Как выбирать и клеить уплотнитель для дверей самоклеющийся

Способы восстановления


Восстановленная резиновая деталь способом с применением керосина Резиновые элементы под воздействием внешних факторов утрачивают свои изначальные свойства, становятся менее упругими, затвердевают. Их дальнейшее использование не принесет желаемого эффекта, уплотнители, к примеру, не смогут сделать систему полностью герметичной. Покупка новых резиновых элементов иногда затруднительна из-за отсутствия изделий нужных размеров либо их завышенной стоимости.

Размягчить резину позволяют следующие вещества:

  1. Керосин. Позволяет сделать резиновые детали мягкими, воздействуя на структуру материала. После обработки резиновый элемент становится полностью эластичным. Технология восстановления следующая:
  • заполните небольшую емкость керосином (размер тары выбирайте в зависимости от размеров изделия, подлежащего восстановлению);
  • поместите деталь в емкость с керосином на 3 часа;
  • по прошествии указанного времени проверьте изделие на мягкость, если результат удовлетворительный: извлеките материал и промойте теплой проточной водой;
  • высушите материал природным способом, без применения фена либо батареи.
  1. Спирт нашатырный. Процесс восстановления старого материала следующий:
  • разведите указанный спирт с водой в соотношении 1:7;
  • поместите резиновый материал в полученный раствор на полчаса;
  • по прошествии указанного времени извлеките деталь и промойте теплой проточной водой;
  • дайте детали полностью высохнуть перед ее использованием.

Учтите: нельзя держать резину в растворе нашатырного спирта и воды больше часа. Если материал по прошествии 30 минут не становится эластичным, используйте другой метод восстановления.

  1. Медицинский спирт с последующим применением глицерина. Технология «реанимирования» резиновых деталей:
  • наполните тару медицинским спиртом;
  • поместите в спирт деталь, требующую восстановления на несколько часов;
  • по прошествии указанного времени проверьте состояние изделия, если оно достаточно мягкое, извлеките элемент из раствора и промойте теплым мыльным раствором;
  • вотрите в поверхность детали глицерин, используя губку (тряпочку);
  • удалите остатки глицерина из поверхности изделия.

Вместо глицерина допускается применять автомобильное масло, его втирают в поверхность изделия, затем перед использованием детали выдерживают полчаса. За указанный период резина становится достаточно эластичной.

  1. Касторовое масло и силикон. Оговоримся сразу — этот метод позволяет быстро «реанимировать» старую резину, но эффект восстановления продлится недолго, через несколько дней изделие станет твердым. Для указанного способа придерживайтесь последовательности:
  • намажьте деталь силиконом;
  • подождите 10 мин.;
  • по истечении указанного времени деталь можно использовать.

Учтите: аналогичный эффект достигается применением касторового масла. Его втирают в поверхность детали, после чего она становится мягкой и эластичной.

Рекомендуем посмотреть видео о размягчении резины с применением нашатырного спирта:

Как выполняется замена уплотнителя на авто?

Перед заменой необходимо приобрести изделие. Здесь необходима предельная внимательность. Дело в том, что под каждую модель автомобиля уплотнители изготавливаются индивидуально, а это значит, что нельзя использовать резиновую ленту от другого автомобиля

Важно это помнить при покупке новых уплотнителей!

Немало важный момент касается толщины уплотнителей. Для повышения герметичности их толщина может быть увеличена. Здесь стоит учитывать, что чем выше толщина уплотнителя, тем тяжелее закрыть дверь автомобиля. Если уплотнитель будет иметь слишком большую толщину, то для закрытия двери придется прилагать больше усилий, а это повышает нагрузки на замок механизма. Помните, что при сильном закрывании двери, износ замка серьезно повышается.

Чтобы поменять уплотнители, необходимо снять старые. Для этого найдите конец ленты, и если он имеется, просто тяните за него, чтобы он соскочил с кузова или двери. Если такого конца нет, то его можно создать. Для этого уплотнитель в произвольном месте разрезается ножом, и полученный конец оттягивается рукой в противоположную от кузова сторону. Таким образом, мы избавляемся от старого изделия.

Установка нового уплотнителя производится намного труднее. Дело в том, что его форма подогнана под форму дверного проема и не допускает иной установки, а как известно, резина мягкая и не дает принять уплотнителю правильную форму, что затрудняет выбор места для начала установки. Поэтому вначале приложите уплотнитель к проему с помощью напарника, а затем оденьте ориентировочную часть уплотнителя. Как только она встанет на место, постепенно одевайте уплотнитель на весь проем двери. Старайтесь не надевать все и сразу, здесь важна постепенность. Неправильный монтаж уплотнителя может привести к тому, что вы его попросту растяните или порвете, и тогда вам придется покупать еще одно изделие.

Если другие концы уплотнителя не совпадают с геометрией кузова, значит, вы надеваете его не так. Для этого снимите его в обратной последовательности и попробуйте поставить снова. Данный цикл может повторяться, пока уплотнитель не будет ровно сидеть на всем протяжении двери. Если сделать это не удается, то, наверняка автомобиль уже участвовал в ДТП и геометрия его кузова серьезно нарушена, что создает большие проблемы для монтажа уплотнителя.

После монтажа изделия, проверьте надежность его крепления. При необходимости его нужно прижать в том месте, где оно отошло. Ведь надежность крепления играет очень важную роль в исполнении уплотнителем своей основной функции.

Зимой многие автомобилисты сразу же после замены обрабатывают уплотнители силиконовой смазкой. Делать это рекомендуется в любом случае. Во-первых, так вы сохраните все свойства резины на протяжении всего сезона эксплуатации автомобиля, а во-вторых, таким образом, обеспечивается повышенная герметичность салона. Поэтому, добавляя лишнюю порцию смазки, вы не сделаете ничего плохого.

Для чего нужны дверные уплотнители в автомобиле

Основным назначением такого элемента автомобиля, как дверной уплотнитель, является обеспечение герметичности салона автомобиля и исключение любых внешних воздействий. Правильная подгонка уплотнителя, а также верно проведённый монтаж дают возможность в случае исправного уплотнительного элемента обеспечить комфорт в салоне в любое время года независимо от погоды.

Однако, стоит рассмотреть функции дверных уплотнителей немного подробнее:

Достаточно важной функцией, которую выполняют дверные уплотнители – является предотвращение попадания с талон транспортного средства влаги. Независимо от того, вода это или снег, исправный уплотнитель защищает пассажиров от осадков, под каким бы углом они ни падали на кузов авто

Помимо прямого попадания, дверные резинки также не допускают проникновения в салон накапливающейся влаги, что тоже немаловажно.

Правильно смонтированный и исправный уплотнитель помогает обеспечить оптимальную температуру внутри автомобиля. В холодное время года, предотвращая выход тепла, а в тёплое время года появляется эффект «термоса», сохраняющего прохладу от кондиционера. Стоит отметить, что исправность данного элемента автомобиля может существенно сказаться на климате внутри транспортного средства.

Стоит отметить, что дверные уплотнительные резинки избавляют водителя и пассажиров от возникновения сквозняков. Особенно эффект заметен во время движения, когда высохшая или потрескавшееся резинка, пропускает в салон потоки встречного ветра. В исключительных случаях такие потоки могут создавать, просто невыносимы сквозняк. Следовательно, этот фактор может негативно сказаться на здоровье людей, использующих автомобиль для передвижения.

Качественный дверной уплотнитель благодаря своей конструкции обладает достаточно серьёзными звукоизоляционными свойствами. На многих автомобилях сегодня встречаются двойные, и даже тройные дверные уплотнители, которые помогают значительно снизить уровень шума в салоне.

Резиновый слой уплотнителя сказывается и на жёсткости конструкции автомобиля. Дело в том, что благодаря амортизирующим свойствам материала, при повышенных нагрузках на кузов, достигается минимально воздействие на дверные петли. Немаловажно, что хороший уплотнитель обеспечивает качественное закрывание дверей и багажника.

Если правильно ухаживать за резиновой уплотнительной поверхностью, то в холодное время года удастся избежать примерзания дверной рамки к проёму. В случае же с изношенной поверхностью такая ситуация является далеко не редкой, что доставляет существенные неудобства при эксплуатации транспортного средства.

Ремонт уплотнителей дверей автомобиля

Доработка

Практически любому автомобилисту приходилось слышать во время движения шум исходящий от дверей машины. Такого рода шум появляется от сопротивления с автомобилем встречного воздушного потока. Конечно, для вентиляции это и хорошо, но часто такие звуки действуют на нервы и отвлекают водителя от дороги, которая, чего греха таить, у нас не такая уж и хорошая. Да и холод, если на улице зима, в салон машины проникает быстрее. Так что еще до наступления зимы, дверные уплотнители желательно доработать.

Для доработки понадобятся:

капельница; самоклеящаяся резина. Вначале резину следует приклеить в промежутке между ручейком и уплотнителем переднего стекла от верха «лобовухи» до низа капота. Резину надо приклеить сверху вниз, в том месте, где рама совмещается с крышей. Имеющиеся в данном месте углубление скроет новый уплотнитель, ибо его края имеют не очень привлекательный вид. Затем в ручейке надо разместить капельницу. После проведенных действий уплотнение станет надежным, что позволит дверям автомобиля закрываться мягче. Дверь капельницей можно уплотнить и дополнительно. «Родной» уплотнитель можно не убирать. Если капельницы не окажется, то можно использовать простой садовый шланг для поливки. Для этого понадобится порядка трех метров шланга. Если работа будет сделана аккуратно, то шум в салоне машины снизится на 40%. Двери авто после этого станут закрываться глухо. Качество уплотнения проверить просто. Для этого машину надо разогнать и поднести огонек от зажигалки к двери. Если пламя будет ровным, значит все сделано правильно и, стало быть, встречный воздушный поток не будет попадать в салон.

Ремонт

То, что уплотнителю двери нужен ремонт владелец автомобиля это поймет быстро.Что же послужит сигналом к этому? Все просто: скрип при закрывании\открывании дверей. Это, может быть и не принципиально, но надо сказать, постоянный скрип сильно действует на нервы. Если после смазки скрип не прекратится, то водителю придется задуматься, каково же качество уплотнителя. В зимнее время, чтобы уплотнитель не примерзал, надо использовать смазку. Если его не смазать, то он может разрушиться. Все, конечно, зависит от погоды, но если существует угроза примерзания — лучше не рисковать. Стоит смазка не дорого: 5-7 долларов, но ее стоимость зависит от производителя и от назначения. «Скупердяйничать» не стоит, ибо это в дальнейшем позволит избежать лишней мороки и незапланированных денежных затрат. Далее о более серьезных вещах. Если пришлось на уплотнители двери увидеть трещину, не стоит это оставлять без должного внимания, ибо это звонок, что с уплотнителями что-то не в порядке. Как бы не проявились симптомы, выяснить их состояние можно следующим образом: полоску бумаги надо защемить дверью. Если бумажный листок не защемило, значит — нет плотности. Но самая плохая ситуация такова, если на дне салона стала скапливаться вода

Она может быть как под ковриками, так и на их, хотя это, по-большому счету, не важно. Вода то уже в салоне

Надо сказать, что правильней будет ремонт уплотнителей осуществить на СТО и не важно, какой там за такую работу выставят счет. Если же есть навыки владения инструментом, то можно ремонт уплотнителя попробовать провести самостоятельно. В общем — хозяин барин. Но прежде надо проверить в каком состоянии находятся дренажные отверстия на автомобильных дверях. Может оказаться, что дело не в уплотнителях, а в дренаже. Бывает, что они забиваются и вода попадает в салон. Если же без ремонта не обойтись, то надо у знающего человека расспросить о конструкции уплотнителей. Как правило, это скрепленные с пластмассовым облицовочным кантом резиновые трубки. К фланцу проема двери они крепятся через каркас. В резинке делаются дырка для воздуха на расстоянии 200-300 мм.Итак, с подготовкой все, приступаем к ремонту уплотнителей. Уплотнитель нужно шпателем очень аккуратно отделить и внимательно осмотреть, нет ли на нем трещинок, потертостей или деформаций. Не зависимо от того, было что-то обнаружено или нет, уплотнитель надо почистить и обезжирить растворителем. Затем на него надо нанести слой клея. Первому слою надо дать 10-15 минут высохнуть. Важно, чтобы на клей не попали пыль или вода. Далее нанести надо второй слой клея, который то будет основным и станет держать уплотнитель. После плотного прижатия уплотнителю надо дать 10-12 на схватывание.

14.04.2017

Как придать эластичность резине?

Members 1,654 сообщений

  • Город: Донецк. Между Украиной и Россией.
  • Имя: Виталий

Бензомаслостойкая резина, долгое время находясь сухой, становится жёсткой. Смачивание маслом помогло восстановить упругость (в частности уплотнительные кольца на примусе шмель).

#1 Energizer

  • Актив Другие. Користувач Сообщений: 100 Благодарностей: 0

«Подробная Информация»Регистрация: 05-Сентябрь 06Визит: дек. 10 08:56

Город: Киев, Минский

Авто: Hyundai Elantra

Отправлено 05 нояб. 2007 17:35

С наступлением осенне-зимнего сезона начал понимать, что для поддержания обзорности на нормальном уровне (особенно в темное время суток, которого зимой очень много) необходимо менять дворники.

Старые щетки стеклоочистителей практически перестали выполнять свою функцию — прыгали по стеклу, скрипели, оставляли полосы.

После предыдущих замен у меня осталось 5 пар старых дворников с такими же симптомами. Каждая из них уже свое отработала и была отправлена на пенсию с вышеперечисленными симптомами (скрип, прыгание по стеклу и т.д.). Причем среди них есть и SWF, Champion, и noname.

Перед покупкой новых щеток стеклоочистителей решил поэкспериментировать со старыми дворниками. Почитав в интернете, что советуют автовладельцы, провел эксперимент.

1. Берем старую щетку стеклоочистителя. Проверяем резинку на механический износ — наличие разрывов и прочих явных дефектов резинки дворника. Если все ОК, переходим к п.2.

2. Проверяем каркас (все шарнирные соединения, место крепления к рычагу) на наличие люфтов. Если ничего не болтается выше допустимых пределов, переходим к. п.3. Если дворник сам по себе уже разболтался, то скорее всего — в топку.

3. Тщательно обезжириваем резинку.

Кто-то рекомендовал протирать ее антибитумом , может помогает.

У меня под рукой оказался уайт-спирит и чистая тряпка, с помощью которых резинка была тщательно оттерта от всего, что на ней собралось за период эксплуатации, а грязи на ней оказалось немало .

Читать также: Контур заземления из арматуры

4. Брызгаем/намазываем резинку силиконовой смазкой.

Это должно вернуть резинке эластичность.

5. После натирания резинки силиконовой смазкой, оставляем ее в таком состоянии на некоторое время. (несколько часов, дней и т.п. кому сколько не жалко). Я подождал 2 часа, т.к. надо было ехать.

6. Перед началом эксплуатации еще раз протираем резинку уайт-спиритом (аккуратненько, а не так, как в п.2), сняв тем самым с нее остатки силиконовой смазки, чтобы не размазывать ее по лобовому стеклу, т.к. улучшению обзорности это явно не поспособствует.

Если силиконовая смазка останется на резинке, то дворник тоже будет хорошо скользить, но не только по стеклу, и по воде, которая на лобовом стекле, по грязи, налипшей на него, а по намерзшему льду — так вообще отлично. Только вытирать ничего не будет.

7. Пробуем. У меня дворники без скрипов и пропусков (полосок) вытерли стекло. После эксперимента прошло 3 дня — эффект новых дворников не пропал.

На сколько реально хватит этих щеток после проделанных процедур — покажет время.

Мне результат понравился. Покупка новых щеток стеклоочистителя пока отложена на неопределенное время, учитывая мои запасы б/у дворников (хорошо, что я их не выбрасывал )

Еще в рекомендуют перевернуть резинку на старом дворнике наоборот, но для этого ее надо для начала вытащить, для чего нобходимо немного постараться. Мне хватило вышеперечисленных процедур, без переворачивания резинки.

P.S. Подтверждается свойство силиконовой смазки восстанавливать свойства резины.

Правильный уход за уплотнителями дверей в любое время года

В любое время года надо следить за чистотой поверхностей уплотнителей и дверного проема. Трение между грязными уплотнительными резинками и элементами кузова возрастает, что неуклонно и неизменно ведет к преждевременному износу и тех, и других. Более того, при наличии на их поверхностях песка, большого количества пыли и другой грязи с твердыми, жесткими частицами трение и износ носят абразивный, а значит, и более разрушительный характер. В этом случае плоды плохого ухода за уплотнителями не заставят себя долго ждать – достаточно скоро резинки в таких местах могут начать рваться, а элементы кузова активно истираться. Поэтому всякий раз, как только замечено какое-либо загрязнение на уплотнителе или поверхности дверного проема, надо стараться побыстрее его ликвидировать подходящим способом с последующим протиранием мокрой, а затем, желательно, и сухой тряпкой. Последнее позволит удалить те частицы грязи, которые не видны в увлажненном состоянии.

В зимний период чистоте как всего авто, так и уплотнительных дверных резинок необходимо уделять повышенное внимание. Воде и грязи, скапливающейся в любых местах, свойственно замерзать при ее охлаждении до отрицательных температур

Наличие в ее составе твердых, плотных и жестких частиц превращает застывший монолит жидкости или грязевой жижи в абразивный материал, который способен не только шлифовать соприкасающиеся с ним поверхности, но также рвать, резать и сминать их. Более того, избыточное количество влаги между дверью и ее проемом может стать причиной примерзания двери к кузову при длительной стоянке автомобиля с выключенным двигателем. Поэтому зимой, помимо поддержания уплотнителей в чистоте, необходимо следить, чтобы на них не скапливалось слишком много влаги.

Как размягчить резину в домашних условиях, если она задубела

Главная {amp}gt; Технологии {amp}gt; Как размягчить резину

Резина считается одним из самых распространенных материалов на сегодняшний день. Со временем основные характеристики могут существенно снизиться. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как провести размягчение резины

Подобную процедуру можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, важно соблюдать все рекомендации

В домашних условиях размягчить резину можно при применении различных материалов. Наибольшее распространение получили:

  1. Нашатырный спирт.
  2. Керосин.
  3. Касторка и силикон.

Высокая температура также приводит к тому, что каучук становится более мягким, но снижается показатель износостойкости.

Керосин

При рассмотрении того, как размягчить резину многие уделяют возможности применения керосина. Подобное вещество способно восстанавливать показатель эластичности.

Нашатырный спирт

Это вещество получило широкое распространение, оно также может сделать изделие более мягким. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Выбирается емкость подходящего объема.
  2. Нашатырный спирт разводится в воде для получения требующего раствора.
  3. Изделие помещается в раствор на час для размягчения.
  4. После этого размягченный элемент достается и промывается чистой водой.

Нашатырный спирт

Сушка проводится при комнатной температуре. Стоит учитывать, что высокая и низкая температура всегда негативно отражаются на состоянии резины.

Силикон и касторка

Недлительный эффект можно достигнуть в случае использования силикона и касторки. Среди особенностей применения отметим следующие моменты:

  1. Силикон оказывает только временное воздействие. Его можно приобрести в специализированных магазинах.
  2. После смазывания нужно подождать некоторое время. Силикон может впитаться в структуру, сделав ее более эластичной.

После получаса резина будет готова к использованию. Стоит учитывать, что достигнутый эффект будет временным

При рассмотрении того, чем можно размягчить подобный материал, можно уделить внимание и касторке

Как выбрать уплотнитель

Считается, что лучший уплотнитель – это тот, который был приобретен под конкретную марку машины. Однако найти такие изделия очень проблематично. Прежде всего, уплотнители являются редким товаром, а их стоимость (если говорить об оригинальных изделиях) может сильно ударить по карману. Поэтому многие отдают предпочтение универсальным моделям.

Если посмотреть на изображение, то можно заметить, что уплотнительные резинки сильно отличаются. Поэтому рассмотрим основные разновидности универсальных моделей:

  • 1 – изделие этого типа чаще всего используется для багажников (но, если в моторном отсеке есть вертикальные стойки, то можно использовать такую резинку для уплотнения капота);
  • 2 – для багажника (благодаря дополнительной «скобе» хорошо закрываются зазоры между кузовом и обшивкой);
  • 3 – универсальный уплотнитель (лучше всего подходит для машин серии Volkswagen Transporter);
  • 4 – универсальная модель для дверных проемов (в резинке есть дополнительная резиновая кромка, которая отлично закрывает стыки и не оставляет щелей);
  • 5 – подойдет для уплотнения багажника (особенно если речь идет о французском автопроме);
  • 6 – универсальная резинка для дверного проема (можно смело использовать и для гаражных дверей). Если в двигательном отсеке есть горизонтальные ребра, то можно также использовать такой уплотнитель для небольших зазоров между капотом и кузовом;
  • 7 – уплотнитель двухкамерного типа, практически ничем не отличается от оригинальных резинок «Транспортеров».
  • 8 – подходит практически для всех иномарок европейского производства.

Стоимость таких изделий может быть от 150 до 500 рублей в зависимости от модели и качества резинки. Однако даже если приобрести качественный «не родной» уплотнитель, всегда есть шанс, что он не подойдет по размеру. В этом случае, как его не приклеивай, все равно будут образовываться заломы и щели.

Что делать? Идем в любой крупный магазин хозяйственных товаров или на строительный рынок и покупаем обычный самоклеящийся уплотнитель (бытовой или технический). Лучше всего отдать предпочтение модели Redmontix для типа профиля D (9 х 8 мм). Даже в отличие от штатной резинки он будет намного мягче. При этом такой уплотнитель можно считать универсальным (выбирать, разумеется, лучше в черном цвете).

Полезно! На весь автомобиль потребуется порядка 6 метров резинки.

Если говорить о характеристиках обычных бытовых резинок, то они ничем не уступают автомобильным. Например, у того же Redmontix температурный режим эксплуатации составляет от -40 до +65 градусов. Он хорошо закрывает щели размером 3-14 мм, не трескается и «спокойно» переносит использование химии при мойке. Срок эксплуатации такого изделия доходит до 10 лет, поэтому он является прекрасной альтернативой автомобильным резинкам. Если правильно за ним ухаживать, то можно надолго забыть о сквозняках и пыли.

Разновидности силиконовой смазки для уплотнителей

Силиконовая смазка для уплотнительных резинок выпускается в виде паст, гелей, аэрозолей:

  1. Пасты наносят салфеткой на заранее очищенные от пыли, грязи уплотнители, но ими тяжело добраться до труднодоступных мест.
  2. Гели наносить проще из-за текучей структуры. Исключение составляют слишком жидкие составы, которые попадают на детали, не нуждающиеся в смазывании. Средняя цена – 130 руб. за баллончик.
  3. Аэрозоли – универсальный продукт, так как ими обрабатывают даже далеко расположенные элементы. Однако, распыляясь, состав попадает на соседние детали, оставляя на них жирный след, поэтому стоит выбирать баллончики с длинными носиками. Распылять средство необходимо равномерным слоем, не удаляя его. Если вы готовите авто к зиме, заодно можно пройтись пульверизатором по замкам и уплотнителям стекол.

При выборе смазывающих материалов не ленитесь читать состав и инструкцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector