История toyota: воплощение японской философии в авто с высочайшим качеством

Как быстро узнать страну производства

Для точного определения страны сборкиТойота Камри существует достаточно способов. Рассмотрим варианты быстрой проверки.

Наиболее распространенным способом является определение производителя по вин номеру автомобиля. Модели российской сборки имеют в начале вин номера букву X, а в случае японского изготовления прописывается буква J. Получить подробную информацию о конкретной машине можно посредством специализированных онлайн сервисов. После ввода вин номера автомобиля, пользователю будет выдана информация о стране производителе, дате изготовления, цвете кузова и о главных технических характеристиках.

Для быстрого определения страны сборки Toyota Camry, при визуальном осмотре требуется обращать внимание на следующие нюансы:

  • на автомобилях японской сборки под задним бампером установлена проушина, для подсоединения страховочного троса. Этот элемент предусмотрен, в связи с транспортировкой машины из Японии морским транспортом. У российских моделей, такая проушина отсутствует;
  • российские модели оснащены стеклами отечественного изготовления. Поэтому просмотрев маркировку стекол, легко определить страну изготовителя. При этом требуется учитывать вероятность замены стекол, по причине ДТП или растрескивания.

Видео

Made in Russia или где собирают Toyota Rav 4 и Camry

Удивительно, но этот момент как-то не очень развернуто освещается телевидением и прессой. Известно, что эти машины в нашей стране делают, но, какие конкретно модели, где и кто — знают не все. А между тем, модели Toyota Camry и Toyota RAV4 полным ходом собираются на заводе в Санкт-Петербурге. Производственные мощности развернуты в поселке Шушары, являющимся внутригородским муниципальным образованием и одновременно промышленной зоной Питера.

Интересные факты о заводе Тойота в СПб:

14 июня 2005 года — старт строительства;. 21 декабря 2007 года — выход первой Toyota с конвейера;. Осуществляемые технологические операции — штамповка кузовных деталей, изготовление пластиковых элементов, сварка, сборка, покраска;. Выпускаемые модели — Toyota Camry, Toyota RAV4;. Территория предприятия — 224 гектара;. Объем инвестиций на середину 2017 года — 24 млрд. рублей.

Примечательным является и тот факт, что на церемонии запуска конвейера и выпуска первой российской Toyota Camry, помимо официальных представителей с обеих сторон, присутствовал президент РФ — Владимир Путин, что красноречиво свидетельствует о значении и важности для России подобных проектов

На сегодняшний день седан Camry и кроссовер RAV4 собираются только у нас и помимо внутреннего рынка поставляются в Казахстан и Беларусь.

Toyota сейчас

На сегодняшний день Япония, страна-производитель «Тойоты», является одним из лидеров по производству легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и тяжелой техники.

С 2013-го по 2015 год бренд Toyota признавали самым дорогим во всем мире.

Основная часть производства по-прежнему находится в Японии, однако компания имеет заводы во множестве стран, в число которых входит и Россия. «Тойота» является не только гигантом автомобильной промышленности, но и крупнейшим новатором в этой области. Только в 2016 году фирма зарегистрировала более 1500 патентов на различные разработки и инновационные решения.

Стоит отдельно отметить, что сегодня «Тойота» является лидером по производству и продаже гибридных автомобилей – на текущий момент реализовано более 10 миллионов машин.

Технические характеристики

По умолчанию новый Rav4 оснащается 2-литровым «атмосферным» двигателем, максимальная мощность которого достигает 175 л.с., а крутящий момент — 208 Н*м. Сочетается данный агрегат на выбор с 6-ступенчатой «механикой», либо вариатором. В данном исполнении японскому кроссоверу на преодоление отметки в 100 км/ч потребуется 9,8 секунд. Максимальный разгон автомобиля ограничен 90 км/ч, средний расход топлива равен 6 литрам. В более дорогих модификациях Rav4 встречается 2,5-литровый мотор, также лишенный наддува. Максимальная отдача топового агрегата не превышает 205 л.с., уровень тяги — 250 Н*м. Комплектуется этот двигатель исключительно с 8-диапазонной автоматической КПП. В этом сочетании кроссовер потребляет в среднем 7,8 литра топлива. 2,5-литровый двигатель лег в основу и гибридной установки, которой комплектуется новый Rav4. Она сочетается с той же АКПП. Благодаря одному электромотору, расход топлива у кроссовера снижается до 4,5 литра.

Одной из главных особенностей японской модели является наличие усовершенствованного полного привода с индивидуальными муфтами на каждом заднем колесе. Подвеска Rav4 способна перенастраиваться в зависимости от текущих дорожных условий. Кроме того, в рамках модернизации производитель довел размер клиренса до 200 мм, а жесткость кузова за счет перехода на платформу TNGA увеличилась на 57%. В результате новый кроссовер существенно улучшил свои внедорожные способности.

Характеристики (сводная таблица)

Привод Передний
Тип кузова SUV
Трансмиссия Механика (5)
Объем мотора, л 1.99
Дорожный просвет, см 21
Длина, см 465.5
Ширина, см 185.4
Высота, см 169.9
Всего мест 5
Масса, тонн 1.7
Макс. мощность, л.с. 146 при 6200 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 187 при 3600 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый
Топливо АИ-92
Нагнетатель Нет

Технические характеристики Тойоты Короллы в 2015 году

В техническом плане у японских автомобилей все предельно понятно. Королла в этом плане предлагает довольно большое количество технических комплектаций. Базовый двигатель автомобиля остался от версии City 10-го поколения. Это 1.33-литровый силовой агрегат, который без турбины способен достичь 99 лошадиных сил и вполне динамичной поездки для Короллы. Но в некоторых ситуациях, в частности, в трассовых обгонах, этот двигатель немного слабоват. Поэтому многие предпочтут 1.6-литровый агрегат на 122 лошадки или топовый 1.8 литровый двигатель на 140 лошадиных сил. В целом, ситуация с техникой обстоит следующим образом:

  • три силовых агрегата от 99 до 140 лошадиных сил — прекрасная линейка для Короллы;
  • базовый двигатель доступен только с механикой, самый мощный — только с автоматом;
  • для среднего силового агрегата доступна как механическая, так и автоматическая коробки;
  • комплектации сильно меняют ощущение от поездки и технический потенциал машины;
  • в технологическом оснащении есть много комфортных и нужных водителю опций;
  • каждый автомобиль можно доработать для себя, оснастив его необходимой техникой;
  • дополнительные пункты комплектаций можно купить за деньги, этих пунктов оказалось немало.

Сегодня вы можете насладиться прекрасной поездкой на истинно японском автомобиле, пусть и в турецкой сборке, без каких-либо переживаний по поводу качества. Автомобиль поможет вам понять все особенности современного транспорта, покажет новые разработки компании Тойота и порадует футуристичной внешностью. Дизайн Corolla уже два года остается актуальным и неожиданным. Нужно признать, в продажах у Тойота все достаточно хорошо. Автомобиль продается в России очень активно, благодаря его истории и вполне интересным техническим характеристикам. Также начали появляться подробные отзывы покупателей об автомобиле, которые еще больше мотивируют покупателей отдать свое предпочтение именно Королле. Смотрите увлекательный тест-драйв Тойоты:

Где собирают Тойота Камри 2020

Выполняется сборка Тойота Камри 2020 года на 6 заводах в 5 странах. Это позволяет покупателям из разных регионов мира получить автомобиль по более выгодной цене и в кратчайшие сроки. Хотя стоимость Camry всё равно остаётся высокой – даже за базовую комплектацию придётся заплатить больше 1,5 млн. руб., максимальная обойдётся в 2,5 миллиона.

Список основных предприятий, занимающихся сборкой этого авто, следующий:

  • Завод в провинции Айти (Япония). Эта сборка считается лучшей, несмотря на утверждения компании по поводу отсутствия разницы в качестве. Машины идут на рынки Европы и Азии.
  • Производственные линии на предприятии Toyota Motor Manufacturing, Kentucky в США. В 2014-м году производитель начал поставлять предназначенную для североамериканского рынка сборку Тойота Камри для Украины.
  • Завод в Гибсоне (Индиана, США), принадлежащий автоконцерну Subaru. Часть конвейеров выпускает автомобили Camry. Поставки ведутся в страны Северной Америки.
  • Предприятие в Австралии, занимающегося сборкой премиального седана с 2009 года для местных покупателей, рынков Юго-Восточной Азии, Новой Зеландии и ближневосточных стран.
  • Завод GAC Toyota Motor Co в Китае собирает это же авто для местных салонов.

С 2007 года машину выпускают и на отечественных сборочных линиях. Поэтому ответом на вопрос, где собирают Тойота Камри 2018 для России, будет простым. Автомобиль попадает в российские автосалоны с предприятия под Санкт-Петербургом. Кроме того, производитель рассматривать возможность запустить в стране новые конвейеры по сборке продолжающей пользоваться популярностью модели.

Качество российской сборки

Где производят Тойота Кемри, Вы уже знаете, теперь, непосредственно поговорим о качестве сборки и надежности «японца». Японские седаны отличаются от отечественных покрышками. Японцы устанавливают на свои Кемри шины Michelin, а японцы — Yocohama. Хотя те и другие колеса отвечают всем необходимым стандартам качества и справляются со своими прямыми обязанностями. Казалось бы, если российское предприятие оборудовано также, как и японское, оно должно выпускать идентичные транспортные средства. Но, российские владельцы недовольны качеством лакокрасочного покрытия Тойота Кемри отечественной сборки. Оно является очень мягким, в связи с чем, даже самая мелкая ветка дерева может повредить покрытие машины.

Японские инженеры использую совершенно другую технологию нанесения краски на кузов авто, поэтому, с чистокровными «японцами» таких неприятных проблем нет.Еще один недостаток Тойота Кемри обеих сборок – это качество отделочных материалов салона седана, оно просит желать лучшего. В этом плане российская и японская Тойота проигрывает своим конкурентам. Почему то на качественные материалы для обивки салона, оба производителя пожалели средств.

Производственная система компании

Большую роль в успешности компании сыграла ее производственная система Toyota production system (TPS), представляющая свод принципов ведения производства. Главным создателем TPS считается Таити Оно, работавший на заводе Toyota Motor с 1943.

Принцип «камбан», являющийся одним из основных в TPS – везде и всегда стремится исключить потери времени, материалов и производственных мощностей. Принцип «камбан» заключается в отказе от выпуска крупных партий продукции, когда детали, необходимые для конвейерной линии, оказываются на ней в требуемый момент времени и в нужном количестве. Это позволяет высвободить производственные площади и ликвидировать часть складских помещений. Поэтому «камбан» требует планирование и реализацию производственных заказов не по месяцам и неделям, а по дням и часам!

Принцип «точно вовремя», он же «точно в срок» работает везде – и на этапе заказа сырья и комплектующих, и на этапе отгрузки готовых изделий.

Удивительно, но и сейчас запас деталей на производстве компании составляет всего 1,5 часа, а на производственной линии может и вовсе составлять полчаса.

Таити Оно сформулировал также принцип «генти генбуцу», смысл которого заключается в необходимости увидеть центр проблемы собственными глазами. При возникновении каких-то осложнений, Таичи приходил на «проблемный» участок, мелом обводил вокруг себя линию и стоял в этих границах до вечера, наблюдая происходящее вокруг. «Круг Оно» позволял на основе знания реальной ситуации проанализировать и решить проблему.

Г-н Оно тесно сотрудничал с еще одним разработчиком Toyota production system Сигео Синго. Тот всю жизнь занимался усовершенствованием производственных процессов и был убежден, что процесс развития должен быть постоянным, и на отметках «оптимально» останавливаться не стоит, а надо идти дальше.

Toyota Motor в производстве руководствуется также «кайдзен» – принципом непрерывных улучшений. Производство должно непрерывно совершенствоваться – гласит «кайдзен». Этот принцип на предприятии направлен снизу вверх – менеджеры обязаны всегда реагировать на предложения рабочих. Принципиальный подход Toyota подвергать все сомнению и совершенствовать стимулирует сотрудников непрерывно учиться.

Интересен введенный на предприятии способ передачи информации – сигнальная система «андон» (от яп. «шнур»). В случае малейшего отклонения, оператор в обязательном порядке должен дернуть за шнур, протянутый вдоль всей линии конвейера, и остановить производственный процесс. «Правило шнура» дает возможность не плодить брак, быстро разобраться в ситуации и снизить расход в материалах. Принцип остановки производства в случае неполадок действует на Toyota Motor еще с начала 60-х гг.

На Toyota Motor повсеместно действует «дзидока» – принцип интеллектуальной автоматизации, куда же без автоматизации на японском предприятии?

Вот часть основных принципов Toyota production system, введенная на заводах Toyota Motor к середине 60-х гг.

10 лет спустя TSP внедрили и у поставщиков комплектующих. Уважение к партнерам и помощь в развитии также является неотъемлемой частью философии компании. К примеру, в 1984 совместно с американской компанией General Motors Toyota открывает в США завод по выпуску автомобилей. Готовность компании поделиться с конкурентом секретами производственной системы лежит в своеобразной идеи «расплатиться по долгам» с Америкой – ведь у Генри Форда японцы позаимствовали принцип конвейера, а у ряда американских машин – технологии.

Производственная система шлифовалась из поколения в поколение и продолжает совершенствоваться в 3-м тысячелетии

Самое важное – что все принципы работают как единая слаженная система. А «бонус» производственного подхода Toyota заключается в том, что основополагающие методы TSP абстрагированы от отрасли автомобилестроения и могут применяться в любом производстве

TSP широко распространена вне Тойота и внедрена, к примеру, в компаниях GE и Boeing.

На заводе Мотомачи, Тойота-Сити, Япония, основанном в 1959, успешно внедрена система «бережливого производства»: компактное размещение оборудования с применением многоуровневых эстакад и мостиков для работников позволяет эффективно использовать каждый кубометр производственного помещения.

Где собирают Тойоту Короллу?

Toyota Corolla – одна из популярных моделей у современных покупателей

Привлекает внимание надежность ее эксплуатации, простота и в то же время стильное оформление. Сам автоконцерн Toyota считается едва ли не ведущим автомобильным гигантом мира, но вот в вопросе, где собирают «Тойоту Короллу», много расхождений

И это не удивительно.

Россия

Начнем с нашей страны. Официальным представителем бренда Toyota в РФ является компания «Тойота Мотор РУС». Именно через нее машины становятся доступными для российского покупателя. Первым сборочным конвейером в нашей стране является завод в Шушарах – здесь «Тойота» собирается с 2007 года. Именно здесь машина собирается, покраска, сварка деталей кузова, а за 2013 год заводом было выпущено больше 35 000 машин.

Япония

Toyota Corolla собирают на японском предприятии Такаока. Это оригинальная компания, которая занимается производством Toyota аж с 1918 года, выпуская около 6 млн. моделей в год. Крупный сборочный цех – Цуцуми. В Такаоке на сегодня производятся 10 моделей, в том числе и Toyota Corolla. Предприятие существует с 1918 года, причем изначально здесь производились ткацкие станки. В те времена в стране был небольшой спрос на машины, поэтому и не шло речи об их массовом производстве. А первыми четырьмя автомобилями, которые были созданы здесь, стали грузовики.

Основное развитие компании пришлось на 50-е годы, когда начали открываться автомобильные концерны в других странах. Примечательно, но на предприятии в Такаоке собирают не только автомобили японских марок, компактные и экономичные в плане расходования топлива, но и «американцев» — мощных и прожорливых. Каждый месяц предприятие выпускает порядка 10000 автомобилей, при этом здесь занимаются профессиональным изготовлением прицепов, полуприцепов. Изначально в Россию поставлялись автомобили только японской сборки.

Турция

Именно из этой страны поставляют «Тойоту Короллу» в Россию. Это предприятие было существенно доработано и модернизировано, а сам процесс сборки стал лучше с точки зрения оборудования. Здесь же, в Сакарье, производились автомобили этой модели еще с 1994 по 2006 годы. Транзитным пунктом поставок «Короллы» в РФ стал Новороссийск. В 2014 году предприятие вышло на новые мощности, что позволит выпускать около 150 000 моделей авто в год.

Англия

На заводе Бёрнастон в Англии также собирают «Тойоту Короллу». История этого предприятия началась в 1989 году, а первая Тойота сошла с конвейера еще в 1992 году. Сегодня в британском концерне штампуются элементы кузова из стали, выполняется сварка и окраска, производятся пластиковые элементы в виде бамперов и панелей.

Предпосылки развития компании

Предшественником в создании величайшего магната в автоиндустрии стала компания Toyoda Automatic Loom Works. Она занималась производством станков для текстильной промышленности. Особенность оборудования заключалась в самопроизвольной остановке станка при появлении проблемы в работе (принцип дзидока).

1929 г. — создатель автоматических ткацких станков Сакити Тойода (Sakichi Toyoda) продаст патент на изобретение британцам, а прибыль от продажи он вложит в развитие бизнеса сына Киитиро Тоёда.

Сакити Тойода родился в семье плотника 14 февраля 1867 г. В 1890 г. он создает деревянный станок с ручным приводом, а спустя 6 лет первый в Японии электрический ткацкий станок. На этом Тойода не останавливается, в 1924 г. появляется автоматический текстильный станок, который не требует остановки оборудования для замены челноков. В этом же году у Сакити родился сын Киитиро, который создаст собственную автомобильную компанию Тойота.

После подробного изучения автомобильной индустрии Европы, США в 1930 году Киитиро Тойода начнет производство собственного автомобиля. 1933 г. для компании Toyoda Automatic Loom Works ознаменуется появлением дочерней ветви по выпуску автомобилей под руководством Киитиро Тойода. Этот факт станет знаменательным для развития автомобильной промышленности Японии и мира.

Производство Тойота Камри на петербургском заводе

В 2005 году компания Тойота заключила соглашение с российским правительством о строительстве автомобильного завода в Санкт-Петербурге, точнее в его промзоне. Производство началось в 2007 году. Выпускаемой продукцией являлся автомобиль Тойота Камри. Объем производства начался с 20 тысяч автомобилей, а на перспективу планировалось увеличить эту цифру до 300 тысяч автомобилей в год. Выпускаемые машины предназначались для российского рынка.

Так, за первую половину 2014 года было выпущено всего немного более 13 тысяч автомобилей. За этот же пеРиод 2013 года, было выпущено на 1,5 % больше машин. Где же они, эти 300 тысяч автомобилей, на которые рассчитывали производители? Автомобили Тойота Камри, для того, чтобы сохранить объем продаж, стали поставляться в Казахстан и Белоруссию. В самом начале, в это проект было вложено более 150 миллионов долларов.

Как определить место производства автомобиля?

Если у вас возникли сомнения в «родине» вашей «Тойоты», страну-производителя по вин-коду узнать нетрудно, главное – знать, где смотреть. Данный номер можно найти в сопроводительных документах или на самом авто (в двигательном отсеке или под водительским сиденьем).

Первые три символа будут определяющими. Первый символ отражает континент, на котором был произведен автомобиль: 1-5 – Северная Америка, 6 или 7 – Австралия, 8 или 9 – Южная Америка, A-H – это Африка, а J-R – Азия. Два следующих символа показывают страну-производителя (например, если присутствует буква «J», то это определенно Япония).

Этапы развития бренда

Первые успехи

История великого автомобильного бренда начинается с 1933 г. Спустя 2 года появляются две модели авто: легковая Model A1 (переименованная позже в Model AA) и грузовая Model G1. Модели оснащены двигателем типа А собственной разработки, но во многом напоминают известные авто Chevrolet, Dodge Power Wagon.

Грузовые машины G1 пришлись по вкусу китайской власти, корпорация экспортировала в Китай целую партию грузовиков. Теперь бренд стали узнавать не только на территории Японии, но и за ее пределами.

1937 г. — компания становится самостоятельной, переходит на новый этап развития уже как Toyota Motor Co., Ltd. Обновленное название бренда звучит мягче, обещает принести удачу (написанное катаканой слово Toyota состоит из 8 черточек, что по японским поверьям символизирует успех).

Удар войны по производству

Военные годы приостановили развитие компании и выпуск новых моделей

Все внимание уделялось производству грузовых машин для японской армии. Острый дефицит сырья заметно ощущался, производились упрощенные модели, некоторые грузовики делались даже с одной фарой

В период войны пострадали и мощности компании в префектуре Аити, это усложнило дальнейшее развитие марки, но не остановило. Несмотря на сложности, в 1947 г. компании удалось выпустить новые пассажирские авто (Model SA).

Глубокий экономический кризис привел к забастовке работников компании. Найти выход руководству помогла концепция Таичи Оно под названием «Камбан» или «бережливое производство». Новая концепция избавила Тойоту от необоснованных затрат времени, усилий, материалов и гарантировала высокий скачок в развитии.

Благодаря «бережливому производству» весь производственный процесс компании стал придерживаться двух базовых принципов: «точно вовремя» и полная автоматизация. Оба принципа дополняли друг друга. Первый принцип оговаривал поступление запасных деталей на позицию сборки, когда это необходимо и в нужном количестве. Это позволяло сократить запасы на складах и постепенно пополнять их. Вдобавок, Таичи Оно выделил 7 видов потерь в производственном процессе и обозначил методы по их сокращению.

В чем суть философии бережливого производства вы можете узнать из видео.

Производство и реализация были разделены, в 1950 г. появилась Toyota Motor Sales Co, она занималась исключительно продажей продукции.

На пути к известности

1952 г. — скончался первый руководитель Тойоты, но концерн продолжил активную деятельность. 1956 г. — японские автомобили попали на американский рынок. Подробное изучение требований населения позволили бренду успешно закрепиться в США, Бразилии, а затем проследовать в Европу и Австралию.

В истории развития марки наблюдается стремительный рост и успех. 1961 г. — на рынке появляется Toyota Publica, компактный, ресурсосберегающий автомобиль. 1962 г. — выпущен юбилейный (миллионный) автомобиль, 1966 г. — произошел выпуск новой модели Corolla, который произвел фурор в мировом автопроме.

1967 г. — бренд наращивает производство, было подписано сразу два сотрудничества с автопроизводителями Hino, Daihatsu.

Мировая слава

В 80-е годы концерн ожидает ряд приятных изменений:

  • происходит слияние Toyota Motor Sales Co., Ltd. и Toyota Motor Co., Ltd. (1982);
  • 1982 г. — запускается производство известной модели Toyota Camry, а сам бренд признается мировым сообществом в качестве мощного и достойного конкурента на автомобильном рынке;
  • подписано соглашение о сотрудничестве с крупнейшим автогигантом General Motors (1983);
  • 1986 г. — выпускается 50-миллионный автомобиль Тойота;
  • появляется подразделение концерна Lexus, созданное для выпуска машин премиум-класса. 1989 г. — выпуск пополняют роскошные модели Lexus LS400, Lexus ES250;
  • компания создает свой логотип в виде буквы «Т», которую образуют два овала (1989).

Выпуск автомобилей марки растет в геометрической прогрессии, к 1996 г. количество произведенных авто достигло 90 млн., в 1999 г. превысило 100 млн.

В борьбе за чистоту планеты создаются гибридные автомобили Raum (1996), Avensis и внедорожник Land Cruiser 100 (1998), а также известная модель Prius, выпуск и продажа ее превысили 50 тысяч только за 2000 г.

2002–2009 гг. — компания активно участвует в гонках Формула-1.

Как создавался и развивался бренд Toyota на протяжении всего времени вы можете посмотреть в видео.

Довоенный и послевоенный период в истории компании

Копирование и поиск оптимальных конструкторских решений – таким был начальный этап будущего лидера автопрома. Разобрав и изучив американские машины Chevrolet (General Motors) и Chrysler Airflow, в мае 1935 автомобильное подразделение выпускает первый собственный авто Model А1. В этом же году в ноябре появляется грузовик модели G1, прототипом которого послужил Ford.

После презентации выпускаемых транспортных средств в 1936, государство выдает перспективной компании лицензию на производство легковушек и грузовиков. 28 августа 1937 департамент автостроения при текстильном производстве становится самостоятельной компанией – Toyota Motor Co., Ltd. В этом же году фирма получила крупный правительственный заказ на 3 тыс.грузовиков общей стоимостью 100 тыс. фунтов стерлингов.

В 1938 компания переходит к серийному производству новой модели автомобиля – Model АА.

Toyota Model АА

С 1939 работает научно-исследовательский центр Toyoda Science Research Center

Основатель компании понимал важность собственных инновационных разработок, ведь на простом копировании «далеко не уедешь»

Годы Второй мировой войны стали периодом расцвета компании, которая за счет военных заказов получала хороший доход. Производство было поставлено на «военные рельсы»: компания производила грузовики модели KB, автомобили-амфибии Su-Ki, внедорожники серии AK10. Тойода создает дочерние компании по производству стали, металлообрабатывающих станков, комплектующих. Независимость от поставщиков становится серьезным преимуществом Toyota Motor.

После окончания войны вследствии оккупации и инфляции компания оказалась на грани банкротства. Киичиро вводит политику жесткой экономии, которая закладывает фундамент основного принципа компании – «производства с нулевым запасом».

В послевоенный период компания выпускала грузовики для оккупационного правительство и ремонтировала машины.

В 1947 начинается выпуск мини-автомобиля Toyota Model SA. Бюджетное авто, разгонявшееся до 54 км/ч, имело прототип на Volkswagen Type 1

За компактные габариты авто серии SA окрестили «Тойота-малышкой» (Toyopet), модель выпуска 1947

Постепенно Toyota Motor наращивала производство, чему послужили отмена в 1949 запрета на выпуск машин личного пользования и банковские кредиты. В 1950 компания выпустила болем 11 тыс. автомобилей, 5 лет спустя – вдвое больше.

В 1955 был налажен выпуск первого полноценного автомобиля Toypet Crown. Этот же год принес предприятию звание «крупнейшего японского автомобилестроителя».

О компании Toyota

Компания Toyota Motor Corporation это одна из крупнейших автомобильных корпораций не только в Японии, но и во всем мире. Начала свою деятельность в 1937 году, с производства швейного оборудования. С течением времени компания взяла курс на производство автомобилей, и занимает первое место в мире по капитализации. Официальный список моделей Тойота насчитывает порядка 70 различных автомобилей. Премиум сегмент компания выпускает под брендовым названием Lexus. А модели представительского класса, носят название Crown, на логотипе которых изображена корона. Тойота подарила миру большое количество легендарных двигателей таких как 1jz, 2jz, 2uz, популярность которых достигла своего пика в последние несколько лет в автоспорте.

Corolla

До недавнего времени Япония была страной-производителем «Тойоты Короллы», популярнейшей машины, но в 2013 году компания переместила производство в Турцию, а в нашу страну Corolla стала поставляться через город Новороссийск. После переноса производства были опасения, что качество сборки пострадает, однако этого удалось избежать – турецкий завод был модернизирован, увеличился штат сотрудников, были вложены дополнительные денежные средства.

Доказательством успешности и популярности этой модели служит тот факт, что «Тойота Королла» уже который год является самым продаваемым автомобилем планеты.

Отзывы свидетельствуют, что это очень удобная машина с недорогим техническим обслуживанием.

Первый завод Toyota Motor Manufacturing Russia

Начало строительства первого завода по сборке Toyota Camry в России датируется 14 июня 2005 года. Для заводских цехов концерна Тойота была выделена территория в Ленинградской области, в промышленном секторе поселка Шушара. Конвейер по изготовлению машин впервые запущен 21 декабря 2007 года. В этот же день состоялась церемония открытия предприятия Toyota Motor Manufacturing Russia. На ней присутствовали официальные лица Японии и России.

Предприятие работает в двухсменном режиме. Для повышения квалификации рабочего персонала, организуются командировки на иностранные предприятия. Рынок сбыта выпускаемой продукции, помимо России, охватывает Казахстан и Беларусь. Начиная с апреля 2018 года, стартовало производство нового поколения Тойота Камри в России.

Архив моделей марки Toyota

Toyota Vista Ardeo1998 года

Toyota Motor – крупнейшая японская автомобильная корпорация, входит в Toyota Group, штаб-квартира расположена в одноименном городе (центральная часть острова Хонсю). Компания основана в 1935 году при заводе по производству текстильных станков, владельцем которого в то время был предприниматель Сакити Тоёда. Его сын Kiichiro Toyoda (Киичиро Тоёда) в 1930 году инициирует производство автомобилей. Такое решение было принято после поездки в Европу и США, где он познакомился с автопромышленностью. Первенцем марки стал автомобиль Model A1, который появился в 1936 году. В этом же году в Китай экспортировали четыре грузовых автомобиля G1. В 1937-м фирма отделяется от завода и получает имя Toyota Motor Co., Ltd. В 1947 году с конвейера сходит автомобиль Toyota Model SA. Экспорт в Соединенные Штаты автомобилей Toyota Crown происходит в 1957 году. В 1959-м автомобили фирмы Тойота начинают производиться в Бразилии.

В 1961 году появляется небольшой 3-дверный седан Toyota Publica с экономичным расходом топлива. Миллионный автомобиль фирма производит в 1962 году. В 1966-м рождается знаменитая легковая модель Corolla, которая успешно сходит с конвейера и в настоящее время. В 1970 году разрабатываются три новые модели — Sprinter, Celica и Carina. В 1972-м фирма отмечает выпуск своего 10-ти миллионного автомобиля. Tercel – первая модель с приводом на переднюю ось рождается в 1978 году. Автомобиль Mark II разрабатывается к концу семидесятых годов. Легендарный седан Camry первого поколения появляется в продаже в начале восьмидесятых годов. В 1986-м фирма выпускает свой 50-ти миллионный автомобиль. Двумя годами позже компания Toyota создает премиальный суббренд Lexus для производства моделей люкс-класса. В конце 80-х годов из ворот компании выходят автомобили Corolla II, Corsa и 4Runner. В 1990 году открывается собственный дизайнерский центр компании. Концерн Toyota в это время активно развивается, расширяя свое присутствие на многих рынках.

В 1996 году фирма выпускает с начала своей деятельности 90 миллионов автомобилей. В этом же году в Москве начинается производство двигателя D-4 разработки Toyota, имеющего непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В 1997 году рождается автомобиль Prius, комплектуемый гибридным двигателем. Годом позже стартует производство легковой модели Avensis и легендарного внедорожника Land Cruiser 100. В 1999-м компания отмечает выпуск 100-миллионного автомобиля. В 2001 году в Соединенных Штатах продается 5-ти миллионная модель Camry. На территории России официальная деятельность компании началась в 2002 году с образования ООО «Тойота Мотор». В 2005-м компания начинает строительство своего завода в Шушарах (Санкт-Петербург), двумя годами позже с конвейера предприятия сошел первый автомобиль локализованной сборки – им стал седан Toyota Camry (V40). В 2016-м году на заводе Toyota под Санкт-Петербургом началось производство популярного кроссовера RAV4. В настоящее время компания Toyota — крупнейший мировой производитель автомобилей, пользующийся высокой репутацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector