«очереди могут быть и по три часа». репортаж с метановой заправки, где недавно дрались таксисты

Содержание:

Порядок замены, безопасность при транспортировке

Главный Механик — #ГБО. Заправка баллона газом. Сделай и себе такой. Как заправить баллон газом . Переходник для перелива с домашнего газ.б..

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Необходимо производить подсчеты в каждом конкретном случае. Следует учитывать стоимость установки ГБО и его окупаемость, с учетом того, что, как правило, расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует общее мнение, что если ежегодный пробег меньше 10000 км, то ставить ГБО не стоит.

Метан не зря называют самым перспективным топливом. И, пожалуй, в первую очередь из-за его привлекательной цены. Заправка машины обходится в 2-3 раза дешевле, чем бензином или дизелем. Низкая стоимость метана отчасти обусловлена тем, что это единственное в России топливо, стоимость которого законодательно регулируется. Она не может превышать 50% от цены бензина А-80.

На Газпром хрен дозвонишся, то скидывают сразу. То переводят на другого оператора по 40 минут ( пока стоял в очереди звонил) и скидывают. В итоге из 10-15 попыток дозвониться, не одна не увенчалась успехом.

Редуктор — это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10–15 атмосфер. Кроме того, газ в баллоне находится не в парообразном виде, а в сжиженном, в виде жидкости. Эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10–15 атмосфер до атмосферного давления. Это объяснение крайне упрощенное.

Стал применяться метан и на грузовом транспорте. Пример автотранспортного предприятия АТП «Двестолицы» (метановые Scania). Вот что написано на их сайте : «Наше автопредприятие — первое в России, чей парк состоит исключительно из магистральных тягачей использующих экологически чистое топливо – метан.

Ответ на этот вопрос однозначен — правильно установленное ГБО (газобаллонное оборудование) НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, проблема скорее всего в неправильной установке. Хотя возможно и другое: если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха.

Метан – это основной компонент природного газа, который используется в качестве топлива в сжатом (компримированном) виде. Чаще всего метан путают с пропан-бутаном, сжиженным углеводородным газом, который тоже используют в качестве автомобильного топлива. Однако, это два совершенно разных продукта!

Устройство подключается к обычному газопроводу. Да, это тот самый, от которого работает кухонная плита. КВД-ГС сжимает газ до нужного значения и закачивает его в машину. Посмотрите на стоимость бензина и стоимость метана на АГС. Сравните с ценами на природный газ. Вам сразу станет ясно, почему компрессоры для метана так стремительно набирают популярность в России.

Да еще стелла с ценами и всякие флагштоки, благоустройство и асфальтовые покрытия, молниезащита, освещение, … Ограждения зоны оборудования…

Однако и стоит это чудо техники немало около 400 тысяч рублей. Впрочем, владельцы уверяют, что при большом количестве поездок экономия перекрывает расходы. Кроме того, габариты заправочных баков.

Автору вопроса. Если хотите узнать больше (в рамках конференции невозможно все рассказать), напишите в личку. Есть в сокращенном виде информация по законам, требованиям к земельным участкам, описание различных компрессоров (осушек, газовых колонок). Я эту информацию предоставляю своим клиентам, могу и вам отправить. Но ее много, очень много даже в урезанном виде.

Г. Златоуст. На весь город одна заправка в среднем из 8 колонок работает 4. Слава Сатане, что город маленький и очередей больших нет.

Газовые АЗС как идея для бизнеса ?

Каждая вторая семья в нашей стране имеет собственный автомобиль, который  необходимо регулярно заправлять. Затраты на бензин часто “съедают” весомую часть от бюджета семьи: иногда в месяц на эту статью уходит до 20% доходов. А если учесть, что топливо постоянно растет в цене, интерес населения к газу как источнику сырья для заправки машины вполне оправдан. Газ на порядок дешевле бензина, а затраты на установку специального оборудования для заправки быстро покроются.

Несмотря на востребованность газовых заправок, их количества пока не достаточно для удовлетворения растущих потребностей населения. Учитывая этот фактор, можно рассматривать идею запуска АЗС под собственный бизнес как прибыльное и перспективное направление для инвестиций. Вложения средств в проекты, прямо или косвенно связанные с автомобилями, всегда считались экономически выгодными. Но нужно учесть, что этот бизнес требует серьезных затрат в несколько миллионов рублей.

Принцип открытия газовой заправки аналогичен той процедуре, которую проходят при запуске любой другой станции. Единственное отличие – требуется установка специального оборудования.

Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом

Эта установка пригодилась бы людям в глухой деревне, где сэкономили на газопроводе и трубу проложили меньшего диаметра трассу. Т.е. в сильный мороз, когда горелки в котлах работают на всю, низкого давления в трубах не хватает на всех, что порядка резервный баллон через редуктор компенсировал бы этот недостаток. Хотя обладатель такой установки мог и отыгрываться на других, и не закачивать резервный балон заранее «Я мол властелин огня» при запуске такого пылесоса, сразу потухнут у соседей горелки, автоматика выключиться, а запуститься не сможет, так как обычно, она не электрическая и нет электроподжига, во избежании, нет света — нет тепла. Ему хорошо, остальные страдают.

Обратите внимание => Как получить на почте заказное письмо за родственника

Заправка метаном дома

Невзирая на кажущуюся сложность претворения в жизнь подобного мероприятия, воплотить его в реальность достаточно просто, хоть и потребует некоторых начальных вложений. Чтобы домашняя метановая заправка для авто осуществилась, каждый гражданин имеет возможность приобрести специализированный компрессор, который подключается к жилищной сети газоснабжения.

Смотрите в видео ниже, как правильно заправить автомобиль метаном.

Заправка автомобиля газом из домовой сети возможна исключительно при условии наличия подобного оборудования, так как стандартные бытовые газопроводы не обеспечивают той плотности горючего – все сети, предназначенные для газообеспечения жилых домов – это сети низкого давления. Но, тем не менее, глупо было бы отрицать тот фактор, что заправка автомобиля бытовым газом обладает и негативными моментами и не самыми приятными сторонами:

Компрессор, который будет выдавать необходимое давление для заправки авто газом дома весьма и весьма дорогостоящ

Однако, при должном старании, имеется возможность найти и бюджетные вариации конкретного оборудования, хотя и стоят они все также – не мало.
Заправка авто бытовым газом – тяжелый процесс, в прямом смысле сказанного – для любых газовых баллонов характерен весьма заметный, а иногда – и невозможный, вес для того, чтобы перемещать их в одиночестве.
Длительность заправки возрастает многократно – если принимать во внимание самые слабенькие нагнетатели давления, то один автомобильный баллон будет наполняться порядка 6-8 часов. Если более дорогостоящие модели рассматривать, то время заправки единственного баллона составит порядка полутора часов

Казалось бы – это весьма и весьма долго, особенно при условии того, сколько времени тратится на профессиональных газовых автомобильных заправках. Тем не менее, из конкретного недостатка вытекают и достоинства описываемой методики.

Из достоинств самостоятельной домашнее заправки газобаллонного автомобильного оборудования, сходу можно указать одно, но самое главное – стоимость. Цена на выходе окажется гораздо менее существенной, чем если бы автомобилист пользовался услугами автомобильной заправочной станции.

По итогам, единственная заправка собственного авто при применении домашнего нагнетателя давления в газовом топливе, себестоимость выходит приблизительно в три раза меньшей, чем при заправке профессиональной городской автомобильной станции.

Опубликовано:
04 декабря 2016

Газовая заправка – бизнес план ?

Перед запуском бизнеса нужно определить алгоритм действий и составить бизнес-план.

Он состоит из следующих разделов:

  1. Резюме – анализ рынка сбыта, изучение конкуренции в вашем регионе, реальная оценка собственных финансовых возможностей и определение целесообразности бизнеса. На этом этапе нужно описать свой проект, его месторасположение, целевую аудиторию, выделить конкурентные преимущества. 
  2. Регистрация ИП или ООО. Получение разрешительных документов, постановка на налоговый учет;
  3. Производственный план – включает выбор земельного участка и строительство, закупку оборудования, поиск поставщиков и найм персонала. 

Располагать заправку нужно в месте, размер и состояние которого будут соответствовать нормам и требованиям органов пожарного контроля и надзора. Если франшиза не входит в планы начинающего предпринимателя, при выборе места следует учитывать его удаленность от аналоговых заведений конкурентов. Это поможет привлечь больше клиентов и быстрее окупить вложения. 

При строительстве первый шаг – разработка проекта и его согласование с Роспотребнадзором. Далее – строительные работы под ключ и закупка оборудования. Для запуска заправки потребуется газораздаточный агрегат, несколько цистерн, оборудование для рабочих мест заправщиков. Перед открытием нужно протестировать все системы и нанять персонал. 

Сколько людей будут задействованы на АЗС, зависит от ее размеров, планируемого оборота и финансовых возможностей владельца. Минимальный штат – 2 кассира и 3 заправщика. Также нужно обозначить тех, кто будет бесперебойно поставлять сырьевой ресурс.

При долгосрочном сотрудничестве реально получить более лояльные цены:

  1. Финансовый план. Включает стартовые и ежемесячные затраты, а также расчет доходов. Подробности рассмотрим ниже. 
  2. Маркетинговый план. Перед открытием заправки необходим масштабный пиар. Это могут быть листовки, наружная городская реклама, СМИ. Чем больше рычагов воздействия на потенциального клиента – тем лучше.

Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления

Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².

Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:

  • автомат давления;
  • заправочный вентиль;
  • газовый фильтр;
  • контрольный манометр;
  • переходник для заправки метаном;
  • трубки и шланги.

Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.


Есть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.

Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.

Недостатки перехода на газ

Проблемы с обслуживанием.

Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.

Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.

При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.

Небольшое число ГАЗС.

Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.

Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.

Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.

В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.

Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.

Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется держать под контролем давление в баллоне, обслуживаться у специалистов и не заправлять установку бытовым газом.

Что касается последней рекомендации, то многие автолюбители находят ее противоречивой. Считается, что заправка машины в домашних условия — реально и безопасно. Так ли это?

Реализация проекта

С учетом существенных инвестиций в строительство газовой заправки, крайне важно либо владеть земельным участком, либо прописать длительный срок аренды с собственником на срок в несколько десятков лет.

Как правило, поставщики оборудования сами предлагают провести весь комплекс работ по проектированию, строительству и наладке работы газовой заправочной станции. Стоимость реализации проекта в среднем составляет от 10 до 15 миллионов рублей — это если говорить о создании стационарной газовой заправочной станции. 

Есть и более бюджетный вариант — установка модульной заправки. В отличие от традиционного варианта АГЗС, стоимость модуля существенно меньше — по сути покупатель получает уже готовый вариант заправки на единой раме, который можно даже транспортировать при необходимости. Такой вариант подойдет скорее для небольших городов с невысоким трафиком автомобилей. 

Когда все окупиться?

Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.

Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.

Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.

Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.

Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.

Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.

На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.

Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.

Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.

Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.

Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом

В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой. В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает. На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи

Обратите внимание => Нормы Потребления Электроэнергии На Человека В Ростовской Области

Регистрация бизнеса

Для регистрации предпринимательской деятельности в сфере розничных продаж газового топлива целесообразнее открывать ООО. С учетом затрат на закупку сырья, коммунальные платежи и фонд оплаты труда имеет смысл остановить выбор на УСН, оплачивая 15% от доходов за вычетом расходов.

Код деятельности согласно классификатору ОКВЭД необходим следующий:

47.30
Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах.

Тут стоит обратить внимание на то, что данный вид ОКВЭД подходит только для ритейла — оптовые продажи газового топлива требуют указания дополнительных кодов 46.12.1 и 46.71.2.

Теперь немного о юридических аспектах открытия газовой заправки
Важно учитывать, что согласно текущему законодательству она является опасным производственным объектом, а потому владелец данного бизнеса должен в обязательном порядке оформить соответствующую лицензию на осуществление такого вида деятельности. Эта процедура занимает в среднем от 1 до 3 месяцев

Начинать вести бизнес до получения разрешения со стороны Ростехнадзора категорически не рекомендуется — штрафы на юрлицо начинаются с отметки в 200 000 рублей и до бесконечности, при этом проверяющие органы вправе приостановить деятельность газовой заправки на срок до 3 месяцев. 

Теперь немного о юридических аспектах открытия газовой заправки

Важно учитывать, что согласно текущему законодательству она является опасным производственным объектом, а потому владелец данного бизнеса должен в обязательном порядке оформить соответствующую лицензию на осуществление такого вида деятельности. Эта процедура занимает в среднем от 1 до 3 месяцев

Начинать вести бизнес до получения разрешения со стороны Ростехнадзора категорически не рекомендуется — штрафы на юрлицо начинаются с отметки в 200 000 рублей и до бесконечности, при этом проверяющие органы вправе приостановить деятельность газовой заправки на срок до 3 месяцев. 

Что такое газовые автозаправки ?

В отличие от обычной заправки, на АГЗС источником сырья являются различные виды газов.

Их подача на станцию осуществляется различными методами:

  • в специально оборудованных цистернах – с баз хранения;
  • через подземный трубопровод непосредственно с завода-переработчика. 

Независимо от способа подачи газ сливают в емкости и хранят там в жидком состоянии, достигнутом вследствие высокого давления воздушных шаров. Уровень давления определяет температурный режим. Если нужно заправить смесь в баллон автомобиля, давление искусственно повышают и с помощью насоса проводят заправку.

Закачать газ можно следующими способами – все они активно применяются на отечественных АЗС:

  • насосный – принцип его действия описан выше;
  • испарительный – используются нагревательные системы, работающие от электричества, которые повышают давление;
  • компрессорные – давление нагнетается с помощью специальных генерирующих установок.

Заправка метаном дома из сетевой трубы

Метан становится все более распространенным видом топлива благодаря своей цене. Его используют не только для автономного отопления частных домов, но и для газификации автомобилей. По сравнению с пропаном метан выгоднее в 2 раза.

Теперь заправлять авто метаном проще, чем когда-либо. Для заправки прямо возле дома или работы используются автомобильные газонаполнительные компрессорные установки или станции (АГНКС). Такие заправочные модули подключаются к сетевой трубе (или желтой метановой трубке). Компрессорные установки популярны среди владельцев автомобилей, проживающих в частных домах с газопроводом. Быстрее всего окупятся растраты на покупку и монтаж системы у водителей, которые часто используют авто.

Команда «АртСевер» поможет смонтировать АГНКС и оформить документы, а также в нашей компании водители могут установить метановое газовое оборудование на автомобиль.

Стоимость домашней заправки метаном

На АГЗС цена бензина – в среднем 40 рублей, метана – от 15 до 17 рублей. На заправке через компрессор дома цена топлива составит всего 4-6 рублей. Затраты на монтаж и покупку системы окупятся в течение нескольких месяцев при частом использовании автомобиля. Более точные расчеты экономии зависят не только от частоты использования, но и от марки авто. Сотня километров на бензине для газельки обойдется в 600 рублей, а на метане – в 100. При этом автомобиль будет меньше загрязнять экологию, а также увеличится срок службы авто благодаря бережному использованию двигателя.

Оборудование для заправки автомобиля в домашних условиях

Одним из самых важных элементов системы является баллон. Метановая емкость для хранения отличается большим весом и крупными размерами (по сравнению с пропановыми). Баллоны для метана выдерживают давление минимум в 200 атм, рекомендуется 300 атм. Вес баллона (объемом 50 литров) из металла составляет 60 кг, а из металлокерамики – 40 кг.

С помощью компрессора баллон заправляется метаном из сетевой трубы. Аппарат должен закачивать не менее 20 кубометров в час. Мощность компрессора и давление в системе – ключевые показатели для бесперебойной работоспособности АГНКС.

Документы для установки метановой заправки

«АртСевер» поможет оформить документы для проектирования и согласования газовой установки с гос. органами.

Этапы проектирования и согласования газоиспользующего оборудования:

  1. Заявка в газораспределительную организацию. Чтобы подключить газ к частному дома, необходимо соответствовать техническим условиям. Чтобы их получить, необходимо предоставить следующие документы:

    • копия свидетельства о праве собственности на земельный участок;
    • копия свидетельства о праве собственности на дом или разрешения жилищного строительства (если участок в пределах города);
    • паспорт гражданина РФ (копии всех важных страниц);
    • ИНН собственника (копия);
    • техпаспорт постройки или кадастровый план земельного участка;
    • заверенное согласование (если несколько собственников).
  2. Проектирование газопровода: от выхода трубы у дома до компрессора, колонки, плиты или котла. Перечень документов для разработки проекта:

    • план дома (или котельной);
    • Ф№1 «Акта о предварительном обследовании вентиляционных систем и дымоходов»;
    • топографическая съемка (сделанная не более 2ух лет назад) и геологические исследования участка (требуется при проектировании подземных участков).
  3. Согласование проекта с газораспределительной службой.
  4. Строительно-монтажные работы (бригада должна иметь лицензию на проведение работ, быть членом соответствующей этому виду деятельности СРО):

    • прокладка наружного и внутреннего трубопроводов;
    • сдача газопровода контрольным органам;
    • подготовка документов и  подписание акта приемки с Государственной комиссией.

Чтобы установить АГНКС, получить помощь с оформлением станции или узнать подробнее о заправке метаном дома, обращайтесь по телефону +7 (3462) 49-47-47.

Технология заправки баллончиков для горелки

Первый этап – работа с весами. Нужно взвесить пустые баллончики. Это необходимо для определения точного количества залитого газа в самом конце. Затем с помощью переходника соединяется пустой баллон с бытовым.

Здесь существует небольшая хитрость. Большой газовый баллон укладывается на бок. При этом нижняя часть должна оставаться на возвышенности. Поэтому подкладывают какой-либо предмет. Например, кирпич. Это делается для того, чтобы вентиль находился как можно ниже для лучшего транспортирования газа.

После закрываем вентиль, который расположен на переходнике, и открываем тот, что на баллоне. Понемногу открываем вентиль на переходнике. Таким образом, выдавливается воздух из шланга газом. Заправка началась.

При работе отчетливо слышится, как по шлангу передвигается жидкий газ. В тот момент, когда звук прекращается можно потрясти туристический баллончик. Таким образом, в него попадет еще небольшое количество газа. В среднем на заправку одного маленького баллончика уходит не больше 5 минут.

После завершения работы закрываем вентили и аккуратно отсоединяем туристический баллончик. Его можно потрясти, чтобы убедиться в наличии газа в нем. Газ должен именно бултыхаться. Это будет свидетельствовать о наличии небольшого пространства, так называемой, газовой шапки. Также следует проверить клапан на герметичность с помощью мыльного раствора. Поверка огнем запрещается. После заправки первого баллона можно заправить и другие по той же схеме.

После заправки одного баллона или нескольких необходимо провести взвешивание. Таким образом, вы можете отследить, сколько газа в баллоне. Его не должно быть в избытке. Но и не будет целесообразно оставлять слишком много места незаполненного газом.

Выгодно ли заправлять авто метаном?

В целях экономии многие автовладельцы переводят свои автомобили с бензина или солярки на газовое топливо, устанавливают для этого на автомашинах газобаллонное оборудование. Но установка ГБО имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо рассмотреть вопрос – насколько целесообразно переводить транспортное средство на газовое топливо.

Почему устанавливают газовое оборудование

Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативные варианты, стараясь сэкономить на горючем деньги. Один из вариантов является газ, экономия здесь достигается не за счет уменьшенного расхода топлива, а из-за более низкой цены на него.

Даже пропан-бутан в два раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизтопливо, не говоря уже о метане – этот газ имеет еще более низкую стоимость. Но прежде чем убеждать переходить на газ, сначала следует рассмотреть недостатки установки ГБО:

  • газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
  • заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
  • к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
  • баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.

Если говорить о преимуществах газобаллонного оборудования, то, помимо более низкой цены, можно отметить еще следующие плюсы:

  • у газа значительно выше октановое число: если оно у бензина равняется 92, 95 и 98, то у пропана этот показатель равен 105,7, а у метана еще больше – 107,5;
  • при установленном ГБО в автомобиле присутствует два вида топлива, и если заканчивается газ, то всегда можно доехать на бензине;
  • За счет более полного сгорания топливной смеси выхлопные газы становятся чище, меньше нарушается экология.

Высокое октановое число положительно влияет на работу двигателя – он почти никогда не детонирует, соответственно, меньше подвержен перегреву, у мотора увеличивается ресурс до капитального ремонта.

Когда и как заправить автомобиль?

Эта горящая сигнальная лампа на панели приборов означает, что топливо подходит к концуПри исправном указателе уровня топлива в баке в отслеживании момента, когда автомобиль необходимо заправить, ничего сложного нет. В крайнем случае о необходимости заправки подскажет сигнальная лампа низкого уровня топлива. Она загорается тогда, когда уровень падает до критически низкой отметки. Если загорелась лампочка, то в среднем до полной остановки на автомобиле можно проехать еще 40 — 60 километров. В таком случае лучше не развивать высокую скорость, а ехать 60 — 70 км/час. Хотя до «красной» зоны дело вообще лучше не доводить. Современные двигатели и топливная аппаратура крайне чувствительны к наличию примесей и мусора, а при небольшом уровне топлива в баке в топливную систему наверняка попадет осадок и небольшие твердые частички, осевшие на дне. Благо, что топливный фильтр большую часть мусора все-таки не пропустит. Тем не менее лучше взять за правило заправляться тогда, когда стрелка только-только подбирается к нулевой отметке.

Видео: Как заправить авто

Частота, с которой придется заезжать на заправочные станции, во многом будет зависеть от объема топливного бака вашего автомобиля, типа и объема его двигателя, условий эксплуатации. Дизельный автомобиль, например, при прочих равных будет экономичнее бензинового

Но важно понимать, что расход топлива и, соответственно, частота посещений заправочных станций не всегда будут одинаковы

Зимой, когда автомобиль приходится подолгу прогревать, расход топлива увеличится. А если придется часто ездить по скользким покрытиям (снег, лед), на которых периодически будет возникать пробуксовка, то аппетит автомобиля возрастет еще больше. Если же частота посещения заправок увеличилась без видимой причины, то не помешает заехать на СТО.

Какие особенности бизнеса на газовых автозаправках

Газовые автозаправки – один из тех видов бизнеса, где грамотно продуманное размещение станции и жесткий контроль безопасности и качества продукции имеет принципиальное значение.

Как и в любом другом бизнесе, здесь есть свои нюансы:

Место расположения

Очень важно правильно подобрать место для будущей заправки, ведь это напрямую влияет на ваш доход. Размещать станцию вблизи других станций – плохая идея

Убедитесь, что в радиусе ближайших нескольких километров нет других таких азс. Кроме того, внимательно изучите планы дорог и автомобильный трафик. Заправку стоит размещать на самых заполненных магистралях, например, между двух больших городов. Выбирайте главные дороги, где всегда много машин, а не дополнительные, куда редко кто-то заезжает. Также вы должны убедиться, что поблизости нет фермерских угодий и заповедников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector