Ремонт renault logan : замена ремней привода вспомогательных агрегатов

Снятие и установка генератора

В зависимости от комплектации автомобиля могут устанавливаться следующие генераторы:

K7J 710 и К7М 710 без усилителя рулевого управления — MELCO: A001TA3792 (70 А);

K7J 710 и К7М 710 с усилителем рулевого управления -VALEO:SG7S013(75A);

K7J710n K7M 710 с кондиционером и без усилителя рулевого управления — MELCO: A002TC0391 (110 А);

K7J 710 и К7М 710 с кондиционером и с усилителем рулевого управления — BOSCH: 0124415014 (100 А).

Двигатели K 7 J 710 и К 7 М 710 без усилителя рулевого управленияСнятие 1. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Отсоедините провода от генератора.

4. Открутите опорные болты 1 и 2 и снимите генератор (рис. 3.100).

Рис . 3.100.Установка 5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Двигатели K 7 J 710 и К 7 М 710 с усилителем рулевого управления

Снятие

1. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

2. Открутите опорный болт 1 крепления насоса усилителя рулевого управления (рис. 3.101).

Рис. 3.101.

4. Открутите опорные болты 2 крепления насоса усилителя рулевого управления через отверстия в шкиве насоса (рис. 3.102).

Рис. 3.102.

5. Отсоедините насос усилителя рулевого управления от многофункционального кронштейна.

6. Отсоедините провод 4 от генератора (рис. 3.103). Отсоедините разъем проводки 5.

Рис. 3.103.

7. Открутите болты 3 крепления генератора и снимите его (рис. 3.101).

Установка

8. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Болты крепления генератора: 21 Нм, насоса усилителя рулевого управления: 21 Нм.

Двигатели K 7 J 710 и К 7 М 710 с кондиционером и без усилителя рулевого управления

Снятие

1. Снимите передний бампер и ремень привода вспомогательного оборудования.

2. Отсоедините разъем 1 от датчика давления в гидроприводе рулевого управления (рис. 3.104). Открутите опорный болт 2 крепления насоса усилителя рулевого управления.

Рис . 3.104.

3. Открутите опорные болты 3 крепления насоса усилителя рулевого управления через отверстия в шкиве насоса (рис. 3.105).

Рис . 3.105.

4. Отсоедините насос усилителя рулевого управления от многофункционального кронштейна и закрепите его сбоку.

5. Отсоедините провод 4 от генератора (рис. 3.103). Отсоедините разъем проводки 5.

6. Открутите болты крепления компрессора кондиционера. Отсоедините компрессор кондиционера от много­функционального кронштейна и закрепите его на подрамнике.

7. Открутите болты 6 крепления генератора и снимите его (рис. 3.106).

Рис . 3.106.Установка 8. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Болты крепления генератора: 21 Нм, насоса усилителя рулевого управления: 21 Нм, компрессора кондиционера: 21 Нм.

Рено Логан: замена ремня генератора

Итак, если при осмотре выявлены дефекты ремня генератора, тогда ремень генератора Логан следует заменить. Также обрыв ремня делает такую замену безотлагательной процедурой.

В любом случае,  перед заменой нужно пробрести новое изделие, при этом учитывая особенности (год выпуска и тип ДВС), а также комплектацию автомобиля (например, ремень генератора Рено Логан с кондиционером).  Параллельно вместе с ремнем может потребоваться менять и ролик. Еще будут нужны следующие инструменты: домкрат, набор ключей, шестигранник.

Обратите внимание, на Рено Логан ремень генератора подобрать не трудно, однако при выборе нового изделия важно покупать продукты высокого качества. Дело в том, что на рынке есть как дешевые решения малоизвестных производителей, так и откровенная подделка дорогих брендов. Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия

Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия

Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия.

Игнорирование данных правил приводит к тому, что через небольшой промежуток времени ремни низкого качества могут оборваться, даже новый ремень генератора свистит после установки и т.д. По этой причине следует следить за ремнем после установки. Если он сильно растягивается, трескается и т.п., это указывает на низкое качество продукта.

Что касается самой замены, ремень генератора Рено Логан заменить не сложно. Главное, придерживаться общих правил и алгоритма в рамках выполнения данной процедуры. Желательно выполнять все работы в гараже с ямой или же немного поднять автомобиль на подъемнике.Также с АКБ снимается минусовая клемма. Кстати, можно заменить ремень и при помощи одних домкратов (без ямы), однако работать будет сложнее.

  1. Подготовив все необходимое, снимается переднее правое колесо;
  2. Далее нужно снять грязезащитный щиток;
  3. После кронштейн натяжного ролика совмещается отверстием в корпусе (ключом на «13» проворачивается болт крепления натяжителя против часовой стрелки);
  4. Затем в отверстие нужно вставить шестигранник «6»;
  5. Выполненные действия позволят ослабить ремень генератора и снять его;
  6. Еще меняется натяжной и опорный ролик (чтобы снять последний, нужно открутить крепеж ключом «13», тогда как натяжной ролик закреплен двумя болтами, которые выкручиваются);
  7. В том случае, если ролики в нормальном состоянии, их можно не менять, однако при такой возможности лучше каждый раз при замене ремня выполнять также замену роликов;
  8. Заменив или проверив ролики (установка в порядке, обратном снятию), можно ставить новый ремень Рено Логан. Для этого его надевают сначала на шкив насоса ГУР, затем заводят за опорный и натяжной ролики, после накидывают на шкив генератора и шкив компрессора кондиционера;
  9. Завершающим этапом становится натяжка на шкив коленчатого вала. Перед установкой, если владелец выполняет операцию в первый раз, желательно заранее изучить схему установки ремня генератора на Логане;
  10. Накинув ремень, остается регулировка его натяжения при помощи натяжного ролика (поворот против часовой означает натяжение, тогда как по часовой стрелке  предполагает ослабление ремня);
  11. Закончив регулировку, болт крепления натяжителя следует затянуть. На этом замену ремня генератора на Логане можно считать завершенной.

Еще добавим, что во время укладывания ремня на шкивы нельзя допускать того, чтобы ремень  лежал слишком «свободно» или со смещением. На деле, если бороздок на ремне меньше, чем на шкиве, свободные борозды должны располагаться ближе относительно ДВС, а не наоборот.

Также после установки на все шкивы и натяжки ремня, еще раз нужно проверить его натяжение. Следует помнить, что сильное натяжение также плохо, как и недостаточная натяжка. Для проверки достаточно нажать на ремень рукой на самом длинном участке между шкивами или попробовать перекрутить его. В норме ремень между шкивами при нажатии с усилием 10 кг отклоняется на 1-1.5 см.

После всех проверок можно клемму минус подключить к АКБ и завести ДВС. После проверяется качество работы ремня и генератора. При работе не должно быть слышно посторонних звуков, свиста и т.д. Далее после 50-70 км. пробега желательно проверить натяжку ремня, а также осмотреть его на предмет преждевременного износа. Если все в норме, при эксплуатации можно придерживаться рассмотренных выше интервалов проверки.

Быстро и просто меняем ремень ГРМ на Renault Sandero 1,6

Сегодня утро началось не с кофе, а с замены ремня ГРМ на Renault Sandero с двигателем 1,6 8 клапанов. В придачу поменяем помпу, натяжной и обводной ролики ремня навесных агрегатов.

Процедура замены ремня ГРМ на данном автомобиле очень проста и не потребует специального инструменты и замудренных фиксаторов. Интервал замены 60000, но зная качество наших запчастей, лучше поменять пораньше. На всю процедуру нам потребуется около часа.

Долго не думая, начнем.

Вывешиваем двигатель и демонтируем его опору. Пять болтов на 15.


Опора двигателя.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.


Брызговик.

Демонтируем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, открутив четыре болта.


Верхняя крышка ГРМ.

Откручиваем два верхних болта на 10 нижней крышки ГРМ.

Снимем ремень генератора. Ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до ослабления ремня и снимаем его. Натяжной ролик показан зеленой стрелкой. Блокируем коленвал и откручиваем болт коленвала (показан красной стрелкой). Демонтируем шкив.


Шкив коленвала. Откручиваем два болта нижней крышки ГРМ и снимаем ее.


Нижняя крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на звездочке распредвала и ГБЦ. Откручиваем гайку натяжного ролика.


Метки на распредвале.

Снимаем натяжной ролик, ремень ГРМ и открутив 8 болтов демонтируем помпу.


Крепление помпы.

Смазываем прокладку водяного насоса тонким слоем герметика и монтируем его обратно.


Новая помпа.

Откручиваем натяжной и обводной ролики ремня генератора.


Ролики ремня генератора.

Ставим новые ролики на место.


Натяжной о обводной ролик ремня генератора.

Снимаем звездочку коленвала. Используем съемник или вкручиваем в отверстия два болта и аккуратно извлекаем звездочку за них.


Звездочка коленвала.

Новый комплект ГРМ. О том как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки читайте в этой статье. На ремне ГРМ есть две метки, соответствующие меткам на распредвале и коленвале, а так же направление вращения.


Комплект ГРМ.

Совмещаем метку на ремне с меткой на звездочке коленвала и устанавливаем ее на место.


Метка коленвала.

Одеваем ремень ГРМ на водяной насос и звездочку распредвала, совместив соответствующие метки. Ставим новый натяжной ролик. Не забываем про направление вращения.


Новый ремень установлен.

Натягиваем ремень и затягиваем гайку натяжного ролика. Натягиваем до совпадения меток на ролике. На натяжном ролике так же есть направление натяжки.


Правильная натяжка ремня ГРМ.

Еще раз проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота, что бы убедится в правильности установки. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Все очень просто.

А теперь как обещано самый простой способ блокировки коленвала. Подходит и для любых дисков как вентилируемых так и нет. Закручиваем два колесных болта и устанавливаем между ними и суппортом монтировку. Под задние колеса ставим подпоры, затягиваем ручник и включаем пятую передачу. Все, коленвал заблокирован.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Когда менять и как выбрать

Ресурс работы ремня для 8КЛ и 16КЛ агрегатов с объёмами 1.4 и 1.6 л рассчитан на 60 тысяч км пробега, после которых ремешок следует поменять. Это касается моделей фазы 1 (2006, 2007, 2008 года выпуска) и фазы 2 (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.в.).

Ремень нужно заменить, если есть такие дефекты:

  • На боковинах есть расслоения и трещины.
  • Поверхность зубьев изношена.
  • Имеются следы масла.

Неправильное расположение при установке может стать причиной обтрёпанных краёв, а масляные пятна указывают на протечки в области сальников коленвала. Присутствие их на шкиве (демпфере) способствует недостаточному сцеплению, и ротор прокручивается.

Степень натяжения — также важный фактор: если оно слабое, то ремень проскакивает, и генератора работает не на полную силу. Можно услышать, как он свистит и шумит во время того, как авто заводится, чаще всего — в холодную погоду, а АКПП ходит разболтанно. Иногда для устранения проблемы достаточно его просто подтянуть, но при сильном износе приходится ставить новую деталь. Ещё одной причиной сбоёв в работе может стать выход из строя подшипников.

Установка новых комплектующих должна проходить с учётом рекомендаций производителя Renault Logan. Оптимальным вариантом является установка оригинальных деталей. Артикул ремня для моделей без кондера — 5РК1110 (8200841132). Обязательно стоит учитывать размер и длину изделия.

хорошими качественными показателями отличаются детали от Fenox, Francecar, Mitsubishi. Каталожные коды некоторых деталей: 8200022774 — генератор 120А, 110616 — механизм свободного хода, 8200660040 — генератор на Логан 1.6 л (82HP), al21201o7 — для двигателей 1.4 (k7j) и 1.6 л. Характеристики оригинальных деталей выше, чем у аналогов, как и стоимость.

Проверка натяжного механизма ремня генератора на Рено

Как определить, что натяжной механизм пора менять ?! ответ в ролике. Кайфовые знания о Рено

Замена приводного ремня РЕНО ЛОГАН

Ремонт Рено Логан. Смазываем ролики новой супер смазкой от ВМПавто.

Иногда на разборках предлагают оригинальные б/у запчасти, которые можно купить по выгодной цене. Производитель рекомендует устанавливать устройства от Bosch и подбирать их в соответствии с номером из каталога.

Виды и причины неисправностей

Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:

Внешний признак

Причина

Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек.

Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.

Отслаивание от ремешка  крупных и маленьких кусочков  каучукового материала.

Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего  ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.

Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними.

Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.

Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня.

Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.

Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня.

Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.

Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин.

Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.

Появление на обратной стороне видимых выпуклостей.

На ребра попали камешки, гравий. Необходимо снять ремень и все почистить.

Отделение крайнего ребра.

Неправильная установка. Если не переставить ремень, то ребра будут отслаиваться и дальше.

Шелушение, прилипание или набухание поверхности.

Попадание на ремень рабочих жидкостей автомобиля. Смазки и масла превращают каучук в мягкий и губчатый материал.

Разрыв.

Помимо критического износа, конечно же, стоит осмотреть конструкцию мотора, ведь заклинивание шкивов или роликов также может стать причиной такого исхода.

Как видно, осмотр изношенного ремешка играет важную роль. Благодаря приведенной выше таблице, вы не хуже профессиональных автомехаников сможете диагностировать причину износа приводного ремня.

Как самостоятельно сменить приводной ремень в Рено Логан?

Перед тем как начать процедуру замены, к ней необходимо подготовиться. Потребуется собрать инструмент и изучить технику безопасности. Также необходимо учитывать, что процедура по замене приводного ремня на Рено Логан с кондиционером и без немного отличается.

Список необходимых инструментов для замены приводного ремня Рено Логан с кондиционером:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Отвертка;
  • Новый ремень.

Техника безопасности:

  1. Производить замену расходника необходимо после того, как двигатель остыл. После поездки потребуется подождать 20-30 минут.
  2. Одеть специальную одежду и перчатку. Униформа мастера поможет избежать ожогов и прочих неприятностей во время проведения процедуры.
  3. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Обратите внимание: транспортное средство с кондиционером и гидроусилителем имеет автоматический натяжитель руля. Вручную регулировать не нужно. Пошаговая инструкция замены приводного ремня:

Пошаговая инструкция замены приводного ремня:

  1. Открыть капот. Добраться до грязезащитного корпуса приводного ремня. Аккуратно демонтировать.
  2. Для ослабления приводного ремня с нижней части транспортного средства необходимо открутить болт крепления натяжного ролика. Использовать головку на 13 мм. Повернуть крепление по часовой стрелке. Во время осуществления этого действия преодоливается усилие, которое создается пружиной. Совместить отверстие крепления ролика с углублением в корпусе устройства.
  3. Чтобы зафиксировать крепление ролика, потребуется вставить шестигранник внутрь на 6 мм.
  4. Снять старый ремень вспомогательного агрегата.
  5. Приобрести новый оригинальный расходник. Ориентироваться на маркировку 5К 1747. Его длина составляет 1747 мм.

Приводной ремень заменяется вместе с опорным роликом.

Пошаговая инструкция замены опорного ролика:

  1. Открутить болт крепления опорного ролика накидным ключом на 13 мм.
  2. Демонтировать болт вместе с защитной крышкой генератора.
  3. Снять ролик.
  4. Аналогичными действиями снять натяжной ролик.
  5. Установить снятые детали в обратной последовательности. Уложить новый ремень на шкивы и завести его под опорный и натяжной ролики.
  6. Вынуть шестигранник (фиксатор отверстия). Использовать головку на 18 мм, чтобы провернуть коленчатый вал. Деталь проворачивается по часовой стрелке. Количество оборотов: не менее трех. Таким образом, ремень будет возвращен в свое прежнее положение.

Замена приводного ремня (кондиционер отсутствует, ГУР есть)

Производитель рекомендует производить замену приводного ремня без кондиционера при помощи специального приспособления. Однако если его нет, а деталь нужно заменить своими руками, то следует использовать следующую пошаговую инструкцию:

  1. Снять грязезащитную крышку силового агрегата.
  2. Нажать на ремень по центру, между шкивами. Если при нажатии использовать усилие равное 10 кгс, прогиб должен быть до 8 мм.
  3. Чтобы натянуть передаточный элемент, необходимо расслабить фиксатор натяжного ролика. Регулировочный болт необходимо вращать по часовой стрелке. После нужного натяжения, завернуть болты крепления натяжного ролика обратно.
  4. Чтобы заменить передаточный элемент, провернуть регулировочный болт несколько раз в обратном направлении. Это действие поможет ослабить его. После этого его можно снять со всех шкивов.
  5. Купить новый приводной элемент с маркировкой 5К 1110. Длина — 1110 мм.
  6. Желательно при замене поменять натяжной ролик.

Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без завершена. Чтобы точно определить натяжение расходника, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Пошаговая инструкция замены ремня генератора (отсутствует кондиционер и гидроусилитель):

  1. Проверить натяжной ролик и натяжение расходника. Надавить усилием в 10 кг/см2 и измерить. Прогиб должен быть до 8 мм. Чрезмерное натяжение передаточного элемента приводит к ускоренному износу самого расходника и подшипников генератора.
  2. При замене передаточного элемента потребуется расслабить натяжение и снять его со всех шкивов (с генератора и коленчатого вала).
  3. Приобрести новый расходник с маркировкой 4PK 718. Его длина составляет 718 мм.
  4. Установить ремень генератора в обратной последовательности. Внимательно следить за натяжением. Для определения точного натяжения обратиться в сервисный центр.

Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без завершена. Чтобы точно определить натяжение приводного элемента, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Инструкция по замене

На автомобилях таких модификаций натяжение ремня генератора происходит механизмом пружинного типа, т. е. он постоянно давит на ремень. Поэтому, чтобы его снять, нам нужно прижимной механизм отвести в сторону. Для этого воспользуйтесь рычагом, например, отверткой.

Чтобы отпустить болт, который держит механизм, воспользуйтесь ключиком на 13. А так как доступ к механизму сверху затруднителен, то снимем колесо вместе с защитным кожухом. Это упростит нам задачу по доступу к прижимному механизму.

Защитный кожух снимается легко, он закреплен на клипсах.

Ключом на 13 (накидным) отводим натяжной ролик в сторону. Если не получается, помогаем рычагом-отверткой.

После произведенных действий ремень легко снимается с места. Теперь, когда старый ремень извлечен, нужно туда поставить новый. Как это легче сделать, рассказано чуть ниже. Чтобы было удобнее рассказывать и показывать, все действия проводятся на снятом двигателе. Так фотографии получаются более понятными и лучше видны нюансы работы.

Первый шкив, на который надевается ремень, это шкив гидроусилителя руля.

Дальше ремень охватывает транзитный ролик.

После этого ремень пропускаем через натяжной ролик, генератор и накидываем на шкив кондиционера и коленвала.

На шкив коленчатого вала ремень накидывается последним, после того как натяжной ролик отведен в сторону.

При установке ремня обратите внимание на немаловажную деталь. На моторах такой модификации шкивы идут шестиручейковые, т. е

на каждом шкиву есть по шесть проточек. А ремень, который на эти моторы ставится – пятиручейковый, на нем пять бороздок. Поэтому внимательно следите, чтобы ремень был одинаково размещен на всех шкивах. Лишняя, шестая бороздка должна быть на всех шкивах с одной стороны. Вроде бы это мелочь, но при интенсивной и частой эксплуатации двигателя неправильно расположенный ремень сотрется намного быстрее. Лучше пустой ручеек оставлять на всех шкивах с его внутренней стороны

е. на каждом шкиву есть по шесть проточек. А ремень, который на эти моторы ставится – пятиручейковый, на нем пять бороздок. Поэтому внимательно следите, чтобы ремень был одинаково размещен на всех шкивах. Лишняя, шестая бороздка должна быть на всех шкивах с одной стороны. Вроде бы это мелочь, но при интенсивной и частой эксплуатации двигателя неправильно расположенный ремень сотрется намного быстрее. Лучше пустой ручеек оставлять на всех шкивах с его внутренней стороны.

Важно перед установкой нового ремня проверить состояние шкивов и роликов. После извлечения старого ремня на шкивах и роликах остаются его частицы. Они мешают полному соприкосновению нового ремня с поверхностью шкивов и роликов, не обеспечивают полную передачу вращения и создают условия для проскальзывания ремня

Они мешают полному соприкосновению нового ремня с поверхностью шкивов и роликов, не обеспечивают полную передачу вращения и создают условия для проскальзывания ремня.

Кроме того, что ремень на грязных шкивах может проворачиваться и не обеспечивать полного соприкосновения, он еще и быстрее расслаивается, так как площадь поверхности грязного шкива не идеальна

Выбирая новый ремень важно придерживаться рекомендаций, которые дает производитель автомобилей. На моторах устанавливаются шкивы с разной шириной и количеством ручейков. А несоответствие ширины и количества ручейков шкива и ремня приводит к плачевным последствиям

Это важно при дальних поездках, когда автомобиль вдали от цивилизации, и приобрести новый ремень или обратиться на станцию технического обслуживания возможности нет

А несоответствие ширины и количества ручейков шкива и ремня приводит к плачевным последствиям

Это важно при дальних поездках, когда автомобиль вдали от цивилизации, и приобрести новый ремень или обратиться на станцию технического обслуживания возможности нет

Приобретая ремень ГРМ, не стоит экономить. Отдавайте предпочтение проверенным производителям, которые гарантируют качество и полное соответствие техническим требованиям, даже если цена на такой ремень больше, чем у конкурентов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как проверить генератор на машине: не снимая, с помощью мультиметра
  • Почему автомобильный генератор не дает зарядки на аккумуляторную батарею
  • Почему вибрирует кузов на Рено Логан — ищем причину в опоре двигателя

Выбирая проверенного производителя, покупатель обеспечивает долгую и надежную работу определенной детали и экономит средства. Переплатив в начале, он получает деталь (в данном случае ремень ГРМ), которая работает иногда вдвое дольше, чем дешевая.

Печать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector