Как защитить автомобиль от коррозии

Современные антикоррозийные средства

Правильный выбор качественной автомобильной химии – необходимое условие для успешной антикоррозионной обработки кузова и порогов автомобиля. А выбрать и не так просто – на рынке представлено множество антикоров с разным уровнем эффективности. Как сделать правильный выбор?

Как уже отмечалось, удаление ржавчины лучше производить ортофосфорной кислотой, нейтрализатором ВСН-1, либо цинкоровым комплектом. А вот для последующей антикоррозионной защиты разных поверхностей кузова (внешних и внутренних) используются разные химикаты.

Внешняя обработка

Для обработки внешних кузовных поверхностей оптимально подойдут жидкий пластик, ПВХ-пленка на основе каучуковых смол и комбинированная битумная мастика. Это плотные синтетические составы, которые выдерживают серьезные температурные перепады, высокий уровень влажности и воздействие агрессивных химикатов.

Из лучших вариантов посоветуем мастики брендов Dinitrol, Liqui Moly, Body 930, Tectyl Bodysafe. Они наносятся слоем до 4 мм, создают внутренний эластичный слой и способны до 18 месяцев обеспечивать надежную защиту поверхностей от ржавчины.

Локальные “пятнистые” проявления коррозии

Нужно помнить, что коррозия чаще всего образуется в там, где имеются царапины и сколы краски. Кроме того, воздействие агрессивного ультрафиолетового излучения от солнца также негативно сказывается на защитных свойствах лакокрасочного покрытия.

Справиться с поверхностной коррозией несложно. Абразивным кругом и “наждачкой” нужно счистить слой краски в местах поражения до голого металла. Главная цель — ликвидировать даже самые маленькие точки коррозии, которые в будущем могут стать новыми очагами ржавчины, сведя все усилия к нулю. После зачистки на металл наносится слой грунтовки, и только после этого эти места красят.

Для обеспечения дополнительной защиты стоит нанести на поверхность кузова синтетический воск.

Катодная (электрохимическая) защита: принцип функционирования

Это активный способ защиты, он препятствует возникновению причин для развития коррозии. Он использует особенности окислительно-восстановительных химических реакций. Мы при помощи отрицательного электрического заряда воздействуем на тот участок, которому требуется защита от ржавчины.

Потенциал на аноде

Поэтому пластины из негативно заряженных металлов принято называть жертвенными анодами

Однако здесь нужно соблюдать определённую осторожность: если сдвиг потенциала слишком велик, может выделяться водород, меняться структура при электродного слоя, наблюдаться «деградация» материала, а не его защита. Катодом в данной схеме выступает поверхность кузова, а положительным зарядом назначаются любые объекты из окружающей среды. Это могут быть части автомобиля, влажная поверхность дороги и т.п

Следует помнить, что для анода нужен активный материал: магний, алюминий, цинк или хром. Эффективность работы такой схемы напрямую зависит от размера анода.

Катодная защита кузова от коррозии — цинковый анод

Другие способы защиты

Кроме катодной защиты авто от коррозии, в народе популярны разные альтернативные методы. Не все они одинаково хороши, но помогают продлить срок службы машины на несколько лет.

Анодная методика

Применяются специально изготовленные особой формы детали из металлов с более высоким электродным потенциалом, чем у железа. В результате при возникновении гальванической пары растворяется именно эта деталь – расходный электрод. Металл же самого кузова практически не страдает. Этот способ – анодная защита авто от коррозии.

Анодная защита авто от коррозии

Чаще всего применяют накладки из цинка или сплавов магния. Многочисленные отзывы водителей, ставивших в колесные ниши куски цинка, подтверждают действенность этого способа защиты на 3-5 лет. Недостаток способа – необходимость следить за протекторными электродами, при необходимости обновляя их.

Оцинковка кузова

Покрытие металла кузова цинком – еще один распространенный прием защитить машину от ржавчины на весь период ее службы (часто на 15-20 лет). Этим путем пошли крупнейшие западные производители, выпуская премиальные марки своих автомобилей с заводской горячей оцинковкой кузовов.

Оцинковка кузова

Безусловным лидером в этом направлении является Audi, разработавшая много патентов на тему технологий защитного покрытия. Именно модель Audi 80 – первый серийный образец с такой обработкой, а начиная с 1986 года ее имеют все производимые под этим брендом машины. Другие участники концерна VW Group также используют горячую оцинковку: «Фольксваген», «Шкода», «Порше», «Сеат».

Кроме немецких, настоящую оцинковку кузовов получили некоторые японские модели: «Хонда Аккорд», «Пилот», «Легенд».

Грунтовки и лакокрасочные материалы

Применительно к теме электрохимической защиты, упоминания заслуживают протекторные составы лакокрасочных материалов, содержащие частички цинка. Это фосфатирующие и катафорезные грунты.

Нанесение лакокрасочных материалов

Принцип их действия тот же: создается контакт железа со слоем более активного металла, который и расходуется в гальванических реакциях в первую очередь.

Ламинирование

Метод защиты поверхности кузова от ржавчины и абразивного истирания путем оклейки специальной прочной прозрачной пленкой. Хорошо проведенная обработка практически не видима глазу, выдерживает значительные перепады температур и не боится вибрации.

Ламинирование авто

Как и другие способы декоративной защиты поверхности, способ сохраняет автомобилю товарный вид, но оставляет нерешенной проблему с коррозией в труднодоступных местах.

Жидкое стекло

Создается дополнительный упрочняющий слой покрытия поверх базового лакокрасочного, обладающий повышенной прочностью. Наносится на обезжиренный и промытый кузов машины, который предварительно нагревают горячим воздухом. Полимерная основа материала растекается и после затвердевания полируется. Таким способом удается уберечь заводской слой краски от проникновения сквозь него атмосферной влаги и этим на небольшое время сдержать коррозию.

Керамика жидкое стекло для авто

Полной защиты от ржавчины метод не дает. Защищает в основном внешний вид автомобиля от видимых проявлений, но оставляя без внимания скрытые очаги.

Работа с днищем

Чтобы уберечь днище и колесные арки от попадания электролитов (дорожная грязь, вода с солью), применяются покрытия различными мастиками на битумной, каучуковой и полимерной основе.

Работа с днищем авто

Используются локеры (подкрылки) из полиэтилена. Все эти виды обработки проигрывают по эффективности электрохимической защите кузова автомобиля, но позволяют на время отсрочить сквозную ржавчину.

Барьерная защита автомобиля от коррозии

Чаще всего коррозия начинается в местах попадания камней, частого соприкосновения с водой. Эти места имеют обычно довольно четкую локализацию и если их закрыть надежными механическими барьерами, процесс разрушения автомобиля можно отодвинуть. На колесные ниши ставят специальные пластиковые подкрылки, на пороги и нижние части дверец устанавливают обвесы. На передней кромке капота часто можно увидеть пластиковые спойлеры или накладки из кожзама.

У автолюбителей пользуются успехом так называемые «жидкие подкрылки», которые выполняют сразу две задачи: звукоизоляции и защиты от коррозии.

«Жидкие подкрылки» DINITRON 479 — препарат на основе синтетической резины. Создает на кузове машины надёжную, эластичную пленку

В видео ниже показано, что DINITRON 479 является надежной защитой.

Довольно популярным методом, в последние годы, стало оклеивание автомобиля защитной пленкой, которая неплохо предохраняет от воздействия воды, песка, мелких камешков из-под колес. Такая защита,  охраняет свои свойства на протяжении двух-трех лет, в зависимости от типа использованной пленки. После чего легко удаляется и клеится вновь (при желании). В видео ниже показано, как клеить защитную (антигравийную) пленку на автомобиль.

Особенности удаления коррозии и защиты днища автомобиля

Чаще всего коррозии подвергается днище машины, крылья и пороги. Эти части кузова необходимо усиленно защищать, иначе срок эксплуатации автомобиля резко сократится и понадобится проводить внеплановый полный кузовный ремонт транспортного средства.

Провести качественную обработку можно и самостоятельно, что позволит сэкономить время и деньги. Ассортимент антикоров достаточно широкий, а в специализированных магазинах есть возможность проконсультироваться с продавцом и приобрести наиболее подходящее химическое средство.

Не стоит надеяться на то, что коррозийные процессы не затронут корпус автомобиля, если он был только что приобретен. Чаще всего на производстве экономят на качественной обработке кузова и днища антикоррозийным покрытием, поэтому ржавчина может появиться уже после года эксплуатации нового автомобиля в неблагоприятных условиях.

Проблемы антикоррозийной обработки кузова

В процессе эксплуатации защитное покрытие автомобиля, которое нанесли при его изготовлении, постепенно разрушается. Чем обработать автомобиль от коррозии? Лучше предварительно проконсультироваться со специалистом, который поможет выбрать хорошее средство от ржавчины.

В результате атаки щебня и песка на днище кузова могут образоваться коррозийные очаги, которые будут постепенно распространяться, поэтому мастика для днища автомобиля считается именно тем средством, которое может замедлить или вовсе остановить этот процесс.

Устранить очаги коррозии на видном месте автовладелец может самостоятельно или обратившись в автомастерскую, в то время как в труднодоступных местах обнаружить ржавчину практически невозможно. Закрытые багажник и капот, стойки и некоторые детали кузова укрыты от глаз водителя, поэтому не всегда получается оперативно устранить ржавчину, а ведь влага в таких местах скапливается особенно активно.

защита от коррозии антигравием

Защита порогов автомобиля – достаточно сложная задача, это место тоже считается одним из труднодоступных. Поэтому для обработки подобных полостей были выпущены антикоррозийные средства, которые можно впрыскивать через специально сделанные для этого отверстия в кузове.

Но бывают ситуации, когда конструкция герметична и провести обработку невозможно (если была проведена оцинковка или фосфатирование). В таком случае на заводе-изготовителе заранее предусмотрены места, в которых можно просверлить отверстие и у мастера появляется возможность распылить антикор на проблемную зону.

Именно через такие отверстия также выводится лишняя влага и совершается вентиляционный дренаж. За состоянием отверстий необходимо внимательно следить, но большинство автовладельцев даже не знают об их существовании. Засор таких отверстий будет препятствовать свободному удалению влаги и коррозийные процессы могут развиваться там в ускоренном темпе.

Барьерная защита

Покраска и удаление сколов – это хорошо, тем более, если они проведены качественно и надолго сохранят металл, на который они были нанесены. Но давайте попробуем посмотреть в корень проблемы. Что если как-то попытаться вообще оградить покрытие кузова от всякого рода механических воздействий?! Хорошая мысль – ведь предупредить проблему гораздо легче и дешевле, чем заниматься устранением ее последствий. Для того чтобы не дать граду камней и иным посторонним предметам обстреливать автомобильный кузов, нужно создать своего рода препятствие или барьер. Хорошим и наглядным примером могут послужить пластиковые локеры, или по-другому подкрылки, которые устанавливаются в колесные ниши. Это очень целесообразное и действенное мероприятие. Но если после покупки отечественного автомобиля установка подкрылков и, кстати, проведение антикоррозионной обработки (к ней еще вернемся) считается за правило, то при покупке автомобилей иностранного производства мы порой забываем об этих мероприятиях. А зря! Мы ни в коем случае не говорим о том, что «иностранцы» в плане коррозионной стойкости хуже наших авто. Я думаю, вы согласитесь, что порою иной «Фольксваген» или «Ниссан» пятнадцатилетней давности по состоянию кузова, да и во всем остальном, так заткнут за пояс наши двухлетние «жигули» или «Волги», что до слез обидно за отечественного производителя. Но несмотря на семилетнюю или двенадцатилетнюю гарантию от сквозной коррозии и на то, что сейчас выпускается огромное множество иностранных автомобилей с оцинкованными кузовами, было бы неплохо хотя бы установить в колесные ниши подкрылки, на те автомобили, где об этом не позаботился производитель. Конечно же, на некоторых иномарках этот атрибут присутствует, не спорим, но в некоторых случаях производители ограничиваются лишь установкой в арки небольших пластиковых щитков, а их как раз на наших гравийных дорогах может и не хватить.

Поверхности заломинированны

Трудно переоценить пластиковую защиту, вспомните, что большинство джипов имеют обмундирование из пластикового обвеса. Причем задача этого обвеса скорее не ублажить требовательные взоры эстетов, а защитить в условиях бездорожья лакокрасочное покрытие порогов, дверей, кромок колесных арок от пескоструйки и летящих камней. С той же целью на переднюю кромку капота устанавливают пластиковые спойлеры, надевают «намордники» из кожзаменителя. Стоит ли говорить, что подобную доработку при желании сейчас можно сделать практически на любом автомобиле. Кстати, пластиковая защита все чаще и чаще встречается и на днище. Существуют варианты и металлической защиты. На некоторых автомобилях таким образом ограждаются от воздействия дорожного абразива пороги, фартуки или стойки.

Как провести оцинковку самостоятельно?

Цинк – дорогостоящий металл, но он обладает высокими химическими свойствами и надежно защищает металл кузова от ржавчины на протяжении длительного времени. Оцинковка может быть:

  1. Термической (Одно или двустороннее покрытие кузова, которое проводится при погружении детали в ванну с цинком полностью или при нанесении цинка на поверхность листа металла при прокате).
  2. Гальванической (Деталь погружают в ванну с электролитом, который содержит цинк и он просто прилипает к поверхности металла. Часто такой обработке подвергаются только те детали, которые считаются наиболее уязвимыми).
  3. Холодной (Поверхность красится или грунтуется смесью, одним из составляющих которой является мелкодисперсный цинк).

Оцинковка кузова автомобиля своими руками – процесс сложный, для него необходимо заранее подготовить пластины цинка (их можно извлечь из устаревших гальванических элементов). Поверхность автомобиля предварительно нужно тщательно подготовить — с нее удаляется вся накопившаяся грязь и ржавчина.

какие места возможно ламинировать

Делать это можно при помощи специальных средств или воспользовавшись паяльной жидкостью. Подготовленные пластины цинка нужно хорошо смочить кислотой и подвести к ней провод от лампочки, который идет от положительного аккумуляторного заряда. Затем к кузову присоединяется отрицательная пластина.

На следующем этапе по металлической поверхности нужно медленно провести положительным электродом и буквально сразу же можно будет увидеть, как тонкая пленка цинка покрывает кузов.

Такую процедуру необходимо выполнять примерно 1 минуту, в результате можно получить слой цинка, толщина которого будет равна 10 мкм. Защита металла от ржавчины в таком случае будет достаточно хорошей. После того как процедура была закончена, участок нуждается в дополнительной обработке.

Промыть его можно слабым раствором пищевой соды, которая хорошо справляется с удалением кислоты, а после ополоснуть обычной водой. Затем поверхность кузова необходимо тщательно высушить и только после этого можно наносить грунтовку и заниматься нанесением лакокрасочного покрытия.

Существует второй способ оцинковки деталей кузова. Он включает в себя несколько последовательных этапов:

Необходимо взять раствор соли цинка уже в готовом виде или же сделать его самостоятельно (металл растворить в кислоте: положить цинк в специальную емкость, которая устойчива к кислоте и влить серную кислоту

Выполнять это нужно на свежем воздухе и очень осторожно, поскольку продукт реакции – водород, который очень взрывоопасен).
Затем прозрачный раствор необходимо отделить от жидкого остатка.
К детали, которая подлежит процедуре оцинковки, необходимо подключить минус источника тока.
Деталь помещается в полученный на предыдущем этапе электролит на небольшом расстоянии и туда подаётся напряжение (приблизительно 12 вольт из аккумулятора от авто).
Благодаря этому весь цинк начнет активно растворяться и обогатит собой раствор. Необходимо следить, чтобы провод не контактировал со смесью, ведь это приведет к тому, что провод начнет растворяться и процесс оцинковки необходимо будет начать заново.
Если процесс оцинковки проходит правильно, вскоре на поверхности детали проявится тонкий равномерный слой цинка

Если же процесс протекает слишком быстро – полученная поверхность будет выглядеть рыхло.
После того как цинкование закончено деталь нужно промыть в растворе соды, чтобы смыть кислоту, затем ополоснуть ее водой и просушить.

Правила эксплуатации оцинкованного автомобиля

Защита от коррозии будет эффективной только в том случае, если правильно эксплуатировать автомобиль. Чтобы не повредить покрытие кузова его нельзя царапать, усердно тереть слишком сухой или грубой тряпкой.

Длительных поездок по бездорожью следует избегать, также желательно не ездить по каменистым дорогам, поскольку это может нарушить целостность кузова. Слой оцинковки может начать крошиться даже при незначительном столкновении или ДТП, а место повреждения сразу же подвергнется коррозийным процессам и начнет ржаветь.

Защита скрытых полостей автомобиля

Защита скрытых полостей

Для того чтобы защитить скрытые полости необходимо знать несколько правил. Качественная обработка скрытых полостей является одним из ключевых моментов в защите автомобиля. Подобрать надежную защиту для этих мест сможет настоящий специалист, который работает на станции технического обслуживания.

Мастика в этом случае не лучший способ защиты. На данный момент существует очень много химических препаратов, которые защитят ваш автомобиль и предотвратят появления ржавчины на кузове и не только. Современные фирмы разрабатывают материалы, которые проникают в поверхность кузова и создают защитную пленку, трещины стоит обрабатывать антикоррозийными средствами для покрытий.

Электронный метод защиты

Электронный метод защиты

Электронная защита автомобиля от коррозии  – способна значительно замедлить процесс образования коррозии в 99,7% случаев. Об этом говорят многочисленные тесты, которые были проведены ученными. Данная защита помогает сохранить ваш автомобиль от коррозии на срок до десяти лет. Многие компании предоставляют данные устройства к продаже и дают на них гарантию. Они не создают помех во время прослушивания радиостанций, они отвечают всем современным требованиям и стандартам качества.

Данный прибор достаточно прост в установке, многие люди проводят установку электронной защиты самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Следует убедиться, чтобы все провода устройства находились на своем месте и не мешали автолюбителю.

Для проводов следует использовать пластиковые крепежи или изоляционную ленту. Проверить работу устройства можно по светящимся лампочкам, они должны загораться при включении двигателя, если этого не происходит, тогда стоит проверить работу аккумулятора. Если даже после этого лампочка не светится, тогда стоит обратиться к дилеру, у которого вы приобрели устройство.

Преимущества электронного метода

Электронная защита автомобиля от коррозии поможет вам значительно сэкономить средства и время. Ведь наиболее, уязвимыми для коррозии являются задние крылья, кузов, днище, внутренняя поверхность трансмиссия. Именно в этих местах коррозия развивается часто и стремительно, в основном из-за плохой вентиляции и скопления влажного воздуха.

Устанавливая подкрылки, стоит обеспечить свободу доступа воздуха для обеспечения вентиляции.  Главным недостатком мастики является то, что ей приходится обрабатывать автомобиль каждый год в отличие от электронной защиты. Также не менее, уязвимыми являются и стойки, внутренние балки, лонжероны, а также потолок. Для того чтобы их обработать нужно, сверлить специальные отверстия, а это является дополнительным источником проникновения вредных веществ в полости авто.

Различные коррозии могут возникать в процессе  механического повреждения кузова. Такое повреждение может нарушить структуру металла, а это крайне опасно для целостности вашего автомобиля. Многие детали придется просто менять, так как они не подлежат ремонту.

Электронная защита автомобиля от коррозии практически единственный метод защиты от ржавчины с внутренними напряжениями,  он совершенно исключает воздействия погодных условий на металл. Данная защита совместима с любой мастикой и дополнительным антикоррозийным средством. Ваш кузов будет находиться под надежной защитой.

Все выше  предложенные способы защиты помогут уберечь ваше транспортное средство от появления коррозии, они смогут устранить ее появление. Вы можете сами обработать свой автомобиль мастикой или грунтовкой, а также антикоррозийными средствами.

А также к вашим услугам специалисты, которые помогут вам установить электронную или электрохимическую защиту на высоком профессиональном уровне. Ваша машина окажется в надежных и крепких руках настоящего мастера своего дела.

fCcyleEGWCA

Электрохимический метод защиты

Электрохимический метод защиты Электрохимическая защита автомобиля от коррозии – данная защита представляет собой особую катодную защиту. В нее входят два гальванических металла цинка, которые находятся под постоянным напряжением, именно это создает эффект оцинковки на всей поверхности вашего автомобиля, тем самым помогает снизить возникновения коррозии на 500%.

Это смогли доказать ученные, которые провели не один ряд простых химических опытов. Они используются на трубопроводах, металлоконструкциях, а с недавнего времени и на кузове автомобиля. В настоящее время он считается одним из самых эффективных методов, который помогает защитить автомобиль от появления на нем ржавчины.

Она защищает ваш автомобиль даже в самых труднодоступных местах, в отличие от других антикоррозийных устройств и препаратов. Электрохимическая защита состоит из электрического блока и цинковой пластины. Его необходимо обязательно заземлять и присоединять к аккумулятору и кузову автомобиля. Такой метод помогает защитить ваш автомобиль даже во время того, как он стоит под открытым небом. В странах Европы и Соединенных Штатах Америки уже давно используют данный метод. К нам он пришел совсем недавно, но уже получил огромную популярность. Его используют многие автомобилисты.

Лучшие способы борьбы

Многие водители считают, что дорогие автомобили покрыты качественным антикоррозийным покрытием, поэтому ржавчина им не страшна. На самом деле это не так. Позаботиться о защите транспортного средства должны владельцы как премиальных, так и бюджетных машин.

Вот 4 самых эффективных способов защиты от ржавчины:

  1. Нанесение антикоррозийного покрытия. В качестве антикоров выступают различные современные составы, призванные защищать металл от ржавчины. Они действуют очень просто: после их нанесения на поверхности автомобиля образуется защитная пленка, которая предохраняет его от различных повреждений и не дает ржаветь.

    Антикоррозийную обработку нужно проводить как минимум, 1 раз в 3 года. В особой защите нуждается дно автомобиля. Прежде чем его обработать, нужно удалить ржавчину, если она уже сформировалась.

  2. Электрохимическая или катодная. Этот метод практикуют, когда необходимо защитить от ржавчины труднодоступные места. Он основывается на обработке деталей авто цинковой пластиной или наконечником. Чтобы ионы металла могли перейти на поверхность, нуждающуюся в защите, необходимо создать разницу напряжения. Для этого цинковую пластину подключают к «+» аккумулятора, а кузовной или другой элемент – к «-». Обработка проводится медленно и планомерно. Сформировавшийся барьер поможет защитить металл от коррозии. Этот метод позволяет сэкономить средства на оплату услуг специализированных сервисов, занимающихся нанесением антикоррозийного покрытия.
  3. Механическая. Этот метод не является основным, так как весь автомобиль невозможно поместить в резиновый или пластиковый чехол. Однако особо уязвимые участки защитить можно. Например, в колесные арки устанавливают пластиковые подкрылки. Есть специализированная защита для порогов, дна, капота и других элементов.
  4. Ламинирование. Этот метод можно отнести к механическим способам защиты. Сводится он к нанесению тонкой прочной пленки на кузов и навесные панели автомобиля. Она отличается долговечностью и повышенной стойкостью к влаге и химическим веществам.

Для более надежной защиты автомобиля от ржавчины можно прибегнуть сразу к нескольким методам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector