Предписывающие дорожные знаки 4.1.1

Содержание:

Новые дорожные знаки

Въезд на перекресток в случае затора запрещён

Въезд на перекресток в случае затора запрещён

В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке. То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.

Интересная заметка

Обратите внимание «Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.»  Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей

Интересно:С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».

Движение в обратном направлении

Движение в обратном направлении

Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе .

Выделенная трамвайная полоса

Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.

Выделенная трамвайная полоса

Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.

Направление движения по полосам (5.15.1д)

Направление движения по полосам

Значительно расширяются вариации знаков «Направление движения по полосам», что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.

Направление движения по полосе (5.15.2д)

Направление движения по полосе

Брат знака «Направление движения по полосам» с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой. А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.

Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.

Продолжаем.

Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)

Начало полосы

Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.

Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)

Конец полосы

Знак «Конец полосы» потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.

Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)

Перестроение на параллельную проезжую часть

Новые знаки, действительно не требуют комментариев

Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления

Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)

Конец параллельной проезжей части

Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.

Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)

Пешеходный переход

В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.

Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)

Пешеходный переход

Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.

Уступи всем, и можно направо (5.35д)

Уступи всем, и можно направо

Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.

Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)

Направления движения на следующем перекрестке

Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.

4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)

Парковка со способом постановки транспортного средства

Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.

3.18.2 «Поворот налево запрещен»

Дело в том, что, осуществляя движения налево, водитель в львиной доле случаев обязан уступать дорогу встречным (а порой и не встречным) транспортным средствам.

А это вносит нервозность в стройную систему общественных отношений, именуемую дорожным движением.

Именно поэтому на проблемных участках дороги, где велика вероятность возникновения затора из-за левого поворота, часто существует необходимость его ограничения. И в подобных случаях используется запретительный механизм действия знака «Поворот налево запрещен».

Водитель, знакомый с правилами дорожного движения, не будет паниковать при встрече с данным знаком. Он четко знает, что знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» запрещает только левый поворот и ничего более.

Если существует необходимость двигаться в других направлениях — прямо, направо и, самое главное, на разворот, — то это можно сделать, не боясь нарушить закон и подвергнуться за это административному взысканию.

Водитель должен четко уяснить для себя тупую (извините!) формулу организации дорожного движения: движение под знак налево запрещено потому, что … ЗАПРЕЩЕНО! И все. Без комментариев.

С одной стороны, факт наличия знака, и, с другой стороны, его целесообразность в данных дорожных условиях – это две принципиально разные вещи. И не следует задумываться над вопросом, почему здесь установлен знак «Поворот налево запрещен».

Он установлен, а, следовательно, действует. И запрещает левый поворот. А нарушение данного регулирующего механизма означает юридическую ответственность в форме административного взыскания. В общем, нельзя – значит нельзя!

И правильно, что нельзя. В противном случае, повернув налево, можно встретиться лицом к лицу, например, с каким-нибудь запрещающим знаком, исключающим возможность дальнейшего движения. И водителю придется терзаться муками сомнений по поводу возможности (а чаще всего – невозможности) разворота и движения задним ходом.

Очень часто знак «Поворот налево запрещен» используется для ограничения заезда на прилегающую слева автозаправочную станцию, когда у нее существует другой въезд. В этом случае оптимизируется бесперебойный процесс движения транспортного потока по АЗС (в строго указанном направлении — от заезда к выезду).

Зона действия знака определяется границами пересечения проезжих частей, перед которым он установлен. И если на пересечении категорически запрещается поворот налево, то после проезда пересечения знак уже не «работает».

Будет отнюдь не лишним отметить тот факт, что знак «Поворот налево запрещен» действует именно на ПЕРЕСЕЧЕНИИ. Но не на перекрестке, ибо перекресток может образовываться не одним, а несколькими пересечениями проезжих частей.

И знак, установленный перед таким перекрестком, будет регулировать движение исключительно на первом пересечении. А вот на второе пересечение (и тем более последующие) его регулирующая функция распространяться не будет.

Правилами не исключается возможность установки знака в сочетании с табличкой 8.1.1. Данная комбинация будет свидетельствовать о введении запрещения левого поворота через указанное на табличке расстояние.

Это позволит водителю, намеревающемуся на ближайшем пересечении повернуть налево, вовремя смоделировать механизм своих действий в изменившихся дорожных условиях. Безопасность дорожного движения в данном случае только выиграет.

Наконец, согласно ПДД, для маршрутного транспортного средства знак «Поворот налево запрещен» делает исключение. Водитель данного транспортного средства может, не боясь ответственности, проигнорировать факт его установки и двигаться в любом направлении. Закон будет на стороне водителя.

Основа основ

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.

Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы. Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете автомобилем с прицепом и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу

В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований. Но конечно, в пределах здравого смысла.

Изображение разрешенного разворота на перекрёстке

Что касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят. Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.

Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен. Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства. При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив. Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.

Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся. Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно. При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий. Казалось бы, пример иллюстрирует как раз обратное тому, ради чего мы его приводим, но допустим, что у второго автомобиля есть прицеп. Ситуация обретает другую грань: слишком узкий радиус разворота для такой машины создаст аварийную ситуацию. Поэтому один из водителей должен будет выбрать узкий радиус, тогда как второму придётся расширять траекторию. Рекомендаций, как мы уже сказали выше, нет, но если возможно — старайтесь оставлять для других водителей пространство на дороге. Разумеется, выполнять разворот на дороге вы должны тогда, когда ваше действие не создаст никому из участников движения препятствий.

По факту, единственное ограничение при развороте на перекрёстке касается разметки на нём. При наличии линий разметки манёвр будет связан с кратковременным пребыванием на встречной полосе. Чтобы было понятнее, о чём речь, представьте дорогу с разделительной полосой, в месте пересечения которой разрешён правилами поворот налево и разворот. В этом самом «просвете» может быть разметка, она разделяет встречные потоки автомобилей. Так вот правильный разворот на перекрёстке вроде этого выполняется по траектории, удалённой от аверса поворота. Это та самая контринтуитивность, о которой мы упоминали. Формально в ПДД об этом не сказано, но иная траектория будет считаться выездом на встречную полосу и ДПС не преминет вам об этом рассказать. Так что будьте внимательны!

Правильное осуществление поворота налево

Развороты и повороты влево являются одними из опаснейших манёвров. Сам по себе поворот опаснее разворота, потому что он предполагает пересечение дороги со встречным движением. Есть случаи, когда водители, попавшие в ДТП при этом манёвре, впоследствии его панически боятся и прокладывают маршрут только с правыми поворотами, но это долгий путь.

Первейшая задача при изменении направления движения в левую сторону — это непременно дать дорогу всем встречным водителям, ведь они имеют перед Вами приоритет. Уступать следует всем водителям, которые едут в прямом направлении или направо.

Надо чётко помнить при таком манёвре и о возможных пешеходах, в особенности тех, кто переходит (или собирается пересекать) дорогу за перекрёстком.

Именно при совершении левых поворотов для этих пешеходов особенно велика опасность, потому что, во время совершения манёвра, водитель инстинктивно увеличивает скорость, желая скорее выехать с пути следования встречного транспорта.

На главной дороге

Поворот влево на перекрёстках неравнозначных дорог (или при дозволяющем главном сигнале светофора в случае регулируемых перекрёстков) совершаются по одинаковым правилам:

  • При приближении встречного транспорта, сначала следует подъехать поближе к центру перекрёстка, приняв как можно ближе к левому краю дороги. Колёса влево нельзя поворачивать (бывают случаи, что лихачи влетают в задний бампер и жертву выбрасывает на встречку).
  • Останавливаться нужно, не доезжая до начала пересекаемой дороги (центра перекрёстка), примерно 1,5—2м.

Существуют два случая при совершении этого манёвра, когда необходим проезд до центра перекрёстка, уступая движение встречному транспорту:

  • Если Вы едете на главной дороге,
  • Вы движетесь на основной разрешающий (зелёный) сигнал светофора.

Когда на территорию перекрёстка заедет встречный водитель, после которого Вы намерены совершить поворот, сначала надо начать трогаться с выровненными колесами.

И когда встречный проехал вас (и путь свободен), поворачиваем рулевое колесо влево. Так делать проще и много безопаснее, чтобы не угораздило заглохнуть посреди перекрёстка (поворачивая рулевое колесо и одновременно трогаясь на механической коробке передач). На коробке «автомат» такие изощрения не требуются. Добавили газку и поехали.

Если впереди висят знаки «Уступи дорогу», либо «Движение без остановки запрещено», уступать путь Вы должны всем водителям, и также всем пешеходам, которые пересекают дорогу до перекрёстка и за ним, вне зависимости от наличия зебры или таблички «Пешеходный переход».

На второстепенной дороге

При приближении перекрёсткам надо заранее занять самую левую полосу движения, а следом определиться с типом перекрёстка.

Если он нерегулируемый, а Вы к нему подъезжаете с второстепенной дороги, Ваша обязанность уступить дорогу всему транспорту, въезжающему на перекрёсток с главной дороги.

При установленных дополнительных секциях светофора

  1. Разрешающий сигнал дополнительной секции (зелёный указатель) разрешает проезд в этом направлении.
  2. Сигнал «стрелка влево» позволяет поворот в левую сторону, и разворот (если не запрещёно дорожными знаками).
  3. Зелёный указатель в дополнительной секции вместе с зелёным основным сигналом, сообщает Вам, что Вы обладаете правом первого проезда в указанном направлении перед транспортом, едущим с остальных сторон.
  4. Зелёная стрелка светофора добавочной секции с жёлтым или красным главным сигналом, даёт Вам возможность двигаться в этом направлении при безусловном пропуске транспорта, едущего с других направлений.

На перекрёстках одноранговых дорог

На перекрёстках и равнозначных дорог авто транспорт и мотоциклисты должны дать проезд всему транспорту, подъезжающему с правой стороны и встречным, следующим прямо или вправо.

Это же правило соблюдают водители трамваев (между собой).

Как правильно совершить разворот, двигаясь с крайней левой полосы?

При потребности повернуть влево, надо предварительно принять крайнее левое место. Если же размер Вашего транспортного средства в принципе не позволяет так сделать, то можно данное правило не соблюдать, но все меры безопасности обязательно соблюдаются.

Траектория Вашего движения определяется так:

  • надо точно вписаться в черты перекрёстка,
  • не допускать выезда на встречку,
  • не заезжать за двойную сплошную линию.

Если на перекрёстке изображена разделительная линия, то манёвр надо выполнять по дальней траектории. Если её нет, то сворачивать влево (или разворачиваться) допускается как по ближайшей, так и по дальней траектории. Помните о необходимости пропуска всех транспортных средств, которые имеют относительно Вас приоритет в проезде.

Где и как разрешен разворот

В актуальной редакции ПДД указано, что выполнение разворота допускается как на перекрестках, так и свободных участках дороги вне перекрестков.

В случае, когда на дорожном полотне отсутствует разделительная полоса, то выполнить разворот можно в тех местах, где нет сплошной линии разметки. На дороге, состоящей из нескольких полос в каждом направлении, для разворота необходимо подобрать специальное место. Его, как правило, обозначают знаком
6.3.1 либо
6.3.2. Если данные знаки не установлены, то водитель может ориентироваться по прерывистой дорожной линии разметки.

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)

Что касается порядка разворота, выполняемого на перекрестке, то данный маневр необходимо выполнять, учитывая требования . Именно она раскрывает, в каком порядке происходит передвижение на перекрестке

Важно понимать, что разворот на перекрестке в обязательном порядке должен быть выполнен только из крайнего левого ряда

В ситуации, когда маневр разворота необходимо выполнить не на перекрестке, водитель должен ориентироваться на пункт правил 8.8. Данный пункт определяет, что разворот должен быть выполнен с крайней левой полосы движения, а если дорога содержит еще и проходящие посередине дороги трамвайные пути, то разворот необходимо выполнить с рельсов, проходящих в попутном направлении.  

Кроме того, нельзя забывать о том, что водитель транспортного средства, выполняющего разворот, обязан пропустить все встречные транспортные средства. В случае, если разворот выполняется через трамвайные пути, то потребуется пропустить еще и попутные, а также встречные трамваи.

В некоторых случаях для выполнения разворота ширины проезжей части может оказаться недостаточно для выполнения классического разворота с крайнего левого ряда. Таким образом, транспортное средство будет создавать помехи для тех автомобилей которым нужно уступить дорогу. Для подобных ситуаций в пункте 8.8 предусмотрено исключение, благодаря которому разрешается начать разворот не из крайнего левого положения, а из крайнего правого либо от правой обочины. При этом водитель должен обязательно уступить дорогу всем попутным, а также встречным автомобилям. Автомобилист должен выждать соответствующий момент и лишь после этого выполнить разворот. Таким образом, помехи другим участникам движения созданы не будут и разворот будет выполнен успешно.

А вот выполнять разворот с середины дороги не дает право ни один из пунктов ПДД. Поэтому, при приближении к перекрестку, в случае необходимости выполнения разворота, водитель автомобиля должен занять крайнее левое положение на дороге. Если же разворот будет выполняться не на перекрестке, то требуется занять одно из двух крайних положений на проезжей части.

Если же водителю требуется выполнить разворот при приближении к круговому движению, то выполнить данный маневр разрешается только после того, как был выполнен объезд середины перекрестка.

«Движение прямо»

Указанный дорожный знак позволяет владельцу авто перемещаться исключительно в прямолинейном направлении, запрещая использование других вариантов маневрирования.

В случае установки знака на пересечении дорог, его полномочия влияют лишь на это пересечение.  Если он размещен за пределами перекрестка, то его влияние действует в пределах дороги до самого ближнего перекрестка. В этом случае нет запрета на поворачивание вправо, если необходимо попасть на близлежащую территорию. Маршрутные автобусы, троллейбусы и трамваи могут не подчиняться этому ограничению.

Важным замечанием станет то, что знак, о котором идет речь, может располагаться в разрыве разграничительной полосы для исключения поворота транспорта налево и их разворот.

Грубым нарушением является умышленное или неумышленное пересечение сплошной линии.

Этот знак предостерегает водителя от попадания на встречную полосу и езды по односторонней дороге. Поскольку это небезопасно как для владельца автомобиля, так и для остальных автовладельцев и пешеходов, за указанное нарушение предполагается лишение прав.

ПДД и знак «Поворот главной дороги налево»

Правила проезда перекрестков могут отличаться в зависимости от того, какое это пересечение путей. И немало проблем возникает, когда они неравнозначны. Особенно там, где установлен знак «Поворот главной дороги налево». Собственно, в этом случае их должно быть два: 2.1, отмечающий приоритетность пути, и 8.13, указывающий его направление (в левую сторону от основного). Как двигаться в этом случае, расскажут разделы 13.10 и 13.2 ПДД:

  • Если главная дорога меняет траекторию на перекрестке, его нужно проезжать так, как будто все пересекающиеся пути равнозначные. Это относится и к тем, кто перемещается по второстепенной.
  • На пересечении равнозначных дорог действует правило «правой руки». Оно означает необходимость уступить очередность проезда тому, кто приближается с этой стороны. То есть машина, в направлении которой справа едет другое ТС, должна притормозить и подождать.

Присутствие таблички 8.13 возможно и рядом с символами 2.4 (требование уступить дорогу) и 2.5 (запрещающего движение без остановки). В этих случаях приоритет имеют те автомобили, которые едут по главному пути.

Ещё на AutoLex.Net:

Основные запрещающие знаки ПДД и штрафы за нарушение, зона действия различных знаков

Сколько групп дорожных существует в ПДД?

Дорожные знаки разбиты на 8 групп. Каждая группа преследует свои цели — предупредить водителя об опасности, обозначить какой-то запрет, указать правильное направление движения и пр.

Важно!

Как правило, типы знаков имеют свою отличительную форму, а также окрашены в определенный цвет. И уже по этим параметрам водитель может догадаться, что означает знак — запрет (белый круг с красным ободком) или предупреждение (треугольник с красным ободком). Самые важные знаки специально имеют такую форму, чтобы их можно было различить даже сзади — «Главная дорога», «Уступи дорогу» и «Движение без остановки запрещено».

Общую информацию по группам и обозначениям дорожных знаков по ПДД в 2021 году мы собрали в таблице:

Группа знаков Зачем нужны? Как обычно выглядят? Примеры знаков
Предупреждающие Предупреждают об опасном участке дороги Красный треугольник с картинкой внутри на белом фоне «Ж/Д переезд», «Тоннель», «Дети», «Опасный поворот», «Сужение дороги»
Приоритета Предписывают очередность проезда перекрестков и узких дорог. Все формы разные «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Преимущество встречного движения»
Запрещающие Вводят запреты на движение, остановку, обгон, устанавливают максимальную разрешенную скорость и пр. Круг с красным ободком «Кирпич», «Движение запрещено», «Обгон запрещен», «Остановка запрещена»
Предписывающие Предписывают направление движения, ограничивают минимальную скорость, указывают зоны движения для велосипедов и пешеходов. Синий круг «Движение прямо», «Круговое движение», «Объезд препятствия», «Пешеходная дорожка».
Особых предписаний Устанавливают направления движений по полосам, места остановок транспорта и пешеходных переходов, извещают о населённых пунктах, указывают на парковочные, жилые, пешеходные зоны и зоны с ограничениями скорости или остановки. Синий прямоугольник с белой картинкой внутри «Одностороннее движение», «Реверс», «Полоса для маршрутных ТС», «Остановка», «Пешеходный переход», «Парковочная зона».
Информационные Указывают на места разворота или стоянки, информируют о направлении и расстоянии до населённых пунктов, о тупиках и полосах аварийной остановки, рекомендуют скоростной режим и указывают направление объезда. Синий прямоугольник с белой картинкой внутри «Разворот», «Парковка», «Стоп-линия», Схема объезда», «Тупик».
Знаки сервиса Информируют о приближении к больнице, заправке, гостинице, ресторану и пр. Синий прямоугольник с картинкой внутри белого квадрата «Гостиница», «Зона отдыха», «Больница», «Пост ДПС».
Таблички дополнительной информации Уточняют предписания знаков — на какие ТС и по каким дням недели действует предписание, где начало и конец действия знака, как далеко до какого-то объекта и пр. Белая табличка с черным рисунком или надписью «Направление главной дороги», «Конец зоны действия знака», «Платные услуги», «Инвалид».

Какие штрафы предустановлены за знак поворот запрещен

Размеры и детали взыскания за нарушение Правил дорожного движения находится в подчинении степени опасности действия для жизни окружающих.

За отступление от воспрещения поворота разработаны следующие наказания:

  • Разворот или поворот в диапазоне знака «Движение прямо» — 1-1,5 т.р. кроме выезда на примыкающую территорию.
  • Разворот или поворот в левую сторону в диапазоне воспрещающих знаков — 1-1.5 т.р.
  • Разворот или поворот в правую сторону в диапазоне знаков запрета — 500 р.
  • Владелец авто не уступил дорогу в процессе разворота — 1 т.р.
  • Транспортное средство заехало на однонаправленную полосу встречного движения — от 5 т.р. до изъятия водительского удостоверения на полгода.

Знак поворот направо запрещен

Дорожный знак поворот направо запрещен, как следует из его названия, запрещает поворот автомобилей направо:

Особенности этого дорожного знака:

  • Он не распространяет свое действие на маршрутные транспортные средства.
  • Он действует только на пересечении проезжих частей, перед которым установлен.

Хочу обратить внимание, что нарушение требований этого дорожного знака может привести, например, тому, что водитель окажется на дороге с односторонним движением и будет ехать там во встречном направлении. Напомню, что за этот маневр водитель может быть в том числе и лишен водительских прав на 4-6 месяцев

Кроме того, подобный маневр чрезвычайно опасен и для самого водителя. Отмечу, что если нарушение требований знака поворот направо запрещен приведет к тому, что водитель окажется на попутной полосе движения, то наказанием для него послужит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:

Особенности «Движения прямо»:

Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.

Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.

Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:

Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.

Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.

Движение налево

4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:

Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:

При этом поворот налево и разворот запрещены.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:

Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:

Движение направо или налево

4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Запрещает только ехать вперёд.

Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.

Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.

Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:

Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.

Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.

К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».

Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:

Объезд слева запрещается

«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:

Объезд справа запрещается.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector