Основные неисправности аккумуляторных батарей, методы их устранения

Падение напряжения АКБ

Наиболее простым прибором для контроля каждого аккумулятора батареи служит нагрузочная вилка ЛЭ-2, состоящая из двух металлических остроконечных контактных стержней, между которыми включен вольтметр и нагрузочное сопротивление, закрытое кожухом.

Напряжение на зажимах аккумулятора под нагрузкой зависит от его емкости: чем меньше емкость аккумулятора, тем меньше напряжения на зажимах. Поэтому для проверки батарей, имеющих различную емкость, у вилки предусмотрены два сменных сопротивления, которые включаются специальными контактными гайками.

Величина нагрузочных сопротивлений вилки равна 0,018 — 0,020 и 0,010 — 0,012 ом. Величина тока при включении нагрузочной вилки достигает 100—150 а, что соответствует средней силе тока при включении стартера. Вольтметр вилки ЛЭ-2 имеет шкалу в пределах 3 — 0 — 3 в.

Напряжение на штырях одного аккумулятора при проверке нагрузочной вилкой в зависимости от степени его разряженности соответствует следующим значениям:

При Разряженности аккумулятора, % 25 50 100
Напряжение, в 1,7 – 1,8 1,65 – 1,7 1,5 – 1,6 1,3 – 1,4

Разница в напряжении отдельных аккумуляторов батареи не должна превышать 0,1 в, а напряжение при измерении вилкой должно оставаться неизменным в течение 5 сек. Аккумуляторную батарею можно проверять также на приборах ЛЭ-1 и Э-5. В этом случае определяют напряжение батареи без нагрузки и под нагрузкой (при включении стартера).

Наиболее часто причиной уменьшения емкости и резкого падения напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой является образование на пластинах сернокислого свинца крупной кристаллической структуры (сульфатация), не восстанавливаемого при обычном эксплуатационном заряде батареи. Сульфатация происходит в результате чрезмерного и глубокого разряда батареи, эксплуатации ее с пониженной или повышенной плотностью электролита, хранения в разряженном состоянии и большого количества вредных примесей в электролите. Падение напряжения в этом случае будет наблюдаться, несмотря на нормальную плотность электролита и нормальное напряжение батареи, без нагрузки; при включении на заряд нормальным током аккумулятор «закипает», показывает высокое напряжение и не принимает заряда.

Способы ремонта автомобильных аккумуляторов

Как вы уже поняли из сказанного выше, ремонт аккумулятора автомобиля возможен только при механических повреждениях корпуса (если они носят умеренный характер) и сульфатации (если она не в запущенной стадии).
 

Ремонт аккумулятора при механических повреждениях

Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.

Ремонт аккумулятора при сульфатации

Борьба с сульфатацией пластин аккумулятора или десульфатация в основном проводится двумя способами:

  • с использованием электрического тока;
  • с применением химических реагентов.

Десульфатация с использованием электрического тока

Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов:

проведение нескольких циклов заряд-разряд, называемых . Аккумулятор сначала заряжается, а затем разряжается в течение 10 или 20 часов. Реально время будет меньше. Просто в зависимости от этого значения выбирается ток разряда АКБ. Разряжаем аккумуляторную батарею до падения напряжения до 10,2 вольта. Затем снова заряжаем аккумулятор и так несколько циклов. Метод годится в тех случаях, когда сульфатация находится в начальной стадии;
следующий метод достаточно длительного растворения сульфата свинца в дистиллированной воде. Аккумулятор заряжают, затем сливают электролит и заливают туда дистиллированную воду. После этого его ставят на зарядку током 0,1 от номинальной ёмкости. Этот процесс может длиться 2─3 недели. Периодически измеряется плотность раствора. Если все идёт нормально, то она должна медленно повышаться. Через пару недель получившийся электролит снова сливается и заливается дистиллированная вода. Аккумуляторная батарея ставится на зарядку ещё на пару недель. После этого образовавшийся раствор серной кислоты сливается и заливается свежий электролит плотности 1,27 гр./см3. Затем АКБ нужно зарядить и она готова к использованию;
использование различных устройств. В интернете в последнее время появляется всё больше примеров использования таких устройств. Как правило, заказывают в Китае или США. Они предназначены для подачи на выводы аккумулятора импульсного тока. Смысл здесь в том, чтобы посредством переменного тока сбить сульфат свинца с пластин. Однако если аккумуляторная батарея достаточно изношена, есть риск, что вместе с сульфатом свинца будет осыпаться и активная масса. И такие примеры есть. В ряде случаев после использования таких устройств ёмкость АКБ только уменьшалась

Поэтому применять такие «штучки» следует с осторожностью.

Десульфатация с использованием химических средств

Здесь стоит сказать лишь об одном рабочем способе – промывке аккумулятора раствором Трилона В. В состав раствора входит Трилон В — 2% (вес.) и аммиак — 5% (вес.). Из АКБ сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают раствор Трилона В. Оставляют постоять примерно час. Затем проводится промывка дистиллированной водой, заливается электролит и аккумулятор заряжается. Этот метод можно назвать рабочим, поскольку у многих, кто его попробовал, был положительный результат. Может возникнуть вопрос, как промыть аккумулятор автомобиля. Для этого нужно обзавестись грушей с насадкой. С её помощью откачивается старый раствор и затем заливается новый.

В интернете есть и другие рекомендации: промывать раствором соды, соли и прочих «чудо-добавок». Но, наш взгляд им доверять не стоит, поскольку нет реальных результатов по снижению сульфатации от таких методов. Подробнее о ремонте аккумулятора автомобиля в случае сульфатации читайте в статьях: «Восстановление автомобильного аккумулятора» и «Десульфатация аккумулятора».

Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты

Каждая компания индивидуально выбирает лицо, которое будет ответственно за списание аккумуляторов. Другие работники не имеют права на это действие. Важным условием списания аккумулятора являются принципы из бюджетного учета, на который опирается бухгалтер. При списании АКБ собирается специальная комиссия, состав которой определяется руководящими должностями предприятия.

Причины выхода из строя АКБ:

Мастика и крышка заполнились грязью и пылью. Это приводит к началу химической реакции по окислению полюсов. Из-за этого теряется эффективность аккумулятора, и батарея начинает разряжаться быстрее. Эта причина относится к одной из самых распространенных.
Корпус, крышка или мастика обзавелись трещинами. Возникает эта поломка из-за долгого срока эксплуатации или потому что аккумулятор не плотно закреплен. Когда автомобиль находится в движении, мастика вибрирует, что способствует появлению различного рода повреждений.
Появление ржавчины на полюсах

Важно понимать, что данная поломка считается неизбежной, так как она образуется в ходе эксплуатации авто. Ржавчина появится намного раньше, если на выводах не будет смазки

Выявить наличие окислы не составит труда, так как она представляет собой налет белого цвета. Что касается его толщины, то она варьируется в зависимости от того, насколько запущена ситуация.
Подтекает электролит. Для того чтобы жидкость выливалась, достаточно небольшой трещины в корпусе аккумулятора. Чтобы обнаружить место протечки, нужно осмотреть АКБ.
Недостаточное количество электролита. Жидкость может вылиться через трещину или испариться в процессе эксплуатации. Количество электролита напрямую влияет на имеющееся напряжение и скорость разряда.
Отклонение от стандартной плотности электролита. Чтобы избежать выхода аккумулятора из строя по этой причине, периодически проводят замер плотности жидкости. Если показатель будет недостаточным или избыточным, то его приводят в норму при помощи коррекции.
Батарея стала быстро разряжаться. Причин для потери емкости может быть несколько: замыкание, загрязнение, попадание в электролит посторонних металлов или щелочей из не дистиллированной воды.
Если две разноименные пластины замкнулись, то электролит начинает закипать, что негативно влияет на емкость и максимальное напряжение аккумулятора. Если из пластин выделилась активная масса, то аккумулятор начинает вибрировать, из-за чего его дальнейшее использование становится невозможным.
Образование сернокислотного нароста. Свинец попадает в мелкие отверстия активного вещества электролита. Образовавшийся нарост не позволяет заряду перемещаться по электролиту. Особенно быстро проходит процесс сульфитации при долгом отсутствии заряда батареи.

Вышеперечисленные причины поломок могут возникать и на начальной стадии эксплуатации АКБ. Чтобы предотвратить поломку, необходимо регулярно осуществлять проверку транспортного средства. Не стоит пренебрегать и списанием аккумуляторных батарей.

Даже если причина поломки считается незначительной, ее необходимо устранить как можно скорее, так как это может поставить жизни людей под угрозу.

Сульфатация

При неправильной эксплуатации авто обычно происходит сульфатация.
В частично разряженной аккумуляторной батарее процесс сульфатации происходит
быстрее, поэтому устройство необходимо регулярно заряжать. Нельзя надолго
оставлять агрегат в полностью разряженном или недозаряженном состоянии, а также
хранить в таком состоянии.

Сульфатация
Сульфатация пластин
аккумулятора

Если заряжать аккумулятор сильными токами или постоянно
использовать электролит с высокой плотностью, то может произойти осыпание
пластин. Площадь осыпавшихся пластин значительно уменьшается, что приводит к
катастрофическому уменьшению емкости АКБ. Восстановлению они уже не подлежат, и
придется покупать новую аккумуляторную батарею.

Также раз в год рекомендуется принимать меры для
предотвращения сульфатации пластинок. Если сульфатация уже поразила пластинки,
то все меры против этого уже будут неэффективными – придется менять аккумулятор.
Это тот случай, когда легче предотвратить порчу, чем бороться с последствиями.

Распространенные причины поломки и проблем с эксплуатацией аккумулятора

Основная причина для беспокойства — слишком быстрая разрядка аккумуляторных батарей. У такого явления может быть несколько причин:

  • некачественная проводка, сломанные переключатели и другие элементы сети электроснабжения авто (источники «утечки» электрического тока);
  • поломка регулятора напряжения или генератора;
  • ослабленное натяжение приводного ремня, соединяющего генератор и ДВС;
  • длительное включение электрооборудовании при неработающем двигателе (в том числе и сигнализации);
  • дефекты производства;
  • ускоренный износ в следствии нарушения эксплуатационных норм;
  • рабочий ресурс устройства исчерпался.

Самой распространенной причиной поломок является ускоренный износ аккумулятора, который, в свою очередь, имеет место из-за нарушения условий эксплуатации. Следует внимательно читать инструкции и рекомендации производителей, указанные в гарантийном талоне и техпаспорте. Особенно распространенное явление — использование АКБ в условиях недозарядки или перезарядки (более 50-60%). Оплавление клемм и износ пластин может быть настолько сильным, что устройство выходит из строя еще в период гарантийного обслуживания. Загоревшаяся лампочка зарядки аккумулятора на панели автомобиля, это норма, но, это норма когда заводится двигатель, потом она тухнет. Но случается так, что после запуска она продолжает гореть. Это свидетельство того, что АКБ нуждается в зарядке.

Аккумуляторная батарея играет немаловажную роль в работоспособности автомобиля. Она отвечает за многие функции, без которых авто просто не обойтись.

Одной из главной задач аккумуляторной батареи, является то, что она принимает участие в запуске двигателя. Так же ее используют как источник дополнительной энергии, которая помогает генератору справляться с нагрузкой в электрической сети. Бывает так, что генератор, каким- то образом перестал работать и здесь на помощь приходит АКБ. На ее энергии можно доехать до ближнего СТО и убрать неполадку с генератором.

Особенно ценный, аккумулятор, в современных автомобилях, на которых установлено огромное количество всяких приборов, которые работают от энергии тока. Это и электростеклоподъемники, музыкальные системы, свет, кондиционер и многое другое. Как видно АКБ выполняет важную функцию для автомобиля и его владельца. Но что же делать, если аккумулятор неисправен? Ответ очевиден. Устранить неисправность.

Аккумулятор пора менять: основные симптомы

Показателем полностью рабочего аккумулятора можно назвать его способность отдачи и приема тока в соответствии с характеристиками. К примеру:

  • прием тока на 1/10 от общей емкости;
  • отдача тока с мощностью, соответствующей заявленной;
  • стартерные возможности, а именно сила пускового тока, равные показателям заявленным концернами для конкретной марки и модели авто;
  • сохранение заряда на длительный период.

Если аккумулятор не справляется с вышеперечисленными функциями, он неисправен.

Признаки того, что аккумулятор «умирает», должны знать все автолюбители:

  1. Автомобильный аккумулятор не в состоянии завести двигатель без видимых на то причин (при условии, что он заряжен).
  2. АКБ плохо держит напряжение – не поддается зарядке или разряжается в считанные минуты.
  3. У электролита появляется мутный окрас ближе к черному.
  4. Батарея нагревается, когда заряжается и после плохо остывает.
  5. У АКБ появляется неприятный запах.

Чтобы провести максимально тонкую и точную диагностику, необходимо применение спец приборов и инструментов, например нагрузочной вилки, мультитестера, токовых клещей и т.п.

Проводим диагностику аккумулятораС их помощью проводится серия тестовых проверок, благодаря которым можно выявить критичность ухудшения характеристик АКБ.

Но в случае, когда вы не располагаете данным списком инструментов, а в сервис по тем или иным причинам поехать не можете, есть довольно простой способ определить признаки умирающего аккумулятора автомобиля.

Не заводя автомобиль, необходимо включить фары дальнего света на полчаса, а затем попытаться завести двигатель. В случае неисправности и небольшой емкости автомобильного аккумулятора, машину просто не получится запустить, или вас ждет затруднительный старт.

При наличии вольтметра или, проще говоря, мультиметра, легко можно узнать о серьезной поломке или низком уровне заряда. Точность такого способа – 90%.

Потребуется снять с АКБ клеммы, а вольтметр настроить на измерение напряжения в диапазоне 20 вольт. Прибор подключается к батарее, к соответствующему токовыводу: плюс к красному щупу, а минус — к черному.

О чем говорят полученные показатели:

  • В диапазоне 11,9 – 12,2 вольт. Происходит полный разряд аккумулятора, при котором необходима срочная зарядка. Поскольку сильно разряженная батарея не способна правильно запустить двигатель, она может вас подвести в ответственный момент.
  • Диапазон 11,2 – 11,7 вольт может говорить об обломе одной из пластин. Из-за этого увеличивается сопротивление внутри аккумулятора, а напряжение, наоборот, уменьшается. Вследствие чего сила пускового тока не превышает 110 – 160 А. Этого недостаточно для запуска двигателя.
  • Диапазон 10,4 – 10,7 вольт. Автомобильный аккумулятор с такими показателями разряжается моментально и практически не держит заряд. Поэтому использование батареи становится невозможным.
  • Результат менее 9,0 вольт свидетельствует о глубоком разряде при долгом простое или незакрытом до конца багажнике, оставленном включенным свете в салоне и т.п.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Теперь вы знаете основные причины выхода из строя АКБ и более или менее ориентируетесь, что можно делать, а что нет. Но для закрепления, стоит знать основные правила ухода за источником питания, чтобы он не вышел из строя раньше времени. Это совсем нетрудные, но важные моменты:

Чистота. Прежде всего накопитель должен находится в чистом, хорошо закреплённом месте. Это нужно во избежание замыкания и появления трещин на корпусе за время эксплуатации. Электроды необходимо смазывать специальным составом, чтобы легко снимать клеммы, и чтобы они не окислялись;

Наличие жидкости. Необходимо периодически проверять уровень электролита в АКБ. Если он низкий, то доливать можно только дистиллированную воду. В случае доливки электролита, ситуация получится, как с моторным маслом — поменяется состав;

Правильная зарядка и разрядка. Аккумулятор нельзя сильно сажать. При зарядке необходимо соблюдать инструкцию, которую предоставил изготовитель. Обычно она пишется на этикетке сбоку;

Правильная эксплуатация при низких температурах. После длительной поездки или сильной нагрузки (в результате попыток пуска) батарею лучше снять и зарядить в тепле. Когда она севшая, электролит превращается в воду и замерзает. АКБ может раздуть, вследствие чего она потрескается

Заряженному накопителю мороз не грозит, поскольку электролит сохраняет почти все свои свойства (незначительно уменьшается плотность);

Внимание к автомобилю. Любой водитель должен различать севший аккумулятор от заряженного

Если на автомобиле тусклый свет или плохо работает стартер, то скорее всего батарея слабо заряжается. Своевременно делайте диагностику машины на СТО, чтобы исключить вероятность замыкания и выхода из строя какого-нибудь прибора.

Чтобы увеличить срок службы АКБ, необходимо содержать его в чистоте, правильно заряжать и разряжать, периодически проверять его состояние

Соблюдая основные правила использования аккумулятора, вы продлеваете срок его службы до 7-8 лет. В настоящее время производители уверяют, что уход за ним не нужен. Достаточно просто поставить новый, не лезть к нему и через 3 года заменить. Это не так! Любой АКБ должен обслуживаться хотя бы вышеперечисленными способами. Тогда вы не будете ездить со слабым светом ночью и заводить свой автомобиль с толкача.

Также можете посмотреть видео с советами и рекомендациями по продлению жизни АКБ:

MUTLU BATTERY › Блог › Как определить, что аккумулятор пора менять

Любой аккумулятор не вечен — это известно всем. Когда он вырабатывает свой ресурс, нужно покупать новый. Чтобы не получилось так, что АКБ «умерла» в самое неподходящее время (вы спешите на очень важную встречу или вовсе находитесь в большом автомобильном путешествии, а до города с магазинами и автосервисами еще километров сто минимум), нужно вовремя купить и поставить новую.

Основные признаки того, что аккумулятор пора менять:

1. Почти каждый раз двигатель запускается с огромным трудом, даже если тепло.Поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете на кнопку пуска, а в ответ тяжкие потуги прокрутить мотор. При этом вы проверили клеммы — они точно почищены и крепко затянуты — генератор исправен, а аккумулятор и вовсе заряжали вчера, ведь совсем недавно были такие же проблемы.

2. Аккумулятор прослужил уже много лет.Качественная аккумуляторная батарея, созданная с применением современных технологий, вполне способна проработать 4–5 лет. Если АКБ уже находится в «почтенном возрасте», готовьтесь к ее скорой замене.

3. Когда АКБ вся покрыта морозными «узорами», да еще и перекошена, ее не спасти. Все жизненно важные элементы замерзли и вышли из строя.О других внешних признаках проблем с АКБ мы рассказывали тут.

4. Если произошло механическое повреждение корпуса аккумулятора, покупайте новый.

5. Если на приборной панели вашего автомобиля загорелась лампочка, сигнализирующая о необходимости зарядки аккумуляторной батареи, срочно ищите причину. Вполне вероятно: виноват не сам аккумулятор, а что-то случилось с цепью заряда. В любом случае, это повод побеспокоиться и все проверить.

6. Один из самых верных признаков скорой гибели батареи — мизерное напряжение на клеммах. После глубокого разряда аккумулятор может уже не восстановиться. Не забывайте, что подобное может случиться, если не использовать машину несколько месяцев. За долгое время сигнализация и прочие потребители могут опустошить заряд АКБ полностью. Самостоятельно проверить уровень напряжения можно с помощью мультиметра.

7. Еще одна причина необходимости замены батареи, но довольно неочевидная, относится к автомобилям с режимом «старт-стоп». Когда в таких авто установлен не AGM аккумулятор, а обычный (а такие ситуации очень распространены), ездить на машине вы, конечно, сможете. Но не надейтесь на чудо. Обычный аккумулятор не рассчитан на глубокие разряды, а потому «умрет» достаточно быстро. Возможны, конечно, варианты вроде отключения старт-стопной системы и т. д. Но грамотнее использовать в таком случае подходящий именно для вашего автомобиля аккумулятор.Подробно об АКБ для системы «старт-стоп» мы рассказывали тут.

Кстати, при необходимости покупки нового аккумулятора не спешите выбрасывать старый. Многие магазины делают скидку, если отдать им свой отслуживший АКБ.

2 Ремонт аккумуляторов

Основным признаком наличия неисправности является затрудненный запуск двигателя. Необходимо выполнить замер напряжения. Если зажигание выключено, то оно должно быть выше 13 В. При несоответствии показателей будут проблемы с зажиганием.

Ремонт корпуса

Корпусы изготавливаются из полипропилена или полиэтилена. Ремонтируют их пайкой, сваркой и склеиванием. Запаивать желательно таким же материалом, из которого сделан и сам корпус. В качестве латки подойдет пылезащитная планка, закрывающая пробки. Перед началом работы поверхности зачищают и обезжиривают.

Пайку выполняют при помощи обычного паяльника. Также подойдет фен-пистолет, предназначенный специально для склеивания пластмассы.

При склеивании используют холодную сварку для пластмассы или клей для полипропилена. Но стоит помнить, что такой способ ремонта хотя и проще, но он менее надежный.

ВАЖНО. Необходимо выяснить причину образования трещины

Если корпус лопнул после падения, то нужно убедиться, что на соединениях и пластинах не появились повреждения.

Ремонт клемм

Самый простой способ – наплавление новой клеммы при помощи паяльника и свинцово-оловянного припоя ПОС-30. Этот материал применяют для соединения двух заготовок. Температура плавления составляет 183 градуса.

Если клемма оторвалась, то для восстановления припой наплавляют при помощи формочки.

Более надежный метод – использование припоя ПОСС. В этом случае остатки клеммы расплавляют, благодаря чему металл с металлом сплавляются. Такой ремонт является более долговечным.

Сульфатация

Сульфатация – это процесс, при котором сернокислый свинец нарастает на поверхностях пластин. Это уменьшает площадь рабочей поверхности, из-за чего емкость батареи снижается.

Десульфатация – удаление сульфата свинца с поверхности пластин с использованием циклов зарядов и разрядов с определенными параметрами.

Для выполнения десульфатации необходимо наличие специальной зарядки. Аккумулятор подсоединяют к зарядной станции и начинают процесс десульфатации. Вся процедура может растянуться на несколько дней.

Суть процесса заключается в том, чтобы подавать определенное напряжение на батарею, а затем выполнять принудительный разряд. Обычно ток разряда должен быть в 10 раз меньше тока разряда.

После завершения десульфатации зарядная станция сообщит, на сколько процентов получилось восстановить рабочую поверхность, а соответственно, и емкость.

Короткое замыкание

Главным признаком короткого замыкания является сильный нагрев батареи, который происходит при перераспределении внутреннего заряда. Если аккумулятор обслуживаемый, то будет просто определить неисправную банку во время зарядки. При подаче тока банки закипают, из них выделяется водород. Если какой-то элемент не кипит, значит он и замкнул.

Также можно каждую банку проверить вольтметром. Под нагрузкой напряжение не должно падать ниже 1,7 В.

После обнаружения места короткого замыкания можно переходить к восстановлению испорченной банки. Алгоритм действий:

  1. Удалить электролит.
  2. Удалить пластик сверху ячейки.
  3. Отсоединить банку, вынуть и промыть от кислоты.
  4. Найти место замыкания. Это может быть вогнутое место или частичка металла.
  5. Убрать весь осадок со дна.
  6. Установить все на место, залить новый электролит и закрыть корпус.
  7. Зарядить батарею.

Неисправности АКБ

Внешние

Ниже перечислены внешние неисправности и способы их устранения:

  • Повреждён пластиковый корпус аккумулятора. Такое повреждение (трещина, отверстие) может быть вызвано как внешним воздействием, так и в результате процессов в самой АКБ (вздутие, перегрев и т. п.). Здесь нужно понимать, что в случае больших пробоин, ремонтом заниматься не следует и лучше покупать новую АКБ. А если трещина небольшая, то можно заделать её с использованием пластика и паяльника. Перед проведением работ весь электролит сливается. Когда трещина будет заделана, нужно залить новый электролит и провести зарядку аккумулятора;
  • Клеммы АКБ окислились. Здесь задача по восстановлению значительно проще. Нужно лишь очистить мелкой наждачной бумагой и тряпкой слой окислов. Ту же операцию неплохо провести и на клеммах подключаемых проводов. После этого можно смазать клеммы небольшим количеством машинного масла.

Внешние неисправности аккумулятора

Окисление аккумуляторных клемм

Внутренние

Теперь рассмотрим основные неисправности аккумулятора, вызванные внутренними причинами. Некоторые устранить довольно просто, другие сложнее, а часть неисправностей являются неисправимыми. Для начала перечислим их:

  • Сульфатация пластин аккумулятора. Это наиболее распространённая внутренняя неисправность аккумулятора и ей мы посвятим большую часть рекомендаций по восстановлению. На ранних стадиях сульфатации её можно устранить без проблем, на поздней гораздо сложнее или невозможно. Как оживить аккумулятор автомобиля при сульфатации, будет рассказано ниже;
  • Осыпание угольных пластин. Диагностировать данную неисправность можно по цвету электролита. В этом случае он потемнеет. Здесь восстановление крайне проблематично и нужно готовиться к приобретению новой АКБ;
  • Замыкание пластин в одной из банок аккумулятора. Как понять, что у вас именно эта неисправность? Это можно определить по чрезмерному нагреву одной из банок и вскипанию в ней электролита. Неисправность можно устранить заменой свинцовых пластин, но целесообразность этого под вопросом. В этом случае разумным будет купить новую батарею, поскольку такой ремонт аккумулятора автомобиля крайне проблематичен. Хотя, ниже рассмотрим метод, как восстановить автомобильный аккумулятор при замыкании;
  • Замерзание электролита и повреждение элементов АКБ. К такому результату может привести неправильная эксплуатация устройства (систематическая недозарядка, глубокий разряд). В результате нахождения разряженного аккумулятора на сильном морозе электролит может замёрзнуть и повредить пластины, корпус. В этом случае восстановление автомобильного аккумулятора нецелесообразно.

Дополнительно можете прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Как видите, среди внутренних неисправностей АКБ успешно устраняется только сульфатация. Причём, если она не находится в запущенной стадии. Поэтому мы рассмотрим несколько способов восстановления батареи в случае сульфатации свинцовых пластин. Но сначала перечислим, что нам может потребоваться для работы:

  • Свежий электролит;
  • Дистиллированная вода;
  • Зарядное устройство для аккумулятора;
  • Ареометр (измерение плотности электролита);
  • Средства защиты (очки, перчатки);
  • Десульфатирующая присадка и некоторые другие химикаты.

Повышенный саморазряд

Саморазряд батарей в эксплуатации считается повышенным, если он превышает 1 % емкости в сутки. Возникает в случаях:

  • попадания посторонних примесей в электролит
  • утечки тока по смоченной электролитом или загрязненной поверхности аккумуляторов
  • замыкания пластин осыпавшейся активной массой

Вредные примеси, особенно металлы, в электролите увеличивают саморазряд, разрушают активную массу и решетки пластин. Крупицы постороннего металла, попадая на отрицательные пластины, образу­ют с губчатым свинцом и электролитом много местных первичных короткозамкнутых элементов, «паразитные» токи которых разряжают пластины. При этом выделяются пузырьки газа, служащие призна­ком повышенного саморазряда.

Загрязненный электролит выливают из аккумуляторов, пред­варительно разрядив током 0,1С20 для перехода металлических при­месей с отрицательных пластин в электролит. Затем тщательно про­мывают несколько раз аккумуляторы дистиллированной водой и заливают свежий электролит, плотность которого соответствует плот­ности слитого или незначительно превышает ее. Батарею ставят на зарядку, а в конце ее корректируют плотность электролита. Поверх­ностный саморазряд определяют по отклонению стрелки вольтметра. Один зажим вольтметра соединяют с выводом аккумулятора, вто­рой — с поверхностью крышки или мастики аккумулятора. Для устранения и предупреждения поверхностного саморазряда необходи­мо регулярно протирать батарею чистой ветошью, смоченной в 10 %-ном водном растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта, а затем насухо вытирать чистой тряпкой.

3 Что делать с необслуживаемыми аккумуляторами?

Если использовать необслуживаемые батареи, необходимо следить, чтобы ремень генератора был натянут как следует, поддерживать рекомендуемое напряжение. Нельзя, чтобы происходила утечка тока.

Обычно напряжение в электросети автомобиля регулируется автоматически и составляет 14,4–14,7 В. Если напряжение увеличивается, начинается газообразование из-за распада воды.

Для зарядки желательно пользоваться устройствами, которые оснащены автоматическим блоком управления. Программное обеспечение самостоятельно будет отслеживать восстановление заряда. При необходимости оно стабилизируется автоматически.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector