15 лучших производителей масляных фильтров

Другие критерии выбора фильтрующего барьера

Осуществляя подбор масляного фильтрующего устройства к автомобилю, не стоит ориентироваться только на его размеры. Предпочтение необходимо отдать качественной оригинальной продукции известных мировых производителей. Кроме того что устройство должно соответствовать размерам и подходить к марке авто, при выборе следует учитывать ещё ряд критериев:

  • Корпус качественного расходника должен быть достаточно прочным, чтобы не допустить утечки смазочной жидкости, а также противостоять коррозийным процессам и вибрации.
  • Только качественная уплотнительная кромка (кольцо) способна обеспечить отличную герметичность устройства.
  • Товар должен быть сертифицирован, упакован в оригинальную коробку с указанием страны происхождения. Также на упаковке должна быть информация о торговой марке, фирме-производителе с указанием всех реквизитов и телефонов службы поддержки.

Устройство масляного фильтра

Чтобы понять, где стоит масляный фильтр двигателя и как он выглядит, на подавляющем большинстве авто достаточно открыть капот и заглянуть на переднюю или боковую часть двигателя в нижней части.

Обычно фильтр очистки масла представляет собой металлическую «колбу» с внутренней резьбой и накручивается на специальный шток масляного фильтра (шток имеет наружную резьбу). В месте прилегания фильтра к двигателю также на корпусе фильтра обычно установлена резиновая прокладка.

При этом важно понимать, что от состояния фильтра, исправности его работы и качества фильтрации ресурс мотора зависит не меньше, чем от самого моторного масла и системы смазки в целом.

Устройство масляного фильтра двигателя следующее:

  1. Металлический корпус. Решение конструктивно простое, корпус выполнен в виде металлической чаши, на которой выполнены грани под специальный ключ для снятия масляного фильтра. Также есть передняя «крышка» корпуса, оснащенная монтажной резьбой и несколькими отверстиями. Также на крышке закреплен уплотнитель (резиновая уплотнительная прокладка).

Обратите внимание, некоторые автомобили имеют несъемный масляный фильтр. Если точнее, корпус таких фильтров не снимается, при этом параллельно замене моторного масла в двигателе меняется только картридж масляного фильтра

При этом такие решение менее распространено по сравнению с фильтрами, которые накручиваются по резьбе на специальный шток и меняются целиком.    

  1. Фильтрующий элемент масляного фильтра. Как правило, данный элемент изготовлен из специального картона, который «укреплен» при помощи синтетического волокна. В самом корпусе фильтра картон уложен «гармошкой». Это сделано для максимального увеличения площади фильтрации, так как физические размеры масляного фильтра небольшие.

В результате такого размещения фильтрующего элемента фильтр сохраняет необходимую пропускную способность (сопротивление потоку масла не высокое), при этом смазочная жидкость достаточно эффективно очищается от присутствующих в ней загрязнений.

  1. Перепускной и дренажный клапан масляного фильтра.  Перепускной клапан нужен для того, чтобы выполнить аварийный сброс избыточного давления масла в корпусе фильтра. Если просто, рост давления в фильтре означает, что масло не может прокачиваться в должном объеме и мотор может начать испытывать масляное голодание. В этом случае фильтрация масла отодвигается на второй план, клапан осуществляет перенаправление потока смазки в обход фильтрующего элемента.

Дренажный клапан (противодренажный) необходим для того, чтобы удерживать «столб» масла в заборной магистрали уже после того, как двигатель остановлен и маслонасос не работает. В результате масло на заглушенном двигателе не стекает в поддон полностью, что позволяет сразу подать смазку в мотор после запуска силового агрегата (исключено масляное голодание в первые секунды после пуска ДВС).

Своевременная замена устройства

Масляный фильтр вне зависимости от его типа необходимо регулярно менять. Если не делать этого своевременно, то поток смазочной жидкости через него нарушается, что приводит к падению давления масла в «сердце» автомобиля. В результате устройство не в состоянии уже выполнять свою прямую задачу – очистку смазочной жидкости от различного рода твёрдых частиц и примесей. Частота замены фильтра прописана в сервисном регламенте производителя автомобиля. Смена расходника при каждой замене масла обеспечит беспроблемную работу мотора. Абсолютное большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять подбор и замену фильтрующего барьера каждые 7-10 тысяч км пробега.

В настоящее время широко используются неразборные конструкции. Они представляют собой металлический корпус, внутри которого расположен сам фильтр и два клапана. Так называемый противодренажный клапан препятствует обратному оттоку смазочной жидкости. Другой клапан под названием перепускной обеспечивает прохождение моторной жидкости через фильтрующее устройство в случае его засорения или залипания первого клапана.

Рис.3. Загрязнение в масляном фильтре

Какие необходимо знать параметры

Фильтрующее устройство может быть двух типов:

  • разборное, состоящее из корпуса и сменного фильтрующего элемента;
  • неразборное, которое при выходе из строя подлежит замене целиком.

Именно эти величины помогут подобрать абсолютно идентичное по размерам фильтрующее устройство. Кроме того, важный расходник может иметь один из двух видов резьбы: метрическую или дюймовую. Это также нужно учесть при выборе устройства по размерам.

После того как мерки будут сняты, можно приобрести соответствующий им товар в автомагазине или сделать это с помощью Интернета. Сегодня существует множество онлайн-программ, которые помогут подобрать нужное устройство к марке машины по заданным параметрам. Обычно такой сервис предоставляется на официальных сайтах поставщиков продукции или производителей авто.

Рис.2. Многообразие моделей устройств, предназначенных для устранения загрязнений из различных смазочных масел и гидравлических жидкостей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector