5 лучших производителей прокладок клапанной крышки

Содержание:

Что нужно знать о моторе?

Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.

Устройство ДВС

Номер детали Наименование запчасти
1 2108-1003298 Гайка
2 2108-1003278-01 Шайба
3 2108-1003277-01 Втулка
3 2108-1003277-02 Втулка
4 2108-1003274 Шпилька крышки
5 2111-1003260 Крышка головки цилиндров
6 2108-1003271 Болт М12х1,25х135
7 2108-1003265 Шайба
8 14328201 Заглушка 10 чашечная
9 14329101 Заглушка 30 чашечная
10 1118-1003011 Головка блока цилиндров
11 2101-1002042 Втулка
12 14329201 Заглушка 36 чашечная
13 10158601 Заглушка 16 сферическая
14 11183-1002011-10 Блок цилиндров
15 14234330 Болт М10х1,25х65
16 2108-1003284-10 Кольцо уплотнительное
17 2111-1003284 Кольцо уплотнительное
18 2111-1003286 Болт
19 2111-1003288-10 Заглушка
20 10725911 Гайка М6 низкая
21 11197773 Шайба 6 пружинная коническая
22 13541221 Шпилька М6х22
23 2108-1003270-10 Прокладка крышки
23 2108-1003270-11 Прокладка крышки головки цилиндров
24 21083-1003020-10 Прокладка головки
24 21083-1003020-11 Прокладка головки
25 2112-3855020 Датчик детонации
25 2112-3855020-01 Датчик детонации
25 2112-3855020-02 Датчик детонации
25 2112-3855020-03 Датчик детонации
26 2101-1002040 Втулка

В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:

  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10;
  • отвертка с крестообразной насадкой.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).

Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.

Что нужно для замены. Подбираем материалы

При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель

Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:

  1. Штатный набор инструментов.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Жидкость (аэрозоль) для чистки карбюраторов или инжекторов.
  4. Герметик по желанию, марки мы указали выше.
  5. Сама прокладка. Она может быть как оригинальная GM 965 14 596 для 1,8-литрового мотора или GM 963 53 002 для моторов 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке тьма — это и VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002, и 963 51 213 с Т-образным профилем.
  6. Новые болты для клапанной крышки GM 94 500 909.

Прокладка GM 965 14 596

А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.

Зачем нужна такая замена

Если взять конструирование автомобиля в целом эта прокладка не является такой значимой деталью, как скажем, колеса, мотор или руль. Она не оказывает никакого влияния на технические параметры работы двигателя, мотора или самого автомобиля в целом. Однако из-за отсутствия ухода за ней могут появиться различные повреждения, трещины и другие проблемы которые влияют на чистоту мотора. Именно поэтому замену прокладки

Горловину принято считать одним из важных элементов клапанной крышки, которая является посредником, когда моторную смазку добавляют с систему. Сама прокладка сделана из резины и дополнительных примесей для большего удержания воды, она находится между головкой ГРИ и некоторыми креплениями. Клапанные прокладки сделаны уникальным образом – ни из-за самых низких, ни из-за самых высоких температур не могут произойти изменения технических параметров прокладок. В роботе прокладки не соприкасаются с маслом. Процесс, когда прокладка начинает течь является незначительной проблемой и в тот самый момент колоссальной. Одной из причин такого явления можно назвать срок службы прокладки, так как со временем, она теряет свою эластичность и начинает твердеть. Вследствие этого на ее поверхности появляются микротрещины, через которые начинают проходить маленькие порции масла. Как следствие вокруг двигателя образуется корка из грязи, которая только ухудшает его работоспособность.

Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

Работа проходит следующим образом:

  1. Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

    Снимаем минусовую клемму.

  2. Откручиваем пластиковую декоративную накладку.

    Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.

  3. Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана. При желании можно заменить и его. Номер фирменного клапана в каталоге — GM-96 495288.

    Послабляем хомут и снимаем шланг справа.

    Снимаем два шланга слева.

  4. С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону.

    Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.

  5. Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону.
  6. Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня. Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора.

    Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.

  7. Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Делаем это торцовым ключом на десять.

    Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.

  8. Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой.

    Снимаем крышку головки блока цилиндров.

  9. Вынимаем старую прокладку и хорошенько моем крышку изнутри и снаружи.

    Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.

  10. Очищаем привалочную плоскость на головке блока и обезжириваем её.

    Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.

  11. Обезжириваем привалочную плоскость крышки и наносим тонкий слой герметика. С герметиком нужно не перестараться, чтобы излишки его не ушли бродить по масляным каналам двигателя.

    Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.

  12. Устанавливаем новую прокладку и наносим минимум герметика на плоскость головки блока.

    Наносим немного герметика, как показано на рисунке.

  13. Надеваем на болты новые уплотнительные кольца.

    Устанавливаем новые уплотнительные кольца.

  14. Устанавливаем крышку на место, устанавливаем болты.

    Устанавливаем крышку.

Полезные советы

Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм

Затягиваем болты с усилием 10Нм.

Порядок затяжки болтов.

Придержи панель

Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

Собираем расходники и инструменты

Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.

Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

Уплотнители для головок болтов

Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.

Камазовские колечки под болты клапанной крышки.

Выбор герметика

Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.

Герметик Permatex RTV Silicone High-Temp.

Герметик Permatex Ultra Black.

Инструменты

Теперь подберём инструменты:

  1. Набор ключей и отвёрток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.

Если для замены все готово, можно приступать к работе.

Замена Прокладки Клапанной Крышки Нексия 16 Клапанов ~ SIS26.RU

Подмена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia

Блок цилиндров Дэу Нексия

Данная статья по подмене прокладки ГБЦ подходит на авто Daewoo Nexia всех годов выпуска с вариантами движков 1.5 DOHC, 1.6 DOHC, 1,5 SOHC.

Для подмены прокладки ГБЦ разумнее снимать головку блока цилиндров вкупе с ГРМ, впускным трубопроводов и выпускным коллектором.

Замена прокладки ГБЦ

Подробная аннотация по выполнению данной операции:

Для начала необходимо приготовить автомобиль к выполнению данной операции. Сперва необходимо слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
После подготовки нужно снять заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
Вполне открутить верхний болт крепления генератора.
Изъять высоковольтные провода.
Отсоединить колодки жгута проводов от последующих деталей: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, датчик термометра охлаждающей воды, топливные форсунки, система рециркуляции отработавших газов, катушка зажигания. После выполнения операции отодвинуть жгуты проводов вспять.
Разъединить колодку жгута проводов управляющего датчика кислородной концентрации.
Отвернуть гайку крепления наконечника проводов массы к головке блока цилиндров (ГБЦ) ключом на 12 мм.
Отсоединить три вакуумные трубки от впускного коллектора и 17 мм ключом задерживать штуцер от проворачивания, а ключом на 19мм отвернуть наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
Отсоединить от дроссельного узла и отвести трос привода дроссельной заслонки в сторону.
Также, необходимо отсоединить топливопроводы от топливной рамы.
Ослабить хомут пассатижами и отсоединить шланг радиатора отопителя от тройника системы остывания.
12 мм ключом отвернуть два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
14 мм ключом отвернуть нижний болт кронштейна впускного трубопровода и изъять сам кронштейн.
Отсоединить основной каталитический нейтрализатор впускного коллектора.
Ослабить затяжку хомута пассатижами и отсоединить шланг системы охлаждения от термостатной крышки.
Разрезать хомут и отсоединить шланг системы вентиляции картера. Но учтите, что при оборотной сборке будет нужно новый хомут.
Ключом на 13 мм вывернуть 10 болтов крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности.
От ГБЦ отделить 10 болтов и снять корпус распределительного вала в сборе с датчиком положения распределительного вала и модулем зажигания.
Снять рокеры клапанов и разложить, таким макаром, чтобы при сборке, не запутавшись, монтировать их на прежние места.
Изъять гидрокомпенсаторы из колодцев. При условии, если назад устанавливаться гидрокомпенсаторы будут старенькые, то, также, разложить их таким макаром, чтобы при сборке монтировать их на прежние места.
Снять упрямые шайбы рокеров и разложить таким макаром, чтобы при сборке Вы могли установить их назад на свои места.
Снять головку блока цилиндров(ГБЦ) в сборе с выпускным коллектором, впускным трубопроводом, элементами системы управления движком и дроссельным узлом.
Снять прокладку ГБЦ. Если не выходит изъять руками, можно отделить от блока цилиндров при помощи отлично заточенного ножика.
Очистить привалочные поверхности ГБЦ. Также необходимо очистить болты крепления головки блока и их отверстия для креплений.
Пристально оглядеть привалочные поверхности блока цилиндров и головного блока на наличие повреждений

Повышенное внимание уделить месту повреждения прокладки головки блока.
Установить новейшую прокладку головки блока и головки блока цилиндров.
Нанести фланцевый герметик на привалочную поверхность корпуса распределительного вала. Нужен герметик, созданный для концентрации кислорода.
Установить головку блока и корпус подшипников распределительного вала

Затянуть болты креплений.
Довернуть болты крепления головки блока цилиндров на угол 70 градусов, потом на угол 30.
При снятии гидрокомпенсаторов, упрямых шайб рокеров и самих рокеров, установить их в предназначенные места назад.
Другие детали установить в оборотной разборке последовательности.

Daewoo Nexia — Замена прокладки крышки клапанов 16кл

Daewoo Nexia — Замена прокладки крышки клапанов

16кл Подписаться на мой канал .

Схожая процедура – дело, требующее особенного внимания, терпения и определенных способностей. Естественно, лучше всего, при схожих поломках отогнать автомобиль на 100, где механики искусно, и стремительно выполнят обозначенную задачку.

sis26.ru

Какую выбрать прокладку для клапанной крышки?

К выбору герметизирующего материала следует отнестись со всей серьёзностью. Последствий несвоевременной замены изношенного резинового материала не так много, но в некоторых случаях они могут приобретать серьёзный характер. Даже незначительная потеря моторного масла может стать причиной повышенного износа деталей двигателя. Через образовавшиеся щели внутрь узла может проникать грязь, пыль и прочие включения. А в дождливый период незащищенные элементы двигателя становятся уязвимыми перед водой.

Рекомендованы к монтажу следующие аналоги оригинальных резинотехнических изделий:

Наименование Производитель Стоимость
Glaser Испания 570 рублей
Goetze Германия 990 рублей
Ajusa Испания 1200 рублей
Trialli Италия 1800 рублей

Что касается оригинала, то такое изделие, например, для автомобилей ВАЗ имеет артикул 2108-1003270. Цена на оригинальную прокладку составляет около 500 рублей. Основное её преимущество – она идеально вписывается в посадочное место, поэтому от водителя не требуется никаких доработок. В случае с аналогом вполне вероятно придется подгонять резиновый материал под соответствующие размеры.

Самостоятельная замена, — что нужно учитывать?

Процесс по замене считается довольно простым, но нужно понимать, что провести работу не всегда удается гладко.

Именно поэтому при проведении работ стоит придерживаться простых советов, которые помогут вам избежать ошибок:

  1. При снятии крышки стоит промыть ее в скипидаре.
  2. Оптимальным решением будет использовать качественные прокладки.
  3. Все используемые детали должны быть чистыми, при проведении работ специалисты советуют протирать края деталей от имеющегося масла.
  4. При установке можно использовать герметик, он наносится на места стыков.
  5. После того, как замена будет завершена, нужно проверить уровень масла.
  6. Для проверки системы нужно запустить машину, повторный осмотр проведите после того, как совершите первую поездку.
  7. Паз под прокладкой должен вычищаться как можно тщательнее.

Основные причины неисправностей

В процессе эксплуатации автомобиля часто отмечаются проблемы с прокладкой блока цилиндров, которая теряет свою герметичность. В камеру сгорания и в масло попадает антифриз из рубашки охлаждения мотора, что существенно ухудшает смазку подвижных элементов и приводит к преждевременному износу силового агрегата.

Основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров является перегрев двигателя, который возникает как при проблемах с охлаждением, так и при эксплуатации автомобиля под высокой нагрузкой.

В редких случаях причиной деформации уплотнителя являются неисправности самой клапанной крышки, которая теряет геометрию, что и приводит к появлению протечек масла с антифризом, выходящих наружу и попадающих в камеру сгорания. В последнем случае ремонт двигателя будет заключаться в шлифовке ГБЦ на координатном станке или полной замене этого дорогостоящего узла, что приводит к существенным расходам у автовладельцев.

Проблема прокладки крышки может возникнуть по причине некачественного и неквалифицированного ремонта, когда мастера перетягивают болты крепления, что вызывает неравномерную затяжку пластины. В таком случае уплотнители не обеспечивают необходимые теплоизоляции камерам сгорания, изолятор при повышенной температуре быстро прогорает, требуя вскрытия двигателя и ремонта силового агрегата. Именно поэтому при выполнении сервиса мотора рекомендуется обращаться к профессиональным специалистам, имеющим соответствующий опыт работы.

Симптомы прогорания изолятора

Крайне важно своевременно определить прогорание прокладки головки блока мотора, так как в последующем без соответствующего ремонта отмечаются проблемы со смазкой вплоть до полного выхода из строя силового агрегата. Чем раньше автовладелец выявит поломку двигателя, тем проще и дешевле устранить имеющиеся неисправности

При пробое прокладки в камере сгорания смешиваются топливно-воздушная смесь, моторная смазка и антифриз, что существенно ухудшает мощностные характеристики силового агрегата, выводя из строя лямбда-зонд и дорогостоящий катализатор. В бачке с тосолом и внутри радиатора могут появиться масляные включения, которые отрицательно сказываются на эффективности охлаждения двигателя.

Определить неисправность прокладки головки блока цилиндров можно по появлению характерного сизого выхлопа, имеющего маслянистый запах. Это свидетельствует о потере герметичности крышки клапанов, из которой антифриз или масло попадает в камеру сгорания, что и приводит к проблемам с выхлопной системой. При наличии подобных неисправностей может отмечаться быстрый выход из строя нейтрализатора отработанных газов, замена которого даже на относительно недорогих автомобилях обойдется в 100 000 рублей и более.

Чаще всего при пробое и прогорании прокладки увеличивается температура двигателя, на приборной панели появляется соответствующая индикация, после чего следует заглушить авто и доставить машину на эвакуаторе в сервис.

К основным симптомам проблем с прокладкой ГБЦ относится следующее:

  • существенное увеличение расхода топлива;
  • повышение температуры двигателя;
  • выраженная детонация и мелкая дрожь;
  • уменьшение мощности силового агрегата.

При наличии подобных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в сервис. Специалисты с использованием компьютерного оборудования или же, вскрыв двигатель, смогут определить наличие неисправностей и в короткий срок устранят имеющиеся поломки. При этом все работы должны выполнять исключительно специалисты, хорошо знакомые с особенностями силовых агрегатов от конкретного производителя автомобилей.

Важные моменты

Ослабляя хомутики на шлангах с помощью отвертки, нужно действовать осторожно, так как воздушные шланги легко повредить.
Перед тем как устанавливать новую прокладку, крышку клапанной коробки следует тщательно очистить от грязи и обезжирить. Для этой цели можно самостоятельно приготовить обезжиривающий раствор, состоящий из растворителя и керосина, смешанных в пропорции 50/50. Для чистки лучше всего использовать губку

При нанесении раствора на крышку в обязательном порядке следует пользоваться резиновыми перчатками!
После обезжиривания крышки в канавку перед установкой прокладки целесообразно нанести тонкий слой герметика, это значительно снизит вероятность повторного возникновения течи масла.
При установке крышки с новой прокладкой не следует прилагать слишком больших усилий при затягивании 15 болтов крепления, потому что велик риск сорвать резьбу. Кроме того, при слишком сильном затягивании болтов крышка может просто перерезать прокладку, что сведёт все усилия по замене на нет.
Болты крепления крышки нужно затягивать парами, начиная с центра крышки. Это позволяет добиться максимально равномерного и плотного прилегания крышки к блоку цилиндров.

Для чистки лучше всего использовать губку. При нанесении раствора на крышку в обязательном порядке следует пользоваться резиновыми перчатками!
После обезжиривания крышки в канавку перед установкой прокладки целесообразно нанести тонкий слой герметика, это значительно снизит вероятность повторного возникновения течи масла.
При установке крышки с новой прокладкой не следует прилагать слишком больших усилий при затягивании 15 болтов крепления, потому что велик риск сорвать резьбу. Кроме того, при слишком сильном затягивании болтов крышка может просто перерезать прокладку, что сведёт все усилия по замене на нет.
Болты крепления крышки нужно затягивать парами, начиная с центра крышки. Это позволяет добиться максимально равномерного и плотного прилегания крышки к блоку цилиндров.

Как видим, ничего сложного в замене крышки клапанной коробки нет, и с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не сорвать резьбу, затягивая болты. Потому что это может привести к куда более серьёзным проблемам, чем банальная замена прокладки.

Если не поменять своевременно

На некоторых иномарках (таких как Лачетти) неисправность прокладки — хроническая болезнь. Оригинальная штатная деталь выдерживает не больше 70-80 тыс. км пробега. При активной эксплуатации машины она выходит из строя ещё до пробега в 40 тыс. км.

Менять прокладку в срок крайне важно. Если этого не сделать, будет много неприятных сюрпризов:

  • вся клапанная группа двигателя подвергнется мощной атаке грязи и пыли, которые без препятствий проникнут внутрь;

начнётся сильная утечка масла, а дефицит смазки крайне отрицательно влияет на ресурс поршневой группы, клапанов;
масло попадёт на датчики, свечные колодцы, провода, иные механизмы подкапотного пространства — увеличится риск возгорания;
охлаждение силовой установки станет хуже.

Меняйте прокладку сразу же, как только она перестаёт справляться со своими функциями. Если выбрать некачественное изделие или допустить ошибку при замене, подтёки масла появятся снова уже через несколько дней после замены.

Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

Процедура снятия:

С двигателя 11183 (1,6i) снимаем декоративную накладку

Отсоединяем трос привода от дроссельной заслонки и вместе с кронштейном крепления отводим в сторону радиатора

Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления трех шлангов системы вентиляции картера. Снимаем шланги с патрубков крышки головки блока.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров

Снимаем с обеих шпилек шайбу и резиновую втулку.

Снимаем крышку.

Извлекаем прокладку из крышки.

Промывка

Отворачиваем пробку маслозаливной горловины.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления корпуса маслоотделителя.

Снимаем корпус.

Извлекаем сетки маслоотделителя.

Промываем снятые детали в керосине, протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом (от шинного насоса).

Собираем маслоотделитель в обратной последовательности.

В чем ошибка?

Во-первых , запомните: «силиконовый герметик никогда не заменит штатную прокладку». Та толщина прокладки, что предусмотрена изготовителем нивелирует вибрации, и компенсирует расширение сопрягаемых деталей.

Во-вторых , толстый слой выдавливается вовнутрь, где поддается температурному влиянию, контакту с маслом, в котором может быть не только бензин (когда есть проблемы с двигателем), но и часто, разного рода автохимия, которую автовладельцы льют в надежде «подлечить» мотор . Как результат, он разрушается и засоряет масляные каналы!

Третья ошибка , нельзя сразу спешить собирать, герметику нужно время для полимеризации. Сборка после на несения должна происходить не ранее чем через 10 минут, а запуск двигателя на ранее чем через час, а то и позже. Ну и само собой, динамометрический ключ должен быть неотъемлемым инструментом при сборке!

Источник

Причины выхода из строя прокладки

Клапанная крышка сразу видна под капотом. Основное ее предназначение заключается в осуществлении герметизации газораспределительного механизма. В этой части также есть специальная горловина, в которую непосредственно и заливается масло. Сама же клапанная крышки при этом прикрепляется болтами к головке блока цилиндров. А уже между головой и крышкой находится прокладка. Для того, чтобы добраться до механизма достаточно просто снять крышку. О том, что с прокладкой появились некоторые проблемы всегда сигнализирует появление масла в местах стыка крышки и ГБЦ. И если первоначально кажется, что подобное нарушение ни коем образом не отображается на состоянии транспортного средства, на деле это далеко не всегда так. Пускать это дело на самотек нельзя. Из-за протекания масла через прокладку будет сильно загрязнятся подкапотное пространство, а в некоторых случаях это может привести к тому, что масло будет попадать в свечные колодцы или же на подушку силового агрегата. Это в свою очередь в последствии приведет к тому, что транспорт потеряет скорость или же в нем будет недостаточная искра.

Какую выбрать

В продаже полно изделий от разных производителей. Есть оригинальные комплектующие и заменители. Родные манжеты априори лучше. Они дольше обеспечивают герметичность, но стоят в несколько раз дороже.

С другой стороны, качество некоторых аналогов тоже может быть отменным. Многое зависит от бренда. Например, торговая марка Viktor Reinz — достойный аналог. Прокладки Рейнц снабжаются специальными утолщениями (или выступами), чтобы при затяжке запрессовывалась не вся поверхность уплотнителя, а только профиль. Так обеспечивается надёжность изделия, резина дольше выдерживает перепады температур.

Аналоговые изделия от Viktor Reinz очень популярны. Их ставят на Лачетти, Дастер, Альмеру. Стоят они дешевле оригиналов — при этом служат дольше.

Каков результат использования герметика

Я решил самостоятельно проверить на практике, что будет если взять и намазать хорошим слоем герметика клапанную крышку, а затем прикрутить ее так, как это делают большинство автовладельцев – обычным трещоточным ключом.

Гаражные «мастера» довольно часто считают, что герметика много не бывает и стараются как можно обильнее его намазать. Затем, не читая инструкцию сразу же сопрягают и прижимают поверхность. Ну, а потом, ознакомившись с последовательностью затягивания болтов, начинают их ключом закручивать… А, после 10 минут уже наверняка и запускать двигатель, дабы проверить нигде ли не будет течь.

И в основном все выглядит сначала не плохо, но это только по первой. Проехавшись пару раз километров по 100 за одну поездку, а потом, воспользовавшись промывкой масляной системы, был в ужасе… Масло начало не просто сочится, а реально течь!

Как заменить прокладку клапанной крышки

К сожалению, автолюбители при самостоятельной замене часто совершают непоправимые ошибки, из-за чего ресурс детали сокращается. Они смотрят видео, пытаются повторить действия мастера, но ничего не получается.

Первое, что надо подготовить — качественная новая манжета с нужным каталожным номером, подходящая под размеры двигателя

Важно также подготовить герметик специального типа, желательно, Permatex.. Процедура замены такова:

Процедура замены такова:

  1. Аккумулятор надо обесточить, скинуть наконечники проводов от свечей.
  2. От клапанной крышки отсоединить всё навесное оборудование.
  3. Отвернуть болты крепления крышки, снять её.
  4. Вытащить из пазух изношенный уплотнитель.
  5. Тщательно обезжирить рабочую поверхность, включая привалочную плоскость головки.
  6. Нанести герметик, установить новую прокладку в паз.
  7. Затянуть крышку, используя момент в 10 Нм.

Без опыта и знаний механизм лучше не трогать. Малейшая ошибка может привести к разгерметизации щели и возникновению течи масла из двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector