Toyota tundra
Содержание:
- Модификации Toyota Tundra
- Первое поколение
- Интерьер
- Салон
- Растительность тундры
- Люди тундры
- Климат
- Эксплуатация и тюнинг Toyota Tundra
- Экстерьер
- Размеры кузова и нюансы внешнего дизайна
- Экстерьер
- Плюсы и минусы модели
- Конфигурация салона и оборудование
- Технические характеристики
- Технические характеристики Toyota Tundra в кузове 2018-2019 года
- Особенности экстерьера
Модификации Toyota Tundra
Toyota Tundra 4.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3956 |
Мощность, л.с. / оборотах | 236/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 361/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 14.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Toyota Tundra 4.6 AT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4608 |
Мощность, л.с. / оборотах | 310/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 439/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 15.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Toyota Tundra 4.6 AT 4WD
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4608 |
Мощность, л.с. / оборотах | 310/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 439/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 16.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Toyota Tundra 5.7 AT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 5690 |
Мощность, л.с. / оборотах | 381/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 545/3600 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Первое поколение
Первое поколение
Первое поколение на Викискладе
Общие данные
Производитель |
Годы пр-ва | — |
Дизайн
Двигатели
’00-’04: Б 3.4 л V6 (190 л.с.) ’05-’06: Б 4.0 л V6 (236 л.с.) ’00-’04: Б 4.7 л V8 (245 л.с.) ’05-’06: Б 4.7 л V8 (271 л.с.)
Трансмиссия
’00-’04: 5-ст. мех. ’00-’04: 4-ст. автомат. ’05-’06: 6-ст. мех. ’05-’06: 5-ст. автомат.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | ’00-’04: RC: 5525 мм DC: 5845 мм ’05-’06: RC: 5545 мм |
Ширина | 1910 мм 2014 мм 2024 мм |
Колёсная база | RC: 3259 мм DC: 3569 мм |
Масса | 1785—1912 кг |
2000-2002 Toyota Tundra Extended Cab SR5
Toyota Tundra StepSide
Была представлена в мае 1999 года, как модель 2000-го года, первоначально известная как T150s. Однако, Ford посчитал, что это название очень похоже на название лидера сегмента Ford F-150. Последовавший затем судебный процесс, вынудил Toyota переименовать автомобиль в Tundra (Toyota никогда не утверждала, что собирается использовать название T150 при производстве).
Для Tundra предлагались 24-клапанный 3,4-литровый двигатель V6 мощностью 190 л.с. (140 кВт) с крутящим моментом 298 Н·м и 32-клапанный 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 245 л.с. (183 кВт) с крутящим моментом 427 Н·м.
2003-2006 Toyota Tundra Regular Cab
В 2005 году начали устанавливать новые двигатели: 4,0-литровый V6 мощностью 236 л.с. (176 кВт) с крутящим моментом 361 Н·м, а существующий 4,7-литровый двигатель V8 был обновлён с использованием технологии Toyota изменения фаз газораспределения VVT-i, после чего его мощность повысилась до 271 л.с. (202 кВт) с крутящим моментом 424 Н·м. 5-ступенчатая механическая коробка передач уступила место 6-ступенчатой механической, а 5-ступенчатая автоматическая была заменена на 6-ступенчатую.
Toyota Tundra выпускался со следующими типами кузовов:
- Regular Cab — с одним рядом сидений, 2 двери.
- Access Cab — с двумя рядами сидений, 4 двери.
- Double Cab — вариант Access Cab с увеличенной кабиной.
Интерьер
Поскольку автомобиль изначально рассматривался как утилитарный, его салон не блещет роскошью, но отделан весьма качественно и функционально. В качестве отделочных материалов использовались металлы, кожа и пластик. Кроме того, новая Тундра может похвалиться разнообразным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень безопасности и комфорта.
Во главе центральной консоли авто разместился широкоформатный дисплей мультимедиа с сенсорным управлением. По бокам у него есть дополнительные кнопки и пара круглых ручек. Ниже разместился блок управления климатом с четырьмя шайбами. Все эти управляющие элементы размещены в массивной металлической пластине, благодаря чему центральная консоль смотрится очень стильно.
В главном тоннеле этого автомобиля можно затеряться. Здесь размещен рычаг переключения коробки передач, ручник и кнопки, управляющие работой подвески, а также два огромных подстаканника. Можно упомянуть еще нишу для вещей с заслонкой, а также широкий и удобный совместный подлокотник.
Четырехспицевое рулевое колесо выглядит достаточно современно. На боковых спицах традиционно размещены кнопки управления сервисными функциями. Как показал тест-драйв, за ним прекрасно видно приборную панель, где есть все необходимые приборы для нормальной езды: круглые циферблаты тахометра и спидометра, экран бортового компьютера между ними и указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя.
В машине спереди установлены огромные удобные кресла с хорошей кожаной отделкой, боковой поддержкой и множеством дополнительных опций, как-то подогрев и электрическая регулировка положений. Задний диван имеет аналогичный набор опций, но регулировке подаются только спинка и подголовники. Для удобства добавлен выдвигающийся подлокотник.
Одним из достоинств Тундры является вместительный кузов, длина которого может быть 1680–2470 мм, ширина – 1690 мм, а глубина – 500 мм. Эта Тойота, в зависимости от комплектации, способна поднять на борт 725–950 кг груза.
Салон
В салоне основной интерес представляет обновленный тачскрин диаметром 8″, идущий в базовой комплектации к таким версиям пикапа, как 1794 Edition, Limited, Platinum, TRD Pro. По умолчанию во все варианты Tundra 2020 укомплектованы системой безключевого доступа Smart Key System. Самая роскошная комплектация — Platinum, позволяет по достоинству оценить высочайший уровень комфорта, на который способен японский автоконцерн. Впрочем, даже в базовой отделке он выглядит весьма презентабельно, хотя тканевой обшивке версий SR далеко до кожи в моделях TRD Pro и более дорогих вариантах.
Элементы управления на руле и приборной панели располагаются так, чтобы обеспечить оптимальный комфорт при переключении между опциями. Все необходимые компоненты находятся под рукой. Управлять подогревом зеркал и кондиционером можно дистанционно. Кресло водителя и переднее пассажирское сиденье имеют эргономичные анатомические контуры, позволяющие сохранить комфорт даже во время долгих поездок.
Что касается общего впечатления от интерьера, первое и главное – ощущение простора. Кабина действительно позволяет свободно разместиться даже людям крупной комплекции. Цветовая гамма салона минималистичная, без лишней вычурности. В отделке присутствуют вставки из древесины и металла. Тоннель между креслами служит и системой хранения, и функциональным элементом, обеспечивая размещения рычага переключения скоростей, подстаканника и необходимых водителю кнопок. В Double Cab и CrewMax предусмотрена функция сложения заднего ряда кресел — салон легко трансформировать во вместительную грузовую платформу.
Растительность тундры
В тундре насчитывается свыше 400 видов растений. Однако только малая часть из них растет круглый год. Такие растения обладают характерной формой и свойствами, отражающими их адаптированность к суровому континентальному климату. В основном такие условия способны выдерживать растения, имеющие мелкие корни.
Растительный мир играет важную роль в данной природной зоне. Он отвечает за сохранение других форм жизни биома тундры. То есть, когда растение отцветает и разлагается, организмы используют их в качестве питательного вещества.
Чаще всего в тундре можно встретить низкорослые кустарники и болотные травянистые культуры. Многие из них красиво цветут и обладают рядом целебных свойств. Помимо этого, в данной местности есть несколько особо интересных представителей флоры, о которых точно следует узнать.
Алмазный лист
Его особенность заключается в большом содержании полезных микроэлементов и витаминов. Местные жители употребляют данное растение в пищу. Алмазный лист относится к ивовому семейству. По своему виду напоминает низкорослый кустарник, стелющийся по земле. Растение выживает в условиях сурового климата благодаря своей корневой системе, покрытой волосками.
Вереск
Это монотипный род цветковых растений семейства Вересковые. Отличительной особенностью являются красивые соцветия насыщенного сиреневого оттенка. Они обладают ярко выраженным ароматом. Вереск хорошо растет в полутени, рядом с небольшими кустарниками. Интересно отметить, что он признан национальным цветком Норвегии.
Толокнянка обыкновенная
У данной ягоды есть еще одно интересное название – «Медвежье ушко». Однако едят ее вовсе не косолапые, а птицы и совы. Вечнозеленый кустарник относится к семейству Вересковых. Его высота достигает 50 см. Цветение начинается в мае-июне. Ближе к августу белые цветочки формируются в ягоды красного цвета. Они имеют сладковатый вкус.
Стоит отметить, что данное растение активно используется в медицине. Полезные вещества содержатся в листьях и побегах Толокнянки обыкновенной. Из них производят мочегонные и противовоспалительные препараты, а также антимикробные. Еще в XII веке северные народы Европы использовали данное растение в качестве вяжущего средства при поносах и кровохарканье.
Куропаточья трава
Принадлежит к семейству Розовых. Представляет собой мелкое растение с крупными белыми цветами и плотными листьями, которые в зимнее время года становятся зелеными. Местные жители называют его «Дриада». Такое название растение получило в честь древнегреческой лесной богини нимфы. Коренные народы тундры включают куропаточью траву в зимний рацион куропаток и гусей.
Арктический мох
Это самый распространенный представитель флоры тундры. Он растет как на поверхности земли, так и в воде. Ему характерно отсутствие корневой системы. Ее функции выполняют ризоиды. Арктический мох покрыт мелкими листочками.
Данное растение является основным питательным элементом многих млекопитающих и животных. Он богат витаминами и растет круглый год. Отмирая, арктический мох превращается в источник питательных веществ для других организмов.
Прострел
Представляет собой многолетнее травянистое растение семейства Лютиковых. В народе его называют «сон-трава» и «подснежник». В высоту Прострел достигает 40 см. Каждый его стебель украшен цветком с 5-7 лепестками. Цветение растения длится с апреля по май. Оттенок соцветия варьируется от лавандового до белого. Прострел является национальным цветком Южной Дакоты.
Багульник
Вечнозеленый полукустарник семейства Вересковых. Имеет узкие листья с приподнятым краем. Высота Багульника составляет 20-115 см. Сам стебель покрывают длинные ворсинки. Цветки растения белые, закрепленные на тонких цветоножках. В диаметре они вырастают до 1 см., но при этом расположены достаточно густо.
Багульник особо ценится в медицине и косметологии, поскольку содержит в себе большое количество эфирного масла. Однако ученые выявили, что данное растение содержит в себе ядовитые вещества, из-за чего его не следует использовать в народной медицине. Кроме того, запах эфирных масел отпугивает животных, поэтому они его не едят.
Голубика
Небольшой, но очень ценный кустарник семейства Вересковые. Отличается целебными свойствами и превосходными вкусовыми качествами. Плоды растения похожи на чернику. Они имеют голубой оттенок. Ягоды растут между мелкой овальной листвой растения.
Люди тундры
Из-за неблагоприятных климатических условий население тундры немногочисленное. Плотность населения относительно маленькая: менее одного человека на 1 кв. км. Сейчас здесь проживают манси, эскимосы, саами, ненцы, якуты и т.д.
Коренное население тундры – нганасаны и долганы. Первые являются самым северным народом Евразии. Ученые называют его самым древним. Согласно историческим материалам, нганасаны были первыми людьми, которые поселились в данной местности. То есть обитают они в тундре уже более 10 000 лет. Долганы – это более молодой народ, который поселился в данной природной зоне уже после нганасанов.
Ремесло
Поскольку тундра находится вдали от цивилизации, основными занятиями местных жителей является:
- оленеводство;
- рыболовство;
- охота на пушных животных.
Народ тундры органичен в выборе занятия, что обусловлено неблагоприятными климатическими условиями.
Климат
Тундра находится в зоне субарктического пояса. Здесь довольно суровый климат, который способны вынести не все животные и растения. Так как основная часть тундры находится за Полярным кругом, зима здесь является самым продолжительным временем года. Он может длиться от 6 до 9 месяцев. В это время температура термометра опускается ниже -30°C. Зима сопровождается сильными метелями. Зачастую порывы ветра сшибают с ног даже крупных животных. В самый разгар зимы тундру окутывает полярная ночь, которая длиться несколько месяцев (3-5 месяцев).
Климатическое лето в тундре очень короткое. Длится оно в среднем 2-2.5 месяца. За это время оттаять успевает только верхняя часть почвы. Из-за этого влага не может проникнуть глубже, чем на 10 см., в результате чего скапливается на поверхности. Низкие температуры препятствуют образованию испарений. Это становится причиной образования болот и озер. Самым теплым летним месяцем является август. В это время температура достигает +7-10 °C. В июле столбик термометра не поднимается выше 5°C.
На весенне-осенний период приходится только 2 месяца. Снежный покров начинает сходить в мае. Однако в конце сентября он образуется вновь. Именно на этот месяц приходится максимальное количество осадков – 40-60 мм. Осенью температура составляет +5°C – 0°C.
Независимо от времени года, в тундре всегда дуют ветра. Летом они «приходят» со стороны Ледовитого океана, а зимой со стороны материка. Их средняя скорость составляет 5-10 м/сек.
Эксплуатация и тюнинг Toyota Tundra
Автомобиль разрабатывался прежде всего, как пикап с усиленным акцентом на проходимость, поэтому большинство версий автомобиля идет с постоянным полным приводом. Салон Toyota Tundra, как и у каждого американского пикапа, представляет собой маленький пентхаус со своими закоулками, сейфами, зонами отдыха и опциями комфорта. Разброс по комплектациям довольно большой, а тем кого не устраивает заводские варианты и опции, обращаются в специализированные ателье, которых прикормила Тойота.
Эти парни делают из Тундры настоящий рейдовый внедорожник высшего класса. Естественно, все возможные варианты лебедок, силовых порогов и дуг, дополнительных топливных баков, масса колесных дисков, несколько подвесок с разным лифтингом на выбор.
Комплектаций, действительно, очень много, и лучше их покажет Тойота Тундра фото которой размещено на страничке. Настоящий автомобиль не имеет национальной принадлежности, и Toyota Tundra прекрасно это доказала, став своей и в Штатах, и в Европе.
Экстерьер
«Toyota Тундра» в новом кузове выглядит ожидаемо объемной и массивной. Это впечатление усиливают такие элементы, как крупная решетка радиатора, зауженный периметр лобового стекла, передняя оптика, выведенная в верхнюю часть крыльев и на боковины. У переднего бампера есть щелевой воздухозаборник, обеспечивающий охлаждение двигателя, а также 2 дополнительных диффузора поменьше. Линия крыши осталась без изменений — с узнаваемым плоским ниспадающим силуэтом.
При боковом обзоре машина также производит сильное впечатление. Пикап оснащен крупными колесными арками квадратной формы, массивно выглядит и стойки периметрального остекления. Ступенчатый рельеф на кузове не слишком ярко выражен, а вот подножки выглядят надежно и массивно. Машина имеет высокую посадку, в кормовой части расположен откидной борт с крупными фонарями, расположенными в вертикальной плоскости. Привычным элементом дизайна выглядит и широкий бампер, дополненный прицепной серьгой. Так, ощущение брутальности автомобиль точно не утратил. Более того, в спортивных и лимитированных версиях его внешний вид впечатляет еще больше.
Размеры кузова и нюансы внешнего дизайна
Новый Тойота Тундра выпускается в короткобазной и длиннобазной версиях. В первом случае от передней до задней оси насчитывается 3701 мм, во втором – 4181 мм. Длина кузова для этих двух форматов равна соответственно 5814 и 6294 мм. Ширина машины в любой модификации составляет 2030 мм, высота варьируется в диапазоне 1925-1940 мм. Дорожный просвет зависит от версии: минимальный показатель – 254 мм, максимальный – 269 мм.
Пикап с короткой базой располагает грузовой платформой с внутренними размерами 1694х1687 мм, с длинной базой – 2479х1687 мм. Указанная ширина представляет собой расстояние между бортами, если же производить измерение между колесными арками, то в этом случае выйдет всего 1270 мм. Высота бортов составляет 564 мм.
Фото Тойота Тундра 2018 с пакетом TRD Sport
Дизайн носовой части кузова нового Toyota Tundra может отличаться в зависимости от исполнения. Начальные версии SR и SR5 щеголяют серой решеткой радиатора с сотовой структурой ячеек и галогенной оптикой (комплектация SR5 предусматривает наличие противотуманных фар). Похожий фальшрадиатор, но только черного цвета, устанавливается на машины в топовой комплектации Platinum. Фары здесь, разумеется, полностью светодиодные. Что касается автомобилей в вариантах Limited и 1794 Edition, то они легко узнаются по солидной решетке радиатора с мощными горизонтальными планками и богатой хромированной отделкой.
Кузов Toyota Tundra Limited
Модель 2018 года оснащается колесами двух размерностей – 18 и 20 дюймов. На диски меньшего диаметра монтируется резина 275/65 R18, на большего – 275/55 R20. Палитра кузовных эмалей новой Тундры радует изобилием цветовых оттенков, в числе которых Magnetic Grey, Super White, Midnight Black, Black, Sunset Bronze Mica, Silver Sky, Blazing Blue Pearl, Inferno, Quicksand, Cement и Barcelona Red.
Экстерьер
Новая модель впечатляет своими габаритами. Она и раньше была далеко не маленькой, однако сейчас это просто грузовик, по недоразумению относящийся к классу легковых машин.
На фото, первым делом, внимание привлекает громадная решетка радиатора, имеющая шестиугольную форму. Она может быть как хромированной, так и черненой
Посередине решетки размещена перекладина, на которой написано название фирмы. Передние фары с галогенными или ксеноновыми лампами слегка теряются на ее фоне.
Массивный капот имеет продольные рельефные элементы и широкую ноздрю воздухозаборника. Мощный передний бампер оснащен еще одним небольшим диффузором. В его нижней части находится стальная защита картера. По бокам бампера располагаются хромированные вставки, в которые установлены противотуманки.
Сбоку новый кузов изменен незначительно. На колесных арках имеются пластиковые накладки. Из нововведений можно отметить модернизированные боковые зеркала, ставшие больше и оснащенные повторителями поворотников. Кроме того, стало больше хрома, а также изменился рельеф, и добавилось несколько новых шильдиков.
Задний бампер Toyota Tundra 2019 идет с традиционным для этого класса оформлением. Багажная дверь достаточно широка, чтобы иметь свободный доступ в кузов, по краям которого размещены высокие и мощные задние фонари. Задний бампер имеет выпирающие обвесы. Прямо под ним располагается большая полноразмерная запаска и труба глушителя.
Плюсы и минусы модели
Toyota Tundra 2015 обладает рядом положительных особенностей. В первую очередь, стоит упомянуть комфортный и просторный салон версии с четырехдверной кабиной. Попадая в салон такой машины, абсолютно не возникает ощущений, присущих привычным пикапам. Качественная отделка и богатое оснащение соответствует, скорее, дорогому кроссоверу.
Безусловным плюсом является функциональность автомобиля. Тундра в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к автомобилям класса пикап. Вместительный кузов, куда можно нагрузить до 1 тонны, отличная проходимость и относительно невысокий расход топлива – очевидные достоинства машины.
Что касается недостатков, то их, как таковых, нет. Наверное, в качестве минуса можно назвать внушительные габариты модели, создающие определенные неудобства при маневрировании на автомобиле в городском потоке. Другим недостатком, по крайней мере, для отечественных покупателей, является цена машины. Так, если в США Тундра стоит менее $30 тысяч, то в России цена на этот большой пикап приближается к отметке в $55 тысяч.
По пятибалльной системе оценок автомобиль получает 4 балла.
Конфигурация салона и оборудование
Японский пикап после обновления продается исключительно в четырехдверном исполнении, правда, размер и, соответственно, уровень комфорта кабин CrewMax и Double Cab серьезно различается. Длинная кабина CrewMax обладает более крупными задними дверями, предоставляющими доступ к гораздо более просторному заднему ряду сидений. Запас в области ног здесь составляет 1074 мм, тогда как у Double Cab всего 881 мм. В обоих типах кабины сиденья второго ряда способны складываться, в результате чего образуется дополнительное пространство для размещения груза.
Салон новинки
Если сзади без проблем могут разместиться три человека, то спереди существует два варианта организации посадочных мест – для двух (стандартные кресла) или трех (диван) седоков. В итоге салон Тойота Тундра рассчитан максимально на шесть пассажиров.
Второй ряд сидений специальной версии 1794 Edition
Комплектация SR
Начальной версии пикапа полагаются галогенные фары, светодиодные ходовые огни, электропривод и обогрев боковых зеркал, аналоговая комбинация приборов с 3.5-дюймовым информационным дисплеем, электрические стеклоподъемники, кондиционер, мультимедиа-система Entune Audio с 6.1-дюймовым сенсорным экраном (CD-плеер, USB-порт, Bluetooth, голосовое управление, 6 динамиков), камера заднего вида, круиз-контроль, 4-спицевый мультифункциональный руль, бесключевой доступ, восемь подушек безопасности.
Также стандартно Tundra имеет в арсенале комплекс Toyota Safety Sense P, в который входят система предупреждения столкновений с предварительным уведомлением об опасности и функцией обнаружения пешеходов, оповещение о выезде из занимаемой полосы, автоматическое переключение света фар, адаптивный круиз-контроль.
SR5
Данная версия предполагает наличие противотуманных фар, хромированной отделки заднего бампера, более продвинутого варианта мультимедиа Entune Audio Plus с 7.0-дюймовым экраном (GPS-приложение Connected Navigation Scout, HD-радио и спутниковое радио SiriusXM). Именно для комплектации SR5 подготовлен пакет TRD Sport, предусматривающий окрас зеркал и бамперов в цвет кузова, установку полностью светодиодной оптики (основные фары, ходовые огни, противотуманки), замену 18-дюймовые дисков на 20-дюймовые, отделку некоторых деталей интерьера с использованием символики TRD.
Limited
Toyota Tundra Limited порадует светодиодной оптикой, двузонным климат-контролем, информационно-развлекательным комплексом Entune Premium Audio с навигацией и массой полезных приложений, передними кожаными сиденьями с обогревом и электрорегулировками (сиденье водителя имеет 10 настроек, пассажира – 4).
Platinum
Богатое исполнение Platinum – это хромированные наружные зеркала (с обогревом, электрорегулировкой и складыванием, автоматическим затемнением, памятью положений), премиальная система Entune Premium JBL Audio с 12-ю колонками JBL, четырехспицевый кожаный руль с множеством функциональных кнопок (аудио, hands-free, голосовое управление, круиз-контроль), особые 20-дюймовые диски с 6-ю спицами.
1794 Edition
Роскошная версия 1794 Edition предлагается с эксклюзивной отделкой коричневой кожей, разбавленной вставками из дерева (на передней панели, дверных картах, рулевом колесе, рычаге КПП). В остальном оснащение такое же, как у комплектации Platinum.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Японская компания подготовила следующие технические характеристики Тойота Тундра. Под капотом размещаются 3 бензиновые силовые установки, которые работают с двумя вариантами коробки передач. Начальные варианты получат V-образные 6-цилиндровый атмосферный 4.0-литровы двигатель, который имеет систему распределённого впрыска. Он развивает 270 «лошадей» (376 Нм). Расход топлива Тойота Тундра с таким мотором составляет от 13.4 до 13.8 л бензина на каждые 100 километров пути в смешанном режиме.
Для промежуточной версии японцы предусмотрели 4.6-литровую 8-цилиндровую V-образную силовую установку, имеющую систему распределённого питания, которая вырабатывает 310 конских силы (460 Нм). Для тех кому интересно какой расход у Тойоты Тундра с этим «движком» — 14. 7 л бензина в комбинированном цикле.
Для самой «навороченной» версии подготовили V-образную 8-цилиндровую 5.7-литровую силовую установку, которая получила систему многоточечной подачи топлива. Она позволяет генерировать 381 конскую силу (401 Нм). Расход топлива Toyota Tundra 2020 составил 15.7 л на каждую «сотню» в смешанном режиме по информации от производителя.
Трансмиссия
Для начального «движка» предусмотрена только 5-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач, которая передаёт все усилия лишь на задние колёса. Промежуточная же 4.6-литровая и самая мощная 5.7-литровая версия работает вместе с 6-диапазонной автоматической коробкой передач и приводом на задние колёса или 4х4.
Полноприводную трансмиссию на 2-м поколении Toyota Tundra 2020 построили по традиционной структуре Part-time, где передняя часть подключается после поворота шайбы, которая размещена на центральной панели. Более того, технические характеристики Тойота Тундра позволили установить на машину понижающую передачу, а в заднем мосту есть дифференциал повышенного трения с функцией Active Trac, управляемой электронной системой.
Ходовая часть
В качестве основания для японского пикапа решили использовать мощную раму лонжеронного типа, на которую продольным образом помещается двигатель, а также устанавливаются кабина и кузов. Передняя часть может похвастаться независимой подвеской, имеющей двойные поперечные рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины, а задняя – зависимой конструкцией, имеющей малолистовые рессоры с подрессорником.
Управляется машина при помощи реечного рулевого механизма, которые дополняются встроенным гидравлическим усилителем. Тормозная система имеет мощные четырехпоршневые дисковые суппорта «по кругу», которые дополняются уже в базовой комплектации ABS, EBD, а также Brake Assist.
Безопасность
Исполинская машина обладает большим количеством актуальных ассистентов и систем, благодаря которым обеспечивает пассивная и активная безопасность пассажиров. Сюда можно отнести:
- Антиблокировочную систему;
- Передние, боковые, а также шторки безопасности;
- Заднюю камеру;
- Противобуксовочную систему A-TRAC;
- Систему стабилизации;
- Парктроники;
- Технологию, которая следит за полосой движения;
- Датчиками слежения за слепыми зонами;
- Traction-control;
- Технологией, которая умеет распределять усилия во время торможения;
- Датчиками слежения за давлением в покрышках;
- Иммобилайзером;
- Центральным замком с дистанционным управлением;
- «Круизом»;
- Передними и задними фарами, имеющими светодиодное наполнение;
- Противотуманными фарами, а также LED-ходовыми огнями;
- Креплениями детских сидений LACTH;
- Ремнями безопасности и прочим.
Также инженеры поработали над кузовом, сделав его более жёстким. При его производстве применяются сорта стали сверхвысокой прочности. Не забыли оснастить новый Toyota Tundra 2 поколения зоной запрограммированного смятия.
Технические характеристики Toyota Tundra в кузове 2018-2019 года
Покупатели смогут выбрать между двумя силовыми установками линейки i-Force:
- 4.6-литровым V8 (310 л.с., 443 Нм);
- 5.7-литровым V8 (381 л.с., 544 Нм).
Обе «восьмерки» агрегатируются с 6-ступенчатой автоматической коробкой.
Передняя подвеска Тойота Тундра выполнена в формате независимой конструкции с двойными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади применены трапециевидные многолистовые рессоры, дополненные амортизаторами для повышения эффективности демпфирования. Тормозные механизмы всех четырех колес дисковые вентилируемые: спереди – четырехпоршневые, сзади – однопоршневые.
Полный привод пикапа реализован по схеме part-time, предусматривающей жесткое подключение передней оси (отсутствует межосевой дифференциал). Система управления 4WDemand позволяет с помощью селектора переключаться между тремя режимами: 2WD, 4WD hi и 4WD low. Функция Auto LSD берет под контроль вращение задних колес при возникновении проскальзывания, тем самым обеспечивая передачу тяги к колесу с наилучшим сцеплением.
Благодаря рамной конструкции и мощному сцепному устройству Toyota Tundra способен буксировать прицеп массой до 4600 кг. Максимальная грузоподъемность автомобиля в зависимости от модификации варьируется от 650 до 780 кг.
Особенности экстерьера
Пожалуй, первое, на что обращаешь внимание, рассматривая обновленный пикап Toyota Tundra 2015 – это оформление передней части автомобиля. Огромная радиаторная решетка, залезающая далеко на капот и занимающая основную часть бампера, ослепительно блестит хромом
Не менее экспрессивно смотрится и головная оптика. Имея небольшой наклон к центральной части бампера и скошенные нижние наружные грани, фары, словно выходящие из радиаторной решетки, придают внешнему облику внушительного пикапа весьма суровый вид.
В нижней части двухсоставного переднего бампера разместились противотуманки классической круглой формы и мощная металлическая защита, надежно оберегающая автомобиль от повреждений при движении по бездорожью.
Массивный капот и рельефные передние крылья придают пикапу дополнительной брутальности. Гармонично смотрятся и горизонтальные выштамповки в нижней части дверей, практически над подножкой порогов.
В профиль Toyota Tundra выглядит как типичный американский пикап – массивно и слегка грубовато. Но подобная грубость является, скорее, следствием огромных габаритов автомобиля, а не каким-либо упущением японских дизайнеров. Крупные хромированные скобы ручек дверей, большие колесные арки, в которых поблескивают хромированные колесные диски – все это явно рассчитано на американского покупателя с классическим видением дизайна большого пикапа.
Надо отметить, что разработчики модели не пожалели хрома на внешнюю отделку автомобиля – на солнце ярко блестит задний бампер, огромные «лопухи» корпусов наружных зеркал, а также хромированные эмблемы, закрепленные на передних дверях машины.
Впрочем, недооценивать автомобиль, считая его лишь яркой игрушкой для жителей американской глубинки, не стоит. Арки колес пикапа могут без проблем вместить в себя диски, обутые в «зубастую» внедорожную резину, а дорожный просвет, достигающий 230 мм, указывает на вполне серьезный потенциал автомобиля не только вне асфальтированных шоссе, но и за пределами грунтовых дорог. Весьма вместителен и грузовой отсек машины, снаружи выглядящий довольно скромно.
Как и в прежних версиях модели, автомобиль предлагается в трех вариантах исполнения кабины: «Regular Cab» (базовая версия с одинарной кабиной), «Double Cab» (классическая двойная кабина) и наиболее просторный и комфортный вариант «CrewMax». Любая из версий выпускается с задним, либо полным типом привода. Кроме того, говоря о комплектациях машины, стоит отметить, что к базовым версиям (SR, SR5, Limited) в результате рестайлинга добавлены варианты “1794 Edition” и “Platinum” . Примечательно, что первая из названных версий получила свое наименование в честь ранчо, некогда располагавшегося в Сан Антонио и на месте которого в настоящее время находится завод, выпускающий пикапы Тойота Тундра.
Габаритные размеры автомобиля практически не изменились: длина машины составляет 5 809 мм, ее ширина равна 2 029 мм, высота не превышает 1 935 мм. Зато инженеры серьезно поработали над показателями аэродинамики, заметно понизив уровень сопротивления набегающим воздушным потокам, что не только сказалось на снижении расхода топлива, но и положительно повлияло на стабильность движения автомобиля.