Аккумулятор не держит заряд: главные причины неисправности и методы ее устранения

Советы по продлению жизни АКБ

Продлить жизнь батареи помогут следующие мероприятия:

  1. Хотя бы 1 раз в 6 месяцев необходимо производить полный заряд аккумулятора.
  2. Нужно регулярно проверять состояние электрической проводки в автомобиле. При возникновении неисправностей их нужно незамедлительно ликвидировать.
  3. Для предупреждения коррозии клеммы батареи и полюсные выводы нужно обработать специальной смазкой.
  4. Необходимо регулярно следить за плотностью и уровнем электролита.
  5. Нужно периодически чистить клеммы АКБ и выводы от загрязнений.

Эти рекомендации помогут продлить .

Проверка на работоспособность без машины аккумулятором и лампочкой

В процессе эксплуатации автомобиля бывают ситуации, когда требуется приобретать отдельные узлы и агрегаты. К примеру, при покупке бывшего в употреблении генератора иногда возникает необходимость проверить рабочее состояние устройства без машины.

Работоспособность снятого с автомобиля агрегата легко проверить. Для этого понадобится аккумуляторная батарея 12 Вольт, лампочка 3 Вольта с двумя прикрепленными проводками, которая легко загорается под воздействием напряжения, два отдельных проводка.

Схема проверки дополнительных диодов: 1 -генератор; 2 — контрольная лампа 3 Вольта, 3 — АКБ

Сама проверка осуществляется в следующем порядке:

  • вначале нужно соединить минусовые клеммы генератора и аккумулятора;
  • к минусовой клемме генератора присоединить один провод от лампочки, а второй – к плюсовому генераторному контакту;
  • прикрепить к положительной клемме аккумулятора один конец оставшегося проводка, а другой присоединить на выход для возбуждения генератора;
  • затем рукой начать прокручивать генераторный вал, при этом лампочка должна загораться.

Подобная проверка позволяет определить работоспособность генератора

Кроме того, важно тщательно осмотреть агрегат визуально. Для этого нужно снять пластиковую крышку, отжав защелки и поддев ее отверткой

И еще один аналогичный способ. Для проверки понадобится также аккумуляторная батарея. Но в качестве индикатора можно использовать обычную 12-вольтовую лампочку от указателя поворота.

Процедура проводится в следующем порядке:

  • минусовую клемму аккумулятора с помощью провода «прикуривателя» соединить с массой;
  • «плюс» подключить к щеткам при входе на возбуждение обмотки;
  • один контакт лампочки подключить на «минус», а другой – на силовой выход «плюс»;
  • начать вручную вращать шкив генератора.

При исправном генераторе контрольная лампочка должна загораться.

Каждый ответственный автомобилист должен обязательно контролировать работу системы зарядки своей машины. Это должно попросту входить в перечень полезных привычек водителя. Описанные выше методы демонстрируют высокую эффективность, точность и надежность на фоне доступности и простоты. Поэтому лучше взять их себе на вооружение.

Как определить причину быстрой разрядки телефона

Чтобы определить, почему телефон быстро разряжается, нужно первоначально задать самому себе вопрос, как часто вы пользуетесь устройством. Если вы там днюете и ночуете, пользуясь всеми функциями одновременно, то вряд ли это удивительно. Однако если устройство используется только для звонков и, допустим, проверить почту – быстрый разряд должен вызвать подозрения.

Вообще, что понимать под быстрым разрядом? Если к концу дня, в течение которого прибор неоднократно использовался и для звонков, и для выхода в интернет, и для прослушивания музыки, от полной шкалы осталась половина или меньше, то это нормально. При не столь интенсивном использовании заряжать понадобится и того реже – раз в несколько дней. Если же только что была полная батарея, и вдруг после пары звонков резко осталось 15-25% – это проблема.

Первым делом следует оценить состояние батареи. Даже новый аккумулятор не исключает того, что причина может быть в нем. К сожалению, попадается откровенно некачественный товар, неспособный в полной мере справляться со своими функциями с самого начала. Если же с момента приобретения АКБ прошло уже более трех лет, то на 100% – причина в ней.

О полной негодности аккумулятора может говорить и его внешний вид – вздутия, деформация и трещины – это сигнал, что такую АКБ нужно немедленно заменить.

Если же вы уверены, что батарея ни при чем, то нужно внимательно изучить настройки своего оборудования. Есть множество нюансов, которые способны «сожрать» заряд в считанные часы.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром?

Для проверки напряжения на выводах аккумулятора нужен вольтметр. Однако вместо этих специализированных приборов проще использовать универсальные измерительные устройства — мультиметры. Кроме напряжения, они измеряют ток и сопротивление. В зависимости от способа индикации эти приборы делятся на две категории — цифровые и стрелочные. Если есть выбор, лучше купить цифровой мультиметр. Он проще и удобней в обращении.

Бортовые компьютеры современных авто также оснащены вольтметрами, которые отображают напряжение на клеммах батареи. Однако они подключены не напрямую к клеммам. Поэтому, из-за сопротивления контактов и проводки, показания бортового компьютера могут отличаться от напряжения на аккумуляторное батарее. На заведенном двигателе вольтметр на приборной панели показывает завышенное напряжение. Если мотор заглушить, прибор выдаст заниженные показатели.

Показания нужно снимать при заведенном и заглушенном моторе. В первом случае получится проверить состояние АКБ и проводки, во втором — только аккумулятора.

Измерения при работающем двигателе

Поставьте авто на ровную площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт. В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза. Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.

Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.

При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.

Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах:

  1. Плохой контакт.
  2. Поломка генератора.
  3. Неисправность регулятора напряжения.

Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.

После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления.

Диагностика аккумулятора мультиметром при заглушенном моторе

В этом состоянии нормальные показатели напряжения на АКБ составляют 12,5-13 вольт. Более низкие показания прибора говорят о разряде.

Показания вольтметра под нагрузкой >12,7 В 12,5 В 12,3 В 12,1 В <11,9 В
Процент заряда 100% 75% 50% 25% 0%

Измерения проводятся при отключенных энергопотребителях после стоянки в течение часа или более. Иначе показания могут быть завышены.

Полезно проверить и записать показатели до и после длительной стоянки. Так вы узнаете скорость саморазряда батареи.

Причина первая: общее состояние аккумулятора

Если аккумулятор на авто быстро садится, то искать надо, в первую очередь, именно в эту сторону

При этом не важно, сколько уже отслужила АКБ – всего один год, или же лет 5-7. Если ваш аккумулятор относится к тем, которые честно отработали положенные несколько лет, то с большой долей вероятности можно сказать, что садится быстро он именно по причине естественного износа

А если он «почти новый»? К сожалению, современный рынок в буквальном смысле перенасыщен, мягко говоря, не очень качественной продукцией. Распространяется это и на автомобильные аккумуляторы. Есть подделки, изделия кустарного производства, дешевые реплики брендированной продукции, или же банальный брак, который недобросовестным производителем был допущен к продаже.

Утром на полностью заряженном вчера аккумуляторе замеряйте напряжение вольтметром (мультиметром). Если прибор показывает менее 12 вольт, то заряд АКБ «не держит». Это говорит о ее неудовлетворительном состоянии. По сути, это единственный способ для диагностики необслуживаемых АКБ (ну еще нагрузочной вилкой можно).
Если есть возможность открутить пробки и заглянуть внутрь батареи, оцените внешний вид электродов и электролита. Электроды не должны быть почти белого цвета (это признак сульфатации платин), а электролит мутным или грязно-коричневым.
Замеряйте плотность электролита на полностью заряженном от стационарного зарядного устройства аккумуляторе

Она должна быть одинаковой во всех «банках».
На последнем этапе зарядки АКБ обратите внимание на то, как «кипит» электролит. Пузырьки должны образовываться во всех отсеках

Если в каком-то «тишина», значит эта секция закорочена.
Если есть нагрузочная вилка, проверьте, как ведет себя аккумулятор под нагрузкой.

Если на каком-либо из вышеописанных шагов обнаружены проблемы – аккумулятор быстро разряжается из-за плохого состояния. Решить проблему можно, к сожалению, только заменой АКБ на новую.

Почему батарея не заряжается?

Для зарядки АКБ используют различные типы ЗУ. Они могут быть автоматическими, регулируемыми и нерегулируемыми. При правильном использовании их, процесс зарядки может продолжаться от 12 до 15 часов. Однако в некоторых случаях он может по разным причинам отсутствовать, рассмотрим эти причины.

Виновником могут выступать как зарядное устройство, так и аккумуляторная батарея. В первую очередь следует убедиться в работоспособности ЗУ. Такие приборы заводского изготовления имеют индикаторы подключения в электрическую сеть в виде лампочки или светодиода, а также предохранители на входе и выходе прибора. Если индикатор сети светится, а заряда нет, проверьте предохранители на выходе.

Иногда проблемы заключаются в неисправности вилки на сетевом проводе или в проводах, подключаемых к аккумулятору. Если после всех проверок оказалось, что зарядное устройство в порядке, следует провести обследование аккумуляторной батареи. Имеется целый ряд неисправностей, из-за которых будет отсутствовать заряд АКБ:

  • Повышение саморазряда аккумулятора не позволяет получать полноценный заряд. Это может произойти из-за загрязнения поверхности батареи. Использование «плохой» дистиллированной воды также приводит к саморазряду батареи. Можно попробовать полностью разрядить её, а затем снова зарядить, перед этим следует полностью заменить электролит;
  • Разрушение пластин батареи в большей части приводит к появлению короткого замыкания внутри прибора, это не позволит получить требуемый заряд;
  • Сильное окисление клемм АКБ, его можно устранить очисткой их от окислов (см. статью «Чем смазать клеммы аккумулятора»);
  • Перезаряд высоким напряжением приводит к перегреву аккумулятора, а вследствие этого происходит коробление пластин, поэтому заряд будет невозможен.

Может случиться и так, что внешних повреждений не замечено, а заряд отсутствует. Это может произойти когда срок службы АКБ подошёл к концу. Как видите причин не так много. Мы постарались рассказать, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства. Тщательно соблюдайте все правила по эксплуатации и обслуживанию этого прибора, тогда такие проблемы обойдут вас стороной.

Сульфатация

При неправильной эксплуатации авто обычно происходит сульфатация.
В частично разряженной аккумуляторной батарее процесс сульфатации происходит
быстрее, поэтому устройство необходимо регулярно заряжать. Нельзя надолго
оставлять агрегат в полностью разряженном или недозаряженном состоянии, а также
хранить в таком состоянии.

Сульфатация
Сульфатация пластин
аккумулятора

Если заряжать аккумулятор сильными токами или постоянно
использовать электролит с высокой плотностью, то может произойти осыпание
пластин. Площадь осыпавшихся пластин значительно уменьшается, что приводит к
катастрофическому уменьшению емкости АКБ. Восстановлению они уже не подлежат, и
придется покупать новую аккумуляторную батарею.

Также раз в год рекомендуется принимать меры для
предотвращения сульфатации пластинок. Если сульфатация уже поразила пластинки,
то все меры против этого уже будут неэффективными – придется менять аккумулятор.
Это тот случай, когда легче предотвратить порчу, чем бороться с последствиями.

Телефон не держит зарядку, что делать?

нужно его разрядить полностью .а если нет то поменять батарейку

аккумулятор менять. . разряжать в ноль нельзя, литиевые аккумуляторы быстрее дохнут после такого

Поменять батарейку…. у меня было тоже самое…. при этом носить и карманную зарядку…. а лучше вспомнить то что Вы сделали и не помните что))))))) Ваши слова :но потом я что то сделала (не помню что именно) и всё стало нормально! Улыбнуло)))

либо уже дохлый аккумулятор, либо закрывай все приложения-много открытых приложений «жрут»ресурс батареи и ставь на «эконом»

Просто купить fazox.com я считаю лучшим решением проблемы!!! Так как сейчас самые известные марки Iphone 5s и 6s ( последние модели ) не держат заряда вообще! и такая вещь очень пригодиться всегда в пути.

это дерьмо не разряжается, а просто врёт когда подключаешь зарядное. после 100% зарядки вытащи батарейку и проверь вольтметром она даже 3.8 вольта не имеет когда должна показывать 4.2 вольта. избавляйтесь от этого дерма и ни когда не покупайте телефоны этого производителя или купите лягушку и заряжайте батарейку отдельно

Признаки неполного заряда аккумулятора

Рассмотрим несколько наиболее очевидных и не требующих серьезной приборной диагностики признаков недозаряда аккумулятора.

Первый признак недостаточного заряда батареи – «вялая» работа стартера либо же его полная неспособность провернуть коленчатый вал. При этом обычно слышен щелчок срабатывающего втягивающего, но самому электродвигателю стартера не хватает тока для проворачивания коленвала.

Второй признак – заметное мерцание свата фар, подсветки приборной панели и других электроприборов при работе ДВС на холостом ходу. Исправный генератор номинально выдает напряжение в районе 14 вольт. И если вольтаж АКБ значительно ниже, то при зарядке батареи будет заметно мерцание приборов освещения.

Третий признак – заметное напряжение двигателя при работе на холостом ходу при минимальном задействовании электрооборудования. Генератор во время восполнения заряда сильно разряженной батареи создает заметное сопротивление работе ДВС. И опытный автовладелец, который давно ездит на своем авто, заметит подобные изменения в работе мотора в режиме холостого хода.

Сколько времени нужно «гонять» АКБ ёмкостью 60 Ah,без вреда и чтобы зарядить её до 100 %.

Сегодня поговорим об аккумуляторах. Точнее о том, сколько времени и как именно правильно заряжать аккумулятор самостоятельно, чтобы не навредить батарее. Начнем с определения самого распространенного вида аккумуляторов.

АКБ с емкостью 60 А/ч — это самый распространенный вид. Этой батареей оснащены современные легковые автомобили не только отечественного производства, но и иностранные агрегаты, так сказать бюджетные иномарки. Так что речь пойдет именно о таких АКБ.

Главным вопросом многих автовладельцев является время, которое необходимо тратить на заряд аккумулятора. Ведь многим известно, что излишне не стоит усердствовать. Ведь гонять аккумулятор в холостую довольно вредно. Заряженная АКБ попросту выкипает, если вовремя не отключить ее от зарядного устройства.

Почему этот вопрос является таким актуальным? Потому что ни в одном руководстве по эксплуатации нет точных указаний, касающихся времени

заряда. Ни одна фирма, занимающаяся выпуском АКБ, не дает советов или точных временных рамок. Даже самые популярные производители такими точностями не грешат. Однако кое-что полезное для себя из инструкций вынести все же можно.

Есть один нюанс, на котором настаивают практически все производители АКБ. По мнению специалистов, зарядка аккумуляторов должна производиться зарядным устройством с автоматическим режимом работы. Почему?

Да потому, что в этом случае нужно выставлять лишь первоначальные показания тока. Дальше устройство все будет производить в режиме автомата. Автоматическая регулировка процесса разрядки значительно упростит жизнь и сохранит ресурс АКБ.

Чем выше процент зарядки, тем ниже опускается стрелка, указывающая на силу тока. Как только показатель силы тока упадет до нуля, сразу же можно завершить процесс. АКБ заряжена на 100%. Не правда ли, удобно! И время уточнять не нужно.

Как же быть если зарядное устройство не оснащено автоматическим режимом? Не бежать же за новой покупкой… Действительно покупать новое зарядное устройство ни к чему. Нужно лишь прочитать инструкцию более внимательно.

А там черным по белому написано, что самым оптимальным вариантом будет подача тока в 1/10 часть от всей емкости. Если брать наш вариант (60 Ампер\ч), то зарядку нужно выставить на 6 А. Клеммы будут подавать ток в наиболее безопасном варианте.

Теперь то, что касается времени зарядки. В этом вопросе главную роль играет степень разрядки батареи. Если АКБ разрядилась полностью, то путем нехитрых вычислений можно выяснить, что на зарядку мертвого аккумулятора 60А \ч уйдет 10 часов. То бишь разрешенные 6 ампер в течении 10 часов проведут полную релаксацию вашей АКБ. Нужно помнить изначальные показатели: безопасный вариант 1/10 от объема.

Как поступить если вы не знаете насколько разряжен аккумулятор? В таком случае следует произвести замер оставшегося напряжения. Это можно сделать при помощи клемм. Здесь есть одна тонкость. Данные могут немногим разниться. Это напрямую зависит от производителя АКБ.

Выяснив степень разрядки АКБ можно приступать к вычислениям. К примеру, 50 % зарядки можно восполнить за пять часов. Если полный ноль – это десять часов беспрерывной работы з/у, то соответственно 50% — это пять часов.

Арифметика проста и понятна. Если нужно зарядить лишь 25%, то время сокращаем до 2,5 часов. Главное помнить, что лишнее время не принесет лучшего результата. Не заставляйте свою АКБ кипеть слишком долго.

Это снизит качество работы и укоротит срок службы вашего аккумулятора в разы. Следуйте инструкции и правильно рассчитывайте время зарядки АКБ – это залог успеха и долговечности автомобильного аккумулятора.

Если Вам была полезна данная информация,поставьте пожалуйста большой палец вверх и подпишитесь на канал,для чтения новых интересных статей!Всего доброго!

Источник

Проблемы с автомобилем

Срабатывает сигнализация

Почему разряжается автомобильный аккумулятор 6 фото

В дежурном режиме охранные системы потребляют минимум электроэнергии и не способны разрядить исправный аккумулятор. В тех же случаях, когда сигнализация без видимых причин активизируется, ресурс батареи способен значительно снизиться.

Наиболее распространённые причины частого срабатывания сигнализации:

  • Неверная настройка чувствительности датчика удара. Если конструкция датчика не позволяет его «загрубить», то обратитесь к специалисту – либо он доработает схему прибора, либо подберёт менее чувствительный аналог.
  • Неправильная установка и регулировка свободного хода концевых выключателей дверей, капота и крышки багажника, а также изменение зазоров между кузовными элементами. Причиной может стать и окисление контактов выключателей, а также попадание в них воды.
  • Поломка электронного блока охранной системы. Впрочем, иногда сбои вызваны попаданием воды в корпус блока и достаточно просто промыть его схему спиртом.

Включенные электроприборы

Практически все штатные потребители тока полностью обесточиваются при выключении зажигания. Но устройства, установленные самостоятельно, в «обход» замка зажигания, вполне могут истощить АКБ при длительном простое. Иногда неквалифицированные автоэлектрики, не желая разбираться в схеме электропроводки, подключают таким образом и штатные потребители – например, вентилятор отопителя.

Плохо заряжает генератор

Для проверки генератора следует измерить напряжение на клеммах батареи при работающем двигателе. Исправный генератор, даже при включенных фарах и других потребителях, должен выдавать не менее 14 В. Незначительное уменьшение напряжения допускается лишь в режиме холостого хода. Если при включении фар напряжение падает ниже 12 В, то генератор подлежит ремонту.

Но неполноценное восстановление ресурса аккумулятора иногда объясняется и короткими поездками, перемежающимися длительными простоями. В таких случаях батарея попросту не успевает восстановить заряд, израсходованный на запуск двигателя. Особенно это проявляется в морозы. Иногда владелец, приехав с утра на работу, оставляет машину на целый день, а вечером уже не может её завести.

Аккумулятор может частично «садиться» и просто во время движения в условиях городского движения. Длительные простои в пробках, когда двигатель работает на холостом ходу и при этом включены все мыслимые потребители, не способствуют восполнению заряда батареи.

Износилась проводка

Ухудшение контактов в соединительных колодках жгутов проводов вследствие их окисления приводит к повышению сопротивления электрических цепей, а значит, и расходу электроэнергии.

К тому же повреждённая изоляция и грязь провоцируют утечку тока, о которой упоминалось выше. Для того, чтобы выявить «виновника» утечки, нужно измерить её значение, действуя методом исключения. Та цепь, при отключении которой потеря тока прекращается, подлежит тщательному обследованию и ремонту (или замене жгута проводов).

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

аккумулятор быстро разряжается и садится или он не заряжается вовсе (не принимает заряд)

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Из-за чего стала быстро разряжаться батарея на Андроид?

Существует 2 основных фактора, из-за чего аккумулятор быстро садится:

  1. Хардверная – батарея просто износилась из-за возраста, долгой работы, повышенной температуры, повреждения в работе контроллера питания;
  2. Софтверная – некачественная прошивка, недоработанные программы, напрасное применение модулей, которые передают информацию.

Убрать поломки в деталях первого варианта довольно непросто. Скорее всего, понадобится замена батареи и будет лучше, если это сделает мастер. Сам же пользователь может так поменять аккумулятор, что последствия будут необратимы. По поводу второго фактора, то он по большей части зависит именно от пользователя и правильной эксплуатации телефона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector