Технические характеристики двигателя vq35de
Содержание:
Блок цилиндров VQ35HR
VQ35HR имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками. В двигателе VQ35HR используется жесткая рама лестницы для поддержки коленчатого вала.
Чтобы поддерживать более высокие обороты двигателя, Nissan применил решение для уменьшения трения: удлинение шатунов. Увеличение высоты деки блока цилиндров позволяет увеличить длину шатуна на 7,6 мм. Новый двигатель VQ использует асимметричные поршневые юбки, чтобы уменьшить трение. Диаметр болта шатуна был увеличен с 8 до 9 мм для увеличения прочности примерно на 25%.
Во время работы на высоких оборотах коленчатый вал может изгибаться и закручиваться, вызывая шум, вибрацию и, возможно, повреждение шеек. Чтобы справиться с этой проблемой, новый двигатель VQ35 использует больший диаметр шейки и более жесткий коленчатый вал. Диаметр шейки коленчатого вала был увеличен с 60 мм на двигателе DE до 65 мм в версии HR, диаметр шатуна также увеличен с 52 до 54 мм соответственно.
Диаметр цилиндра составляет 95,5, ход поршня — 81,4 мм, а степень сжатия — 10,6: 1. Двигатель Nissan VQ35HR имеет два компрессионных и одно масляное регулировочные кольца. Длина шатуна составляет 144 мм.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,6: 1 |
Диаметр цилиндра | 95,5 |
Ход поршня | 81,4 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 95,500-95,510 |
Диаметр юбки поршня | 95,480-95,490 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,055-0,155 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,23-0,33 |
второй 0,23-0,33 | |
масло 0,17-0,47 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 53,974 |
Недостатки VQ35DE
Недостатки двигателя VQ35DE в большинстве случаев проявляются при нарушениях требований руководств по эксплуатации автомобилей.
Повышенный расход масла.
- рост расхода масла и топлива;
- неустойчивая работа с перебоями;
- плавают обороты;
- самопроизвольная остановка;
- затруднительный запуск;
- слабый напор выхлопа из глушителя.
По этой причине возможен перегрев двигателя с короблением головок в связи с дополнительным нагревом от повышенного трения в цилиндрах.
- Жор масла с разрушением катализаторов со всеми указанными признаками может быть вызван залеганием маслосъёмных колец или неисправностью маслосъёмных колпачков, а также переливом топлива от дефектных форсунок. Кроме того, неисправностью в зажигании:
- свечей;
- высоковольтных проводов;
- катушек.
Проблему устраняют капитальным ремонтом ДВС или его заменой. Зная о слабых катализаторах автовладельцы стараются сразу устанавливать пламегасители взамен передних катализаторов. У этого способа решения проблем есть минус — возрастает токсичность выхлопа, а плюс — вы избегаете проблем с мотором.
Недостатки вариатора X-Tronic CVT
При отпускании педали газа и снижении скорости до 20 км/ч авто клюёт носом.
X-Tronic CVT
Повышенная чувствительность к перегреву.
Заправочные объёмы VQ35DE и коробки передач
В двигателе, в литрах | ||
Антифриз | KE902-99945 L248 | 9,6 |
Тормозная жидкость | ke903-99932 DOT-4 | 1 |
Масло | ||
KE900-90042 5W40 | 4,7 | |
В вариаторе X-Tronic CVT | ||
Matic-J ke908-99932, KLE5200004EU NS-2 | 9,4 (6,4 при частичной замене) | |
В раздаточной коробке | ||
Matic D Fluid KE908-99931 | 1,25 |
Периодичность замены ГСМ и расходников
Наименование расходников, масел, жидкостей, требующих периодической замены. Выполнение регулировок и подтяжек. | По сроку мес. | 6, 12, 24, 30, 42, 48, 60, 66 | 18 | 36, 72 | 54 |
По пробегу тыс. км. | 10, 20, 40, 50, 70, 80, 100, 110 | 30 | 60, 120 | 90 | |
Масло и фильтр системы смазки ДВС | Замена (далее — З) | ||||
Ремни приводов (натяжение) | Проверка (далее — П) | ||||
Соединения в системе охлаждения | |||||
Антифриз (Заменяется при пробеге равном 90 000 км. или 4,5 года, далее (прибавляйте) через 60 000 км. или 3 года.) | З | ||||
Воздухофильтр | П | ||||
Свечи зажигания | П | 3 | |||
Тормозная жидкость | |||||
Вакуум. шланги, соединения и клапан контроля усиления тормозов | П | ||||
Проверка уровня жидкости в гидравлике системе тормозов и её герметичности. | |||||
Система вентиляции картера | |||||
Гидравлическая жидкость и шланги ГУР (проверка уровня) | П | ||||
Система выпуска отработавших газов | |||||
Тепловые зазоры клапанов ГРМ (регулируют подбором толкателей) | Регулировка проводится при усилении шума. Примерно через 100 000 км. |
Применение
Силовой агрегат VQ35DE в различных по мощности версиях попал в сборку нижеперечисленных автомобилей: — для рынка стран Северной Америки.
Марка и модели Авто | Мощность ДВС, л/с | Год сборки |
---|---|---|
Ниссан: | ||
Патфайндер | 240 и 260 | с 2013 |
Альтима | 240—270 | с 2002 |
Максима | 255—300 | |
350Z | 287—300 | 2003—2006 |
Мурано (Z50) | 240—265 | с 2003 |
Квест | 235—260 | с 2004 |
Инфинити: | ||
QX4 | 240 | 2001—2004 |
I35 | 255 | 2002—2004 |
G35 Купе | 280—298 | 2003—2006 |
G35 Седан | 260—298 | |
FX35 | 275 | 2003—2008 |
M35 | 275—280 | |
JX35 | 265 | 2013 |
QX60 | с 2014 | |
— для Японии и не только. | ||
Ниссан | ||
Эльгранд | 240 | с 2000 |
Стэйджа | 272 и выше | 2001—2007 |
Скайлайн (V35) | 2002—2007 | |
Теана/Цефиро (350JM-J31) | 231 | с 2003 |
Пресаж | 2003—2009 | |
Фуга 350 GT | 280 | 2004—2007 |
Файрледи Z Nismo S-Tune GT | 300 | 2005—2006 |
Вел Сатис | 241 | 2001—2009 |
Рено | ||
Эспейс | 241 | с 2003 |
Лагуна Купе | с 2008 | |
Латитьюд | 253 | с 2010 |
Самсунг SM7 | 217 | с 2006 |
Вывод: Несмотря на одноразовую конструкцию мотор надёжный. Будьте осторожны при покупке авто или контрактного VQ35DE, дабы не обмануться. В большинстве случаев, по внешнему виду двигатели выглядят как новые (отмытые), но на деле внутри всё не так хорошо.
Причины нестабильной работы и жора масла на двигателе Nissan 3.5 V6 (VQ35)
Под капотом многих больших и флагманских Nissan в начале 2000-х устанавливали 3,5-литровый атмосферный V6 рабочим объемом 3,5 литра. Это двигатель VQ35, не раз получавший награды как «Лучший двигатель года». Этот силовой агрегат пришел на смену 3-литровому VQ30.
Помимо автомобилей Nissan этот мотор нашел применение на моделях Infiniti и Renault Latitude, Laguna и Vel Satis под обозначением V4Y.
3,5-литровый двигатель Nissan пережил несколько модернизаций, отразившихся в первую очередь, на его мощности. Отличия между ними можно найти в следующих деталях:
- конструкции впускного коллектора;
- конфигурации головок блока;
- усилении V-образного блока;
- менее упругих пружинах клапанов.
Кроме того, версии двигателя Nissan V6 для установки на кроссоверы и «легковые» автомобили получили немного разные распредвалы, отличающиеся подъемом клапанов и фазами открытия. На кроссоверах фазы короче, подъем клапанов немного меньше.
Версии двигателя VQ35:
- VQ35DE, 228-255 л.с.
- VQ35DD, 228-311 л.с.
- VQ35HR, 297-311 л.с.
Двигатель Nissan V6 получил кованный коленвал, обеспечивающий поршням ход в 81,4 мм. Степень сжатия – 10,3. На поршни, диаметр которых составляет 95,5, мм было нанесено покрытие из молибдена.
В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 100 000 км.
На практике, двигатель VQ35 не нуждается в регулировках зазоров в течение гораздо более длительного периода эксплуатации.
Модификация VQ35HR появилась в 2006 году и нашла применение на автомобилях Infiniti. Фазовращатели здесь присутствуют на всех распредвалах. Кулачки распредвалов шире и выше, диаметр клапанов больше.
Блок такого двигателя усилен – он обладает большей жесткостью. Длина шатунов была увеличена со стандартных 144 мм до 152,2 мм, степень сжатия увеличена до 10.6. Впускной коллектор и каналы в ГБЦ шире.
Двигатель VQ35HR развивает 7500 об/мин, а максимальная мощность в 306 л.с. достигается при 6800 об/мин.
В 2007 году двигатели VQ35 уступили место агрегату VQ37, рабочий объем которого составляет 3,7-литра.
Проблемы и надежность двигателя Nissan 3.5 V6 (VQ35DE)
Широко распространенная V-образная «шестерка» Nissan отметилась несколькими неисправностями, приводящими к значительным расходам со стороны владельцев автомобилей.
Жор масла
Надежная и неприхотливая конструкция двигателя Nissan 3,5 V6 не имеет предпосылок к увеличенному расходу масла. Однако слабину дали катализаторы, оказавшиеся очень чувствительными к качеству топлива. Керамическая решетка катализаторов не только забивалась, но и разрушалась.
Из-за противодавления во впускном коллекторе возникали предпосылки для засасывания абразивной керамической пыли в цилиндры. Там абразивная пыль «шлифовала» стенки цилиндров, возникали задиры.
Как следствие, снижалась компрессия и проявлялся жор масла – моторное масло оставалось на стенках цилиндров и сгорало.
Вообще потребление масла на угар в количестве 1 литр на 1000 км для двигателя Nissan 3.5 V6 – это норма. И тут главное не допустить сильного падения уровня масла, т.к. в этом случае можно доездиться до задиров или даже проворачивания вкладышей на фоне отсутствия смазки.
Перегрев двигателя Nissan 3.5 V6
Двигатель склонен к перегреву, хотя такая проблема случается не часто. Обычно из-за загрязнения радиаторов или сильного снижения количества антифриза. В результате перегрева обычно происходит деформация головок цилиндров.
Причины троения двигателя Nissan 3.5 V6
«Троение», то есть нестабильная работа двигателя, сопровождающаяся потряхиванием и вибрациями, часто возникает с этим силовым агрегатом.
В большинстве случаев проблема кроется неисправном датчике массового расхода воздуха или проблемами с зажиганием: выходом из строя катушек или свечей.
Также нередко шестую свечу двигателя заливает маслом, просачивающимся в ее колодец через прокладку в клапанной крышке. В таком случае приходится менять клапанную крышку, поскольку прокладка идет только с ней в сборе.
Также причинами неровной работы мотора Nissan 3.5 V6 может быть неисправный лямбда-зонд, вышедший из строя бензонасос и даже протертая проводка в жгуте от блока управления двигателем.
ИТОГ
Очень многие двигатели Nissan 3.5 V6 пострадали из-за катализаторов и образования задиров на стенках цилиндров. Обычно эту проблему решали капитальным ремонтом с гильзовкой блока и заменой пострадавших поршней.
Евгений Дударевautospot.by
ГБЦ VQ35HR
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель оборудован гидравлическим приводом CVTC (непрерывный вариатор контроля фаз) для впускных кулачков и электромагнитным регулятором фаз газораспределения (e-VTC) на стороне выпуска.
Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.
Диаметр впускного клапана уменьшился с 37,0 в DE-версии до 36,6 мм на HR-двигателе, а диаметр выпускного клапана уменьшился с 31,2 до 30,2 мм соответственно. Двигатель VQ35HR не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
Чтобы уменьшить сопротивление воздухозаборнику, новый двигатель VQ принимает асимметричную конфигурацию двойного впуска. Для обеспечения работы двигателя с высокими оборотами и высокой мощностью двигатель VQ35HR имеет конструкцию с прямым впускным отверстием.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 36,6-36,9 |
ВЫПУСКНАЯ 30,2-30,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 97,13 |
ВЫПУСКНАЯ 94,67 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 105 Нм; 11,0 кг · м
- Шаг 2: полностью ослабить все болты
- Шаг 3: 40,0 кг · м; 4,1 кг · м
- Шаг 4. Поверните все болты на 95 °
- Шаг 5. Поверните все болты еще на 95 °.
Болты звездочки распредвала
● 103 Нм; 11,0 кг · м
Проблемы и неисправности
Nissan VQ35HR надежен и долговечен, но иногда могут возникнуть следующие проблемы:
● высокий расход масла. VQ37VHR имеет каталитический нейтрализатор, и они очень чувствительны к качеству топлива. Они производят керамическую пыль, которая повреждает гильзы цилиндров и поршневые кольца. В результате двигатель имеет низкое сжатие, высокий расход топлива и масла. Такой двигатель требует ремонта или замены. Чтобы предотвратить эту проблему, необходимо заменить верхние каталитические нейтрализаторы на высокопроизводительные каталитические нейтрализаторы. Это снизит экологический стандарт, но этой проблемы не будет.
Двигатель имеет три цепи ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Ожидаемый срок службы двигателя Nissan VQ35HR составляет 300 000 км или более.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на горячую) | 0,304-0,416 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / см 2 / 300 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30 |
API типа масла | — |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,9 л |
Без замены фильтра 4,6 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: FXE24HR11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Infiniti G35 Sedan | 2007–2008 |
Nissan Skyline V36 350GT Sedan | 2007–2008 |
Nissan 350Z | 2007–2008 |
Nissan Fuga 350 GT | 2006–2008 |
Infiniti EX35 | 2008–2012 |
Infiniti FX35 | 2009–2012 |
Infiniti M35 | 2009–2010 |
Infiniti M35h | 2011–2013 |
Infiniti M35h | 2011–2013 |
Infiniti M35h | 2011–2013 |
Nissan Fuga Hybrid | 2010–настоящее время |
Nissan Cima | 2012–настоящее время |
Mitsubishi Dignity | 2012–настоящее время |
Infiniti Q50 Hybrid | 2014–настоящее время |
Infiniti Q70 Hybrid | 2014–настоящее время |
Неисправности и ремонт двигателя Теана Мурано 350Z G35 FX35 VQ35DE
Двигатель VQ35 один из самых массовых моторов Nissan, обладатель различных наград как лучший мотор года. Движок пришел на смену 3-х литровому VQ30DE, относящемуся к 1-му поколению VQ. Новый 3.5 литровый движок, в наиболее часто встречающейся модификации, имеет мощность 280 л.с., но в зависимости от модели, данный параметр может изменяться от 230 до 250 л.с. на 2-м поколении и от 260 л.с. до 300 л.с на 3-м поколении. Отличия между двумя вариациями во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, усиленном блоке цилиндров, менее жестких пружинах клапанов.
По технической части двигатель изначально оснащен коваными коленвалом и шатунами (длина 144.2 мм), поршни покрыты молибденом (компрессионная высота 30.1 мм), используется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на впускных валах (CVTC). Характеристики распредвалов: фаза 240/238, подъем 9.57/9.57 мм. На внедорожниках ставились распредвалы с фазой 230/232, подъем 9.0/9.0 мм. Гидрокомпенсаторы на VQ35DE отсутствуют, регулировка зазоров клапанов производится методом подбора толкателя, каждые 100 тыс. км, но на практике моторы могут откатать гораздо больше 100.000 км и зазоры останутся в норме. В системе ГРМ VQ35 применена надежная цепь.
Для автомобилей Nissan 350Z 35th Anniversary Edition и некоторых Infiniti G35 V35 был выпущен двигатель VQ35DE Rev up, отличавшийся системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах (CVTC), а также самими распредвалами. Их характеристики: фаза 248/248, подъем 10.59/10.59 мм. Использовался короткий впускной коллектор. Такие двигатели можно было крутить до 7000 об/мин и выдавали они 298 л.с. при 6400 об/мин.
В 2006 году появился доработанный вариант данного движка — VQ35HR, используемый в основном на Infiniti. Эти установки отличались системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Характеристики распредвалов изменили на следующие: фаза 248/248, подъем 10.54/10.54 мм. Применили также усиленные пружины клапанов и клапаны большего диаметра. Также был переработан блок цилиндров (увеличена его жесткость и высота). В него были установлены длинные шатуны (152.2 мм), новые легкие поршни, степень сжатия возросла до 10.6. Полностью отличается впускная система и впускные каналы, на выпуске установлены равнодлинные коллектора. Мотор VQ35HR крутится до 7500 об/мин и развивает 306 л.с. при 6800 об/мин.
Вместе с данным двигателем выпускались и другие родственные по серии моторы: VQ20, VQ23, VQ25, VQ30, VQ37, VQ40.
С 2007 года, VQ35HR стали заменять на 3.7 литровый VQ37VHR.
Проблемы, слабые места и неисправности двигателей Ниссан VQ35
1. Высокий расход масла. Корень зла здесь катализаторы, на данном моторе они чувствительны к качеству бензина и могут быстро прийти в негодность, попутно засоряя керамической пылью нижние катализаторы, а после этот песок попадает в двигатель и стачивает стенки цилиндров, падает компрессия, увеличивается расход масла и топлива, появляются перебои в работе мотора, автомобиль постоянно глохнет, не сразу заводится и т.д. Решается вопрос капремонтом VQ35DE или заменой двигателя, плюс покупкой четырех новых катализаторов. Чтоб предотвратить подобные неприятности, нужно сразу ехать и менять верхние катализаторы на пламегасители, это снизит нормы токсичности, но вышеописанная проблема обойдет вас стороной.
Если дело не в катализаторах, тогда ищите проблему в маслосъемных кольцах. 2. Перегрев VQ35DE. Проблема не частая, но имеет место быть и ее последствия это коробление клапанной крышки, ведение головы и т.д. Проверьте бачки радиаторов на течи, систему охлаждения на наличие воздушных пробок, почистите радиатор.
3. Нестабильный холостой ход на VQ35HR. Чаще всего причина в крышках выпускных распредвалов, проверьте и замените их. Все остальные проблемы и неисправности не имеют системного характера и возникают от условий эксплуатации. Сам двигатель VQ35DE (и VQ35HR) надежен как молоток, имеет огромный ресурс и при нормальной эксплуатации ходит больше 500 тыс км. Однозначно рекомендуется к покупке.
Тюнинг VQ35DE
Первоначальный способ улучшить двигатель VQ35DE – сделать чип-тюнинг, что добавит 10 л.с. Но это слишком мало и нерационально, ведь этот мотор обладает неслабым потенциалом.
Чип-тюнинг двигателя VQ35DE на Nissan Murano
Добиться мощности в 400 лошадей можно атмосферным тюнингом либо установкой турбины.
Распредвалы с фазой 272/272
В первом случае устанавливаются кованые поршни и болты шатунов, увеличенные клапаны, распредвалы с фазой 272/272, форсунки производительностью 440 см³/мин, прямоток и новая прошивка. Цена на такую модернизацию приводит ко второму варианту тюнинга – установке турбины.
Коленвал и шатунно-поршневая группа
Для этого меняют шатунно-поршневую группу. Устанавливают форсунки на 600cc, делают портинг головки блока и, конечно, добавляют компрессор с наддувом 0,4 бар.
APS Twin Turbo Kit
Есть и готовые турбо-киты для VQ35DE, с легкостью поднимающие мощность до 400-500 лошадей. Даже 1000 л.с. не предел для этого двигателя, но таким фундаментальным апгрейдом занимаются единицы.
Неисправности
Несмотря на надежность и впечатляющие технические характеристики, мотор Nissan VQ35DE обладает проблемами, которые по большей части связаны с естественным старением и изнашиванием двигателя. Они не являются «болезнями», свойственными конкретно данному агрегату.
Владельцы автомобилей с данными ДВС могут жаловаться на проблемы:
- «Масложор» и повышенное потребление топлива, перебои в работе двигателя. Причина этих проблем – некачественный бензин. Дело в том, что в данных агрегатах установлены слишком чувствительные к качеству бензина верхние катализаторы, которые приходят в негодность из-за плохого топлива. Это влечет за собой остальные проблемы. Поломка катализатора повлечет допуск керамической пыли в камеры сгорания. В процессе работы данный «песок» будет стачивать стенки цилиндров. Естественно, это привет к попаданию масла в камеры сгорания, повышенному расходу топлива. Машина время от времени начнет глохнуть, заводиться будет с трудом, обороты могут плавать и т.д. Решение этой проблемы непростое – сложный капитальный ремонт или замена двигателя на контрактный ДВС. В случае с капремонтом придется менять катализаторы, поршни, растачивать блок цилиндров. На автомобильных форумах мастера предлагают эффективное профилактическое решение – установить взамен верхних катализаторов пламягасители. Технически мотор останется без изменений, но вероятность попадания керамической пыли в цилиндры полностью исключается. В Nissan это понимают, но вынуждены использовать катализаторы для приведения двигателя к нормам соответствия экологическим стандартам. Замена катализаторов на пламягасители повысит токсичность выхлопа, но сделает двигатель более живучим и долговечным.
- Перегрев мотора. Назвать эту проблему частой или распространенной нельзя, но у некоторых владельцев она имело место. Последствие перегрева мотора – ведение клапанной крышки. При эксплуатации автомобиля с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно во время езды поглядывать на термометр. Причины перегрева могут быть разными: протечка в расширительном бачке с антифризом, трещина в радиаторе, естественное испарение антифриза и снижение объема охлаждающей жидкости в системе, воздушные пробки и т.д.
- Плаванье оборов и нестабильный ход. Причин множество, но на Nissan VQ35DE чаще всего проблема заключается в выпускных распредвалах – их желательно проверить на СТО.
Остальные проблемы на данном моторе могут возникать из-за естественного износа и неправильной эксплуатации. Несмотря на некоторые проблемы, свойственные данным агрегатам, двигатель VQ35DE надежен и прост, он не получил сложные и ненадежные системы, поэтому его ресурс на практике превышает 500 тысяч километров. Сейчас на дорогах России есть автомобили с данными моторами, которые успешно «пробежали» 500-600 тысяч километров и до сих пор на уверенном ходу.
Замена вискомуфты (термомуфты) и радиатора охлаждения на двигателе VQ35 Pathfinder R50 можно посмотреть на данном видео:
Также стоит учитывать, что двигатель на автомобильном рынке существует давно, его конструкция хорошо знакома мастерам на СТО, поэтому обслуживание ДВС обходится не очень дорого, что является еще одним плюсом.
Основные неисправности двигателя VQ35DE
Всем доброе время суток!
Сегодня рассмотрим двигатель VQ35DE — 6-ти цилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в ГБЦ, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.
По версии журнала Ward’s AutoWorld данный мотор входил в десятку лучших (Ward’s 10 Best Engines) с 2002 по 2007 года.
Главной проблемой является повышенный расход масла на пробегах за 100 000 км.
Рассмотрим основные причины повышенного аппетита:
1. Эксплуатация постоянно на низких оборотах.
В паре с вариаторной трансмиссией VQ35DE обеспечивает достойную динамику на 2 000 — 3 000 оборотах. Однако, если постоянно эксплуатировать мотор на низких оборотах, он начинает закоксовываться. Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5 000 оборотов (если на автомобиле установлен вариатор с типтроником, можно перевести в ручной режим и понизить передаточное число).
2. Пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения.
При низких температурах характеристики моторного масла существенно отличаются, поэтому при движении на непрогретом моторе идет повышенный износ цилиндро-поршневой группы. На изношенных двигателях встречались случаи проворота вкладышей.
3. Редкая смена масла.
Регламент производителя предусматривает периодичность замены масла в двигателе раз в год или каждые 15 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако данный регламент предусмотрен для идеальных условий эксплуатации. На практике в городских условиях (длительное движение в пробках, частые короткие пробеги, агрессивный стиль езды) масло теряет свои свойства намного раньше и, следовательно, двигателю приходится работать в тяжелых условиях. Все это способствует преждевременному износу деталей.
4. Проблема с катализаторами.
При разрушенных катализаторах существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут «работать» там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапана открыты, а выпускные еще не закрыты.
В идеале расход масла не должен превышать 100 г на 1 000 км, поэтому необходимо постоянно контролировать уровень, дабы избежать масляного голодания (к сожалению, контрольная лампа давления масла на автомобилях, оснащенных данным мотором, загорается слишком поздно). Естественно, необходимо придерживаться элементарных правил эксплуатации, следить за состоянием топливной и выхлопной систем, а также дать двигателю работать во всем диапазоне оборотов.
Ресурс цепей ГРМ на данном моторе достаточно высок — порядка 200 000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).
Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине (не считая выхода из строя самих клапанов): на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.
Данная неисправность встречается на Z51/J32/A35 и других автомобилях, оснащенных данным поколением VQ35DE, а также нередко встречается на сериях HR и VHR.
В целом по современным меркам данный мотор достаточно надежен и при надлежащей эксплуатации его ресурс составляет примерно 300 000 км. При износе цилиндро-поршневой группы блок цилиндров можно расточить под ремонтный размер поршней. Ниссан предусмотрел для этого двигателя один ремонтный размер (+0,2 мм), сторонние поставщики выпускают и второй ремонтный размер, но при этом неизвестно, каков будет их ресурс. Кроме того, при квалифицированном ремонте после первой расточки двигатель будет работать так же долго, как и новый.
Наш автотехцентр JNI-motors производит диагностику, обслуживание, переборку, замену и ремонт двигателей автомобилей Nissan, Infinifi любой сложности.
General information
Engine Specifications | |
Engine code | VQ35HR |
Layout | Four stroke, V6 |
Fuel type | Gasoline (petrol) |
Production | 2007-present |
Displacement | 3.5 L, 3,498 cc (213.45 cu in) |
Fuel system | Direct Injection |
Power adder | None |
Power output |
297 HP (221 kW, 300 PS) at 6,500 rpm 302 HP (225 kW, 306 PS) at 6,800 rpm 306 HP (228 kW, 310 PS) at 6,800 rpm 311 HP (232 kW, 315 PS) at 6,800 rpm |
Torque output |
343 Nm (34.9 kg·m, 252.9 lb·ft) at 4,800 rpm 350 Nm (35.7 kg·m, 258.1 lb·ft) at 5,000 rpm 355 Nm (36.2 kg·m, 216.8 lb·ft) at 4,800 rpm 358 Nm (36.5 kg·m, 264.0 lb·ft) at 4,800 rpm |
Firing order | 1-2-3-4-5-6 |
Dimensions (L x W x H): | – |
Weight | – |