Новая змейка на автодроме
Содержание:
- Лучшие инструкторы по вождению:
- Как проехать змейку на автодроме?
- 2. Паралельная парковка задним ходом
- Рассмотрим подробно порядок выполнения упражнений и их элементов.
- Как сдать гараж на автодроме
- Пошаговая инструкция правильного выполнения змейки
- Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?
- Как сдать упражнение «Змейка» на автодроме?
- Штрафные баллы за наезд на разметку
- Характеристика упражнения новая змейка на автодроме
- Упражнения на автодроме
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Как проехать змейку на автодроме?
Ни для кого не секрет, что для законного управления автомобилем нужно иметь специальное удостоверение, выдаваемое в ГАИ после прохождения экзамена. Сам экзамен достаточно сложен, включает в себя как 20 теоретических вопросов, так и вполне проблематичный практический тест.
Одной из самых сложных для новичков задачей на практическом испытании становится так называемая «Змейка». О том, как быстро и без особых проблем пройти эту часть полигона, мы и расскажем в нашей статье.
Что такое «Змейка?»
Это упражнение состоит из полосы препятствий, выполненных в виде расставленных на коротком расстоянии флажков или пилонов, между которыми нужно аккуратно проехать.
Всего имеется 4 секции, по которым и нужно проехать.
Основных сложностей две — правильно рассчитать угол поворота колес для того, чтобы равномерно объехать все препятствия, а так же не вылететь за пределы поля, отмеченного специальной линией.
Испытание может иметь два вида на полигоне. Это либо прямоугольный участок, на котором установлены флажки, либо значительно искривленная дорога, нарисованная прямо на полигоне. Первый вариант намного более популярный и при этом сложный, так как при его прохождении полагаться приходится на собственное восприятие дороги.
Как пройти?
При наличии навыка и подготовки сделать это достаточно просто. Вот пошаговая инструкция:
- Плавно подгоните автомобиль к стартовой линии. Проследите за тем, чтобы он встал максимально ровно. Многие новички делают ошибку, ставя авто под уклоном в сторону первого поворота — это затрудняет начало разворота и в последствии сильно затрудняет изменение направления в сторону второго поворота. При этом есть исключение — можно подъехать к началу испытания под углом в 90 градусов. В этом случае первым действием будет не поворот а полный разворот;
- После того, как инспектор даст сигнал, начинайте движение с помощью сцепления. Газ использовать практически не нужно — на время о нем лучше совсем забыть. Выверните руль под необходимый угол и продолжайте двигаться, контролируя при необходимости разворот — он не должен быть чрезмерно резким или слабым;
- Как только автомобиль доедет до первой отметки, поравнявшись с ней находящимся впереди углом, выполните поворот колес в противоположную сторону. Его не стоит делать слишком резким, так как вы сможете случайно задеть саму отметку;
- Продолжайте подобные развороты до тех пор, пока не дойдете до стоп — линии. На ней нужно затормозить немного заранее — инерция сама подтолкнет машину. После этого нужно поставить авто на ручник и ждать дальнейших указаний.
Какие предусмотрены штрафы?
Во время прохождения экзамена на полигоне предусмотрено начисление штрафных баллов. И «Змейка» — не исключение. Во время её выполнения штрафы можно получить за:
- Касание флажка или пилона (5 баллов);
- Пересечение стоп — линий (5 баллов);
- Отсутствие световых сигналов при выполнении испытания (3 балла);
- Остановку двигателя (1 балл).
При этом баллы начисляются за каждый случай нарушения независимо от их количества.
Полезные советы
Не газуйте. Педаль газа вам понадобится только в том случае, если у вас сбился угол поворота и его нужно подправить. И то это будет весьма сомнительным решением — все движение лучше проводить исключительно с помощью сцепления;
Не выкручивайте руль. Слишком резкие углы поворота «завалили» несчетное количество новичков на испытании. Ваши движения должны быть плавными и размеренными;
Изучите габариты вашего авто
Если вам пришлось сдавать экзамен на автомобиле, отличающемся от того, на котором вы обучались, то лучше обратить внимание в первую очередь именно на его размер — именно он станет вашей главной проблемой;
Ваш автомобиль сам даст вам подсказки. Пересекли углом авто флажок — пора разворачиваться
Зеркала заднего вида показывают опасное сближение с границами — измените угол разворота. Сама по себе «Змейка» нужна для того, чтобы водитель показал понимание габаритов транспортного средства;
Если вы на этапе подготовки сомневаетесь в прохождении «Змейки», то обратитесь к вашему учителю с просьбой о тренировке. Само испытание легко подготовить из подручных средств на любом ровном участке, так что пройти его можно когда угодно.
урок
инструкция и советы, как правильно пройти данное упражнение:
Загрузка…
Бесплатная консультация юриста:
Москва и область:
+7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-30-53
Или зарегистрируйтесь через соц.сети
Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.
2. Паралельная парковка задним ходом
Упражнение «Параллельная парковка задним ходом» требует от водителя «чувства габарита» ТС и точного расчета траектории маневра при въезде в зону стоянки и при остановке в заданном месте.
В ходе выполнения задания кандидат должен начать движение от линии СТАРТ, проехать вперед до конца «коридора» и остановиться, заняв наиболее удобное для последующего движения задним ходом положение (рис. 1).
Рис. 1. Въезд в зону стоянки
Далее, начав движение теперь уже задним ходом, необходимо въехать в зону стоянки таким образом, чтобы ТС полностью оказалось в обозначенной стойками и прерывистой линией разметки зоне — перед СТОП линией (рис 2).
Рис. 2. Оптимальное положение для начала движения задним ходом
Экзаменатор контролирует качество выполнения задания с помощью контрольной таблицы, содержащей типичные ошибки и соответствующую шкалу штрафных баллов.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ | ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ |
Грубые | |
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки | 5 |
Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) | 5 |
Средние | |
Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода | 3 |
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе | 3 |
Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки | 3 |
Мелкие | |
При выполнении упражнения двигатель заглох | 1 |
Если Вы не смогли попасть в зону стоянки с первого раза, отчаиваться не стоит, поскольку система оценки дает возможность исправиться: ошибка «не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода» оценивается тремя штрафными баллами, что позволяет откорректировать траекторию движения задним ходом. Если не было допущено других ошибок из числа грубых или средних, результат выполнения упражнения «Параллельная парковка задним ходом» будет положительным
Обратите также внимание, что положение ТС в зоне стоянки строго не регламентируется и единственное условие, которое необходимо соблюсти, — это полное попадание горизонтальной проекции габарита автомобиля в ограниченную стойками и прерывистой линией разметки зону. Невыполнение этого требования наказывается пятью штрафными баллами: «не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС)
Поэтому, если ТС полностью оказалось в требуемой зоне, но под некоторым углом к ее оси, это положение лучше не корректировать.В отличие от упражнения «ОСТАНОВКА И ТРОГАНИЕ НА ПОДЪЕМЕ» ошибка «при выполнении упражнения двигатель заглох» отнесена к категории мелких, а не средних. Это обусловлено тем, что в первом упражнении уверенная согласованная работа педалями позволяет судить о степени подготовленности водителя. В данном упражнении при движении по горизонтальному участку такая ошибка вероятнее всего будет обусловлена нервозностью атмосферы. Кроме того «несанкционированная» остановка двигателя при парковке в реальных условиях не несет потенциальной опасности для участников дорожного движения.
Рассмотрим подробно порядок выполнения упражнений и их элементов.
- Подняться на эстакаду и остановить автомобиль перед линией СТОП-1, так чтобы все колёса находились на участке подъема. После остановки, зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, в это время на расстоянии 30 см от проекции заднего габарита транспортного средства, выставляется контрольная стойка.
- По команде экзаменатора. Необходимо тронуться, и продолжить движение, не допуская отката, назад более чем на 30 см.
- После проезда эстакады, кандидат в водители останавливает автомобиль на расстоянии, не более 1 метра — перед линией СТОП-2, фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии.
- Далее, кандидат в водители, выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию СТОП – 2, на этом упражнении считается завершенным.
Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме»
- Устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
- Включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
- Выезжает с места парковки.
Специальная площадка, которую экзаменуемые сдают в госавтоинспекции, ничем не отличается от той, что преподавалась инструкторами в автошколе. Здесь также предусмотрен порядок движения, установленный правилами. Претендент на водительское удостоверение, перемещается по автодрому, используя сцепление (если коробка автомат, то каждое упражнение исполняется только с применением тормоза, исключительно въезд на эстакаду исполняется с газом).
Как сдать гараж на автодроме
Сдать упражнение «гараж» на автодроме удастся, придерживаясь установленной схемы:
- подъехать к зоне начала маневра, встать;
- переместиться в «карман» задним ходом, еще раз прекратить движение;
- выехать оттуда и оставить участок, где выполнялось упражнение.
В реальности, чтобы сдать элемент «гараж», нужно предпринять больше действий:
- если бокс находится справа от авто, после остановки у начальной черты нужно подъехать к входу в него так, чтобы первая стойка проецировалась между дверцами машины;
- после остановки на этом месте нужно повернуть руль влево до отказа и начать следовать вперед;
- ехать нужно до тех пор, пока в зеркале не станет видна вторая стойка въезда в бокс, но не покидая пределы участка;
- затем следует остановиться, развернуть руль вправо и включить зданий ход, начать снова двигаться;
- следование прерывают, когда в зеркале до второй стойки останется 10 см;
- после остановки нужно выровнять руль, чтобы авто ехало прямо, и продолжить движение на задней передаче;
- как только стойки, обозначающие линию начала маневра окажутся перед передними габаритами машины, надо остановиться;
- теперь следует покинуть бокс, то есть проехать вперед так, чтобы первая стойка входа в него проецировалась на участок между левыми дверцами авто;
- руль поворачивают влево и выезжают дальше в этом направлении.
Рекомендуем прочитать о том, как сдать экзамен по вождению в городе. Из статьи вы узнаете о правилах сдачи экзамена в городе, основных ошибках, баллах по экзамену в ГИБДД, пересдаче и ее особенностях.
А здесь подробнее о разных площадках для обучения вождению в городе.
Задания на автодроме большинство претендентов на права сдают с первого раза. Здесь меньше волнений, чем на следующем этапе – в городе. Но если сразу не удалось, можно пересдать эту часть экзамена через 7 дней, 2 недели или спустя месяц.
Пошаговая инструкция правильного выполнения змейки
Как проехать змейку на автодроме так, чтобы не заработать ни одного дополнительного штрафного балла, — нужно помнить всего один ценный совет, способный существенно упростить сдачу упражнения. Водитель, которому необходимо двигаться по «змейке», ни в коем случае не должен использовать педаль газа. Движение будет плавным и равномерным, если педаль сцепления аккуратно отпустить во время подъезда к линии «Старт», и повторно нажать на неё непосредственно перед подъездом к финишной линии «Стоп».
Именно такой подход подскажет водителю, как правильно выполнить упражнение, машина при этом будет идти стабильно, ввиду чего езда по змейке не вызовет излишних усилий и зазря потраченных нервов. Главной задачей автолюбителя станет только правильное управление рулевым устройством. Единственный недостаток, который может помешать пройти змейку — отсутствие возможности двигаться на сцеплении, эта особенность может быть обусловлена только техническими характеристиками автомобиля.
Пошаговая инструкция правильного выполнения упражнения змейка:
- машину следует плавно подвести к начальной линии «Старт», с которой начинается площадка и приостановиться. Автовладельцы со стажем и инструктора школы вождения советуют совершать подобный подъезд только под прямым углом, что помогает значительно упростить объезд первого разметочного препятствия;
- затем нужно аккуратно до конца отпустить педаль сцепления и начать движение, при этом руль поворачивать не следует;
- в тот момент, когда первая фишка будет располагаться приблизительно посередине передней двери машины со стороны водителя, рулевое устройство целесообразно повернуть до конца в левую сторону, причём сделать это нужно максимально быстро;
- достигнув правым передним углом машины объезжаемой фишки, руль необходимо также быстро вывернуть до конца в противоположную (правую) сторону;
- поэтапно, при достижении левым передним углом машины объезжаемой фишки, руль следует повернуть до предела в другую (левую) сторону;
- подобным образом необходимо объехать все имеющиеся препятствия. Чтобы максимально аккуратно подъехать к финишной линии, нужно повернуть руль влево и нажать на сцепление, при этом машина сможет достигнуть линии «Стоп» благодаря только инерции.
- в конце упражнения автомобиль необходимо остановить у финишной прямой со словом «Стоп».
Если соблюсти все вышеописанные рекомендации, и последовательность упражнения змейка будет соответствовать всем правилам, будущий автовладелец без труда и лишних ошибок сможет сдать экзамен. Чтобы выполнить упражнение змейка задним ходом, следует знать правильный принцип движения автомобиля:
- при подъезде к первой вешке следует приблизиться задним левым колесом максимально близко, затем быстро повернуть руль влево и обойти препятствие;
- глядя в правое зеркало, при виде следующей вешки, нужно выровнять рулевое устройство и подъехать к очередной фишке правым задним колесом;
- принцип подобного движения необходимо соблюдать до окончания змейки.
Водитель должен помнить, что поворачивать руль и начинать манёвр нужно не раньше того момента, когда препятствие возникнет в поле видимости, точнее, объезжаемая фишка должна появиться в зеркале около одного из задних колёс машины.
Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?
Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах». Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент. Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.
Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?
Как сдать упражнение «Змейка» на автодроме?
В данной статье мы рассказываем об одном из упражнений на площадке во время сдачи экзамена на водительское удостоверение в ГИБДД — оно называется «змейка». Упражнение «змейка» вызывает довольно много трудностей у начинающих водителей. Причем в некоторых ситуациях ученики даже не понимают того, в какой момент они сбили фишку. Змейка — это упражнение средней сложности.
Упражнение змейка на автодроме
Площадка для данного этапа представляет собой полосу дороги, состоящей из 4-х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина — длине автомобиля. При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение змеи (отсюда и название).
Выполнение упражнения состоит из 3 действий: 1. Подъехать к линии «Старт», остановиться, поставить коробку передач в нейтральное положение и зафиксировать автомобиль на «ручник». 2. После разрешающей команды инспектора (экзаменатора) начать движение и пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке выше. 3. Подъехать к линии «Стоп», остановиться, поставить коробку передач в нейтральное положение и зафиксировать автомобиль на «ручник».
После этого инспектор ГИБДД или экзаменатор сообщит вам о выполненном задании, и вы сможете поехать к следующему упражнению.
Однако, не всегда «змейка» проходит гладко. И вот за что вам могут начислить штрафные баллы:
1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки — сразу несдача экзамена (5 штрафных баллов). 2. Пересек линию «СТОП» — также сразу прекращение экзамена и несдача. 3. При выполнении упражнения двигатель автомобиля заглох — 3 штрафных балла. 4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — 3 штрафных балла. 5. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП» — 3 штрафных балла.
Как правильно выполнить упражнение змейка?
Для движения по «змейке» старайтесь не пользоваться педалью газа. Работайте одним сцеплением и педалью тормоза. Как правило, мощности всех современных автомобилей достаточно, чтобы двигаться с минимальной скоростью на одном сцеплении. При таком управлении автомобиль будет медленно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Крутить руль при этом нужно быстро, но не суетиться. Смотрите на фишки и на дорогу. Не торопитесь. Если чувствуете, что не успеваете «вписаться» в очередной вираж, придержите машину педалью тормоза или даже полностью остановитесь. Остановка на пару секунд не является ошибкой. Но учтите, что если автомобиль не оборудован усилителем руля, то крутить его на неподвижной машине очень сложно, а женщинам это будет сделать практически невозможно. Да, да! В глубоких провинциях и сельской местности до сих пор экзамены принимаются на российской классике: ВАЗ 2106 и им подобным.
Видеоинструкция по выполнению упражнения «змейка»
Ошибки и проблемы при выполнении «змейки». Чаще всего кандидаты в водители не могут сдать «Змейку» из-за сбитой фишки, которые объезжает автомобиль. По этой причине «змейка» становится камнем преткновения для 90% сдающих.
Пересечения ограничительных линий — тоже частая ошибка, однако в данной ситуации есть небольшая вероятность, что экзаменатор может даже не заметить нарушения. Всё-таки площадь упражнения большая, а автомобиль частично перекрывает обзор.
Остальные нарушения, как правило, прощают. Во-первых, их тяжело увидеть, а во-вторых, они не так критичны.
Чтобы избежать всех ошибок запомните несколько советов: двигайтесь медленно и равномерно, используйте только педали сцепления и тормоза, активно работайте рулем, внимательно смотрите на дорогу и на фишки, пользуйтесь боковыми зеркалами (они помогают увидеть габариты автомобиля), не бойтесь — экзамен — это не смертный приговор, все его сдают. И, конечно, больше практикуйтесь с автоинструктором, хороший учитель всегда покажет правильные действия и поможет советом.
Удачи на экзамене и потом на дорогах!
5 / 5 ( 1 голос )
Штрафные баллы за наезд на разметку
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).
113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
Ранее наезд колесом на разметку, обозначающую границу упражнения, являлся ошибкой. Однако такую ошибку кандидат в водители мог допустить трижды.
Начиная с 14 октября 2020 года данная ошибка перенесена в пункт 113.3. Теперь водитель может быть наказан как за наезд на линию разметки колесом, так и за пересечение линии габаритом автомобиля (например, бампером). Первое же подобное нарушение повлечет прекращение экзамена.
Еще раз обратите внимание:
- Габарит (бампер) не должен пересекать линию разметки. Т.е. если край бампера находится над линией, то это еще не ошибка. Как только край бампера окажется «снаружи» от разметки, экзамен будет прекращен.
- В отношении колеса требования более жесткие. Как только колесо наехало на разметку, экзамен прекращается. Т.е. колесо может и не выехать за границу упражнения, но экзамен уже будет завален.
Характеристика упражнения новая змейка на автодроме
Само упражнение появилось в программе с сентября 2021 года, сравнительно недавно, и многие столкнулись с трудностями со сдачей именно на этом испытании. Новое упражнение включает в себя по одному повороту в каждую сторону.
Их нужно выполнить по максимально плавной траектории, не задев конусы. Фактически для человека с достаточным опытом оно не вызывает никаких сложностей, проще всего пройти такое упражнение удаётся без использования педали газа, управляя скоростью движения при помощи сцепления.
Упражнения на автодроме
Упражнения, выполняемые на автодроме, – это один из этапов практической части экзамена на водительские права, включающий в себя несколько элементов. К нему допускаются только те соискатели, которые сдали теорию
На площадке в автошколе не проверяют знание ПДД в чистом виде, важно показать умение управлять машиной на разных типах участков, а также применение правил на практике
Ровно то же самое автомобилисту придется делать в обычных дорожных условиях, например, поворачивать, разворачиваться, парковаться, ехать под уклон или подниматься. То есть необходимо показать владение транспортом и водительские навыки.
Учебная езда на автодроме: фигуры, маневры
Учебная езда предполагает выполнение кандидатом на автодроме:
- въезда на горку с остановками;
- движения «змейкой»;
- разворота;
- постановки машины способом параллельной парковки;
- заезда в гаражный бокс;
- двух поворотов на 90 градусов;
- пересечения регулируемого перекрестка.
Упражнение «Змейка»
Не обязательно придется показывать все фигуры, обычно требуют продемонстрировать 5-6. Но выбирает их не соискатель на права, а экзаменатор. Кандидат садится за руль и отправляется на выстроенный маршрут на площадке, где маневры надо выполнить последовательно. По вспомогательным элементам всегда видно, что за чем необходимо делать.
Вождение должно быть без остановок, если они не предусмотрены имеющимися на автодроме ограничителями (например, стоп-линией). То есть прекратить следование ради того, чтобы обдумать дальнейшие действия, не удастся. Каждый маневр оценивается отдельно.
Если допущены ошибки, экзаменатор начислит штрафные баллы. Их должно быть не более 4, иначе упражнения считается не сданным. Не стоит забывать и правила движения, знание некоторых из них тоже придется показать во время езды.
Практический экзамен в ГИБДД: площадка, категория Б, С
Практический экзамен в ГИБДД на площадке для автомобилей категории Б включает в себя перечисленные выше элементы или часть из них. Пока никаких других изменений в программу не внесено, дополнения были лишь в 2016 г., они действуют и сейчас.
Что сдают в конкретном случае, скажут на месте, но обязательной на автодроме для категории C и B бывает эстакада. Обычно в программу включают еще «змейку», развороты, повороты под прямым углом, въезд в гаражный бокс, параллельную парковку.
Размеры упражнений зависят от вида маневра, а также типа ТС. Например, при выполнении «змейки» легковым авто ширина дороги должна быть 3,9 м, а радиус поворота 7,3 м. Для грузовика эти величины равны соответственно 3,9 м и 10 м.
Отличия есть и для зоны выполнения въезда в бокс:
- для категории B это расстояние должно соответствовать ширине машины плюс 1 м;
- для C нужно прибавлять к ней 1,5 м.
Те же критерии и при организации участка параллельной парковки.
Разметка для сдачи экзамена на категории B и C одинакова, но с 2016 г., помимо стоп-линии, появились зоны, отмеченные стойками или конусами. Используются также:
- непрерывные стрелки для указания траектории следования вперед;
- пунктирная стрелка там, где нужно включить задний ход;
- прерывистыми линиями отделяют зоны, предназначенные для выполнения упражнений;
- сплошные наносят там, где нужно начать и закончить движение, а также сделать остановку.
Положение водителя, его посадка
Водитель должен расположиться в своем месте так, чтобы не пришлось перемещаться или тянуться для выполнения необходимых действий, то есть ему нужно:
- Отрегулировать под свои габариты кресло, рулевое колесо. Колени не должны касаться последнего, но ноги следует расположить в полусогнутом положении.
- Держать руль обеими руками. Левая находится в левой же верхней четверти колеса, правая – в правой, но чуть ниже. Руки тоже чуть согнуты в локтях.
- Левую ступню использовать только для педали сцепления, если у авто механическая коробка передач. А на нижние рычаги газа и тормоза следует нажимать правой.