Управление автомобилем в заносе

Содержание:

По каким причинам машины могут уйти в занос?

Для начала необходимо изучить самые популярные ситуации, из-за которых заносы вообще возникают. Причин на самом деле очень много, однако мы выделим 4 основных причины. Зная «врага» в лицо, автомобилист сможет уменьшить риски появления внештатной ситуации на дороге.

Экстренное торможение

При мокром или заснеженном асфальте водитель начинает экстренно тормозить, то даже система ABS не спасает. Колёсам тяжело сохранять сцепление с дорогой и поэтому машина уходит в занос.

Если торможение слишком резкое, то в занос машина может уйти и на абсолютно сухом дорожном покрытии. Экстренное торможение – это исключительная мера, к которой водители могут прибегнуть лишь в редких случаях.

Повороты на большой скорости

Каждый автолюбитель знает, что перед тем, как войти в поворот, необходимо немного скинуть скорость. Данное правило работает на всех типах дорожных покрытий: сухих, мокрых или заснеженных. Если в поворот входить на слишком высоких скоростях, то риск отправить автомобиль в занос значительно увеличивается.

Неправильное давление в колёсах

Без оптимального давления в автомобильных шинах невозможно гарантировать достаточно высокого сцепления с дорогой, а как следствие машина легко уходит в занос.

Некачественное дорожное покрытие

Очень часто из-за резкого перехода двух дорожных покрытий машина теряет сцепление с поверхностью и уходит в занос. Для того чтобы минимизировать риски данной проблемы, водитель должен снизить скорость.

Причины заноса

Одной из главных проблем езды в непогоду является неконтролируемый занос на скользкой дороге. Передвигаясь по дорожному покрытию с укатанным снегом, наледью, гололедом или даже в дождь, нужно стараться максимально избегать любых резких движений. Нельзя сильно нажимать на газ, тормоз или интенсивно крутить рулем. Из-за ослабленного сцепления с асфальтом попасть в занос при таких обстоятельствах очень легко.

Особенно трудно удержать автомобиль с задним приводом. Для этого нужно обладать определенными навыками и умениями, доведенными до автоматизма.

Можно выделить следующие причины, которые напрямую провоцируют занос автомобиля:

  • дефекты протекторов, их неравномерный износ;
  • неисправность подвески;
  • неправильное использование сцепления;
  • резкий сброс газа или сильное торможение;
  • низкое или чрезмерное давление в шинах;
  • плохое сцепление колес с дорогой;
  • быстрые резкие повороты рулевого колеса;
  • изменение в процессе эксплуатации углов установки колес;
  • превышение допустимой грузоподъемности конкретного авто.

Описанные выше причины зависят как от технического состояния автомобиля, так и от практических умений водителя. Поэтому сразу после получения водительского удостоверения каждому новичку нужно формировать правильные модели поведения при попадании его авто в занос.

Как избежать заноса зимой: грамотная подготовка автомобиля

Шансов избежать проблем будет больше, если грамотно подготовить автомобиль к зимним дорогам. Водителям стоит «изучить матчасть» и понять, что происходит с транспортным средством во время потери управления. Когда возникает занос, задняя ось движется быстрее, чем передняя. Это происходит, когда автомобиль наезжает на неровный или обледенелый участок, либо когда водитель слишком неаккуратно поворачивает руль.

В случае авто с задним приводом передняя ось замедляется, а задняя движется с той же скоростью или даже быстрее. Возникает крутящий момент, который заставляет заднюю ось устремляться вперед — она стремится обогнать переднюю, что физически невыполнимо. Разница в скорости движения осей приводит к развороту транспортного средства. Переднеприводные авто реже теряют управление, но исключать такой вариант развития событий тоже нельзя.

Эти нехитрые процедуры на порядок повысят устойчивость машины на дороге:

Смена летней резины на зимнюю. Шины отвечают за сцепление с полотном. Чем резина качественные, тем выше параметры сцепки и тем ниже риск потерять контроль над машиной. Приобретая протекторы, выбирайте продукцию брендов с безупречной репутацией. Лучше потратить больше, чем подвергать себя, пассажиров и пешеходов необоснованному риску.
Проверка и коррекция тормозной системы. Если между колесами, особенно располагающимися на одной оси, есть разница тормозных усилий, это неизбежно приведет к возникновению силового момента, направленного на разворот авто при торможении. А значит, до наступления холодов стоит обязательно проверить функциональность тормозной системы. Главные пункты в этом списке — ревизия износа колодок, тормозных дисков, барабанов, проверка подвижности суппортов и наличия антифриза в расширительном бачке

Важно также оценить равномерность тормозных усилий. Лучше всего с тестированием тормозов справятся профессиональные автомеханики.
Проверка системы ESP

Важнейший фактор безопасности — курсовая устойчивость ESP. Эта система в современных моделях отвечает за автоматический выход машины из заноса. Автоматика тормозит уходящую вперед ось, стабилизирует скорость движения колес и обеспечивает равномерное движение всех точек соприкосновения шин с поверхностью.
Тестирование ABS. Эта система не дает колесам идти юзом, что также повышает устойчивость автомобиля на дороге.

Этиология

В норме после гибели плода должно произойти его самопроизвольное изгнание из полости матки. Если этого по ряду причин не происходит, то на эмбрион и плодное яйцо наслаиваются пласты сгустевшей крови. Это называется кровяной занос. В случае несвоевременного выявления данной патологии наступает следующая фаза — мясистый занос. Мясистый — потому что уплотнённый сгустки крови с неравномерным окрасом напоминают по своему виду и консистенции мясо. Если плодное яйцо локализируется в фаллопиевой трубе, то его дальнейшее развитие невозможно. И тогда наступает или разрыв трубы при его интенсивном росте или омертвление. Несвоевременное обращение женщины с симптомами внематочной беременности может привести к образованию мясистого заноса.

Одной из причин, по которой матка не сокращается при гибели эмбриона, является недостаточная рецепторная связь между внутренним выстилающим слоем органа и мозговыми центрами, контролирующими данный процесс. Решающую роль в цепи «матка» — «подкорковый центр» играют гормоны. Их дисбаланс может опосредованно привести к развитию данной патологии.

Лечение

Сразу после выявления мясистого заноса женщина должна быть госпитализированна. Омертвевшее плодное яйцо нужно изгонять из полости матки во избежания интоксикации и инфицирования организма. Если образование находится в полости фаллопиевой трубы, то без хирургического вмешательства устранить его невозможно.
Если местом локализации является матка, то процедура выполняется 2 способами:

  • назначение фолликулина, способствующего возбуждению сокращения матки. Количество препарата обратнопропорционально сроку беременности;
  • во втором случае прибегают к выскабливанию. Оно может быть осложнено из-за того, что некротический процесс коснулся большей части плодного яйца , но не всей. Те хорионические ворсинки, которые остались, врастают в стенки матки и их удаление значительно затрудняется.
Прерывание беременности
Техники проведения аборта Вакуумная аспирация‏‎ • Дилатация с кюретажем • Дилатация с эвакуацией • Медикаментозный аборт • Мизопростол • Мифегин • Мифепрекс
Осложнения аборта Кровяной занос • Мясистый занос • Неполный аборт‏‎ • Несостоявшийся аборт‏
Разное Мумификация плода
Важная информация
СУЩЕСТВУЮТ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА!

Патогенез (что происходит?) во время Пузырного заноса:

При значительном накоплении жидкости в ворсинах сосуды трофобласта атрофируются. Синцитий, покрывающий пузырьки, способен пролиферировать и ферментативно расплавлять децидуальную оболочку, прорастать и внедряться в мышечный слой матки, разрушая мышечные элементы и сосуды. Иногда инвазивная способность покровного эпителия пузырьков столь значительна, что они разрушают стенку матки, проникают в брюшную полость и могут послужить причиной внутреннего кровотечения. Это деструирующая форма пузырного заноса, которая по характеру роста напоминает опухоль. Обычно она связана с опасным для жизни кровотечением.
Пузырный занос бывает полным и частичным. При полном пузырном заносе плод всегда погибает вследствие перерождения всех ворсин хориона. После смерти плода пузырный занос продолжает расти и размеры матки быстро увеличиваются. При частичном пузырном заносе плод чаще всего погибает, доношенная беременность исключение.
Болезнь трофобласта или гестационная трофобластическая опухоль — это редкое злокачественное заболевание, возникающее у женщин, при котором опухолевые клетки поражают ткани, формирующие трофобласт (результат слияния яйцеклетки и сперматозоида). Болезнь трофобласта начинает свое развитие в матке, полом мышечном грушеподобном органе, в котором происходит развитие плода. Этот вид злокачественного процесса чаще возникает у женщин детородного возраста. Существует две разновидности трофобластических опухолей — пузырный занос и хориокарцинома.
У пациенток с пузырным заносом сперматозоид и яйцеклетка сливаются в матке, но дальнейшего развития плода не происходит. Вместо этого в матке формируются цисты, напоминающие гроздья винограда. Пузырный занос обычно не выходит за пределы матки и не распространяется в другие органы и ткани.
При хорикарциноме опухоль начинает свое развитие с пузырного заноса или же развиваться в других тканях, подобных тканям матки по строению. Такое часто встречается после аборта или рождения ребенка. Хорикарцинома может распространятся из полости матки на другие органы и ткани. Очень редко болезнь трофобласта начинается в месте прикрепления плаценты в матке. При такой локализации заболевание называют трофобластической опухолью ложа плаценты.

Лечение пузырного заноса

Лечение пузырного заноса необходимо во всех случаях и на любых стадиях. После удаления новообразования происходит очищение полости матки при помощи вакуум-аспирации (вакуумное отсасывание содержимого полости) и выскабливание остатков патологически измененной ткани. Иногда врачи ждут, когда пузырный занос выйдет из полости матки без операционного вмешательства, но чаще всего приходится удалять его хирургическими способами.

Методы аспирации и выскабливания применяются в тех случаях, когда размер матки соответствует беременности не более 24-недель. Если же матка достигает больших размеров, то в большинстве случаев проблема решается только с помощью гистерэктомии — удаления матки.

Пузырный занос после выскабливания может проявить себя снова, поэтому через 2–3 неделю процедуру выскабливания повторяют. После удаления пузырного заноса его фрагменты направляются на гистологическое обследование для того, чтобы исключить наличие злокачественного процесса (хорионэпителиому). Если анализ положительный, то женщине назначаются дополнительные обследования на выявление метастаз, а при их обнаружении — химиотерапия. При этом у женщины постоянно проверяют уровень ХГЧ в крови, который указывает на степень распространения заболевания. Лечение пузырного заноса считается завершенным, когда уровень ХГЧ приходит в норму.

Занос на переднеприводных автомобилях

Если вы эксплуатируете автомобиль, где привод приходится на заднюю пару колёс, здесь есть своя определённая последовательность действий при возникновении неконтролируемого заноса.

  1. Выжмите до упора сцепление, параллельно сняв ногу с педали газа.
  2. Если машина оборудована автоматической коробкой переключения передач, то тут будет вполне достаточно просто отпустить ногу с педали газа. Ведь педали сцепления в конструкции таких машин не предусмотрено.
  3. Работа ногами помогает вернуть сцепление на задние колёса. Так вы постепенно пытаетесь вернуть сцепку между дорожным покрытием и шинами автомобиля.
  4. Параллельно следует вывернуть роль в направлении совершаемого заноса.
  5. Если машину начинает разворачивать в направлении движения часовой стрелки, тогда рулевое колесо вращается в противоположную сторону.

Работа в заносе с заднеприводными автомобилями не такая сложная. Но зато машина с задним приводом заносит намного чаще. Потому при сложных дорожных условиях следует быть предельно внимательным.

Если у вас возник занос задней оси вашего заднеприводного автомобиля, старайтесь действовать строго в заданной последовательности. При заднем приводе машина менее устойчива к заносам на скользкой поверхности. На правильные и последовательные действия помогут избежать аварий или вылетов за пределы дорожного полона. А вот для переднеприводного автомобиля алгоритм действий несколько отличается.

Прогноз и профилактика пузырного заноса

После проведения операции женщине стоит регулярно посещать гинекологический кабинет и полтора года сдавать комплексные анализы на общее состояние организма. Именно в это время женщинам ни в коем случае нельзя беременеть. Повторная беременность спровоцирует рецидив заболевания, но уже более тяжелой формы. Специалисты советуют принимать гормональные контрацептивы, которые подбираются с учетом индивидуальных особенностей организма каждой пациентки. Во время применения гормональных средств, возможно улучшение функциональности яичников, которая была нарушена при проведении операции.

У некоторых женщин спустя время после лечения может развиваться трофобластическая опухоль и раковые заболевания.

Вовремя начатое лечение пузырного заноса имеет очень благоприятный прогноз и большинству женщин удается вновь забеременеть и родить ребенка без осложнений.

Основным способом профилактики развития заболевания является укрепление иммунитета женщины, правильный образ жизни и здоровое питание. Ни в коем случае нельзя пренебрегать посещением гинеколога, обследованием органов малого таза на УЗИ и сдачей анализа на содержание ХГТ. При постановке беременной на учет, врач обязательно разъясняет, что такое пузырный занос при беременности и каким образом можно его избежать.

Базовые рекомендации

Некоторые водители уверены, что после изучения теории о заносах и выходе из них они точно знают, как правильно действовать, и с ними такое не произойдёт.

Но практика показывает, что водитель уже обрекает себя на потерю контроля, только оказавшись за рулём. Есть базовые правила, о которых водители забывают. Именно их нарушение не позволяет применить все свои теоретические навыки.

Посадка. Водитель должен принять максимально удобное положение в транспортном средстве. Не зря современные машины оснащаются специальными приводами и рычагами, позволяющими настроить кресло под свой рост, вес, длину рук и ряд других параметров. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чем удобнее водителю, тем меньше он будет отвлекаться на боли в спине или затекающие руки
А потому основное внимание уделяется ситуации на дороге.
Положение рук. От этой привычки пафосно руль одной рукой нужно избавляться всем и сразу
Да, если вы стоите в пробке и постепенно передвигаетесь, имея в распоряжении коробку автомат, тогда одной рукой рулить ещё допускается. Но когда вы движетесь на высокой скорости, по плохой дороге, то обе руки обязаны находиться на руле. Причём располагать их следует максимально удобно и правильно

Чтобы вернуть контроль в заносе, важно каждое мгновение. А если руки расположить неправильно, повернуть в нужный момент и на требуемый градус вы попросту не сможете.
Концентрация

Когда дорога скользкая, наблюдается плохая видимость, то отвлекаться от управления и контроля дорожной ситуации нельзя ни в коем случае. Постарайтесь сосредоточиться. Тогда вы значительно снизите вероятность потери управления.

Начните с этих базовых советов. Если их придерживаться, тогда вероятность вхождения в неконтролируемый занос существенно снизится.

Диагностика

Диагностика начинается с беседы с врачом. Очень правильно заранее подготовить ответы на некоторые вопросы:

  • дата последней менструации?
  • когда впервые были замечены симптомы?
  • неприятные ощущения постоянны или проявляются время от времени?
  • есть ли боли? если да, то каковы характер и интенсивность болей?
  • по сравнению с наиболее интенсивным днем обычной менструации выделения более сильные, более слабые, такие же?
  • беспокоят ли головокружения?
  • был ли ранее диагностирован пузырный занос?
  • какие хронические заболевания имеются?
  • собираетесь ли беременеть в будущем?

Следующие шаги для подтверждения диагноза – гинекологический осмотр и лабораторная диагностика. У женщины берут кровь на общий и биохимический анализ, определяют уровень хорионического гонадотропина, направляют на УЗИ брюшной полости. Если молярная беременность уже диагностировалась, то в ряде других случаев с помощью методов визуальной диагностики (рентген, КТ, МРТ) проверяют наличие метастазов в легких, мозге, печени.

Что провоцирует / Причины Пузырного заноса:

Причиной возникновения пузырного заноса является наличие у эмбриона двойного набора хромосом отца при недостаточном количестве или же вообще отсутствии хромосом матери. Такая аномалия случается, когда одновременно 2 сперматозоида оплодотворяют «неполноценную» яйцеклетку — с задержкой набора хромосом или безъядерную. При этом в первом случае развивается неполный пузырный занос, а во втором — полный.
Полный пузырный занос возникает при однородительской дисомии, когда по неизвестным причинам происходит потеря материнских генов и дублирование отцовского гаплоидного генома (зигота имеет кариотип 46,ХХ). Иногда (5%) полный пузырный занос вызван оплодотворением пустой (безъядерной) яйцеклетки двумя сперматозоидами, приводящим к кариотипу 46,XY или 46,XX. Эмбрион погибает на ранних стадиях развития, до установления плацентарного кровообращения
Неполный пузырный занос вызван триплоидией в результате оплодотворения яйцеклетки двумя сперматозоидами (диспермия) с задержкой гаплоидного набора материнских хромосом. Клетки концептуса содержат один гаплоидный набор материнских хромосом и диплоидный набор отцовских хромосом — кариотип может быть 69.XXY, 69.ХХХ или 69.XYY. Плод погибает на 10 нед внутриутробного развития.

Занос на переднеприводных автомобилях

Чтобы в завершении манёвра занос автомобиля не привёл к печальным последствиям, его нужно направить в нужную сторону. Тут есть свой способ по прекращению заноса, если привод идёт на переднюю пару колёс.

При работе передней оси, когда возник занос на повороте, для вашего переднеприводного автомобиля актуальными будут следующие действия:

  1. Выкручивайте руль. Вращать рулевое колесо следует в сторону, куда направлен занос.
  2. Особенностью переднеприводного автомобиля при заносе является то, что здесь не нужно поднимать ногу с педали газа. Нужный манёвр заключается в несколько иных шагах.
  3. В некоторых случаях, в зависимости от соизмерения усилия, требуется немного добавить тягу на передние колёса, то есть нажать на газ.
  4. Сила, прикладываемая к педали акселератора, напрямую зависит от степени нарастания заноса.
  5. Если вы только начали в него входить, более чем на 30% от хода педали давить на газ не нужно.
  6. Если это уже глубокий занос, тогда педаль акселератора придётся выжать в пол.


Выкручивание руля в сторону заноса Чтобы ваши действия дали положительный результат, на внештатную ситуацию следует реагировать максимально быстро. Когда вас уже развернуло, это заносом считать вряд ли стоит. Вы перешли необходимую черту, позволяющую ещё выйти из заноса.

При правильных, последовательных и молниеносных действиях зачастую на переднеприводных машинах удаётся вытащить переднюю ось из возникающего заноса. Чем быстрее вы отреагируете на опасность, тем выше вероятность справиться с ней.

При заносе полноприводного автомобиля

Справедливо считается, что такие машины обладают лучшим сцеплением. Однако от аварийных ситуаций в зимнее время это не уберегает. Основные шаги, что делать при заносе на полном приводе:

  1. Нельзя менять положение газа — добавлять ускорение или отпускать педаль.
  2. Руль крутят в сторону заноса, но под небольшим углом.
  3. В процессе выхода из неконтролируемого положения допускается плавное притормаживание.

Осознав, что машину начинает сносить, следует включить «аварийку». Даже зная, как выходить из заноса на полном приводе, автовладелец не сможет предусмотреть всех вариантов развития событий. Другие участники должны быть предупреждены об опасности.

Занос переднеприводного автомобиля — что делать?

В случае если ваш автомобиль имеет передний привод, то для выхода из заноса необходимо резко ускориться, так передняя ось вытащит автомобиль вперёд и выровняет траекторию движения. Большинство современных автомобилей имеет передний привод — метод описанный выше является наиболее эффективным и результативным. Наиболее распространенная ошибка — прекращение подачи топлива в двигатель — торможение.
 
Допуская эту ошибку, водитель водитель приложит к передним управляемым колесам тормозной момент от двигателя, а задние колеса, у которых уже нет контакта с дорогой, сместятся вбок, и под действием сил инерции «неуправляемый» автомобиль будет двигаться прямо с возможным увеличением заноса или даже с разворотом.
 
Кроме того, при торможении двигателем произойдет «клевок» (перераспределение масс), который также разгрузит задние колеса, в то время как им для восстановления сцепления с дорогой как раз нужна дополнительная нагрузка.
 

РАЗНИЦА МЕЖДУ СНОСОМ И ЗАНОСОМ

Принцип действия генератора тока как он работает

С точки зрения физики, занос – это приложение к задней оси силы перпендикулярно направленной прямолинейному движению. Именно такой вектор приложения силы в скольжении разворачивает автомобиль вокруг своей оси. При этом обязательно присутствует разница коэффициента сцепления задних и передних осей. Говоря простыми словами, во время заноса корма автомобиля пытается обогнать носовую часть.

Немного иную природу имеет снос. Подобное явление возможно только у передней оси. В случае сноса автомобиль не меняет вектор своего движения вслед за поворотом рулевого колеса. Виной этому становится потеря колесами поворотной оси сцепления с дорожным покрытием. При сносе автомобиль даже несмотря на полностью вывернутые колеса может лишь немного отклониться от прямолинейного вектора.

КОГДА НУЖНО БЫТЬ НАГОТОВЕ?

Лишь в редком случае потеря контроля над автомобилем может быть следствием непредвиденных обстоятельств (к примеру, разрыв шины при движении на большой скорости).

В большинстве случаев такое явление имеет конкретные предпосылки:

  • слишком большая скорость на входе в поворот;
  • игнорирование условий дорожного покрытия. Чаще всего водители допускают такую ошибку на дорогах в зимнее время либо в период листопада. В такое время большая вероятность, находясь в дуге поворота, попасть на обледенелый либо засыпанный мокрыми листьями участок. Резкая смена коэффициента сцепления с дорожным полотном неминуемо приведет к скольжению одной либо сразу двух осей;
  • неправильное педалирование. Резкое нажатие на газ в заднеприводном авто может спровоцировать занос ровно так же, как и «удар» по тормозам при прохождении поворота в случае переднеприводного автомобиля;
  • неправильная работа рулем. Слишком активные, дерганые движения рулем могут спровоцировать занос либо снос передней оси. Повторяющиеся повороты в разные стороны могут стать причиной ритмичного заноса, когда каждая последующая смена направление движения увеличивает центробежные силы, действующие перпендикулярно к прямолинейному движению.

ОСНОВА ОСНОВ

Даже идеальное понимание теоретических принципов выхода из заноса и борьбы со сносом не поможет вам, если не придерживаться нескольких простых правил:

  • удобная посадка и правильное положение рук на руле. Последний фактор особенно важен, так как в возвращении контроля над авто важна каждая доля секунды;
  • концентрация, которая соизмеряется дорожными обстоятельствами. Не стоит отвлекаться от дороги, если вы двигаетесь в условиях плохой видимости или скользкого дорожного покрытия.

АВТО С ВЕДУЩЕЙ ЗАДНЕЙ ОСЬЮ

В случае заноса заднеприводного автомобиля порядок действий следующий:

  1. необходимо ударить по сцеплению и принять ногу с педали газа. Если в авто установлена АКПП, достаточно просто отпустить педаль акселератор. Работой ногами вы способствуете возвращению сцепления задних колес с дорожным полотном;
  2. в тот же момент необходимо начать выворачивать руль в сторону заноса. Если вас разворачивает по часовой стрелке, руль необходимо крутить в противоположную сторону.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД

Для переднеприводного авто порядок действий следующий:

  1. выкрутить руль в сторону заноса;
  2. ни в коем случае не отпускать газ; соизмерив усилие, можно даже прибавить колесам тяги. Сила, которую необходимо применить, будет зависеть от степени развития заноса. В начальной стадии развития достаточно будет даже 30% хода педали. Для преодоления глубокого заноса педаль необходимо вжимать до пола.

Суть манипуляций в том, чтобы начать выполнение которых нужно молниеносно, в том, чтобы ведущей осью вытащить автомобиль из заноса.

4Х4

Скольжение полноприводного автомобиля – наиболее сложная из представленных ситуация. Проблема заключается в том, что с педалью акселератора связаны сразу все колеса. При этом каждое колесо получает свою порцию крутящего момента от двигателя.

Зависит этот фактор сразу от нескольких параметров: типа полного привода, настройки дифференциала, выбранного водителем режима управления системой 4х4, наличие интеллектуальных систем стабилизации и прочих. Каждый внедорожник либо кроссовер в этом плане индивидуален.

Точных рекомендаций, которые сработали б в 100% экстремальных ситуаций, дать водителям авто с полным приводом невозможно.

Единственное условие, которое сохраняет свою верность – вращение руля в сторону заноса. А вот с газом нужно быть особенно аккуратным. Профессионалы рекомендуют нажимать педаль акселератора ровно настолько, чтобы не потерять тягу на колесах.

Добавлять газ, как мы это сделали бы в случае переднеприводного авто или, наоборот, отпустить полностью, управляя машиной с ведущей задней осью, нельзя.

Схемы распределения тяги на все колеса

Такой транспорт обладает преимуществами:

  • самой эффективной динамикой разгона с точки зрения скоростных характеристик и расхода бензина;
  • возможностью легко преодолевать серьезные препятствия, непроходимые для других типов транспорта;
  • хорошим сцеплением при подъеме на обледенелом дорожном покрытии.

Но все же не всегда полный привод в заносе ведет себя хорошо. Лучше использовать постоянную компоновку. Компромиссный вариант — возможность ручного регулирования трансмиссии. Когда же привод подключается автоматически, в случае начала скольжения это может привести к еще большему заносу и даже опрокидыванию транспортного средства. Так что пилотам таких легковушек следует быть максимально осторожными.

Online-консультации врачей

Консультация стоматолога
Консультация неонатолога
Консультация специалиста банка пуповинной крови
Консультация доктора-УЗИ
Консультация анестезиолога
Консультация психолога
Консультация нефролога
Консультация диетолога-нутрициониста
Консультация гомеопата
Консультация массажиста
Консультация сурдолога (аудиолога)
Консультация сексолога
Консультация аллерголога
Консультация эндокринолога
Консультация психиатра

Новости медицины

Футбольные фанаты находятся в смертельной опасности,
31.01.2020

«Умная перчатка» возвращает силу хвата жертвам травм и инсультов,
28.01.2020

Назван легкий способ укрепить здоровье,
20.01.2020

Топ-5 салонов массажа в Киеве по версии Покупон,
15.01.2020

Новости здравоохранения

Глава ВОЗ объявил пандемию COVID-19,
12.03.2020

Коронавирус атаковал уже более 100 стран, заразились почти 120 000 человек,
11.03.2020

Коронавирус атаковал 79 стран, число жертв приближается к 3200 человек,
04.03.2020

Новый коронавирус атаковал 48 стран мира, число жертв растет,
27.02.2020

Полноприводные машины и их занос

Если вы эксплуатируете автомобиль, где привод приходится на заднюю пару колёс, здесь есть своя определённая последовательность действий при возникновении неконтролируемого заноса.

  1. Выжмите до упора сцепление, параллельно сняв ногу с педали газа.
  2. Если машина оборудована автоматической коробкой переключения передач, то тут будет вполне достаточно просто отпустить ногу с педали газа. Ведь педали сцепления в конструкции таких машин не предусмотрено.
  3. Работа ногами помогает вернуть сцепление на задние колёса. Так вы постепенно пытаетесь вернуть сцепку между дорожным покрытием и шинами автомобиля.
  4. Параллельно следует вывернуть роль в направлении совершаемого заноса.
  5. Если машину начинает разворачивать в направлении движения часовой стрелки, тогда рулевое колесо вращается в противоположную сторону.

Работа в заносе с заднеприводными автомобилями не такая сложная. Но зато машина с задним приводом заносит намного чаще. Потому при сложных дорожных условиях следует быть предельно внимательным.

Если у вас возник занос задней оси вашего заднеприводного автомобиля, старайтесь действовать строго в заданной последовательности. При заднем приводе машина менее устойчива к заносам на скользкой поверхности. На правильные и последовательные действия помогут избежать аварий или вылетов за пределы дорожного полона. А вот для переднеприводного автомобиля алгоритм действий несколько отличается.

Чтобы в завершении манёвра занос автомобиля не привёл к печальным последствиям, его нужно направить в нужную сторону. Тут есть свой способ по прекращению заноса, если привод идёт на переднюю пару колёс.

При работе передней оси, когда возник занос на повороте, для вашего переднеприводного автомобиля актуальными будут следующие действия:

  1. Выкручивайте руль. Вращать рулевое колесо следует в сторону, куда направлен занос.
  2. Особенностью переднеприводного автомобиля при заносе является то, что здесь не нужно поднимать ногу с педали газа. Нужный манёвр заключается в несколько иных шагах.
  3. В некоторых случаях, в зависимости от соизмерения усилия, требуется немного добавить тягу на передние колёса, то есть нажать на газ.
  4. Сила, прикладываемая к педали акселератора, напрямую зависит от степени нарастания заноса.
  5. Если вы только начали в него входить, более чем на 30% от хода педали давить на газ не нужно.
  6. Если это уже глубокий занос, тогда педаль акселератора придётся выжать в пол.

Выкручивание руля в сторону заноса

При правильных, последовательных и молниеносных действиях зачастую на переднеприводных машинах удаётся вытащить переднюю ось из возникающего заноса. Чем быстрее вы отреагируете на опасность, тем выше вероятность справиться с ней.

Большинство простых автомобилистов и экспертов по экстремальному вождению сходятся во мнении, что выход из заноса на переднеприводных машинах является самой сложной задачей.

Здесь учитывается несколько важных характеристик:

  • тип используемого полного привода;
  • особенности настроек дифференциала;
  • выбранный режим управления полным приводом;
  • наличие или отсутствие системы стабилизации;
  • использование электронных систем безопасности и пр.

Потому можно с уверенностью говорить, что каждый полноприводный кроссовер или внедорожник требует индивидуального подхода к поиску оптимальных решений и действий для выхода из заноса.

Невозможность дать советы, которые наверняка помогут водителю справиться с заносом, если на машине предусмотрен полный привод. Но существует одно правило для всех. Заключается оно в том, чтобы вращать руль в сторону самого заноса. Что касается педали газа, то здесь приходится быть предельно внимательными и осторожными.

ОСОБЕННОСТЬЮ полного привода является то, что в разных ситуациях машина может проявлять повадки, характерные как для переднего, так и заднего привода. Это, с одной стороны, требует от водителя достаточного умения и хладнокровия. Но есть и положительная сторона – терять управление полноприводная модель начинает на более высокой скорости, чем другие машины. То есть при прочих равных условиях на зимней дороге она ведет себя понятнее и надежнее моноприводных версий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector