Тонировка световых приборов
Содержание:
- Тонирование задних фонарей пленкой
- Штраф за наличие пленки на световых приборах
- Правомерность тонировки
- Преимущества и недостатки
- Виды лаков
- Рекомендации по выбору
- Какой штраф за затемнение фонарей?
- Зачем тонировать фары?
- Как восстановить прозрачность фар с помощью лака
- Своими руками или в сервисе?
- Приклеиваем пленку
- 2 Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки
- Тонировка стекол и фар вместе – стоимость ниже, а результат лучше.
- Технология тонировки фар пленкой
- Штраф за тонировку фар
- Требования ГОСТ к цвету передних и задних фонарей
Тонирование задних фонарей пленкой
Этот вариант также весьма распространен. В этом случае нужно подобрать специальную полупрозрачную пленку. Большинство владельцев машин предпочитает черную пленку для тонирования стекол автомобиля. Если вы желаете подобрать иной цвет, к примеру, такого же оттенка, как и кузов, в магазине вы сможете приобрести пленку нужного вам цвета. Такой материал подойдет для тонировки передних фар и задних фонарей, а качество оптики сохранится. Необходимые инструменты для тонировки были перечислены выше.
Чтобы тонировка прошла успешно, все шаги необходимо выполнять сосредоточенно, внимательно и аккуратно:
- Прежде всего, следует демонтировать фары. В ином случае тонировка будет не столь успешной, и, возможно, возникнут огрехи.
- Затем — очистить поверхность фонарей от пыли и грязи с помощью моющего средства и просушить.
- Далее — непосредственно клеить пленку сухой или мокрой техникой. Первый вариант осуществляется в теплом и сухом помещении. Для второго нужен мыльный раствор. Выбор способа зависит от типа пленки, но предпочтительнее — сухая поклейка.
- Перед тем как наносить пленку на поверхность, ее следует прогреть промышленным феном. Так она примет необходимую форму и отлично ляжет на поверхность фар. Приклеивая пленку, ее нужно разглаживать мягкой тканью, убирать бугорки и волдыри.
- По окончании работы следует удалить излишки пленки.
Тонирование задних фонарей пленкой
Штраф за наличие пленки на световых приборах
За подобное правонарушение штрафы предусматриваются статьями 12.4 пункт 1, 12.5 пункт 1 и 3 Кодекса об Административных правонарушениях. В первой статье речь идет об изменении цвета световых или световозвращающих приборов. Данное нарушение наказывается штрафом в размере:
- 3 тысяч рублей для физических лиц;
- 15-20 тысяч рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств;
- 400-500 тысяч рублей для юридических лиц;
- конфискацией оборудования для всех лиц.
Кроме того, пункт первый статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей для автомобилистов, управляющих транспортным средством, имеющим неисправности или не получившим разрешение на эксплуатацию. Тонировка фар и габаритов может быть отнесена к неисправностям автомобиля (больше нюансов о штрафах за тонировку можно узнать тут).
Пункт третий той же статьи предусматривает лишение прав на управление транспортом на срок от 6 до 12 месяцев в случае установки световых или световозвращающих приборов красного цвета.
О тонировании задних габаритов в части 3 статьи 12.5 КоАП ничего не говорится, поэтому максимальное наказание может быть назначено по части первой этой статьи. Это означает, что транспортное средство будет признано неисправным, а владелец получит штраф в размере 500 рублей. Как показывает практика, за тонирование задних фонарей автоинспекторы не штрафуют.
Возможно,
Правомерность тонировки
Водителя автомобиля, чьи задние фонари тонированы, может остановить инспектор ДПС и предъявить обвинения в нарушении требований перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В пункте 3.6 этих требований причиной такого запрета является установление фонарей заднего хода и освещения с огнями любого цвета кроме белого, световозвращающих любого, кроме красного, а иных приборов любого, кроме желтого, красного, оранжевого. Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП указана возможность внесения предупреждения или наказание в виде штрафа размером 500 руб.
Возможно, небольшая сумма штрафа не станет серьезным препятствием для некоторых водителей автомобиля. Но безусловно каждый участник дорожного движения, тонирующий фонари своей машины должен помнить и о том, что такой тюнинг может в действительности привести к возникновению ДТП. А виновником его будет признан именно он, хозяин тюнингованного автомобиля. В таком случае кроме штрафа придется оплатить и ремонт транспортного средства, водитель которого не оценил дистанцию из-за потери яркости стоп-сигналов.
В таком случае до устранения нарушения будет невозможно пройти плановый технический осмотр.
Водителю автомобиля стоит непременно взвесить все за и против в вопросе тонировки фонарей, в том числе помня об угрозе штрафа и возможного ДТП. Ну а тем, кто в итоге решится на такой тюнинг своего железного коня, можно прибегнуть к одному из вышеупомянутых способов – пленкой или лаком.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим на такую тему как тонировка задних фар. Если быть точнее, то я расскажу, какими методами можно выполнить такую процедуру, насколько это законно и стоит ли опасаться штрафов.
На самом деле такая процедура стала популярной далеко не в 2017 и точно не в 2018 году. Но сейчас все чаще слышу вопросы о том, законно ли это делать своими руками.
Некоторые утверждают, что тонировка полностью запрещена. И те, кто попытается затонировать оптику красной пленкой, тут же получат огромный штраф или вовсе лишатся прав на целый год.
Следует несколько развеять распространенные мифы и рассказать, все как есть. Поговорим как про потенциальный штраф, так и про способы, позволяющие без лишних проблем своими руками затонировать заднюю оптику собственного автомобиля.
Преимущества и недостатки
Если вы размышляете над тем, стоит тонировать фары или нет, нужно акцентировать своё внимание на сильных и слабых сторонах такого тюнинга. К преимуществам можно отнести следующие моменты:
К преимуществам можно отнести следующие моменты:
- плёнки защищают оптику от мелких повреждений;
- плёнка не позволяет умышленно повредить фары;
- дополнительная защита от сколов и царапин;
- небольшой противоударный эффект;
- способ сохранить фары в первозданном виде;
- хорошее светораспределение;
- светопропускная способность на уровне 90-96%;
- украшение для транспортного средства;
- длительная и более стойкая защита, чем полировка.
В теории схожими преимуществами обладает и лак. Но у него слишком много существенных недостатков.
Главными отрицательными сторонами лака, как материала для тонировки оптики автомобиля, называют:
- низкие показатели светопропускной способности. Этот материал сильно задерживает исходящий от осветительных приборов машины свет. Это негативно сказывается на безопасности;
- необратимость. Нанести лак действительно просто. Для этого не требуется много времени и сил. Но после нанесения избавиться от лака практически невозможно. При его удалении с поверхности наверняка будет повреждён корпус оптики;
- срок службы. Сразу после нанесения лак выглядит эффектно и красиво. Но это длится совсем немного по времени. Такой вид тонировки считается крайне недолговечным;
- нанесение. Хотя обработать поверхность оптики машины легко, действительно качественно нанести лак может только специалист с хорошим опытом в такой работе.
Что же касается минусов виниловой плёнки, то здесь стоит отметить сложность процедуры нанесения, а также достаточно высокую стоимость.
Если внимательно изучить инструкции и немного потренироваться, освоить технику нанесения плёнки на оптику не составит большого труда. В плане стоимости каждый автомобилист сам для себя решает, готов ли он отдавать такие деньги за тонировку, либо лучше потратить их на другие способы доработки своей машины.
Виды лаков
Какой лак для фар использовать? Этот вопрос задают многие владельцы мутных фар. Лак нужно выбирать исходя из материала вашей фары. Для стеклянных изделий идеально подойдут акриловые и полиуретановые лаки, однако, для пластиковых фар больше подойдет керамический лак, так как он «затягивает» микротрещины, которые свойственны пластиковым поверхностям.
Полиуретановый лак
Акрилово-полиуретановый лак для фар — отличное предложение для людей, которые хотят эффективно защитить элементы из стекла, он хорошо работает при нанесении на стекло, пластик и зеркала. Это универсальное средство, которое можно использовать, придавая поверхностям легкий блеск.
Этот лак отличается высокой устойчивостью к царапинам. Покрытия, созданные после лакирования, очень блестящие, благодаря чему фары будет легко содержать в чистоте. Продукт эффективен и обладает хорошими аппликационными свойствами.
Керамический лак
На рынке появились кварцевые покрытия, в которых оксид кремния (SiO2) играл важную роль. Такие продукты имели большую долговечность, чем воски, но их твердость была неудовлетворительной. Вот почему золотая середина все еще искалась. И тогда керамика «упала с неба».
Что это за мифический продукт, который должен спасти автомобильный рынок? Термин «керамические покрытия» не имеет ничего общего с химическим составом продукта. Такое название появилось благодаря эффекту, который дает этот лак. После нанесения поверхность похожа на керамику. Теперь ответ на вопрос, какой лак для фар использовать, очевиден? Конечно, нет. Керамические лаки имеют много недостатков, например, их реакция на некоторые виды пластика. Этот лак может просто не высохнуть на них.
С чего начать и как вернуть фарам блеск?
Мы начинаем работу, конечно же, с покупок, вот что нам нужно:
- салфетки из микрофибры;
- ведро воды;
- максимально широкая малярная лента;
- тихоходная полировальная машина, с войлочными колесами;
- наждачная бумага;
- лак для фар.
Фара должна быть аккуратно покрыта липкой лентой по контуру (и даже двойным слоем). Рекомендуем использовать проверенную, не очень липкую ленту, которая при отслоении не отрывает слабо прилипшие фрагменты лака. Бывают ленты, которые оставляют клей на поверхности после удаления. Чтобы избежать дополнительной работы, всегда полезно смазать поверхность тонким слоем крема.
Сильно поврежденные автомобильные фары требуют шлифования мелкозернистой наждачной бумагой. Если на стеклах видны глубокие царапины, шлифование начинается с бумаги 500 или 1000 грит.
Что касается самой техники шлифования, вам следует избегать круговых движений, которые могут способствовать появлению неровностей на поверхности, а также не забывать тщательно шлифовать ее края и углубления. Как вы можете догадаться, наилучшие результаты дает чередование шлифования по вертикали и горизонтали.
Во время шлифования отражатель следует промывать водой и время от времени высушивать, чтобы можно было оценить его состояние. Операции следует проводить до тех пор, пока оттенок не станет равномерно матовым. После получения такого эффекта наждачную бумагу следует поменять на более мелкую. Наконец, фару следует промыть водой и протереть, обработку можно считать успешной, если поверхность отражателя равномерно матирована и не имеет пятен или обесцвечивания.
Следующим этапом является полировка с помощью полировального станка с войлочными насадками. Мы наносим полировочную пасту на войлочный ролик, смоченный водой, и полируем его
Также важно помнить, не нужно полировать одно место слишком долго. Во время механической полировки абажур нагревается и может быть поврежден в некоторых местах
Вам необходимо постоянно контролировать влажность войлока и консистенцию полировочной пасты. Когда лампа уже блестит и полностью прозрачна, это признак того, что работа подходит к концу. Удалите остатки пасты в соответствии с инструкциями производителя.
Последний шаг — применить препарат, защищающий фару от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Здесь ваш вопрос, какой лак для фар лучше, вполне уместен. Мы рекомендуем использовать лак в баллончике, так как он позволяет равномерно нанести средство по всей поверхности фары.
Рекомендации по выбору
- Не советуем выбирать дешевую пленку от непроверенных производителей. Она быстро утрачивает эластичность (за счет потери свободных пластификаторов) и сложно снимается. Мы предлагаем только проверенные пленки, поэтому можно выбрать пленку прямо у нас в офисе.
- Фары на машинах класса люкс и премиум лучше защитить полиуретановой бронированной пленкой. Она значительно прочнее виниловой и надежно защищает оптику от «пескоструи», гравия, щебня, царапин, сколов и других механических повреждений. В сравнении с расходами на дорогостоящую замену треснувших фар цена антигравийной защиты фар невелика.
Защита фар керамикой — альтернативный способ защиты. Защита в разы ниже, чем у полиуретановой пленки. Тем не менее, способ есть. Кварцевый состав, на основе диоксида кремния создаст тонкую пленку. Защищает от потускнения и УФ-лучей. Придает гидрофобные свойства и дает роскошный блеск. Стойкость до года
ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем керамикой покрывать пленку. Тогда вы получите защитные антигрвавийные свойства пленки и красоту керамики
Какой штраф за затемнение фонарей?
За тонировку световых приборов предполагается штраф в 500 рублей. В исключительных ситуациях водитель может получить лишь предупреждение. Об этом говорится в части 1 ст. 12 КоАП, предписывающей наказание за вождение машины с неисправностями, описанными в Основных положениях ПДД. Логика простая: Кодекс Административных Правонарушений отсылает к Приложению ПДД, а оно в свою очередь на Техрегламент. По факту при нарушении регламента нарушаются и ПДД.
Нужно учесть еще один важный момент. Если на дороге возникнет авария, тонировка задних фонарей может учитываться как отягощающее обстоятельство. Тонировка задних фонарей может привести к тому, что различить их будет тяжело, а это существенно повышает риски аварии. Если другой автомобилист ударит машину сзади, он будет являться правым, а водитель, который произвел тонировку, останется виновным и должен будет не только потратиться на ремонт собственной машины, но и оплатить ремонт автомобиля, который въехал сзади.
Этот аргумент можно считать более веским, чем штраф. Однако часто автовладельцев он также не останавливает, и они все равно решают тонировать светотехнику
Если все риски учтены и обдуманы, важно ответственно подойти к выбору способа для тонировки
Зачем тонировать фары?
Тонировка оптических приборов головного света и задних фонарей — это нанесение на их поверхность стойкого полимерного покрытия. Это мероприятие может преследовать несколько целей:
- улучшение внешнего вида машины за счёт изменения цветового оттенка прозрачной оптики;
- дополнительная защита фар от ударов мелких камешков и разного рода царапин;
- восстановление старых световых приборов, на чьей поверхности появились помутнения, потёртости и царапины.
Разница между обычными и тонированными фарами на автомобиле BMW
У тонированных фар есть 2 недостатка и оба довольно существенные:
- сильное затемнение оптики головного света снижает освещённость дороги для вас, а тусклый свет задних фонарей делает машину менее заметной для других участников движения;
- возникают проблемы с инспекторами дорожно-патрульной службы.
Затемнение задних фонарей с помощью тонировки
Второй недостаток особенно неприятен для владельца машины с тонированными фарами. Суть проблемы проста: есть требования законодательства, ограничивающие степень затемнения и изменения цвета оптики, но у инспекторов нет специальных приборов, с помощью которых они могут доказать подобное нарушение. Отсюда зачастую возникает самовольная трактовка пунктов Правил со стороны сотрудников ДПС, сопровождающаяся попыткой «впаять» вам штраф.
Кодекс административных правонарушений на этот счёт гласит следующее:
- В пункте 3 Статьи 12.5 говорится, что цвет свечения передних фар должен быть белым, жёлтым либо оранжевым. Изменение в другой цвет влечёт ответственность в виде лишения прав на период 6—12 месяцев плюс конфискация таких фар.
- В пункте 1 той же Статьи определены цвета задних фонарей — красный, оранжевый или жёлтый. За несоблюдение требований предусматривается штраф в пределах 100—500 руб.
При сильном затемнении фар или изменении цвета вам не избежать общения с инспектором ДПС
Как восстановить прозрачность фар с помощью лака
Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.
Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.
Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.
Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:
- Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
- С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
- Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
- Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
- Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
- Обезжирить поверхность, тщательно высушить.
- Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
- Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.
Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.
Своими руками или в сервисе?
Конечно, лучше всего тонировку выполнить у настоящих профессионалов, которые не раз осуществляли эту работу. Она будет выполнена более качественно и быстро. К тому же сервис предоставляет гарантию на выполнения работы. Но если денежных средств нет, то приходится выбирать для себя более доступный тюнинг.
Тонированная оптика может значительно ухудшить её светопропускание. Это, в свою очередь, приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах, особенно при плохой видимости. Не говоря уже о том, что подобный тюнинг подлежит наложению штрафа.
Во избежание наказания к тонировке следует прибегать при необходимости, делая её только у профессионалов.
Watch this video on YouTube
Приклеиваем пленку
Откладываем заготовленную пленку в сторону и смачиваем поверхность фары при помощи мыльного раствора из пульверизатора. Прикладываем пленку к фаре и снимаем подложку, одновременно расправляя пленку по поверхности, прижимая ее либо резиновым шпателем, либо валиком. Вам может понадобиться помощь человека, который будет либо оттягивать подложку, либо будет одновременно с разглаживанием пленки просушивать ее феном, так что подумайте об этом заранее. Постарайтесь выгнать из-под пленки весь воздух и всю жидкость, так как именно в этом случае вы можете рассчитывать на наиболее качественное наклеивание пленки.
Более подробная инструкция с комментариями:
После этого в течение 2-3 часов пленка будет сохнуть, а окончательно она высохнет примерно через 2 суток, но если у вас есть надежный промышленный фен, то вы можете закончить работу практически мгновенно. В противном случае придется ждать. Оставшиеся края пленки можно либо аккуратно обрезать, либо же заправить на бока фары, которые уходят в корпус авто, если это возможно.
2 Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки
Чтобы своими руками затонировать задние фары пленкой необходимы:
- Тонировочная пленка высокого качества
- Канцелярский нож и малярный скотч
- Пульверизатор и мыльный раствор
- Резиновый ракель и промышленный фен
Какую пленку выбрать для тонировки? Мы рекомендуем приобретать пленку известных производителей, таких как Oracal, SunTek, Sunglass и др. Например, пленка Oracal 8300 различных маркировок создана специально для тонировки деталей оптики на современных автомобилях.
Пленка для тонировки задних фар автомобиля
Наклеивание пленки на поверхность фары обычно выполняется двумя способами, «сухим» и «мокрым». Последний более эффективный и именно его мы рассмотрим далее.
Для оклейки задних фар приложите стандартный лист тонировочной пленки к фаре, слегка загнув его по краям с небольшим трехсантиметровым запасом. Далее вырежьте пленку по образовавшемуся контуру с помощью канцелярского ножа. Обезжирьте поверхность фары способом, как и при тонировке лаком, используя скотч-брайт, салфетки и растворитель. После этого разведите мыльный раствор в емкости с пульверизатором, снимите защитный слой с пленки и смочите клеевую основу полученным раствором.
Оклейка задних фар тонировочной пленкой
Аккуратно наложите пленку на поверхность фонаря, параллельно смачивая ее водой и прогревая строительным феном для лучшей эластичности материала. Пленка наклеивается от центра к краям, при этом пузырьки воздуха необходимо тщательно разглаживать ракелем, чтобы поверхность была идеально ровной. Лишние куски пленки отрежьте ножом, а края аккуратно загните как бы под фару, приклеивая их руками и продолжая смачивать раствором. Далее новая поверхность фары должна высохнуть. На этом тонировка готова.
Тонировка стекол и фар вместе – стоимость ниже, а результат лучше.
Для того, чтобы создать целостный облик вашего «железного коня» и защитить не только осветительные приборы, но и весь салон автомобиля, мы предлагаем вам одновременное оказание двух услуг – тонировка стекол и фар машины. Для тех, кто заказывает комплексное тонирование фар и окон, действует специальное ценовое предложение, позволяющее неплохо сэкономить и на том, и на другом.
Выполнение двух видов тонировки автомобильных стекол специалистами одного сервиса с использованием гармонично подобранных материалов дает гораздо более качественный и стильный результат, нежели нанесение покрытия на фары одними мастерами, а на стекла окон другими. Мы гарантируем, что ваша машина будет выглядеть так эффектно и стильно, как будто тонировка для нее была выполнена прямо на заводе изготовителя.
Технология тонировки фар пленкой
Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.
Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.
Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:
- тонировочная антигравийная плёнка,
- моющее средство,
- бытовой распылитель,
- электрический фен,
- ракель,
- ножницы или канцелярский нож.
Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.
Порядок тонировки передних фар пленкой
Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.
Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:
- Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
- Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
- При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.
- Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
- Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.
Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.
Штраф за тонировку фар
В начале анализа законодательства обратимся к первоисточнику – техническому регламенту. Рассматривать необходимо статью 3.6, которая запрещает установку любых конструктивно не предусмотренных оптических элементов на все фары автомобиля. Это значит, что тонировка фар запрещена в любых проявлениях. Административное наказание за нарушение этого предписания устанавливает часть 1 статьи 12.5: предупреждение или штраф 500 рублей. Это самое легкое из возможных санкций. Однако надеяться на то, что инспекторы каждый раз будут ограничиваться устными предупреждениями не стоит. За это нарушение они почти всегда накладывают штраф, и, помимо этого, водителю придется удалить тонировку при первой же встрече с сотрудниками ГИБДД.
Важно! В статье говорится только о конструктивно не предусмотренных оптических элементах. То есть, если тонировка фар была с завода, то состава нарушения нет и водитель наказан не будет.. Другая часть этой же статьи КоАП устанавливает более строгое наказание
Согласно ч. 3 ст. 12.5 управление ТС, которое имеет спереди световые приборы любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, наказывается лишением водительских прав на срок до 12 месяцев. При этом ст. 12.4 вводит ответственность за установку подобных световых приборов:
Другая часть этой же статьи КоАП устанавливает более строгое наказание. Согласно ч. 3 ст. 12.5 управление ТС, которое имеет спереди световые приборы любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, наказывается лишением водительских прав на срок до 12 месяцев. При этом ст. 12.4 вводит ответственность за установку подобных световых приборов:
- 3000р. для физ. лиц;
- 15.000-20.000р. для должностных лиц;
- 400.000-500.000р. для юр. лиц.
Требования ГОСТ к цвету передних и задних фонарей
ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» регулирует в том числе и цвет света фар и габаритных огней. В соответствии с ним свет должен быть следующим:
- ближний и дальний свет — белый;
- габаритные огни спереди — белые, сзади — красные;
- фонари сигналов торможения — красные;
- подсветка знака — белая;
- противотуманные фары — белые или желтые;
- указатели поворота — желтый;
- фонарь заднего хода — белый.
К световозвращающим приборам требования следующие: в передней части автомобиля они должны быть белыми, а в задней части машины они могут быть красными, желтыми или оранжевыми. Для некоторых автомобилей, произведенных в Японии и США было сделано исключение в связи с заводской установкой поворотников красного цвета.
В результате изменений к использованию допустили транспортные средства, у которых спереди установлены световые приборы белого, желтого и оранжевого цветов. Подобные изменения требований позволили российским автовладельцам использовать транспортные средства из Японии и Америки без проблем и штрафов.
Какие изменения считаются разрешенными?
Тонировку фар производят не для изменения каких-либо характеристик автомобиля, а для того, чтобы выделяться среди других транспортных средств. Цвета могут как объединять фары и кузов, так и отделять их. Необычный дизайн может придать машине различные свойства.
Как показывает практика, наиболее часто тонировкой осветительных приборов пользуются владельцы темных автомобилей. К полезным свойствам пленки можно отнести защиту фар от небольших механических повреждений, таких как царапины и трещин, образующихся при вылете из-под колес камней.
Однако чтобы защитить осветительные приборы существует процедура их бронирования. При этом поверхность покрывают антигравийной пленкой и проблем с законом можно не ждать — пленка полностью прозрачная. Как правило, она соответствует необходимому уровню пропускания света в 85-90 процентов.