Замена свечей зажигания ниссан кашкай

Признаки замены свечей зажигания:

  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.
  • повышенный расход топлива

Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь телефоном и сделайте фото.

1.Открываем капот, откручиваем крышку двигателя, которая держится на двух болтах под головку на 10:

2. Теперь нам необходимо снять впускной коллектор, откручиваем 5 болтов его крепления к головке.

 Коллектор держит 7 болтов! Откручиваем первые 5 впереди двигателя.

Еще 1 болт находится у коллектора слева

1 болт слева от коллектора

3. Чтобы добраться до 7-го болта необходимо открутить дроссельную заслонку! Для этого снимаем разъём с клапана продувки абсорбера.

От головки блока открутите болтик скобы ключом «на 8».

4. Вытаскиваем щуп, ослабляем хомуты на патрубке воздуховода. Снимаем его.

5. Вытаскиваем разъём с дроссельной заслонки: ее держат 4 болта по периметру заслонки. На дроссель у нас идут два шланга, Снимаем с них хомуты и затыкаем болтами, чтобы антифриз не убежал. Идеально для этих целей подходят болты на 10. После снятия дроссельной заслонки рекомендую заодно провести её чистку, сделать это можно при помощи очистителя карбюратора. Отсоединяем все шланги и снимаем впускной коллектор.

Внимание: не допускайте попадание пыли и грязи во впускные окна, необходимо обязательно её убрать и закрыть окна,чтобы при работе в них ничего не сыпалось. 6

Снимаем катушки зажигания, просто нажимая на их фиксаторы. Откручиваем болты крепления, головкой на 10

6. Снимаем катушки зажигания, просто нажимая на их фиксаторы. Откручиваем болты крепления, головкой на 10.

7. По возможности продуваем свечные колодца сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в двигатель не попал мусор (можно менять по одной свечке, дабы не натрясти в свечные колодцы мусора). Свечным ключом на 14 или аналогичной магнитной головкой (лучше воспользоваться специальным свечным ключом для Nissan Qashqai). Выкручиваем свечи.

 8. После отсоединения разъемов достаем катушку зажигания

9. Далее сравниваем новую свечку и старую.

Denso (слева) новая, NGK (справа) старая

10. Затягиваем свечи

Очень аккуратно затягивайте свечки, иначе если перетянуть, то можно попасть на замену ДВС. Конструкция этих головок такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости… и тонкостенный метал в этих местах… Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе.

Оригинальные свечи, их артикул 22401-CK81B по NGK PLZKAR6A-11. Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них

Сборку проводим в обратной последовательности.

Порядок замены свечей зажигания

  1. Перед тем как приступить к процедуре замены, необходимо приобрести динамометрический ключ. Данный инструмент поможет правильно распределить усилия при затягивании свечей зажигания.

Ключ для свечи зажигания. Если вы хотите немного сэкономить, то можете приобрести удлиненную головку и проточить ее на станке до диаметра 19 мм.

  1. Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь фотоаппаратом.

  1. Между дроссельной заслонкой и фильтром имеется патрубок. Для того, чтобы его снять, вам потребуется отсоединить от головки блока шланг системы вентиляции и ослабить два хомута.

  1. Аккуратными движениями отсоедините вакуумный шланг. Не повредите коллектор, ведь он выполнен из хрупкого пластика.

  1. С клапана продувки абсорбера снимите разъем.

  1. От головки блока открутите болтик скобы ключом «на 8».

  1. Выньте шланги из крепежа и открутите скобу под дросселем.

  1. Удалив скобу, вы получите доступ к самому трудному болту. Открутите его накидным ключом в последнюю очередь.

  1. Коллектор крепится к головке блока 5 болтами. Открутите их в обратной последовательности, указанной на рисунке.

Правильная замена свечей на Nissan Qashqai требует вашей внимательности и предельной осторожности, поэтому, приступая к каждому следующему этапу, не торопитесь.
Поднимите коллектор и дроссельную заслонку
Внимание! Перед поднятием уберите масляный щуп.

  1. Закрепите его проволокой, для того, чтобы он не мешал во время смены свечей.

  1. Получив доступ к работе со свечами зажигания, удалите с поверхности масло и грязь. Будьте осторожны и не роняйте предметы и инструменты во впускные отверстия головки блока.

  1. Изолируйте отверстия плотной тканью и только после этого приступайте к снятию разъемов с катушек свечей.

  1. Выкрутив катушки, разложите их по порядку. Для того, чтобы принять решение о необходимости дальнейшей смены свечей зажигания, выкрутите их динамометрическим ключом. Будьте внимательны, ведь выворачивать свечи разрешено только после полного остывания двигателя.

  1. Перед последующей установкой новых свечей, смажьте антиприхватывающим герметиком их резьбовую часть.
  2. Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них. Опустив после этого коллектор, не до конца закрутите дальний левый верхний болт скобы.

  1. Трудный болтик, чтобы было легче попасть по резьбе, следует наживлять пассатижами с тонкими загнутыми «губками» при приподнятом дросселе. Не затягивайте болт до конца.

  1. По рисунку с указанием обратной последовательности затягивания начните вкручивать 5 передних болтов. После того, как дело сделано, заверните дальний левый и трудный болтики динамометрическим ключом 27 Нм или 2,8 кг/м..

  1. Выполнив всю работу по смене свечей зажигания, наденьте разъем с клапана продувки, присоедините вакуумный шланг, наденьте патрубок, присоединив шланг системы вентиляции. Не забудьте вернуть на место масляный щуп.

Свеча зажигания: какую роль играет, из чего состоит

Роль «поджигателя» в системе зажигания автомобиля выполняет свеча зажигания, вырабатывающая искру. Устройство позволяет превратить горючую смесь – эмульсию, в состав которой входят частицы бензина и воздуха, – в тепловую энергию. Благодаря последней и происходит движение поршней мотора.

Свеча зажигания, применяемая в современных автомобилях, состоит из:

  • корпуса,
  • изолятора,
  • центрального электрода,
  • бокового электрода.

Внутри центрального электрода находится медный сердечник. Он же может использоваться и в боковом электроде, что способствует улучшенному отводу тепла. Подобные решения предлагаются компаниями, выпускающими дорогостоящие свечи. Также некоторые производители покрывают центральный и (или) боковой электроды платиной, тем самым защищая элементы свечи от быстрого разрушения.

Средний срок службы свечи зажигания – 30 тысяч километров пробега. При выборе свечей необходимо руководствоваться инструкцией к автомобилю. Производителем автомобилей Nissan рекомендована замена свечей через 15-60 тысяч километров пробега, в зависимости от модели авто и двигателя. Мы же в свою очередь рекомендуем российским автомобилистам менять свечи каждые 15 тысяч километров, связано это с не всегда качественным топливом, которое оказывает пагубное влияние. 

Пошаговая инструкция по замене свечей на Ниссан Кашкай

  1. Снимается крышка мотора – ее держат два болта на 10.
  2. Коллектор к головке прикручен болтами, которые нужно открутить. 5 – в передней части мотора, 1 – слева от коллектора. Последний болт будет откручен после снятия дроссельной заслонки.
  3. Разъем клапана продувки отсоединяется, снимается патрубок воздушного фильтра и вакуумный шланг.
  4. Разъем дросселя держится на 4 болтах, один находится сразу под заслонкой. Все болты по периметру откручиваются.
  5. Ослабляются хомуты и отсоединяются 2 шланга с дроссельной заслонки. Их лучше заткнуть болтами, чтобы не вытекал антифриз.
  6. Заслонка снимается или отодвигается в сторону.
  7. Под дросселем находится последний болт, удерживающий коллектор – его необходимо открутить и снять впускной коллектор, отсоединив все шланги.
  8. Место присоединения коллектора протирается чистой тряпкой, ей же желательно заткнуть отверстие, в котором находится щуп – таким образом можно избежать попадания внутрь пыли и мусора.
  9. Откручиваются болты катушки зажигания (головка на 10), отсоединяются все провода.
  10. Катушка демонтируется при помощи нажатия на фиксаторы.
  11. Свечником срываются свечи, свечные колодцы продуваются при помощи компрессора либо протираются чистой ветошью.
  12. По одной достаем старые свечи и меняем на новые, затяжка с силой 19-20 Н*м.

Сборка всех деталей производится в обратном порядке. Желательно при этом, чтобы не ставилась старая прокладка впускного коллектора и дроссельного узла, а лучше разориться на новые, стоят они недорого.

Сила, необходимое для затяжки болтов:

  • дроссельной заслонки – 10 Н*м;
  • впускного коллектора – 27 Н*м.

В процессе замены свечей или сразу после него рекомендуется внимательно осмотреть старые детали, чтобы определить, какие проблемы есть с ДВС или зажиганием, и не пришла ли пора подробно продиагностировать основные узлы и детали.

Диагностика состояния свечей зажигания Nissan Qashqai

Диагностика состояния свечей зажигания Nissan Qashqai

Состояние Симптомы Последствия Рекомендации
Угольные отложения Наличие сажи из-за переобогащения топливно-воздушной смеси Пропуски зажигания, нестабильная работа мотора Замените стандартные свечи свечами с наиболее длинными изоляторами. Они позволят повысить сопротивляемость загрязнениям
Нормальное состояние свечей Слабый износ электродов, серо-коричневый цвет свечей Установленные свечи соответствуют типу и общему состоянию двигателя Замена не требуется
Замасливание Износ маслоотражательных колпачков Затрудненный запуск, нестабильная работа мотора Необходимы механические восстановительные работы. Требуется замена свечей
Пеплообразование Отложения коричневого цвета на электродах Изоляция электродов, пропуски зажигания Замена маслоотражательных колпачков, смена марки топлива
Перегрев Эрозия электродов, пористый изолятор белого цвета, отсутствие отложений Сокращение срока службы свечей Проведите проверку состояния радиатора, вакуума впускного клапана
Износ Небольшое скопление отложений на электродах. Цвет нормальный Затрудненный запуск в холодную погоду. Повышение расхода топлива Замена свечей на новые, того же типа
Слишком раннее зажигание Оплавленные электроды, белый цвет изолятора Выход двигателя из строя Проверьте калильное число свечей, качество смеси, систему охлаждения
Детонация Изоляторы имеют визуальные повреждения Повреждение поршней Проверьте правильность регулировки свечного зазора
Электропроводящий глянец Желтоватый цвет изолятора Пропуск зажигания при высоких скоростях, при резком ускорении – внезапное повышение температуры в камерах сгорания Требуется незамедлительная замена свечей
Забрызгивание Рыхлые отложения на электродах Пропуски зажигания, вызванные налипанием отложений на горячий изолятор Необходима замена свечей новыми, того же типа
Замыкание электродов Межэлектродное пространство заполнено отходами продуктов сгорания Отказ зажигания Необходимо удаление отходов
Механические повреждения Попадание посторонних материалов в камеру сгорания Повреждение поршня, отказ функционирования цилиндра Необходимо удаление посторонних предметов из двигателя. Замена поврежденных элементов

Технология замены

Поскольку замена свечей Ниссан Кашкай 1,6/2,0 – процедура, требующая снятия ряда элементов, не лишним будет наличие фотоаппаратуры, чтобы каждый этап фиксировать – при сборке это может сильно помочь.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

ВАЖНО: Операция выполняется только на холодном двигателе. Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

Открутив два крепежных болта снимаем декоративную накладку мотора, сложности здесь нет;
Послабляем хомуты и снимаем воздуховод, установленный между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Также отсоединяем патрубок вентиляции картера, идущий с крышки ГБЦ к воздуховоду;
Откручиваем болты крепления дроссельного узла, отводим его в сторону (не отсоединяя от узла разъемы с проводкой и трубопроводы системы охлаждения). С дроссельной заслонки разъемы можно не снимать и не отсоединять от охлаждения

Обратите внимание – под дроссельным узлом есть болт, его нужно открутить;
Вытаскиваем масляный щуп (отверстие лучше чем-то закрыть во избежание попадания сторонних мелких элементов внутрь мотора);
Отворачиваем 7 болтов, фиксирующих впускной коллектор. Выкручивать 5 передних следует начиная с центрального и двигаясь в стороны

6-й болт располагается слева в задней части коллектора и крепит его через кронштейн. 7-й болт располагается справа, ниже посадочного отверстия дроссельного узла. Выкрутив все крепежи, аккуратно поднимаем и отводим в сторону коллектор (чтобы не отсоединять от него трубопроводы);
Посадочные отверстия коллектора в головке блока протираем и тщательно закрываем ветошью;
Протираем крышку ГБЦ от пыли;
Отсоединяем разъемы с проводкой от катушек зажигания;
Выкручиваем крепежи катушек и извлекаем их;
Срываем свечи, но пока еще их не выкручиваем, так как нужно продуть колодцы сжатым воздухом, протереть их чистой ветошью, чтобы удалить сор;
Выкручиваем свечи поочередно. Если последний с установленным магнитом, извлечь элементы не составит труда, поскольку они примагнитятся;
Тем же ключом садим новые свечи на место и немного завинчиваем их (просто бросать их в колодец нельзя, чтобы не нарушить зазор между электродами);
Заворачивать их следует с использованием динамометрического ключа. Сила затяжки должна составлять 19,6-20 Нм. Больше затягивать нельзя, иначе можно разрушить перегородку между стенкой свечного колодца и канала системы охлаждения (при такой неисправности – головка блока подлежит замене);
Ставим на место и подключаем проводку к катушкам зажигания;
Перед установкой на место коллектора заменяем прокладку. Крепежи коллектора тоже затягиваются динамометрическим ключом (усилие – 27 Нм). Сначала затягивается впусковая часть;
Та же процедура, включая и замену прокладки, выполняется и при установке дроссельного узла, но здесь болты затягиваются с усилием 10 Нм.
Не забудьте подсоединить шланг вакуумного усилителя и поставить масляный щуп на место.

Все остальные детали устанавливаются на место в последовательности обратной снятию.

Замена свечей на Ниссан Кашкай J11 2,0 выполняется полностью по вышеописанной схеме, поскольку все бензиновые двигатели этого кроссовера имеют одинаковую конструкцию, разница лишь в объемах.

Напоследок немного об особенностях выполнения работ. Без динамометрического ключа при замене не обойтись, поскольку чрезмерные усилия при затяжке свечей могут стать причиной повреждения головки, а болтов крепления коллектора и дросселя – к разрушению пластика.

А вот свечной ключ можно использовать любой, не обязательно с магнитом. Вытаскивать и ставить изделия при наличии обычного не магнитного ключа помогут катушки зажигания – ими достаточно удобно извлекать и устанавливать элементы.

Чтобы снизить вероятность попадания в цилиндры сторонних предметов, можно менять свечи последовательно, а не извлекать все сразу.

Поскольку в процессе замены проводка от разъемов дроссельного узла не отсоединяется, обучать заслонку не придется, поэтому после выполнения работ Ниссан Кашкай можно сразу эксплуатировать без дополнительных регулировок.

Подбираем свечи на замену

На двигателях Nissan Qashqai объемами 1,6 и 2,0 литра используются идентичные свечи – с калильным числом 6, резьбовой частью длиной 26,5 мм и диаметром 12 мм.

Рекомендуется использовать изделия с платиновыми или иридиевыми электродами, отличающимися более длительным сроком службы.

Также нет разницы в изделиях, используемых на двигателях разных поколений, к примеру, на моторах J10 2,0 литра (1-е поколение) применяются те же свечи зажигания, что и на J11 2,0 литра (2-е поколение).

С завода Ниссан Кашкай комплектуется свечами производства NGK, которые у автопроизводителя позиционируются как оригинальные и имеют артикул 22401-СК81В. Они продаются в упаковке Nissan и стоимость их составляет примерно 10$ за штуку.

Также для данной модели автомобиля есть оригинальные изделия с иридиевым электродом производства Denso, их артикул – 22401-JD01B.

Второй вариант более предпочтителен для замены, причем это указывается самым автопроизводителем, но с завода он их почему-то не устанавливает. Иридиевые свечи обойдутся примерно в 15$.

Одной из проблем оригинальных свечей в фирменной упаковке является их частая подделка, к тому же они продаются по немного завышенной цене.

У NGK есть прямой аналог оригинальному изделию, выпускается он под индексом NGK5118 (артикул PLZKAR6A-11). По сути, свеча с артикулом 22401-СК81В в фирменной упаковке и NGK5118 – это одно и тоже, но последняя обойдется дешевле – около 7$.

Такая же ситуация и с иридиевыми аналогами для Нисан Кашкай, обозначенные артикулом 22401-JD01B, у них есть аналог – Denso FXE20HR11, но в этом случае цена на детали – одинаковая.

Помимо указанных изделий, можно подобрать аналоги от других производителей.

На Ниссан Кашкай подойдут:

  • Bosh с артикулом 0242135524 (материал электрода – платина, стоимость – 7,5$);
  • Beru Z325 (с платиновым электродом, цена – 6$);
  • Champion OE207 (электрод – платиновый, стоимость – 8$);
  • Denso Iridium Tough VFXEH20 (электроды – иридий-платиновые, цена – 15$).

Указанная стоимость – усредненная, реальная же цена может отличаться и зависит от поставщиков.

Рейтинг лучших моделей для Nissan Qashqai 1.6

NGK 5118

Популярный вариант, который часто покупают владельцы подобного автомобиля. Изделие показывает хорошие результаты при длительной езде и не требует постоянной проверки работоспособности. Выпускается японской фирмой. Длина резьбы, диаметр и прочие технические параметры полностью соответствуют. Поэтому никаких проблем с использованием не возникнет. Присутствует надежный платиновый электрод, который отличается хорошим качеством.

Модель продается как в магазине, так и доступна для онлайн покупки на специальных сайтах. Ширина гаечного ключа – 14 мм. Продукция совместима не только с Ниссан, но и Renault и Infiniti. Поэтому в некоторой степени свечи можно назвать универсальными. Присутствует помехоподавление 5 кОм.

Средняя стоимость – 830 рублей.

NGK 5118

Достоинства:

  • Качественная сборка;
  • Хорошая платина;
  • Продолжительный срок службы;
  • Эффективность на весь период использования;
  • Простая замена.

Недостатки:

BERU Z325

Не менее популярный вариант, который имеет десятки положительных отзывов от автовладельцев. Во время изготовления использовались только качественные элементы, которые не портятся от частого использования автомобиля. Все размеры и технические параметры соответствуют требованиям, поэтому продукция может без проблем устанавливаться в двигатель. Имеется жесткое SAE-подключение. Установка не отнимает времени, так как конструкция не имеет никаких дефектов и легко входит в корпус.

Кроме того, главное преимущество исполнения – низкая стоимость. Поэтому человек сможет без проблем купить комплект и поменять все изделия сразу. Конечно, срок службы здесь 30-35 тыс. км, но и этого вполне достаточно, чтобы человека не потревожили проблемы с двигателем.

Средняя цена – 530 рублей.

BERU Z325

Достоинства:

  • Качество;
  • Хорошая прочность;
  • Простой монтаж;
  • Надежная работа;
  • Оптимальные размеры.

Недостатки:

CHAMPION OE207

Качественная модель популярной фирмы, которая привлекает пользователей ценой и хорошим качеством. Изделие соответствует размерам для установки в двигатель, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Ресурс работы достаточно долгий, никакие проблемы человека не потревожат. Техника подключения – SAE. Часто встречается в продаже в различных автомобильных магазинах, из-за этого трудностей с поиском не будет. Имеется платиновый электрод, что гарантирует надежность.

Изделие подойдет как для Nissan, так и для установки в Renault. Главное убедиться, что все размеры соответствуют.

Средняя стоимость – 550 рублей.

CHAMPION OE207

Достоинства:

  • Соотношение цены и качества;
  • Длительный ресурс работы;
  • Соответствует размерам;
  • Надежность.

Недостатки:

ASHUKI B236-07

Хороший продукт, который производится популярной нидерландской фирмой. Гарантирует длительную работу, поэтому никакие проблемы человека не потревожат. Установка не отнимет времени, вкручивается без особых проблем. Прилагать усилия не потребуется.

Единственная проблема, с которой может столкнуться покупатель – поиск этой свечи. Потому что изделие продается не во всех магазинах. Но если человек встретит такую модель, то ее можно покупать без лишних раздумий. Она прослужит длительное время и обеспечит хорошую работу двигателя.

Средняя стоимость – 500-600 рублей.

ASHUKI B236-07

Достоинства:

  • Подходящие габариты;
  • Является хорошим аналогом;
  • Надежная работа;
  • Эффективность.

Недостатки:

Признаки необходимости замены свечей

Узнать что необходимо заменить обозначенные детали авто владелец транспортного средства может по определенным признакам, которые будут представлены ниже.

Перечень признаков:

  • При запуске двигателя внутреннего сгорания возникают трудности (зачастую представленному признаку сопутствует продолжительная работа стартера);
  • Моторный узел «троит» (при движении транспортное средство дергается, а также плохо набирает скорость. Помимо этого уменьшается мощность);
  • Расход топлива значительно увеличился;
  • Количество углекислого газа в выхлопе увеличилось;
  • Динамика мотора снизилась (недостаточный набор оборотов).

Требуется заметить, что вышеуказанные признаки могут указывать и на иные проблемы с моторным узлом транспортного средства. Однако, если хоты бы одни из них появятся, автолюбителю рекомендуется проверить в каком состоянии находятся свечи зажигания.

Причиной полного или частичного отказа свечей зажигания может быть:

  • На представленной детали имеется большое количество сажи;
  • Естественный износ свечи зажигания;
  • Если на электродах имеется масло;
  • Наличие лаковых отложений;
  • Присутствие шлаковых отложений;
  • Если центральный электрод вышел из строя;
  • Произошло расплавление обозначенной детали;
  • Износ разъема.

Выбор новых свечей зажигания

Какие свечи зажигания лучше приобрести на свою машину?

Когда приходит время менять обозначенные детали транспортного средства, большинство автолюбителей задаются вышеуказанным вопросом. Обусловлено это тем, что вы набор влияет определенное число факторов — калильное число, размер и вид свечи зажигания, объем и тип моторного узла (инжектор/карбюратор), используемое горючее (бензин/газ/дизельное топливо). Помимо этого, необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля. На текущий момент существуют свечи зажигания, которые изготавливаются согласно классической технологии или в соответствии с современными технологиями — плазменно-форкамерные, иридиевые, платиновые. Представленные свечи зажигания отличаются от классических более продолжительным периодом использования, а также стабильными и лучшими показателями искры. Исходя из представленной выше информации, можно сделать вывод, что ответ на вопрос о том, какие свечи зажигания следует приобретать, состоит их большого количества компонентов.

При покупке той или иной свечи зажигания владельцу транспортного средства не требуется ориентироваться на популярность марки и ее модель, а на рабочие свойства данной детали. Как было указано ранее, это: размер (высота, длина, шаг и тип резьбы), калильное число, тип, материал производства электродов, зазор между ними. И лишь основываясь на обозначенные данные требуется выбирать между разными марками свечей зажигания.

Помимо этого ниже будет представлен список производителей свечей зажигания, которые популярны среди автолюбителей нашей страны на период зимы 2017/2018 годов. Отечественные владельцы транспортных средств чаще всего приобретают обозначенные детали авто следующих производителей: Nippon Denso, Nippon Denso, BOSCH, NGK.

Замена свечей: этапы процедуры

Прежде чем приступать к замене старых и неисправных элементов, потребуется подготовить комплект инструментов. В него входят: ключи на 8 и 10 мм, специальный ключ для свечей на 14 мм, плоская отвертка и динамометрический ключ. Последний инструмент необходим для правильного распределения усилий при затягивании изделий.

Очередность действий:

  1. демонтируют патрубок, находящийся между дроссельной заслонкой и фильтром (для этого открепляют от головки блока шланг вентиляционной системы и ослабляют 2 хомута);
  2. отвинчивают болты, удерживающие коллектор (5 впереди двигателя, 1 с левой стороны от коллектора, 1 – за заслонкой);
  3. чтобы отвинтить болт за дроссельной заслонкой, ее демонтируют (для этого снимают разъем с клапана продувки абсорбера и отворачивают болты по периметру заслонки);
  4. открутив все болты от коллектора, его поднимают повыше и фиксируют;
  5. убирают в сторону масляный щуп;
  6. получив доступ к свечам, прикрывают впускные отверстия головки блока (подойдет кусок чистой сухой ткани);
  7. снимают разъемы с катушек свечей, следя за тем, чтобы ничего не попало в свечные колодцы;
  8. снимают катушку зажигания и извлекают из нее старую свечу специальным ключом (на 14).

Далее устанавливают новый элемент, закручивают его от руки, а дальше при помощи динамометрического ключа затягивают с усилием не более 19 Нм. Излишние усилия грозят образованием трещин на свечной резьбе. Подобным образом устанавливают оставшиеся элементы и приступают к сборке деталей в обратном порядке.

Проводим диагностику

Замена свечей позволяет обеспечить нормальное функционирование силовой установки, а их осмотр предоставить информацию о состоянии ее основных узлов.

Любые нарушения в работе агрегата проявляются в виде разнообразных отложений на электродах – сажи, налетов, а также эрозии. Подробно о том, на какие проблемы двигателя указывает состояние свеч, указано в таблице:

Замена свечей на Ниссан Кашкай 1,6 и 2,0 – операция действительно необходимая, она не только обеспечивает нормальную работу мотора, а и позволяет выявить проблемы на ранней стадии и устранить их, не допустив серьезных поломок и последующего дорогостоящего ремонта.

Технология замены

Поскольку замена свечей Ниссан Кашкай 1,6/2,0 – процедура, требующая снятия ряда элементов, не лишним будет наличие фотоаппаратуры, чтобы каждый этап фиксировать – при сборке это может сильно помочь.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

ВАЖНО: Операция выполняется только на холодном двигателе. Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

Открутив два крепежных болта снимаем декоративную накладку мотора, сложности здесь нет;

Послабляем хомуты и снимаем воздуховод, установленный между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Также отсоединяем патрубок вентиляции картера, идущий с крышки ГБЦ к воздуховоду;

Откручиваем болты крепления дроссельного узла, отводим его в сторону (не отсоединяя от узла разъемы с проводкой и трубопроводы системы охлаждения). С дроссельной заслонки разъемы можно не снимать и не отсоединять от охлаждения

Обратите внимание – под дроссельным узлом есть болт, его нужно открутить;
Вытаскиваем масляный щуп (отверстие лучше чем-то закрыть во избежание попадания сторонних мелких элементов внутрь мотора);
Отворачиваем 7 болтов, фиксирующих впускной коллектор. Выкручивать 5 передних следует начиная с центрального и двигаясь в стороны

6-й болт располагается слева в задней части коллектора и крепит его через кронштейн. 7-й болт располагается справа, ниже посадочного отверстия дроссельного узла. Выкрутив все крепежи, аккуратно поднимаем и отводим в сторону коллектор (чтобы не отсоединять от него трубопроводы);
Посадочные отверстия коллектора в головке блока протираем и тщательно закрываем ветошью;
Протираем крышку ГБЦ от пыли;
Отсоединяем разъемы с проводкой от катушек зажигания;
Выкручиваем крепежи катушек и извлекаем их;
Срываем свечи, но пока еще их не выкручиваем, так как нужно продуть колодцы сжатым воздухом, протереть их чистой ветошью, чтобы удалить сор;
Выкручиваем свечи поочередно. Если последний с установленным магнитом, извлечь элементы не составит труда, поскольку они примагнитятся;
Тем же ключом садим новые свечи на место и немного завинчиваем их (просто бросать их в колодец нельзя, чтобы не нарушить зазор между электродами);
Заворачивать их следует с использованием динамометрического ключа. Сила затяжки должна составлять 19,6-20 Нм. Больше затягивать нельзя, иначе можно разрушить перегородку между стенкой свечного колодца и канала системы охлаждения (при такой неисправности – головка блока подлежит замене);
Ставим на место и подключаем проводку к катушкам зажигания;
Перед установкой на место коллектора заменяем прокладку. Крепежи коллектора тоже затягиваются динамометрическим ключом (усилие – 27 Нм). Сначала затягивается впусковая часть;
Та же процедура, включая и замену прокладки, выполняется и при установке дроссельного узла, но здесь болты затягиваются с усилием 10 Нм.
Не забудьте подсоединить шланг вакуумного усилителя и поставить масляный щуп на место.

Все остальные детали устанавливаются на место в последовательности обратной снятию.

Когда следует заменять

Как говорилось в начале, важно знать не только, как менять изделие и чем, но и когда эта операция необходима. Потому что не все проблемы с транспортом решаются простой заменой свечей зажигания

Рекомендуется проводить полную замену, только когда человек сталкивается со следующими проблемами:

  • Двигатель долго запускается или быстро глохнет;
  • Во врем работы мотора возникают сбои;
  • В двигателе присутствуют непонятные глухие звуки;
  • При движении автомобиля дергается или происходит потряхивание, также такое встречается и на холостых оборотах;
  • Расход топлива возрастает;
  • Из выхлопной трубы выделяется больше угарного газа;
  • Мощность мотора уменьшается, а динамика теряется.

Если человек столкнулся хотя бы с одним из перечисленных пунктов, стоит незамедлительно проверить работоспособность свечи зажигания. Если этого не сделать вовремя, то можно застрять посередине трассы или не успеть на работу. Однако если замена никак не помогла, то проблем может скрываться не в поддельных элементах, а катушке зажигания, потому что некоторые признаки неисправности схожи.

Проверить исправность свечи легко, следует открутить ее, после чего присоединить провод и прислонить электрод к металлической части. Например, для этих целей часто используют клапанную крышку. Как только условия соблюдены, необходимо, чтобы помощник покрутил стартером. Если появится искра, то с элементом все хорошо, в противном случае, его необходимо заменить

При этом важно помнить, что замена производится полностью. Никаких старых изделий оставаться не должно

Чтобы не было никаких проблем, важно вовремя менять свечи и временами проверять их работоспособность. Замена должна проводиться в строго предписанные сроки, тянуть с этим никогда не стоит, иначе человек рискует добираться до места назначения пешком

Сроки замены свечей в Nissan Qashqai

В бензиновых силовых агрегатах, которые ставятся на Qashqai любого года производства, топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью искры от свечей зажигания. Эти детали можно отнести к расходникам, которые нуждаются в периодической проверке и своевременной замене.

В камере сгорания при заведенном двигателе происходят постоянные термические, химические и электрические процессы, которые влияют на находящуюся в камере часть свечи.

Воздействие не до конца сгоревшей топливной смеси, давление в 50-60 бар, резкое изменение температуры от 70 до 2500 градусов – все это создает агрессивную среду, в которой с наконечником происходят негативные реакции. А от бесперебойности образования искры зависят пусковые свойства двигателя, его мощность, экономичность топлива и токсичность продуктов переработки.

Корректная работа двигателя автомобиля зависит от своевременной проверки и замены свечей зажигания. Периодичность замены, которую рекомендует производителем Ниссан Кашкай – каждые 30 тысяч км пробега, или раз в 1-2 года – это касается всех моделей Кашкай с бензиновым ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector