Как определить срок полезного использования автомобиля

Рассчитаем амортизацию

Определим ежемесячные суммы амортизации указанными выше способами. Напомним, что автомобиль приобретен за 3 776 000 руб., включая НДС в сумме 576 000 руб. Следовательно, его стоимость, которая учитывается при исчислении амортизации, составит 3 200 000 руб.

Вариант 1. Руководствуясь п. 12 ст. 258 НК РФ, компания включила легковой автомобиль в ту же амортизационную группу, что и продавец (то есть в третью), взяв за основу тот же срок полезного использования — 40 месяцев.

Поскольку до продажи ТС эксплуатировалось в течение 20 месяцев, новый собственник при вводе объекта в эксплуатацию установит СПИ, равный 20 месяцам (40 — 20). Тогда месячная норма амортизации будет равна 5% (1 / 20 мес. x 100%), а сумма амортизации — 160 000 руб. (3 200 000 руб. x 5%).

В силу п. 4 ст. 259 НК РФ амортизацию в указанном размере следует начислять ежемесячно с июня 2015 г. на протяжении 20 месяцев (то есть по январь 2017 г. включительно). Следовательно, в 2015 г. компания сможет учесть в целях налогообложения амортизационные отчисления в сумме 1 120 000 руб., в 2016 г. — 1 920 000 руб., в 2017 г. — 160 000 руб.

Вариант 2. Организация в силу п. 12 ст. 258 НК РФ отнесла приобретенное имущество в состав той же амортизационной группы, что и прежний собственник, но пересмотрела СПИ, определив его в минимальном размере для третьей амортизационной группы — 37 месяцев. С учетом фактического времени эксплуатации автомобиля у предыдущего владельца новый СПИ составит 17 месяцев (37 — 20).

В таком случае норма амортизации будет равна 5,88% (1 / 17 мес. x 100%), сумма ежемесячной амортизации — 188 160 руб. (3 200 000 руб. x 5,88%). В 2015 г. организация перенесет на расходы 1 317 120 руб., в 2016 г. — 1 882 880 руб. (начисление амортизации прекратится в ноябре 2016 г.).

Вариант 3. Учитывая положения п. 12 ст. 258 НК РФ, компания решила не использовать свое право по корректировке срока полезного использования автомобиля, оставив его равным 40 месяцам. В таком случае ТС будет амортизироваться с июня 2015 г. по сентябрь 2018 г. включительно.

Норма амортизации составит 2,5% (1 / 40 мес. x 100%), сумма амортизации за месяц — 80 000 руб. (3 200 000 руб. x 2,5%). В 2015 г. компания учтет в налоговых расходах 560 000 руб., в 2016, 2017 гг. — по 960 000 руб., в 2018 г. — 720 000 руб.

Вариант 4. Организация отказалась от реализации своего права уменьшить СПИ бэушного объекта ОС на количество месяцев его эксплуатации прежним владельцем. Однако указанный срок она установила самостоятельно в соответствии с Классификацией ОС в рамках третьей амортизационной группы (то есть той, в которую автомобиль был включен у продавца) — 50 месяцев. С учетом этого стоимость ТС будет перенесена на расходы в течение периода с июня 2015 г. по июль 2019 г. включительно.

Месячная норма амортизации в таком случае составит 2% (1 / 50 мес. x 100%), сумма амортизации — 64 000 руб. (3 200 000 руб. x 2%). В 2015 г. налогоплательщик спишет 448 000 руб., в 2016 — 2018 гг. — по 768 000 руб., в 2019 г. — 448 000 руб.

Вариант 5. Поскольку продавец включил автомобиль не в ту амортизационную группу, что предусмотрена Классификацией ОС для данного авто, организация вопреки п. 12 ст. 258 НК РФ, но в соответствии с судебной практикой отнесла объект к пятой амортизационной группе и определила СПИ, равный 85 месяцам. Новый срок полезного использования (с учетом эксплуатации у прежнего владельца) составит 65 месяцев (85 — 20). То есть амортизация будет начисляться с июня 2015 г. по октябрь 2020 г. включительно.

Тогда месячная норма амортизации будет равна 1,54% (1 / 65 мес. x 100%), сумма амортизации — 49 280 руб. (3 200 000 руб. x 1,54%). В 2015 г. компания учтет при исчислении налога на прибыль 344 960 руб., в 2016 — 2019 гг. — по 591 360 руб., в 2020 г. — 489 600 руб.

Вариант 6. Организация исправила ошибку прежнего владельца и включила подержанный автомобиль в пятую амортизационную группу, установив минимальный СПИ, предусмотренный Классификацией ОС для данного имущества, — 85 месяцев. При этом налогоплательщик отказался от права уменьшить указанный срок на количество месяцев фактического использования транспортного средства продавцом. В этом случае амортизация будет начисляться с июня 2015 г. по июнь 2022 г. включительно.

В таком случае норма амортизации составит 1,18% (1 / 85 мес. x 100%), сумма ежемесячной амортизации — 37 760 руб. (3 200 000 руб. x 1,18%). В 2015 г. компания отнесет на расходы 264 320 руб., в 2016 — 2021 гг. — по 453 120 руб., в 2022 г. — 216 960 руб.

Нюансы

Купленный автомобиль необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Но этот процесс может затянуться на несколько недель ввиду, например, отсутствия бланков. Амортизацию нужно начислять со следующего месяца после ввода в эксплуатацию. Но как быть, если к этому моменту авто еще не зарегистрировано? В НК РФ четких указаний по этому поводу нет. Зато финансисты утверждают, что амортизировать можно и не зарегистрированное ТС, так как сотрудники ГИБДД просто ставят машину на учет, а не регистрируют право собственности.

Срок использования ТС в НУ определяется по утвержденной Классификации ОС. Ее же можно использовать для подержанных машин. Достаточно из указанного в справочнике срока вычесть количество лет эксплуатации, которые подтверждены документально. Если ТС было приобретено у физлица, то эти данные содержатся в паспорте на автомобиль. Если предыдущим владельцем была фирма, то стоит поднять акт приема-передачи ОС.

Иногда возникает ситуация, когда фактическое время использование ТС равно максимальному сроку, предусмотренному Классификацией, или превышает его. В таких случаях собственник может определять срок самостоятельно, «согласно требованиям техники безопасности» (ст. 259 НК).

Что влияет на амортизацию автомобиля

Износ довольно сложный показатель, и имеется множество факторов, способных повлиять на стоимость автомобиля. Этот показатель может варьироваться в зависимости от: дорожных, погодных и эксплуатационных условий, срока эксплуатации, а также, навыков вождения конкретного водителя. Но понимание того, что со временем меняет стоимость автомобиля, поможет просмотр марок и моделей на ближайшей парковке.

И так, на амортизацию автомобиля влияет:

Цена

Амортизация автомобилей рассчитывается на основе процентного отношения в годовом исчислении, поэтому имеет смысл, что чем больше вы тратите на автомобиль, тем больше стоимость будет потеряна в результате амортизации. Например, городской автомобиль стоимостью 1 000 000 рублей может потерять 55% своей стоимости в результате амортизации, что означает снижение стоимости на 550 000 рублей. С другой стороны, роскошный седан стоимостью 6 000 000 рублей может потерять 3 300 000 рублей своей стоимости, что довольно привлекательно.

Но это еще не все. Спрос марки и модели также влияет на амортизацию, поэтому приведенные выше 55% не одинаковы для всех автомобилей и вряд ли будут такими же высокими для премиальных марок, таких как Mercedes или BMW.

Эксплуатационные расходы и экономия

Раньше, на амортизацию не влияли эксплуатационные расходы автомобиля, а исключительно престиж марки и модели. Но, поскольку приоритеты сместились, а водители стали более экономными — эксплуатационные расходы и показатели экономики теперь сильно влияют на скорость амортизации.

Таким образом, если вы покупаете экономичный автомобиль, который может проходить 100 километров на 6 литрах бензина и будет облагаться небольшим налогом, его стоимость будет снижаться с более низкой скоростью в годовом исчислении. Конечно, может быть сложно найти автомобиль с перспективными показателями в снижении затрат, поскольку новые топливные технологии всегда делают новые автомобили более экономичными. Но, инвестируя в тот автомобиль, который устанавливает эталон сейчас, вы можете ожидать, что он будет лучше сохранять свою ценность в будущем.

Фирменная принадлежность

Восприятие имиджа бренда по-прежнему оказывает наибольшее влияние на нормы амортизации, поскольку некоторые автомобили сильнее сохраняют свою стоимость, исключительно из-за своего значка. Немецкие производители, такие как Mercedes, BMW и Volkswagen, как правило, считаются автомобилями, которые ценят больше всего, в то время как французские бренды, такие как Citroën и Peugeot, имеют одни из худших показателей амортизации среди всех производителей автомобилей.

Ford интересен, когда дело доходит до амортизации. Несмотря на то, что Ford является одним из самых популярных производителей в мире, продающим миллионы автомобилей каждый год, он всегда боролся с имиджем бренда, и автомобили этого завода имеют одни из самых низких показателей амортизации. Это сводится к огромному числу моделей Fiesta и Focus на дороге и тому, как популярность производителя может повлиять на стоимость отдельных автомобилей.

Примеры расчета износа автомобилей

В интернете можно найти множество специализированных сервисов, позволяющих рассчитать степень износа транспортного средства. Для того чтобы получить необходимые сведения, нужно просто найти подобный ресурс и заполнить специальную форму

Важно учитывать, что полученный результат является приблизительным значением, и может не отражать полную картину

Для того чтобы получить более детальную информацию, следует заняться расчетами самостоятельно, зафиксировав все издержки, связанные с использованием автомобиля. К этой статье расходов можно отнести стоимость запасных частей, ремонтных работ, резины и топлива. Помимо этого, в обязательном порядке учитываются расходы на проведение технического осмотра.

Давайте рассмотрим порядок составления расчетов величины амортизационных расходов на примере организации, купившей автомобиль двадцать первого марта две тысячи четырнадцатого года. Стоимость приобретенного транспорта составляет четыреста тысяч рублей. Срок полезной эксплуатации автомобиля равняется пяти годам. Для начала нужно сложить сумму количества лет эксплуатации транспорта: «1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15»

Здесь важно отметить, что в бухгалтерском балансе расчет амортизации объекта отражается в финансовом эквиваленте

Для того чтобы выявить величину амортизационных расходов во время первого года эксплуатации, необходимо разделить 5 (первый год эксплуатации) на 15 (общая сумма количества лет эксплуатации). Полученный результат нужно умножить на стоимость автомобиля: «5 / 15 * 400 000 = 133 333 рублей». Для того чтобы узнать величину месячных расходов, полученный результат нужно разделить на двенадцать. На второй год эксплуатации порядок расчетов немного изменяется. Вместо цифры пять, используется четыре (второй год эксплуатации).

Произведя простые арифметические действия можно узнать, что на второй год эксплуатации сумма амортизационных расходов составит 106 666 рублей. Аналогично этому методу, составляются расчеты на все последующие года, единственное что изменяется – показатель, отражающий конкретный год использования автотранспорта.

Здесь нужно отметить, что при составлении расчетов для налоговой, указывается единая величина амортизационных расходов. Для составления вычислений необходимо разделить начальную стоимость автомобиля (400 000 рублей) на общий срок эксплуатации (5 лет).

Для того чтобы лучше понимать, как посчитать амортизацию автомобиля, предлагаем рассмотреть еще один практический пример. Цена служебного автомобиля, купленного компанией в две тысячи четырнадцатом году, составила двести тысяч рублей. За следующие несколько лет автомобиль проехал около девяносто тысяч километров. Износ движимого объекта составляет восемнадцать процентов. Для того чтобы вычислить размер естественного износа транспорта, следует умножить первоначальную цену на уровень износа: «200 000 * 18 = 36 000».

Для того чтобы вычислить остаточную стоимость, нужно от первоначальной цены отнять величину естественного износа: «200 000 – 36 000 = 164 000». На основе этих данных можно составить вычисление размера издержек на каждый километр пробега транспорта. Чтобы получить эту информацию нужно разделить величину естественного износа на первоначальную цену объекта: «36 000 / 200 000 = 0,18».

Основа амортизационных вычислений – это стоимость ТС с вычетом НДС

Об амортизации автомобилей

Прежде чем перейти к расчету амортизации в рассматриваемой нами ситуации, скажем несколько слов об определении амортизационной группы по легковым автомобилям (потому как этот вопрос непростой).

Согласно классификации, принятой Европейской экономической комиссией, легковые автомобили разбиты на классы в зависимости от габаритов ТС.

Название класса

Обозначение

Длина, м

Ширина, м

Mini cars (особо малый класс, городской автомобиль)

Класс A

До 3,6

До 1,6

Small cars (малый класс)

Класс B

3,6 — 3,9

1,5 — 1,7

Medium cars (гольф-класс, первый средний класс, малый средний класс)

Класс C

3,9 — 4,4

1,6 — 1,75

Larger cars (средний класс, второй средний класс)

Класс D

4,4 — 4,8

1,7 — 1,8

Executive cars (высший средний класс, бизнес-класс)

Класс E

Более 4,8

Более 1,7

Luxury cars (высший класс, представительский класс)

Класс F

Более 5

Более 1,7

Некоторые авто в вышеприведенные классы не включены. Для них дополнительно определены следующие классы:

  • S — спорткары (купе, кабриолеты);
  • M — минивэны, универсалы повышенной вместимости;
  • J — спортивно-утилитарные автомобили, кроссоверы, внедорожники.

В соответствии с российским налоговым законодательством легковые автомобили с учетом Классификации ОС могут быть включены в одну из трех амортизационных групп.

Амортизационная группа

Срок полезного использования

Наименование согласно Классификации ОС

Коды ОКОФ

Третья

Свыше 3 лет до 5 лет включительно (37 — 60 мес.)

Автомобили легковые

15 3410010

Четвертая

Свыше 5 лет до 7 лет включительно (61 — 84 мес.)

Автомобили легковые малого класса для инвалидов

15 3410114

Пятая

Свыше 7 лет до 10 лет включительно (85 — 120 мес.)

Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса

15 3410130

15 3410141

Как видим, выбор амортизационной группы зависит от класса легкового автомобиля. Что подразумевает под собой этот показатель, в Классификации ОС не уточнено. Зато из содержания данного документа можно догадаться, что выделяют три класса легковушек: малый, большой и высший. Причем соответствующая характеристика дана только для автомобилей большого класса, к которым следует относить легковые машины с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л.

Московские налоговики в Письме от 21.12.2011 N 16-15/123396@ для определения класса легкового автомобиля в целях начисления амортизации советуют обратиться к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 <4>, согласно которому ТС подразделяются на пять классов в зависимости от объема двигателя.

<4> Утвержден Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

Класс

Рабочий объем двигателя, л

Коды ОКОФ

Особо малый

До 1,2

15 3410100 — 15 3410103

Малый

Свыше 1,2 до 1,8 включительно

15 3410110 — 15 3410114

Средний

Свыше 1,8 до 3,5 включительно

15 3410120 — 15 3410123

Большой

Свыше 3,5

15 3410130, 15 3410131

Высший

Не определен

15 3410140, 15 3410141

Из таблицы видно, что легковые автомобили высшего (представительского) класса должны включаться в пятую амортизационную группу независимо от объема двигателя. Для квалификации этих авто, произведенных в Европе, можно руководствоваться, например, приведенной выше классификацией, принятой Европейской экономической комиссией.

В рассматриваемой нами ситуации автомобиль Volkswagen Phaeton 5Long по всем техническим характеристикам является легковым автомобилем высшего (представительского) класса. Значит, в соответствии с Классификацией ОС он должен относиться к пятой амортизационной группе со СПИ свыше 7 лет до 10 лет включительно (85 — 120 мес.). Получается, что бывший собственник иномарки рассчитывал амортизацию неправильно, поскольку включил ее в третью амортизационную группу вместо пятой.

Отличия от классического автокредитования

Различий несколько. Для потребителя привлекательным является небольшие ежемесячные выплаты. Так как 30-50 процентов от цены ТС как бы замораживаются, а еще минимум 20% – это первоначальный взнос, остается только 30-50% от ценника плюс проценты.

Обычные условия автосалонов жестче, предлагается постоянный фиксированный платеж, который может составить до 50 тысяч рублей в месяц при условии дорогостоящей модели и небольшого срока кредитования. Но при этом клиенту не придется сразу платить крупную последнюю сумму.

Выбор всегда остается за потребителем. Многие считают, что при частой смене авто удобнее воспользоваться лизингом.

Налоговый кодекс в буквальном прочтении

В отдельных случаях судьи поддержали налогоплательщиков, которые при определении амортизационной группы подержанных основных средств воспользовались неверными данными продавца. Именно так поступили судьи ФАС ПО при рассмотрении дела № А65-24092/2012 (Постановление от 24.10.2013 № Ф06-9156/2013, которым оставлены без изменения Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.01.2013 и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 № 11АП-2895/2013). Заявитель, применяющий согласно учетной политике линейный метод начисления амортизации, правомерно отнес приобретенные основные средства, бывшие в употреблении, к тем амортизационным группам, к которым их относил предыдущий собственник. Сроки полезного использования, установленные им для приобретенных основных средств, находятся в пределах, предусмотренных для соответствующих амортизационных групп. Доводы же налоговой инспекции о необходимости проверки и исправления сроков полезного использования, определенных предыдущим собственником, основных средств, бывших в употреблении, не приняты, поскольку налоговым законодательством такой обязанности не установлено.

Объекты и способы исчисления

Стоит понимать, что объектами, не подлежащими амортизации, являются земельные участки и иные разновидности природопользования (к примеру, вода, недра и иные разновидности природных ископаемых), включая материально-производственные запасы, продукцию, объекты по незавершенному капитальному возведению, различные ценные бумаги.

Кроме того, амортизации не подлежат и иные разновидности амортизируемого имущества:

  • имущество, которое было куплено с применением бюджетного капитала целевого направления (финансирования);
  • объекты, относящиеся к внешнему благоустройству (к примеру, объекты лесного хозяйства, дорожного, где в процессе возведения привлекались каналы бюджетного либо же иного аналогичного финансирования);
  • продуктивный скот, к которому относят буйволов, волов, оленей и иную разновидность диких животных (причем исключением является рабочий скот);
  • купленные издания (к примеру, книги, брошюры и так далее);
  • основной капитал, включая и нематериальные активы;
  • купленные права на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности и прочие объекты этой собственности, когда согласно подписанному соглашению оплата происходит регулярными платежами в период действия данного договора.

Все остальное является объектами амортизации.

Линейный


линейным вариантом

  • норму амортизации;
  • первоначальную себестоимость объекта.

Произвести исчисления весьма просто. Для этого достаточно будет всю амортизацию (принятую за 100%) разделить на полезный период эксплуатации объекта. После этого допускается возможность подсчета амортизации за прошлый год. Иными словами, нужно умножить первоначальную себестоимость на норму, а после разделить на 100%.

Чтобы произвести исчисления амортизации за календарный месяц, следует только разделить полученную предыдущими подсчетами сумму на число месяцев в календарном году.

Уменьшаемого остатка

Отличительной особенностью от предыдущего варианта является тот факт, что база для расчетов — не первоначальная себестоимость, а остаточная.

Под определением «остаточная себестоимость» подразумевается первоначальная цена за вычетом начисленной амортизации.

Помимо этого, в рассматриваемом способе применяется коэффициент ускорения, на который подлежит умножению амортизационная норма. По этой причине этот способ нередко называют ускоренным.

Списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

Данный вариант определения базируется на расчете годов, которые остались до завершения периода службы объекта.

К примеру, если период службы какого-либо объекта составляет 3 года, то исчисление нормы амортизации капитала заключается в следующем:

Для необходимости в определении нормы на следующий календарный год в числитель заносится не 3, а 2, поскольку уже прошел 1 год эксплуатации.

Списание стоимости пропорционально объему работ

Способ может применяться исключительно для тех объектов, которые в документации отображают предполагаемое число выпуска товара.

В такой ситуации норма амортизации исчисляется способом деления первоначальной себестоимости объекта на прогнозируемое число работ.

Сумма амортизационных отчислений определяется путем умножения нормы амортизации на фактическое число изготовленного товара за определенный отчетный период.

Важные аспекты

Наличие автомобильного транспорта на балансе предприятия добавляет хлопот бухгалтеру. Нужно своевременно учесть все эксплуатационные расходы, а также начислить амортизацию.

Первый вопрос, возникающий у бухгалтеров, это момент начала амортизации. Приобретенное авто должно быть зарегистрировано в ГИБДД. Амортизировать машину следует с момента приобретения или с даты регистрации?

Когда же начинать амортизировать автомобиль? В законодательстве отсутствуют положения, связывающие амортизацию и дату регистрации.

Вследствие этого многие компании считают, что амортизировать авто можно только после регистрации в ГИБДД. Но на деле все не совсем так. Регистрация в ГИБДД это постановка авто на учет.

Тогда как регистрация прав означает право обладания имуществом. Купив авто, организация становится его владельцем. Для введения в эксплуатацию транспорт должен находиться в пригодном к использованию состоянии.

Таким образом, начало амортизации автомобиля не зависит от регистрации в ГИБДД. Хотя таковая и необходима для допуска к участию в дорожном движении.

Основные понятия

Амортизация автомобиля предполагает постепенное списание его стоимости по причине физического изнашивания. Проще говоря, организация покупает авто, но стоимость его списывает не разом, а постепенно на протяжении нескольких лет.

Амортизационные начисления включаются в производственные издержки. Их вычитают из стоимости объекта. Амортизация это денежный эквивалент износа.

Необходимость начислять амортизацию на автомобиль возникает когда:

Организация приобретает Авто в собственность
Предприятие нанимает сотрудника с машиной Какая используется для производственных целей

Таким образом затраты на содержание автотранспорта не становятся для предприятия невосполнимыми убытками. Расчет амортизации для автомобиля не так сложен, как может показаться.

Достаточно своевременно учитывать расходы на обслуживание авто в продолжение года. Получившаяся общая сумма делится на километраж. В итоге определяется стоимость одного километра пути.

Зная, сколько километров транспорт прошел за определенный отрезок времени, можно посчитать общую сумму по амортизации. При таком подходе необходимо, чтобы водитель отмечал все расходы. Иногда учетом затрат занимается бухгалтерский отдел.

Последняя зависима от возраста машины и ее естественного износа. Балансовая стоимость разделяется по количеству месяцев срока полезного действия и таким образом определяется средний показатель амортизации за месяц.

Способы исчисления амортизации могут быть различны. Среди основных следует отметить:

  • линейный;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • списание средств пропорционально объемам выполненных работ;
  • ускоренный метод.

В процессе расчета амортизации учитываются разнообразные факторы. Например, нормы износа или коэффициент ускорения.

Данные параметры постоянно меняются. Найти показатели или формулы для вычисления оных можно в различной бухгалтерской литературе или специальных периодических изданиях.

Зачем она нужна

Довольно распространенна ситуация, когда сотрудник использует личный автомобиль для исполнения служебных обязанностей. При этом от работодателя требуется не только оплата топлива, но износа машины.

Для этого рассчитывается амортизация одного километра пробега. Исходя из рассчитанных показателей, работодатель оплачивает использование авто.

Ну и самая главная причина начисления амортизации это списывание стоимости основного средства, принадлежащего предприятию. Покупая автомобиль, организация затрачивает некоторую сумму.

Чтобы предотвратить таковые, первоначальная стоимость постепенно уменьшается, а разница списывается в издержки производства.

Нормативная база

В п.49 Методических указаний говориться о необходимости амортизационного начисления для погашения стоимости основных средств, какими организация владеет по праву собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

Таковой определен для всякой амортизационной группы. Отнесение ОС к амортизационным группам определяется ст.258 НК РФ. Точный срок полезного действия транспорта устанавливается специальной инвентаризационной комиссией.

В бухучете субъект вправе самостоятельно устанавливать период полезного действия, что оговорено в п.20 ПБУ 6/01. Но по обыкновению периоды в налоговом и бухгалтерском учете совпадают.

Отдельно надо коснуться стоимости авто. До 2009 года по отношению к дорогостоящим автомобилям применялся коэффициент амортизации автомобиля – коэффициент ускоренной амортизации, равный 0,5. В настоящее время данная норма не применяется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector