Неисправности сцеплния. самостоятельная регулировка сцепления на лада калина

Пошаговая замена тросика сцепления Лады Калина:

1. Для начала следует открутить ключом на «8″ гайку крепления тросика. Она расположена на педали сцепления в салоне автомобиля. Это упор оболочки троса в кронштейн педали.

открутить ключом на 8

2. Под гайкой расположена стопорная скоба. Ее следует аккуратно снять при помощи отвертки.

Аккуратно снять стопорную скобу

3. Далее нужно снять корпус механизма, который регулируют длину троса и вытащить тросик отсоединив его от крепления педали.

Снять корпус механизма

4. Тросик расположен за воздушным фильтром, следует его снять. Немного подтяните рычаг сцепления и вытащите трос.

подтяните рычаг сцепления и вытащите трос

Далее работу следует производить в моторном отсеке. Открываем капот.

1.Вытащить трос из крепления в виде вилки потянув его на себя.

2.Отвинчиваем пластмассовый поводок руками.

Отвинчиваем пластмассовый поводок.

3. Наконечник троса имеет резиновый чехол, следует его снять снять.

Снять резиновой чехол с наконечника троса

4.Отсоеденить конец троса от держателя на коробке передач.

Отсоединить конец троса на коробке передач

Итак, если вы успешно выполнили предыдущие действия, что настало время замены старого троса на новый. Все действия следует производить в обратном порядке, а именно:

1. Запускайте новый трос в отверстие щитка передка в салоне авто.

2. Закрепите новый трос на педали сцепления, оденьте скобу и закрутите гайку.

3. В секции двигателя собирайте все также , только в обратном порядке.

4. Для регулировки хода тросика нужно вытянуть его до упора за резьбовой наконечник.

5. Расстояние от рычага вилки да пластмассового поводка должно быть не больше 27 миллиметров.

6. Отрегулируйте ход педали, он должен быть не больше 150 миллиметров.

Таким образом процедура замены троса не очень сложная. И справиться с ней может даже начинающий автолюбитель. Это даст вам экономию свои средства и дополнительный опыт. Иногда могут случаться непредвиденные ситуации, например обрыв тросика в дороге. Для этого советуем возить с собой, например в бардачке новый запасной тросик сцепления.

Благодаря тросу сцепления, вы имеете возможность контролировать вилку сцепления, а она может отсоединять сцепление от маховика. Процедура происходит из-за выжимных подшипников. Абсолютно на всех авто, и Лада Калина не исключение, применяется трос, так как коробка у них находится глубоко в передней части. Исключение имеет только классика, в этих случаях используется и главный, и рабочий цилиндр, то есть троса нет в принципе. Цилиндры сами по себе работают совершенно другим способом, но результат мы получаем такой же, выжимной подшипник отходит от маховика благодаря педали сцепления.

В случае если вами был замечен даже незначительный люфт педали сцепления, скорее всего, это означает, что нужна замена троса. Произвести замену возможно и самостоятельно, в автомастерскую обращаться необязательно. Для этого вам нужно знать элементарную теорию. Трос предназначен для того, чтобы соединить два узла, это двигатель и коробка передач. Для регулировки троса сцепления служит храповой механизм. Когда автомобиль на ходу – накладки диска со временем стираются, а это приводит к ослаблению натяжки.

Бывают и такие случаи, когда трос рвется совсем

По этой причине, если вы услышали подозрительные, посторонние звуки при переключении передач либо обратили внимание на недостаточную тягу или же педаль сцепления Лады Калина провалилась в пол, пора проводить ревизию, а там – и замена тросика. Чаще всего эта деталь рвется в самые неподходящие моменты, поэтому проблему нужно устранять оперативно

Для того чтобы быстро и надежно справиться с заменой троса, вам в помощь представлено подробное руководство, которое мы сейчас и рассмотрим.

Регулировка сцепления на Лада Калина

Первый автомобиль Лада Калина был выпущен АвтоВАЗом в 2004 году. Машина имеет ряд недостатков, один из которых – сцепление коробки передач. Не дожидаясь поломки, советую выполнить регулировку сцепления. Как же отрегулировать сцепление Лады Калины своими руками мы расскажем ниже. Koнcтpyкция cцeплeния Лада Калина

Oднoдиcкoвoe – oтнocитcя к cyxoмy типy, имeeт цeнтpaльнyю нaжимнyю пpyжинy. Пeдaль c диcкoм cцeплeния coeдинeны тpocoм. Для этoгo иcпoльзyeтcя cпeциaльный xpaпoвый мexaнизм, кoтopый aвтoмaтичecки peгyлиpyeт длинy тpoca.

Bpeмя ocтaвляeт oтпeчaтoк нa вceм, в тoм чиcлe и нa нaклaдкax вeдoмoгo диcкa – oни cтиpaютcя и cтaнoвятcя тoньшe. Xpaпoвый мexaнизм кoмпeнcиpyeт этoт изнoc, нaтягивaя тpoc. Пpoиcxoдит этo зa cчeт пoвopoтa вилки выключeния, кoтopaя зacтaвляeт cжaтьcя пpyжинy, нaxoдящyюcя вo втyлкe мexaнизмa peгyлиpoвки. Ta, в cвoю oчepeдь, пoджимaeт фикcaтopы зyбчaтoгo нaкoнeчникa тpoca. Haкoнeчник ocвoбoждaeтcя и нaтягивaeт тpoc.

Цeль xpaпoвoгo мexaнизмa – oблeгчить жизнь влaдeльцaм. Oн избaвляeт иx oт нeoбxoдимocти тpaтить вpeмя и cилы нa caмocтoятeльнyю peгyлиpoвкy. Ho этo в тeopии. Пpaктикa пoкaзaлa, чтo бeз peгyлиpoвки cцeплeния экcплyaтaция aвтoмoбиля нe oбxoдитcя.

Koгдa нужно выполнить регулировку сцепленияПpeдyпpeждeниe: paбoты пo пpoвepкe и peгyлиpoвкe дoлжны пpoвoдитьcя c выключeнным двигaтeлeм.

1. Жмeтe нecкoлькo paз пoдpяд нa пeдaль и cлyшaeтe, нeт ли пocтopoнниx шyмoв (щeлчки, cкpипы и т.д.). Oбpaтитe внимaниe нa тo, кaк движeтcя пeдaль: зaeдaeт или нeт.

Ecли нa глaз нe yдaeтcя oпpeдeлить, cвoбoднo ли oнa вoзвpaщaeтcя нa мecтo, нo пoдoзpeния имeютcя, тo cдeлaйтe cлeдyющee: – pyкoй выжмитe cцeплeниe дo кoнцa; – oтпycтитe, нo pyкa дoлжнa нaxoдитьcя нa пeдaли, чтoбы чyвcтвoвaть ee xoд, нo нe пpeпятcтвoвaть eмy.

Ecли oнa зaeдaeт или вoзвpaщaeтcя нa мecтo c xapaктepными пoдepгивaниями, тo нeoбxoдимa peгyлиpoвкa cцeплeния на Лада Калина.

2. Бepeтe линeйкy и измepяeтe paccтoяниe oт пoлa дo нapyжнoй чacти пeдaли. Haжимaeтe нa пeдaль, чтoбы oнa yпepлacь в пoл. Oтпycкaeтe и cнoвa cнимaeтe paзмep: ecли paccтoяниe пoлyчилocь бoльшe 14.6 cм., тo тpeбyeтcя пoдгoнкa xoдa пeдaли пoд нopмы.

3. Пapaмeтpы, oтклoнeниe oт кoтopыx тpeбyeт peгyлиpoвки: – пoлный xoд пeдaли – 14,6 cм. (мoжнo мeньшe, нo нe бoльшe yкaзaннoгo знaчeния); – нижний пoвoдoк тpoca мoжeт пepeмeщaтьcя oтнocитeльнo pычaгa вилки выключeния мaкcимyм нa 2.7 cм.; – биeниe нaклaдoк вeдoмoгo диcкa – нe бoльшe 0.5 мм.; – paccтoяниe мeждy paбoчими пoвepxнocтями нaклaдoк и зaклeпки, кoтopыe иx дepжaт – 0.2 мм. (мeньшe нeдoпycтимo). Peгyлиpoвкa cцeплeния Лада Калина своими руками

1. Cнимитe вoздyшный фильтp.

2. Пoтянитe нaкoнeчник, чтoбы дaть тpocy мaкcимaльнyю нaтяжкy.

3. Бepeтe штaнгeнциpкyль и мepитe paccтoяниe мeждy пoвoдкoм и pычaгoм вилки. Ecли paccтoяниe нe cooтвeтcтвyeт peкoмeндoвaнным вышe 2.7 cм., иcпoльзyйтe пoвoдoк для выпpaвлeния paзмepoв. Для этoгo вepтитe eгo пo peзьбe нaкoнeчникa.

4. Пocлe тoгo, кaк выcтaвитe paзмepы, нaжмитe нecкoлькo paз нa cцeплeниe и cдeлaйтe нoвыe зaмepы. Ecли cбилиcь, пoдпpaвьтe eщe paз. И тaк дo тex пop, пoкa нe дoбьeтecь нyжныx peзyльтaтoв.

Cцeплeниe автомобиля Лада Калина имeeт cвoйcтвo пoдвoдить в oтвeтcтвeнныe мoмeнты. Ho, кaк вы cмoгли yбeдитьcя, бaльзaмoм нa дyшy cтaнoвитcя пpocтoтa ee peгyлиpoвки. Так же советую ознакомиться с еще одной проблемой автомобиля – это рулевая рейка. Мы подробно рассказали о том, как провести ремонт своими руками.

Что расскажет о необходимости ремонта

Каждый автомобиль имеет свои «болезни». Распространенная болезнь автомобиля Лада Калина — это не всегда корректная работа системы сцепления с течением времени. Правда, это заболевание не хроническое и встречается достаточно редко. В большинстве случаев это связано с выжимным подшипником или свидетельствует о том, что требуется замена диска сцепления. Если рассматривать топ неисправностей Лада Калина, то эта уверенно занимает 8-ю позицию.

Диск и подшипник по отдельности менять не рекомендуется, они заменяются только в сборе. Чтобы каждый раз не снимать КПП, крайне желательно менять сцепление одним комплектом. Прежде чем принимать решение о необходимости замены комплекта сцепления, разберемся, какие характерные неисправности проявляются и можно ли провести регулировку, тем самым отложив дорогостоящий ремонт, еще на какой-то срок.

О том, что в работе механизма появились проблемы, машина «расскажет» и «покажет» сама. Главное — не упустить момент и обойтись небольшим ремонтом или регулировкой троса сцепления, не дожидаясь, когда неисправность проявит себя на трассе и ремонт выльется в круглую сумму.

На автомобили Лада Калина ставится однодисковое сухое сцепление с центральной пружиной и соединяемые с педалью через трос сцепления, которые саморегулируются посредством храпового механизма.

Неисправности, когда требуется замена тросика, его регулировка:

щелкает педаль сцепления;
педаль заедает;
увеличен ее ход;
сцепление «повело», а ответ покажет только вскрытие;
скорости включаются, но с проблемами;
оно может пробуксовывать;
вы можете почувствовать запах гари в салоне;
сильная вибрация;
скорости вообще не включаются.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Порядок действий:

  1. Снимаем наконечник троса с вилки сцепления.
  2. Откручиваем наконечник троса, предварительно замерив длину свободных витков резьбы.
  3. Снимаем пыльник троса.
  4. Снимаем с упора троса резиновую вставку (фото №1) и делаем ей замену.
  5. Из пористой резины вырезаем круг (32-35 мм), делаем в нем отверстие (12-13 мм) (фото 2).
  6. Отрезаем кусок резины (20х70 мм), уменьшаем его толщину (до 2,5-3 мм) (фото 3).
  7. Этот кусок прикладываем по периметру к пластиковому упору троса, отмеряем сколько нужно на один оборот.
  8. Скрепляем его изолентой в 1,5 оборота (фото 4).
  9. Одеваем на упор троса детали с фото 2 и фото 4.
  10. Резинку на фото №4 нужно приклеить (например, клеем «Момент») к пластиковому упору троса, иначе она вылазит из под кронштейна.
  11. Вставляем трос в кронштейн на КПП (фото 5). Убеждаемся, что трос не зажат, а свободно качается в кронштейне.
  12. Одеваем пыльник, накручиваем наконечник.
  13. Свободных витков резьбы на шпильке оставляем на пару миллиметров меньше, т.к. наша прокладка немного толще, чем заводская деталь.
  14. Подложить 2 мм прокладку из пористой резины между наконечником троса и рычагом вилки.
  15. Регулируем педаль сцепления.

В итоге: коробку передач, как будто подменили, тарахтение слышно только с открытыми окнами. После доработки на машине проехали более 15 000 км, ухудшения звукоизолирующих характеристик не замечено. Но вот в -20 C резинки не спасают, пока коробка не прогреется, скрежет стоит жуткий.

Записываем звуки коробки передач в режиме разгон-торможение двигателем на оборотах 1500-2000 на 3-й передаче.

До доработки:

После доработки:

Кстати, можно попробовать уменьшить вибрации троса сцепления другим способом. Например, на оболочку троса намотать шарик из битума с фольгой (STP виброизоляция) или установить грузик, как у Renault Logan.Напомним, ранее мы рассказывали про неисправности КПП и способы их решения, а также что делать если скрипит педаль сцепления.

Будете ли вы дорабатывать трос сцепления на ВАЗ?

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

  • трудности с переключением сцепления, так называемая пробуксовка;
  • слуховое и тактильное сопровождение переключения передач: пощелкивания, скрежет, рывки автомобиля, отчетливая вибрация при выжимании сцепления;
  • самопроизвольное его выключение.

Загоняем машину на яму и приступаем к работам;

С левого колеса скручиваются болты, которыми оно крепится;
Передок поддомкрачивается и ставится на надежные опоры;
Скат снимается с оси, с нижней шаровой свинчиваются оба болта;
С аккумулятора скидывается масса;
Демонтируется датчик массового расхода воздуха, ослабляется хомут крепления его гофры – это даст возможность вынуть воздушный фильтр;
Следующим шагом будет снятие троса сцепления с его вилки

Для этого отпускаются гайки (2 штуки), которыми трос удерживается на скобе на коробке передач;
Свинчивается болт, соединяющий стартер с коробкой, за ним – первый болт, которым крепится сама КПП
Он находится слева, важно открутить его первым. Второй, правый, снимается только после него;
На стартере откручивается гайка и болт сверху;
С датчика скорости удаляется разъем, затем свинчивается тросик спидометра;
Все эти действия приводят к возможности снять продольную растяжку вкупе с ее рычагом;

Второй, правый, снимается только после него;
На стартере откручивается гайка и болт сверху;
С датчика скорости удаляется разъем, затем свинчивается тросик спидометра;
Все эти действия приводят к возможности снять продольную растяжку вкупе с ее рычагом;

Только теперь со стартера выкручивается нижний болт, а за ним – третий крепеж коробки передач;

Рядом с правым ШРУСом есть гайка, которую тоже нужно снять;
С реактивной тяги отвинчиваются 2 болта, отпускается гайка (она находится на хомуте приводной тяги управления КПП) и снимается сама тяга;
Двигатель теперь удерживается фактически одной подушкой
Так что под него надо подвести упор, чтобы в случае чрезмерного провисания мотора не порвались шланги;
Коробка осторожно отводится от движка. При этом она повиснет на полуосях – тревожиться не стоит, так и задумано. Если не доверяете такому положению, можете и под КПП подставить домкрат или упор;
Напоследок снимается корзина сцепления и выжимной подшипник

После установки нового сцепления автомобильный конструктор собирается в обратном порядке

Если не доверяете такому положению, можете и под КПП подставить домкрат или упор;
Напоследок снимается корзина сцепления и выжимной подшипник. После установки нового сцепления автомобильный конструктор собирается в обратном порядке.

  • Желательно вместе со сцеплением поменять и выжимной подшипник;
  • Проверить нужно также лепестки и саму корзину сцепления. При значительном износе не поленитесь заменить и их, в противном случае в близком обозримом будущем вам снова придется лезть в яму;
  • Ведомый диск обязательно нужно центрировать. Хорошо бы использовать в этих целях особую оправку. При ее отсутствии нужно хотя бы подобрать деревянный кругляш нужных размеров. Когда затянут крепеж корзины, если центровка проведена верно, оправка (или ее заменитель) должна выйти без всяких усилий. Но и не выпадать самостоятельно.

AutoFlit.ru

Регулировка сцепления на Калине описание и Видео

Сцепление – важнейший трансмиссионный механизм автомобиля. Полезными свойствами сцепления являются непрерывная передача момента вращения коленчатого вала на коробку передач и подвижность при подключении или отключении от КПП. Периодические неисправности сцепления – одно из слабых мест на машине Лада Калина. Несмотря на усовершенствования в этой области – наличие автоматическое настройки тросика – самостоятельная регулировка сцепления на Калине время от времени необходима.

Сцепление – важнейший трансмиссионный механизм автомобиля. Полезными свойствами сцепления являются непрерывная передача момента вращения коленчатого вала на коробку передач и подвижность при подключении или отключении от КПП. Периодические неисправности сцепления – одно из слабых мест на машине Лада Калина. Несмотря на усовершенствования в этой области – наличие автоматическое настройки тросика – самостоятельная регулировка сцепления на Калине время от времени необходима.

Как действует автоподтяжка троса

Интенсивная эксплуатация, естественно, способствует истиранию фрикционных накладок диска сцепления. По мере износа встроенный храповый механизм позволяет немного подтянуть трос, чтобы обеспечить должную эффективность диска. Вилка выключения поворачивается, благодаря чему втулочная пружина сжимается. Напряженная пружина удерживает фиксаторы наконечника, в результате чего тот освобождается и натягивает трос.

Неисправности сцепного трансмиссионного агрегата: как определить

О том, что необходима регулировка сцепления и автоматическая фиксация троса уже не помогает, машина может подсказать сама. К таким признакам относятся:

1. Автомобиль плохо тянет вперед. Сцепление не обеспечивает должной связи маховика с диском, из-за чего значительная доля силы крутящего момента и, соответственно, скорости теряется. 2. При движении педаль не поднята до конца и болтается. В принципе, данная проблема вытекает из первой. 3. Сцепление плохо выключается: педаль не выжимается до конца, из-за чего сложнее переключить передачу. Однако, для того, чтобы убедиться наверняка, нужна ли регулировка сцепления на Калине, нужно провести ряд небольших проверок.

Как проверить сцепление

1. Выжать педаль и отпустить, так, как делается в реальности при движении. Скрипы и щелчки при движении педали уже смогут намекнуть на неисправности. 2. Проверить педаль на заедание. Препятствие ходу уже более точно означает неполадки в области регулировки. 3. Ход сцепной педали должен быть «от и до». Если она не полностью поднимается и уж тем более не до конца опускается в пол, то регулировка сцепления необходима однозначно. Но, перед тем, как принять окончательное решение, надо ли настраивать трос механизма сцепления вручную, стоит попробовать отрегулировать ход. Измерить величину хода лучше всего с помощью линейки. Педаль опускается в пол, а затем возвращается в исходное состояние. При величине расстояния более 14.6 см, необходимо настроить только ход педали. Если все нормально, то приступаем к дальнейшим действиям. Регулировка сцепления на Калине требуется в том случае, когда при отклонении поводка троса сцепления от рычага вилки выключения на 2.7 см и более, ярко выражены биения фрикционных накладок, а расстояние между ними и заклепками менее 0.2 мм

Важно: при проверке сцепления двигатель не должен работать, и машина должна быть холодной

Процедура регулировки сцепления на Лада Калина

1. Открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. 2. Натянуть трос на максимум. Делается это путем натяжки его наконечника. 3. Проверить зазоры между нижним поводком троса и вилкой выключения. Как было сказано выше, это расстояние не должно превышать 2.7 см при нормально отрегулированном сцеплении. Если зазор больше, нужно просто повернуть поводок по резьбе наконечника. Замеры лучше проводить не линейкой, а штангенциркулем. 4. Несколько раз выжать и отпустить педаль сцепления. Затем снова повторить измерения зазоров между рычагом вилки и поводком. При увеличении снова подкрутить поводок и прокачать педалью.

Регулировать механизм следует также на остывшем автомобиле при заглушенном двигателе!

Как видно, регулировка сцепления на Калине не отличается сложностью, и сделать это сможет каждый автолюбитель. Однако, если трос все время съезжает и настроить зазор не получается, то, возможно, придется менять сцепление полностью. Заменить тоже можно самостоятельно, но лучше обратиться в профессиональный .

Когда нужна замена

Разумеется, тросик придется менять в любом случае, когда он рвется. Но до этого лучше дело не доводить – задумайтесь о ремонте, когда заметите, что наконечник начал лохматиться. Даже пара оборвавшихся проволочек серьезно уменьшает крепость элемента. Также о замене стоит подумать при существенном стирании пластиковой оболочки.

О том, что с тросиком не все в порядке, говорят следующие признаки:

  • при активации сцепления раздаются нехарактерные звуки;
  • передачи переключаются с трудом;
  • педаль проваливается;
  • сцепление не деактивируется полностью;
  • ослабевает тяга.

При наличии хоть одного из приведенных симптомов стоит задуматься о техосмотре и далее по обстоятельствам – осуществлении замены или регулировке.

Корректируем работу механизма

Все указанные факторы, которые вызывают отклонения в эффективной работе механизма сцепления, требуют немедленной корректировки положения тросового привода в Лада Калина 2. Регулировка сцепления предполагает выполнение такого ряда манипуляций.

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтра для обеспечения доступа к механизму регулировки.
  2. Взявшись за наконечник, вытягиваем трос на максимально возможную длину.
  3. Используем штангенциркуль для замера расстояния, присутствующего между наконечником и ранее обозначенной вилкой. Норма предполагает значение в 27 мм.
  4. Если обнаруживается несоответствие обозначенной величине зазора, то действуем так: поворачиваем поводок по резьбе, пока не будет достигнуто ранее указанное значение расстояния.
  5. Отпускаем тросовый наконечник и удостоверяемся в его плотном прижатии к вилке.
  6. Нажимаем на педаль привода сцепления несколько раз, чтобы привести в действие узел автоматической корректировки длины.
  7. Теперь прибегаем к замерам обозначенного зазора. Если снова обнаруживается отклонение, то проделываем указанные манипуляции еще раз. На этом регулировка троса сцепления завершена.

Когда завершена регулировка сцепления, узел сцепления в Лада Калина иногда способен напоминать о себе скрипами или шумами. Это может быть спровоцировано трением поводка о поверхность вилки. Устранить досадный звуковой эффект поможет смазка, которую следует нанести на контакт гайки тросового наконечника и вилки. В числе других причин может присутствовать скрип втулки педального узла, а также приход в негодность расположенного там же датчика.

Процесс замены троса

Для проведения замены троса сцепления Лады Калины понадобится две вещи: инструментарий и место. Рассмотрим, каждый вопрос по отдельности.

Инструментарий

Что провести замену любой детали автомобиля, необходимо иметь инструмент. Так, для замены троса сцепления понадобится:

  • Ключ на 8.
  • Линейка и штангенциркуль.
  • Отвертка.
  • Ну и, конечно же, новый тросик.

Когда всем вооружились можно приступать непосредственно к замене.

Пошаговая инструкция

Когда всё готово можно перейти к пошаговым операциям по замене троса. Они будет выполняться в двух плоскостях – салон и моторный отсек. Поэтому следует побеспокоиться о хорошем доступе в оба места. Итак, приступим непосредственно к манипуляциям:

  1. Демонтируем упор с тросика.
  2. С педали сцепления демонтируем пружинную скобу. Для этого необходимо поддеть ее плоской отверткой.

Пружинная скоба вблизи

Откручиваем гайку удерживания троса на храповом механизме

Для удобства демонтируем воздушный фильтр

Пластина к которой крепится тросик на педали

Когда все собрано, можно все проверить и ездить.

Причины неисправности

Расшифровка элементов троса сцепления Калина

Существует несколько причин, которые приводят к неисправности троса сцепления. Благодаря храповому механизму, который установлен на Калине, можно регулировать длину троса, что дает возможность менять натяжку при износе фрикционной части на диске. Но, натягивать трос нельзя вечно, а поэтому он рано или поздно выходит со строя.

Рассмотрим основные признаки регулировки или замены троса сцепления на Калине:

  • Недостаточный натяг.
  • Посторонние звуки при выключении сцепления.
  • Сцепление выключается не полностью.
  • Проваливается педаль.
  • Плохо переключаются передачи.

Теперь, когда определились с причинами неисправностей можно перейти к выбору троса и процессу замены.

Как отрегулировать сцепление на Ладе Приоре?

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina

На автомобиле Лада Калина сцепление выключается, включается металлическим тросом. В случае его обрыва трос необходимо заменить. В данной статье приведена информация по замене и регулировке троса сцепления.

Инструменты необходимые для замены и регулировки троса сцепления: ключ на 8 мм. линейка, отвертка

1. Со стороны салона под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели) отверните гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей и снимите упор со шпильки.

2. С помощью отвертки снимите с стержня педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска.

3. В моторном отсеке вытащите из отверстия в перегородке расположенной между салоном и моторным отсеком уплотнитель оболочки троса привода сцепления.4. Потянув трос вперед по направлению движения автомобиля, вытащите трос из углубления на вилке выключения сцепления.

5. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и демонтируйте трос с автомобиля, вытащив его из отверстия в перегородке.

6. Установку нового троса привода сцепления начните с того, что пропустите трос в отверстие щита передка, закрепите на стержне педали сцепления, также закрепите корпус механизма компенсации износа.7. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педалей.8. Установите в отверстие перегородки уплотнитель оболочки троса.9.

1. Установите трос привода сцепления в исходное положение, для этого, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Удерживайте наконечник в вытянутом положении, измерьте размер (смотрите на фото размер L) между вилкой и поводком, он должен быть равен 27 мм. Если размер не соответствует должному значения, то отрегулируйте его вращением поводка в нужную сторону.

2. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.3. Нажмите на педаль сцепления несколько раз до упора и снова измерьте ранее контролируемое расстояние (смотрите на фото размер L). При необходимости повторите регулировку, пока не добьетесь нужного значения в 27 мм.

Замена троса сцепления на авто Лада Калина

Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина

Благодаря тросу сцепления, вы имеете возможность контролировать вилку сцепления, а она может отсоединять сцепление от маховика. Процедура происходит из-за выжимных подшипников. Абсолютно на всех авто, и Лада Калина не исключение, применяется трос, так как коробка у них находится глубоко в передней части. Исключение имеет только классика, в этих случаях используется и главный, и рабочий цилиндр, то есть троса нет в принципе. Цилиндры сами по себе работают совершенно другим способом, но результат мы получаем такой же, выжимной подшипник отходит от маховика благодаря педали сцепления.

В случае если вами был замечен даже незначительный люфт педали сцепления, скорее всего, это означает, что нужна замена троса. Произвести замену возможно и самостоятельно, в автомастерскую обращаться необязательно. Для этого вам нужно знать элементарную теорию. Трос предназначен для того, чтобы соединить два узла, это двигатель и коробка передач. Для регулировки троса сцепления служит храповой механизм. Когда автомобиль на ходу – накладки диска со временем стираются, а это приводит к ослаблению натяжки.

Бывают и такие случаи, когда трос рвется совсем

По этой причине, если вы услышали подозрительные, посторонние звуки при переключении передач либо обратили внимание на недостаточную тягу или же педаль сцепления Лады Калина провалилась в пол, пора проводить ревизию, а там – и замена тросика. Чаще всего эта деталь рвется в самые неподходящие моменты, поэтому проблему нужно устранять оперативно. Для того чтобы быстро и надежно справиться с заменой троса, вам в помощь представлено подробное руководство, которое мы сейчас и рассмотрим

Для того чтобы быстро и надежно справиться с заменой троса, вам в помощь представлено подробное руководство, которое мы сейчас и рассмотрим.

Начальный этап

Диск сцепления ВАЗ 2109

До последнего можно сомневаться, можно ли провести замену сцепления без полного снятия коробки, ведь так не хочется, чтобы массивная КПП упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Сначала отключите АКБ, обесточив систему. Вот и началась вся история – начинайте готовить машину к ремонту, снимая все лишние элементы. А именно:

  • Колеса скрутите и откиньте в сторону, чтобы не мешались.
  • Избавьтесь от рулевых наконечников, чтобы освободить стойки.
  • Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора.
  • Снимите защиту двигателя.
  • Слейте из коробки масло.
  • Ослабьте затяжку гайки на кулисе и снимите ее.
  • Выкрутите все гайки с болтов на двух подушках.
  • Установите под двигатель опору или домкрат.
  • Отключите датчик заднего хода.
  • Отсоедините провода от стартера и снимите его, выкрутив три гайки.
  • Выкрутите гайки с защиты маховика.
  • Извлеките внутренний ШРУС на правой стороне, левый не трогайте.
  • Выкрутите три болта крепления КПП к блоку.
  • Выкрутите гайку над правым ШРУСом.

Причины выхода из строя

Первый фактор, ускоряющий износ сцепления вообще и тросика в частности, – это высокая интенсивность эксплуатации машины. Если вы ездите на ней ежедневно, то будьте уверены – наши неидеальные дороги и сложные погодные условия сделают все возможное, чтобы детали автомобиля приходили в негодность раньше установленного срока.

Быстрее рвется тросик и у водителей, привыкших ездить агрессивно – резко срываться с места, тормозить на полном ходу и т. д. Причем даже редко выезжающая из гаража Калина не защищена от рассматриваемой неприятности. На ней со временем нарушается регулировка, и тяга постепенно ослабляется. Иногда она просто закисает в оболочке и перестает двигаться.

Процесс замены

Необходимые инструменты

Для проведения работ авто устанавливается в удобное положение.

Для замены ТС понадобится немного инструментов:

  • новый трос;
  • линейка или штангенциркуль;
  • ключ на «8»;
  • отвертка.


Новый ТС для Калины

Этапы

Процедура замены ТС на Лада Калине состоит из трех этапов: снятия, установки и регулировки.

Снятие ТС:

  1. Начинаются работы в салоне автомобиля. Сначала нужно снять упор оболочки ТС. Для этого необходимо под панелью инструментов найти крепежную гайку упора оболочки ТС к кронштейну ПС и открутить ее ключом на «8». Затем упор можно снять со шпильки.
  2. Далее плоской отверткой следует поддеть и демонтировать пружинную скобу из проточки ПС.
  3. Затем нужно снять проушину храпового механизма, регулирующего натяжение ТС.
  4. С пальца ПС необходимо снять пластмассовую втулку и сделать ее визуальный осмотр. Если она изношена или повреждена, ее следует заменить.

    Проверяем состояние пластмассовой втулки Перед установкой втулки на место ее необходимо смазать Литол-24 или ЛСЦ-15.

  5. Затем работы продолжаются в моторном отсеке.
  6. Для того, чтобы добраться до ТС, необходимо снять воздушный фильтр.
  7. Далее следует потянуть трос за наконечник и вытащить поводок из паза рычага ТС.
  8. Открутив поводок от резьбового наконечника троса, снимаем поводок.
  9. Затем необходимо снять защитный резиновый чехол с наконечника ТС.
  10. Далее нужно вынуть нижний наконечник ТС из кронштейна, который установлен на картере КПП.
  11. Переместившись снова в салон, выводим верхнюю часть ТС из кронштейна педального узла.
  12. Вытащив уплотнительный чехол ТС из отверстия в щитке передка, вынимаем тросик.

    Вытягиваем трос в салон

Установка ТС:

  1. ТС следует продеть через отверстие в щитке передка из салона в подкапотное пространство.
  2. Далее необходимо надеть храповой механизм регулировки натяжения ТС на палец ПС и закрепить его с помощью фиксирующей скобы.
  3. Затем нужно закрепить с помощью гайки кронштейн оболочки ТС к кронштейну ПС.
  4. Теперь в отверстие передка устанавливается уплотнительный чехол ТС.
  5. Далее, пропустив ТС через отверстие кронштейна КПП, следует установить в это отверстие направляющую втулку оболочки ТС.
  6. Теперь нужно навинтить на нижний наконечник ТС пластмассовый поводок так, чтобы наконечник выступал относительно торца не более 1 мм, идеальным будет заподлицо.
  7. Далее заводим поводок в паз рычага ВВС.

Регулировка ТС на Лада Калина:

Для проведения регулировки сцепления нужно, преодолевая усилие пружины ПС, вытащить ТС за резьбовой наконечник вперед по движению автомобиля до упора и удерживать его в таком положении.

  1. Необходимо замерить с помощью линейки или штангенциркуля расстояние от торца пластмассового наконечника до рычага ВВС, оно должно быть 27 мм.

    Замеряем расстояние от поводка до вилки

  2. Если расстояние не соответствует, то его нужно отрегулировать, вращая поводок в нужную сторону.
  3. Далее необходимо ввести наконечник ТС в паз рычага ВВС и отпустить его. Благодаря пружине наконечник должен встать без зазора.

    Пример правильной и неправильной регулировки

  4. Далее нужно несколько раз нажать на ПС до упора, чтобы сработал автоматический механизм регулировки длины ТС. Полный ход педали на Лада Калина не должен превышать 146 мм.

Таким образом, замена ТС на Лада Калина — несложная процедура, которую может выполнить даже начинающий водитель. Научившись самостоятельно менять тросик, можно сэкономить на автосервисе и заменить его при обрыве в дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector