Какие автомобили производились в украине за 28 лет независимости

Auto.Meta

Популярный сайт-агрегатор, собирающий на своей площадке информацию со множества сайтов объявлений. Имеет огромное количество разделов и категорий, помимо продажи автомобилей.

Авто.Мета входит в список множества проектов, реализованных под брендом Мета. Регистрация в авторазделе открывает доступ ко всем остальным сервисам, что для некоторых будет очень удобно. У Меты есть собственный форум, автофорум, почта, чаты, знакомства и пр. Без регистрации разместить своё объявление не получится.

Сайт объявлений Auto.Meta

При этом ресурс буквально переполнен рекламой и баннерами. Причём порой не самого приятного содержания. Долгое время находиться на сайте не особо приятно. Меню стандартное, но чрезмерно мелкий шрифт, поиск кнопки входа на ресурс может занять некоторое время. Складывается впечатление, что всё сложили в одну кучу, лишь бы освободить больше пространства для рекламы.

Самосвал для Зеленстроя

Самосвалы украинского завода спецтехники «Техкомплект» на базе малотоннажных грузовых машин упорно пробиваются на рынок спецтехники Украины. Осенняя новинка этого предприятия – самосвал IVECO Daily 800 ММ с 3-сторонней разгрузкой. Особенностью новинки является шасси IVECO Daily 70-150 с двухрядной кабиной, что позволит перевозить кроме грузов до 4 тонн и объёмом до 6 м3 не 2–3 человека персонала, а сразу бригаду из 7 человек (с учётом водителя). Первые два самосвала уже нашли своего покупателя. Их отправляют работать в Мариуполь, для бригад местного Зеленстроя.

В середине сентября завод при поддержке ООО «Пежо Ситроен Украина» переоборудовал 18 фургонов Peugeot Rifter для харьковского метрологического филиала РГК с разграничением пассажирского и грузового отсеков.

Как проверить техническое состояние бу машины?

Назвать удачным можно приобретение машин с пробегом, когда за транспортное средство заплачено ровно столько, сколько оно действительно стоит. Тут важна не только сама модель, значимо техническое состояние авто

Что особенно важно:

  • история машины;
  • состояние кузова и мотора, подкапотного пространства, салона;
  • диагностика ходовой части.

Сначала тщательно изучить историю авто, на которое пал выбор. Для этого понадобится запросить от хозяина документы. СТС, ПТС, VIN – все это полезная для выбора информация.

Осмотрите кузов транспортного средства. Вмятины, сколы, гниль, ржавчина на авто выбранной модели – все это надлежит обнаружить до покупки. Проверьте двигатель машины, найденной по объявлению. Понадобится завести его без предварительного прогревания. Силовой агрегат не должен протекать. Нужно также проверить уровень масла и антифриза. Мотор не должен быть вымыт – чаще всего это делается с целью скрыть дефекты

Затем надлежит переключить внимание на осмотр салона. При качественном уходе его внешний вид остается хорошим на протяжении не одного года

Женские легковые автомобили обычно выглядят лучше. Из заслуживающих внимания деталей надлежит убедиться в работе стеклоподъемников, салонного света, кондиционера, других опций.

Следующий шаг при выборе ТС – диагностика ходовой части конкретной модели. Нужно провести тест-драйв авто. Не должно появляться скрипов, стуков, иных посторонних звуков в ходе поездки.

Архивы

  • Ноябрь 2015 (1)
  • Октябрь 2015 (1)
  • Апрель 2015 (1)
  • Март 2015 (8)
  • Ноябрь 2014 (1)
  • Октябрь 2014 (8)
  • Сентябрь 2014 (4)
  • Май 2014 (1)
  • Апрель 2014 (1)
  • Март 2014 (7)
  • Февраль 2014 (6)
  • Январь 2014 (2)
  • Декабрь 2013 (8)
  • Ноябрь 2013 (10)
  • Октябрь 2013 (7)
  • Сентябрь 2013 (7)
  • Август 2013 (6)
  • Июль 2013 (1)
  • Июнь 2013 (11)
  • Май 2013 (9)
  • Апрель 2013 (8)
  • Март 2013 (3)
  • Февраль 2013 (10)
  • Январь 2013 (9)
  • Декабрь 2012 (11)
  • Ноябрь 2012 (14)
  • Октябрь 2012 (14)
  • Сентябрь 2012 (6)
  • Август 2012 (8)
  • Июль 2012 (6)
  • Май 2012 (3)
  • Апрель 2012 (7)
  • Март 2012 (2)
  • Февраль 2012 (4)
  • Январь 2012 (3)
  • Декабрь 2011 (2)
  • Ноябрь 2011 (7)
  • Октябрь 2011 (10)
  • Сентябрь 2011 (24)
  • Август 2011 (12)
  • Июль 2011 (23)
  • Июнь 2011 (90)

“Еврокар”

Предприятие в Закарпатском селе Соломоново стоит особняком не только в смысле географии. Этот завод, пожалуй, имеет отношение к наибольшему числу моделей иномарок (моделей) среди всех прочих. Никакое другое украинское автопредприятие не имеет столь тесных и масштабных контактов с иностранными производителями – даже железнодорожная линия, идущая к заводу от словацкой границы, узкая, европейского стандарта. С 2002 года практически все автомобили Skoda, продающиеся в Украине, вышли его с конвейера. В том числе такие сложные модели, как Octavia 4х4 и Skoda Octavia Scout.

Кроме того, в разные периоды на “Еврокаре” собирали легковые Volkswagen (с 2003 г.), Audi (с 2004 г.) и Seat – Leon, Altea, Toledo (с 2006 г.) для украинского рынка.

Характерно, что со временем крупноузловая сборка здесь стала мелкоузловой, в 2011 г. были построены и оснащены цеха сварки и покраски кузовов. Но сейчас они законсервированы. В настоящее время, после остановки ЗАЗа, предприятие стало самым крупным автопроизводителем страны.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Это компактный и мощный японский кроссовер с агрессивным стилем и динамичными линиями. Выпускается с двигателем до 2,5 литра мощностью до 190 л. с. Коробка передач может быть механика, автомат или вариатор, есть гибридный вариант автомобиля. Кроме стильного дизайна, модель удобна и безопасна. Комфортная подвеска и улучшенная шумоизоляция минимизируют неприятные ощущения при длительных поездках. В высоких комплектациях доступны кожаная отделка руля, камеры панорамного обзора, мультимедийная система с сенсорным экраном и расширенными функциями. Дверь просторного багажника в 570 имеет электропривод и бесконтактный сенсорный датчик для удобного открывания, когда заняты руки. Стоимость модели начинается от 23 тысяч долларов.

МАЗ

 

Грузовики Минского автозавода более двадцати лет пользуются популярностью в коммунальной отрасли Украины. За последние пять лет бренд надежно закрепился на рынке и занимает первое место по продажам.

За первое полугодие 2020 года было продано около 300 грузовиков; по данным Укравтопром, в июне реализована 59 новых МАЗов.

С середины 2019 года Минский автозавод поставляет в страну несколько вариантов коммунальной техники, новинкой стали грузовики с двухрядными кабинами. Транспорт используется одновременно для перевозки людей и грузов и востребован пожарной службой страны и спасателями.

Все шасси доступны с колесными формулами 6х6, 4х4, 4х2 в зависимости от специфики техники.

Грузовик для пожарной команды МАЗ-5309С5 второй год оснащается двухрядной кабиной на 4 двери со вторым рядом сидений для 4 человек. Спецтранспортом обеспечены все пожарные команды Киева и области.

Грузовик МАЗ-5340С2-3525-013, второй по популярности спецтранспорт, имеет колесную формулу 4х2, грузоподъемность 12,5 тонн, обеспечен двухрядной кабиной на 6 человек. Транспорт закупили спасатели Западной Украины для борьбы с лесными пожарами и наводнениями. На шасси устанавливаются краны, насосная станция. Оснащается грузовик дизельным двигателем мощностью 240 л. с. и усиленной механической трансмиссией.

Одним из лучших автомобилей для энергетиков и газовщиков признан транспорт на полноприводном шасси МАЗ-6302С5 с формулой 6х6. В грузовике реализована опция отключения переднего моста, есть межосевой и межколесные дифференциалы. Такая раздаточная коробка позволяет эксплуатировать машину в сложных условиях работы. Общий вес транспорта снижен до 10180 кг., грузоподъемность – 15,5 т.

IVECO Trakker

Грузовики марки IVECO стали лидерами в Украине сразу в двух сегментах – лучшая машина для грузоперевозок по плохим дорогам и популярный грузовик в сегменте самосвалов, которые используются для строительства дорог.

IVECO Stralis HI-WAY EVO – лучший тягач для грузовых перевозок по стране. Презентовали модель в конце 2019 года, за первое полугодие в стране реализовано 140 грузовиков.

Седельный тягач Stralis AS440S42TP RR признан лидером международных перевозок СНГ, топовая версия Hi-Way Evo имеет колесную формулу 4х2, оснащается 420-сильным агрегатом, модернизированным под протокол Евро-6.

Грузовик обеспечивает лучшую рентабельность грузовых перевозок, показывая минимальный расход топлива при высокой продуктивности. Водительская кабина рассчитана на двоих человек, есть комфортное спальное место, общие габариты кабины – 10 кв. метров, высота потолка – 2 метра. Внутри можно организовать полноценное место для отдыха и приема пищи, есть холодильник, кондиционер, автономный отопитель и пр.

Тягач оборудован всеми современными системами контроля и безопасности: EBS – система экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, системы контроля за дорогой ESP, LDWS. Оснащается грузовик обновленным двигателем класса FPT Cursor 11 с технологией HI-SCR. Особенность двигателя на всех грузовиках Ивеко – отсутствие рециркуляции выхлопа, в цилиндры поступает только чистый охлажденный воздух. Это позволяет ДВС иметь самый высокий моторесурс.

Заключение

Парк грузовых автомобилей страны обновляется каждый год. Рынок Украины остается привлекательным для производителей, но больше половины автопарка сельскохозяйственного, коммунального и строительного сектора нуждаются в обновлении. Высокая конкуренция порождает снижение цены на транспорт, и те компании, которые могут предложить выгодные цены и базу комплектующих, всегда будут востребованы.

Видео про грузовики:

Ford Fiesta

Завершает рейтинг самых популярных машин в Украине компактный и экономичный американец Ford Fiesta. Основное преимущество модели – это низкий расход топлива. Экологичный литровый двигатель EcoBoost обеспечивает достаточную мощь в 100 л. с. при небольшом потреблении бензина. Правда, и стоит такой вариант на 100 тысяч гривен дороже обычного в 1,4 л. Несмотря на небольшой размер, автомобиль способен обеспечить безопасность водителя и пассажиров на трассе. Здесь есть передние и боковые подушки безопасности, подушки для защиты коленей, жёсткий каркас кузова и современные электронные системы помощи при вождении и защиты от экстремальной ситуации. Стоимость машины начинается от 14000 USD.

Как видно из рейтинга, в Украине большой популярностью пользуются кроссоверы. Это и бюджетные варианты, как Рено Дастер, и премиальные, например, Фольксваген Тигуан и лидер рейтинга КИА Спортейдж. Традиционно спросом пользуются и компактные легковые автомобили из бюджетного сегмента, которые характеризуются низким расходом топлива. Автомобильный рынок в Украине растёт, это объясняет разнообразие марок и моделей, которые выбирают покупатели.

Auto.Ria

Входит в состав RIA.COM, но имеет собственный домен, а потому справедливо рассматривается в качестве самостоятельного сайта. Когда речь заходит про самые популярные авторесурсы, то подавляющее большинство автолюбителей называют именно этот портал.

Меню не меняется в течение многих лет. Но это даёт и свои преимущества, поскольку навигация по сайту предельно простая и понятная. Рекламные блоки присутствуют, но они не мешают работе с порталом. Основной акцент сделан на покупке и продаже автомобилей. Также присутствуют дополнительные разделы с новостями, автотоварами и новыми авто.

Меню поиска на главной странице имеет упрощённую форму, но можно перейти и на расширенную версию, которая позволяет выдать минимальное количество вариантов с наиболее подходящими вам характеристиками. В день публикуется по несколько тысяч свежих объявлений.

Сайт объявлений Auto.Ria

Изначально объявление бесплатное. Но, чтобы подняться в списке или войти в число избранных авто, отображаемых на главной странице, придётся заплатить. Объявление автоматически снимается с публикации. За восстановление платить не нужно.

Хотя ресурс специализируется в основном на б/у и новых автомобилях, здесь также можно купить или разместить объявление о:

  • мототехнике;
  • грузовиках;
  • прицепах;
  • спецтехнике;
  • сельхозтехнике;
  • автобусах;
  • водном транспорте и пр.

Действительно хороший, удобный и продуманный сайт. Он справедливо занимает первое место в текущем рейтинге. Причём удерживает свои позиции в течение последних лет, и вряд ли в ближайшее время их уступить кому-либо. Достойных конкурентов объективно нет.

Чтобы ускорить процесс продажи автомобиля, либо найти действительно подходящий вариант, рекомендуется воспользоваться возможностями одновременно нескольких самых популярных украинских сайтов.

RST

В настоящее время это второй по популярности автомобильный сайт, где можно купить и продать машину, получить актуальную информацию об автосалонах, почитать свежие новости и пр.

Сайт кажется очень компактным, несколько перегруженным дополнительной информацией. Но если адаптироваться, всё покажется довольно удобным и функциональным. Не сравнить с Метой, где действительно проблем много.

Сайт объявлений RST

Если говорить про объективно лучшие сайты в Украине, где ведутся продажи новых и подержанных авто, то RST заслуженно входит в список наиболее приоритетных. Большинство украинцев предпочитают покупать и продавать авто через этот ресурс, а также через сайт, который в итоге занял первое место.

Публикация объявлений предлагается без обязательной регистрации. Достаточно заполнить все указанные поля. Всплывающие списки помогают ускорить процедуру заполнения формы. Но если зарегистрироваться, введя электронную почту, можно получить расширенный доступ к объявлению, отслеживать его статистику, менять стоимость, редактировать данные и пр.

Если вас интересует именно быстрая продажа или возможность отыскать хорошую машину, то RST точно станет полезным сайтом. Ничего лишнего. Только машины и несколько дополнительных разделов.

”Богдан”

Луцкий автомобильный завод и Черкасский автомобильный завод

Хотя одно из старейших автопроизводств в стране – завод ЛуАЗ – в 2002 г. отошло от выпуска собственной модели внедорожника ЛуАЗ-1302, выпуск машин продолжался на уровне сборки. Начиная с 2001 компания из российских машинокомплектов собирала УАЗы и ВАЗы шести моделей – “Нивы”, универсал -2104, седаны -2107, -21099 и -2110, и вездесущую “девятку”. Грузопассажирские фургончики “Иж-2717-90” в Луцке переоборудовали из грузовой версии “Ижа”. В настоящее время на ЛуАЗе работает автобусное производство “Богдана”.

Тольяттинская “десятка” на черкасском заводе выпускалась под именем “Богдан-2110/2111”, а пикапы собственной разработки на ее базе получили индексы -2310/-2312. Производство было глубоко локализованым, черкащане сами варили кузова из российских деталей. Выпускали в Черкассах также Hyundai Tucson, Accent и Elantra XD. На заводе собирали китайские легковушки JAС J5 и Lifan 620, кроссоверы Lifan Х60 и Great Wall M4. Доработанные пикапы Great Wall поступали в украинскую армию как санитарные “Богдан-2251”. Из самых свежих образцов продукции – 11-тонные грузовики 6х6 “Богдан-6317”, представляющие собой МАЗ с китайским силовым агрегатом.

Какие вопросы задавать владельцу б/у автомобиля перед покупкой?

Многие сведения про маленькую или большую иномарку можно получить из общения с продавцом

Важно задавать правильные вопросы, которые сэкономят время при выборе. Стандартный список включает:

  • количество хозяев у машины;
  • как эксплуатировалась машина: такси или семейный автомобиль;
  • где хранилось авто: теплый гараж, открытая автостоянка;
  • пробег машины;
  • были ли аварии, насколько серьезные.

Эти данные легко уточнить у нынешнего владельца транспортного средства. Обычно информация зафиксирована документально – запросите сервисную книгу. Доверять в вопросе пройденного авто расстояния продавцу не рекомендовано. Одометр также может демонстрировать неправдоподобные сведения – их часто скручивают, чтобы снизить показатель реального пробега. Узнать эту информацию можно по косвенным признакам, с учетом возраста ТС конкретной модели.

Многие автомобили за время эксплуатации успели побывать в ДТП, а вот степень повреждения различная. Иногда это лишь столкновение при парковке, однако порой дело доходит до полного восстановления ТС. Во втором варианте есть риск серьезных нарушений геометрии кузова, что сказывается на безопасности движения.

Собранная информация позволит сделать вывод о целесообразности приобретения конкретного авто желаемой модели.

Статистика производства

Статистика производства автомобилей в постсоветской Украине, тыс. в год
год легковыеавтомобили автобусы грузовыеавтомобили всего
1991 193
1992 177
1993 172
1994 109
1995 67,4
1996 12,1
1997 7,1
1998 33,0
1999 19,5
2000 31,9
2001 35,4
2002 48,1
2003 98,3 2,6 4,7 105,6
2004 174 2,6 10,9 187,5
2005 192 4,7 14,0 210,7
2006 267 7,7 12,1 286,8
2007 380 9,1 11,4 400,5
2008 402 10,2 11,8 424,0
2009 65,7 1,3 2,3 69,3
2010 75,3 2,7 4,9 82,9
2011 97,4 3,4 3,3 104,1
2012 69,687 3,359 3,235 76,281
2013 45,758 2,479 2,212 50,449
2014 25,941 0,906 1,904 28,751
2015 5,654 0,874 1,716 8,244
2016 4,340 0,321 0,603 5,264
2017 7,296 0,804 0,486 8,586
2018 5,660 0,831 0,132 6,623

Рынки сбыта

Внутренний рынок

Обеспеченность населения Украины автомобилями составляет около 200 машин на 1000 жителей, что значительно меньше чем в России и вдвое меньше чем даже в некоторых восточно-европейских странах. Ввиду загрузки имеющихся автомобилестроительных предприятий на считанные проценты от проектных мощностей и размеров более чем 40-миллионной страны, даже с учётом ежегодного импорта машин (большей частью подержанных из Европы), сбыт и производство автомобилей недостаточны и имеют значительные перспективы роста, которые, однако, сдерживаются невысокой покупательной способностью населения.

Экспорт

По данным ассоциации «Укравтопром», в I полугодии 2017 года Украина экспортировала 71 легковой автомобиль производства «АвтоЗАЗ», 175 грузовых автомобилей производства завода «АвтоКрАЗ» и 12 автобусов производства запорожского завода.

AutoSite

Некогда очень популярный ресурс, который постепенно теряет свою актуальность. Но если вас интересуют наиболее востребованные сайты в Украине, которыми можно воспользоваться для продажи или поиска авто, этот портал стоит включить в список предпочтительных. Он занимает лишь 10 строчку в актуальном рейтинге.

Для подачи объявления регистрироваться не обязательно. Достаточно оставить свои контактные данные. Но для получения полного доступа к возможностям ресурса лучше пройти регистрацию. Само объявление добавляется пошагово путём указания основной информации с помощью проставления галочек и выбора вариантов из выплывающих списков. Всё предельно просто и понятно.

Сайт объявлений AutoSite

Сам сайт предлагает не только функцию продажи б/у авто, но также предлагает ознакомиться с предложениями по новым автомобилям в Украине. Есть отдельные разделы с автосалонами, новостная категория, запчасти и пр. В разделе с автофирмами можно получить полезную информацию о компаниях, которые специализируются на различных услугах и товарах, связанных с автомобилями. Это СТО, автоперевозчики, аренда машин и пр. В плане информативности и пользы ресурс действительно хороший. А вот по числу актуальных объявлений уступает конкурентам. В настоящее время доступно около 6 тысяч объявлений по подержанным автомобилям.

Удобное меню, понятная навигация, отсутствие навязчивой рекламы потенциально могут сделать сайт куда более популярным и посещаемым. При этом для поиска авто в Украине есть куда более популярные и востребованные сайты продажи машин.

Преимущества выбора бу машин на площадке ParkDrive

Покупка б/у машины возможна как у перекупщика, так и от хозяина – выбор большой. Первый размещает многочисленные объявления с текстом «продам» или «куплю» в Интернете и заинтересован продать авто как можно дороже. Часто авто может выставлять и рядовой владелец. Находить самую дешевую бэушную машину на Украине проще всего посредством изучения объявлений на специальных сайтах. С Парк Драйв все еще более удобно – здесь агрегируют все недорогие предложения, выбор большой. Вы можете срочно купить подержанный легковой автомобиль, задав требуемые параметры: количество пройденных километров, год выпуска и пр.

Плюсы выбора бу авто на площадке Park Drive (Украина) очевидны:

  • Модельный ряд. Найдется интересующее дешевое транспортное средство: нужно указать желаемую марку, модель, год выпуска, другие параметры.
  • Подробные объявления. В них указаны все характеристики интересующих автомобилей, фото со всех ракурсов.
  • Безопасность совершаемой сделки. На площадке подробно описаны предложения о продаже авто, доступно обсуждение стоимости.
  • Удобство пользования сервисом. Доступ на нашу площадку открыт для всех желающих. Достаточно разместить описание машины, ее стоимость и фотографии.

На площадке публикуются проверенные варианты объявлений и актуальная информация. Число выставленных на продажу моделей регулярно увеличивается – есть из чего сделать выбор. Многие смотрят, где дешевле – ПаркДрайв упростит задачу. Покупатель найдет здесь интересующую машину соответственно заданным критериям.

Сервис поиска объявлений по продаже подержанного автомобиля ParkDrive – быстрый способ найти недорогую машину, где дешевле. Здесь удобно сравнивать предложения по параметрам цены, другим критериям, чтобы сделать выбор. Любой продавец Украины может выставить авто. Продажа авто — это проще простого, справится даже новичок.

История

Запорожский автомобильный завод

КрАЗ — крупнейший производитель грузовых автомобилей на Украине

Львовский автозавод

ЛуАЗ — единственный производитель легких джипов в СССР

Завод Богдан

УССР

См. также: Автомобильная промышленность СССР

В УССР существовало 4 крупнейших автомобилестроительных предприятия: Запорожский (ЗАЗ) и Луцкий (ЛуАЗ) автозаводы легковых автомобилей, Кременчугский (КрАЗ) автозавод грузовых автомобилей и Львовский (ЛАЗ) автозавод автобусов. Промышленная политика СССР предусматривала специализацию по производству разных типов и классов автомобилей по союзным республикам и странам социалистического лагеря. УССР отводилась роль единственного производителя микролитражных легковых автомобилей (ЗАЗ) и джипов (ЛуАЗ), трёхосных капотных большегрузных грузовиков (КрАЗ) и автобусов среднего класса (ЛАЗ). При этом была очень развита производственная кооперация с получением большой доли комплектующих в основном из РСФСР.

1990-е годы

После распада СССР автопроизводство на Украине (в том числе на всех автозаводах) упало в разы (с более 200 тыс. в конце 1980-х гг. до около 7 тыс. в конце 1990-х гг.).

2000-е годы

На рубеже 1990-х и 2000-х годов на ЗАЗе стало было разворачиваться крупное и ориентированное в том числе и на экспорт производство легковых автомобилей корейского концерна Daewoo, которое, однако, было свёрнуто из-за банкротства концерна, а также появились новые автостроительные и автосборочные производства: разных автобусов и легковых автомобилей в Черкасах и Луцке («Богдан»); лёгких грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей в Кременчуге; лёгких грузовиков и микроавтобусов в Симферополе, Лубнах (сборка российских «Газелей»); средних грузовиков и разных автобусов в Борисполе; разных автобусов в Чернигове и Харькове; легковых автомобилей в Ильичёвске, ныне Черноморске (сборка российской «Волги»), Ужгороде (сборка чешской «Шкоды» и немецкой «Ауди»), а также троллейбусов (после долгого перерыва) и трамваев (впервые в стране). Ряд автомобилестроительных предприятий стали частично или полностью принадлежать российским и другим иностранным автоконцернам и инвесторам и получили технологическое переоснащение. В период больших объёмов производства значительная часть выпуска экспортировалась (из них 95 % шло в Россию).

В 2008 году авторынок Украины достиг своего максимума. Тогда из примерно 623 тыс. проданных на Украине новых легковых автомобилей около 2/3 было произведено на автозаводах Украины.

Экономический кризис, начавшийся с осени 2008 года, привёл к резкому сокращению кредитования физических лиц на Украине, что снизило возможности населения Украины по покупке новых автомобилей. Также, в 2008 году Украина вступила во Всемирную торговую организацию, после чего на Украине были значительно снижены импортные пошлины на иномарки (с 25 до 10 %).

2010-е годы

В 2012 году Россия ввела утилизационный сбор на автомобили, что уменьшило привлекательность автомобилей производства Украины на российском рынке.

В 2014 году было подписано соглашение о зоне свободной торговли Украины с Евросоюзом, после чего Украина ввела экологический стандарт Евро-5. Следствием этого явилось прекращение производства на Украине марок автомобилей, которые не соответствовали новым нормам. Дополнительным фактором, способствовавшим снижению автомобильного производства на Украине, стал массовый нелегальный импорт автомобилей с иностранной регистрацией.

В результате, к 2018 году производство автотранспортных средств на Украине сократилось более чем в 50 раз по сравнению с показателями 10-летней давности. Так, в марте 2018 заводы страны выпустили 773 машины, в мае — 442, в 90 раз меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Полномасштабное производство легковых автомобилей полностью прекратилось, весь выпуск легковых авто свёлся к крупноузловой сборке. Выпуск автобусов в мае 2018 года составил всего 63 штуки. Производственные мощности национального автопрома продолжают функционировать лишь на 2 % от своих возможностей.

UAvto

Сайт позиционирует себя как сеть региональных автопорталов. Суть заключается в том, что для сбора информации в рамках этого ресурса используются разные популярные авто сайты. Своего рода агрегатор. Зато охватывается практически вся Украина, и не требуется отдельно искать на различных автосайтах.

Процедура регистрации достаточно сложная. Требуется ввести ряд личной информации, включая телефонный номер и адрес электронной почты.

Каталог предложений разбит на логичные подкатегории, где есть:

  • частные объявления;
  • автосалоны;
  • автосервисы;
  • автомагазины.

Также можно посетить раздел с новостями и узнать что-нибудь из мира автоспорта. Проблема лишь в том, что эти разделы редко обновляются. Последние новости были добавлены ещё несколько недель назад, а раздел Автоспорт не обновляли с мая 2019 года.

Сайт объявлений UAvto

Меню поиска простое и понятное. На главной странице присутствует активная карта, с помощью которой можно выбирать конкретную область для поиска актуальных предложений. Всего на сайте доступно свыше 120 тысяч объявлений.

Интересной особенностью является возможность оставить заказ на поиск машины, запчастей или СТО. Если вы ищите определённый автомобиль с конкретными параметрами, просто указываете их в заявке, а при появлении подходящего варианта вас проинформируют.

Опубликовать собственное объявление можно с регистрацией и без неё. Первый вариант даёт больше преимуществ, но тогда придётся пройти не самую простую процедуру.

[править] История

Основная статья: История автомобильной промышленности Украины

В период 2000—2008 годов общие объемы производства автомобильной техники на Украине выросли в 13 раз и составили в 2008 году 425,8 тыс. единиц.

С конца 2000-х годов отрасль переживает кризис в связи с сокращением спроса как внутреннем, так и на внешнем рынках.

Производство автомобилей на Украине в 2012 году сократилось на 27 % по сравнению с 2011 годом и составило 76,3 тыс. штук. В 2013 году снижение выпуска продолжилось: объём производства составил 50,4 тыс. штук (падение на 34 %).

С 2014 года кризис отрасли резко ускорился по причине падения доходов населения Украины.

По словам главы корпорации «УкрАВТО» Тариэла Васадзе, украинский авторынок резко просел вследствие девальвации гривны, падения доходов населения и войны на Донбассе.

По итогам 2014 года на Украине было выпущено 28,8 тыс. единиц автомобильной техники.

В 2015 году на Украине было выпущено 8292 единицы автомобильной техники, в том числе легковые автомобили — 5654, грузовые автомобили — 1741, автобусы — 897. Это в 3,5 раза меньше, чем в 2014 году.

В 2018 году ЗАЗ практически отказался от выпуска легковых автомобилей.

В марте 2018 года с автозаводов Украины вышло 773 автотранспортных средства. Такой объём выпуска автотранспорта в 52 раза меньше мартовского результата 10-летней давности.

В 2018 году на Украине было произведено всего 6623 автомобиля (из них 5660 — легковых), что почти на четверть меньше, чем годом ранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector