Что такое трамблер в двигателе

Ремонт контактного трамблёра

Ремонт прерывателя-распределителя или его диагностику лучше проводить, предварительно сняв устройство с двигателя. Во-первых, так будет намного удобнее, а во-вторых, вы получите возможность оценить общее состояние трамблёра.

Демонтаж прерывателя-распределителя ВАЗ 2101

Чтобы снять трамблёр с двигателя, потребуются два гаечных ключа: на 7 и 13 мм. Порядок демонтажных работ следующий:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  2. Находим трамблёр. Он расположен на блоке цилиндров силовой установки с левой стороны.

  3. Рукой аккуратно снимаем высоковольтные провода с контактов крышки.
  4. Отсоединяем резиновую трубку от резервуара вакуумного регулятора.

  5. Ключом на 7 мм откручиваем гайку, которая крепит клемму низковольтного провода.

  6. Используя ключ на 13 мм, отпускаем гайку, удерживающую прерыватель-распределитель.

  7. Извлекаем трамблёр из его посадочного отверстия вместе с уплотнительным кольцом, выполняющим функцию сальника.

  8. Протираем нижнюю часть вала чистой тряпкой, удаляя с неё следы масла.

Разборка трамблёра, дефектовка и замена вышедших из строя узлов

На этом этапе нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • молоток;
  • тонкая выколотка или шило;
  • гаечный ключ на 7 мм;
  • шлицевая отвёртка;
  • мелкая наждачная шкурка;
  • мультиметр;
  • медицинский шприц на 20 кубиков (необязательно);
  • жидкость против ржавчины (WD-40 или аналог);
  • карандаш и лист бумаги (для составления перечня деталей, которые нужно будет заменить).

Порядок работ по разборке и ремонту трамблёра следующий:

Отсоединяем крышку устройства от корпуса. Для этого необходимо отогнуть две металлические защёлки рукой или при помощи отвёртки.
Осматриваем крышку снаружи и внутри. Никаких трещин и сколов на ней быть не должно

Уделяем особое внимание состоянию электродов. В случае обнаружения незначительных следов подгорания устраняем их при помощи наждачной бумаги

Если же контакты подгорели сильно, или крышка имеет механические повреждения, заносим её в список деталей на замену.

Оцениваем состояние бегунка. Если он имеет признаки износа, заносим в список и его. В ином случае чистим бегунок шкуркой.
Включаем мультиметр, переводим его в режим омметра (до 20 кОм). Измеряем величину сопротивления резистора бегунка. Если оно выходит за рамки 4–6 кОм, вносим резистор в список будущих покупок.

Отвёрткой выкручиваем два винта фиксации бегунка. Снимаем его.

Осматриваем грузики механизма центробежного регулятора. Проверяем состояние пружин, отводя грузики в разные стороны. Пружины ни в коем случае не должны быть растянутыми и болтаться. Если же они болтаются, делаем соответствующую запись в нашем списке.

Используя молоток и тонкую выколотку (можно шило), выбиваем штифт, который крепит муфту вала. Снимаем муфту.

Осматриваем шлицы вала трамблёра. При обнаружении следов износа или механических повреждений вал однозначно нужно заменить, поэтому «берём на карандаш» и его.
При помощи ключа на 7 мм отпускаем гайку крепления провода конденсатора. Отсоединяем провод.
Выкручиваем винт, которым крепится конденсатор. Снимаем его.

Производим диагностику вакуумного регулятора УОЗ. Для этого отсоединяем от штуцера карбюратора второй конец шланга, который идёт от «вакуумника». Один из концов шланга опять надеваем на штуцер резервуара вакуумного регулятора. Другой конец насаживаем на кончик шприца и, вытягивая его поршень, создаём в шланге и резервуаре вакуум. Если под рукой шприца нет, разрежение можно создать ртом, предварительно очистив конец шланга от грязи. При создании разрежения подвижная пластина трамблёра должна проворачиваться. Если этого не происходит, скорее всего, вышла из строя мембрана в резервуаре. В этом случае вносим резервуар в свой список.

Снимаем стопорную шайбу тяги с оси. Отсоединяем тягу.

Выкручиваем винты крепления резервуара (2 шт.) плоской отвёрткой.

Отсоединяем резервуар.

Откручиваем гайки (2 шт.), крепящие контакты прерывателя. Для этого используем ключ на 7 мм и отвёртку, которой придерживаем винты с обратной стороны. Демонтируем контакты. Осматриваем их и оцениваем состояние. Если они сильно пригорели, вносим контакты в список.

Шлицевой отвёрткой выкручиваем винты, которые фиксируют пластину. Снимаем её.

Извлекаем подвижную пластину в сборе с подшипником из корпуса.

Проверяем подшипник на предмет люфта и заеданий путём пошатывания и проворачивания внутреннего кольца. При выявлении этих дефектов готовим его под замену.
Приобретаем детали согласно нашему списку. Осуществляем сборку трамблёра в обратной последовательности, меняя вышедшие из строя элементы на новые. Крышку и бегунок пока устанавливать не нужно, так как нам придётся ещё выставлять зазор между контактами.

Устройство

Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.
В работе системы зажигания можно выделить следующие этапы: накопление электрической энергии, преобразование энергии, распределение энергии по свечам зажигания, образование искры, воспламенение топливно-воздушной смеси.

Механический прерыватель осуществляет непосредственное управление процессом накопления (первичной цепью) и отвечает за замыкание/размыкание питания первичной обмотки. Контакты прерывателя можно увидеть, заглянув под крышку распределителя. Пластичная пружина подвижного контакта прижимает его к недвижимому контакту. Их размыкание выполняется только на короткий срок, а конкретно, в момент, когда набегающий кулачок валика привода оказывает давление на молоточек подвижного контакта.

К контактам подключен конденсатор, который не даёт им обгорать. Электроразряд поглощается и искрение уменьшается. Параллельно в цепи создаётся низкое напряжение обратного тока, которое положительно сказывается на исчезновении магнитного поля.

Прерыватель находится в корпусе распределителя зажигания, и это части классической системы зажигания.

Ещё один важный узел – центробежный регулятор опережения зажигания, механизм, предназначенный для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Центробежный регулятор размещён внутри корпуса прерывателя-распределителя.

Как правило, он работает совместно с вакуумным регулятором, оба являются составной частью прерывателя-распределителя. Называется он центробежным от вида силы, использующейся для реализации изменения опережения.

На приводном валу прерывателя расположена пластина, на которой размещены два грузика. Грузики свободно сидят на осях и стянуты пружинами. Причём пружины обладают разной жёсткостью, что необходимо для предотвращения резонанса. При этом, кулачок прерывателя и планка с двумя продольными прорезями надеты на верхнюю часть приводного валика. В продольные прорези планки входят штифты грузиков.

Вращение передаётся от приводного валика к кулачку через грузики, штифты и планку с прорезями. Чем быстрее вращается приводной вал, тем больше расходятся грузики, тем на бо́льший угол проворачивается кулачок по ходу вращения относительно контактной группы прерывателя. С увеличением оборотов угол опережения зажигания увеличивается. С уменьшением числа оборотов центробежная сила уменьшается, пружины стягивают грузики, кулачок поворачивается против хода его вращения, контакты прерывателя замыкаются позже и угол опережения зажигания уменьшается.

Если на двигателе применено бесконтактное электронное зажигание — тогда вместо кулачка проворачивается экран бесконтактного датчика момента искрообразования.

Если механический прерыватель оборудован транзисторным коммутатором, то, в этом случае, он управляет только им, а тот, в свою очередь, отвечает за управление процессом накопления энергии. Такая конструкция существенно превосходит аналогичные устройства без транзисторного коммутатора, так как здесь контактный прерыватель более надежный, чему способствует протекание сквозь него тока меньшей силы, а значит, пригорание контактов во время размыкания практически полностью исключается. Соответственно, конденсатор, параллельно подключенный к контактам прерывателя, тут просто не нужен, а в остальном – система полностью идентична классическому варианту. Обе системы, имеющие механический прерыватель, обладают общим названием — «контактные системы зажигания».

Системы с транзисторным коммутатором, оборудованные бесконтактным датчиком (импульсным генератором), могут быть индуктивного типа, основанными на эффекте Холла или относиться к оптическому типу. В данном случае, место механического прерывателя занимает импульсный датчик-генератор с преобразователем сигналов, который, посредством транзисторного коммутатора, осуществляет управление накопителем энергии. Как правило, датчик-генератор расположен внутри распределителя, конструкция которого ничем не отличается от конструкции аналогичной детали в контактной системе, поэтому указанный узел получил название «датчика-распределителя».

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ

Индукционные датчики проверяются в отсоединённом от основной схемы виде, вращением рукой или стартером. Па выходе должно быть синусоидальное изменение напряжения с амплитудой от мах. «+» до мах. «-» 1 В при малых оборотах и возрастать до 5 — 7 В -на высоких оборотах работающего двигателя. При соединении датчика в общую схему, характеристика сигнала не должна изменяться (при отсутствии к. з.).

Датчики на эффекте Холла можно проверять в отсоединённом и в присоединённом к общей схеме состоянии. Если датчик присоединён к общей схеме, при включении зажигания на 1 и 3 выводе должно появиться напряжения 5 или 12 В (смотреть справочную информацию). На 2 м (сигнальном) выводе, во время вращения стартером, должно периодически появляться напряжение (5 или 12 В).

Если датчик отсоединён от общей схемы, то для проверки работоспособности датчика необходимо собрать небольшую схему изображённую рядом.

На разъёмы «+» и «-» подать питающее напряжение соответственно. При вращении ротора вручную на сигнальном выводе должно появляться и исчезать до нуля питающее напряжение.

Трамблер и его неисправности

Трамблер является одним из наиважнейших элементов любой системы зажигания. Название это народное, в действительности же, элемент принято называть распределителем, так как именно он отвечает за искрообразование и его четкое распределение по всей системе.

Являясь своего рода редчайшим устройством, распределитель призван выводить момент, когда в системе начинают создаваться токовые импульсы с высоким вольтажом.

Примечательно, что распределитель отличается по своей природе от остальных узлов автомашины тем, что включает в состав большое количество компонентов, изнашивающихся очень быстро. А как известно, от функционирования трамблера непосредственно зависит работа ДВС, расход топлива и многое другое

По этой причине важно своевременно определять неисправности элемента, и устранять их

Если говорить техническим языком, то функциями элемента являются два основных. Это прерывание первичной цепи и распределение между СЗ. В первом случае трамблер обеспечивает колебания тока в основной обмотке катушки, а во втором – обеспечивает энергию в нужном количестве и нужной последовательности.

Однако, прежде чем приступать к разбору и наладке, следует убедиться в том, что возникшая неисправность связана с трамблером, а не с каким-нибудь другим узлом автомобиля.

Основным симптомом неисправного распределителя эксперты называют дерганье машины во время езды. Это происходит не по вине водителя, неправильно переключившего скорость, а непривычно, неожиданно.

Также при неисправном трамблере может не запускаться ДВС. Могут застучать пальцы поршней двигателя в процессе набирания скорости, автомобиль потерять в динамике, расход горючего увеличится. Если все эти симптомы или несколько из них возникают одновременно — сомнений в неисправности распределителя практически не остается.

Безусловно, чтобы научиться ремонтировать трамблер, надо в первую очередь уметь его снимать и устанавливать на место.

Вот какой инструкции рекомендуется придерживаться:

  1. Диагностировать искрообразование: есть или нет. Как правило, делается это в темноте. При нарушениях изоляции утечка тока сразу же просматривается. Крышка должна быть полностью сухая и чистая, без следов масла и т. д.
  2. Обязательно следует проверить целостность контактов. В крышке имеются клеммы, которые не должны выниматься легко (хотя бы нужно легкое усилие).
  3. Осуществив проверочные мероприятия, надо обесточить АКБ, скинув минусовой провод.
  4. От распределителя теперь следует отсоединить бронепровода и вакуум.
  5. Снять трос из привода дроссельных заслонок. Снять также кронштейн, фиксирующий провода, вместе с проводами/шпильками. Кронштейн держится на гайке-фиксаторе, которую следует выкрутить.
  6. Особые метки наносятся в обязательном порядке на корпус, приводы добавочных устройств и крышку. Делается это для того чтобы при дальнейшей установке механизма сохранить начальный момент зажигания.
  7. Теперь остается только вынуть крепежный элемент разъема, к которому фиксируется жгут проводов.
  8. Затем снять заглушку картера сцепления, прокрутить коленвал и выставить ВМТ.
  9. Все – трамблер можно снимать.

Каждый из проводов распределителя бывает установлен в определенной последовательности. Штатно обозначается только первый провод, а остальные следует устанавливать самостоятельно.

Прерыватель

Электрический ток идет через провод и пружину. Стойка трамблера закрепляется при помощи двух винтов на пластине. При этом последняя поворачивается вокруг своей оси, это делать необходимо во время регулировки зазора контактов прерывателя. Пластина, которая является подвижной, закреплена во втулке методом пайки. Через втулку эту пропущен вал распределителя.

На нее также надета пластина из пластика. Здесь же находится зафиксированная в корпусе самого прерывателя подвижная пластина. Все они зажаты при помощи граверных шайб и зафиксированы на этой втулке при помощи стопорного кольца. Неподвижная пластинка закреплена на корпусе трамблера тремя винтами. Аналогичную конструкцию имеет и распределитель зажигания ГАЗа, только типоразмеры могут отличаться.

Раннее зажигание

Чтобы добиться самой большой мощности, а также обеспечить достаточно экономичный режим, нужно производить воспламенение немножко раньше, нежели поршень придет в положение верхней мертвой точки. Это называется углом опережения зажигания. Но не стоит переусердствовать, так как слишком раннее зажигание приведет к тому, что вся топливовоздушная смесь успеет воспламениться до того, как поршень окажется в верхней мертвой точке.

Это приведет к тому, что на верхнюю поверхность поршня начнет действовать выталкивающая сила. Он по инерции движется вверх, но сила взрыва не дает ему это сделать. Поэтому так важна правильная установка распределителя зажигания и регулировка угла опережения. Естественно, снизится мощность мотора, возникнут какие-либо стуки. Если он заведется, то работа будет неустойчивой и обязательно окажется заметным перегрев.

Распределитель и его конструкция

На роторе имеется один основной контакт в центре, а также внешний. Между ними находится небольшое углубление, в котором размещается постоянное сопротивление номиналом 5-6 кОм. С его помощью происходит подавление помех. В крышке распределителя находится контакт из угля (подвижный, внутри имеется пружина), который передает импульс непосредственно от катушки по подвижному ротору.

Во время вращения последнего импульсы через сопротивление переходят к внешнему контакту. А вот внешний контакт уже раздает импульс поочередно на боковые электроды, которыми оснащена крышка распределителя зажигания. Далее импульс высокого напряжения поступает по бронепроводам к свечам. Между их электродами имеется небольшой зазор, в котором и проскакивает искра.

Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

  • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
  • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
  • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
  • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
  • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
  • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
  • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

Как проверить трамблер

Самые распространенные проявления неисправности зажигания будут такими:— плавающий холостой ход;— незапускающийся двигатель;— глохнущий на ходу мотор.Чаще всего причиной этого может быть трамблер. Наиболее просто проверить работоспособность зажигания, в том и числе трамблера, можно следующим образом. Для этого выкручивают свечу, подносят ее к двигателю и запускают его, наблюдая появление искры. Если ее нет, то надо проверить работоспособность проводов высокого напряжения. Если искры опять нет, то диагноз однозначный – отказал трамблер.

В этом случае надо проверить визуально состояние бегунка, состояние контактов и крышки трамблера. Подгоревшие контакты зачищают и удаляют пыль и мусор с внутренних поверхностей трамблера. В условиях мастерской или гаража, проверить работоспособность зажигания и трамблера можно с использованием измерительных приборов и индикаторов.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА

Одной и самых важных подсистем бензинового двигателя является система зажигания. Дело в том, что нормальная работа мотора возможна только в том случае, когда сгорание топливно-воздушной смеси происходит своевременно. В противном случае нарушается весь алгоритм работы.

В процессе работы устройства генерируется напряжение. Оно подаётся на свечи. Именно на них формируется нужная для воспламенения смеси искра. Как результат двигатель начинает работать, и машина движется в нужном направлении.

В данной системе он выполняет следующие функции:

  1. Выступает инициатором искрообразования. Это происходит за счёт размыкания контактов.
  2. Устройство направляет сформированное напряжение на нужную свечу.
  3. Трамблер при необходимости может изменять момент искрообразования. Данный параметр определяется режимом движения, который выбрал водитель. Также многое зависит от качества и сорта топлива.
  4. Устройство способно накапливать энергию в бобине.

Как оно работает?

Несмотря на то, к какому типу относится та или иная система зажигания, все они имеют несколько общих рабочих этапов, предусматривающих накопление нужного заряда, его высоковольтное преобразование, распределение, образование на свечах искр и возгорание топливной смеси. Любой из них требует слаженной и точной работы, а значит, стоит выбирать только проверенные устройства, доказавшие свою надежность. В этом плане, наилучшим вариантом принято считать электронную систему зажигания, где всем рабочим процессом (подачей искры и ее распределением по свечам) управляет электроника.

Электронная система зажигания – это не отдельный, самостоятельный компонент, а составляющая часть системы управления мотором, которая основывается на работе датчика положения коленвала, датчика, фиксирующего частоту его вращения и датчика массового расхода воздуха. Получив от них нужную информацию, ЭБУ принимает решение касательно момента подачи искры и распределения зажигания. Естественно, в блоке управления уже прописаны определенные команды, выполняющиеся после получения и анализа данных с упомянутых датчиков.

В такой системе воспламенения топливной смеси полностью исключены механические движущиеся части, а благодаря специальным датчикам и особому блоку управления, образование и подача искры проходят намного быстрее и надежнее, нежели у аналогичных систем контактного и бесконтактного типа. Этот факт позволяет улучшить работу мотора, увеличив его мощность и снизив потребление топлива. Более того, нельзя не отметить высокую рабочую надежность устройств данного типа.

Бесконтактное зажигание отличается тем, что не зависит напрямую от размыкания контактов, а главную роль в процессе образования искры здесь выполняет транзисторный коммутатор и специальный датчик. Отсутствие прямой зависимости от качества и чистоты поверхности контактной группы гарантирует более эффективное искрообразование. Однако как и в контактном варианте системы зажигания, здесь также используется прерыватель-распределитель, отвечающий за своевременную передачу тока на свечу зажигания. Рабочий принцип бесконтактной системы предусматривает выполнение некоторых действий.

Когда коленвал двигателя приходит в движение, датчик-распределитель формирует соответствующие импульсы напряжения и направляет их на транзисторный коммутатор, задача которого – создавать импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания во вторичной обмотке катушки проходит индуцирование тока высокого напряжения. Он подается на центральный контакт распределителя, а оттуда, посредством проводов высокого напряжения, поступает на свечи зажигания. Последние и осуществляют воспламенение топливовоздушной смеси.

В случае увеличения оборотов коленвала, за регулировку угла опережения зажигания отвечает центробежный регулятор, а при изменении нагрузки на силовой агрегат эта задача возлагается на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Принцип работы контактного зажигания несколько отличается от вариантов, приведенных выше. Когда контакт прерывателя пребывает в замкнутом состоянии, ток низкого напряжения проходит по первичной обмотке катушки. В процессе их размыкания, во второй катушке происходит индуцирование тока высокого напряжения, и, посредством высоковольтных проводов, он передается на крышку распределителя, после чего расходится по свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.

Как только обороты коленвала увеличиваются, возрастают и обороты вала прерывателя-распределителя, вследствие чего грузики центробежного регулятора начинают расходиться, перемещая подвижную пластину вместе с кулачками прерывателя. Это приводит к тому, что размыкание контактов происходит несколько раньше, из-за чего увеличивается угол опережения зажигания. С уменьшением оборотов коленвала угол опережения зажигания тоже уменьшается.

Более модернизированным типом контактной системы является ее контактно-транзисторный вариант. Он отличается наличием транзисторного коммутатора в цепи первичной обмотки катушки, управление которым выполняется посредством контактов прерывателя. За счет его использования удалось добиться снижения силы тока в цепи первичной обмотки, что положительно сказалось на длительности эксплуатации контактов прерывателя.

18.04.2019

29.01.2020

01.04.2019

16.05.2019

25.04.2019

19.12.2019

15.07.2019

28.01.2016

01.12.2016

01.06.2020

06.03.2018

10.04.2019

22.04.2017

28.11.2019

04.06.2019

24.01.2019

04.05.2018

Автоновости

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Октан-корректор

Это устройство позволяет механически изменять УОЗ в зависимости от используемого топлива (октанового числа) или его качества. Увидеть корректор можно на приведенном рисунке.

Фактически, это две пластинки, одна установлена на трамблер и имеет стрелку, другая крепится на двигатель, и на ней нанесены риски. Меняя их положение по отношению между собой, можно механически установить нужный угол зажигания. Требуется это главным образом при использовании разных сортов бензина.

Бесконтактные системы и датчик Холла в трамблереТот трамблер, что описан выше, является классическим вариантом и долгие годы использовался на всех авто, и семейства ВАЗ в том числе, таких как 2109, 2106, 2107, 2108. Однако по мере развития электроники стали появляться коммутаторы напряжения, в которых сигнал прерывателя применялся не для коммутации катушки зажигания, а для управления электроникой. В дальнейшем трамблер лишился механического прерывателя, ему на смену пришел датчик Холла.

Используемый датчик Холла имеет достаточно простую конструкцию. Да, надо напомнить, что датчик Холла – это элемент, который реагирует на магнитное поле. Поэтому конструкция датчика с использованием элементов Холла основывается на этом принципе. Для этого на пластине располагается непосредственно датчик Холла, на другой стороне – постоянный магнит, а между ними – вращающийся металлический экран, в котором сделаны специальные щели.

Когда экран перекрывает поле от установленного магнита, датчик Холла на выходе имеет нулевое напряжение, когда вместо сплошного экрана открываются окна, то датчик Холла формирует на выходе высокое напряжение. Эту сформированную последовательность импульсов трамблер передает на коммутатор напряжения, и он управляет катушкой зажигания.

В свое время подобная система была реализована во многих машинах, ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108 не составили исключения.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Для регулировки зажигания нет необходимости даже в гаражных условиях. Выставить угол опережения при наличии инструментов можно буквально на улице. Порядок действий следующий:

  • Дать остыть двигателю (если он горячий). Это позволит избежать ожогов в процессе работы.
  • Снять высоковольтные провода со свечей.
  • Выкрутить свечи зажигания (можно ограничиться лишь свечой первого цилиндра, но при всех выкрученных свечах в цилиндрах отсутствует компрессия и вращать коленвал намного легче).
  • Закрыть пальцем отверстие свечи на первом цилиндре (это поможет определить начало такта сжатия в цилиндре).
  • При помощи спецключа провернуть коленвал до начала такта сжатия (палец должен ощутить давление воздуха).
  • Продолжая вращать коленвал, совместить метку на шкиве со второй меткой на передней крышке двигателя.
  • Снять крышку трамблера, отщелкнув скобы крепления. При выставленных метках “бегунок” должен быть повернут наружным контактом к выводу провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не так, стоит проверить положение коленвала — возможно, первый цилиндр находится в ВМТ в конце такта выпуска, а не сжатия).
  • Проверить положение защелок крышки распределителя. Они должны находиться на линии, параллельной оси двигателя.
  • Ослабить гайку фиксации распределителя, чтобы его корпус свободно вращался руками.
  • Подключить вольтметр или лампу на 12 вольт у “массе” и к выводу катушки зажигания, идущему к низковольтному проводу трамблера.
  • Включить зажигание.
  • Плавно вращать корпус трамблера по часовой стрелке, пока не погаснет контрольная лампа (не пропадет напряжение на вольтметре). Если лампа не горит сразу после включения зажигания, вращать трамблер не надо.
  • Медленно провернуть трамблер против часовой стрелки до момента, когда зажжется контрольная лампа.
  • Прекратить вращение и затянуть гайку фиксации распределителя.
  • Выключить зажигание.
  • Установить крышку трамблера на место.
  • Подключить высоковольтные провода.

Прерыватель

Электрический ток идет через провод и пружину. Стойка трамблера закрепляется при помощи двух винтов на пластине. При этом последняя поворачивается вокруг своей оси, это делать необходимо во время регулировки зазора контактов прерывателя. Пластина, которая является подвижной, закреплена во втулке методом пайки. Через втулку эту пропущен вал распределителя.

На нее также надета пластина из пластика. Здесь же находится зафиксированная в корпусе самого прерывателя подвижная пластина. Все они зажаты при помощи граверных шайб и зафиксированы на этой втулке при помощи стопорного кольца. Неподвижная пластинка закреплена на корпусе трамблера тремя винтами. Аналогичную конструкцию имеет и распределитель зажигания ГАЗа, только типоразмеры могут отличаться.

Подключение и настройка распределителя на Ваз


Настройка трамблера

Для начала надо определиться, какой из 4-х цилиндров под номером 1. У Ваз с приводом на передние колеса номер 1 располагается ближе к ремню ГРМ. Найти его можно и так: посмотреть на силовую установку с фронта – крайний цилиндр слева и будет 1-м. А продолжение уже легче – слева направо по очередности.

У заднеприводных отечественных авто 1-й цилиндр располагается уже ближе к бамперу автомашины.

Рекомендуется придерживаться стандартных правил при подключении трамблера. В первую очередь надо вооружиться полезнейшим инструментом автоэлектрика – тестером, который диагностирует состояние проводки.

Если сопротивление проводки больше 20 КОМ, то его нужно сразу заменить. Провод также рекомендуется внимательно диагностировать на наличие протертостей. Как известно, если он чересчур длинный, то может тереться об стенки двигателя или об другие провода. И опять же, если провод слишком перетерт, следует его заменить. Если протертость маленькая – кабель проводят так, чтобы он более не перетирался, а затем четко закрепить в нужном положении.

При укладке проводки автолюбитель должен стараться не подключать их в связке. Фиксаторы разбираются, провода освобождаются из пластиковых держателей. ВВ провода или бронепровода интегрируются со свечами цилиндров.


Регулировка распределителя зажигания

Обязательно надо придерживаться грамотной инструкции по прокладке. Провода не должны тереться друг об друга и, как говорилось выше, касаться боковых частей ДВС. Не разрешены абсолютно никакие резкие сгибы бронепроводки. После того, как проводка устанавливается, ее составляющие крепятся вместе особыми фиксаторами, поставляемыми с устройством.

Подробнее об установке:

  • На отечественных переднеходовых авто бронепровод с трамблерной крышки априори соединен с бобиной.
  • Элемент крышки, направленный в сторону передка, соединяется с 1-м цилиндром.
  • Вывод крышки распределителя, направленный в сторону низа, интегрируется с 3-м цилиндром.
  • Элемент, направленный в заднюю сторону – с 4-м цилиндром.
  • Наконец, вывод, направленный вверх – со 2-м цилиндром.

Если посмотреть на схему расположения бронепроводов по часовой стрелке, то это будет выглядеть так: 1-й/3-й/4-й/2-й.

На отечественных моделях АвтоВаз, выпущенных до 2004 года, и с установленным модулем зажигания старого образца выводы подключать гораздо легче. Там уже априори отмечено на выводах, какому цилиндру каждый соответствует. Но случается, что модуль пачкается или надписи истираются. В этом случае помогает схема, указанная в автомобильной документации.

Автомобили Ваз, выпущенные после 2004 года, и наделенные катушкой модерн, тоже имеют удобное обозначение соответствия выводов цилиндров. Хотя порядок соединения и разнится в сравнении с интеграцией на модуле трамблера старого образца.

Процессы в высоковольтной части

Ток с высоким напряжением, который вырабатывается вторичной обмоткой катушки, поступает через бронепровод к центральному контакту крышки трамблера. Затем через сопротивление идет к внешнему контакту, который направляет импульс на наружные пятачки в крышке. Через них по бронепроводам импульс распространяется к электродам свечей зажигания. Далее, как вы знаете, происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. Сгорание топлива происходит в течение тысячных долей секунды. При этом коленвал двигателя внутреннего сгорания успеет повернуться не более чем на 50 градусов.

ВКЗ

Вакуум или регулятор зажигания. Он служит для подбора более правильного момента искрообразования. Стал важным звеном распределительной системы, ведь скорость горения топлива не постоянна и в зависимости от давления, температуры и прочих факторов может изменяться. Вакуум корректирует эти самые недочеты.

Представляет собой диафрагму с пружиной и штоком, подсоединенном к вращающейся площадке с контактами. Приводится в действие диафрагма вакуумом (разряжением воздуха).

Фиксируется вакуум на распределителе всего 2-я болтами. Неисправный регулятор – это порванная либо забитая грязью диафрагма. Увидеть ее можно только после того, как удастся располовинчить ВКЗ. Только надо быть уверенным в том, что неисправен именно он.

Отдельно продается, конечно же, и мембрана. Если в неисправном ВКЗ неисправна мембрана, то достаточно будет заменить только ее. Она, естественно, должна подойти по диаметру.

Если все удалось сделать правильно, то машина сразу же даст об этом знать. Намного улучшится ускорение с любых передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector