Как изготовить и поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора?
Содержание:
- Значение тюнинга
- Технология изготовления
- Как сделать защитную сетку на решётку своими руками
- Тюнинговая решетка с мелкоячеистой сеткой
- Для чего устанавливают защитную сетку
- Преимущества использования декоративных элементов
- Изготовление и установка своими руками
- Самодельная тюнинговая решетка
- На что обратить внимание при выборе
- МИФЫ
- Преимущества и недостатки.
- Какие бывают из чего производятся
- Для чего нужна сетка в бампер?
- Как сделать сетку на решётку радиатора своими руками?
- Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?
- Минусы сетки для защиты радиатора
- Тюнинг решетки радиатора
Значение тюнинга
Тюнинг – доработка машины, которая позволяет улучшить её внешний вид и изменить заводские характеристики. С помощью тюнинга увеличивается эффективность и мощность двигателя, улучшаются подвески и работа тормозной системы.
Тюнинг решётки позволяет улучшить внешний вид автомобиля, а также повысить защиту радиатора. С помощью доработки можно скрыть повреждения и дефекты.
Основные варианты
Перед началом работы нужно определить окончательный вид решётки. Существует несколько разновидностей доработок. От выбранного вида зависит, какие материалы и инструменты будут использоваться в работе.
Чаще всего радиаторную решётку заменяют металлической мелкоячеистой сеткой. Также используется конструкция из ABS-пластика или стеклопластика. При помощи силиконового клея на деталь можно крепить различные декоративные элементы (например, лейблы марок, буквы и даже рисунки).
Делая тюнинг своими руками, необходимо избегать частичного или полного перекрытия потока воздуха через решётку. Иначе из-за снижения эффективности системы охлаждения возможен перегрев нижней части кузова.
Как тюнинговать самому?
Самостоятельная доработка решётки радиатора выполняется в несколько этапов.
Снимаем заводской радиаторный элемент
Для проведения работ деталь нужно снять. Обычно решётка фиксируется с помощью болтов и саморезов. Но современные модели оснащены пластиковыми защёлками. Демонтаж проводится аккуратно, чтобы не повредить крепежи и пазы, предназначенные для них. Снять решётку можно примерно за 20 минут.
Это интересно: Как выбрать надёжную и долговечную канистру для бензина? 7 характеристик, на которые стоит обратить внимание
Делаем диодную подсветку
Светодиодная подсветка размещается по периметру снятой детали. Для её монтажа заранее следует продумать подключение. Её нельзя крепить на части, которые нагреваются в процессе движения. Лучше всего устанавливать диоды на рёбра решётки. Надёжно зафиксировать ленту можно с помощью силикона или быстросохнущего клея.
Оборудуем хромированную защиту
Хромированная накладка на защиту радиатора придаст старой конструкции зеркально-металлический блеск. При её создании на поверхность изделия наносятся специальные связующие вещества. Они сушатся при температуре +65 °C.
Работа предполагает выполнение следующих действий:
- с помощью распылительного пистолета наносится слой активатора (например, СТ. 2516);
- затем решётка промывается дистиллированной водой;
- сдвоённым пистолетом далее наносится «Метахром» и восстановитель.
Значительно упростить работу может заранее приобретённая накладка на радиаторную защиту.
Технология изготовления
Перед тем как приступить к изготовлению ограждения для батареи стоит выбрать подходящую конструкцию: навесную или опирающуюся на пол в комнате.
Затем выполняется чертеж, и подбираются инструменты с материалами.
Материалы и инструменты
Для изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Лист ДСП.
- Специальная кромка для отделки с клеевым термическим слоем с тыльной стороны.
- Винты и уголки из металла.
- Степлер со скобами либо маленькие гвозди с молотком.
- Утюг.
- Нож.
- Наждачная бумага.
Разметка и замеры
Сначала необходимо выполнить разметку расположения на стене и необходимые замеры. Отмечаем места крепления для размещения панели. Делаем простой схематичный чертеж с важными размерами.
Из ДСП делаем четыре стенки для каркаса. Можно приобрести уже изготовленные детали. Соединяем стенки между собой с помощью металлических уголков.
Выполняем из кромки решетку и фиксируем ее части на каркасе при помощи маленьких гвоздей и мебельного степлера. Длина кромочного материала рассчитывается по формуле L(длина кромки)=(a (длина изделия)*b(ширина)*1.3)/c(ширина кромки).
Отверстия на решетке должны быть одинакового размера, для этого надо сделать предварительные разметки на каркасе или специальный шаблон. С лицевой стороны решетку надо прогреть утюгом при высокой температуре. В результате этой процедуры разогретый клей соединит элементы решетки в местах пересечения и придаст ей большей жесткости.
Этой же кромкой необходимо выполнить отделку торцевых частей каркаса. Прикладываем кромку к торцу и приглаживаем утюгом. Ножом срезаем выступающие края кромки. Выделяющиеся края шлифуются наждачной бумагой.
Закрепление
Если предполагается расположение экрана вплотную к стене, то его просто вставляем. Если же запланирован подвесной вариант, то надо выполнить еще несколько манипуляций.
- В каркасе делаем выемки в местах состыковки с трубами отопления. Затем декоративное ограждение одевается на трубы с помощью специальных пазов.
- В размеченных местах нужно прикрепить металлические уголки.
- Затем загибаем края уголков на 10 мм вверх и на полученные крючки подвешиваем сделанную панель.
Ограждающий экран – это замечательное решение для разных приборов отопления. Если все сделать правильно и выбрать качественный материал, то можно самостоятельно создать прекрасный элемент декора.
Как сделать защитную сетку на решётку своими руками
Уже готовые защитные сетки могут быть выполнены из таких материалов, как:
- алюминий;
- сталь;
- карбон;
- пластик.
Алюминий — лёгкий, но прочный металл, который отлично справляется с защитой системы охлаждения. Не менее эффективны сетки из стали. Для защиты радиаторов спортивных и гоночных автомобилей обычно используют карбоновые сетки, однако они отличаются высокой стоимостью.
Наиболее популярным материалом для самостоятельного изготовления сетки является обычный пластик. С ним легко работать, а его стоимость позволяет совершать некоторые ошибки.
Материалы и инструменты для тюнинга
Для работы вам в первую очередь понадобится сама сетка, которую можно приобрести практически в любом строительно магазине. Для этих целей отлично подходит сетка Рабица, хотя и другие варианты тоже приемлемы. Материал, будь то пластик, алюминий, сталь или даже карбон, остаётся на ваше усмотрение.
Итак, для работы над сеткой вам понадобятся:
- сама сетка;
- бумага;
- обычные ножницы и инструмент по металлу;
- кусачки по металлу;
- карандаш и маркер.
Создание своими руками
Все ваши дальнейшие действия зависят от формы решётки радиатора. Если она довольно ровная, с относительно прямыми углами и чёткими линиями, вам достаточно лишь замерить длину и ширину решётки, а потом раскроить сетку в соответствии с этими параметрами. Однако изготовление значительно усложняется, если деталь обладает сложной формой с большим количеством изгибов или острыми углами.
Для того чтобы изготовить лекало, вам нужно будет сделать следующее:
- Приложите лист бумаги (или склеенные листы) к решётке радиатора. Плотно прижмите, чтобы хорошо видеть его форму, а затем обведите по контуру.
- Вырежьте получившуюся фигуру из бумаги.
- Приложите лекало к сетке и раскроите её. Если вы собираетесь устанавливать сетку с внешней стороны решётки, то обязательно оставьте припуски около 0,5 см со всех сторон.
- Кусачками уберите всё лишнее.
Процесс изготовления защитной сетки на фото
- Вырежьте из бумаги лекало, совпадающее по форме и размеру с решёткой радиатора
- Вырежьте сетку по лекалу
- Отрежьте всё лишнее и ваша сетка готова
Если сетка слишком мелкоячеистая и мягкая, можно использовать вторую сетку с более крупными ячейками в качестве каркаса. Вырежьте нужную форму по тому же принципу, а затем соедините обе детали.
Ваша сетка готова. Теперь осталось окрасить её и установить на решётку.
Тюнинговая решетка с мелкоячеистой сеткой
Вариантов применения таковой сетки пара, и все мы их разглядим. Первый вариант в плане исполнения самый простой. Многие магазины, предлагающие элементы для тюнинга смогут предложить готовые радиаторные решетки, с установленной мелкоячеистой защитной сеткой вместо ячеек решетки.
Применение таковой решетки не только будет делать предохранительную функцию радиатора, она еще и придаст индивидуальности внешнему виду авто.
Достаточно обратиться в таковой магазин, подобрать решетку с уже установленной сеткой по марке авто, а после этого установить ее на место штатной. Процесс замены не займет большое количество времени, заводская решетка с авто, на место ее устанавливается тюнинговая решетка и закрепляется.
Таковой вариант прекрасно подойдет для серийных авто, каковые массово употребляются. Для таких авто тюнинговую решетку с защитной сеткой отыскать будет не сложно.
Для чего устанавливают защитную сетку
Как известно радиатор автомобиля достаточно уязвим перед внешними угрозами, и основной преградой на пути различного мусора, включая биологический, является радиаторная решётка. Но проблема в том, что в большинстве случаев ячейки этого элемента экстерьера имеют достаточно большие размеры, призванные задерживать соответствующие по габаритам предметы типа веток или камней. Что касается мелкого мусора и насекомых, то здесь штатное устройство бесполезно. Вот почему вопрос, нужно ли ставить сетку от мошек на решётку радиатора, является чисто риторическим.
И если вред от насекомых для радиатора заключается только в сложности его очистки (каждый, кто хоть раз пробовал это сделать, знает, о чём речь), то мелкие твёрдые частицы способны нанести системе охлаждения автомобиля серьёзный урон – достаточно вспомнить поговорку о воде и камне. Впрочем, забитые мошкарой и другим мусором соты могут существенным образом ухудшить теплообмен радиатора с набегающим воздухом, что скажется на работе системы охлаждения не в лучшую сторону.
Так что дополнительная защита радиатора от насекомых нужна. И единственный действенный способ сделать это – установить сетку с мелкими ячейками. Заводская радиаторная решётка, отвечающая этим требованиям, встречается очень редко, поэтому практикуется монтаж самодельного или заводского навесного элемента, чистить который от мусора не в пример легче.
Преимущества использования декоративных элементов
Подобные элементы декора используют для батарей по нескольким причинам:
- Улучшение эстетических свойств помещения. Например, создание красивого акцента в комнате.
- Защитная функция от прикосновения к горячей батарее. Это особенно актуально, если есть маленькие дети.
- Упрощает уход за радиаторами.
Многофункциональный экран можно сделать в нескольких вариантах:
- Плоский – ограждает батарею, находящуюся в нише.
- Закрытый короб применяется в том случае, когда необходимо закрыть радиатор целиком.
- Навесная крышка предназначена для того, чтобы прикрыть радиатор, выступающий из подоконника.
Изготовление и установка своими руками
Несмотря на большое количество изделий, которые можно приобрести в магазинах автозапчастей, некоторые водители конструируют сетку для обвеса самостоятельно. Среди причин можно выделить необычную форму воздуховодов бампера, а также стремление выделиться и создать уникальную деталь.
Чтобы сделать сетку в бампер своими руками, понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Ножницы для бумаги, и для резки металла.
- Сетка.
- Отвертки и ключи.
- Саморезы.
- Маркер, картон и карандаш.
- Паяльник мощность 100Вт.
Конструирование сетки разделено на несколько этапов:
- Демонтаж бампера транспортного средства. Для удобства выполнения операции, автомобиль загоняют на эстакаду, смотровую яму или же используют домкрат.
- Создание лекал. Для этого картон прикладывают к отверстиям воздуховода, и обводят получившуюся фигуру по нужным размерам. Далее вырезают ножницами.
- Создание детали. Получившийся шаблон прикладывают к сетке, и ножницами по металлу вырезают нужную часть.
- Подгонка. Получившуюся деталь прикладывают к отверстию воздуховода, в случае некоторого несоответствия в размерах, края вырезанной сетки загибают и прикладывают снова.
- После выполнения подгонки, деталь закрепляют на обвесе транспортного средства.
Защитный элемент монтируют либо со внутренней, либо с наружной стороны бампера.
С внутренней стороны
При самостоятельной установке сеточки на бампер, используют паяльник. С его помощью, элемент крепят по краям отверстий воздуховодов. Инструментом нагревают кромки сетки, и впаивают ее в бампер. После проведения этой процедуры, обвес шлифуется с обеих сторон, покрывается грунтовкой и лаком.
Также можно использовать альтернативный метод крепления. Сеточку устанавливают на обвес с помощью саморезов. Их аккуратно вкручивают в утолщенные части бампера.
Монтаж снаружи
Также сетку можно установить своими руками на бампер снаружи. Этот способ крепления, имеет свои нюансы. Крепится элемент саморезами вместо штатной радиаторной решетки. Способ неосуществим, если на автомобиле установлена радиаторная решетка сложной формы.
Самодельная тюнинговая решетка
Некоторые умельцы делают тюнинговую решетку с мелкоячеистой защитной сеткой и заводской. Здесь для примера возьмем отечественный автомобиль ВАЗ-2108.
Помимо вышеуказанных материалов потребуется также наличие лобзика, паяльника, наждачной бумаги. Работы по созданию такой решетки выполняются в следующем порядке.
Заводская решетка демонтируется. Затем с нее вырезается лобзиком вся внутренняя часть, остается только внешний контур. После обрезки поверхность обрабатывается наждачной бумагой, чтобы убрать все неровности и заусеницы.
Сетка обрезается так, чтобы края ее заступали за внутренний край подготовленного контура. Сетка будет крепиться с внутренней части. Для крепления можно использовать саморезы, а также пластик контура, для чего используется паяльник. Пластик разогревается, и в нем «утапливаются» края сетки.
После модернизированная решетка, если надобно, красится и устанавливается на место.
На что обратить внимание при выборе
Самое главное – это понимать простую истину, что установка любого вида панелей на радиатор приводит к понижению теплоотдачи от него. В лучшем случае это будет 5%. Но если выбрать глухую с минимумом отверстий решетку, то процент потерь может существенно возрасти.
Вроде и немного, но за отопительный сезон счетчики тепла могут намотать серьезную надбавку. Поэтому экран должен иметь максимум щелей для беспрепятственного движения теплого воздуха.
Чтобы сгладить это и повысить теплоотдачу нужно повесить за батареей на стене теплоотражающий экран из фольгированного материала. Тепло будет отражаться от него в отапливаемую комнату, вместо того чтобы бессмысленно греть стену.
Еще один способ сократить потери тепла – это внутреннюю поверхность декоративной панели окрасить в черный цвет. В этом случае экран больше поглотит тепла от радиатора и больше отдаст его помещению.
Конструкция должна быть легко снимаемой и разбираемой. Радиаторы необходимо будет промывать, а на лето еще и сливать воду. Постоянный демонтаж декора принесет только дополнительные хлопоты и неудобства. К тому же к батарейным вентилям должен оставаться беспрепятственный доступ.
Проще всего сделать экран для батареи отопления своими руками из МДФ. Для этого придется из брусков либо ДСП сбить прямоугольный короб под размер радиатора и обшить его декоративной МДФ плитой. В продаже есть масса различных по форме отверстий и расцветке вариантов. К тому же можно заказать распиловку плиты МДФ на программируемом станке по индивидуальному эскизу.
МИФЫ
Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:
Во-первых, будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло
Во-вторых, она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку
В-третьих, мотор будет перегреваться в пробках
Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.
Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.
Скажу даже больше, есть автомобили (штатные, не тюнинговые) у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.
Преимущества и недостатки.
Основные преимущества радиаторной сетки:
- предохраняет от попадания внутрь силовой установки камней, грязи, насекомых;
- внешний вид машины становится более привлекательным;
- сетку легче почистить, чем решётку.
Отрицательные моменты:
- иногда бывает сложно найти подходящее изделие для конкретной марки машины;
- сильно загрязнённая сетка перекрывает доступ воздушного потока к мотору, что грозит непредсказуемыми последствиями (вплоть до поломки двигателя);
- могут возникнуть сложности с установкой;
- при ненадлежащем монтаже возможны люфты и, как следствие, шум и дребезг на большой скорости.
Какие бывают из чего производятся
На сегодняшний день различают два типа сеток на решетки. Они могут быть:
- Заводскими – покупаются в автосалонах под конкретные модели автомобилей;
- Самодельными – изготовленными автовладельцами.
Как правило, для производства задействуется металлическая сетка (но с разными размерами ячеек) или прочный пластик, который почти не разрушается под воздействием низких температур. По методике крепления также можно их разделить на две категории:
- Жесткое крепление к декоративной части машины. Могут использоваться стяжки либо болты;
- Съемные, что легко снимаются для очистки.
Рационально будет заниматься подобными усовершенствованиями при частых перемещениях между городами по трассах, особенно в летний период. Вся суть в том, что современные машины имеют радиаторы больших размеров (могут опускаться сильно вниз) и двойные решетки должны выполнять защитную функцию. Она крепится между фарами, а вторая многими производителями встраивается снизу бампера. Но почему иногда решетки совершенно не помогают?
Ответ простой: современные решетки все чаще выполняют декоративную функцию, составлены из крупных ячеек, в которые могут попасть не только мухи, но и камни, случайно выброшенные из-под шин машины, едущей перед вашей машиной. Данные факторы могут испортить поверхность радиатора. Пробить его не так просто, но забить насекомыми и пылью – вполне реально. Решение прикрепить защитную решетку – разумный ход. Ненужные прелести осядут на ней, а избавиться можно будет от них на автомойке.
Для чего нужна сетка в бампер?
Уже много лет подряд одним из самых популярных аксессуаров для машины является алюминиевая сетка в бампер для защиты радиатора. Такую сетку можно увидеть на автомобиле каждого второго водителя. Спрос на такой аксессуар вызван своеобразной манерой вождения и плохими дорогами.
Сетка для бампера
Сетка с самого начала
При покупке первого автомобиля, водители часто не знают о такой сетке. И не задумываются об ее установке, если на заводе не посчитали нужным это сделать. Водители со стажем не задумываясь ответят на вопрос об установке сетки. Дорожное покрытие заграницей не имеет изъянов, в отличие от отечественного. На дорогах мы видим очень много гравия, щебня, грязи и другого мусора, который может значительно повредить автомобиль. Поэтому иностранный производитель не устанавливает сетку, ведь в защите радиатора нет необходимости. Дороги ровные и гладкие, тем самым абсолютно безопасные для автомобиля и его пассажиров. Ситуация меняется, когда автомобиль попадает на опасное дорожное покрытие, которое с легкостью может повредить воздухозаборные соты в радиаторе.
Практически во всех автомобилях иностранного производства присутствует пластиковая решетка. Примерное расстояние между ее ребрами около 4-х сантиметров. Различный мусор, камни и другие опасные объекты легко и просто могут пройти сквозь такое отверстие. А летом еще большую опасность составляют различные бабочки, мухи, комары и стрекозы. Врезаясь на большой скорости, вся эта живность составляет горячую биомассу, которая при застывании становится плотным герметиком. Ее очень сложно достать из радиатора, а скопление может привести к поломке. Система может перегреться, если вовремя не очистить решетку. Из строя выйдут узлы и агрегаты, починка которых может стоить не дешево. Обычно такие поломки случаются тогда, когда истек гарантийный срок
Эта проблема очень важна и каждый водитель должен уделять ей должное внимание. Если вовремя позаботиться о защите радиатора, можно сохранить деньги и время
А поможет в этом сетка в бампер.
Система охлаждения без сетки «умирает»
Систему охлаждения автомобиля можно сравнить с легкими. Часто владельцы автомобилей откладывают установку сетки на потом. А в это время «легкие» автомобиля стремительно загрязняются. Результат не заставляет себя долго ждать и водителю придется расплачиваться за халатное отношение к безопасности автомобиля. Не стоит легкомысленно относиться к защите двигателя, лучше сразу установить сетку, чтобы избежать неожиданных поломок.
Процесс загрязнения решетки радиатора занимает какое-то время, но вся грязь, пух, и листья со времен сыграют злую шутку. Попадая в отверстия между бампером и радиатором, мусор забивает двигатель, что намного повышает риск его поломки. Как показывает практика, ни один автомобиль не обошелся без установки сетки в бампер. Для экономии финансов и нервных клеток лучше сделать это сразу после покупки авто, если сетка не является базовой опцией. Ведь потом придется потратить в два, а то и три раза больше денег на ремонт.
Сетка на сегодня является идеальной защитой радиатора и служит дополнительным оборудованием для новых и поддержанных автомобилей. Сетка в бампер — эта надежная защита, которая навсегда избавит от загрязнений радиатора и поломок двигателя. Для долговечного использования такой сетки, нужно правильно подойти к выбору данной детали
Важно не экономить и выбирать защитную сетку качественного и оригинального производства. Такая сетка будет соответствовать всем требованиям и надежно защитит автомобиль от неожиданных поломок
Сегодня на авторынке представлено огромное количество различных сеток. Чаще всего водители выбирают сетку именно из алюминия. Она отличается высокой прочностью и надежностью. А так же очень функциональная и исправно выполняет заданные функции. Для повышения надежности, жесткости и прочности идеально подойдет сетка из алюминия. Ее производят в двух цветах для удобства в выборе.
Как сделать сетку на решётку радиатора своими руками?
Чтобы сделать наружную радиаторную сетку своими руками, не потребуется дорогостоящих или дефицитных инструментов и материалов. Однако перед самостоятельным изготовлением детали нужно тщательно изучить конструкцию для её крепления. В автомобилях разных марок это может быть реализовано по-разному.
Понадобятся следующие материалы и инструменты:
- металлическая мелкоячеистая сетка;
- картон;
- резиновая окантовка нужной длины;
- скотч;
- маркер;
- карандаш;
- клеящий пистолет;
- плоскогубцы;
- линейка;
- ножницы.
Инструкция по изготовлению сетки на решётку радиатора:
- Прежде всего рекомендуется демонтировать старую радиаторную сетку и снять размеры с посадочного места. В зависимости от модели автомобиля сетка может крепиться по-разному — этот момент следует заблаговременно изучить.
- Возьмите картон. Если не нашлось подходящего по размеру куска, можно составить заготовку из нескольких частей.
- Для соединения используйте скотч либо просто склейте детали полоской бумаги и ПВА.
- Разметьте шаблон и вырежьте его.
- Приложите шаблон к посадочному месту. Края картона не должны прилегать к краям ниши под радиаторную сетку. Отступ — 4-6 мм.
-
При необходимости по месту подгоните шаблон, подрезав его.
- С помощью линейки сделайте замер глубины окантовочной резины с внутренней стороны.
- С помощью двустороннего скотча закрепите шаблон на сетке-заготовке.
- Вырежьте по шаблону деталь с припуском, равным глубине окантовочной резины.
- Маркером или краской сделайте отметку на плоскогубцах. Расстояние от кончиков губок до меток также должно быть равным глубине окантовки.
- Следующая операция требует точности, аккуратности и внимательности. Плоскогубцами загните края вырезанной детали под углом 90 градусов на длину до края отметки.
- После визуального осмотра подправьте огрехи, если таковые имеются.
- Установите окантовку. Будьте осторожны — у металлической сетки острые края.
- Установку окантовочной резины начните с центра нижней части радиаторной сетки.
- На изгибах немного подрежьте окантовку.
- Постарайтесь подогнать стык как можно точнее, но не тяните фурнитуру.
- Зафиксируйте уплотнительную деталь термоклеем. Не забудьте проклеить стыковочное место.
- Сетка на радиаторную решётку, изготовленная своими руками по данной инструкции, практически не отличается от заводского изделия.
- Завершающий этап — установка радиаторной сетки. Здесь могут быть свои нюансы с вариантами крепежа, зависящие от марки автомобиля.
Несмотря на то, что сетки на радиаторную решетку в широком ассортименте выпускаются автопромышленностью, можно с лёгкостью изготовить данный элемент защиты в условиях гаража или дома. Самодельное изделие ничем не хуже заводского, а его себестоимость гораздо ниже.
Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?
Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:
- алюминиевая мелкоячеистая сетка;
- клей универсальный;
- кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
- скотч и прищепки;
- лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
- пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.
Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления
Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:
- нож канцелярский;
- ножницы обычные и для резания металла;
- рулетка, линейка;
- маркер.
Из ножа и планки делается приспособление для безопасного разрезания кабеля
Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.
Кабель разрезается вдоль, чтобы снять изоляцию
Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:
- Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
- Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
- Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
- Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.
Так выглядит самодельная наружная сетка на авто
Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.
Минусы сетки для защиты радиатора
Может показаться, что защитная сетка радиатора — необходимая вещь для каждого автомобиля. Но это совсем не так. Многие автопроизводители настоятельно не рекомендуют устанавливать такую сетку на автомобиль, вплоть до лишения гарантии автовладельца при нарушении данного правила.
Связано это с тем, что установка такой сетки может мешать радиатору получать достаточное количество воздуха для нормальной работы. Как следствие, это может вести к перегреву двигателя и всем вытекающим из этого последствиям.
Обратите внимание
Особенно данная проблема реальна, если сетка эксплуатируется в течение длительного времени без замены. Мелкие ячейки забиваются камнями, сухими листьями и другим мусором, из-за чего воздух перестает нормально проходить через них.
Помимо этого фактора, есть еще несколько минусов такой сетки:
- При столкновении, например, с пешеходом, передняя часть автомобиля может повести себя не так, как планировал автопроизводитель (недостаточно смяться, тем самым не смягчив удар);
- Эстетический. Далеко не всем нравится внешний вид такой сетки, который зачастую не вписывается в дизайн автомобиля;
- Снижение аэродинамики. Пусть и незначительно, сетка с мелкими ячейками ухудшает аэродинамические характеристики автомобиля.
Устанавливать сетку для защиты радиатора или нет — выбор каждого автовладельца. Как мы отмечали выше, в городских условиях в этом нет особого смысла.
(15 голос., средний: 4,80 из 5)
Тюнинг решетки радиатора
В продаже много готовых комплектов для тюнинга решеток конкретных моделей автомобилей. Плюс их применения — стандартные размеры и крепеж. Необходимо лишь снять старую деталь, установить новую — результат достигнут.
Фирменные комплекты для тюнинга решетки радиатора могут стоить довольно дорого. Бюджетный способ улучшить внешний вид автомобиля — выполнить тюнинг самостоятельно. Рассмотрим основные варианты тюнинга радиаторных решеток.
Установка декоративной радиаторной решетки
Пожалуй, один из распространенных способов тюнинга — декоративная сетка . Это металлическая сетка, которая нашивается на внутреннюю поверхность радиаторной решетки. Подобный тюнинг решетки возможно выполнить своими руками.
Чтобы смонтировать декоративную радиаторную решетку самому, необходимо:
- Снять радиаторную решетку, очистить ее от грязи и пыли;
- Выполнить раскрой «сетки-решетки» по размерам радиаторной;
- Закрепить декоративную решетку. Для этого обычно применяют саморезы с широкой шляпкой, при аккуратном подходе подойдут и обычные строительные стяжки;
- Смонтировать радиаторную решетку.
Перетяжка радиаторной решетки пленкой
Тюнинг внешнего вида решетки возможно произвести путем перетяжки декоративной пленкой. Это относительно дешевый способ восстановления внешнего вида или тюнинга. На рынке представлен широкий выбор пленок на любой вкус и кошелек. Пленка может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).
Наклеить пленку несложно. Для этого необходимо обезжирить поверхность решетки, и, подогревая строительным феном пленку, «наклеить» ее, а затем выгнать воздух. Для обтяжки пленкой сложных поверхностей потребуется навык, поэтому лучше обратится к специалистам.
Иммерсионная печать на решетках радиатора
Хороший способ защитить поверхность решетки и придать ей уникальную текстуру — это покраска с помощью иммерсионной печати (аквапечати). Технология нанесения такого покрытия заключается в следующем. Специальную пленку с рисунком помещают на поверхность воды. Затем сверху распыляют растворитель, пленка теряет свою целостность и переходит в жидкое, вязкое состояние, не теряя при этом текстуру. Подготовленную деталь окунают в емкость и окрашивающая пленка обволакивает ее поверхности. Далее деталь промывают и сушат. Покрытия, нанесенные подобным образом, отлично защищают решетку от коррозии и физических повреждений.
Покраска радиаторных решеток
Радиаторные решетки можно восстановить путем окрашивания. Для нанесения покрытия потребуется тщательная подготовка окрашиваемых поверхностей. Очистив и обезжирив решетку, необходимо нанести грунтовку. Грунт подбирают в зависимости от типа материала из которого изготовлена деталь. Затем способом распыления под давлением краска наносится на решетку. Для получения качественного покрытия наносят несколько слоев краски и лака. Для подобных работ потребуется помещение с контролируемой влажностью и температурой.
Хромирование радиаторных решеток
Первый способ — гальваническое нанесение хрома. Деталь погружают в ванну со специальным раствором — электролитом, в состав которого входят элементы хрома. Через деталь пропускают постоянный ток, что обеспечивает условия гальванического нанесения металлов, происходит хромирование.
Менее дорогостоящим и сложным является способ химической металлизации. Деталь грунтуют, затем поэтапно методом распыления наносят химические компоненты покрытия. Химическая металлизация увеличивает прочность деталей. В некоторых случаях подобный способ позволяет обрабатывать пластиковые детали.
Решетка радиатора — это важнейшая деталь, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно разрабатывают ее дизайн. Однако, если вы хотите выделится из общего потока или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку можно перекрасить, хромировать, обклеить пленкой.
Защита основных узлов и агрегатов автомобиля является неотъемлемой (а для наших дорог и необходимой) частью тюнинга. Ведь ни у кого не возникает вопросов при установке защиты картера двигателя или автоматической коробки передач. Радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя, зачастую также нуждается в дополнительной защите. Дополнительная сетка для радиатора автомобиля, установленная перед или за штатными решетками, значительно продлевает «жизнь» радиатора и обеспечивает бесперебойную работу системы охлаждения.