Взорвался аккумулятор в автомобиле, причины, что делать

Теория взрыва, или почему кипит электролит

Аккумуляторная батарея на авто постоянно работает в режиме разряда-заряда. К примеру, при запуске, стартер потребляет большое количество энергии, но после пуска, в работу включается генератор, который восстанавливает расходованный батареей заряд, и так происходит постоянно.

При этом во время отдачи заряда в АКБ проходят окислительно-восстановительные химические процессы, в результате которых из обычного свинца происходит образование сульфата свинца.

При этом на положительных электродах осуществляется восстановление оксида свинца, а на отрицательных – окисление свинца.

Все эти процессы сопровождаются расходом серной кислоты, из-за чего плотность электролита падает (массовая часть кислоты снижается относительно дистиллята).

При заряде происходят те же процессы, но в обратном порядке. По мере заряда, образованный в результате реакций при разрядке сульфат свинца, распадается на составные части.

И когда он полностью расходуется, реакция не останавливается, но в ней уже участвует другая составная часть электролита – дистиллят.

После полного получения заряда, когда сульфата не осталось, начинается процесс электролиза дистиллированной воды, сопровождающийся разделением ее на составные компоненты – водород (выделяется на отрицательном электроде) и кислород (образуется на положительном электроде).

А вот эти компоненты уже являются взрывоопасными, и их воспламенение и является следствием взрыва АКБ.

Визуально процесс электролиза выглядит как закипание электролита. Многие автомобилисты как раз и ориентируются поэтому – если батарея бурлит, значит, она заряжена.

Но на самом деле кипение электролита – это активное выделение горючих газов. От этих процессов никуда не деться, они нужны для нормальной работы АКБ. И если соблюдать все меры безопасности, то выделение горючих газов ничем не грозит.

Причины взрыва АКБ

Взорваться аккумулятор в автомобиле может из-за воспламенения смеси кислорода и водорода. Но это не происходит просто так. Чтобы такая неприятность произошла, необходимы некоторые неблагоприятные условия, знать о которых должен каждый водитель.

Причины взрыва аккумуляторной батареи следующие:

  1. Понижение уровня электролита в банках. Когда данный показатель значительно снижен, происходит увеличение объёма свободного пространства, которое заполняется газом.
  2. Проблемы с чехлом. Это изделие служит для утепления прибора в зимнее время, а также предотвращения попадания на него какой-либо грязи. Но иногда чехол может закрывать выводы, через которые удаляется газ, и тогда он накапливается внутри прибора.
  3. Забитые отверстия для отвода газов. Грязь перекрывает газообразной смеси из водорода и кислорода выход наружу.
  4. Неисправность регулятора напряжения. Из-за этого наблюдается увеличение зарядного напряжения, поступающего от генератора. В этом случае внутри АКБ интенсивность газообразования возрастает, при этом темп такого процесса очень быстрый.
  5. Наличие металлического предмета на выводных бортах АКБ.

Всё вышеперечисленное способствует взрыву автомобильного аккумулятора. Таким образом, будет достаточно маленькой искры, которая может появиться в результате:

  • неисправности электропроводки;
  • подсвечивания спичкой или зажигалкой;
  • статического электричества, к примеру, может образоваться из-за синтетики;
  • повышенной нагрузки на аккумулятор, обычно это происходит по причине неисправности контактов в месте, где соединяются провода полюсными выходами.

Причины взрыва АКБ

Зачастую конструкционные неисправности одного из главных источников питания, выработавшего значительный эксплуатационный ресурс, служат причинами возгорания или одномоментного механического разрушения АКБ. Если взорвался ваш аккумулятор в легковом автомобиле, то разберём причины, которые встречаются чаще всего.

Во время работы батареи, когда поднимается потребление энергии, происходит химическая реакция свинца и кислотного раствора электролита. В результате образуются частички сульфата внутри корпуса. Плюсовой электрод восстанавливается, а минусовой продолжает окисляться дальше. Соответственно во всех банках происходит постепенное разряжение. Во время подключения батареи к зарядному устройству осуществляются обратные процессы.

Взрыв нередко случается во время повышения давления. До этого легковоспламеняющиеся газы успевают накопиться в достаточном количестве. Их воспламенение происходит при возникновении какого-либо провоцирующего фактора. Газовые пузырьки образуются при сульфатации, вода распадается на кислород и водород.

Популярные причины внезапного взрыва автомобильной аккумуляторной батареи в легковушках во многих случаях проявляются при наличии неисправного генератора. Также повышается риск подобного разрушения при зарядке. На поздних стадиях электролит может кипеть, что спровоцирует повышение давления в корпусе.

Встречаются и иные причины:

  • недостаточное количество электролита;
  • закупоренные газоотводные отверстия;
  • неправильное использование автомобилистами защитных чехлов;
  • искрение клемм.

Уровень электролита

У обслуживаемого или необслуживаемого автомобильного аккумулятора должен быть достаточный уровень электролита, а не пониженный. Автомобилисту необходимо контролировать этот объём, особенно если батарея прослужила уже несколько лет.

Если не добавлять дистиллят своевременно в банки, то повышается риск ускорения нежелательного газообразования внутри АКБ.

Освобождённое пространство внутри банок в большинстве случаев занимает водород. Соответственно, чем больше высвободившегося объёма, тем потенциально больше может быть взрывоопасного газа. Автовладелец должен держать свинцовые пластины покрытыми жидкостью. Для своевременного мониторинга в современных батареях установлены специальные окошки-глазки, которые меняют цвет в зависимости от состояния заряда источника питания и уровня жидкости внутри.

Сложности с отводом водорода и кислорода

Виновниками нештатной ситуации бывают забитые отверстия для отвода газов. Они используются в батареях для вывода избытка газов. Закипание и образование искры приводит к возгоранию одной или нескольких банок.

Закипание происходит не только при зарядке, но и на запуске двигателя. Батарея отдаёт на старте максимум энергии во время проворота коленвала. Если же в это время забиты отверстия для отвода газа, то может произойти разрыв корпуса из-за взрыва водорода с кислородом.

Нестабильный генератор

Проблемный неисправный генератор способен спровоцировать подрыв банок в аккумуляторе. Это связано с тем, что коленвал вращается неравномерно, поэтому значение частоты вращения ротора постоянно колеблется. В результате по цепи на АКБ передаётся нестабильное напряжение. Если значение длительное время удерживается выше 14 В, то это обеспечивает распад воды и образование больших объёмов газа. Следствием подобных событий служит взрыв.

Чехол на АКБ

Автомобилисты пользуются защитными чехлами, чтобы уберечь источник питания от внешнего механического воздействия либо загрязнения. В северных регионах подобным аксессуаром пользуются для термической защиты батареи. Однако данные мероприятия способны спровоцировать поломку корпуса из-за накопившихся в закрытом пространстве взрывоопасных газов, для которых блокируется выход.

Собравшийся внутри объём постепенно усиливает давление, так как процесс распада воды на кислород и водород продолжается. Результатом становится повреждение корпуса и последующие негативные события.

Искры на клеммах

Важно обеспечить качественное прилегание контактов к аккумуляторным клеммам. В противном случае между металлическими элементами будет создаваться искра, приводящая к дальнейшему формированию окислов на поверхности, загрязнению контактов

Искра способствует закипанию электролита и дальнейшему повреждению корпуса.

Причины взрыва АКБ

Чтобы понять, почему взрываются автомобильные аккумуляторы, потребуется восстановить знания о химических процессах, происходящих в батарее. Стандартная автомобильная АКБ содержит шесть отсеков, в каждой из которых содержится набор положительных/отрицательных свинцовых пластин, залитых электролитом – водным раствором соляной кислоты.

Когда аккумулятор ни к чему не подключен, внутри ничего не происходит (ну, или почти ничего). Но стоит подключить внешнюю нагрузку, как это инициирует процесс взаимодействия электролита и пластин – в результате запуска электрохимической реакции свинец, из которого состоит отрицательная пластина, превращается в сульфат свинца. На положительной пластине, состоящей из диоксида свинца, протекает другая реакция, но тоже с образованием на поверхности сульфата свинца. При этом возникает ЭДС, ток течёт от положительной пластины к отрицательной. В результате на минусовой пластине накапливаются электроны, которые по внешнему контуру текут уже в обратном направлении – это и есть ток разряда, используемый для прокрутки стартера.

Во время разрядки батареи расходуется в основном серная кислота, поэтому со временем плотность электролита понижается, и если продолжать процесс достаточно долго, аккумулятор разрядится.

При его зарядке протекают противоположные реакции преобразования сульфата свинца в чистый свинец и его диоксид. Но есть и небольшое отличие: источник тока здесь внешний, и если продолжить зарядку после того, как весь сульфат свинца израсходован, происходит интенсификация электролиза жидкости. В основном воды, разлагающейся на атомарные кислород и водород.

Эти газы постепенно скапливаются в верхней части корпуса батареи, создавая избыточное давление при интенсивном кипении, но излишки газов стравливаются через отверстия пробок (в обслуживаемых АКБ) или через специальные дренажные отверстия (в необслуживаемых батареях). Газы – горючие, поэтому любая искра может воспламенить аккумулятор, что и приведёт к взрыву. Такой же исход возможен, если газам некуда деваться, а процесс электролиза продолжается.

Итак, приступаем к рассмотрению непосредственных причин, из-за которых взрываются автомобильные аккумуляторы.

Забитые отверстия для отвода газов

Из курса физики известно, что любой жидкое вещество, переходя в газообразное состояние, расширяется. Таким образом, при интенсивном электролизе в верхней части АКБ скапливается кислород и водород, концентрация которых при перезаряде батареи возрастает, а вместе с ней растёт и давление. Излишки газа естественным путём стравливаются через дренажные отверстия, но если автовладелец не следит за состоянием аккумулятора, они могут забиться, зашлаковаться, и это уже создаёт предпосылки для возникновения опасной ситуации. Впрочем, чтобы батарея взорвалась только из-за забитых отверстий, необходимо совпадение двух факторов: перезаряд большими токами и невозможность газов прорваться сквозь возникший по вине водителя заслон.

Неисправный генератор

Поскольку коленвал автомобиля вращается с разной скоростью, в зависимости от режима движения, генератор автомобиля, связанный с ним, также формирует напряжение разного номинала. Реле-регулятор следит за тем, чтобы на аккумулятор и другие потребители подавалось напряжение, не превышающее определённого значения (для АКБ это 14 В). Но когда в цепи генератора возникают проблемы, возможен перезаряд батареи, и далеко не всегда такие ситуации отслеживаются бортовым компьютером. В итоге запускается интенсивный электролиз со всеми вытекающими последствиями.

Проблемы с чехлом

Некоторые водители с целью защиты АКБ от загрязнения используют защитный кожух. Такие чехлы приводят к тому, что взрывоопасные газы скапливаются внутри, и достаточно любой искры, чтобы произошёл взрыв.

Понижение уровня электролита

Поскольку при перезаряде батареи часть электролита испаряется в виде газов, его уровень с течением времени уменьшается. Поэтому одной из основных операций по обслуживанию АКБ считается контроль уровня электролита. При его дефиците процессы газообразования происходят гораздо интенсивнее, что повышает вероятность взрыва батареи.

Искра и неисправности клемм

Пожалуй, искрообразование на клеммах батареи – самая частая причина взрывов аккумуляторов. В обычных условиях этого не должно быть, но если контакты ослаблены или окислены, любая тряска способна привести к появлению искры, и в результате газы, выходящие через отверстия в пробках, воспламеняются, и пламя мгновенно переходит внутрь корпуса батареи, приводя к его разрушению.

Последствия неправильного подключения аккумулятора

Сразу развеем миф о том, что «задом наперед» подключенный аккумулятор запускает двигатель в обратную сторону. Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с постоянными магнитами, то при переполюсовке направление тока изменится одновременно и в статоре, и в роторе, стартер начнет вращаться в ту же сторону, что и раньше. Вспомните о коллекторных двигателях электродрелей, болгарок и другого инструмента – они работают на переменном токе, направление которого меняется постоянно.

Стартер с постоянными магнитами на статоре действительно начнет вращаться в другом направлении, но двигатель провернуть не сможет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.

Даже если бы Вы и умудрились раскрутить мотор в обратном направлении, четырехтактный мотор при этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выбрасывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный двигатель так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.

Если водитель перепутал полярность аккумулятора при установке, то одним из самых серьезных последствий будет то, что однозначно пострадает генератор. Посмотрите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):

Полупроводниковый диод – это элемент с односторонней проводимостью, не зря его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в обратном – нет. Когда аккумулятор подключен правильно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккумулятора), диоды заперты – для аккумулятора генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодах небольшого обратного тока.

Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то диоды в мосте откроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с характерным запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов.

Cгоревший диодный мост генератора

А вот для бортовой электроники переполюсовка вредна не всегда. Любое электронное устройство, если его не собирали на уроках труда китайские дети, имеет защиту от переполюсовки. Реализуется она просто с помощью тех же диодов: тут они открыты при «правильном» подключении, а при «неправильном» отрезают нагрузку от бортовой сети. Однако диоды по цепи питания редко используются в мощных потребителях тока – магнитолах и усилителях. А в них есть крайне уязвимые для переполюсовки элементы – электролитические конденсаторы, устанавливаемые для сглаживания пульсаций напряжения как раз в цепях питания.

Электролитические конденсаторы имеют высокую удельную емкость, поэтому популярны в электронике. Но их слабое место – это работа только при определенной полярности напряжения на обкладках, при переполюсовке происходит нагрев, обильное газовыделение (конденсатор вздувается), затем – взрыв. Чем больше емкость и габариты конденсатора, тем все это сильнее – если конденсатор на несколько микрофарад слегка щелкнет, то «банки» на тысячи микрофарад, применяемые в усилителях, взрываются.

Почему взрываются электронные сигареты?

По состоянию на сегодняшний день стандартная причина взрыва электронных сигарет, так и не выявлена. Однако, главные проблемы очевидны – это отсутствие отраслевых стандартов производства или достойного контроля качества. Что чаще всего, встречается на подпольных предприятиях, выпускающих некачественные / поддельные устройства. Не стоит экономить на «левом» контрафакте, чтобы потом потратить очень много денег на серьезное лечение!

Другие факторы, значительно увеличивающие риски взрывоопасных ситуаций, – это грубые нарушения правил безопасности и действия парильщиков не по инструкции. Достаточно часто, при поломке зарядных устройств, люди приобретают похожие по разъему, но не соответствующие по мощности альтернативные варианты. Наихудший случай, когда парильщики конструируют зарядки собственными силами (в домашних условиях) или относят на ремонт к соседским горе-мастерам.

По правде говоря, от взрыва аккумуляторов не застраховано ни одно устройство. При деформированных и неисправных АКБ взрываются не только электронные сигареты, но и ноутбуки, планшеты и смартфоны, и даже «навороченные» зубные щетки. Использование девайса при механическом повреждении (например, после падения с высоты) или при неправильном хранении (к примеру, на окне подоконника знойным / жарким летом) – все это приводит к печальным последствиям.

Причины взрыва аккумулятора телефона

Одна из причин взрыва аккумулятора – это брак при производстве. От этого вас может спасти только щепетильный выбор продавца. Производственный брак обычно даёт о себе знать сразу после начала эксплуатации. Часто брак проявляется во вздутии аккумуляторной батареи. Эксплуатации такой АКБ следует прекратить пока не дошло до взрыва. Советуем прочитать о том, что делать, если вздулась батарея на телефоне.

Вздутие телефонного аккумулятора

Поэтому приобретать аккумуляторную батарею для телефона следует только в проверенных местах.

Советуем также прочитать материал о том, как проверить аккумулятор телефона и значение его ёмкости.

Конечно, взрыв аккумулятора – это не частное явление. Но последствия от ударов и падений могут проявиться в снижении срока службы, в уменьшении ёмкости и т. п.

Итак, при покупке аккумулятора телефона обращайте внимание на наличие таких дефектов:

  • Сколы;
  • Вмятины;
  • Вздутие;
  • Прочие изменения формы.

Если у вас в телефоне взорвался аккумулятор, то нужно постараться без паники потушить его как можно скорее. Затем осмотреть себя и окружающих на предмет травм. Если вы получили серьёзные повреждения, сразу вызывайте скорую для оказания медицинской помощи. В этот момент следует думать о своём здоровье и окружающих, а не о телефоне. В результате взрыва аккумуляторной батареи человек может получить очень серьёзные травмы.

Последствия воспламенения аккумуляторной батареи

Вероятность того, что при взрыве аккумулятора не пострадал сам телефон, очень маленькая.

В процессе эксплуатации к взрыву аккумулятора телефона могут привести следующие причины:

  • зарядка АКБ в помещении с высокой температурой;
  • использование батареи при высокой температуре ОС;
  • зарядка и хранение аккумулятора под действием прямых солнечных лучей;
  • попытки вскрытия АКБ телефона различными способами;
  • неправильная эксплуатация, умышленная или случайная (поджиг, разогрев в микроволновке и т. п.);
  • в некоторых случаях взрыв может вызвать неправильная зарядка аккумулятора без телефона.

Варианты развития событий

Если Вы держали аккумулятор в чистоте и отверстия в пробках не засорены, то газовая смесь стравливается через них и скапливается в подкапотном пространстве.

Если же отверстия в пробках засорены, то расширяющиеся газы не успевают покинуть акб и возросшее давление разрывает аккумулятор изнутри. Это самый легкий из возможных исходов, так как такие взрывы, как правило, обходятся без возгорания и причиняют вред только подкапотному пространству, не причиняя вреда горе-водителю. Стоит отметить, что такой взрыв может быть и при неисправном генераторе, который выдает увеличенное зарядное напряжение, что так же приводит к закипанию батареи. Подробнее о данной проблеме можно узнать из нашей стать “ Почему кипят аккумуляторы ”.

Самый худший вариант происходит в случае, когда Вы полностью разрядили аккумулятор, который в процессе быстрого разряда стравил большое количество газовой смеси в подкапотное пространство. Вы просите соседа дать «прикурить», подсоединяете клемы, проскакивает искра, которая поджигает легко воспламеняемую газовую смесь – происходит взрыв.

Стоит отметить еще несколько факторов, способствующих увеличению вероятности и силе взрыва аккумуляторной батареи:

Низкий уровень электролита, который увеличивает количество газовой смеси. Перекрытие отверстий для стравливания газа в пробках аккумулятора в результате их засорения или ошибок при утеплении акб в зимний период

Тут стоит отметить, что утепление аккумулятора зимой правильное решение, которое положительно влияет на его работу, но нужно обратить внимание на то, что бы в процессе утепления не перекрыть отверстия для сброса избыточного давления в крышках батареи. Сильный износ батареи может привести к внутреннему замыканию и взрыву накопившихся внутри батареи газов без внешних факторов или при встряске

Поэтому стоит уделять некоторое время проверки качества креплений батареи в подкапотном пространстве и проверки состояния аккумулятора . Неправильная последовательность и место накидывание «крокодилов» для прикуривания. Накидывание обоих проводов на клемы разряженного аккумулятора может привести к искре в месте наибольшего скопления газов, выделившихся из акб, что приведет к их взрыву.

Что нужно сделать и как починить

Что делать, если вздулся аккумулятор на телефоне?

  • Отключаем мобильный телефон. Отдающий энергию неисправный аккумулятор будет продолжать вздуваться. Чем это чревато, мы уже знаем.
  • Если есть возможность, достаем вздувшуюся батарею, помещаем в какую-нибудь емкость с крышкой — лучше металлическую, но пойдет и обычная стеклянная банка. Это сбережет сам телефон, если аккумулятор надумает взорваться или загореться.
  • Если аккумулятор достать не можем (многие современные смартфоны и планшеты не имеют легкосъемных крышек), в емкость помещаем само устройство. Перед этим очень желательно сбросить все данные из памяти телефона на внешний носитель и вынуть карту памяти (целее будет).
  • Как можно быстрее передаем телефон работникам сервисного центра. Тянуть с этим не нужно. Если батарея вздулась, она явно неисправна, сама не «сдуется», а, скорее всего, как минимум, выдавит дисплей, а то и взорвется, разнеся телефон в щепки.
  • Если мы самостоятельно вынули батарею из телефона, то как можно быстрее утилизируем ее (см. раздел «»).

Что касается починки — увы, вздувшийся источник питания починить невозможно. Если батарея вздулась, то она надежно и гарантированно неисправна. Причины, вызвавшие газовыделение, необратимы, и они не пройдут сами собой. Эти же причины, даже если сбросить лишнее давление в батарее, не дадут работать аккумулятору как положено — состояние питающего элемента со временем только ухудшится со всеми вытекающими.

Что делать не рекомендуется

Теперь выясним, что не стоит делать, если аккумулятор телефона вздулся.

  1. Класть аккумулятор или сам гаджет в холодильник. Теоретически при снижении температуры газы в элементе питания уменьшатся в объеме, но на практике резкое охлаждение может вызвать дополнительное нарушение внутренней структуры элемента и еще большее выделение газов, что только ухудшит положение.
  2. Недооценивать ситуацию. Такие аккумуляторы — совсем не шутка. Большое соотношение габариты/емкость из ниоткуда не берётся. Даже разряженный источник этого типа — огромный запасник кинетической энергии, которая при неисправности элемента питания может проявить себя достаточно серьезно — взрывом или возгоранием.
  3. Пытаться проткнуть корпус, чтобы сбросить избыточное давление. На эту тему мы порассуждаем отдельно.
  4. Продолжать пользоваться телефоном со вздувшимся аккумулятором.

Проткнул и решил проблему

Ну а теперь по поводу протыкания корпуса аккумулятора для сброса «лишних» газов. Посмотрим пару исключительно интересных и поучительных роликов из раздела «Как делать не надо». Причем категорически не надо.

С первого взгляда так делать можно, но крайне опасно и бесполезно

Это настоящее чудо, что юный рэпер после своего, как он говорит, «лайфхака» не остался без пальцев, не получил пятнадцатикопеечным ученическим (что было бы особенно обидно) циркулем в глаз и не сжег всю квартиру.

Элемент питания имеет очень тонкую слоистую структуру. Достаточно замкнуть слои (а автор ролика рисковал сделать иголкой циркуля именно это), как из-за внутреннего короткого замыкания начнется бурная необратимая химическая реакция. А взрываются литий-ионные батареи почти как граната, горят — не хуже термита. Горящий аккумулятор невозможно залить даже водой, не говоря о всяких покрывалах.

Автор следующего ролика сделал точно то же, что пытался воспроизвести наш горе-лайфхакер — повредил внутреннюю структуру питающего элемента. Но сделал это намеренно, чтобы мы поняли, что с литий-ионными аккумуляторами лучше не шутить.

Нашего парня «пронесло». Теперь вопрос — насколько эффективно такое «лечение»? Смотрим первый ролик на 3:12 минуте — «вылеченная» протыканием батарея заряжена на 62 %. Главный герой (а он действительно герой) вставляет аккумулятор в гаджет с битым экраном, включает его (почему-то при помощи того же циркуля), и что мы наблюдаем? На 3:37 минуте телефон загрузился и показывает заряд 32 %. 30 % заряда ушло на запуск гаджета! То есть фактически батарея — «покойник». Она абсолютно не держит нагрузку. И не потому, что ее проткнули, а потому что она неисправна (поэтому и вздулась).

Что будет дальше при эксплуатации такой батареи? Питать она телефон не сможет однозначно. Взорваться, скорее всего, тоже (вырвет заплатку из термолкея). Но поджечь дом — запросто. А если гаджет вспыхнет в наше отсутствие, у нас в руках или, упаси Бог, возле лица?

Многие производители для таких лайфхакеров пишут «напоминалку» прямо на корпусе устройства. Причем пишут на русском языке.

Превентивные меры

Но это уже меры, которые принимаются в случае взрыва аккумулятора. Гораздо проще соблюдать определенные рекомендации, чтобы избежать такого явления.

Минимизировать возможность взрыва поможет:

  • Слежение за чистотой корпуса. Забиться вентиляционные отверстия могут только у сильно грязной батареи;
  • Многие место установки АКБ утепляют на зиму. Так вот, утеплитель не должен полностью окутывать батарею, обязательно должны быть проделаны отверстия для вентиляции;
  • «Прикуривать» автомобиль следует очень аккуратно и пользоваться для этого качественными проводами с зажимами;
  • Следить за состоянием клемм АКБ, не допускать их сильного загрязнения и окисления;
  • Периодически осматривать вентиляционные отверстия, при надобности их прочищать;
  • Пользоваться подходящими по размерам клеммниками, чтобы они хорошо зажимали и облегали клеммы батареи.

Важно также соблюдать меры при обслуживании аккумулятора:

  • Не пользоваться открытым огнем возле него;
  • Зарядку выполнять в хорошо проветриваемых помещениях;
  • Следить за процессом зарядки, чтобы не допустить длительное время его перезаряда;
  • Периодически контролировать уровень электролита и восполнять его дистиллятом. Для этого на многих АКБ предусмотрены специальные метки;
  • При зарядки АКБ частично откручивайте пробки, если не уверены, что вентиляционные отверстия не забиты.

Все эти нехитрые, но обязательные правила не только помогут избежать возможного взрыва батареи, но и продлят срок ее службы.

Источник

Распространенные неисправности аккумулятора

Как правило, автомобилисты сталкиваются со следующими неисправностями АКБ:

  • повреждение пластин (химическое либо механическое);
  • короткое замыкание пластин или электродов аккумулятора;
  • повреждения корпуса АКБ, из-за которых банки батареи теряют герметичность;
  • химическое окисление клемм на выводе АКБ.

В большинстве случаев неисправности аккумулятора возникают по таким причинам:

  1. Неправильная эксплуатация аккумуляторной батареи.
  2. Окончание срока использования АКБ.
  3. Заводской брак.

Пришло время перейти непосредственно к генератору автомобиля. Поломки генератора встречаются гораздо чаще, что вызвано более сложной конструкцией этого элемента. Да и обнаружить проблемы бывает намного труднее.

Специалисты часто имеют дело с такими неисправностями генератора:

  • поломка регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста (он же выпрямитель);
  • изнашивание токосъемных щеток;
  • дефекты проводов зарядной цепи;
  • повреждение либо эксплуатационный износ шкива;
  • износ токосъемных колец или коллектора;
  • замыкание отдельных витков на обмотке статора;
  • выход из строя подшипника.

Каждый уважающий себя автолюбитель должен понимать, какие причины неисправностей генератора встречаются наиболее часто, и как с ними можно бороться. Необходимо также не забывать о том, что избежать серьезных проблем помогает своевременная профилактика. Ближе к концу статьи мы рассмотрим и некоторые советы, которые помогут вам узнать, как проверить генератор самостоятельно. Но давайте сначала узнаем о внутреннем устройстве узла.

Существуют генераторы постоянного и переменного тока. В наше время легковые автомобили комплектуются устройствами переменного тока с интегрированным выпрямителем, который также называю диодным мостом. Именно эта деталь обеспечивает превращение переменного тока в постоянный, который необходим для функционирования электрических устройств в машине. В большинстве случаев диодный мост расположен в корпусе либо крышке генератора. Как правило, он встроен в одну из этих деталей.

Электрическое оборудование современного автомобиля может работать лишь в заданном диапазоне токов по напряжению. Очень часто рабочим считается напряжение от 13,8 до 14,7 Вольт. Поскольку генератор соединен с коленвалом мотора с помощью специального ремня, его работа напрямую зависит от скорости движения транспортного средства и текущих оборотов двигателя.

С целью сглаживания получаемого тока используется реле-регулятор напряжения. По сути, он используется как стабилизатор и помогает выровнять рабочее напряжение, в котором не должно быть провалов и скачков. Многие автомобильные генераторы комплектуются регуляторами напряжения интегрального типа, которые автомобилисты называют «таблетками» или «шоколадками».

Может ли взорваться автомобильный аккумулятор?

Среди автолюбителей по поводу этого вопроса есть много споров и мифов. Одни считают, что аккумулятор может взорваться, другие что нет. Некоторые, выдумывают какие – то странные причины его взрыва. Сейчас разберемся, может ли взорваться аккумулятор и от чего.

Да, аккумулятор вполне может взорваться, но не сам по себе, а если Вы неправильно с ним обращаетесь и при определенных условиях

. Кстати, взрыв может произойти при такой банальной процедуре как, прикуривание другой машины. Но если вникнуть в эту тему и понять, почему АКБ может взорваться, то Вы сможете избежать этого.

Я не стал расписывать всё в подробностях, просто объясню в общих чертах и отвечу на главный вопрос.

Когда Вы собираетесь прикуривать машину, стоит начать с изучения руководства по эксплуатации. Так как Ваша машина вполне может иметь иные места подсоединения проводов, а не привычные всем. В основном такое встречается на машинах, у которых аккумулятор расположен не в стандартном месте, например в багажнике или над колесами. Но даже если АКБ у Вашей машины под капотом, всё равно стоит знать почему взрываются АКБ, о причинах ниже.

Почему может взорваться

Нынешние свинцово-кислотные аккумуляторы сделаны из опасных материалов, и иногда они могут опасно друг с другом взаимодействовать.

Вся суть в том, что когда Вы заряжаете или разряжаете АКБ, возникает газообразный водород, и к сожалению, он с легкостью может загореться.

Кстати, при определенном соотношении водорода и кислорода, взрыв может произойти даже от легкой тряски.

Причины

Первая причина взрыва АКБ

– это искра, которая может возникнуть при подключении либо отключении проводов

Именно поэтому важно подключиться к металлу либо раме, а не тереть об саму минусовую клемму. Иначе эта искра приведет к взрыву водорода

Вторая причина похожа на первую

, но только источник возгорания не снаружи, а внутри аккумулятора. Когда АКБ работает неправильно и при этом уровень электролита понижен, (его понижение неизбежно) то пластины в АКБ будут деформироваться со временем, и в итоге это вполне может привести к тому, что они начнут соприкасаться между собой, возникнет искра, и АКБ взорвется из-за того же водорода.

Топ 7 причин взрыва электронных сигарет

Вот основные причины, почему взрывается вейп:

  1. Используются зарядные устройства, отличающиеся от рекомендованных определенными производителями е-девайсов.
  2. Используются некачественные или повторно упакованные батареи, которые имеют неточные оценки. Например, перезаряжаемый аккумулятор может быть помечен как номинал 30 А, тогда как в реальном смысле он составляет только 20 А. В этом случае аккумулятор перегревается и взрывается при подаче тока 30А.
  3. Использование батарей, которые неисправны или повреждены. Батареи, которые уже повреждены, представляют большой риск, поскольку они могут взорваться в любое время, даже при хранении.
  4. Отсутствие информации о рекомендуемых пределах зарядки для батарей e-cigs. Например, 18650 аккумуляторы следует заряжать и разряжать при температурах от 30 до 100F и от 20 до 120F. Если пользователь не знает рекомендуемых пределов, это может привести к разрядке аккумулятора, вызываемой неприятную реакцию.
  5. Транспортировка с запасными батареями в кармане. При переносе в кармане аккумулятор может соприкасаться с металлическими предметами, которые могут вызвать короткое замыкание.
  6. Неправильное обслуживание устройства. Если не чистить регулярно е-девайс, он засоряется, перегревается и может взорваться.
  7. Падение устройства. Е-девайсы не любят, когда их роняют. От падения с высоты аккумулятор может взорваться.

Простые правила зарядки АКБ

  1. Перед зарядкой открутите пробки.
  2. Установите силу тока, равную 1/10 емкости аккумулятора. К примеру, для АКБ с емкостью 72 а/ч. зарядка током 7,5-8 А будет наиболее безопасной и щадящей в плане сохранения батареи.
  3. Не оставляйте надолго заряженный аккумулятор подключенным к зарядному устройству (особенно, при ускоренной зарядке, когда принудительно выставлена большая сила тока).

Помните о том, что при длительном заряде через пробки выходит взрывоопасный газ. Поджечь его может как поднесенная вплотную сигарета, так и искра, возникающая при снятии/одевании крабов зарядного устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector