Ваз 2115: замена ремня грм своими руками

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

Lada 2115 – советы по обслуживанию

Технические характеристики, ремонт и обслуживание седана Lada 2115

Автомобиль Lada 2115 начал собираться в 2001 году и пришел на смену первому поколению ВАЗовских переднеприводных машин ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099. Новый седан начал производиться в трех комплектациях: люкс, стандарт и норма, его оборудовали бензиновым силовым агрегатом с восьмью клапанами объемом 1,6 литра. Мощность двигателя ВАЗ 2115 составляет 81 л.с., при этом крутящий момент достигает 120 н.м., на каждый цилиндр приходится по два клапана. Стоит подчеркнуть, что мощность мотора Lada 2115 сделала возможной набор скорости с места до 100 км/ч за 13,2 секунд, а максимальная скорость седана может составлять 160 км/ч, что касается расхода, то в ПТС указано, что эта машина потребляет 7,5 литров бензина, но, как утверждают отзывы о ВАЗ 2115, обычно этот расход больше.

Размер резины на ВАЗ 2115 может быть 13 и 14 дюймов. Многие автовладельцы не знают, какие шины подобрать для седана и какой размер покрышек на ВАЗ 2115 выбрать, поэтому нужно подчеркнуть, что для любого автомобиля лучше всего то, что «приписал» производитель. Кстати, многие отзывы о Lada 2115 советуют при покупке шин приобретать сразу 5 колес, то есть одно на запаску, что особенно актуально, если автовладельцу предстоят поездки в разные нецивилизованные места.

Некоторые автомобилисты часто спрашивают, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115, ведь если его вовремя не поменять, то это может нанести определенные повреждения транспортному средству, негативно отразившись на работе мотора и тогда потребуется серьезный и дорогой ремонт. Обрыв ремня ГРМ на седане ВАЗ 2115 сопровождается гулким звуком и мотор перестает работать, чтобы этого не случилось заменой ремня нужно заниматься каждые 50-60 тыс. км пробега.

Чтобы заменить ремень ГРМ на Lada 2115 надо сначала снять защитный кожух ремня, поставить авто на ручной тормоз, ослабить болты на правом колесе и снять его, предварительно поставив автомобиль на домкрат. Дальше следует открутить саморезы брызговика, при желании можно снять защиту картера и брызговик целиком, после чего путь к шкиву привода генератора будет открыт. Ослабив крепление ремня привода генератора в верхней части, он снимается. Затем следует ослабить крепление датчика коленвала и отодвинуть его на несколько сантиметров (можно и не снимать). Над маховиком необходимо вынуть заглушку, зафиксировав его и открутить болт шкива привода генератора корленвала. Из-под шкива снимается ремень. Дальше надо потянуть установочный усик и крутить шкив до остановки против часовой стрелки. Вставляется зубчатый шкив (метка направлена вверх), вкручивается болт крепления и коленвал надо вращать по часовой стрелке. Следует совместить метку лючки, которая находится над маховиком с указателем мотора. Маховик фиксируется. У натяжного ролика ослабляется крепление, и он ставится в положение наименьшего натяга ремня. Дальше надо одеть на шкивы и помпы коленвала ремень ГРМ, он заводится под ролик и надевается на шкив распредвала. Чтобы натянуть ремень ГРМ седана Лада 2115 надо начать поворачивать ролик против часовой стрелки, одновременно натягивая ремень. Его участок с правой стороны закручивается на 90° пальцами. Ролик закрепляется. Коленвал проворачивается вперед на два оборота, чтобы возвратить в первоначальное положение метки на распредвалах и шкивах. Если этого не случилось, придется повторить процесс установки ремня ГРМ.

Кроме замены ремня многих автовладельцев интересует то, как происходит замена салонного фильтра на ВАЗ 2115, поэтому попробуем разобраться, как поменять его своими силами.

Салонный фильтр располагается со стороны водителя под капотом у самого лобового стекла. Для его замены сначала придется открутить болты, удерживающие кожух салонного фильтра. Дальше снимается этот кожух и старый фильтр. Кожух и площадь вокруг него надо тщательно очистить от грязи, после чего можно установить новый фильтр и установить кожух на место. Как видим, замена салонного фильтра на Lada 2115 ничего сложного собой не представляет и с таким заданием в силах справится каждый водитель.

16-ти клапанный мотор

На шестнадцати клапанных моторах в отличие от восьми клапанных при обрыве ремня газораспределения наступают тяжелые последствия:

  • Так как обрыв либо проскакивание ремня через зуб (или несколько зубьев) с вероятностью почти сто процентов встречаются поршни с клапанами
  • Это однозначно приводит к загибанию последних, а следовательно капитальный ремонт и весьма не дешевый
  • Именно поэтому, инструкция предписывает проверять состояние приводной ременной передачи газораспределительного механизма, и замену выполнять своевременно
  • Забывать не стоит и про качество отечественных запчастей, поэтому следует относиться серьезно к этому вопросу
  • Предписано проверять состояние ремня каждые 15тысяч километров и выполнять его замену через 50тысяч либо раньше, соблюдайте эти правила


Схема работы газораспределения 16-ти клапанного мотора

Чтобы визуально оценить состояние ремня, подденьте заглушку отверткой, она есть на передней крышке привода

Снятие

Замена ремня грм ваз 21154 начинается со снятие его, для этого:

  • Застопорите машину и подложите упоры под задние колеса
  • Головкой «10» открутите шесть болтов, которыми крепится передняя крышка, и снимите её


Снимаем кожух механизма газораспределения

  • Затем снимаем колесо правое и за ним пластиковый щиток, прикрывающий моторный отсек
  • Головкой «17» проверните коленвал по ходу движения часовой стрелки, используя болт, которым крепится приводной шкив генератора
  • В плоть до совпадения отметок на шкивах распредвалов и отметок на задней крышке кожуха ГРМ
  • На маховике двигателя при этом риска должна встать напротив метки на прорези в крышке кожуха сцепления
  • Вставьте через отверстие расположенное на картере сцепления между зубцами маховика отвертку с целью фиксации его, отверните болт приводного шкива генератора
  • Снимите шкив
  • Затем ключом » 17″ ослабьте гайку ролика натяжителя


Ключом ослабляем натяжку привода, отпустив гайку ролика натяжителя

  • Поворачиваем ролик, и ослабляем натяжение ремня, снимаем его заднюю ветвь, начиная с зубчатого шкива на выпускном распредвале, затем с натяжного ролика, потом со шкива помпы
  • После этого снимается ремень со шкивов коленвала и выпускного распредвала и с опорного ролика
  • Устанавливается приводной ремень так же, последовательность надевания обратная снятию
  • Непременно убеждаемся в совпадении установочных меток валов
  • Проворачивая ролик натяжитель, натягиваем приводной ремень и фиксируем ролик
  • После этого проверните коленвал на два круговых оборота, и снова проверьте совпадение установочных отметок
  • Замена грм ваз 21154 ременного привода завершена
  • Натяжку проверяют нажимая пальцев в средней части меж шкивами распредвалов

Вот и все, не важно, какого типа у вас мотор, наша статья полезна в обоих случаях, берегите автомобиль, кроме этих процедур соблюдайте и другие, предписанные в руководстве, и дополнительно посмотрите наше видео. https://www.youtube.com/embed/3x2kCP7B58E

Как правильно сменить своими руками?

Заменить ремешок на 8 клапанной ВАЗ 2114 с двигателем инжектор можно самостоятельно или заказав соответствующую услугу на СТО. В процессе смены есть нюансы, которые надо учитывать при выполнении задачи. Если вы допустите ошибки и правильно не поменяете ремешок, это может привести к его быстрому износу и обрыву. Ниже представлена инструкция по замене ремня в ВАЗ 2114 8 клапанов.

Инструменты

Если меняем ремень самостоятельно, приготовьте следующее:

  • набор рожковых ключей, потребуются инструменты на 13 и 17;
  • длинная отвертка с плоским лезвием;
  • накидной гаечный ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
  • ключ для установки натяжного ролика;
  • баллонный ключ;
  • домкрат.

Пользователь Pro Remont поделился видеороликом, в котором подробно описана процедура замены ролика и ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114.

Алгоритм действий

Как правильно поменять ремень:

  1. Загоните автомобиль в гараж с ямой. Поверхность, на которой выполняются работы, должна быть ровной. Переключите селектор КПП в нейтральное положение.
  2. Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поставьте эту часть автомобиля на домкрат, чтобы колесо можно было вращать.
  3. Откройте капот машины. Используя гаечный ключ на 10, выкрутите три винта, которые крепят пластиковую защитную накладку ремешка.
  4. При помощи гаечного ключа на 13 необходимо ослабить болт, который крепит натяжной ролик. Демонтируйте устройство.
  5. На шестеренке распредвала вы можете увидеть отметку, она выполнена в виде прямоугольного выступа на краю. При выполнении работ надо, чтобы данная метка совпадала с выступом, расположенным на креплении кожуха ремешка. Если эти отметки не совпадают, необходимо проворачивать колесо до того момента, пока они не совпадут.
  6. Затем найдите прорезиненую заглушку, установленную на верхней части картера сцепления, она располагается справа от БЦ силового агрегата. Деталь аккуратно поддевается отверткой и извлекается из посадочного места. Под заглушкой вы можете увидеть венец маховика, на этом устройстве имеется отметка. Она должна быть напротив треугольного выступа, расположенного слева. Если метки не совпадают, то возьмите ключ на 17 и ослабьте крепление натяжителя. При помощи ключа для демонтажа ролика проверните устройство против часовой стрелки, это позволит ослабить ремешок ГРМ.
  7. Когда верхняя часть ремня будет демонтирована с шестеренки узла, возьмите ключ на 17 и проверните коленчатый вал до того момента, пока отметки маховика не будут друг напротив друга. Сам маховик необходимо закрепить в этом положении, для фиксации используйте отвертку, установите ее между зубчиков. Если у вас есть помощник, то попросите его придерживать инструмент, чтобы не допустить проворачивания.
  8. Теперь можно снять правое колесо. Открутите саморезы, которые крепят защиту арок, демонтируйте ее.
  9. При помощи гаечного ключа на 17 выкрутите гайку, фиксирующую шкив генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не проворачивался.
  10. Демонтируйте шкив генераторного устройства и извлеките его из посадочного места.
  11. Выполните снятие ремешка газораспределительного механизма с диска коленвала.
  12. Используя ключ на 17, полностью выкрутите фиксатор ролика натяжителя, демонтируйте его из посадочного места. Если вы ослабите крепление, ремень можно снять.
  13. Установите новое изделие на диск коленчатого вала. При монтаже следите за тем, чтобы отметки не были нарушены. Выполните монтаж шкива привода генераторной установки, заранее надев на него ремешок.
  14. Наденьте изделие на шестеренку механизма. Выполните монтаж натяжительного ролика.
  15. Производится установка ремешка. Ролик натяжки при монтаже надо проворачивать специальным инструментом, купленным заранее в магазине. При его отсутствии можно использовать два самореза и отвертку. Саморезы устанавливаются в пазы, а отвертка их фиксирует. Проворачивание выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень с помощью натяжного ролика и зажмите винт, фиксирующий этот ролик.
  16. Выставлять метки необходимо в том случае, если они сбились в процессе выполнения работ. Процедура установки всех составляющих компонентов выполняется в обратной последовательности.

Фотогалерея

Фото замены ремня приведены ниже.

Выкрутите винты, фиксирующие защитный кожух ремня ГРМ

Отметка на шестеренке распредвала должна совпасть с меткой на креплении кожуха

Ослабьте натяжной ролик ремешка, провернув его против часовой стрелки

Демонтируйте ремень со шкивов и установите новое изделие

Выкрутите гайку, фиксирующую вал генераторного устройства

Наденьте новый ремень и затяните ролик

Как Поменять Ремень ГРМ На Ваз 2115

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Ремень механизма газораспределения — необходим для синхронизации двигателя, если вы его снимите, автомобиль просто не запустится, как его называют, если он работал, а ремень сломан или свободен, двигатель будет немедленно гаснет (не все машины будут, если двигатель гнет клапан, это не значит, что он глохнет, кроме того, клапан также будет гнуться, к сожалению, это не относится к 8-клапанным автомобилям семейства Samara 2.4, поскольку клапан не гнутся за них), поэтому ремень нужно менять вовремя, просто если он сломается на дороге, то вы никуда не поедете в машине, агрегат нак, есть моменты, когда новый ремень порвется или вылетит (Это В зависимости от качества ремня и насоса, если он застрянет, ремень будет либо слететь, либо сломаться), поэтому это дорогостоящий предмет, кроме того, мы обычно рекомендуем всегда носить новый ремень самостоятельно в багажнике, чтобы заменить его не так долго (если вы делаете это сначала, то через час или два, можете быть уверены), к сожалению, тот факт, что когда Если машина деформирована, потому что вы находитесь вдали от дома, и что-то случится с ремнем ГРМ, автомобиль, которого вы нигде больше не сможете получить на буксире.

Заметка! Ремень ГРМ заменяется при условии, что у вас есть следующие инструменты: все, что вам нужно, это гаечный ключ, вам также нужен ключ «10», крепежный диск (он продается по доступной цене в автомагазине, но вместо него используется толстый, долговечная отвертка), и вам понадобится специальный ключ для вращения натяжного ролика (когда вместо него используются две тонкие дрели и отвертка), когда вы все еще запасаете крышку крышкой!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 21102.

Результат:

Где ремень ГРМ? Пояс скрыт под чехлом от грязи и другого мусора, этот чехол, под которым он должен быть спрятан, пластиковый и его легко снять, открутить болты его крепления, а затем снять (об этом чуть позже), когда крышка снята, весь механизм синхронизации будет перед вашими глазами виден (кроме поршней, их шатунов, клапанов и т. д., это вещи в блоке цилиндров), для наглядности ниже, мы разместили фотографию, на которой четко виден сам зубчатый ремень (отмечен красной стрелкой), а мы на распредвале выставляем синюю линию. Например, насос также был показан зеленым, тот же натяжной шкив, с которого ремень регулируется (обозначен желтой стрелкой), и это все в этом случае, поэтому запомните наиболее важные детали, которые вы встретите во время будущего ремня замена.

Когда мне нужно менять ремень ГРМ? В общем, будет полезно смотреть этот адрес каждые 15–20 тысяч, иначе вы не поймете, в какое время нужно будет менять ремень, поскольку вам придется визуально смотреть на этот адрес, если вы обнаружите следы масло, следы износа на поверхности зубчатого ремня (это тот, который изнашивается от того, что осталось от шкивов нашего клиента и удерживает ремень из-за этого), или различные трещины, складки, отслоение резины и другие дефекты, затем ремень должны быть немедленно заменены и заменены для просмотра этого адреса, как мы сказали R, он должен знать (инструкции по его удалению приведены в пункте 1 ниже) и рекомендации, которые дает завод (они рекомендуют каждые 60 000 тыс. км заменять ремень ГРМ), мы не рекомендуем его вообще, потому что нашему клиенту все еще приходится изготавливать разные ремни, и один ремень может простираться до 60 000 тыс. км, а другой, даже 40 000 тыс. км, не имеет блока.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 21103.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Удаление: 1) Вначале вам нужно будет начать с крышки, которая закрывает ремень ГРМ от попадания туда грязи, воды и смазки, снимите эту крышку, чтобы вы взяли гаечный ключ или гаечный ключ (что более удобно и берите его) и поверните три крепежных винта крышки (на фото ниже болты появились у нашего клиента), если вы посмотрите на фотографии, на его поверхности мы видим, что болты присутствуют сбоку и, таким образом, удерживают крышку и еще один в центре часть, поэтому, когда вы их откручиваете, то для тех, кто полностью снимает крышку с электронного автомобиля.

4) Теперь вы должны отключить автомобиль, отсоединив отрицательную заглушку от аккумулятора, и после его завершения вам необходимо снять ремень генератора, указать, что автомобиль и владелец должны отсоединиться, а также, как снять ремень генератора с автомобиля. двигатель, читайте в тексте статьи: «Замена ремня генератора на ВАЗ», сегодня положите поршень четвертого и первого цилиндров в ВМТ — это верхняя мертвая точка (просто говорю, когда оба поршня совершенно прямые и без углов наверх) как это сделать, прочитай прочитай статью: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ на машине».

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.

Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

  1. Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
  2. Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
  3. Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • противооткатные башмаки;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь.

Признаки износа ремня на ВАЗ 2115

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение привода приводит к нарушению работы системы зажигания;
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за оплавления каталитического наполнителя;
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
  • Наличие маслянистых потеков по периметру приводного механизма;
  • Трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа;
  • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

  • Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
  • Повышенный расход моторного масла;
  • Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).

Устанавливаем новый ремень и производим его натяжение

Порядок выполнения работ

1.Ремень надеваем, начиная с шестерни коленвала.

2.Проведя ремень через шестерню жидкостного насоса и натяжной ролик, надеваем его на шестерню вала ГРМ.

3.Для натяжения ремня, обычно, используется специальный ключ, которым вращается натяжной ролик. Если такого инструмента у вас нет, можно применить обычные саморезы, шурупы или болты. Вставляем их в отверстия в корпусе ролика (2 шт), и продев отвертку между ними, вращаем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Периодически проверяем натяжение ремня.

4.Натяжение ремня, без использования специнструмента, именуемого тензометрическим тестером, можно проверить путем его проворачивания вокруг его вертикальной оси. Для этого, взявшись двумя пальцами (большим и указательным) за его поверхность в точке между звездой распределительного вала ГРМ и шестерней жидкостного насоса, проверните ремень вокруг его вертикальной оси. Если его плоскость провернется более, чем на 90 градусов, подтяните еще. Натяжение можно считать оптимальным, когда ремень проворачивается на 80-90 градусов. Но не переусердствуйте: сильное натяжение приведет к износу и самого ремня, и подшипника помпы.

5.Если натяжение ремня ГРМ в норме, затягиваем гайку крепления ролика натяжителя (ключ на 13). Вытягиваем шурупы (саморезы, болты) из корпуса ролика.

6.Накинув ключ на 19 на болт крепления шкива коленвала, проворачиваем вал на 2 оборота. Проверяем, не сбились ли метки. Если все в норме, продолжаем монтаж. Если метки сбились, придется снять ремень и все повторить заново.

7.На коленвале снова отворачиваем болт шкива привода генератора (ключ на 19). Устанавливаем ранее снятый шкив на коленчатый вал. Зафиксировав маховик отверткой, затягиваем болт.

8.Надеваем ремень генератора, производим его натяжение.

9.Проверяем результаты проделанной работы. Запускаем двигатель, слушаем его работу. Если двигатель работает нормально, значит, вы все сделали правильно.

10.Ставим на место защитную крышку привода ГРМ, закручиваем 3 болта ее крепления (ключ на 10).

11.Подгибаем защиту двигателя, и тем же ключом закручиваем 2 болта ее крепления к кузову.

12.Монтируем правое переднее колесо.

13.Опускаем машину, не забываем надежно затянуть болты его крепления.

Вот, в принципе, и весь алгоритм замены ремня ГРМ. Как видите, он не настолько сложен, как может показаться на первый взгляд. Конечно, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в процессе замены, невозможно, однако предоставленной информации должно вполне хватить, чтобы справиться с этой задачей. Тем более, в случае ошибки двигатель никоим образом не пострадает.

Если у вас остались вопросы, или вам необходима более детальная информация, посмотрите видео о том, как происходит процесс замены ремня привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115

Обрыв ремня ГРМ в пути может причинить массу неудобств. На ВАЗ-2115 эта поломка способна привести к загибу клапанов, что грозит более дорогостоящим ремонтом. Также неприятная ситуация может возникнуть, если поломка произойдет в дороге. Ниже мы разберемся в причинах этой неисправности и приведем инструкцию по ее устранению.

Способ натяжения ремня ГРМ

Здравствуйте, уважаемые посетители Драйва! На днях заметил, что начал щелкать ремень ГРМ. Сразу же заехал в гараж и снял верхнюю половину своей распиленной крышки привода. Действительно, ремень оказался сильно прослабленным. Осмотр показал, что сдвинулся натяжной ролик.

Ремень явно ослаблен

Дело в том, что при предыдущей регулировке натяжения ремня вместе с гайкой ролика начала вращаться шпилька. Начитавшись страшных историй о недолговечности шпильки, я решил ее не трогать, и, отрегулировав натяжение, побоялся сильно заворачивать гайку. Затянул её явно слабо, и вот результат. Хорошо еще, что зубья ремня не перескочили. Понял, что лишний раз трогать этот узел нежелательно, а чтобы не вращать зря гайку, а вместе с ней шпильку, нужен надежный способ проверки и регулировки натяжения. Предлагаемый во многих руководствах способ проверки натяжения ремня путем его закручивания на 90 градусов усилием 2 кгс не предусматривает измерения этого усилия. Субъективно оценить его очень трудно. В результате ремень либо прослаблен и хлопает, угрожая перескочить, либо перетянут и воет как сбитый мессершмит в советских фильмах.

Как определить, что усилие закрутки ремня 2кгс?

Вспомнил, что давно где-то читал, что натягивать ремень можно бытовым динамометром с помощью спецключа. Купил на рынке ключ за 50 р., но работать им оказалось невозможно. Пришлось изогнуть его буквой «Г», привернуть сектор и сделать выемки под крючок динамометра. Длина плеча от штырей ключа до точки приложения динамометрической силы 80 мм.

Спецключ для регулировки натяжения ремня ГРМ. Расстояние от штырьков до канавки для крючка динамометра 80 мм. Как потом оказалось, ключом можно работать и без дополнительного сектора

А дальше – всё просто. Надеваем на гайку ведомой шестерни ключ х17 и, слегка постукивая по нему рукой, выбираем слабину ведущей ветви ремня. Далее – вставляем спецключ в отверстия оси ролика, зацепляем стержень ключа динамометром и создаем усилие 2,5…3,0 кгс. Придерживая спецключ за сектор, заворачиваем гайку ролика. Здесь главное – не переусердствовать и не затягивать гайку моментом более 4,2 кгсм, иначе возможен изгиб шпильки с последующим сползанием ремня.

Перед регулировкой необходимо выбрать слабину тянущей ветви ремня

Сила на динамометре должна быть 2,5…3,0 кгс

Убрав динамометр и придерживая ключ за сектор, затягиваем гайку ролика

Если нет динамометрического ключа, для контроля усилия можно использовать тот же динамометр. Я так и сделал, только на ключ пришлось надеть трубу, иначе не хватало шкалы динамометра. Фото этого действа нет, потому что не хватило рук держать ключ с трубой, динамометр и фотоаппарат. Качество натяжения проверил на работающем двигателе: при перегазовке радиальное биение тянущей ветви ремня составило 10…12 мм, что соответствует норме. Да, забыл: отвернувшуюся шпильку перед регулировкой с помощью плоскогубцев и тряпки, намотанной на резьбу, завернул почти на 2 оборота и затянул; пока держится. До свидания, всем мира и добра!

Почему рвется ремень ГРМ

Теоретически ремень ГРМ любого производителя в состоянии выдержать нагрузку на разрыв до 1000-1200 кг. Коленвал никогда в жизни не сможет так нагрузить привод, поэтому причина разрушения кроется либо в некачественном материале, либо в боковых задирах. Они-то, как правило, и приводят к внезапному обрыву, если не следить за состоянием привода.


Рабочая поверхность еще в порядке…
…но наружная и торец имеют повреждения

Ролики, точнее, их качество — основная причина обрывов. Если подшипник ролика имеет хоть небольшой люфт, ремень будет смещаться в поперечной плоскости в одну или в другую сторону. Сорваться со шкивов ему не дадут ограничители, но повредить торцевую кромку, оставить задиры и сточить почти половину ширины у него получается запросто

Именно поэтому важно при замене вместе с ремнем менять и ролик. Кстати, помпа также может подложить свинью, но это случается куда реже и выясняется куда раньше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector