 году через дилерскую сеть было реализовано только 115 экземпляр…
Новости о Toyota Prius
;
Топ-5 машин, которыми владеют как минимум по 15 лет: одни Тойоты;
Бестселлеры Японии в апреле 2020-го: новый лидер продаж;
Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Prius
- Новая лада гранта универсал стандарт или 13-15 лтний тойота приус 20
- Prius 50 или 51 плюсы и минусы (Help !!! )
- Термостат и температура двигателя Prius 30
- Автотепло для Prius 20
- Недолив бензина на АЗС БЕНЗО
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Toyota Prius Sedan» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Приус
Неправильное русское написание: Приас
Сводные данные по Toyota Prius Sedan
Объем двигателя Toyota Prius
Крутящий момент Toyota Prius
5 копеек о Toyota Prius
Alex!
Ростов-на-Дону
10 лет назад Сообщений: 10425
Prius, 2007 год, 1500 куб. см., Гибрид, Вариатор, Передний привод, GTouring
высокотехнологичный, но при этом в десятке самых надежных в мире; динамичный, но со скромным аппетитом (4,5-5,5л летом); на хорошем «фарше» даже в простых комплектациях; комфортный и вместительный для своего класса; экологичный (пробки, гараж, паркинг — не задыхаешься); при этом очень дружественен даже для тех, кто никогда не заглядывает под капот. Езжу на гибридах уже 8 лет — японцы молодцы.
«Детская» болезнь только одна — остановка электропомпы охлаждения контура инвертора, как правило летом в жару после 100-150 тыс км пробега, с последующим перегревом инвертора (в случае долгого игнора значков перегрева инвертор может и сгореть). Лечится легко заменой помпы (можно неоригинал, главное надежный), и доливкой стандартного тойотовского красного антифриза. В остальном — весьма надежен.
На предыдущем Приусе при пробеге 177 тыс остановилась вышеозначенная помпа. Вылечил заменой на хорошую Бошевскую (оригинал неприлично стал дорог).
Также после 2х лет интенсивной эксплуатации по плохим российским дорогам при пробеге около 148 тыс км убилась рулевая электрорейка.
Заменил на контрактную, до сих пор бегает.
На текущем приусе проблем не было.
Полезный отзыв?
/
(+344/-14)
kramariv
9 лет назад
Prius, 1999 год, 1500 куб. см., Гибрид, Вариатор, Передний привод
расход 5 л если не довить по ровной дороге меньше как то проехал 124 км на 5 л, в городе 7 -9 как ездить, на приусе нужно уметь ездить для экономии (4-5 литра), у меня батарея не новая 11 бомбуков заряжал месяца на 3 хватает потом снова заряжаешь, если батарея живая то хороший разгон до 70-80 потом вяло, комфортный салон, отделка понравилась велюр и кожа на сиденьях, крышка бордочка велюровая! ходова простая короловская легка в ремонте машина проехала 260000 и пока что все ок очень нравится, в мороз завыодится без проблем и даже лучше работает чем в жару (батарейка меньше греется)
рулевая рейка слабая брякает постоянно,батарейка (но уже научился заряжать так што проблем нет )
низкий дорожный просвет поддон коробки можно легко погнуть лучше ставить защиту
по трассе больше 130 начинает реветь и не едет (берегет меня «тищи едишь дальше будешь, и бензина с экономищь»))))
прикуриватель работает только когда машина тарахтит мелоч но не приятно
проблема с установкой сигнализации сигналку не кчему приципить чтобы она увидела что машина завилась
2din магнитолу не поставить
больше не выявил пока
батарея мозги компосировала но щас все в норме если у кого накроется не спешите покупать контрактную потому как свою можно просто зарядить, что в основном и делают продавци контрактных батарей если кому нужно помочь объяснить как заряжать пишите на мыло kramarenko31@yandex.ru всем удачи машинка не плохаю просто нужно следить как за любой и она тебе отплатит добром ))))
Полезный отзыв?
/
(+303/-14)
Pronin-Zakhar
9 лет назад
Prius, 2006 год, 1500 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод, S
Средний расход 5 литров, По мощности валит как двухлитровый (Гонял Драг со всеми где стоит 3S-FE, Калдины, Рафы, Короллы, Короны, Карины и тд… везде вышел победителем). Спустя год НИЧЕГО НИКОГДА НИРАЗУ не подвело, максимум зимой было -20, включился и поехал, прост как электробритва — ВКЛ и ВЫКЛ. Музыка неплохая в салоне. Антизаносы, антибуксы, полный электронный фарш. Салон просторный ПО-КОНСКИ по сравнению с крауном Атлетом 2002года. Свет фар такой какой должен быть на нормальных машинах, дорогу держит отлично, межгород ездить не устаешь… Внатуре машина сделана как для себя, ПРОСТО СКАЗКА
— Есди вы долго и часто ждете кого-то в салоне зимой и ВКЛ печку, то бензинка молотит почти постоянно и короткие поездки в 2-5км увеличат расход до 7-8 литров.
— Машина хорошо развесована, но батарея сзади по сравнению с какойнибудь короллой утяжеляет зад, когда навалит снег порой нереально тронуться даже на чуть чуть небольшом подьеме, ВЖЖ ВЖЖ, как букашка стоишь на месте и еще антибукс душит, вызывая смех у прохожих. (Хотя впринципе зиму отьездил, да приловчился)
— На стандартных колесиках немного маловат просвет
Машина 2006 года а пробег уже был на момент покупки 180.000, сейчас — 193.000! Из поломок — спустя год НИРАЗУ НИЧЕГО НИКОГДА НЕ СЛОМАЛОСЬ, НУ НИРАЗУ. Сел, сключил и поехал. Лей бензин, да масло меняй и ВСЁ !Было много тойот — приус по моему мнению лучше всех, а еще лучше 30тый кузов. Брал машину Осенью 2010 года, у нас в Дальнегорске их ездило штуки 4, спустя 9 месяцев стало ездить штук 40-50. Больше чем королл.
Полезный отзыв?
/
(+254/-8)
Посмотреть
еще 3240 мнений
Добавить 5 копеек о Toyota Prius
Для США
4 поколение, 09.2015 — 11.2018, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 98 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8 CVT One | 01.2016 — 11.2018 | 2ZR-FXE | ZVW50L | |
1.8 CVT Two | 01.2016 — 11.2018 | 2ZR-FXE | ZVW51L | |
1.8 CVT Three | 01.2016 — 11.2018 | 2ZR-FXE | ZVW51L | |
1.8 CVT Three Touring | 01.2016 — 11.2018 | 2ZR-FXE | ZVW51L | |
1.8 CVT Two Eco | 01.2016 — 11.2018 | 2ZR-FXE | ZVW51L | |
1.8 CVT Four | 01.2016 — 11.2018 | 2ZR-FXE | ZVW51L | |
1.8 CVT Four Touring | 01.2016 — 11.2018 | 2ZR-FXE | ZVW51L |
Контрактный Двигатель Toyota, прошла проверку по ГОСТ
Фара левая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
Фара правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
Дверь задняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.
Фара левая для Toyota Prius 2003-2011 рест с 2010г
Цена 5 000 р.
Дверь передняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.
Вид гибридной установки
Универсал Toyota Prius Alpha имеет последовательно-параллельную конструкцию установки смешанного типа. Гибридный двигатель состоит из ДВС, электромотора, планетарного редуктора и высоковольтной батареи.
Возможно Вам будет интересно узнать
Как устроены и работают гибридные автомобили — Все о гибридах за 5 минут!
ДВС и электромотор работают как по отдельности, так и совместно. В гибридном режиме электрический агрегат выполняет больше вспомогательную функцию, участвуя в ускорении при старте и рекуперативном торможении. При рекуперативной функции он работает в качестве генератора, вырабатывая энергию, которой подзаряжает ВВБ.
Гибридный двигатель
Планетарный редуктор выступает распределителем силового потока, который распределяет поступающий крутящий момент на ось автомобиля. Использование подобного механизма улучшает показатели авто и исключает рывки при резких скачках скорости.
Общая мощность гибридной системы – 134 л.с.
Принцип работы гибридного автомобиля
Разработчики новинки планировали создание экономичного электрокара, и им удалось выпустить на рынок Тойота Приус в новом кузове. Модель обладает небольшим расходом топлива из-за сочетания электродвигателя и бензинового. Возможна работа двигателей по отдельности или совместно. После того, как авто наберет скорость, водитель может включить электродвигатель.
Принцип работы гибридного двигателя Тойота Приус основан на действии тягового электромотора. Однако длительная езда на электромоторе невозможна.
Как работает гибридный двигатель Тойота Приус? Основные моменты принципа работы Тойоты Приус:
- Двигатель оказывает влияние на запуск и разгон авто. В результате осуществляется вращение редуктора и происходит передача крутящего момента на колеса.
- После набора скорости начинается работа двигателя бензинового. Чтобы осуществить обгон и набрать мощность, водитель снова включает электродвигатель.
- При тормозе ДВС отключается, энергия преобразуется в электрическую. Осуществляется торможение.
Благодаря совместному использованию обоих движков, КПД системы остается максимальным. Управление ездой осуществляется, минуя сложные агрегатные механизмы. Роль стартера в машине Тойота Приус выполняет генератор.
Режим работы двигателя
Движение гибрида возможно только под влиянием электротяги. Осуществляется старт, после чего происходит движение транспорта с нужной неизменной скоростью. Крутящийся момент в это время передается на колеса. Если генератор подсел, он берет заряд от аккумулятора. Энергия передаётся на электродвигатель.
При форсированном режиме новой Тойоты Приус электродвижок получает дополнительное питание от генератора, что увеличивает мощность ДВС. При торможении автомобиль останавливается только с помощью электродвигателя. Но при сильном нажатии на педаль тормоза, в процессе участвуют гидравлические узлы.
Для Европы
рестайлинг, 3 поколение, 01.2012 — 05.2017, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8 CVT | 02.2012 — 01.2016 | 2ZR-FXE | ZVW30L | |
1.8 CVT Life | 02.2012 — 01.2016 | 2ZR-FXE | ZVW30L | |
1.8 CVT Executive | 02.2012 — 01.2016 | 2ZR-FXE | ZVW30L | |
1.8 CVT Plug-in Hybrid Life | 06.2012 — 05.2017 | 2ZR-FXE | ZVW30L | |
1.8 CVT Plug-in Hybrid TEC — Edition | 06.2012 — 05.2017 | 2ZR-FXE | ZVW30L |
3 поколение, 01.2009 — 01.2012, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8 CVT | 06.2009 — 01.2012 | 2ZR-FXE | ZVW30L | |
1.8 CVT Life | 06.2009 — 01.2012 | 2ZR-FXE | ZVW30L | |
1.8 CVT Executive | 06.2009 — 01.2012 | 2ZR-FXE | ZVW30L |
Легенды и быль
На многих форумах можно встретить реплики, что по сроку службы «Приусы» значительно превосходят обычные автомобили. И да и нет. С тем, что детали тормозной системы гибрида (колодки и диски) подвергаются минимальному износу, не поспоришь, ведь существенную работу по замедлению машины выполняет стартер-генератор в режиме рекуперации. Меньше достается и бензиновому мотору, так как его обороты не выходят из оптимальной зоны и частенько движение происходит только за счет электротяги. В общем, при нормальном уходе, своевременной замене масла и фильтров ДВС и при пробеге в 300 тыс. км находится в полном здравии. Но выдюжит ли этот мотор без ремонта еще сотню тысяч, уже вопрос.
Практичность – один из основных козырей этого автомобиля. По удобству и простору дивана «Приус» на уступит моделям среднего класса. И дачники не останутся внакладе. Минимальный объем багажника – 445 л. Максимум при сложенных сиденьях – 1220 л
А вот рассчитывать на вечную жизнь амортизаторов, сайлент-блоков, стоек стабилизаторов подвески – наивно. Эти детали «Приуса» подвергаются таким же нагрузкам, как и на схожей по габаритам и весу «Королле». Следовательно, и сроки их службы примерно равны.
Для Японии
4 поколение, 09.2015 — 11.2018, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 98 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8 A Premium Touring Selection | 12.2015 — 10.2017 | 3200000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW51 |
1.8 A Premium | 12.2015 — 10.2017 | 3107000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW51 |
1.8 A Touring Selection | 12.2015 — 10.2017 | 2927000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW51 |
1.8 A | 12.2015 — 10.2017 | 2778000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW51 |
1.8 S Touring Selection | 12.2015 — 11.2018 | 2628000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW50 |
1.8 S | 12.2015 — 11.2018 | 2479000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW50 |
1.8 E | 12.2015 — 11.2018 | 2429000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW51 |
1.8 S Safety Plus | 08.2016 — 11.2018 | 2694000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW50 |
1.8 S Welcab Friendmatic Type I | 12.2015 — 11.2018 | 2544000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW50 |
1.8 S Welcab Friendmatic Type II | 12.2015 — 11.2018 | 2689000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW50 |
1.8 S Welcab Friendmatic Type III | 12.2015 — 11.2018 | 2880000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW50 |
1.8 S Welcab Friendmatic Type IV | 12.2015 — 11.2018 | 3211000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW50 |
1.8 A Welcab Friendmatic Type I | 12.2015 — 11.2018 | 2842000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW51 |
1.8 A Welcab Friendmatic Type II | 12.2015 — 11.2018 | 2965000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW51 |
1.8 A Welcab Friendmatic Type III | 12.2015 — 11.2018 | 3156000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW51 |
1.8 A Welcab Friendmatic Type IV | 12.2015 — 11.2018 | 3487000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW51 |
1.8 S Welcab turn & tilt passenger seat A type | 12.2015 — 11.2018 | 2652000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW50 |
1.8 A Welcab turn & tilt passenger seat A type | 12.2015 — 10.2017 | 2950000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW51 |
1.8 S Welcab turn & tilt passenger seat B type | 12.2015 — 11.2018 | 2525000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW50 |
1.8 A Welcab turn & tilt passenger seat B type | 12.2015 — 11.2018 | 2801000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW51 |
1.8 л, 98 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD), гибрид | ||||
1.8 A Premium Touring Selection E-Four 4WD | 12.2015 — 10.2017 | 3394000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 A Premium E-Four 4WD | 12.2015 — 10.2017 | 3302000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 A Touring Selection E-Four 4WD | 12.2015 — 10.2017 | 3121000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 A E-Four 4WD | 12.2015 — 10.2017 | 2972000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 S Touring Selection E-Four 4WD | 12.2015 — 11.2018 | 2823000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 S E-Four 4WD | 12.2015 — 11.2018 | 2673000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 S Safety Plus E-Four 4WD | 08.2016 — 11.2018 | 2888000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 S Welcab Friendmatic Type I E-Four 4WD | 12.2015 — 11.2018 | 2738000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 A Welcab Friendmatic Type I E-Four 4WD | 12.2015 — 11.2018 | 3037000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 S Welcab Friendmatic Type II E-Four 4WD | 12.2015 — 11.2018 | 2869000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 A Welcab Friendmatic Type II E-Four 4WD | 12.2015 — 11.2018 | 3145000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 S Welcab Friendmatic Type III E-Four 4WD | 12.2015 — 11.2018 | 3060000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 A Welcab Friendmatic Type III E-Four 4WD | 12.2015 — 11.2018 | 3336000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 S Welcab Friendmatic Type IV E-Four 4WD | 12.2015 — 11.2018 | 3391000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 A Welcab Friendmatic Type IV E-Four 4WD | 12.2015 — 11.2018 | 3667000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 S Welcab turn & tilt passenger seat A type E-Four 4WD | 12.2015 — 11.2018 | 2846000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 S Welcab turn & tilt passenger seat B type E-Four 4WD | 12.2015 — 11.2018 | 2705000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 A Welcab turn & tilt passenger seat A type E-Four 4WD | 12.2015 — 10.2017 | 3145000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
1.8 A Welcab turn & tilt passenger seat B type E-Four 4WD | 12.2015 — 11.2018 | 2981000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW55 |
Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?
Для того чтобы разобраться, как работает гибридный Тойота Приус, понадобится ознакомиться с базовыми компонентами установки. Она включает в себя бензиновый мотор и два мотор-генератора.
ДВС
2ZR-FXE устанавливают на Приус с кузова XV30
Принцип действия ДВС основан на использовании цикла Аткинсона. В качестве топлива допускается использовать бензин марок АИ-92 и АИ-95. Силовой агрегат отличается сниженным уровнем токсичности, экономичным расходом и высоким коэффициентом полезного действия. Функционал планетарной передачи позволяет передавать вращательный момент на колеса автомобиля, а также обеспечивать работу мотор-генератора. Это способствует выработке электрической энергии для поддержания заряда аккумуляторной батареи, функционирования климатической установки и других электроприборов.
Мотор-генератор №1 и №2
Первый предназначен для запуска ДВС, выступая в роли классического стартера. Также он обеспечивает работу мотор генератора №2, при снижении заряда АКБ. Еще одной функцией электродвигателя №1 является выработка электрической энергии для передачи заряда аккумуляторной батареи.
Планетарная коробка и электромоторы Приус (слева XW20, справа XW30)
Второй мотор-генератор обеспечивает непосредственную передачу вращательного момента на колеса, беря энергию из ВВБ.
Принцип работы электромоторов Тойота Приус основан на взаимодействии электромагнитных полей. Для этого используются мощные неодимовые магниты в роторе. Обмотка статора состоит из медных проводников. Оборудование может работать в двух режимах:
Генераторный – происходит выдача трехфазного переменного напряжения с выводов статора. Оно преобразуется в постоянное, за счет применения конвертора. В дальнейшем выработанная энергия направляется на поддержание работы электрооборудования и заряд АКБ;
Двигательный – мотор-генератор получает трехфазное питание на обмотку статора, далее начинает вращаться ротор. Это происходит за счет взаимодействия магнитных полей. В результате получается кинетическая энергия.
Планетарная «коробка передач»
Сложная конструкция планетарного механизма обеспечивает качественное функционирование гибридной установки. Редуктор разработан таким образом, чтобы подключать бензиновую установку исключительно для обеспечения работы генератора или вращения колес. При этом последний режим используется только при наборе оптимального числа оборотов 2ZR-FXE. Указанный показатель находится на уровне от 2000 об/мин.
Принцип распределения работы моторов Тойота Приус гибрид, благодаря конструкции планетарного механизма, выглядит следующим образом:
- передвижение машины на низких скоростях осуществляется на электротяге;
- для обеспечения набора скорости и ее поддержания используется дополнительная энергия от генератора, который двигается с помощью ДВС.
Принцип работы гибридного автомобиля
Основная задача инженеров Toyota состояла в том, чтобы создать экономичную машину, которая на трассе не уступала бы мощным «железным коням», но при этом имела бы небольшой расход двигателя. Для этого было использовано сочетание ДВС и электромотора. Чтобы достичь максимальной эффективности, в Тойоте Приус оба источника мощности могут работать отдельно, вместе и параллельно.
Итак, принцип работы гибридного Тойота Приус. Запуск двигателя и разгон автомобиля производится с помощью тягового электромотора. Он вращает внешний сателлит планетарного редуктора и передавая, таким образом, крутящий момент на колеса. Но на аккумуляторе далеко не уедешь. Поэтому, как только автомобиль набрал скорость, в дело включается ДВС.
Совместное использование электромотора и ДВС позволяют добиться максимального КПД (коэффициента полезного действия) всей системы, поскольку. При нажатии на тормоз двигатель внутреннего сгорания отключается и происходит так называемое рекуперативное торможение (вся энергия от сопротивления преобразуется в электрическую), при котором электродвигатель, работая в режиме генератора, заряжает аккумуляторную батарею.
Если автомобилю снова требуется повышенная мощность, например для обгона, вновь включается электромотор, энергии которого вполне хватает для резкого набора скорости. Схемы работы гибридных автомобилей были рассчитаны для увеличения экономичности авто и снижения выброса углекислого газа в атмосферу. При повышении расхода топлива (при нажатии на педаль газа), управляющий компьютер посылает сигнал на делитель мощности и включает электрический источник, что позволяет ДВС работать в режиме без нагрузок.
Toyota обладают уникальной надежностью и гибкостью, поскольку управление движением производится большей частью по проводам, минуя использование сложных узлов и агрегатов. Кстати, в гибриде Тойота Приус генератор выполняет роль стартера, и помогает «раскрутить» ДВС до необходимых 1000 оборотов.
Режим работы двигателя
- Старт. Перемещение при помощи только электрической тяги.
- Движение с постоянной скоростью. В этом случае производится передача крутящего момента на генератор и колеса.
- Генератор, при необходимости, подзаряжает аккумулятор и передает энергию на электромотор. При этом происходит суммирование крутящих моментов обоих тяговых установок.
- Форсированный режим. Электромотор, получая дополнительное питание от генератора, усиливает мощность бензинового двигателя.
- Торможение. Гибрид тормозит большей частью при помощи электродвигателя. Однако при сильном нажатии на педаль, задействуются гидравлические узлы, и торможение происходит обычным способом.
Модификации
Семейство «Приуса» третьего поколения оказалось самым плодовитым, причем не только по сумме проданных в мире экземпляров, но и по количеству модификаций. Кроме обычной версии в 2009 году японцы вывели на рынок подзаряжаемый гибрид (ZW35) с тяговой батареей емкостью 21,5 Ач. Чтобы досыта накормить этот аккумулятор от сети с напряжением 220 В, требуется полтора часа. Зато потом можно проехать только на электротяге 23 км. Через два года в благородном гибридном семействе появился универсал Prius V cо стандартной силовой установкой, но с увеличенным на 50% багажником. В Штатах этот автомобиль предлагали в пятиместном варианте, а в Японии и странах Европы продавали семиместные машины.
Реальная экономия топлива в городских режимах, положительный имидж, просторный салон, вместительный багажник, похвальная надежность при правильном уходе
Долгий прогрев салона при низких внешних температурах, во избежание разряда тяговой батареи недопустимы длительные простои без движения