Замена воздушного фильтра автомобиля в москве
Содержание:
- Пена
- Корпус воздушного фильтра, как снять крышку, демонтаж и установка на крепления своими руками
- 2 Основные виды и конструктивные особенности
- Виды воздушных фильтров
- Схема работы ВФ в системе
- Зачем нужен воздушный фильтр двигателя
- Как правильно выбрать?
- Какие воздушные фильтры лучше?
- Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле
- Воздушный фильтр Киа Спортейдж
- Замена Воздушного Фильтра Пассат Б5
- Видео — Замена воздушного фильтра двигателя на ВАЗ — Lada Granta
- Фильтр воздушный Kia Sportage
- Фильтр воздушный на Киа Спортейдж: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги
- Характерные признаки засорения воздушного фильтра
- Советы по диагностике воздушного фильтра на автомобиле Киа Спортейдж своими руками
- Распространенные причины непригодности фильтра
- Замена воздушного фильтра на Киа Спортейдж
- Рекомендации мастеров по обслуживанию
Пена
Воздушные фильтры из пены все еще создают излишнее сопротивление, но они гораздо технологичнее первых двух типов фильтров. В них используются множественные слои пены различной плотности, которые могут остановить большую часть мелких частиц. Ячеистая сетка в конструкции помогает выдержать заданную форму фильтра.
Недостаток – еще раз – меньшее сопротивление означает, что он не будет столь же эффективным фильтром, как бумажный, но в большинстве условий эксплуатации это вряд ли вызовет проблему для вашего двигателя.
Как и с фильтрами из хлопка, многие пенные аналоги предназначены для использования со специальным маслом для поглощения грязи. Также как фильтры из хлопка, возможно купить в виде плоского фильтра, который можно поместить в штатный пластиковый короб.
Корпус воздушного фильтра, как снять крышку, демонтаж и установка на крепления своими руками
Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который подаётся вовнутрь силового агрегата транспортного средства. Ранее коробка воздушного фильтра изготавливалась из металла.
Сегодня, кожух воздушного фильтра – это пластмассовая конструкция прямоугольной формы, располагающаяся в подкапотном пространстве автомобиля.
Корпус ВФ автомобиля Ваз 2110
Какие функции выполняет воздушный фильтр
Для стабильной работы силового агрегата необходимы две вещи:
При отсутствии этих составляющих мотор работать не будет. Если корпус ВФ (воздушного фильтра) имеет мелкие, незначительные повреждения в виде сколов и трещин происходят сбои в его работе.
Если повреждения большие, то в двигатель непрерывным потоком будет поступать грязь, пыль. Это, в итоге, приведёт к выходу из строя мотора.
Вывод: воздушный фильтр выполняет защитные функции и обеспечивает силовой агрегат чистым воздухом.
Давайте выясним, как снять фильтрующий элемент и что для этого нужно.
Крепление корпуса воздушного фильтра автомобиля ВАЗ 2110
Этапы замены корпуса воздушного фильтра
Как снять корпус воздушного фильтра, и какие инструменты для этого нужны? Для демонтажа и обратной установки понадобятся:
- гаечные ключи;
- отвёртки разной конфигурации;
- пассатижи.
Приступаем к снятию корпуса ВФ. Снимаем карбюратор, ослабив предварительно фиксирующий хомут с помощью отвёртки.
Ослабляем фиксирующий хомут с помощью отвёртки
Затем снимите шланг вентиляции картерных газов и отведите в сторону. Извлеките из корпуса ВФ пламегаситель. Осмотрите его на предмет повреждения.
При его деформации собирая ВФ нужно установить новый элемент. Он продаётся в любом автомагазине и стоит недорого.
Используя ключ, следует открутить 4 гайки (внимание на стрелки красного цвета), удерживающие корпус и карбюратор. Внизу находится прижимная пластина, снимите её
На фото, она обозначена, синей стрелкой.
Обратите внимание
Откручиваем 4 гайки, удерживающие корпус и карбюратор
Теперь можно снять корпус фильтра с автомобиля.
Установка проводится в обратном порядке и не представляет труда. Но существуют определённые нюансы, о которых нужно знать.
Специалисты рекомендуют обратить внимание
Новый корпус воздушного фильтра собирается в обратном порядке
Но перед монтажом обратите внимание: на корпусе есть резиновая прокладка. Внутри находятся 4 дистанционные втулки
На фото их видно, обозначены кружками.
Дистанционные втулки на корпусе воздушного фильтра
При снятии корпуса максимум внимания. Нельзя допустить попадания дистанционных втулок в карбюратор. Это может привести к поломке силового агрегата.
Если всё же дистанционные втулки попали в карбюратор, что делать? Если посторонний предмет: болт, гайка, втулка попали внутрь, не паникуйте.
Не раскачивайте автомобиль. Не предпринимайте попыток рукой достать болт или гайку.
Когда снимается крышка воздушного фильтра и отсоединяется шланг воздухозаборника нельзя допустить его контакта с горячим силовым агрегатом: может деформироваться. Это «лёгкое ранение», в худшем случае возгорания не избежать.
В заключение
Процесс самостоятельной замены крышки ВФ не представляет труда. Крышка крепится просто и надёжно. Но расслабляться не стоит. Специалисты обозначили возможные проблемы и предупредили, к чему может привести халатность.
2 Основные виды и конструктивные особенности
Фильтры, которые используются для различных бензиновых или дизельных двигателей, могут различаться по форме и типу очищающего элемента и бывают нескольких видов.
Бумажные. Самый распространенный вариант воздушного фильтра, который устанавливается на 80% всех современных иномарок и отечественных авто. Воздух из атмосферы проходит через пористый бумажный материал, который пропитан специальной жидкостью или углем и сложен в несколько слоев для большей эффективности. Волокна бумаги способны улавливать даже самые микроскопические частички пыли как по всему периметру, так и по краям. По форме различают несколько типов бумажных воздушных фильтров.
Кольцевые. Имеют вид пластикового кольца или круга, на который накладывается слой уплотнителя из поролона или другой соответствующей ткани, а между ними проложена бумажная мембрана, сложенная в несколько слоев в виде «гармошки». Чаще всего такие модели встречаются на автомобилях с карбюраторными типами моторов или прямым впрыском.
Панельные. Самый распространенный и простой, «классический» вид бумажного фильтра. Корпус выполнен в форме прямоугольника, снизу сеточный каркас, сверху уплотнитель, а между ними сложенная в несколько слоев пропитанная бумага. Около 90 % всех инжекторных авто оснащены именно такими типами очистителей воздуха.
Цилиндрические. По своим особенностям схожи с кольцевыми, но за счет специальной формы обладают большей фильтрующей поверхностью, поэтому часто устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы или модели с дизельными двигателями.
Все модели с бумажной прослойкой в качестве фильтрующего элемента являются необслуживаемыми, и как только они загрязняются, портятся или выходят из строя по каким-либо причинам, их меняют на новую деталь. Теоретически их можно прочищать и обдувать, например с помощью пылесоса. Такая чистка позволит ненадолго отсрочить замену, но какого-либо существенного эффекта, как показывает практика, процедура не даст.
На некоторых видах сельскохозяйственной техники и на старых автомобилях с карбюраторной системой можно встретить инерционные или инерционно-масляные типы фильтров, которые в народе называют просто «кастрюля» или пылеуловитель.
Они очищают воздух в два этапа, на первом специальная конструкция резко меняет направление воздушного потока, за счет чего более тяжелые частицы пыли и грязи оседают на дне (во втором варианте туда заливается масло), а оставшийся воздух проходит через подушку, сотканную из плотных капроновых нитей.
Такие фильтры можно мыть и чистить, однако эффективность их работы намного ниже, поэтому многие производители автомобилей и мототехники на современном этапе практически полностью отказались от применения таких фильтрующих моделей.
Фильтры нулевого сопротивления. «Нулевик» может быть выполнен в различных формах, а вместо бумажного материала в нем используется хлопковая или другая ткань (поролон, полипропилен) со специальной многослойной и маслянистой пропиткой, которая располагается между двумя сетками из алюминиевой или медной проволоки.
Именно ввиду этих особенностей такие модели часто устанавливают на спортивные или гоночные автомобили.
В отличие от обычных фильтров устройство «нулевиков» позволяет их обслуживать, то есть чистить или мыть по мере их загрязнения, обычно 1 раз в 3-4 месяца или каждые 7-10 тыс. км пробега при средней интенсивности эксплуатации. Для этого их снимают с автомобиля, помещают в мыльный раствор и аккуратно счищают всю грязь щеткой с мягким ворсом. Затем с двух сторон пропитывают специальным масляным составом, который можно приобрести в любом автомагазине в виде распылителя.
Виды воздушных фильтров
Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.
Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.
Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.
Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.
Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора
Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту
Схема работы ВФ в системе
Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют некоторые отличия в плане движения воздуха по системе мотора. На инжекторах впрыск управляется электронным способом. Потому в системе имеются датчики, взаимодействующие с бортовым компьютером.
Советуем ознакомиться со схемой движения воздуха и участием в данном процессе воздушного фильтра.
- Через вентилятор системы охлаждения прогоняется воздух, который подается на панельный фильтр. На карбюраторах стояли большие круглые фильтры, эффективность которых достаточно сомнительная.
- Инжекторные фильтры хоть и компактнее, но обеспечивают лучшую очистку воздуха, создают оптимальный воздушный поток. Для инжектора большую роль имеет качество поступающего во впускную трубу воздуха.
- На выходе из фильтра между ним и гофрированным шлангом, идущим от впускной трубы, располагается ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Он вычисляет количество воздуха, который всасывается двигателем.
- После датчика воздух идет в гофрированный патрубок впускной трубы и двигается к ресиверу. Перед ним располагается еще пара датчиков — регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Ресивер служит для накопления воздуха и обеспечения компенсации колебаний воздушных масс.
- От ресивера по средствам шланга воздух отбирается регулятором давления топлива, который располагается на топливной рампе.
- Основная масса воздуха, выходящая из ресивера, идет во впускную трубу коллектора силового агрегата.
Предназначение
У воздушного фильтра есть две основные задачи:
- Качественно очищать от пыли, грязи и влаги воздух, поступающий в цилиндры;
- Обеспечивать максимальную пропускную способность для потоков воздуха.
Указанные параметры в виде данных четко обозначаются в паспортах изделий
Потому при выборе нового фильтра очень важно подобрать оптимальный агрегат
Конструкция
Корпус фильтра изготавливается из пластика. Внутри него располагаются ряды из фильтрующих бумажных элементов. Специальные полимерные кольца обеспечивается уплотнение рядов бумажных фильтров.
С течением времени, когда фильтр долго занимается очисткой и накапливает большое количество загрязнений на стенках, воздух перестает проходить в изначальном объеме, что негативно сказывается на мощности двигателя и стабильности поведения силового агрегата.
Корпус ВФ
Выбор ВФ
Регулярно специалисты проводят различные тесты, проверки, пытаясь определить наиболее эффективные на сегодняшний день воздушные фильтры.
Поскольку мы говорим о модели ВАЗ 2114, давайте узнаем, какие именно ВФ сегодня идеально подходят для этого автомобиля. Выбор специалистов основывается на нескольких наиболее значимых параметрах:
- Срок эксплуатации;
- Сопротивляемость потокам воздуха;
- Качество используемых материалов и пр.
В итоге можно привести пример нескольких наиболее удачных на сегодня вариантов ВФ именно для ВАЗ 2114.
Производитель
Код изделия
Средняя стоимость
Компания MANN, Германия
Компания HENGST, Германия
С целью повысить мощность мотора, многие решают установить фильтр нулевого сопротивления. Но с ним следует быть осторожным и детальнее узнать, что может повлечь за собой такая доработка.
Зачем нужен воздушный фильтр двигателя
Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.
Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.
Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.
Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.
О том, как происходит замена салонного фильтра, вы сможете узнать из информативного материала нашего специалиста.
Как правильно выбрать?
Когда автопроизводители проектируют двигатель и систему подачи воздуха, они проектируют и воздушный фильтр с определенными параметрами. В частности, формой, размерами, фильтрующим материалом. Именно на эти параметры и нужно ориентироваться в первую очередь при выборе. Сам процесс обычно проходит последовательно.
- Выборка доступных вариантов по данным автомобиля – VIN-коду или марке, модели, данным кузова и двигателя.
- Из доступных вариантов выбор подходящего производителя.
- Сверка параметров оригинального устройства (или того, который уже установлен в автомобиле) и выбранного. Сверяется форма, размеры, материал.
У воздушных фильтров есть и другие технические характеристики:
- сопротивление воздушному потоку (для новых образцов);
- предельно допустимое сопротивление (для образцов, которые уже в эксплуатации);
- коэффициент фильтрации.
Но эти параметры обычно не указывают в технических характеристиках, поскольку все производители соблюдают стандарты по тем или иным показателям. Достаточно просто купить качественный, который предназначен именно для конкретного автомобиля, и остальные технические данные будут в порядке.
Какие воздушные фильтры лучше?
Цены — показатели качества. Поскольку качество воздушного фильтра зависит не только материала, но и от того, насколько тщательно и точно он изготовлен, лучше не слишком жадничать и пользоваться продукцией хороших производителей.
Ведущие европейские бренды, которые поставляют свои товары по всему миру, не зря «едят свой хлеб». Их продукция сделана хорошо. Это касается, например, проклеивания стыков между бумагой и корпусом. Для нанесения клея нужен специальный «автомат», который точно выполняет работу. Работники в мастерской «дядюшки Ляо» так не могут, и клей в одних местах образует наплывы, а в других вообще отсутствует.
Качество складывания бумаги тоже важно — чем четче сделана гофра, тем лучше фильтруется воздух. Или, например, такой вариант как пропитка маслом
Поверхность такого фильтра будет покрыта масляным напылением, без пропусков и потеков
Или, например, такой вариант как пропитка маслом. Поверхность такого фильтра будет покрыта масляным напылением, без пропусков и потеков.
- Лучшими брендами премиум-класса по праву считаются Mann и Mahle, оба из Германии. Средняя ценовая вилка их продукции составляет 12-16 $, и эти фильтры действительно стоят своих денег.
- Немного дешевле, но, как правило, отличного качества продукция брендов Bosch, Hengst (Германия), Blue Print (Великобритания) и UFI (Италия). Их цены примерно 8-10 $, но есть выше или ниже, всё зависит от того, что именно нужно.
- Можно ли покупать более дешевые фильтры? Приемлемое качество предлагают бренды Wix (Польша), Profit и Starline (Чехия) по 5 $ в среднем. Но на них придется время от времени поглядывать, чтобы не пропустить момент, кода пора их менять.
Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле
Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.
На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:
- проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
- пропуски зажигания;
- индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
- грубая работа двигателя в холостом режиме.
Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.
Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников. Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа. Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.
При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.
Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км. Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю. В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.
Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.
Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.
Воздушный фильтр Киа Спортейдж
В фирменной упаковке со скретч-кодом для проверки на подделку, угольный
Обратная сторона — с бактерицидной пропиткой
- В блоге RAF Filter есть инфа о совместимости:Номер: EC002HYXYСравнительные номера: 971330Z000, 971332E250, 971332E260, 971332E260AT, 97133F2100, 9999Z07026Размер: 235x190x20 ммЦена: 615 р.Подходит на следующие автомобили:Hyundai ix35 (LM) (2010-2013, 2013-2015)Hyundai Tucson II (LM) (2010-2013, 2013-2015)Hyundai Tucson III (TL) (2015-)Kia Sportage II (JE) (2004-2008, 2008-2010) 04/07 ->Kia Sportage III (SL) (2010-2014, 2014-2015)
- Kia Sportage IV (QL) (2015-)
- Ну, поехали… Пока ждал прибытия спеца для чиповки, по-быстрому поменял фильтр, ща покажу как
- Сначала надо добраться до фильтра, он расположен внутри, за бардачком (для эстетов — за перчаточным ящиком).
Вроде должен подойти.
Крепление упоров в бардачке
Резинка избавляет от стука при открывании
- Открываем, достаем все вещи, видим по бокам ручки от ограничительных штырей, держащих открытый бардачок.
Для вынимания повернуть против часовой стрелки
Вытащить освободившийся упор
Плавное открытие обеспечивает амортизатор справа.
Амортизатор закреплен простой защелкой
Конец просто снимается в сторону с крепежа.
Мне хватило просто сдернуть вбок рукой, если есть плоская отвертка или узконосые пассатижи — можно помочь сжать усики защелки для легкого снятия.
Бардачок полностью открыт
Доступ к фильтру открыт.
Фильтр прикрыт пластиковой крышкой на защелке
Справа защелка, слева просто вставлен конец в паз. Сжать пальцами и открыть. Старый грязный фильтр. Аккуратно вытянуть на себя
При вынимании фильтра надо соблюдать осторожность, чтобы ничего накопившееся сверху не попадало вниз в вентилятор печки. А накопилось за 11 месяцев много грязи и мусора
Сверху воздух с пылью, мошкарой, листьями и т.п. через воздухозаборник в пластиковом »жабо» между лобовым стеклом и капотом попадает к фильтру. Засасывается сквозь фильтр воздух благодаря вращающейся турбинке вентилятора климат-контроля. Если какой-нибудь листик упадет вниз в отсутствие фильтра — гарантировано мерзкое трещание и вой, пока не очистите вентилятор.
Видно посадочное место для фильтра, по периметру лежит на выступе, дополнительно поддерживается дугами над вентилятором, от самого фильтра не требуется особой жесткости, лишь бы по размеру подходил.
Новый фильтр просто вставляется на место и закрывается крышкой, крышку придавить справа до упора чтобы защелкнулось крепление.
Затем поднимаем на место висящий бардачок, надеваем обратно колечко амортизатора, защелкнув на усики крепежного штырька.Напоследок вставляем на место боковые упоры бардачка и заворачиваем до щелчка.
Вот и все. Совсем несложно. Времени нужно несколько минут, никаких инструментов.За что ту просят в официальном сервисе 150-350 рэ — совершенно непонятно.
Напоследок — о правдивости обещаний производителя фильтров.Хотя видим, что на снятом заводском фильтре указана маркировка 97133-F2100, которой якобы соответствует и RAFовский ЭКОфильтр, но реально в размерах разница есть.
RAFовский фильтр чуть уже и ниже и болтается в посадочном месте.
- Но разница в размерах достаточно мала, чтобы мимо неоригинального фильтра не просачивалось лишнего, но без принятия каких-нибудь мер на ходу он явно будет болтаться и шуметь.И меры нашлись
Уплотнитель из синтетической салфетки.
Рулончик салфеток оказался практически одной ширины с фильтром. Сложенная в несколько раз салфетка идеально подошла на роль фиксирующего уплотнителя. Приложил сбоку и вставил фильтр на место — теперь все зафиксировано, щелей нет, болтаться не будет.
Замена Воздушного Фильтра Пассат Б5
- Замена воздушного фильтра Пассат Б5
- Сначала надо снять декоративную панель.
- Открутить три самореза крепления впускного патрубка.
Воздушный фильтр Фольксваген Пассат Б5 (двигатель 2.8) находится под капотом с пассажирской стороны авто.
- Корпус воздушного фильтра хорошо видно.
- Отсоединить фишку проводов датчика массового расхода воздуха.
- Убрать с кронштейна.
- … и отсоединить фишку с электромагнитного клапана вентиляции адсорбера.
- Ослабить и стянуть хомут воздушного патрубка.
- Повернуть по часовой стрелке и отсоединить трубку системы подачи вторичного воздуха.
- Отсоединить 4 металлические застежки по краям корпуса воздушного фильтра, удерживающие вместе его половины.
Меняем воздушный фильтр Volkswagen Passat B5
- — более подробное руководство по ремонту автомобилей VOLKSWAGEN Bora, Caddy, Golf, Jetta, .
- Снять верхнюю часть корпуса.
- Воздушный фильтр (довольно грязный на вид) вместе с верхней частью корпуса.
- Установить новый воздушный фильтр в нижнюю часть и закрыть верхней.
- Сборка в обратном порядке.
Замена воздушного фильтра Фольксваген Пассат Б5 (с двигателем 2.8) делается не так уж просто.
Поменять воздушный фильтр своими руками, конечно же, возможно, но здесь эта процедура более длительная, чем на большинстве авто, где надо просто откинуть пару клипс и приподнять крышку.
Когда менять и какой воздушный фильтра ставить на Пассат Б5
Периодичность замены воздушного фильтра составляет 30,000 км пробега. Вместе с тем, рекомендуется проверять фильтр каждые 15,000 км пробега и продувать или даже менять при сильном загрязнении.
Цена воздушного фильтра Пассат Б5 находится в районе 666 рублей за оригинал и около 250-350 рублей за аналоги. Стоимость указана по состоянию цен на апрель 2017-го года для Москвы и области.
Как поменять воздушный фильтр Пассат Б5
Сначала понадобится открутить три самореза крепления впускного патрубка и снять патрубок. Затем отжать фиксатор и отсоединить фишку разъема ДМРВ. Далее надо убрать с кронштейна и отсоединить фишку с электромагнитного клапана вентиляции адсорбера.
После этого следует ослабить и стянуть хомут гофрированного патрубка и отсоединить трубку системы подачи вторичного воздуха от передней части корпуса воздушного фильтра. Теперь остается откинуть четыре металлические застежки по краям корпуса и снять верхнюю часть вместе с фильтром.
Далее нужно вытащить старый воздушный фильтр и прибраться в корпусе, избавившись от накопившейся пыли. Установка нового воздушного фильтра происходит с точностью до наоборот.
Видео — Замена воздушного фильтра двигателя на ВАЗ — Lada Granta
Некоторые автомобилисты думают, что воздушный фильтр является не очень важным элементом машины, о замене которого заранее не стоит думать. Но, от качества очистки воздуха, зависит и то, насколько комфортной будет эксплуатация транспортного средства.
Воздух является необходимым компонентом рабочей смеси, так как его количество в этой смеси составляет больше 90 процентов. Поэтому, если чистота воздуха недостаточная, то и работа мотора будет затруднена. К примеру, в условиях пустыни было бы достаточно одного дня работы без фильтра, чтобы камера сгорания двигателя пришла в полную негодность.
Фильтр воздушный Kia Sportage
Рекомендованный изготовителем ресурс эксплуатации воздушного фильтра Киа Спортейдж 15000 км, после чего подлежит замене новым. Допускается проведение экспресс очистки потоком сжатого воздуха гигроскопического волокна, при условии, что загрязнение незначительное.
Процесс замены не сложный, задача под силу автолюбителю без опыта и навыков в обслуживании автомобиля. Вместе с тем, не забывайте, что непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к негативным последствиям.
Нередко владельцы авто вынуждены повторно обращаться в СТО для проведения дополнительных работ.
Фильтр воздушный на Киа Спортейдж: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги
Характеристики:
- Вес 947 грамм;
- Размеры: 286 х 165 х 33 мм;
- Наполнитель: бумага с гигроскопическим волокном, угольная пропитка, в зависимости от типа фильтрующего элемента.
Модификации Киа Спортейдж:
- Sportage JE, KM (от 2004 года);
- K00 (1994 — 2004 гг.);
- QL (от 2015 г.);
- SL (от 2009 г.).
Место установки очистителя у Киа первого, второго поколения слева от радиатора, а третьего и четвертого поколения – справа, возле блок-фары.
Артикул Цена в рублях Артикул Цена в рублях
HENGST FILTER E1044L | От 370 — 420 | MANN-FILTER C 2631 Киа Спортейдж 3 |
От 370 — 420 |
JAPKO 20H12 Киа Спортейдж 3 |
От 370 — 420 | SAKURA Automotive A-2839 | От 370 — 420 |
MFILTER K 7061 | От 370 — 420 | STELLOX 7101085SX | От 370 — 420 |
PATRON PF1598 | От 370 — 420 | COMLINE CHY12255 | От 370 — 420 |
PURFLUX A1235 | От 370 — 420 | BLUE PRINT ADG02279 | От 370 — 420 |
KNECHT LX1785 | От 370 — 420 | BOSCH F026400044 | От 370 — 420 |
ASHIKA 200H012 | От 370 — 420 | FILTRON AP182/9 | От 370 — 420 |
MEAT & DORIA 18271 | От 370 — 420 | JAPANPARTS FA-H12S | От 370 — 420 |
UFI 3028000 Киа Спортейдж 4 |
От 370 — 420 | AWM EA1106 Киа Спортейдж 4 |
От 370 — 420 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Характерные признаки засорения воздушного фильтра
- Работа двигателя нестабильная на холостых оборотах, под нагрузкой;
- Затрудненный запуск мотора;
- Внезапное снижение мощности;
- Слабая динамика разгона;
- Педаль акселератора неотзывчивая;
- Увеличенное потребление горючего;
- Прострелы в глушителе. Что указывает на несбалансированность горючей смеси.
Перечень признаков не исчерпывающий, некоторые из них характерны для других поломок
На начальном этапе важно корректно идентифицировать неисправность, чтобы не пойти по ложному пути
Для объективности данных обратитесь за помощью к специалистам сервисного центра. В меньшей степени пользуйтесь услугами «гаражных» мастеров, непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует функциональность оборудования.
Советы по диагностике воздушного фильтра на автомобиле Киа Спортейдж своими руками
Порядок, следующий:
- Выключаем зажигание, выжимаем ручник, открываем капот;
- В зависимости от года выпуска модели расположение очистительного элемента слева или справа от радиатора системы охлаждения. Находим черный пластиковый корпус, внутри которого установлен фильтр;
- Отвинчиваем крышку, отводим ее в сторону, извлекаем элемент;
- Проводим дефектовку, осматриваем на наличие повреждений, вмятин, трещин;
- Протираем пыль, удаляем мусор с полости корпуса;
- Задействуем пылесос для дополнительной экспресс очистки элемента, при условии, что загрязнение незначительное.
- Надеваем крышку, привинчиваем винты.
Распространенные причины непригодности фильтра
- Ресурс эксплуатации, превышающий рекомендованный (15000 км.);
- Брак при изготовлении;
- Попадание на волокно влаги, конденсата, воды, моторного или трансмиссионного масла, антифриза;
- Механическое повреждение пластикового корпуса;
- Деформация основы под воздействием высоких температур.
Замена воздушного фильтра на Киа Спортейдж
Подготовительный этап:
- Отвертка с крестообразным наконечником;
- Ветошь;
- Новый очиститель;
- Резинка – уплотнитель под крышку корпуса;
- Дополнительное освещение, если в этом есть необходимость для мастера.
Пошаговая инструкция:
- Выключаем зажигание, открываем капот;
- Находим пластиковый корпус с очистительным элементом;
- Отвинчиваем болты, отводим крышку, чтобы извлечь и поменять фильтр;
- Проводим дефектовку, протираем посадочное место, удаляем пыль;
- Укладываем новый очиститель положением «Стрелка вниз»;
- Надеваем крышку, привинчиваем крепежи.
Замена воздушного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 км. Ресурс сократите на 3 – 4 тыс. км, если машина часто используется в особых климатических условиях, запыленной местности.
Рекомендации мастеров по обслуживанию
- Соблюдайте сроки проведения ТО;
- Покупайте оригинальный воздушный фильтр, с заводскими серийными номерами;
- Пользуйтесь услугами сертифицированных представительств;
- Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.