Двигатель 1jz

Интересное о двигателе

Пытливый ум и беспокойные руки всегда находят применение. Не остался незамеченным и мотор 1GZ-FE. Команда тюнеров из ОАЭ сумела установить его на Toyota GT 86. Более того, дополнительно им удалась попытка оснащения двигателя четырьмя турбинами. Мощность агрегата сразу выросла до 800 л.с. Эта реконструкция названа самым безумным свапом двигателя Toyota GT 86.

Свап этого агрегата производился не только в Эмиратах. В 2007 году японский умелец Кадзухико Нагата, в своих кругах известный как Smoky, показал Toyota Supra с двигателем 1GZ-FE. Тюнинг позволил снимать мощность более 1000 л.с. Изменений было сделано не мало, но результат стоил того.

В России сибирские «кулибины» решили установить 1GZ-FE на… ЗАЗ-968М. Да, на обыкновенный «Запорожец». И самое интересное – он поехал! Кстати, на YouTube имеются несколько видеороликов, посвященных этой теме.

При свапе силового агрегата часто возникают проблемы с иммобилайзером. Полностью исправный, со всеми работающими блоками и узлами двигатель ни в какую не хочет запускаться. В большинстве случаев здесь решение проблемы одно – необходимо сделать перепрошивку блока IMMO OFF, или установить эмулятор иммобилайзера. Понятно, что это не лучший вариант решения вопроса, но другого, к сожалению, нет.

При использовании этого пути решения вопроса нужно предусмотреть дополнительную охранную сигнализацию автомобиля. Многие автосервисы легко решают проблему отключения иммобилайзера и установки охранной системы.

Бензиновые двигатели[править | править код]

Оппозитный 4-цилиндровый

  • 1961 — U-серия 1961—1966 — 0.7 L (697 см³) U
  • 1965—1969 — 0.8 L (790 см³) 2U
  • 1966—1976 — 0.8 L (790 см³) 2U-B
  • с 2011 — 2.0 L (1998 см³) 4U-GSE (он же: Subaru FA20)

Рядный 4-цилиндровый

1939 — Type C — OHV 1939—1941 — 2.3 L (2259 см³) C

1947 — Type S

  • 1947—1959 — 1.0 L (995 см³) S

1953 — — OHV/SOHC/DOHC

  • 1953—1964 — 1.5 L (1453 см³) R

1964—1969 — 1.5 L (1490 см³) 2R
1959—1968 — 1.9 L (1897 см³) 3R
1965—1968 — 1.6 L (1587 см³) 4R
1968—1986 — 2.0 L (1994 см³) 5R
1969—1974 — 1.7 L (1707 см³) 6R
1968—1970 — 1.6 L (1591 см³) 7R
1968—1972 — 1.9 L (1858 см³) 8R
1967—1968 — 1.6 L (1587 см³) 9R
1968—1971 — 1.9 L (1858 см³) 10R
1969—1988 — 1.6 L (1587 см³) 12R
1974—1980 — 1.8 L (1808 см³) 16R
1971—1982 — 2.0 L (1968 см³) 18R
1975—1977 — 2.0 L (1968 см³) 19R
1974—1980 — 2.2 L (2189 см³) 20R
1978—1987 — 2.0 L (1972 см³) 21R
1980—1995 — 2.4 L (2366 см³) 22R
1959 —

  • 1959—1961 — 1.0 L (997 см³) P

1961—1972 — 1.2 L (1198 см³) 2P
1972—1979 — 1.3 L (1345 см³) 3P
1966 — — OHV

  • 1966—1969 — 1.1 L (1077 см³) K

1969—1988 — 1.0 L (993 см³) 2K
1969—1979 — 1.2 L (1166 см³) 3K
1978—1989 — 1.3 L (1290 см³) 4K
1983—1989 — 1.5 L (1496 см³) 5K
1998—1998 — 1.8 L (1781 см³) 7K
1970 — — OHV/DOHC

  • 1970—1979 — 1.4 L (1407 см³) T

1970—1985 — 1.6 L (1588 см³) 2T
1977—1985 — 1.8 L (1770 см³) 3T
1970—1983 — 1.6 L (1588 см³) 12T
1977—1982 — 1.8 L (1770 см³) 13T
1978 — — SOHC/DOHC

  • 1978—1979 — 1.5 L (1452 см³) 1A

1979—1986 — 1.3 L (1295 см³) 2A
1979—1988 — 1.5 L (1452 см³) 3A
1979—1998 — 1.6 L (1587 см³) 4A
1987—1998 — 1.5 L (1498 см³) 5A
1989—1992 — 1.4 L (1397 см³) 6A
1993—1998 — 1.8 L (1762 см³) 7A
2004 — 1.3 L (1342 cc) 8A
1982 — — SOHC/DOHC

  • 1982—1988 — 1.8 L (1832 см³) 1S

1982—1987 — 2.0 L (1995 см³) 2S
1985—2005 — 2.0 L (1998 см³) 3S
1987—1998 — 1.8 L (1838 см³) 4S
1990—2001 — 2.2 L (2164 см³) 5S
1982 — — OHV

  • 1982 — 1.6 L (1626 см³) 1Y

1982 — 1.8 L (1812 см³) 2Y
1982—1998 — 2.0 L (1998 см³) 3Y
1985—1993 — 2.2 L (2237 см³) 4Y
1985 — — SOHC/DOHC

  • 1985—1994 — 1.0 L (999 см³) 1E

1985—1998 — 1.3 L (1295 см³) 2E
1986—1994 — 1.5 L (1456 см³) 3E
1989—1998 — 1.3 L (1331 см³) 4E
1991—1999 — 1.5 L (1497 см³) 5E
1990 — — DOHC

  • 1990—2000 — 2.4 L (2438 см³) 2TZ

1997 — — DOHC

  • 1997—2007 — 1.8 L (1794 см³) 1ZZ

1999—2006 — 1.8 L (1796 см³) 2ZZ
2000 — 1.6 L (1598 см³) 3ZZ
2000 — 1.4 L (1398 см³) 4ZZ
1989 — — SOHC/DOHC

  • 1989 — 2.0 L (1998 см³) 1RZ

1989 — 2.4 L (2400 см³) 2RZ
1995 — 2.7 L (2693 см³) 3RZ
1999 — — DOHC (by Daihatsu)

  • 1999 — 1 L (997 см³) 1SZ

? — 1.3 L (1298 см³) 2SZ
2006 — 1.5 L (1495 см³) 3SZ
1997 — — DOHC

  • 1997 — 1.5 L (1497 см³) 1NZ

1999 — 1.3 L (1298 см³) 2NZ
2000 — — DOHC

  • 2000 — 2.0 L (1998 см³) 1AZ

2000 — 2.4 L (2362 см³) 2AZ
2003 — — DOHC

  • 2003 — 2.0 L (1998 см³) 1TR

2003 — 2.7 L (2694 см³) 2TR
2007 — — DOHC

  • 2007 — 1.6 L (1598 см³) 1ZR

2007 — 1.8 L (1797 см³) 2ZR
2007 — 2.0 L (1986 см³) 3ZR
2008 — — DOHC

  • 2008 — 1.33 L (1329 см³) 1NR

2010 — 1.5 L (1496 см³) 2NR
2011 — 1.2 L (1197 см³) 3NR
2009 — — DOHC

  • 2009 — 2.7 L 1AR

2009 — 2.5 L 2AR (2493 см³)

Рядный 6-цилиндровый

1935 — Type A — OHV 1935—1947 — 3.4 L (3389 см³) A

1937 — Type B — OHV

  • 1937—1955 — 3.4 L (3389 см³) B

1955 — — OHV

  • 1955—1975 — 3.9 L (3878 см³) F

1975—1987 — 4.2 L (4230 см³) 2F
1985—1992 — 4.0 L (3956 см³) 3F
1965 — — SOHC/DOHC

  • 1965—1985 — 2.0 L (1988 см³) M

1966—1972 — 2.3 L (2253 см³) 2M
1966—1971 — 2.0 L (1988 см³) 3M
1972—1980 — 2.6 L (2563 см³) 4M
1979—1988 — 2.8 L (2759 см³) 5M
1984—1987 — 3.0 L (2954 см³) 6M
1986—1992 — 3.0 L (2954 см³) 7M
1979 — — SOHC/DOHC

  • 1979—2006 — 2.0 L (1988 см³) 1G

1990 — — DOHC

  • 1990—2006 — 2.5 L (2491 см³) 1JZ

1993—2006 — 3.0 L (2997 см³) 2JZ
1993 — — DOHC

  • 1993—2007 — 4.5 L (4477 см³) 1FZ

V-образный 6-цилиндровый

  • 1987 — — DOHC/SOHC 1987—1993 — 2,0 л (1992 см³) 1VZ
  • 1987—1991 — 2,5 л (2496 см³) 2VZ
  • 1987—1997 — 3,0 л (2958 см³) 3VZ
  • 1993—1998 — 2,5 л (2496 см³) 4VZ
  • 1995—2004 — 3,4 л (3378 см³) 5VZ

1994 — — DOHC

  • 1994 — 3,0 л (2995 см³) 1MZ

1998 — 2,5 л (2496 см³) 2MZ
2003 — 3,3 л (3310 см³) 3MZ
2003 — — DOHC

  • 2002 — 4,0 л (3955 см³) 1GR

2006 — 3,5 л (3456 см³) 2GR
2003 — 3,0 л (2994 см³) 3GR
2006 — 2,5 л (2499 см³) 4GR
2005 — 2,5 л (2497 см³) 5GR

V-образный 8-цилиндровый

  • 1963 — — OHV 1963—1967 — 2.6 L (2,599 см³) V
  • 1967—1973 — 3.0 L (2,981 см³) 3V
  • 1973—1983 — 3.4 L (3,376 см³) 4V
  • 1983—1998 — 4.0 L (3,995 см³) 5V

1989 — — DOHC

  • 1989—2002 — 4.0 L (3,969 см³) 1UZ

1998—2009 — 4.7 L (4,663 см³) 2UZ
2000—2010 — 4.3 L (4,300 см³) 3UZ
2006 — — DOHC

  • 2006 — 4.6 L (4,608 см³) 1UR

2007 — 5.0 L (4,969 см³) 2UR
2007 — 5.7 L (5,663 см³) 3UR
2003 — RV8

  • 2003 — 4.0 L

2006 — 4.0 L RV8J
2011 — 3.4 L RV8KLM

Регламент обслуживания 1GZ-FE

Обслуживание
12-цилиндрового монстра ничем не отличается от любого бензинового двигателя.
Если производить своевременный технический ремонт и менять расходники в
соответствии с мануалом, то двигатель спокойно пройдет 500 тыс.км без капремонта.
Важно использовать качественные запчасти и жидкости. Одним из важнейших
расходников является моторное масло. Из-за того, что двигатель оснащен системой
VVT-i, он привередлив к
качеству и интервалам замены смазки

Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в
соответствии с мануалом позволит сохранить и продлить ресурс двигателя

Из-за того, что двигатель оснащен системой
VVT-i, он привередлив к
качеству и интервалам замены смазки. Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в
соответствии с мануалом позволит сохранить и продлить ресурс двигателя

Одним из важнейших
расходников является моторное масло. Из-за того, что двигатель оснащен системой
VVT-i, он привередлив к
качеству и интервалам замены смазки. Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в
соответствии с мануалом позволит сохранить и продлить ресурс двигателя.

Регламент обслуживания
силовой установки представлен ниже:

Так как алюминиевые блок и головки чувствительны к перегревам, важно следить за системой охлаждения: помпу и термостат нужно заменить после 50 тыс.км, вместе с ними рекомендуется заменить и антифриз.
Масло следует менять каждые 10 тысяч километров, если пренебречь этим правилом то муфты системы VVT-i перестанут правильно функционировать — расход топлива возрастет, а мотор станет вялым. Также в двигателе появятся лаковые отложения, которые могут вызвать залегание колец и закупоривание масляных каналов.
Раз в 60000 км. рекомендуется заменить свечи зажигания, также следует проводить обслуживание свечей каждые 20 тыс.км

Следует почистить свечки и отрегулировать их зазор. Катушечная система зажигания очень чувствительна к качеству свечей.
Привод ГРМ практически не требует внимания, нужно только менять цепь после каждых 100 тысяч километров. Обрыв или перескок цепи не вызовет никаких плачевных последствий, так как двигатель 1GZ-FE не гнет клапана.
За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить и при необходимости менять. Kiwisex.co.nz
Раз в год рекомендуется менять фильтрующие элементы, если этого не делать, то двигатель потеряет былую мощность, а также может просто перестать заводиться из-за забитого топливного фильтра.
Регулировка клапанов происходит с помощью изменения шайб в толкателях, настройку зазоров следует производить каждые 30 тысяч километров.

рекомендуется заменить свечи зажигания, также следует проводить обслуживание свечей каждые 20 тыс.км. Следует почистить свечки и отрегулировать их зазор. Катушечная система зажигания очень чувствительна к качеству свечей.
Привод ГРМ практически не требует внимания, нужно только менять цепь после каждых 100 тысяч километров. Обрыв или перескок цепи не вызовет никаких плачевных последствий, так как двигатель 1GZ-FE не гнет клапана.
За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить и при необходимости менять. Kiwisex.co.nz
Раз в год рекомендуется менять фильтрующие элементы, если этого не делать, то двигатель потеряет былую мощность, а также может просто перестать заводиться из-за забитого топливного фильтра.
Регулировка клапанов происходит с помощью изменения шайб в толкателях, настройку зазоров следует производить каждые 30 тысяч километров.

О двигателе 1KZ TE TOYOTA

Характеристики двигателя

Значение Показатель
Объем двигателя, куб.см 2982
Максимальная мощность, л.с. 125 — 145
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 289 (29) / 2000 295 (30) / 2400 295 (30) / 2900 332 (34) / 2000 334 (34) / 2000343 (35) / 2000
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 13.2
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, SOHC
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива, OHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 3600 130 (96) / 3600 140 (103) / 3600 145 (107) / 3600
Степень сжатия 21.2
Диаметр цилиндра, мм 69 — 96
Ход поршня, мм 103
Нагнетатель Турбина
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Привод клапанов SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2
Система старт-стоп нет

Добрый день Вам дорогие друзья ! Сегодня речь пойдет о знаменитом и легендарном двигателе, турбо-дизеле как 1KZ-TE, который собирался на заводах корпорации TOYOTA , в период с 1993 по 2006 года. Блок двигателя 1KZ-TE четырех цилиндровый, с объемом 3982 куб. см. и мощностью 130 — 145 л.с. был изготовлен из чугуна и оборудован двумя балансирными валами. Внутри движка, был установлен коленчатый вал с поршневым ходом 103 мм, диаметр поршней составил 96 мм.

Электронный блок управления турбо-дизеля 1KZ-TE, получает информацию от многочисленных, встроенных датчиков, контролирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, кондицию впускной температуры, впускного давления и прочее, мгновенно реагирующий, добиваясь оптимальных параметров работы двигателя.

«Умные» датчики так же анализируют условия окружающей среды:

уровень влажности;

атмосферное давление;

температуру воздуха.

Диаметр впускных клапанов составляет 42,5 мм, выпускных — 37 мм, толщина стержня клапана составляет — 8 мм, которые требуют постоянной регулировки после каждых пройденных 40 000 км.

Обрабатывая полученные данные, электронный блок управления планирует открытие дроссельной заслонки, регулирует температуру жидкости в системе охлаждения и другие процессы.

В силовой установке 1KZ-T, в отличие от 1KZ-TE, установлен механический топливный насос высокого давления. Мощность первого, демонстрирующая количество работы за определенный промежуток времени, составляет 125 л.с. при 4000 об/мин, второго — 130 л.с при 3600 об/мин. Крутящий момент в первом случае — 287 Нм при 200 об/мин, во втором — 332 Нм при тех же оборотах. Мощные версии силового агрегата 1KZ-TE «упакованы» интеркулером. В связи с этим, мощность возросла до 140 л.с., а в модификации с электронной педалью газа — до 145 л.с. Такие технические характеристики помог достичь турбокомпрессор TOYOTA CT12B, способный надуть до отметки 0,8 бар.

Высококачественная силовая установка 1KZ способна выдержать длительную эксплуатацию в довольно экстремальных условиях и устанавливалась на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы концерна TOYOTA, такие как:

с 1993 г. по 1996 г. на Land Cruiser Prado J70;

с 1996 г. по 2002 г. на Land Cruiser Prado J90;

с 2002 г. по 2006 г. на Land Cruiser Prado J120;

с 1993 г. по 1995 г. на 4Runner N120;

с 1995 г. по 2002 г. на 4Runner N180;

с 2002 г. по 2006 г. на 4Runner N210;

с 1997 г. по 2002 г. на Hilux N140;

с 1993 г. по 2004 г. на HiAce H100.

Дизели концерна TOYOTA серии 1KZ практически не ломаются, но плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ способны «убить» двигатель любой надежности и долговечности:

Перегрев грозит фатально обернуться для головки блока цилиндров, причиной которому может послужить загрязненный радиатор, вышедшая из строя вискомуфта, неработающий термостат или навернувшаяся помпа.

Ремень ГРМ не обладает особой долговечностью, при прохождении 100 000 км возможен его обрыв, что влечет за собой деформацию клапанов. Замена ремня строго по регламенту.

Важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Двигатель внутреннего сгорания – это сердце автомобиля

От его технических показателей зависят скорость Вашего автомобиля, динамика разгона, расход ГСМ и стоимость сервисного обслуживания. При правильном обслуживании и своевременном проведении ТО, двигатель 1KZ-TE будет просто не убиваем и подарит вам долговечный срок службы до 1000 000 км. пробега

Двигатель внутреннего сгорания – это сердце автомобиля. От его технических показателей зависят скорость Вашего автомобиля, динамика разгона, расход ГСМ и стоимость сервисного обслуживания. При правильном обслуживании и своевременном проведении ТО, двигатель 1KZ-TE будет просто не убиваем и подарит вам долговечный срок службы до 1000 000 км. пробега.

Всем спасибо друзья и до скорых встреч…!

Видео по теме:

Обзор неисправностей

Алюминиевые головки и блок цилиндров мотора модели 1GZ очень чувствительны к перегреву. Поэтому они деформируются при любом повышении температуры. Это слабое место движка, и оно требует особого ухода. Антифриз всегда должен присутствовать внутри системы охлаждения. Иначе двигателю 1GZ FE грозит капитальный ремонт.

Выход из строя 1GZ FE возможен в том случае, если используется некачественное масло. А также, если вы проездили на автомобиле более 10 тысяч километров, лучше поменять смазывающую жидкость.

Старое масло приведет к повышению температуры движка 1GZ FE и быстрому выходу из строя трущихся деталей. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Также муфты VVTi будут постоянно неправильно функционировать. Мотор станет слабомощным, а расход горючего увеличится. Старая смазка также заставит масляные кольца залегать. Все это приведет к капитальному ремонту движка.

Поэтому масло рекомендуется менять через 10 тысяч километров. Другим слабым местом у двигателя 1GZ FE являются свечи. Их следует менять раньше, чем вы проездите 60 тысяч километров. А обслуживание проводите через 20 тысяч километров пробега.

Рекомендуется проводить регулировку клапанов. Это делается раз в тридцать тысяч километров. Потому здесь нет установленных гидрокомпенсаторов. Настройка проводится с помощью регулировки шайб в толкателях.

При больших пробегах имеется жор смазывающего средства, стук в головке блока цилиндров. Последнее возникает из-за не отрегулированных зазоров клапанов. Если во время включения зажигания проваливается работа электронного блока управления, то обнуление его поможет исправить проблему.

Забитые фильтрующие устройства горючего могут снижать мощность мотора. Поэтому рекомендуется заправлять только АИ 98. Тогда проблем с забитостью не будет. Клапаны системы VVTi часто выходят из строя при пробеге в 200 тысяч км. Они не ремонтируются и только заменяются на новые.

У мотора мало поломок. Он считается мощным и долговечным среди других силовых установок той же серии. Несмотря на алюминиевые блоки цилиндров, в нем все настолько хорошо сбалансировано, что не дает никаких поводов к нареканию.

В целом такой двигатель является надежным и долго прослужит его хозяину

Однако при капитальном ремонте следует обратить внимание на запасные части для силового агрегата. Они не являются чем-то раритетным, но стоимость их будет выше цены на обычный бюджетный мотор

Поэтому при покупке или свапе данного двигателя необходимо учитывать это.

При покупке контрактного движка данной модели нужно проверить, что номер не изменен. Табличка должна находится на блоке цилиндров с четко выгравированными цифрами и буквами.

2JZ-GTE

2JZ-GTE под капотом Toyota Supra JZA80 Производился с 1991-го по 2002 год исключительно в Японии. Это версия 2JZ-GTE получившая 280 л. с. при 5600 оборотах в минуту и 435 Н·м крутящего момента.

После модернизации в 1997 году двигатель получил систему VVT-i. Увеличился крутящий момент до 451 Н·м. Японским законодательством мощность двигателя была ограничена теми же 280 л. с. для внутреннего рынка, хотя согласно документации Toyota, на североамериканском и европейском рынках мощность двигателя 2JZ-GTE VVT-i достигала 321 л. с.

Это был ответ на Ниссановский двигатель RB26DETT и его усовершенствованной версии RB26DETT N1 разработанной подразделением Nismo, который добился успеха в ряде чемпионатов таких как FIA и N Touring Car.

Двигатель компоновался двумя коробками передач: автоматической для комфортной езды и механической спортивной.

  • АКПП 4-ступенчатая Toyota A341E
  • МКПП 6-ступенчатая Toyota V160 и V161 разработанная совместно с Getrag.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Aristo (JZS147)
  • Toyota Aristo V(JZS161)
  • Toyota Supra RZ(JZA80)

Легендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Двигатель 2JZ-GTE принадлежит к легендарной линейке двигателей JZ компании Toyota и является самым «заряженным».

Это шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 3 литра с газораспределительным механизмом DOHC.

ДВС рассчитан для продольного размещения в автомобиле, и работу с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Двигатели серии JZ имеют разные объемы: 1JZ – 2,5л, 2JZ – 3л. Аббревиатура GTE в маркировке двигателя обозначает:

  • G – ГРМ типа DOHC;
  • T – турбонаддув;
  • E – электронный многоточечный впрыск топлива.

Для внутреннего рынка Японии автомобили с данным двигателем поставлялись укомплектованные турбинами СТ20, экспортные же авто шли с турбокомпрессорами СТ12В.

Впервые 2JZ-GTE начали устанавливать в 1991 году на автомобили Toyota Aristo V первого поколения, а уже после стал массово устанавливаться в Toyota Supra четвертого поколения и другие культовые японские авто.

Комплектовался данный двигатель 4-ступенчатым «автоматом» A341E, а для более динамичной езды – 6-ступенчатой «механикой» V160 и V161 разработки Toyota и Getrag.В 1997 году появилась версия двигателя с системой VVTI.

Двигатели серии JZ являются агрегатами с нераскрытым потенциалом в заводском исполнении

Производился двигатель только в Японии на заводе Tahara Plant по 2002 год.

Тем не менее, запасом прочности этого мотора до сих пор вдохновляются «тюнеры» всего мира – его тюнингуют, дорабатывают на серийных авто, «свапают» в другие машины, строят «корчи» и гоночные снаряды на базе него, устанавливают на внедорожники и даже лодки! Вес мотора 270 кг. Ребята из мастерской RM Polishing & Gold Plating настолько вдохновились, что изготовили арт-объект из этого двигателя.

Ювелирная работа мастеров из RM Polishing & Gold Plating

Особенностью 2JZ является возможность на стоковых комплектующих снимать до 600-700 сил лишь методом увеличения давления наддува и соответствующей настройкой электронного блока управления двигателем. Такая надежность достигается использованием чугунного блока цилиндров. Также двигатель отлично сбалансирован, так как ход поршня равен ходу цилиндра.

Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE

Легендарный Японский мотор 1JZ GTE и двигатель 2 jz gte. Сегодня будет огромный авторский пост об одном из величайших поколений двигателей за всю историю автомобилестроения — серии джейзет с турбиной (GTE).

Тогда мне казалось что тема себя исчерпала. Прошло время, я узнал много нового. Данная статья будет посвящена особенностям стокового двигателя 2jz-gte.

Как всегда в моем посте не будет отчетов о замение резины, сисек, фотосетов, и прочей шелухи, только автомобильная тематика)

Тюнинг

Для доработок атмосферных моторов применяется заливка нового программного обеспечения, которое позволяет незначительно поднять мощность. Целесообразнее произвести замену такого мотора на версию с турбиной.

Повышение мощности мотора с наддувом достигается установкой топливного насоса с увеличенной до 250-300 л/час производительностью, снятием каталитического нейтрализатора и применением прямоточного выхлопа. Возможен вариант установки модернизированного контроллера и радиатора для охлаждения воздуха. Доработки позволяют увеличить мощность на 80-100 л.с. при сохранении стандартного компрессора и форсунок.

Дальнейший прирост мощности возможен при помощи более производительной турбины и дроссельной заслонки с расширенным проходным сечением. Увеличенная теплоотдача требует использования усиленного радиатора для охлаждающей жидкости и масла. Соответственно, применяется модернизированная система подачи топлива. Трансмиссия автомобиля требует доработок, которые позволят передавать возросший крутящий момент. Максимальная мощность моторов на базе 1JZ достигает 900-950 л.с., но такие образцы единичны.

Swap Toyota 1GZ-FE

TOYOTA 1GZ-FE FR AT CENTURY GZG50 коса+комп

Технические характеристикиДвигатель был сконструирован настолько удачно, что за все время его выпуска он не потребовал никаких усовершенствований. Его характеристики вполне удовлетворяют запросы создателей правительственного автомобиля. В таблицу сведены основные параметры, которые помогают наглядно представить заложенные возможности этого агрегата.

Производитель Toyota Motor CorporationГоды выпуска 1997-н.вр.Материал блока цилиндров АлюминийСистема питания топливом EFI/DONC, VVTiТип V-образныйКоличество цилиндров 12Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм 80,8Диаметр цилиндра, мм 81Степень сжатия 10,5Объем двигателя, куб. см (л) 4996 (5)Мощность двигателя, л.с./об.мин 280 (310)/5200Крутящий момент, Нм/об.

мин 481/4000Топливо Бензин АИ-98Привод ГРМ ЦепнойРасход топлива, л./100км 13,8Ресурс двигателя, тыс.км более 400Вес, кг 250Несколько слов о надежности агрегатаВнимательно анализируя конструкцию двигателя Toyota 1GZ-FE нетрудно заметить, что за основу его создания был принят однорядный 6-и цилиндровый 1JZ.

Для правительственного лимузина 2 однорядных 1JZ были совмещены в одном блоке цилиндров. В итоге получился монстр, обладающий многими свойствами своего базового аналога.Силовой агрегат 1GZ-FE оснащен системой сдвига фаз газораспределения (VVT-i). Ее функционирование позволяет плавно изменять мощность и крутящий момент на высоких оборотах двигателя.

В свою очередь это благоприятно сказывается на работе агрегата в целом, что повышает его надежность в эксплуатации.

Не маловажное значение играет тот факт, что каждый блок цилиндров рассматриваемого мотора в отличие от своего «родителя» оснащается одной турбиной, а не двумя. При отсутствии этого фактора на двигателе было бы 4 турбины

Это значительно усложнило бы конструкцию, тем самым снизив ее надежность.

Об увеличении надежности говорит и то, что на последнем поколении двигателей 1JZ претерпела изменения конструкция рубашки охлаждения блока цилиндров и уменьшено трение кулачков распредвалов. Эти изменения перешли в двигатель 1GZ-FE. Система охлаждения стала более эффективной.

Свап комплект устанавливается на внедорожники, на раллийные автомобили.

Все документы и гарантия. Возможна установка у нас на сервисе.

Помощь в оформлении изменения конструкции ТС в ГИБДД до 5 эко класса с комфортной мощностью. Двигатель в сборе с навесным и КПП(АКПП). Мотор уже ввезен на территорию РФ. Полный пакет документов + гарантия на ДВС. Двигатели не отмываются и не обливаются очистителем, т.е. на них видны дефекты (если они есть). Цены низкие.Мотор импортирован из Японии.

Отправка в регионы. С завода по утилизации, а не с аукциона.

Список моделей авто, на которые устанавливался

Официально двигатель модели 1GZ FE ставился только на Тойота Century. Однако находились автолюбители, которые ставили этот движок на различные транспортные средства. Они также увеличивали мощность силового агрегата путем чип-тюнинга.

Так на некоторых машинах от компании Тойота уже в России можно найти двигатель серии 1GZ FE. Ниже представлены некоторые марки, на которые свапали движок 1GZ FE взамен старому и убитому:

  • Lexus;
  • Mark II;
  • Honda.

Автовладельцы любили ставить этот агрегат на Toyota Mark II из девяностых. Кроме этого, проводились опыты и над Лексусом 450.

Из недостатков, которые проявлялись при свапе, отмечают проблему с иммобилайзером. Она часто возникает при смене мотора 1GZ FE. Исправный двигатель не желает заводиться, хоть и установлен был правильно. Все узлы должны работать корректно, компьютерная диагностика показывает, что с двигателем все в порядке. В этом случае делают перепрошивку.

Есть такой блок IMMO OFF. Вот его и перепрошивают опытные специалисты, чтобы двигатель завелся, и машина поехала.

Регламент обслуживания 1JZ GE

Капитальный ремонт в двигателе 1JZ GE возникает не раньше 350 тысяч пробега, но при условии грамотного и своевременного обслуживания. Ниже приводится примерная схема, регламент обслуживания:

Через каждые 10 тыс. км пути надо менять масло. На автомобилях, эксплуатирующихся чересчур активно, замену масла в двигателе надо сокращать в два раза. Объем смазки составляет 4,5 литра. При частичной замене, когда лубрикант выводится из системы не полностью, достаточно залить 4,2 литра. Вот какое масло надо заливать в картер — составы, имеющие допуск SG/SJ. Параметры вязкости по SAE: 5W-30/10W-30; Каждые 50 тыс. км пробега по мануалу осуществлять проверку зазоров клапанов; По истечении 40-тысячного пробега производитель рекомендует менять воздушный/топливный фильтры, антифриз. На переднеприводных авто объём хладагента составляет 7 литров, на полноприводных — 7,6 литра; В промежутке 20-100 тыс. км пробега менять свечи зажигания. Устанавливаются на данный мотор такие модели: NGK BKR5EP11 и Denso PK16R11; Каждые 100 тыс. км пути заменять ремень ГРМ. Это паспортная рекомендация, а на самом деле, сроки замены надо сократить до 60-70 тыс. км

Важно регулярно, часто, проводить осмотр ремня. На внутренних/внешних его частях не должно быть отслоений от корда, оголений и других повреждений. Важно проверять также натяжной ролик: при нажатии на ремень с усилием 98 Н, натяжитель должен двигаться вниз, а ремень не должен соскальзывать со шкива

Важно проверять также натяжной ролик: при нажатии на ремень с усилием 98 Н, натяжитель должен двигаться вниз, а ремень не должен соскальзывать со шкива. Масло в двигатель 1JZ GE заливается строго по рекомендациям производителя

В таблице приведены параметры вязкости и количество заливаемой смазки


Масло в двигатель 1JZ GE заливается строго по рекомендациям производителя. В таблице приведены параметры вязкости и количество заливаемой смазки

свап комплект 1GZ для понимающих V12 5литров, 310л.с. 500н/м 48-valve DOHC, VVT-I

Безопасная сделка с доставкой

Состояние Б/у
Деталь Двигатель в сборе
Для марки авто Другое
Модель двигателя 1GZ-FE
Объем двигателя, л 4996
Совместимость запчасти Для легкового

1GZ-FE — это V12 5литров, 310л.с. 500н/м 48-valve DOHC, VVT-I, и 2 мозга!..))) вес 250кг.По сути это 2 мотора 1JZ-GE в одном компактном блоке! при установке пары турбин мощность до 1000лс.Toyota Centuryэтот пятилитровый монстр создан для того, чтобы питать любимый автомобиль японского правительства. И Якудзы. Кстати, Century все еще производят, но за 18 лет своего существования он почти не изменился.усиленный вал. при выходе из строя одного из блоков, автомобиль благополучно доберется до СТО на одной половине мотора. АКПП расчитана японскими инженерами на максимальные нагрузки. фрикционные диски — металлокерамикадвигатель и акпп контрактные! 36748 пробег по Японии. без пробега по РФ. состояние нового мотора!!!коса , компы ЭБУ, коллектора , все датчики! и все что надо на нем есть!цена за все что на фото ! в наличии!рекомендации по установке:toyota supratoyota mark iitoyota chasertoyota cresta

toyota altezza

самовывоз. либо оплачиваемая доставка! по договоренности! доставка в города «Деловые линии» Новосибирск Красноярск Иркутск. кроме указанных городов — покупатель оплачивает доп. доставку в свой регион

Красноярск, Покровский

Specifications

Here are some basic specs for you:

Total displacement (cc) 4,996
Number of cylinders 60 degree V12
Bore x stroke (mm) 81.0 x 80.8
Combustion chamber Pent roof type
Compression ratio 10.5:1 (97 octane or better recommended)
Fuel supply system Electronic Fuel Injection (EFI)
Fuel Tank Capacity 95 Litres
Valves DOHC 4-valve; chain and gear drive
Maximum output (PS @ rpm) 280 @ 5,200 net
Maximum torque (kg-m @ rpm) 49.0 @ 4,000 net
Alternator 1440 watts
Starter Motor 2 kW
Firing Order 1-4-9-8-5-2-11-10-3-6-7-12
Spark plug type and gap Denso Iridium SK16R11 1.0-1.1 mm gap
Intake valve opening -7 to 53 degrees BTDC
Intake valve closing 57 to -3 degrees ATDC
Exhaust valve opening 41 degrees BBDC
Exhaust valve closing 3 degrees ATDC
Oil Grade API SH EC-II, SJ EC or ILSAC
Oil viscosity and capacity 5W-30. Capacity 8 litres
Oil filter Toyota 15601-68010

In typical Japanese style the engine officially makes ~280 horsepower, with export versions rated at a mild 220 kW (pretty much 300 horsepower) and a relatively sedate 460 Nm of torque (about 350 ft.lbf).

The scary bit is it makes over 400 Nm of torque from 1000 rpm which endows the 2000kg Century with quite surprising performance.

Compare that to the 1UZFE V8 figures in the graph below to gain an appreciation of just how much additional torque the V12 makes:

In real terms the V12 makes almost as much power and ultimately more torque across the entire rev range than the famous 1980s Ferrari BB 512…. Should come in handy for getting the Woodie up hills.

Cooling

The hose connection on the right hand side of the thermostat housing is the water inlet (i.e. bottom tank of the radiator) and the left hand is the outlet. The supply to the heater comes from the Y-junction fed from both cylinder heads and the return is the single line leading to the back of the water pump.

The radiator is approximately 660 mm high and 900 mm wide. An electronically controlled hydraulic cooling fan similar to that fitted to some other Toyotas is fitted to reduce engine cooling fan noise.

The fan’s speed is electronically controlled and infinitely variable, with the objective being to operate at the minimum speed to cool the engine. The large hydraulically driven fans are also capable of shifting enormous volumes of air should cooling demand dictate.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector