Как покрыть автомобиль жидким стеклом

Приготовление составов

Строительный рынок насыщен разнообразными готовыми составами с комплексом полезных свойств. Несмотря на это, жидкое стекло в качестве компонента самостоятельно приготовленных смесей успешно конкурирует с промышленным продуктом благодаря хорошему соотношению цена/качество. В самодельных смесях доля жидкого стекла колеблется в следующих пропорциях:

  • Добавка в бетон: От 5 до 20% бетонной массы.
  • Пропитка поверхности: 50% цементного раствора.
  • Подготовка огнеупорной смеси: От 10 до 25% состава.

На практике строители пользуются проверенными пропорциями, позволяющими получить нужный результат:

  • Гидроизоляция колодцев. Для обмазки стен готовится раствор цементно-песчаной смеси и клея в равных долях.
  • Гидроизоляция бассейнов, влажных помещений, перекрытий, полов, стен. Готовится раствор из расчета 1 л (часть) жидкого стекла на 10 л (частей) бетонного раствора.

Видео описание

Про результат обработки цементного пола в гараже в следующем видео:

  • Состав, повышающий прочность смеси. Жидкое стекло добавляется в бетон в пропорции: 1 часть стекла на 20 частей готовой смеси.
  • Водостойкая смесь (для заделки щелей в конструкциях). Песок и цемент соединяют в соотношении 2,5 к 1. В смесь вливают 15% раствор жидкого стекла.
  • Грунтовка для стяжки пола. Цементный раствор и силикатный клей смешиваются как 2 к 1.
  • Изготовление фасадной краски. К жидкому стеклу подмешивается выбранный краситель до нужной цветовой насыщенности. С помощью силикатного состава можно удалять слой старой краски (лаковой или масляной).
  • Огнеупорный состав (кладка и ремонт). 1 часть цемента, 3 части песка разбавляются 15% раствором силикатного клея.
  • Обработка древесины жидким стеклом. Готовится смесь из 1 л воды и 400 г клея, наносится двумя слоями. Покрытие рекомендуется обновлять каждые 3–5 лет.
  • Защита металлических поверхностей от коррозии. Силикатный клей и цемент в равных пропорциях, после высыхания — покраска.
  • Клеящий состав для плитки, линолеума. Расход силикатного клея на любой поверхности — 200-400 г/м2.

Подготовка раствораИсточник ko.decorexpro.com

Особенности работы с жидким стеклом

Кроме оперативности в подготовке смеси и ее нанесении необходимо помнить про специфические свойства и необходимые меры предосторожности:

  • Защита кожи и глаз от прямого контакта. Подойдут стандартные перчатки, защитная одежда и обувь, маска, защитные очки. Если клей попал на кожу или глаза, промыть пострадавший участок большим количеством воды.
  • Выбор того, как наносить жидкое стекло, зависит от способа применения; используют кисть, валик или краскопульт.
  • Работа в помещении с хорошей вентиляцией.
  • Хранение и транспортировка. Хранить и переносить в герметично закрытой таре. Допускается хранение при отрицательных температурах; после оттаивания при комнатной температуре клей не теряет своих качеств.

Распыление через краскопультИсточник drcleanltd.co.uk

Рекомендации по выбору

Силикатный клей предлагается как в чистом виде, так и в составе готовых отделочных смесей и пропиток в хозяйственных (строительных) магазинах. В торговой точке не сложно купить жидкое стекло в небольшом объеме; большую партию лучше заказывать напрямую у производителей

При выборе силикатного клея обращают внимание на:


Расфасовка натриевого жидкого стеклаИсточник imagesait.ru

Вывод

Жидкое стекло — проверенный и доступный материал для выполнения самых разных строительных работ; чтобы результат получился качественным, понадобится сноровка и определенные навыки. С точки зрения эстетики покрытие уступает более дорогим аналогам. Но, если приоритетом является минимизация затрат, жидкое стекло — оптимальное решение.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Подготовка кузова автомобиля

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля

Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла

По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Это интересно: Инструкция и 7 полезных советов по замене лампы ближнего света в фарах

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

Жидкое стекло для автомобиля своими руками

Как быть, если цены на обработку любимого авто нанокерамикой кажутся запредельными, а придать кузову эстетичный вид очень хочется? Попробовать сделать состав с аналогичными свойствами самостоятельно. Предлагаем два наиболее доступных варианта, которые не требуют значительных затрат и особых умений.

Рецепт № 1

Конечно, это не жидкое стекло, а, скорее, полироль для придания блеска и гидрофобных свойств потускневшему лакокрасочному покрытию. Для его изготовления понадобится парафиновая свечка и уайт-спирит – растворитель, который есть в любом строительном или хозяйственном магазине.

Приступим:

  • свечку измельчаем при помощи терки;
  • в полученную стружку добавляем уайт-спирит из расчета 2–3 части растворителяна одну часть парафина.

Проведем тест: наносим состав на фару автомобиля и натираем мягкой тряпкой. После подсыхания льем на обработанное стекло воду. Если она собирается в крупные капли и сразу же скатывается вниз, качество средства хорошее, его можно использоваться для полировки всего кузова.

Рецепт № 2

Второй вариант по составу намного ближе к жидкому стеклу, поскольку в его изготовлении «принимают участие» чистый просеянный песок и сода. Для нагревания смеси нужна подходящая емкость и газовая горелка.

Процесс состоит из нескольких простых действий:

  • смешиваем в огнеупорной посуде 1 часть песка и 4 части соды;
  • содержимое перемешаем и тщательно перетираем;
  • емкость нагреваем до тех пор, пока смесь не расплавится;
  • готовую массу промываем горячей водой.

В результате получился водный раствор силиката, он же жидкое стекло. Протестируйте состав на малозаметном участке кузова. Если результат вас устраивает, приступайте к обработке автомобиля полностью.

Конечно, эффект от применения подобных самодельных средств будет очень далек от того роскошного блеска, который дает жидкое стекло, произведенное в заводских условиях.

Отзывы автовладельцев, самостоятельно покрывавших кузов своего любимого седана нанокерамикой или загонявших джип на обработку в детейлинговый центр, совпадают в одном: в первые секунды они отказывались верить, что это действительно их машина. Эффект новизны, сияющий глянец, отражение облаков в зеркальном капоте – единодушное впечатление всех, кто решился попробовать жидкое стекло на своем автомобиле. Постепенно проявляются и другие достоинства: возможность гораздо реже заезжать на мойку, защита от ультрафиолета и коррозии. И, конечно, чувство гордости за идеальный внешний вид «железного коня», которое длится целый год.

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Развитие технологий позволило перейти от воска к кремниевой защитной полировке. Конечно, речь идёт не о чистом кремнии, а о сложных составах на его основе. Удар молнии в песок производит стекло в запёкшейся форме – силикаты, соли кремния. Принцип высокотемпературного природного явления положен в основу технологии производств бесконечных вариаций твёрдых стёкол. Но стекло может быть и жидким, если убрать кальциевую составляющую при его производстве. Жидкое стекло находит применение в производстве и создании многих материалов, во многих отраслях. Чаще всего в силиконовой основе ЖС – натриевый или калиевый щелочные растворы.

С 2008 года в силиконовую основу автомобильного ЖС входит и диоксид кремния SiO2. К ней по специальной технологии добавляются:

  • оксиды титана и алюминия;
  • поверхностно-активные вещества (ПАВ);
  • компоненты для получения полимерных плёнок.

Каждая добавка придаёт ЖС определённые свойства. Оксид титана (вместе с полимерными компонентами) формирует термозащитную плёнку. Состоящая из наночастиц плёнка придаёт кузову глянец и позволяет отнести ЖС к нанокерамике.

ПАВ отвечают за чистоту – они удаляют с уже очищенной поверхности кузова ещё оставшиеся частички грязи.

Силиконовый компонент предотвращает окисление кузова и обеспечивает лучшее сцепление ЖС с кузовной поверхностью, плюс – защиту последней.

Использование диоксида кремния значительно увеличивает долговечность полировки (от года-полутора в России и до трёх лет на зарубежных автодорогах).

Как производят жидкое стекло

Технологии производства ЖС:

  • Спекание соды с песком: смешивается природный песок и техническая сода, смесь обжигается в спец. печи (1300 С), охлаждается. Полученные стекловидные глыбы растворяются паром высокого давления (или раздробляются до порошка, который потом растворяют горячей водой).
  • Обработка кремниевого сырья: после размола сырья добавляется щёлочь (в основном натриевая), смесь помещается в автоклав с вибратором и температурой 1000 С.
  • Гидротермальная технология: кремниевое сырьё растворяют концентрированными щелочными растворами с выделением большого количества тепла, так что дополнительный подогрев не нужен.
  • Новая технология (простая и дешёвая): в качестве кремниевого сырья используется стеклобой, который моют, очищают от металлических оксидов, дробят, расплавляют, превращая в силикатный монолит. И далее – в вибрационный смеситель с кипящей водой.

Какие свойства ЖС позволяют защитить кузов машины

Образуемая термозащитная плёнка не просто накрывает заводской слой краски, происходит диффузия атомов плёнки и краски. Это позволяет:

  • перекрыть доступ кислорода к красочному слою;
  • предотвратить доступ агрессивных веществ к кузову;
  • отталкивать частицы грязи, не оставлять разводов после дождя;
  • защищать красочный слой от воздействия прямых солнечных лучей, сохраняя глубину цвета.

Присутствие в ЖС SiO2 упрочняет заводское лаковое покрытие кузова, предотвращает появление мелких повреждений поверхности. Этому способствуют не только прочностные качества диоксида, но и некоторая пластичность ЖС.

Что происходит после нанесения ЖС

После нанесения ЖС обеспечивается:

  • Снижение необходимости в частом мытье автомобиля. Зачастую хватает протирки следов загрязнения влажной губкой или салфеткой.
  • Краска защищена от выгорания и выцветания. Заводской цвет восстанавливает глубину, насыщенность.
  • Первоначальный слой предохраняется от растрескивания и потери вида.
  • Авто защищено от ржавления, так как жидко-стекольная плёнка изолирует металлическую поверхность кузова.

Важно: Имевшиеся мелкие поверхностные повреждения заливаются ЖС и становятся невидимы

Нанесение жидкого стекла и керамики

Доверьте покрытие авто керамикой или жидким стеклом профессионалам.

Для того чтобы обработать автомобиль качественно, в помещении должно быть чисто и не пыльно. Также необходимо заранее подготовить кузов:

  • Подготовка поверхности. Лучше всего наносить защиту на новую машину. Хуже, если она была перекрашена, поскольку такой лак довольно мягкий. Авто с пробегом требует тщательной обработки поверхности, может понадобиться полировка сложных участков абразивами. Но даже в самом простом случае необходимо тщательно отмыть машину и просушить.
  • Полировка. После мойки нужно провести обезжиривание. Для этого подойдет уайт-спирит. Затем поверхность полируется. От качества полировки будет зависеть внешний вид машины на финише.
  • Нанесение. Как наносить покрытие, указано в инструкции. Сначала готовится состав и делается необходимое количество слоев. Определенные виды составов требуют 2-3 и даже больше слоев, которые наносятся каждый час или два. Это становится проблемой, если процесс происходит в гаражных условиях.

Скорость высыхания может быть разной. В любом случае, стоит подождать некоторое время и пройтись по обработанной поверхности влажной тряпкой. В целом покрытие сохнет быстро, поэтому лучше всего обрабатывать кузов отдельными участками. Иначе не хватит времени, чтобы тщательно натереть конкретную деталь.

Сложно точно сказать, сколько сохнет авто после покрытия керамикой или жидким стеклом. Рекомендуем все же не использовать транспортное средство минимум 7 часов. Химию для чистки кузова лучше не применять в течение недели.

Особенности покрытия авто керамикой:

  • Поверхность должна быть идеально чистой и сухой, не должно быть пыли.
  • Для этого машину отмывают и обрабатывают при помощи чистящей глины.
  • Необходимо также удалить воск и иное защитное покрытие.
  • Прежде чем обрабатывать кузов керамикой, он полируется абразивной пастой. Главная задача – ликвидировать или уменьшить царапины, так как после нанесения покрытия сделать это будет невозможно. Для этого применяют ротационную полировальную машинку с жестким поролоновым кругом. Чтобы убрать круговые царапины на все 100 %, нужно использовать машинку двойного действия. 
  • Рекомендуется продуть сжатым воздухом все уголки, чтобы исключить попадание воды в только что нанесенное покрытие.
  • После того как машину отмыли, обработали глиной и отполировали, необходимо очистить кузов от частиц полировальной пасты. Это можно сделать с помощью микрофибры и изопропилового спирта или другого подходящего очистителя. Таким образом, поверхность будет иметь отличное сцепление с защитным средством.
  • После этого наносится керамическое средство. Во время процедуры температура в помещении должна быть 10-30 градусов по Цельсию.
  • Способ нанесения зависит от производителя. Эти нюансы обычно прописываются в инструкции.
  • Микрофибру, которая есть в наборе, нужно обернуть вокруг аппликатора. Капнуть 4-5 капель средства и легкими перекрестными движениями нанести его на ЛКП сначала в горизонтальном направлении, а после в вертикальном.
  • Когда состав уже нанесен, следует подождать 1-3 минуты. Время ожидания зависит от производителя и температуры помещения. После того как растворители испарились, микрофиброй нужно протереть прямыми движениями обработанные участки, чтобы убрать все лишнее и выровнять слой. Двигаться нужно слегка надавливая на поверхность, без лишнего трения.
  • Если вы покрываете всю машину, то придерживайтесь такой последовательности: капот, крыша, крышка багажника, бамперы, боковые панели и двери, боковые зеркала.
  • Наносите состав по очереди на каждый элемент кузова.
  • Обработка должна быть площадями 60Х60 см. Например, капот можно разделить на четыре участка.
  • Чтобы покрытие быстрее затвердело, применяйте инфракрасную сушку (120-130 градусов по Цельсию). Нагревайте поочередно каждую панель машины по 20 минут.
  • В течение суток не трогайте поверхность кузова, не допускайте попадания влаги на неё. В течение недели мыть транспортное средство нельзя.

Для того чтобы обеспечить высокую степень износостойкости, наносите состав в 2-5 слоев. Второй слой делайте не раньше, чем через 2-5 часов после первого.

Самостоятельное нанесение жидкого стекла на машину

Различные виды жидких стекол отличаются не только по свойствам и составу, но и по методике их нанесения. Профессиональные средства требуют соблюдения многих правил. А что касается полупрофессиональных полиролей, то наносить их намного проще.

Перед проведением процедуры убедитесь, что у вас есть все необходимое

Проверьте наличие самого состава (если стекло двухкомпонентное, то обратите внимание на присутствие активатора), материала с пропиткой, пипетки, салфетки и губки для нанесения и перчаток для защиты.. Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке

Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.

Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке. Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.

Проводить процедуру на улице нельзя, так как это влечет за собой попадание пыли, грязи и воды на кузов. Также могут навредить и солнечные лучи. Нужно подобрать помещение, которое соответствует следующим критериям:

  1. Температура внутри не должна быть ниже 15 градусов.
  2. Влажность не выше 50%.
  3. Освещение необходимо яркое, чтобы во время работы вы могли увидеть загрязнения, дефекты и вовремя удалить их.
  4. В помещении должна быть установлена вентиляции. Лучше, если она с фильтром. Так вы сможете избавиться от пыли.

Перед работой окна, фары и пластиковые элементы нужно защитить. Затем снимается предыдущий полировочный слой, если такой имеется, поверхность очищается и обезжиривается. Между лакокрасочным покрытием и стеклом не должно оставаться ничего, иначе уменьшится сцепление, а, следовательно, срок службы. После обработки нужно немного подождать, чтобы автомобиль высох.

Пришло время наносить само жидкое стекло для авто. Для этого придерживайтесь следующих правил:

  1. Работайте только в чистом, недавно убранном месте. Это позволит избежать нежеланных загрязнений.
  2. Позаботьтесь, чтобы во время нанесения стекла и высыхания на кузов не попадала пыль, влага, и солнечный свет.
  3. Потренируйтесь заранее на небольшом участке, чтобы чувствовать себя увереннее.
  4. Наносите полироль постепенно, обрабатывая каждый объект отдельно. Так вы добьетесь более качественного покрытия.
  5. Нанесение должно производиться губкой или тряпочкой из неворсистого материала.
  6. Автомобиль должен хорошо просохнуть. Для этого его нужно оставить не менее чем на 6 часов.

Полная полимеризация жидкого стекла для авто занимает около двух недель. Но это не значит, что машину полмесяца нельзя трогать. Эксплуатировать ее можно уже через 12 часов, но стоит избегать мытья при помощи агрессивных средств.

Выбирать стекло нужно в соответствии с цветом лакокрасочного покрытия. Чаще всего их подразделяют на светлые и темные.

Первая обработка, скорее всего, займет у вас много сил и времени. Но со временем вы научитесь справлять всего за 5-6 часов. Если вам все равно тяжело, то процесс можно упростить еще сильнее. Для этого приобретается специальная шлифовальная машинка для авто. При наличии мягкой насадки на среднем режиме работы она отлично справится с нанесением жидкого стекла.

Но и на машинке можно сэкономить. Вместо нее воспользуйтесь обычной дрелью, которая есть практически у каждого. Чтобы она помогла вам в нанесении жидкого стекла, нужно подобрать насадку, позволяющую крепко закрепить круги для полировки.

При соблюдении всех описанных правил, вы добьетесь прочного покрытия и идеального внешнего вида кузова, который будет радовать вас в течение долгих месяцев. Обновить полироль нужно будет примерно через год. Когда жидкое стекло полностью высохнет, использовать авто можно практически без ограничений. Для мытья можно отправиться в сервис или же воспользоваться обычной влажной тряпочкой.

На сегодняшний день нанопокрытия на основе кремния являются одними из лучших среди полирующих средств. Они позволяют добиться высокого уровня защиты на протяжении большого периода времени. Восстанавливают внешний вид авто, делая его привлекательнее. Процесс мытья после нанесения становится намного проще. Своевременное обновление стекла гарантирует безупречность вашего авто на долгие годы.

Цена обработки автомобиля жидким стеклом

Подсчитаем, во сколько обойдется придание машине идеального внешнего вида. Стоимость самого нанокерамического покрытия у топовых производителей в пересчете на обработку одного авто примерно одинакова. Цены за комплект чаще всего отличаются из-за объема. Приблизительный расходжидкого стекла – 70 мл для седана, 110 мл – для кроссовера и 140 мл – для крупного внедорожника. Цифры достаточно условны, имеет значение количество слоев, которые будут наложены на кузов.

Кроме приобретения полирующего состава неизбежны траты на подготовку машины:

  • специальный шампунь (порядка 1000 руб.), способный очистить кузов от насекомых, птичьего помета, битума, смолы и других не смываемых водой пятен;
  • очиститель кузова (примерно 1100 руб.) поможет избавиться от грязи, въевшейся в микропоры ЛКП;
  • обезжириватель (от 200 руб.) необходим для удаления жировой пленки;

Для автомобилей с приличным пробегом добавляются траты на профессиональную полировку (не менее 3 тыс. руб.), иначе жидкое стекло, как линза, сделает имеющиеся царапины более заметными.

Таким образом, общая стоимость всех работ составит от 5 до 10 тысяч рублей при условии самостоятельного нанесения нанокерамического покрытия. Расценки детейлинговых центров варьируются от 15 до 70 тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля и количества слоев полироля.

Некоторые средства изначально не предназначены для самостоятельного применения, поскольку требуют специального оборудования и профессиональных навыков.

Производители таких видов жидкого стекла гарантируют полную защиту кузова и идеальный внешний вид при соблюдении множества факторов: использование инфракрасной лампы для закаливания каждого слоя покрытия, определенная температура воздуха, количество накладываемых слоев и интервалы между ними и так далее. Пренебрежительное отношение некоторых автовладельцев к этим рекомендациям приводит к тому, что результат далек от ожидаемого, а желание сэкономить на услугах профессионалов оборачивается дополнительными расходами по приведению машины в порядок. Нельзя игнорировать и советы по использованию дополнительных средств по уходу, иначе срок службы покрытия будет гораздо меньше обещанного фирмой-производителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector