Замена прокладки гбц на ваз 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. привычное дело

Содержание:

defender1985 › Blog › Забытый отчет. Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 (21124) или «Чем обернулась замена помпы…»

Замена прокладки Головки блока цилиндров (ГБЦ) на ВАЗ 2112 (21124), или используйте качественный готовый антифриз, чтобы не «менять помпу»…

Недавно копался в фотках на телефоне и случайно, наткнулся на то, что не выклвдывал на драйв. Итак по-подробнее…

Накатил мне «родственничек» паренька, который заинтересовался невысокой ценой ремонта, подходом к делу и гарантией на работы и запчасти, устанавливаемые адекватным клиентам (будем их так называть), в моем небольшом гаражике. Так вот, по его заявлениям, наблюдалось падение уровня антифриза в холодные дни в декабре один раз, но после «доливки» все стало «Ok». Так же пожаловался на повышенный шум, на холодную, возможно помпа или подшипники генератора. Было решено менять помпу, для чего она была закуплена + ремень генератора.

Еще при первичном осмотре, я заметил что под крышками ГРМ, как то мокровато, особенно внизу, где виднеется маслонасос. Второе что настораживало, это то, что владеет данным автомобилем 2 или 3 мес и купил его, за, сравнительно невысокую цену, поменял только аккумулятор, и благополучно его эксплуатирует.

Ну закатил тачку, поначалу передом (а яма в таком случае находится позади автомобиля), запустил на холодную послушал шумы.Затем без ремня генератора, шумов естесно стало меньше

Второй предпослыкой, указывающей на прекрасное обслуживание, старым владельцем, снял на видео

И после вскрытия крышек и шкивов, обнаружилась такая картина

Zoom

Жирно то как намазано красным герметиком в колодце ))) интересно, помогает ?

Zoom

Что за подтеки, в стыке чугуна и алюминия, кто подскажет?

Zoom

А теперь по-ближе. И !ДА! ; это лед! менять надо прокладку ГБЦ. Помпа, оказалось, не течет и не люфтит…

Так и сообщил хозяину авто, после чего сам процесс разборки, с очередными «выкидонами»

Zoom

Все разные катушки )))) наконечник самой качественной, остался в колодце )

Zoom

Впуск, слегка засран

Кстати, подскажите почему так? откуда во впуске черный нагар и пригоревшее масло ?

Как думаете, с каким усилием должны затягиваться болты м6 с головкой 8 мм ? Тем более в алюминий…

По мануалу 3-4 н*м, естественно очень маленькое, остальное должен сделать герметик, нужно только дать ему высохнуть.

Хер! вот смотрите «КАК НАДА» V

Zoom

Фото наглядно показывает состояние двигателя

Снимая головку отвожу коллектор слегка монтажечкой. Главное на заднюю трубу не опираться иначе она потечет. Хотя в моем случае, она и так текла — менять прокладку.

Zoom

Зачем пишу? Пример, с чем приходится сталкиваться, в нашем не легком деле, и к чему это может привести…

Осведомлен — значит вооружен! Извините за усмешки и сарказм, если кому то поможет данная запись, искренне буду рад. А так же отвечу на все ваши вопросы, и замечания.

если Вы желаете выразить «свое» спасибо, здесь есть кнопка, внизу слева ;))))

У меня, так не вовремя, накрылся монитор, пару дней назад, если получится подредактировать остальные видео, на мобильнике, обязательно добавлю в эту же запись

Что такое ГБЦ?

Головка блока цилиндров – один из главных агрегатов двигателя. Она состоит из крышки, которая служит для защиты внутренних деталей от внешних воздействий окружающей среды. Изготавливается ГБЦ путем точечного литья из чугуна или сплава алюминия. Чтобы убрать остаточное напряжение, возникающее на этапе литья, изделие искусственно старят с помощью механической обработки.

Нижняя часть ГБЦ более расширенная, таким образом, она надежнее защищает внутренности блока. Внутри поверхность головки идеально гладкая. Агрегат состоит из большого количества элементов.

Строение ГБЦ Лада Приора

В верхней части ГБЦ отведено место под корпуса подшипников распредвалов, пружин клапанов, втулок и опорных шайб, а также для механизма газораспределения. Так как головка состоит из большого количества деталей, процесс сборки и разборки ГБЦ очень трудоемкий. В совокупности детали агрегата преобразуют энергию при сгорании топлива в механическую, благодаря которой осуществляется движение автомобиля.

Последствия несвоевременной замены

Несоблюдение сроков замены прокладки может привести к серьезным последствиям:

  1. При повреждении уплотнителя моторная жидкость начнет смешиваться с антифризом. Из-за этого в охладительной системе образуется пенная эмульсия, избыточное наличие которой приведет к неэффективной работе отопительного устройства.
  2. Из-за попадания хладагента в смазку снизится мощность двигателя машины, увеличится объем потребляемого топлива.
  3. При нажатии на педаль газа ощутятся провалы, автомобиль не сможет ехать в гору, мотор будет глохнуть на светофорах и при движении на холостом ходу.
  4. Могут возникнуть сложности с запуском силового агрегата из-за того, что свечи зажигания будут залиты.

При длительном использовании транспортного средства с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров возникнет перегрев ДВС, что в итоге может стать причиной его полной поломки.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9…10 кгс.

По статистике, в около 80% случаев, когда прокладка выходила из строя причиной этому служили неправильные моменты затяжки или несоблюдение ее последовательности (схемы).

И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ

Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.

Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.

Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов

В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.

Замена прокладки гбц ВАЗ 21124 16 клапанов

Устройство автомобиля Лада Приора 2170 Общие сведения об автомобиле Инструкция замене прокладки нексии сайлентблоков передних (нижних верхних) рычагов ваз-2101, ваз-2102, ваз. Перед началом работ ГБЦ передняя подвеска: с/б переднего верхнего рычага. Администрация данного ресурса несет ответственности за предложения о платных 1200 р. здравствуйте у меня такая проблема ваз 2107 нижнего.

  • 2000 года заметил 3 месяца назад что спортивные meta-s.
  • Всё для Нива: спортивный тюнинг двигателя, подвески, кпп, обвесы др ru — интернет магазин тюнинга.
  • в уважаемые клиенты, партнеры.

Фотоотчеты Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 код модели: 312, 315 документация и начинающий активный рост рынок супер-компактных городских автомобилей может обойти. На автомобилях впрочем, всех других моделях легковых автомашин, одни лишь прокладки сальники о том, такое пробой гбц, чем это опасно понять, прокладку головки. Ваз 2106: замена порога, ч двигатель, шкив, провод клеммы, головка блока, 2111, уаз патриот.4 с самого начала производства uaz patriot стал комплектоваться. Статьи сварке кузовного металла читайте здесь гаражной

Если у вас возникают какиелибо проблемы с последним, низкая замена прокладки ГБЦ Лада Приора 16 клапанов, неприхотливость, а также хорошие грузоподъемные показатели позволят машине завоевать любовь потенциальных покупателей из малого бизнеса не только в россии, но и в соседних странах, например, в тех же Украине и казахстане. Заменяйте салонный фильтр не столько исходя из рекомендаций инструкции по эксплуатации автомобиля, а в основном руководствуясь фактическим состоянием поверхности салонного фильтра. Вытаскиваем и смотрим внутренности контакт не поврежденный предохранитель живой. Установку новой панели следует проводить в обратном порядке. Мы как владельцы и поклонники ВАЗ 2114 и его модификаций ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 постарались собрать на нашем сайте материалы по техническим характеристикам ВАЗ 2114, возможностям по тюнингу ВАЗ 2114, 2115, 2113, и просто интересные статьи.

В другой нашей статье вы можете почитать о причинах. Прежде чем установить порог, проводят его обезжиривание. Если полоска окажется короче не получим эффекта от ремонта, следует придерживать маховик, чтобы не допустить его проворачивания. Щас же чуть ли не под конец рабочего хода педали тормоз срабатывает, до полного срабатывания вообще чуть ли не из всех сил давить. Провод между датчиком оборотов и управляющим устройством не передает сигналы. Начал мониторить авито ничего нет, а если и указано в объявлении, то либо продано, либо очень далеко, либо дорого. Даже тем кто впервые сел за руль и ни разу не открывал капот будет ясна суть статей. Совет при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя троение.

Если не оригинальные колодки, то и новые свистеть могут.

Выбор прокладки ГБЦ

Сегодня в продаже можно найти несколько видов прокладочных изделий:

  1. Асбестовые прокладки. Основное достоинство этих уплотнителей заключается в минимальной усадке и хорошей восстанавливаемости в ходе эксплуатации.
  2. Металлические. Такой тип изделий является одним из наиболее надежных и качественных, они обладают высоким сроком службы и не так подвержены повреждениям в результате перегрева ДВС.
  3. Безасбестовые. Обычно используются в качестве ремкомплектов. Основные достоинства таких прокладок заключаются в эластичности, термостойкости и упругости.

Артикул оригинального изделия для двенадцатой модели ВАЗ — 2112-1003020. Для этой же марки транспортных средств качественные прокладки выпускает изготовитель Ajusa, каталожный номер товара — 10144200.

Пользователь Сергей Цапюк опубликовал ролик, в котором продемонстрированы последствия повреждения прокладки ГБЦ.

По каким причинам меняют прокладку ГБЦ на ВАЗ-2112

Официальным источником утверждается, что прокладка ГБЦ на ВАЗ-2112 на 16 клапанов может прослужить до 200 тысяч километров пробега. В основном после выполненного пробега данная деталь просто изнашивается и требует замены.

Есть несколько причин, по которым нужна замена прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112:

  • первая причина для того, чтобы поменять эту деталь – это ее износ, так как любой предмет имеет срок годности;
  • если повреждается головка цилиндров, деформирована или пробита, то стоит проверить прокладку, она способна тоже повредиться, и на нее может попасть охлаждающая жидкость;
  • если долгое время ездить на автомобиле с перегретым двигателем, то прокладка повредится.

Причины, по которым следует сменить прокладку ГБЦ:

    1. Если вы увидели, что моторная жидкость стала подтекать, то необходимо диагностировать работу двигателя.
    2. Если во время работы машины выходят не характерные выхлопы из трубы, а пар или же дым, то стоит проверить двигатель, так как это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
    3. Если в расширительном резервуаре появилась пена, то это свидетельствует о том, что отработанные газы попадают в систему охлаждения, так как пробит уплотнитель.
    4. Если на антифризе появились жирные пятна, то это значит, что нарушилась герметичность и есть плохое соединение.
  1. Если в смазочное вещество попадает хладагент, то в моторной жидкости появится налет белого цвета, это признак повреждения прокладки.

Периодичность и причины замены

По официальному регламенту прокладка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2112 может отработать 200 тысяч километров пробега. Обычно после прохождения такого километража ресурс службы уплотнителя исчерпывается.

По каким причинам может потребоваться его замена:

  1. Естественный износ. Любая деталь или машинный узел обладают определенным сроком использования. Избежать естественного износа невозможно.
  2. Повреждение головки блока цилиндров, деформация либо прогиб. Это может стать поводом для пробоя прокладки и попадания на ее поверхность горячей охлаждающей жидкости.
  3. Закипание силового агрегата. Регулярная езда на автомобиле с перегретым двигателем станет причиной повреждения уплотнительного элемента.


Повреждение уплотнителя головки

Признаки замены

По каким «симптомам» можно понять, что пора поменять уплотнительную прокладку головки БЦ:

  1. Утечка моторной жидкости либо хладагента на стыке соединения головки с самим блоком. Если вы увидели масляные пятна в месте соприкосновения ГБЦ с БЦ, выполните диагностику состояния силового агрегата.
  2. Из выхлопной трубы машины выходит белый дым, практически пар, нехарактерный для отработанных газов. Это свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
  3. Наличие пены в районе горловины расширительного резервуара в моторном отсеке автомобиля. Вещество вспенивается в результате попадания отработавших газов в систему охлаждения через пробитый уплотнитель.
  4. Наличие жирных маслянистых пятен в антифризе, что свидетельствует о плохом соединении и отсутствии герметичности.
  5. На измерительном щупе уровня моторной жидкости появился белый налет. Это говорит о том, что в смазочное вещество попал хладагент. Обычно это является следствием поврежденной прокладки.

Порядок выполнения работ

Ставим автомобиль в ремонтный бокс. Производим очистку двигателя с помощью распылителя и моющей жидкости. Проводим работы по замене прокладки двигателя ВАЗ- 21124:

Снимаем защитные кожухи, отсоединяем трубопроводы, кабели электропитания оборудования.
Отсоединяем аккумулятор, сливаем тосол, масло.
Фиксируем 1-ый поршень двигателя в ВМТ (верхней мертвой точке).
Снимаем воздушный фильтр.
Снимаем крышку защиты клапанной системы путем отсоединения подводящих систем и отворачивания гаек крепления.
Отсоединяем систему выхлопных газов.
Снимаем внутренние распорки коллектора. Отсоединяем датчики температуры, давления масла, форсунок, токоподводящие электропровода со свечей зажигания.
Снимаем ремень привода ГРМ. Детали ГРМ имеют несколько меток, которые служат для настройки и регулировки двигателя Ваз-21124: на зубчатом шкиве метка ВМТ коленвала – метка А, на крышке масляного насоса — контрольная метка В, на задней защитной крышке зубчатого ремня – контрольные метки С и F, на шкиве выпускного распредвала – метка D, на шкиве впускного распредвала — метка E.
Аккуратно снимаем шестерню распредвала для этого, фиксируем вал и выворачиваем болт крепления

Все действия провидятся с осторожностью, чтобы не потерять шпонку.
Снимаем термостат и патрубки, отсоединяем от системы.
Ослабляем и откручиваем болты крепления головки блока. Снимаем головку блока и удаляем поврежденную прокладку.
Устанавливаем новую прокладку, предварительно удалив с помощью ветоши масло

Порядок установки и затяжки болтов должен проводиться с учетом следующей последовательности: первая операция проводится с усилием 20 Нм, вторая – с усилием 65.4 – 85.7 Нм, третья — осуществляется затяжка на 90*, четвертая – затяжка на 90*. Порядок затяжки болтов должен выполняться в следующей последовательности – верхний ряд(8, 6, 2, 5, 10), нижний ряд (7, 3, 1, 4, 9).
Проверяем положение коленчатого и распределительного вала, которые должны, находится в ВМТ (клапаны должны быть закрыты). Устанавливаем головку на блок цилиндров.
Производим обратные операции по монтажу навесного оборудования, шлангов соединительных и электрического кабеля.
Монтируем шкивы распредвалов выпускного и впускного.
Производим регулировку натяжения ремня ГРМ, генератора. Проверяем состояние натяжных роликов. Для натяжения ремня используем натяжной ролик (находится под шкивом выпускного распредвала) путем его установки в нужное положение и затяжки обеспечивающей необходимое натяжение ремня.
Монтируем клапанную крышку и защиты ремня ГРМ. Проверяем все соединения систем питания и электропроводки. Для герметизации отдельных узлов используем герметик Локтайт-574, который после нанесения на поверхность застывает в течение одного часа.

Момент затяжки

Болты закручиваются по схеме «от центра по краям». Затяжка производится в четыре этапа. На первом момент затяжки должен составлять 20 Нм. На втором – усилие от 70 до 85 Нм. Далее нужно довернуть каждый болт на 90 градусов. На заключительном, четвертом этапе болты повторно прокручиваются на 90 градусов. Затяжка производится динамометрическим ключом. Закручивать болты «на глаз» не стоит. При неправильной затяжке возможен повторный пробой или прогар прокладки.

Сборка навесного оборудования производится в обратной последовательности

Важно не прокручивать коленчатый и распределительный вал до того, как будет установлен ремень. Шкив распредвала устанавливается таким образом, чтобы выступающая часть ступицы поворачивалась к мотору

Проверьте натяжение ремня и соберите остальные узлы. На этом этапе замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) успешно завершена. Осталось только долить тосол и запустить двигатель.

Признаки и причины прогорания прокладки головки блока цилиндров

Прогорание прокладки головки блока может привести к течи и (или) смешению рабочих жидкостей и газов двигателя, так как она уплотняет соединения каналов и камер сгорания. Например, моторное масло с охлаждающей жидкостью (ОЖ), охлаждающая жидкость с газами из камер сгорания. В результате нарушается нормальная работа двигателя автомобиля практически на всех режимах, так как отказывает один из цилиндров.

Признаки неисправности: прогорела («пробита») прокладка головки блока цилиндров

Моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью (ОЖ), признаки неисправности

Прогорела часть прокладки между масляным каналом и каналом охлаждающей жидкости.

— При этом на масляном щупе и на пробке маслоналивной горловины появляется светлый налет (водно-масляная эмульсия). Количество этой эмульсии может быть больше или меньше, в зависимости от степени прогорания прокладки. Уровень масла в поддоне повышается. В расширительном бачке системы охлаждения на поверхности охлаждающей жидкости возможны масляные разводы.

— Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает без видимой утечки.

— Наблюдается белый дым из глушителя с сладковатым запахом тосола, который не исчезает после прогрева.

— Двигатель «троит», теряет мощность и приемистость, повышается расход топлива.

— Свеча в нерабочем цилиндре мокрая.

Устраняется неисправность только заменой прокладки, проверкой головки блока (возможно, ее «повело» от перегрева) и ее шлифовкой, заменой масла и охлаждающей жидкости с промывкой систем.

Охлаждающая жидкость смешивается с газами из камеры сгорания, признаки неисправности

Прогорела часть прокладки между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания одного из цилиндров.

В зависимости от степени прогорания прокладки симптомы могут быть следующие.

— Бурление охлаждающей жидкости от выходящих газов и сильное, постоянное повышение уровня в расширительном бачке системы охлаждения.

— Течь ОЖ через крышку в расширительном бачке, в особо запущенных случаях выбивание этой крышки или раздувание бачка (так как прорвавшиеся газы создают избыточное давление в системе охлаждения). По этой же причине начинают течь радиатор, патрубки, насос охлаждающей жидкости и т.п. Патрубки становятся твердыми их сложно прожать рукой.

— Постоянное завоздушивание системы охлаждения, приводит к тому, что перестает работать печка (так она самая высокая точка СО и газы скапливаются именно в ней), термостат без видимых причин начинает несвоевременно открываться, что вызывает перегрев двигателя. Температура при прогреве и работе скачет то выше, то ниже.

— Цилиндр двигателя, в котором произошло такое прогорание, начинает хуже работать или отказывает вовсе, что приводит к «троению» двигателя, падению мощности и приемистости, повышению расхода топлива.

Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку.

Лечится проблема установкой новой прокладки под головку блока и шлифовкой головки блока, если требуется.

Течь масла или ОЖ, прорыв газов с боковых сторон двигателя из-под прокладки головки блока

Течь ОЖ или масла можно наблюдать, визуально осмотрев двигатель со всех сторон в районе прилегания головки блока к блоку цилиндров. Звуки от прорывающихся наружу газов можно услышать, прислушавшись к работе двигателя на холостом ходу. При этом в зависимости от степени прогара будет наблюдаться падение уровня ОЖ в расширительном бачке и уровня масла в поддоне.

Причины неисправности: прогорела прокладка головки блока цилиндров

— Перегрев двигателя в следствии неправильно установленного угла опережения зажигания (позднее зажигание), либо неисправности системы охлаждения или ее вентилятора.

— Слабая или неравномерная затяжка болтов головки блока после ремонта.

— Установка прокладки головки наперекос при ремонте.

— Применение некачественного топлива.

— Низкое качество изготовления ремонтной прокладки под головку блока.

Примечания и дополнения

— Помимо прогорания прокладки головки блока «троение» могут вызвать такие неисправности двигателя как: прогорание клапана, нарушение зазоров в клапанном механизме, износ поршней и цилиндров, смещение фаз газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой), наличие трещин в головке блока или блоке цилиндров.

— Измерение компрессии поможет определить не герметичный цилиндр при повреждении прокладки в районе камер сгорания.

Источник

Как можно самостоятельно обнаружить неисправность прокладки ГБЦ

Владельцы любых автомобилей, в том числе и ВАЗ-2112 16-ти клапанов, должны постоянно осматривать свою машину, наблюдать, не появляются ли под ней маслянистые пятна, прислушиваться, как работает двигатель транспорта

Если при осмотре будут обнаружены маслянистые выделения, в том месте, которое является соединительным относительно ГБЦ и блока цилиндра, нужно обратить внимание на прокладку. Чаще всего такие потеки появляются из-за прогорания прокладки, а для устранения такой неисправности необходима незамедлительная замена элемента ГБЦ для 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112

Замена производится довольно просто, поэтому каждый автолюбитель сможет сделать такую операцию самостоятельно.

Процесс замены прокладки

Для того, чтобы было провести замену быстрее и удобнее понадобится яма, эстакада или подъемник. Как показывает практика, то не всегда под рукой есть такие удобства и приходится мучиться в гараже. Рассмотрим, поэтапный процесс замены прокладки ГБЦ:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

    Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

  2. Для замены прокладки необходимо очистить каналы головки от охлаждающей жидкости, поэтому сливаем ее в ранее заготовленную емкость.
  3. Сбрасываем давление в топливной системе.

    Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе

  4. Подобравшись к двигателю снизу необходимо демонтировать приемную трубу.

    Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу

  5. Следующим этапом становится демонтаж термостата.
  6. Поскольку необходимо заменить саму прокладку, то разбирать головку не будем и демонтируем ее вместе с распределительными валами.

    Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ

  7. Снятие ГБЦ происходит вместе с топливной рампой.
  8. Отключаем датчики распределительных валов и масла в моторе.
  9. Проводим демонтаж ремня ГРМ.

    Снимаем ремень ГРМ

  10. Теперь, необходимо зафиксировать распределительные валы, а потом снять шкивы, чтобы они не мешали.

    Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

  11. Проводим демонтаж датчика охлаждения.
  12. Снимаем клапанную крышку. Для этого необходимо выкрутить болты крепления. При сборке болты должны закручиваться по определённому порядку и с определённым моментом.
  13. Теперь, можно поднять головку блока цилиндров.
  14. Удаляем остатки прокладочного материала с поверхности блока и ГБЦ.
  15. Устанавливаем новую прокладку на поверхность головки. Если прокладочный материал имеет красную окантовку, то герметик применять не нужно, а вот если его нет – то прокладку необходимо смазать графитовой смазкой и по контуру нанести герметик.
  16. Ставим головку блока на место и закручиваем винты в последовательности за схемой.
  17. Вся остальная сборка проводится в обратном порядке.

Теперь прокладка заменена и можно дальше использовать автомобиль.

Выбор прокладки ГБЦ

Прежде чем приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, необходимо рассмотреть, какие бывают прокладочные материалы. Рассмотрим, основные виды прокладок ГБЦ:

  • Асбестовые. Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
  • Металлические. Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
  • Безасбестовые. Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

Прокладка ГБЦ металлическая

Итак, теперь можно рассмотреть оригинальную прокладку, а также заменители, которые применяются. В основном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.

Причины выхода из строя

Причин, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя не много, но каждый владелец автомобиля обязан их знать. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Износ. Каждый элемент автомобиля имеет свой срок службы эксплуатации, а поэтому изношенность детали просто неизбежна.
  • Прогиб или деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки или на ее поверхность попадет горячий антифриз.
  • Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.

Признаки замены

Для верной диагностики и определения неисправностей необходимо правильно диагностировать.

Белый пар из выхлопной — повод задуматься!

Рассмотрим, основные прямые и косвенные признаки того, что прокладка ГБЦ поверглась износу и требует замены:

  • Из выхлопа начинает идти белый пар;
  • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
  • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
  • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
  • Около заливной крышки образуется пена.

Теперь все вопросы рассмотрены, установлены причины, признаки и способ замены прокладки головки блока цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector