Знак 5.16 место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Содержание:

Какие предусмотрены штрафы за невыполнение требований знака

Перечисленные правила дорожного движения необходимо соблюдать, ориентируясь на рассматриваемый знак остановки автобусов. Поэтому любая попытка превышения скоростного режима в границах территории чревато следующими санкциями:

  1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (17 ч. 1 КоАП) — предупреждение или штраф в размере 500 руб.
  2. Стоянка транспортных средств легковых такси ближе 15 метров от мест остановки, за исключением посадки или высадки пассажиров и случаев, предусмотренных ч. 4 и 6 (19 ч. 3.1 КоАП) — административный штраф в размере 1 тыс. руб. (или 3 тыс. руб. для столицы и Санкт-Петербурга), а также помещение машины на специализированную стоянку.
  3. Разворот или движение задним ходом в местах действия знаков остановки общественного транспорта (12.14 КоАП) – штраф 500 руб.

Заодно не стоит забывать о различных сопутствующих знаках. Их игнорирование тоже может стать очередной вариацией нарушения вышеупомянутых знаков и тоже повлечь за собой ещё более серьёзную ответственность для водителей. Например, если во время непредвиденного разворота в границах действия знака 15.6 недалеко от остановки автобусов попытаться выйти на встречную полосу, придётся заплатить штраф суммой 5 тыс. руб. или лишиться водительских прав на полгода.

Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса [Копия от 27.02.2019 15:29:50]

Типоразмер Информация

Типоразмер I

  • Тип пленки Информация
  • Коммерческая
  • Тип А (инженерная)
  • Тип Б (высокоинтенсивная)
  • Тип В (алмазная)
Описание:

Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

, 5.17«Место остановки трамвая» и 5.18«Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.

Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением. Дублирующий знак 5.17 устанавливают: — при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей — в начале этой площадки; — без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении — над левой полосой.

При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта. Информацию о маршрутах указывают в соответствии с ГОСТ 25869.

Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде «язычков». Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.

ГОСТ Р 52290-2004

Изготовление знаков 1-3 дня

Возможно срочное изготовление

4.8.1-4.8.3, 5.16-5.18, 5.21, 5.22

Примечание — Для знаков 5.16-5.18, 5.21, 5.22 допускается уменьшение размеров Н

иВ до 800 и 500 мм соответственно. Для знаков с внутренним освещением радиус в этом случае допускается увеличивать до 100 мм.

2021 Сигнал Создание сайта: Prinet

Производство, реализация, монтаж оборудования для организации дорожного движения

Ваша корзина
Пленка

Коммерческая — самая не дорогая пленка. Имее низкую светоотражающая способность. Не соответствует требованиям ГОСТ 52290-2004.

Тип А (Инженерная) — пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) и увеличенный срок службы от 5 лет.

Дорожные знаки изготавливаемые с применением пленки типа А устанавливаются на дорогах с низкой и средней интенсивностью, с общим количеством полос в одну сторону не более 4-х, уровень фонового освещения низкий.

Типа Б (высокоинтенсивная) — Обладает высокой степенью световозвращения. Применяется на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более . Срок службы 10 лет.
Типа В (алмазная) — Применяются в населенных пунктах на дорогах с числом полос 6 и более в одну сторону. На загородных автомагистралях с числом полос 4 и более. Рекомендуется применение также на пересечениях или примыканиях автодорог на одном уровне, также на мостовых сооружениях с шириной проезжей части равной или меньшей ширины проезжей части. В местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы 10 лет.
Типа В (алмазная флуоресцентная) — применяется для изготовления дорожных знаков повышенной видимости. Как правило из такой пленки делают окантовку знакам пешеходного перехода и дети или же используют на щитах временных знаков в местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы 10 лет.

Где устанавливается и для чего

Располагается указатель, как правило, на тех дорожных участках, где остановка автотранспортного средства может вызывать аварийную ситуацию либо затруднить движение для другого транспорта, к примеру, на дорогах с активным движением, на круговых поворотах или узких трассах.

При чрезвычайно интенсивном движении на участке автотранспорта и его немалом числе, останавливаться, подбирать и высаживать пассажиров, нельзя, поскольку они могут вызвать затруднения или дорожно-транспортные происшествия.

Зачастую указатель встречается на автомагистралях в городе с активным движением или на скоростной междугородней дороге, для уменьшения процента ДТП и сохранения порядка.

Дорожный знак «Остановка запрещена», 3.27, что это? Его зона действия? Ответы смотрите в этом видео:

В каких случаях действует

Создан он для демонстрации того, что на определенном дорожном участке нельзя совершать остановку автотранспортного средства. Также влияние знака действует на территории до и в некоторых случаях позади.

Исключения, при которых останавливаться под знаком допускается, тоже имеют место. Например, при вынужденном торможении и дальнейшей остановке с включённым аварийным сигналом. Причиной может стать поломка либо проблемы со здоровьем. Или для маршрутных транспортных средств.

По указанию работников полиции и ДПС остановку под знаком тоже допустимо совершать

При этом необходимо обратить на это внимание. Может возникнуть ситуация, при которой на вас составят протокол за совершенную остановку

В такой ситуации этот поступок и любые объяснения можно считать противозаконными. При остановке водителя с нарушением правил какие-либо доводы в нарушении закона об остановке недействительны.

Подробнее об этом указано в статье 26.2 КоАП, согласно которой не разрешается использовать свидетельства по делу об административном нарушении, обнаруженные во время выполнения проверки с нарушением закона, даже при осуществлении государственного и муниципального надзора.

В то же время имеются дорожные участки, на которых нельзя совершать остановку в независимости от наличия указателей.

Примером этого служит пешеходный переход, на расстоянии пяти метров, остановка для автобусов, на расстоянии пятнадцати метров, троллейбусные, трамвайные, ЖД пути и дорожки для велосипедистов.

При этом останавливаться около знака «остановка запрещена» имеют право инвалиды первой и второй групп, имеющие соответствующее обозначение на своем авто.

Различие знаков

Разница между знаком 3.27 и 3.28 («стоянка запрещена») невелика.  В обеих ситуациях запрещается совершать остановку на территории действия знаков.

Однако указатель «Стоянка запрещена» подразумевает запрет стоянки на территории действия, но не остановки. Под стоянкой считается остановка, длящаяся больше пяти минут.

То есть при нахождении под ним дольше обозначенного времени будет являться нарушением правил дорожного движения.

Зона действия

Территория, на которую влияет действие указанного знака определяется по месту нахождения самого столба с ним. Оканчивается она или другим знаком, «конец ограничений», либо ближайшим перекрестком, либо встречным пунктом.

Зона действия знака.

При его нахождении в небольшом населенном пункте, где нет перекрестков, влияние указателя оканчивается с выездом из данного места.

После того, как водитель преодолел один из названых указателей, он вновь имеет право совершить остановку или парковку. При этом под самим указателем может иметь табличка с информацией. По ней отменяется участок, на котором функционирует названое ограничение. При такой ситуации нет надобности в знаке «конец ограничений».

При размещении под знаком 3.27 дополнительного обозначения в виде стрелочки указывающей вниз, имеется в виду отмена действия знака сразу после его пересечения, поскольку по правилам стрелочка вниз действует только до места её присутствия.

При отсутствии дополнительных указателей, на самой магистрали может иметься дорожная разметка, представленная желтой линией. В этом случае влияние знака действует до указанной линии, а затем оканчивается при её окончании.

Можно ли останавливаться и стоять на автобусной остановке?

Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ, шофер не имеет права ставить машину возле организованных мест остановки общественного транспорта. В законе указано конкретное расстояние – 15 м (перед и после стационарной остановки). Таким образом, минимум 15 метров расстояния, а также сам обозначенный пункт остановки должен оставаться свободным для подъезда автобусов или троллейбусов.

Речь идет о парковке рядом с остановкой, обозначенных и не обозначенных специальной желтой разметкой 1.17.1 на асфальте . Если разметка отсутствует, следует ориентироваться на дорожный знак 5.16 с изображением автобуса или троллейбуса, который устанавливается в местах, предназначенных для остановки общественного транспорта.

Остановка подразумевает нахождение транспортного средства в неподвижном состоянии в течение 5 минут. Если автомобиль не трогается с места в течение более длительного срока, транспорт считается припаркованным (находящимся на стоянке).

Разрешена ли для посадки или высадки пассажиров?

Да. Есть исключительные ситуации, в которых временная остановка на таких участках допустима. Правилами не запрещено останавливаться, чтобы высадить или забрать пассажиров, но есть важная оговорка: автомобиль не должен каким-либо образом затруднять работу общественного транспорта (подъезд или отправку автобусов, посадку или высадку пассажиров).

Автомобиль можно временно остановить не только чтобы высаживать пассажиров, но и для выгрузки или погрузки вещей.

Останавливаться можно только на тех участках, где отсутствует специальный знак 3.27 , запрещающий остановку по любым причинам.

Вынужденная остановка на остановке общественного транспорта

Законом не возбраняются вынужденные остановки:

  • при поломке: если автомобиль поломался и ближайшая точка, где оказалась возможна парковка неисправного транспортного средства – автобусная остановка, то водитель останавливается в этой зоне*;
  • при резком ухудшении самочувствия: если водителю внезапно стало плохо за рулем, он имеет право остановиться в любом месте (включая автобусную или троллейбусную остановку), чтобы не создавать аварийных и опасных ситуаций;
  • при антиаварийных маневрах: если остановка произошла вследствие маневра, направленного на предупреждение аварийной ситуации на дороге, такое решение водителя считается законным.

* При поломке ТС шофер обязан остановить автомобиль, установить на проезжей части знак аварийной остановки и приступить к устранению неисправностей. В законе имеется указание: лицо, управляющее неисправным автомобилем, обязано предпринять все возможные меры, чтобы не нарушать Правил дорожного движения и не парковаться в запрещенных законом местах. Закон описывает конкретные примеры неисправностей, которые могут послужить причиной остановке в непредусмотренном месте:

  1. Нарушение в работе тормозной или рулевой системы.
  2. Поломка стеклоочистительного оборудования (если погода требует использования «дворников» во время движения).
  3. Неисправность осветительных приборов (особенно, если автомобиль перемещается в темное время суток).

Если водитель не справляется с неполадками самостоятельно, нужно вызвать эвакуатор или прибегнуть к помощи выездной бригады специалистов.

Если водителю стало плохо, необходимо любым способом уведомить о своем состоянии других участников дорожного движения или прохожих.

Разрешено ли такси стоять на остановках?

Для водителей легковых такси закон исключений не делает: таксист имеет право ненадолго остановиться в зоне работы общественного транспорта, если есть необходимость высадить или подобрать пассажиров (выгрузить или загрузить вещи)

Важно при этом не создавать помех для автобусов, которые подъезжают или отъезжают от стационарной остановки

В каких случаях легковая машина может остановиться на остановке

Поломки могут быть различными:

  • неисправность тормозов или руля;
  • поломка «дворников» в непогоду;
  • неисправность в фарах или габаритах и так далее.

Когда неприятность произошла близко с остановкой автобусов и пришлось остановиться, то инспектор не имеет права выписать штраф автомобилисту. При поломке обязательно следует ставить соответствующий аварийный указатель. Существуют определённые места, в которых остановка и стоянка транспортных средств запрещена в любых случаях:

  • при указателе запрета;
  • на трамвайных путях;
  • на железной дороге;
  • в тоннельных переездах;
  • на пешеходных зебрах;
  • в узких проездах, где в противном случае автомобили просто не проедут;
  • на полосе, предназначенной для велосипедистов.

Для других участников дорожного движения

Территория, очерченная знаком «Остановка общественного транспорта», налагает на иных участников дорожного движения ряд ограничений. Так, всем другим категориям транспортных средств на этом участке также запрещено разворачиваться и сдавать задним ходом. К этому добавляется запрет на парковку в данном месте. При этом обычная остановка, занимающая менее пяти минут, разрешена.

При остановке в зоне действия знака важно иметь в виду, что она разрешена только если водителю нужно высадить/забрать пассажиров или выполнить разгрузку/погрузку товаров. А в момент самой остановки нужно убедиться, что тем самым не создается помеха общественному транспорту

Также к исключению из правил можно отнести экстренные случаи, когда остановка вынужденная. Ее пришлось совершить из-за поломкой авто или аварии. В этом случае нужно попытаться поскорее освободить данное место, но тем не менее – такая остановка не воспрещается.

Часто в зоне действия знака 5.17 автомобилистам приходится дожидаться, пока трамвай произведет высадку и посадку пассажиров. Пункт 14.6. ПДД предписывает водителю пропустить пешеходов, идущих к трамваю и выходящих из него. Кстати, даже если в месте остановки трамвая, — такие случаи встречаются, — нет знака 5.17, — пропустить пассажиров все равно придется.

Важно!

Водители вправе не останавливаясь проследовать мимо трамвая, троллейбуса или маршрутки, если на пути нет пешеходов. Однако двигаться все равно рекомендовано на минимальной скорости, чтобы предотвратить ДТП в случае появления пешеходов. Если трамвай остановился вне остановки и включил стоп-сигналы, то также нужно убедиться, что из него никто не выходит.

В случае начала движения маршрутного автобуса от места, где установлен знак 5.16, водитель автомобиля должен уступить ему дорогу. При этом водителю автобуса, перед началом движения от остановки, согласно ПДД, тоже необходимо убедиться в отсутствии помех.

Предусмотрена ответственность для водителей за нарушение

За несоблюдение правил дорожного движения водители будут привлечены к административной ответственности.

  1. За выезд на трамвайную полосу встречного движения во время объезда препятствия предусмотрен штраф в размере 1000-1500 рублей. Объезжать препятствия можно по рельсам попутного направления, но даже частичный заезд на встречную линию повлечет за собой штраф.
  2. Если выезд на трамвайную «встречку» был совершен беспричинно, то штраф составит 5000 рублей.
  3. За непредоставление преимущества движения трамваю — штраф 500 рублей.
  4. За проезд по путям, которые не предназначены для наезда автомобиля (например, имеют ограждение или подняты на уровень выше или ниже дорожного полотна) — штраф 500 рублей.
  5. Если на перекрестке установлен дорожный знак «Движение по полосам», а водитель заедет на трамвайные пути попутного направления, то его оштрафуют на 500 рублей.
  6. За непропуск пассажира трамвая (который направляется на посадку или наоборот высаживается из трамвая) автомобилиста могут оштрафовать на сумму от 1500 до 2500 рублей.
  7. За игнорирование требований дорожных знаков водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Если автолюбитель нарушит требования разметки, то штраф может достичь и 5000 рублей. При пересечении двойной сплошной есть риск лишения водительского удостоверения.
  8. За умышленный и необоснованный выезд на трамвайные рельсы встречного направления водителя авто могут лишить прав на срок от трех до шести месяцев.

За повторные нарушения назначаются более строгие наказания.

ВАЖНО! Прежде чем выносить наказание, ГИБДД следует предоставить доказательства виновности автомобилиста. Ими может служить фото-фиксация или видеозапись с камер, а также показания свидетелей

При остановке инспектором ГИБДД дополнительные доказательства могут не понадобиться, поскольку его слово само по себе является доказательством. Водитель имеет право обжаловать штраф в судебном порядке, используя те же способы доказательства невиновности (фото, видео, показания свидетелей).

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

Трамвай — это своего рода городской поезд. Он движется со скоростью, близкой к скорости автотранспорта, но в то же время обладает меньшей маневренностью и медленнее совершает торможение. Столкновение с трамваем может нанести серьезный вред здоровью автомобилиста и пассажиров, поэтому внимательность и соблюдение ПДД на участках пересечений с трамвайной линией особенно важны.

Расположение указателя

Знак, обозначающий место остановки автобуса, очень часто вводит в заблуждение начинающих водителей. Не имея большого опыта в управлении машиной, они нередко нарушают правила дорожного движения и получают за это штрафы, поэтому дорожный знак должен находиться в начале обозначаемого участка. Благодаря такому размещению вероятность, что автобус перекроет видимость обозначения для других автомобилей, равна нулю.

В случае если отведенный отрезок превышает типичный размер остановки пассажирского транспорта, его устанавливают еще раз. Помимо таблички новые правила обязывают нанести специальную зигзагообразную разметку вдоль всей территории его действия.

Какие предусмотрены штрафы

Знак аварийной остановки

Водитель, который нарушил правила в зоне действия дорожного знака о месте остановки автобуса и был пойман сотрудникам автоинспекции, будет вынужден заплатить штраф размером приблизительно в тысячу рублей п. 3.1 ст. 12.19 КоАП. Если данное правонарушение имело место в Москве, Питере и их регионах, размер штрафа увеличивается втрое (п. 6).


эвакуировать на штрафстоянку

Важные нюансы

Часто водителям удается избежать денежных трат. Такое случается, если на месте предполагаемой остановки нет никаких знаков и дорожной маркировки. Тогда водители указывают инспекторам ГИБДД, что данная фактическая остановка маршрутного транспорта никак не обозначена, а значит, правил они не нарушали и причин применять к ним административное наказание в виде штрафов нет.

Чаще всего на месте стоянки нет знаков по причинам:

  • остановка новая и их еще не успели установить;
  • их демонтировали, а замену пока не поставили.

Любой из этих поводов может освободить водителя от административных взысканий.

Вступая в полемику с инспектором и имея беспрекословные доводы своей невиновности, владельцы авто часто убеждают его не выписывать штраф. Но если представитель ГИБДД все равно стоит на своем, то достаточно записать на видео или сделать фото места предполагаемого нарушения

Важно, чтобы на готовом материале было видно, что остановка не обозначена ни знаком, ни разметкой. Когда дело дойдет до судебных разбирательств, судья в любом случае примет сторону водителя, так как он действовал в рамках закона и ПДД. https://www.youtube.com/embed/LWFf0_qaxNY

Рубрики

  • Автострахование
  • Водительское удостоверение
  • ДТП
  • ПДД, Нарушения и штрафы
  • Учет в ГИБДД
  • Разное
  • Новости

Правила и ещё раз правила

Чтобы не попадать в ситуации, когда приходится спорить с сотрудниками ГИБДД о правомерности своих поступков, следует досконально изучать нововведения в ПДД, именно они помогут разрешить конфликты и неурядицы на дороге. Итак, наличие знака, свидетельствующего о расположении автобусной остановки, говорит о том, что водитель любого транспортного средства может при необходимости совершать остановку в месте остановки общественного транспорта. Однако следует задуматься, не противоречит ли это основным правилам? И что имеется в виду под разрешённой остановкой? Совершить остановку, иными словами принудительное торможение, автомобилист может только в том случае, когда ему необходимо произвести высадку или посадку человека из/в его авто. Кроме того, разрешается даже производить разгрузку и погрузку грузов в авто с условием, что транспортное средство будет остановлено в этом месте не более чем на 5 минут.

Получается, что человек, который остановился непосредственно на автобусной остановке, не всегда является правонарушителем относительно других участников движения, кроме того, он совершает вполне правомерные действия, если продолжительность его остановки не превышает 5 минут. Естественно, кроме личных нужд и надобностей, следует учитывать и общественные, не стоит забывать, что место временной стоянки представляет собой остановку маршрутных автобусов, ввиду чего не следует здесь останавливаться без видимых на то причин, создавая дополнительные помехи или трудности для передвижения маршруткам и автобусам.

Исключением из ПДД могут стать только экстренные случаи, когда остановка была спровоцирована поломкой автомобиля или случившейся аварией, которая затронула область автобусной остановки. Если всё-таки подобное произошло, необходимо по возможности быстро устранить поломку или, зафиксировав случай ДТП, постараться освободить место для нормального функционирования маршрутных автобусов.

Действие для общественного транспорта

Знак «Остановка общественного транспорта» устанавливается непосредственно в месте, где происходит посадка и высадка людей. Иногда рядом с ним можно обнаружить табличку 8.2.1. Она указывает на протяженность территории, где распространяется влияние 5.16. То же можно узнать по разметке 1.17, которую наносят по краю участка, отведенного для остановки ТС. Она выполняется желтым цветом.

Действие знака «Остановка общественного транспорта» распространяется на рейсовые автобусы, маршрутки, троллейбусы, трамваи, такси и предписывает им:

  • прекратить движение;
  • открыть двери;
  • дать возможность выйти и войти пассажирам;
  • осуществить кратковременную стоянку для их ожидания или более точного соблюдения графика;
  • продолжить движение, убедившись, что другие автомобили уступают дорогу.

Может показаться, что разворот и езда задним ходом под 5.16 разрешены общественному транспорту, раз правила движения в зоне влияния символа для них иные. Но в пункте 8.11 ПДД сказано:

Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

А задний ход нельзя использовать там, где в соответствии с подразделом 8.11 недопустим разворот. То есть и на остановках. Исключений ни для кого не предусмотрено, значит, разворот и езда задним ходом запрещены и для общественного транспорта.

Если остановка конечная, автобус должен проехать до места, где маневр будет безопасен, и выполнить его там. Кроме того, в городах поблизости от 5.16 часто располагают пешеходные переходы. Развороты и движение задним ходом в этой зоне и в радиусе 15 м от нее тоже запрещены, так как крайне опасны.

Возможные нарушения автомобилистами

Зачастую автомобилисты забывают о том, что маршрутное рельсовое ТС имеет преимущества на дороге. Среди самых частых нарушений встречаются наезды на трамвайные пути, непредоставление преимущества, а также непропуск пассажиров маршрутного ТС. Чтобы не стать виновником ДТП и не попасть на штраф, нужно запомнить правила разъезда с трамваями.

  • вне зависимости от направления движения, трамвай имеет преимущество на перекрестке равнозначных дорог. На регулируемых перекрестках у трамвая есть приоритет движения только в том случае, если на светофоре ему указан разрешающий сигнал;
  • совершать наезд на трамвайные пути с целью объезда, разворота или поворота можно в случае, если они располагаются по левую сторону основной дороги наравне с ней и на участке не установлено запретов на этот маневр. Водитель автомобиля обязан совершить маневр так, чтобы не создать помех общественному и личному транспорту;
  • если дорога и трамвайная линия разделены сплошной разметкой, то заезжать на пути нельзя. При наличии конструктивного разделения зон машин и рельсового транспорта (например, разный уровень) запрещен наезд на пути;
  • если на дороге образовался затор, то объезжать его по трамвайным путям нельзя. Пробка не является препятствием на дороге;
  • если у трамвая нет специального светофора, то он движется согласно указаниям обычного (транспортного) средства регулирования. Таким образом, если у автомобилистов горит зеленый и этот же сигнал действует на трамвай, то первым движется трамвай;
  • при любом наезде на трамвайную полосу не должно быть создано помех рельсовому транспорту;
  • единственный случай, когда водитель трамвая обязан пропустить всех участников движения — выезд из депо, так как депо является прилегающей территорией.

ВАЖНО! Трамвайные остановки могут быть расположены прямо на проезжей части, без дополнительных остановочных комплексов. Водители должны помнить, что они обязаны пропускать пассажиров, которые выходят из трамвая или направляются на посадку

Если автомобилист спровоцирует аварию с участием трамвая, то администрация горэлектротранса действительно может подать иск на взыскание компенсации за простой и убытки, которые в связи с ДТП понесло данное предприятие. В КоАП РФ нет штрафа за простой общественного транспорта, но это не значит, что перевозчик вынужден молча понести убытки из-за халатности автомобилиста. Достаточно просто запомнить, что трамвайные пути предназначены для трамваев, а не для машин.

Штрафы

За нарушение требований знаков, регламентирующих остановку общественного транспорта, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждений и штрафов. Итак:

Согласно п. 12.17 ч. 1 КоАП РФ, за непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, а равно ТС с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом предусмотрены предупреждение или штраф 500 рублей;

ч. 3.1 и 6 , п 12.19 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 1 000 рублей, если водитель остановился или припарковал автомобиль в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от этой территории, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки. В Москве сумма штрафа за аналогичное нарушение составит 3 000 рублей; расстояние в 15 метров рассчитывается от указателя, сигнализирующего о наличии остановки. Но если знак нельзя разглядеть или его нет, расстояние измеряется от заездного кармана и желтой разметки;

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» () совместно с Обществом с ограниченной ответственностью «АМТ-ГРУПП»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ло стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2020 г. № 1032-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2020 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Стандартинформ. оформление. 2018

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Правила и ещё раз правила

Чтобы не попадать в ситуации, когда приходится спорить с сотрудниками ГИБДД о правомерности своих поступков, следует досконально изучать нововведения в ПДД, именно они помогут разрешить конфликты и неурядицы на дороге. Итак, наличие знака, свидетельствующего о расположении автобусной остановки, говорит о том, что водитель любого транспортного средства может при необходимости совершать остановку в месте остановки общественного транспорта. Однако следует задуматься, не противоречит ли это основным правилам? И что имеется в виду под разрешённой остановкой? Совершить остановку, иными словами принудительное торможение, автомобилист может только в том случае, когда ему необходимо произвести высадку или посадку человека из/в его авто. Кроме того, разрешается даже производить разгрузку и погрузку грузов в авто с условием, что транспортное средство будет остановлено в этом месте не более чем на 5 минут.

Получается, что человек, который остановился непосредственно на автобусной остановке, не всегда является правонарушителем относительно других участников движения, кроме того, он совершает вполне правомерные действия, если продолжительность его остановки не превышает 5 минут. Естественно, кроме личных нужд и надобностей, следует учитывать и общественные, не стоит забывать, что место временной стоянки представляет собой остановку маршрутных автобусов, ввиду чего не следует здесь останавливаться без видимых на то причин, создавая дополнительные помехи или трудности для передвижения маршруткам и автобусам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector