Какие фары лучше светят?

ГАЛОГЕННЫЕ ФАРЫ

Освещать дорожное полотно в автомобилях минувших лет должны были лампы с нитью накаливания. До сих вы можете встретить их, хотя в нескольких европейских странах их уже запретили по причине неэкологичности. Но в автомобиле такой вид ламп сталкивался с высокими нагрузками, поэтому их довольно часто приходилось менять.

В 1962 году их модернизировали с целью продлить срок службы. Инженеры решили замедлить сгорание вольфрама, добились этого заполнением стеклянной колбы инертным газом. С нескольких десятком часов работы их срок службы поднялся до 600 часов эксплуатации. А современные образцы способны работать до 1 000 часов при высокой нагрузке.

Недостатков у такого типа фар целое множество, они не очень надёжны благодаря подверженности внешним факторам. Яркость таких аналогов находится на очень низком уровне, ведь принцип их работы заключается в накаливании вольфрамовой нити протекающим током. А такой процесс имеет свой лимит в 1 500л. Поэтому водитель с такими фарами вынужден вглядываться в темноту в поисках препятствия, которое нужно объехать.

Однако все эти недостатки уходят на задний план благодаря одному преимуществу — низкой стоимости. Именно поэтому они продержатся в эксплуатации ещё несколько десятков лет.

ТОП-5 противотуманных фар

Современные светодиодные противотуманные фары, имеют дают широкий угол рассеивания по горизонтали. Конструкция фар увеличивает зону освещения, позволяя водителю видеть максимально широкую полосу дорожного полотна. На фарах установлены высокопрочные стекла. Красивый внешний вид фар впишется в дизайн большинства автомобилей.

Zax Bi-Fog SP 001

На фото штатные биксеноновые линзы ПТФ Zax Bi-Fog SP 001 Toyota (Avensis, Auris, Camry, Corolla, Highlander, Rav4), Lexus IS, RX, цена 12000-14000 руб.

Эти биксеноновые противотуманные фары весьма компактны. Дюралюминиевый герметичный корпус и специальное закаленное стекло обеспечивают механическую стойкость и теплоотвод. Создаваемый световой поток гарантирует видимость в самых неблагоприятных условиях.

Hella Micro DE 1NL

Цена 6000 рублей 

Линзованные галогенные фары от ведущего производителя. Обладают высокой прочностью и термостойкостью. Особенность модели – отличное для галогеновых фар распределение света благодаря фирменной технологии DE. Корпус изготовлен из магниевого сплава и оснащен рефлектором с повышенной износостойкостью.

Wesem CDC2

Штатная светодиодная противотуманная LED фара Wesem CDC2 на УАЗ Патриот — Цена 5800 руб. 

Светодиодные фары польского производителя. Корпус фар выполнен из термостойкого пластика. Источником света служат три мощных светодиода компании OSRAM, охлаждаемые алюминиевым радиатором. Фары удобны в монтаже и подходят для многих моделей.

PIAA 50XT

Цена 9000 руб. 

Премиальные высокоэффективные противотуманные галогеновые фары. Комплектуются лампами 55W, которые по эффективности сопоставимы с лампами 85W. Фары формируют резкое световое пятно, освещая дорогу на расстоянии двух десятков метров. Среди галогеновых фар являются одними из лучших в своем классе.

Заключение

Правильный выбор и использование противотуманных фар позволяет значительно повысить безопасность вождения. Ведущие изготовители проводят множество исследований, и их продукции можно доверять и использовать в своем автомобиле. В сложных климатических условиях правильно подобранная противотуманная фара позволяет улучшить видимость на дороге, снизить зрительное напряжение и утомляемость.

Видео о противотуманных фарах:

Регулировка фар в США

Для фар, отвечающих Федеральному законо­дательству США, все большее распростране­ние получает визуальная (только вертикаль­ная) регулировка, разрешенная с 1.05.1997. Регулировка света фар по горизонтали не производится.

До этого самым распространенным в США методом регулировки фар было использование механических регулирующих устройств. При­боры головного освещения оснащены тремя упругими прокладками на рассеивателе — одна для каждой из трех плоскостей регулировки. Напротив этих прокладок устанавливается калибровочное устройство. Регулировка про­веряется по уровнемеру. С помощью метода VHAD (Vehicle Headlamp Aiming Device, устрой­ство регулировки автомобильных фар), раз­решенного с 1993 года, фары регулируются относительно фиксированной опорной оси автомобиля. Эта процедура выполняется с использованием уровнемера, прочно за­крепленного на фаре. В результате эти три прокладки на рассеивателе больше не по­требовались.

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Устройство автомобильной фары

Содержит все компоненты фары – кабель, отражатель, лампу и т.д. Устанавливается в кузов автомобиля, защищает лампу от перегрева, влажности и механических повреждений. Изготавливается из термопластика.

Лампа излучает неполяризованный свет, лучи которого не имеет одного направления, а испускаются во все стороны. Отражатель собирает лучи и направляет его в сторону дороги. Внутренняя поверхность сделана из латуни, пластика или стекла и покрыта отражающим слоем серебра, хрома или алюминия.

Бывает двух видов: с рисунком и прозрачным покрытием.

1. Рассеиватель «с рисунком». Оптические элементы – углубления и засечки на линзе, рассеивают частично поляризованный отражателем свет, чтобы получить нужный угол освещения дороги. Конструкция устарела и сейчас используется крайне редко.

2. Рассеиватель с прозрачным покрытием не имеет оптических элементов. Используется для 3 типов фар: с биксеноновыми лампами, с дополнительной рассеивающей линзой, для фар свободной формы. Основная функция – защищать лампу от грязи и воды. Изготавливаются из стекла или пластика. Пластик имеет ряд преимуществ: более прочный, более легкий, из пластика легче сделать фару любого дизайна.

1. Лампа накаливания. Традиционный излучатель. Внутри стеклянной колбы создан вакуум, внутри которого вольфрамовая нить нагревается электрическим током до 2000 град С.

2. Галогенная лампа. Стеклянная колба заполнена буферным галогенным газом – йодом или бромом. Благодаря галогенам работает до 1000 часов. Галогены – 17 группа элементов в таблице Менделеева. Обладают общими свойствами – неметаллы, сильные окислители.

3. Газоразрядная лампа (HID). Свет излучает нагретый газ (ксенон). Работает до 2000 часов. Ксенон – благородный газ. Не имеет вкуса, цвета или запаха. Применяется в лампах накаливания, для лечения травм головного мозга, медицинской диагностики, как рабочее тело лазеров.

4. Светодиоды (LED). Работают на основе заполнения электронами пустых «дырок» в полупроводнике с выделением фотона. Многократное выделение фотонов приводит к свечению. Энергоэкономичны.

В общем, процесс излучения света фарой состоит в следующем: Излучатель испускает рассеянный свет, лучи которого направлены во все стороны. Отражатель собирает лучи и направляет их на рассеиватель. Рассеиватель снова распыляет лучи, чтобы получить свет нужной направленности.

По типу отражателя различают параболоидную систему, свободную форму и супер DE.

1. Пораболоидная система. Отражатель имеет пораболоидную форму. Старейшая технология, которая используется для распределения света, но редко применяющаяся сейчас. Для ближнего света используется верхняя часть отражателя, для дальнего – обе. Источник света расположен таким образом, что свет сначала попадает на верхнюю часть отражателя, затем идет на рассеиватель. Вертикальные оптические элементы в линзе распределяют свет в горизонтальном направлении, а призматические элементы распределяют свет на наиболее важные участки дороги. КПД – 27%.

2. Отражатель свободной формы . Наиболее распространенный тип. Форма отражателя не является правильной, а моделируется так, чтобы распределять свет на наиболее важные участки дороги. Благодаря особой конструкции все области отражателя используются для ближнего света. Свет приобретает направленность уже в отражателе, необходимости в линзах с оптическими элементами отсутствует. Горизонтальные отражательные сегменты создают асимметричное освещение, дополнительное освещая обочину. КПД – 45%.

3. Эллипсоидный. Излучатель располагается таким образом, чтобы подавать как можно больше света на определенные точки отражателя. Отражатель за счет праивильной эллипсоидной формы собирает свет и фокусирует на прозрачную линзу, которая рассеивает их. КПД – 52%.

Об­щие све­де­ния

Пра­к­ти­че­ски до кон­ца про­шло­го ве­ка в ос­нов­ном при­ме­ня­лись круг­лые фа­ры про­же­к­тор­но­го ти­па. Что­бы обес­пе­чить не­об­хо­ди­мую си­лу све­та, их от­ра­жа­те­ли име­ли до­с­та­точ­но боль­шой диа­метр. Это пре­пят­ст­во­ва­ло сни­же­нию вы­со­ты пе­ред­ней ча­с­ти ав­то­мо­би­ля и за­круг­ле­нию уг­лов. Для улуч­ше­ния внеш­не­го ви­да и аэ­ро­ди­на­ми­че­ских ха­ра­к­те­ри­стик ста­ли при­ме­нять фа­ры:

пря­мо­уголь­ные; мно­го­фо­кус­ные (би­фо­каль­ные и го­мо­фо­каль­ные); про­ек­ци­он­но­го ти­па с по­лиэл­лип­соидным от­ра­жа­те­лем; с от­ра­жа­те­лем сво­бод­ной фор­мы. В со­от­вет­ст­вии с ГОСТом, на ав­то­мо­би­ле долж­ны быть две фа­ры ближ­не­го и две или че­ты­ре даль­не­го све­та. Кро­ме то­го, до­пу­с­ка­ет­ся при­ме­не­ние двух “про­ти­во­ту­ма­нок”. По спе­ци­аль­но­му раз­ре­ше­нию, для ис­поль­зо­ва­ния вне до­рог об­ще­го на­зна­че­ния, мо­гут ус­та­на­в­ли­вать­ся: две фа­ры-про­же­к­то­ры; про­же­к­тор-ис­ка­тель на по­во­рот­ном крон­штей­не. В ка­че­ст­ве ис­точ­ни­ка све­та ис­поль­зу­ют спи­раль на­ка­ли­ва­ния (га­зо­на­пол­нен­ные лам­пы) или элек­т­ри­че­скую ду­гу (га­зо­раз­ряд­ные лам­пы). Для кон­цен­т­ра­ции и на­пра­в­ле­ния све­та в од­ну сто­ро­ну при­ме­ня­ют от­ра­жа­те­ли. Окон­ча­тель­ное фор­ми­ро­ва­ние его пуч­ка осу­ще­ст­в­ля­ют с по­мо­щью те­не­вых эк­ра­нов, линз и рас­се­и­ва­те­лей. Су­ще­ст­ву­ют две си­с­те­мы за­ко­но­да­тель­ных норм, оп­ре­де­ля­ю­щих на­пра­в­ле­ние, фор­му и си­лу ближ­не­го све­та фар, — ев­ро­пей­ская, с чет­ко вы­де­лен­ной све­то­те­не­вой гра­ни­цей, и аме­ри­кан­ская, без оп­ре­де­ле­ния этой гра­ни­цы. Ев­ро­пей­ская си­с­те­ма на­пра­в­ле­на на ма­к­си­маль­но воз­мож­ное умень­ше­ние сле­пя­щей си­лы све­та, по­па­да­ю­ще­го в гла­за во­ди­те­ля. Аме­ри­кан­ская ос­но­ва­на на том, что при бо­лее яр­ком ос­ве­ще­нии до­ро­ги пе­ред ав­то­мо­би­лем гла­за во­ди­те­ля мо­гут вы­дер­жать боль­шую си­лу све­та встреч­но­го транс­пор­та. С точ­ки зре­ния без­о­пас­но­сти дви­же­ния обе эти си­с­те­мы в от­дель­но­сти рав­но­цен­ны, но при встреч­ном разъ­ез­де с “аме­ри­кан­ским” “ев­ро­пей­ский” во­ди­тель бу­дет ос­ле­п­лять­ся боль­ше. В 1968 г. в СССР бы­ла при­ня­та ев­ро­пей­ская си­с­те­ма фар. На­хо­див­ши­е­ся до это­го в экс­плу­а­та­ции фа­ры аме­ри­кан­ско­го ти­па бы­ли по­сте­пен­но за­ме­не­ны. В на­сто­я­щее вре­мя в Рос­сии к экс­плу­а­та­ции долж­ны до­пу­с­кать­ся ав­то­мо­би­ли со све­то­тех­ни­кой, со­от­вет­ст­ву­ю­щей ис­клю­чи­тель­но ев­ро­пей­ской си­с­те­ме и пра­ви­лам, ут­вер­жда­е­мым Ко­ми­те­том по вну­т­рен­не­му транс­пор­ту Ев­ро­пей­ской эко­но­ми­че­ской ко­мис­сии при ООН (ЕЭК ООН). На ме­ж­ду­на­род­ном уров­не про­ра­ба­ты­ва­ет­ся воз­мож­ность вза­им­ной адап­та­ции аме­ри­кан­ской и ев­ро­пей­ской си­с­тем и ус­та­но­в­ле­ния еди­ных норм.

Лазерные фары

Нынешнего потребителя, кажется, уже нельзя ничем удивить! Если раньше к автомобилю относились как к роскоши, то сегодня это действительно средство передвижения и ничего больше. В условиях, когда машина есть практически у всех, а у некоторых и не одна, выделиться очень сложно. И тогда на передний план выходят различные автомобильные «примочки», например, лазерные фары.

Впервые подобные световые элементы начали разрабатывать в лабораториях известного немецкого автоконцерна BMW. Их серийный выпуск пока еще не налажен, но отдельные модели, например, BMW i8, уже оснащены лазерными фарами.

Их конструкция довольно проста. Создается рамочная основа, на ней закрепляются три лазерных элемента. Также в конструкции имеются зеркальные отражатели и специальная «фосфорная» линза. Попадая на отражатели, лучи лазера перенаправляются на линзу, и желтый фосфор под их воздействием излучает свет. Отражательная пластина фокусирует его перед автомобилем.

По утверждению разработчиков, лазерные фары намного эффективнее предшествующих им светодиодных элементов по нескольким параметрам: яркости свечения (в 1000 раз), энергопотреблению (значительно ниже), сроку службы (10000 часов работы). Кроме этого, лазерная технология позволяет создавать элементы света любой конфигурации, что является очевидным преимуществом данной новинки.

Тех, кто переживает о вредном воздействии лазера на организм, разработчики стремятся успокоить: в данном случае использование лазерного луча абсолютно безопасно, поскольку световой поток генерируется желтым фосфором, который является совершенно безобидным элементом.

Об­щие ре­ко­мен­да­ции

В слу­чае от­сут­ст­вия ав­то­ма­ти­че­ско­го (не руч­но­го) кор­ре­к­то­ра не­об­хо­ди­мо пе­ри­о­ди­че­ски про­ве­рять пра­виль­ность ус­та­нов­ки фар и по не­об­хо­ди­мо­сти ее ре­гу­ли­ро­вать. Ес­ли при дви­же­нии но­чью с ближ­ним све­том встреч­ные во­ди­те­ли сиг­на­ли­зи­ру­ют об ос­ле­п­ле­нии – не­мед­лен­но про­верь­те ре­гу­ли­ров­ку све­та. Заг­ряз­не­ние, да­же не­зна­чи­тель­ное, рас­се­и­ва­те­лей мо­жет при­ве­с­ти к 3—4-х крат­но­му умень­ше­нию ос­ве­щен­но­сти про­стран­ст­ва пе­ред ав­то­мо­би­лем. Для уда­ле­ния гря­зи це­ле­со­об­раз­нее не вы­ти­рать фа­ры “всухую”, а мыть их, так как твер­дые ча­с­ти­цы, со­дер­жа­щи­е­ся в ней, мо­гут по­ца­ра­пать по­верх­ность рас­се­и­ва­те­ля или за­щит­но­го сте­к­ла, умень­шая его про­зрач­ность. При за­ме­не лам­пы не сле­ду­ет при­ка­сать­ся ру­ка­ми к кол­бе. Жировые пят­на, ос­та­ю­щи­е­ся на по­верх­но­сти, при на­гре­ва­нии за­мут­ня­ют кол­бу. В даль­ней­шем сте­к­ло мо­жет трес­нуть из-за тер­ми­че­ских на­пря­же­ний. Пос­ле за­ме­ны ламп же­ла­тель­но вос­ста­но­вить гер­ме­тич­ность фар. При­чи­ной сни­же­ния си­лы све­та мо­жет быть не­на­деж­ность элек­т­ри­че­ских кон­та­к­тов. На­и­бо­лее ча­с­тая не­ис­прав­ность — кор­ро­зия в ме­с­те кон­та­к­та про­во­да мас­сы с ме­тал­ли­че­ским кор­пу­сом фа­ры или ку­зо­вом. Не сле­ду­ет ус­та­на­в­ли­вать в фа­ру лам­пы с мощ­но­стью, зна­чи­тель­но пре­вы­ша­ю­щей ре­ко­мен­ду­е­мую. Не­до­пу­с­ти­мо при­ме­нять лам­пы, для нее не пред­на­зна­чен­ные, с ис­поль­зо­ва­ни­ем раз­лич­ных адап­теров. Это при­ве­дет к ос­ле­п­ле­нию встреч­ных во­ди­те­лей из-за боль­шей яр­ко­сти и на­ру­ше­ния ус­та­нов­ки све­та. Кро­ме то­го: уве­ли­чи­ва­ет­ся ве­ро­ят­ность пе­ре­го­ра­ния спи­ра­ли лам­пы из-за пе­ре­гре­ва; воз­мож­но оп­ла­в­ле­ние пла­ст­мас­со­вых де­та­лей и рас­тре­с­ки­ва­ние сте­кол; по­вы­шен­ный ток мо­жет при­ве­с­ти к по­вре­ж­де­нию кон­та­к­тов и изо­ля­ции. До пе­ре­обо­ру­до­ва­ния под га­зо­раз­ряд­ные лам­пы сле­ду­ет оп­ре­де­лить по­с­лед­ст­вия, свя­зан­ные с су­ще­ст­вен­ным из­ме­не­ни­ем кон­ст­рук­ции ав­то­мо­би­ля (см. Пра­ви­ла до­рож­но­го дви­же­ния). По мне­нию спе­ци­а­ли­стов, это не­до­пу­с­ти­мо, так как вы­пол­нить все обя­за­тель­ные ус­ло­вия ус­та­нов­ки пра­к­ти­че­ски не­воз­мож­но. При­ме­не­ние пла­ст­мас­со­вых за­щит­ных кол­па­ков не­же­ла­тель­но, так как они: бы­ст­ро те­ря­ют про­зрач­ность из-за низ­кой аб­ра­зив­ной стой­ко­сти ма­те­ри­а­ла; да­же но­вые умень­ша­ют си­лу све­та при­мер­но на­по­ло­ви­ну; де­ла­ют ука­за­тель по­во­ро­та в блок-фа­ре тру­д­но­раз­ли­чи­мым; су­ще­ст­вен­но ухуд­ша­ют ох­ла­ж­де­ние фар.

1 “Ксеноновые” газоразрядные лампы стали применяться с 1992 года. Сегодня многие крупные производители устанавливают их как стандартное оборудование автомобилей. 2 Цветовая температура это спектральная характеристика излучения источника света. Солнце имеет световую температуру около 5000—6000 град. Чем ближе цветовая температура лампы к этой величине, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Цветовой диапазон газоразрядных ламп ограничен в Правилах ЕЭК ООН № 99 диапазоном 3500-5000К. Увлекаться источниками света с цветовой температурой выше 5000К не стоит, так как восприятие глазами света с такой цветовой температурой заметно хуже по сравнению с 4300К. С одной стороны ослепление прямым светом с высокой цветовой темературой ощутимо сильнее, с другой стороны отражается такой свет от мокрой дороги плохо, что сильно снижает видимость дороги и отрицательно влияет на безопасность дорожного движения. 3. Письмо ФГУП НИИАТЭ об эффективности использования газоразрядных ламп в фарах, предназначенных для галогеновых ламп.

Источник

Устройство фары

Устройство фары автомобиля примерно одно для всех модификаций. Свечение создаётся за счёт трёх сегментов фары.

Источник света

Излучение лампы не направлено прямо, как фонарь, на самом деле, она скорее светит во все стороны, направляя частицы света на следующий сегмент.

Отражатель

Он бывает разной формы, часто это относительно правильный конус, но может быть множество вариаций в зависимости от конфигурации фары и дизайна передней части машины в целом. Обычно это стекло или пластмасса с небольшим напылением алюминия. Как вполне ясно из внутренней формы слова – основная его задача – отражать, весь свет, который на него попадает. При этом отражении он усиливается. Специальные корректоры в свою очередь ограничивают световую зону, направляя луч света. В плане отражения света можно также выделить три основных подтипа:

Принцип работы ксеноновых фар

Рассеиватель

Это внешняя часть фары, также из стекла или специального материала. Видели на фото или киносъёмках огромные белые листы на штативе? Назначение автомобильного рассеивателя схожее. Его задачи – защищать фару от внешнего воздействия, а также рассеивать и направлять её свет. Скажем, противотуманные фары светят скорее не прямо вперёд, а как бы «под ноги», вниз — вперёд. Для этих функций форма рассеивателя может быть разной. Несколько иной метод работы у светодиодных и матричных фар, мы рассмотрим эту специфику чуть позже, когда будем говорить о светодиодах отдельно.

Это функциональное распределение фар, одинаковое для любого транспортного средства. Можно их разделить и по принципу устройства. Научный прогресс не стоит на месте, технологи и проектировщики задаются одним важным вопросом: как обеспечить максимальную безопасность и дальность освещения, при этом нивелируя ослепляющим фактором. Также важны принципиально надёжность фары, прочность, длительный ресурс использования, экологичность, не забываем о дизайне.

Как отрегулировать фары самостоятельно – подробная инструкция

Регулировка фар – несложный процесс, но он требует от водителя определенных знаний и наличия верно подобранной площадки для настройки фар головного освещения. Перед тем как приступать к регулировке фар, найдите ровную горизонтальную дорогу длинною более 15 метров.  К дороге должна прилегать ровная вертикальная плоскость выше 2,5 метров. Чаще всего в качестве подобной плоскости выступает стена гаража.

После того как необходимый участок для регулировки фар найден, можно приступить к делу. Для настройки фар:

Сядьте за руль автомобиля, настройка фар головного освещения на котором проводится, и приблизьтесь на нем максимально плотно к вертикальной плоскости
Обратите внимание, что автомобиль должен быть перпендикулярен поверхности – это важное условие для проведения верной регулировки фар. После этого проведите на стене с помощью мела или цветного скотча вертикальную линию в том месте, где находится центральная ось автомобиля

После этого проведите на стене с помощью мела или цветного скотча вертикальную линию в том месте, где находится центральная ось автомобиля.

Далее снова сядьте за руль, выпрямите его и задним ходом ровно отгоните автомобиль на расстояние в 5-7 метров от фар головного освещения до стены.

Теперь следует измерить следующие расстояния:

  • От дороги до лампы головного освещения по вертикали (в случае, если ближний и дальний свет являются отдельными фарами – измерение необходимо делать для каждой из них);
  • От лампы до центра автомобиля по горизонтали (в случае, если ближний и дальний свет представлены отдельно, необходимо делать измерения для каждой из фар).

Все измеренные показатели необходимо записать.

  1. Теперь необходимо нанести на стену некий аналог регулировочного экрана. Для этого нарисуйте горизонтальную линию на 5 сантиметров ниже, чем снятый показатель по вертикали. После этого от вертикальной линии на стене (которая обозначает центр оси автомобиля) отступите вправо  по проведенной горизонтальной линии замеренное расстояние от центра автомобиля до фары, и проведите вертикаль. Также необходимо поступить с другой фарой, отложив соответствующее расстояние налево.

Внимание: Если регулировка выполняется для автомобиля с разделенной оптикой, потребуется проводить дополнительную горизонталь и дополнительные две вертикали, аналогично тому, как описано выше

  1. После нанесения на стену всех разметок, можно приступить к регулировке. Включите ближний свет фар и отрегулируйте его таким образом, чтобы горизонтальная линия света проходила по соответствующей горизонтальной линии на стене. После регулировки по вертикали, следует настроить фары по горизонтали. Лучше подобные настройки проводить в вечернее время, чтобы световой пучок был максимально виден. Настройте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы на перекрестье горизонтальной и вертикальных линий свет фары уходил под углом вверх. Если проводится настройка разделенной оптики автомобиля, аналогичные действия проведите для дальнего света (регулируя по соответствующим для дальнего света линиям на стене).

Отрегулировать  фары самостоятельно можно за несколько минут, если найти удобную для проведения настройки площадку и провести верно все измерения. Рекомендуем не забывать о настройке фар, поскольку от их верной регулировки зависит безопасность водителя и пассажиров в автомобиле, а также других участников дорожного движения.

Какие разновидности омывателей фар существуют?

Чаще всего встречаются: струйные и щеточные. Второй вариант более редкий вид и встречается, как правило, на старых экземплярах. Современные представители, как правило, все струйные.

Струйный омыватель удаляет грязь при помощи высокого давления. Сама форсунка может подавать омыватель либо струей, либо распылять его по всей поверхности фары.

Механический очиститель фар или щеточный, сегодня практически не встречается по той простой причине, что конфигурация современных фар слишком сложная, чтобы щетка очистителя выполнила свою работу. Кроме того, почти все или все современные фары пластиковые, поэтому наличие щеток со временем приведет к затиранию прозрачного пластикового стекла.

Разновидности струйных омывателей фар

«Струйники» бывают двух видов: стационарные и телескопические. Первый тип установлен на бампере и находится на этом месте всегда. Телескопический омыватель фар еще называют выдвижным, так как в состоянии покоя его не видно, после его активации из бампера выдвигаются два телескопа с закрепленными форсунками, которые распыляют омывающую жидкость точно в то место, где расположены лампы. Сами форсунки могут быть «струйными», то есть лить одной или двумя струями, а могут быть «веерными» и рассеивать омыватель в виде широкого веера. Веерный вариант более эффективен, так как покрывает большую площадь фары и более экономно расходует омыватель. То же самое касается и омывателя лобового стекла.

Из чего состоит омыватель фар?

  1. Форсунки;
  2. Бачок с омывающей жидкостью;
  3. Электромотор привода телескопов (в стационарных вариантах отсутствует);
  4. Насос, который подает омыватель под высоким давлением;
  5. Магистрали подачи омывателя;
  6. Блок управления.

Перечислим плюсы лазерных фар

  • Лазерный луч в десять сильнее по сравнению с галогенками, а также ксеноном и светодиодами. Протяженность лазерного луча достигает отметки в 600 метров, при том, что обычный дальний свет может похвастаться только 200-300 мет­рами (а ближний и того хуже всего 60–85 метров).
  • Лазерные фары не слепит так как ксенон, поскольку луч света направлен строго в ту точку, которая должна освежаться. В случае попадания в область освещения живого существа, например, человека часть диодов тут же отключится и подсветит все кроме той области в которой находится живой объект.
  • Фары лазерные имеют на 30% меньшее энергопотребление нежели классические аналоги.
  • Компактность еще один «плюс» в пользу лазерных фар, их по праву можно смело назвать самыми компактными из всех сущест­вующих. Площадь светоизлучения лазерного диода в сто раз меньше по сравнению с обычным светодиодом, в этой связи при одинаковой светоотдаче лазерная фара требует отражателя размером всего 30 мм в диаметре (для сравнения у ксенона – 70 мм, у галогенок вообще — 120 мм). Такие способности лазерных фар позволили инженерам существенно уменьшить размер фар, не потеряв при этом а наоборот прибавив эффективности освещения.

1 Устройство галогеновой лампы

Устройство ее простое. В целом, она является обычной лампой накаливания. Это вольфрамовая нить, протянутая между двумя электродами и заключенная стеклянной колбой. Все же есть одно серьезное отличие. Вместо вакуума в галогеновую лампу закачивают сметь газов (пары йода, брома, фтора, хрома) и используют стеклянную колбу из жаростойкого стекла.

Устройство галогеновых ламп

Во время эксплуатации из нити идет испарение вольфрама, что приводит к ее истончению, а испарения вольфрама оседают на колбе, из-за чего та чернеет. Чтобы положительно повлиять на этот процесс, в лампе используют газ. Он не дает атомам вольфрама оседать на стекло и, циркулируя внутри колбы, возвращает их обратно на нить. Тем самым продлевая срок жизни лампы и защищая ее от почернения. Так же за счет газа повышается светоотдача.

Что такое ксеноновые фары, и как они работают?

Ксеноновые фары, подобно галогенным, получили свое название от газа, используемого внутри ламп, установленных в фарах. Однако функция газа в ксеноновых лампах другая: газ в ксеноновых лампах необходим для производства света, а не для того, чтобы продлевать срок службы нити накала, как это происходит в галогенных лампах с помощью газа галоген.

Как работают ксеноновые лампы?

Как упоминалось выше, ксеноновые источники освещения сильно отличаются от галогенных ламп. Особенно свечением. Вы легко распознаете на дороге автомобили с ксеноновыми лампочками по характерному синему оттенку света, который генерируют ксеноновые источники освещения.

Ксеноновые лампочки используют электрическую дугу между двумя электродами, а не нить накаливания, как это сделано в галогенной лампе. Газ ксенон внутри лампы помогает устанавливать дугу разряда между электродами (что и создает свет). Причем электрическая дуга светится при более низких температурах по сравнению с галогенной лампой.

В нашей стране ксеноновые источники света попадают под строгое регулирование законодательства. Так, в настоящий момент ксеноновые лампы можно использовать только в специальной автомобильной оптике, которая предназначена под ксеноновые источники освещения. Обычно на таких фарах автопроизводитель указывает специальную маркировку.

Согласно действующему законодательству использование ксеноновых лампочек в фарах, предназначенных под галогенные источники освещения, запрещено. За это предусмотрена ответственность в виде лишения прав.

Тем не менее любой водитель может установить на свой автомобиль вместо галогенных ламп ксеноновые источники освещения. Для этого нужно обратиться в специализированную компанию, которая занимается переделкой автомобильных фар под ксенон.

Далее придется пройти экспертизу на соответствие безопасности транспортного средства после внесения изменений в конструкцию автомобиля, а затем процедуру перерегистрации автомобиля в ГИБДД, получив свидетельство о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Естественно, все это затратно как по деньгам, так и по времени.

Плюсы

  • Срок службы. Ксеноновые лампы могут работать до 10 лет, что делает их использование очень выгодным и эффективным
  • Яркость. Лампы выдают свет под интенсивным разрядом
  • Ксеноновые лампы ярче, чем галогенные аналоги

Минусы

  • Стоимость. Если вы покупаете подержанный автомобиль с ксеноновыми лампами, возраст которых приближается к 10 годам, вы должны помнить, что хорошие оригинальные ксеноновые лампы не так дешевы, как вы думаете
  • Не так энергоэффективны, как светодиодные блоки
  • Лампы со временем тускнеют (дают менее яркое свечение из-за выгорания газа)

Внешние световые приборы авто

В первую очередь следует разобраться в том, какие внешние приборы есть у современных автомобилей. Эта информация будет полезна тем гражданам, кто проходит обучение в автошколе. Основная сложность для новичка заключается в схожести названий некоторых световых приборов.

Габаритные огни

Габаритами называют фары небольших размеров, которые располагаются по углам авто. Всего их насчитывается 4 штуки. Эти лампы дают мягкий, неяркий свет. Они предназначены для того, чтобы водители других авто могли оценить размеры машины в условиях плохого освещения.

Конструкция современного автомобиля такова, что при включении фар ближнего или дальнего света, габаритные огни загораются автоматически. Таким образом, без габаритов попросту не будет работать ближний свет.

Дневные ходовые огни

Речь идет о двух световых приборах, которые находятся в передней части авто и дают яркий свет. Их основное предназначение – улучшение видимости авто в светлое время суток.

Использовать ДХО ночью нежелательно, поскольку они могут ослеплять встречных водителей. К тому же, для освещения дороги эти фары не предназначены.

Дневные ходовые огни установлены в большинстве современных автомобилей. Однако еще 10 лет назад они встречались довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Фары ближнего и дальнего света представлены четырьмя лампочками. Речь идет об основных световых приборах, которые предназначены для освещения дороги непосредственно перед автомобилем. Они имеют следующие функции:

  1. Ближний свет освещает участок перед авто. Обычно его используют при передвижении на небольших скоростях.
  2. Дальний свет обеспечивает водителю достаточный обзор на несколько метров вперед. Его следует включать в том случае, если машина движется с высокой скоростью.

Противотуманные фары или ПТФ

Речь идет о двух фарах, которые расположены в переднем бампере авто. Эти световые приборы позволяют осветить дорогу в условиях плохой видимости. Поскольку ПТФ не относятся к обязательным элементам освещения, они присутствуют не во всех комплектациях автомобилей.

Противотуманный фонарь

Это фара красного цвета, которая находится в задней части машины. Она улучшает видимость авто в тумане и прочих условиях, ухудшающих обзор. Ввиду высокой яркости, противотуманный фонарь не следует использовать при хорошей погоде – он может попросту ослепить едущего сзади водителя.

Такие световые приборы обязательно присутствуют во всех комплектациях авто.

Светомаскировочное устройство к заднему фонарю

(первый рисунок «Комплект СМУ», д)
Вставка представляет собой металлический диск; овальное отверстие в верхней части диска закрыто синим светофильтром, маскирующим лампу стоп-сигнала, расположенную против этого отверстия.

В нижней части диска выполнены четыре прямоугольных . отверстия, закрытые изнутри красным светофильтром (индикатор расстояния).

К ободку заднего фонаря снаружи на оси крепится крышка, которая удерживается в верхнем или в нижнем положении держателем. При движении днем крышка находится в нижнем положении, а при движении ночью — в верхнем.
Индикатор расстояний в светомаскировочной вставке заднего фонаря позволяет выдерживать дистанции между автомобилями и предупреждает возможность наезда. При движении автомобиля в колонне водитель сзади идущего автомобиля по числу видимых раздельно световых знаков индикатора расстояния определяет дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Индикатор расстояний светомаскировочного устройства1 — одна светящаяся фигура видна с расстояния 150 — 50 м (дистанция велика); 2 — две светящиеся фигуры видны с расстояния 30 — 20 м (нормальная дистанция); 3 — четыре светящиеся фигуры видны с расстояния до 20 м (дистанция мала)

Классификация фар по назначению

Но автомобильные фары классифицируются не только по виду источника света. Они бывают ближними, дальними, противотуманными, ходовыми, передними и задними.

Фары ближнего света предназначены для обеспечения водителям видимости в обычных световых и погодных условиях.

Фары дальнего света обеспечивают обзор дороги на большом расстоянии (до 60 м) в темное время суток. Однако высокая яркость света этих фар может стать источником опасности для водителей встречных машин – ослепленные, они теряют видимость и управление. Дальний свет рекомендуется использовать на трассах за пределами крупных населенных пунктов.

Кстати, систему переключения между ближним и дальним светом придумали в 1915 году специалисты компании Guide Lamp Company. Но поначалу для того чтобы переключить режим приходилось останавливаться, поскольку переключатели находились непосредственно рядом с фарами. В салон авто рычаг переключения света был перенесен в 1917 году компанией Cadillac, но поначалу он был ножным.

Противотуманные фары используются в любом современном автомобиле. Они незаменимы при езде в плохих погодных условиях: тумане, дожде, снеговых осадках. Их конструктивная особенность заключается в направлении светового луча вниз, на полотно дороги.

Ходовые (дневные) огни – это внешние световые приборы, которые применяются для улучшения видимости в светлое время суток в качестве более экономичной замены ближнего света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector