Разворот в ограниченном пространстве

Содержание:

Правила гаража

По размеру автодром имитируемы гараж, имеет стандартные метрические параметры. Длина имитационного гаража длиннее автомобиля на 1 метра. Мало места для необдуманного маневра. Ненароком легко врезаться в противоположную заезду стену.

Чтобы не произошло курьезного случая, необходимо изучить правила въезда и выезда в гаражное помещение:

  • въезжать рекомендуется на первой скорости, малом газу;
  • визуально определять расстояние от бампера автомобиля до стены;
  • боковым зрением следить за направлением движения автомашины, чтобы ее дверями не задеть верстаки, другие расположенные в гараже посторонние объекты.

Научившись всему этому, можно смело выезжать из гаража задним ходом. Чтобы безукоризненно осуществить такой маневр, необходимо двигаться задним ходом и одновременно обозревать в зеркало заднего вида позаавтомобильное пространство.

Применяемая на автодроме пошаговая инструкция, от упражнения к упражнению учит будущего шофера, как ловчей выехать их середины двух авто, не зацепив ни одного и другого. Искусно выехать из сложной парковочной ситуации окажет методическую помощь многочисленное видео в сети интернет.

Методически отшлифованное упражнения явится подспорьем в аккуратной постановке автомобиля на временную стоянку в крупных городах. В мегаполисах парковаться в узких местах, где автомобили впритык, сложно даже профессионалу.

Безаварийно втиснуться между автомобилями сможет подготовленный водитель. Слушатели водительских курсов обязаны поэтапно изучать и практически овладевать искусством парковки. Не только, как заехать в гараж, но и как выехать из него, не повредив автомобиль ударом об стену, косяки въездных ворот.

Пошаговая инструкция

Для успешного обучения будущих водителей разработано упражнение гараж автодром пошагово. Предлагается удобная схема тренировок, приводящая к хорошему усвоению теоретического материала и практики усвоения. Выполнению упражнения подлежат в комплексной последовательности. Тренинг разбит на несколько основных этапов 2019, на деле упражнение гараж автодром пошагово рациональной последовательностью.

Следует подробно остановиться на главных этапах:

  • Простое упражнение заезд автомобиля в гараж, начинается со стартовой линии. Перед ней курсант плавно останавливает автомобиль так, чтобы передний бампер не пересек стартовую черту. В остановившейся автомашине, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение. Следят, чтобы авто не покатилось назад, поскольку въезд в гараж поднят над горизонтальной чертой подъездного пути к гаражному строению.
  • Потом следует плавно тронуться с места и направить авто к воротам гаражного здания. Следует прижиматься правым боком автомобиля к вешке, имитирующей стену. Если пренебречь рекомендацией, то в последующем не останется для водителя пространства, что завершить маневр и удачно припарковаться.
  • Автомобиль, оказавшийся рядом с правым имитационным знаком, следует направить поворотом руля в противоположную сторону до появления очередного имитационного знака, но уже с левой стороны. Водитель обязан увидеть в правом зеркале. Автомобиль необходимо остановить на расстоянии 15 сантиметров от препятствия. После выполнения задания выворачивают передние колеса и ставят в нормальное положение.

Нормальный въезд автомашины в гараж задним ходом завершить, когда передок кузова пересечет ограждающую черту. Заехав на условную гаражную автостоянку, рычаг КПП устанавливают в нейтральное положение, затягивают ручной тормоз до упора.

Упражнение: Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)

Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

Основные упражнения

Водитель должен уметь выполнить на автодроме:

  • Повороты. Экзаменаторы могут требовать продемонстрировать сначала правый, потом левый или наоборот, это зависит от особенностей автодрома. Изменить траекторию движения нужно строго на 90 градусов.
  • Эстакаду. Это горка, на которой необходимо в начале пути остановиться у стоп-линии так, чтобы ТС откатилось не более чем на 0,3 м. Затем будет еще одна граница, перед нею следует прекратить движение и возобновить его по команде. Дальше проезжают спуск и останавливаются перед третьей стоп-линией.

Эстакада

  • Разворот. Маневр выполняют на ограниченном пространстве с применением задней передачи и соответствующего способа движения. Причем включать ее можно только единожды.
  • «Змейку». Ее делают, точно следуя по отрезку, ограниченному конусами. Это значит, придется сворачивать то направо, то влево. Порядок изменения траектории следования организаторы могут устанавливать на площадке произвольно.
  • Въезд в бокс. Машину ставят между стойками так, чтобы можно было выбраться на ней оттуда, не используя задний ход. А передний габарит авто должен перекрыть контрольную разметку. То есть следовать в этот узкий «карман» нужно как раз на задней передаче, воспользовавшись ею один раз.

Въезд в бокс

Параллельную парковку. До начала маневра надо остановиться, когда контрольная линия будет пересечена. Затем въезжают на место, используя заднюю передачу (ее тоже можно включать только раз). Машину ставят так, чтобы проекция левого габарита авто оказалась за контрольной чертой.

Нюансы сдачи экзамена на автодроме

Не знаете, как сдать? Автодром — сложная штука, но изучить его можно. Необходимо просто качественно подготовиться. Множество информации предоставлено в учебниках. Освоить все элементы экзамена должен каждый будущий водитель, ведь во время поездок по городу в будущем вам придётся совершать куда более сложные маневры.

В связи с новым правилом — ограничением по времени — необходимо всем экзаменующимся перед сдачей потренироваться именно с секундомером. Рассчитать, сколько минут можно потратить на тот или иной элемент, где возможно сэкономить несколько секунд и так далее

Важно уверенно себя чувствовать, быть внимательным. Обязательно нужно сконцентрироваться на сдаче экзамена

И только после полной остановки машины, и фразы «Вы сдали», сказанной проверяющим, можно расслабиться и вздохнуть с облегчением.

Упражнение гараж в автошколе

Выпускники учебных автомобильных школ много часов проводят на специальной территории, предназначенной для обучения. Они называют автодромами. На них будущие водители тренируются, как заезжать в гараж, выполнять другие сложные маневры. В общем, на площадке будущие шофера учатся мастерству вождения автомобиля.

Учась в автошколе, слушатели получают теоретические знания. Практике безаварийно впоследствии ездить по автодорогам, обучаются с помощью инструктора по вождению. День за днем в течение длительных тренировок слушатели курсов приобретают навыки, позволяющие успешно сдать экзамены сотрудникам ГИБДД и получить заветные права.

Быть первым или в рядах последних?

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

Предлагаем ознакомиться Нормы установки контейнерных площадок для мусора

Как сдать площадку в ГАИ

Сдать площадку, то тесть езду на автодроме в ГАИ, можно, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • не бояться ехать медленно, ведь главное – не показать владение авто на скорости, а верно выполнить упражнения, уложившись в отведенное время;
  • вождение на площадке осуществлять с постоянным контролем руля, чтобы машина ехала в нужном русле;
  • видеть и оценивать обстановку на испытательной территории с помощью зеркал, особенно заднего вида;
  • перед каждым маневром ставить авто прямо, ровная парковка на площадке даст возможность таким же образом и возобновить езду;
  • научиться чувствовать размеры машины, чтобы вписываться в ограниченное конусами и разметкой пространство.

Для начинающих водителей во избежание начисления штрафных баллов обязательно соблюдение правил:

  • начать действие в течение 30 секунд после поданной команды, не позже;
  • не сбивать конусы и прочее оборудование (допускается не больше 2 раз);
  • проекция авто не должна оказываться за пределами черты, ограничивающей испытательное пространство (1.1, 1.4);
  • перед стоп-линией всегда нужно останавливаться, но не слишком далеко от нее;
  • если пересечение контрольной границы нужно по условиям выполнения упражнения, водитель обязан это сделать;
  • нельзя отклоняться от траектории движения, определенной выставленным оборудованием или графическими линиями на дороге;
  • запрещено использовать задний ход там, где это не предусмотрено условиями выполнения маневра.

Упражнения выполняемые на автодроме во время проведения экзамена.

Маневрирование в ограниченном пространстве.

1 элемент упражнения — «Змейка».

Выполнение элемента «Змейка». Кандидат в водители подъезжает к началу упражнения и сразу приступает к его выполнению, поочередно совершая левый и правый повороты по заданной траектории, по завершению, покидает упражнение.

Чтобы правильно выполнить змейку, необходимо выбрать правильную траекторию. Все наверное помнят, что при повороте, задние колеса автомобиля, пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому, чтобы этого не случилось во время выполнения змейки, необходимо до первого поворота двигаться по возможности правее, после поворота налево, двигаться ближе к левому краю коридора змейки. Это основные рекомендации к данному упражнению.

2 элемент упражнения — «Повороты на 90 градусов».

Выполнение элемента «Повороты на 90 градусов». Как и при выполнении змейки, останавливаться перед началом и завершением выполнения упражнения не нужно, кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты под углом 90 градусов, по заданной траектории.

Чтобы выполнить «Повороты на 90 градусов», начинаем движение ближе к правой стенке проезда, как только левое зеркало заднего вида поравняется с конусом (1), быстро поворачиваем рулевое колесо до упора влево и продолжая движение выравниваем автомобиль (руль в положение прямо) по возможности вдоль левой стенки упражнения.  На следующем этапе, как только правое зеркало заднего вида поравняется с конусом (2), быстро выкручиваем руль до упора вправо, после выполнения поворота, снова выравниваем колеса (руль в положение прямо) и завершаем упражнение.

3 элемент упражнения — «Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители должен въехать на упражнение «Разворот в ограниченном пространстве», выполнить разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода. После выполнения, выехать с упражнения. Упражнение (элемент) «Разворот в ограниченном пространстве» выполнено.

Остановка и начало движения на подъеме (эстакада).

При выполнении упражнения «Эстакада» кандидат в водители должен остановиться на подъеме, перед стоп-линией «СТОП-1», пересекать ее запрещено. Далее необходимо тронуться, по возможности не допуская отката автомобиля назад (допускается откат не более 30 см). После проезда эстакады, нужно остановиться перед стоп-линией «СТОП-2»

Важно, не только, не пересечь стоп-линию «СТОП-2», но и не доехать до нее, более одного метра

За данную ошибку выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

После остановки перед стоп-линией «СТОП-2», необходимо выехать из зоны выполнения упражнения. Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме» выполнено.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (параллельная парковка).

Мы рассмотрели экзаменационные упражнения, которые нужно сдавать во время проведения экзамена в ГИБДД, по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме в 2020 году.

Если у Вас остались вопросы по теме «Сдаем экзамен на автодроме в 2020 году», пишите. Буду рад ответить на Ваши вопросы здесь или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Экзамен по вождению

Любой экзамен по вождению (практическая часть) сопровождается нервным перенапряжением и излишним волнением. Принимать успокоительные или пытаться приехать на экзамен раньше всех не нужно. По возможности не берите с собой большие сумки и одевайтесь в максимально комфортную одежду, которая не создаст неудобств при вождении.

Основные упражнения на автодроме

Важным моментом при сдаче экзамена на площадке (автодроме) является обкатка. Если экзамен принимается на уже знакомой площадке, особых проблем не возникает. В противном случае стоит приехать пораньше и потренироваться с инструктором (основные маневры).

Обязательно пройдитесь по площадке и оцените ее особенности (размеры, рельеф, уклон, неровности).

Сконцентрируйтесь на последовательности выполнения действий. Представьте, как лучше выполнить одно из следующих упражнений на новом пространстве:

  1. Эстакада;
  2. Разворот;
  3. Змейка;
  4. Бокс (задний ход);
  5. Параллельная парковка;
  6. Повороты и развороты.

Для успешной сдачи экзамена с первого раза необходимо выполнить 5 маневров с минимальным количеством штрафных баллов.
Перед началом движения вспомните общие рекомендации (последовательность действий при включении мотора: ручник, передача, поворотник и т. д.).

Также необходимо помнить, что ожидание очереди при сдаче “площадки” имеет накапливающий психологический эффект. Человек сначала напрягается, затем расслабляется. Статистика такова, что ученики, сдающие тест в последнюю очередь, совершают больше ошибок и недочетов, тем самым, набирая максимальное количество штрафных баллов.

Вождение на городских улицах

Прохождение экзамена в городе связано с определенными трудностями. При недостаточном знании местности, некачественной разметке или при проезде нерегулируемых перекрестков (выезде на главную) совершается большинство ошибок. Сдать экзамен в городе с первого раза удается трети от общего числа сдающих.

К основным факторам относят:

  • Неопытность;
  • Растерянность;
  • Давление со стороны инспектора;
  • Загруженность дорог;
  • Городские условия (парковки, стоянки, выделенная полоса для городского общественного транспорта и т. д.);
  • Создание помех другими участниками движения (непредсказуемость);
  • Недостаточная подготовка (занятия с инструктором в городе по стандарту в 20 ч.);
  • Неквалифицированное обучение в условиях города (неполные рекомендации, наставления, разбор конкретных ситуаций).

В результате чего, экзамен по вождению не удается пройти с первого раза. Ведь, помимо соблюдения самих правил ПДД, водителю необходимо следить за скоростью, ситуацией на дорогах, знаками и сигналами светофоров, соблюдать дистанцию, а также выполнять сиюминутные требования инспектора.

Концентрация внимания должна быть предельно высокой. Без отработанной практики любая ситуация может стать форс-мажорной: ученик просто вовремя не сообразит, как ему поступить.

В РФ действуют специальные ГОСТы по дорожной разметке, которые создаются для безопасной езды. Предварительный экзамен по городу (последнее занятие) должен проводиться в разных районах для закрепления мастерства и навыков вождения с учётом особенностей разметки и знаков на улицах.

Зачем это нужно

Как заехать в гараж задним ходом? Для начала стоит разобраться в том, зачем нужно научиться выполнять это задание. Упражнение необходимо не только для того, чтобы сдать на права. Оно учит ощущать габариты машины, ориентироваться по зеркалам и избегать аварийных ситуаций на парковке. Конечно же, в первую очередь научиться выполнять это задание нужно тем, кто планирует в будущем держать автомобиль в собственном гараже.

Если будущий водитель сможет все сделать правильно на автодроме, у него точно не возникнет сложностей с реальными гаражами. Не следует забывать, что парковочные места могут иметь меньший размер, чем учебная площадка. В любом случае пригодится умение маневрировать в условиях ограниченного пространства.

Очевидно, что заехать в гараж передом значительно проще. Стоит ли удивляться тому, что подобный маневр не требуется выполнять во время экзамена.

1. Змейка

Упражнение «Змейка» требует от кандидата в водители «чувства габарита» ТС, умения выбрать траекторию маневра, а также определенного уровня техники руления. Для успешного его выполнения необходимо проехать по соответствующей траектории, не сбив при этом разметочные стойки.
Рис. 1. Упражнение «Змейка»
«Змейка» должна выполняться таким образом, чтобы после начала движения от линии СТАРТ первая стойка оказалась справа, а последняя — слева от водителя. Любое отклонение от траектории приводит к однозначному результату — оценке «не выполнил».
Допущенные при выполнении «ЗМЕЙКИ» ошибки классифицируются в соответствии с таблицей

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ
Грубые
Отклонился от заданной траектории движения 5
Пересек линию СТОП (по проекции переднего габарита ТС) 5
Средние
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
Мелкие
При выполнении упражнения двигатель заглох   1

При выполнении «Змейки» не допускается использование заднего хода для корректирования траектории движения, поскольку это классифицируется как «отклонился от заданной траектории движения» и, следовательно, ведет к выставлению оценки «не выполнил».
Успех выполнения этого упражнения во многом зависит от навыков владения приемами руления, поскольку при изменении направления движения приходится поворачивать управляемые колеса автомобиля практически из одного крайнего положения в другое, что не так просто сделать, особенно при невысокой скорости движения.

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

Другие виды эстакад

Но не у всех нас есть два автомобиля или большие гаражи, в которых можно сыграть в футбол или провести вечеринку, поэтому стоит обратить внимание на мини-эстакады, которые могут быть разборными или свободно перемещаться по территории, а храниться в гараже или сарае. Для их изготовления понадобится некоторая смекалка. Вот вам несколько вариантов для выбора:

Вот вам несколько вариантов для выбора:

  • прямоугольная трапеция;
  • «качалка»;
  • перекидная;
  • на основе шпал .
  • Односторонняя пирамида. Для изготовления этого рода помоста вам понадобится минимум сил, времени и средств. Необходимо иметь под рукой приблизительно 17 м доски высотой в 5 см, шириной в 30 см, можно меньше, если вы ас вождения по узкоколейке, но лучше не рисковать. Далее, вырезаем по два бруса одинаковой длины с такими размерами: 45 см, 70 см, 95 см, 120 см, 145 см, 170 см и 195 см. После того как все части готовы, можно приступать к сборке – просто соединяем их между собой так, чтобы с одного торца они создавали плоскость, а с другого выглядели в форме лесенки. Можно использовать гвозди или саморезы – что оказалось под рукой или удобнее для вас. В процессе сборки должны были получиться две пирамиды, обрезанные с одной стороны. Но такая эстакада еще не приспособлена для того, чтобы на нее заехал автомобиль. Два блока могут внезапно разойтись и нанести вред днищу или же автомобиль может опрокинуться. Чтобы этого не произошло, поступаем следующим образом. На внутренних сторонах монтируем два по два металлических уголка с отверстиями. Далее, выбираем две рейки металлические или деревянные. Проделываем отверстия по краям и крепим их на уголки. После такой операции подставки не уйдут в сторону. Когда автомобиль уже будет находиться сверху, аккуратно откручиваем страховочные поперечины и выполняем необходимый ремонт.

Похожую урезанную пирамиду или трапецию можно изготовить из металлического швеллера, она получится намного надежнее и долговечнее. Вместо подъема «лестницей» необходимо будет просто сделать наклонный заезд.

«Качалка» также является очень простой конструкцией, которую сможет изготовить любой автовладелец. Подбираются две доски толщиной как в прошлом примере, длина может составлять 1 м. Берем четыре брусочка 10×10×30 см и располагаем их следующим образом: один из них на одном из краев, второй – практически посередине со смещением к первому. Прочно закрепляем и не забываем сделать упор. Теперь, когда автомобиль будет наезжать колесами, доски будут перекидываться из-за смещения центра тяжести, с дальнейшим продвижением они получают упор на два бруска. Всё! Машина поднята! Можно производить ремонт. Размеры можете варьировать, ориентируясь на клиренс конкретного ТС и длину колесной базы.

Есть еще один вариант этой эстакады, он немного сложнее в исполнении, но намного надежнее. Конструкции могут быть разными. Вот одна из них. Берется уголок 30×30, можно больше, длину регулируете, ориентируясь на свой автомобиль. Таких отрезков нам понадобится 8 штук. Соединяем их параллельно при помощи арматур-перекладин. В результате должно получиться 4 базы одинакового размера. Нижние части можно сделать длиннее и шире для большей устойчивости. Дальше делаем два упора. Один из них будет в форме бруска, как и в предыдущем примере, его привариваем на край. Второй устанавливаем с небольшим смещением от середины. Но его следует изготовить немного иначе – в форме равнобедренного треугольника. Подвижно соединяем его с нижней базой. Если не трогать подставки они будут находиться в сложенном состоянии под наклоном. Когда автомобиль движется по ним, колесо смещает центр, выравнивая горизонталь, и упирается в брусок. Теперь щеколдами можно зафиксировать помосты в таком положении.

Использование помоста – интересный подход к делу. Для его изготовления необходимо обзавестись уже полюбившимся нам уголком, или использовать квадратный профиль. Далее, при помощи сварочного аппарата изготавливаются 2 равнобедренных треугольника так, чтобы основание в 1,5 раза превышало по длине колесную базу, а вершинный угол был тупым. На них ложится помост Теперь все готово. Автомобиль заезжает на конструкцию и упираясь в ограничители доезжает до конца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector