Что главнее знак или разметка

Как ездить под знаки по ПДД

Правила ПДД знаки приоритета делают не сложнее, а наоборот, понятнее и проще:

первыми въезжают на перекресток и покидают его те, кто двигался и продолжает ехать по главной дороге с обозначениями 2.1, 2.3.1-2.3.7;

Ещё на AutoLex.Net:

Отличия между остановкой и стоянкой, правила проезда под знаки

  • то же относится к автомобилям, которые сворачивают на второстепенное направление;
  • последними заезжают на перекресток и уходят оттуда те, кто двигался по неглавной дороге, то есть отмеченной табличкой 2.4;
  • если есть обозначение 2.5, любое ТС должно остановиться перед стоп-линией и лишь после этого продолжить путь;

  • на узком отрезке первым едет по нему тот, на чьей стороне дороги стоит 2.7;
  • при тех же обстоятельствах уступают путь встречному транспорту водители машин, на полосе движения которых есть символ 2.6;
  • если траектории едущих по главной дороге авто на перекрестке сливаются, уступает тот, к кому другое ТС приближается с правой стороны;
  • то же правило работает и для машин, которые перемещаются по второстепенному направлению.

Знаки приоритета ПДД требуют принимать во внимание, выполнять предписанное ими, а КоАП регламентирует наказание за игнорирование этих требований. Оно налагается по статье 12.13, то есть нарушитель заплатит штраф в 1000 р

И это минимум, что ему грозит. Ведь последствия ДТП, если один автомобиль не пропустил другой, могут привести к гораздо более серьезным материальным затратам.

Даем понятия

В соответствии с п.1.3 ПДД, утвержденных Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993 все, кто осуществляет движение — автомобилисты, велосипедисты, мотоциклисты и даже пешеходы, обязаны соблюдать правила, следовать указаниям знаков, разметки, сигналам светофора или регулировщика. Все, кто нарушил ПДД, несут ответственность, установленную КоАП или УК.

Согласно приложению 2 Постановления Правительства № 1090 от 23.10.1993 дорожная разметка бывает горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная в свою очередь делится на постоянную — это та, что наносится для постоянного использования, и на временную это та, которую рисуют на участках, где осуществляются ремонтные работы, если срок для их проведения превышает период в 3 суток.

Процедура нанесения временной разметки регламентируется ГОСТ Р 52289-2004, где сказано, что рисовать ее следует, согласовывая с расположением применяемых ограждений и предметов, которые будут дополнительно обеспечивать изменение потока автотранспортных средств. Кроме того, в дополнение к линиям необходимо использовать конусы или пластины ярких цветов.

ГОСТ Р 51256-99 обязывает использование материалов для нанесения линий на асфальт, чтобы их можно было быстро демаркировать. В акте предусмотрено определение цвета временной разметки на дороге. Она должна иметь оранжевый цвет, на практике цвет варьируется от красного до желтого

Использование цветов, привлекающих внимание не случайно, водитель, должен увидеть, что на данном участке дороги следует придерживаться новых правил

Обратите внимание, что существуют 3 варианта постоянной разметки, которая наносится желтым цветом

Важно помнить, что они считаются постоянными и отмене со временем не подлежат. К ним относятся:

К ним относятся:

  • 1.4, представляет собой сплошную линию желтого цвета, размещаемую у края дороги или на бордюре. Такая разметка предупреждает о запрете остановки. Обычно она применяется в сочетании со знаком 3.27, дублирующим запрет;
  • 1.10 представляет собой прерывистые линии желтого цвета, размещаемые также у края проезжей части или на бордюре, здесь не разрешается стоянка авто, то есть по сути, этот участок можно использовать для остановки. Разметка как правило дублируется знаком 3.28.
  • 1.17 также рисуется желтым цветом, это ломаная линия, которая обозначает места, где предусмотрены стационарные остановки для общественного транспорта или легкового такси.

Приоритет

Рассматривая вопрос относительно того, что главнее на дороге знаки или разметка, стоит учесть, что опираться нужно на правила, действующие на дорогах. Спорный вопрос решается с помощью статьи ПДД. В ситуации, когда между стационарными и временными знаками либо разметками имеется расхождение – преимуществом наделяется последняя разновидность. Это говорит о том, что автомобилисты должны руководствоваться знаками, установленными на небольшой промежуток времени. Правила закрепляют, что временные разнородности разметки и знаков имеют всегда больший приоритет, нежели постоянные. В некоторых случаях это стоп линия и прочие виды разметок. Связывается приоритет с тем, что нанести или установить временные знаки намного проще, нежели постоянные.

Разметка или знак приоритет устанавливаются также в таких ситуациях:

  • проведение ремонтных работ, которые занимают непродолжительное время;
  • создание аварийных ситуаций.

В

Оштрафовать могут как за неправильную парковку, так и неверное соблюдение рассматриваемых положений. Законодатель указывает на то, что временные знаки обладают приоритетом в случае проведения ремонтных работ на трассе. Сюда же отнесены элементы благоустройства дорожного полотна. Когда возникает ситуация, что знак имеет противоречия с разметкой, в том числе и той, что носит временный характер – важным считается то, что отражено на знаке.

Рассматривая вопрос, что главнее знак или разметка на дороге, стоит сказать – при противоречии перманентных разметок и временных линий – автомобилистам нужно будет руководствоваться тем, что отражено на временной разметке. Подразумевается, что временные линии на дороге обладают приоритетом над тем, что отражено на временной разметке. Если возникает спорная ситуация относительно того, что на трассе важнее: разметка или знаки – нужно вспомнить ранее отражённый список. Также нужно учитывать, что разметка, обладающая временным значением не может рассматриваться как преимущество над постоянными знаками на дороге.

Для установки рассматриваемых разновидностей используется специальный способ установки

Подразумевается, что знаки устанавливают на длительный промежуток времени, по этой причине установке уделяется особое внимание. Специалисты говорят о том, что нужно останавливаться на этом вопросе, так как на знаки и разметку не должны влиять факторы, которые относятся к разновидности внешних

В качестве обязательных признаков рассматриваемых знаков является то, что они оснащены переносными стойками. Как основание специалисты предлагают использовать ранее описанную арматуру. Говорят о том, что такие действия реализуются с целью сохранения первоначального места расположения знака и его устойчивости. Защищается таким образом знак от факторов внешнего характера. В некоторых ситуациях это может быть вибрация, исходящая от поверхности земли. Причиной тому выступают авто, проезжающие рядом со знаками. Автомобилистам разрешено игнорировать знаки, которые прикреплены к столбам или деревьям, это связано с тем, что подобные указатели не наделяются должной юридической силой. Если водителя оштрафовали за несоблюдение подобного знака – он в праве подать жалобу в судебный орган. Вероятность того, что штраф будет оспорен – стопроцентная.

В некоторых ситуациях на табличке можно увидеть определённое направление движения. В этой ситуации требуется соблюдать отражённые правила, так как в случае нарушения водитель рискует создать опасность не только для своего здоровья или жизни, но и для других лиц. Приоритетным значением обладает знак, передвигаться нужно по правилам, изображённым на нём, а не на разметке. Обновлённые правила указывают на приоритет знаков перед разметкой. Однако. Делается оговорка, согласно которой передвигаться следует по разметке в случае отсутствия знаков.

Конфликт постоянных указателей и линии разметки

В этом случае рассматривать вопрос «кто главнее» нужно с двух сторон:

И указатель, и разметка носят постоянный характер. В этой ситуации главнее считается знак. Обычно такие разногласия возникают из-за ошибки дорожных служб. Например, проводились ремонтные работы, после которых линию изменили, а таблички не успели

Водители должны принимать во внимание только таблички, игнорируя линию разметки.
Разметка временная, а знак стационарный. В подобном случае главнее считается разметка, ведь она информирует участников движения о том, как нужно правильно себя вести в сложившейся ситуации.

Что в приоритете знак или дорожная разметка на дороге по ПДД

Х

Таким образом в настоящее время практически все случаи противоречия дрожных знаков и разметки урегулированы Правилами дорожного движения.

Интересным является тот факт, что даже постоянный знак дорожного движения имеет приоритет над временной разметкой, т.е. действовавший раньше принцип главенства любых временных изменений над постоянными знаками и разметкой в некоторой степени не действует, что нужно иметь ввиду водителю.

Однако не все так радужно, казалось бы все случаи урегулировали, все вопросы должны быть сняты, но фактически следующая проблема осталась:

– противоречия между знаками или дорожными разметками одинакового статуса. Да-да, именно так, как показывает практика, нередко встречаются и ситуации, когда друг другу противоречат два постоянных знака, или два временных знака, или на асфальт нанесено несколько противоречивых разметок желтого цвета (старую еще не стерли, а сдвинулась область ремонта и нанесли новую).

Этот вопрос решается исходя из указания ГИБДД, текст которого приведен ниже в исторической справке.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

До выхода Постановления Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 в ПДД были описаны не все случаи противоречия знаков и разметки и таблца являлась неполной. Эти-то случаи как раз и представляли для нас наибольший интерес.

Не были описаны в ПДД два интереснейших случая, которые в результате и вызывали множество споров и судов:

– стационарный знак противоречит временной разметке;

– стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Давайте рассмотрим ранее действовашие нормы в отношении этих двух случаев поподробнее.

Стационарный знак противоречит временной разметке.

Почему-то этот случай был незаслуженно обойден вниманием специалистов и отдан на откуп сотрудников ГИБДД. У обывателя бытует поверье, что в целях ПДД все временное имеет приоритет над постоянным и каждый автомобилист готов согласиться с сотрудником ДПС, что временная разметка имеет приоритет и над постоянной разметкой и над стационарными знаками

Но на самом-то деле, как мы могли убедиться выше, читая выдержки из ПДД, это всего лишь заблуждение, в ПДД не было таких разъяснений относительно противоречия временной разметки и стационарного знака, соответственно мы получали правовую коллизию, а все сомнения, как известно, толкуются в пользу обвиняемого.

«30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1.5. Презумпция невиновности

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

Однако, как мы знаем, подобные декларативные нормы редко соблюдаются, и поэтому к разрешению данной ситуации мы еще вернемся ниже.

Стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Этот случай, который в принципе возникать не должен, однако возникает в силу российской действительности, также никаоим образом не находил отражения в законодательстве. Однако в данном случае на помощь нам в 2008 году совершенно неожиданно пришло руководство ГИБДД, за что можно сказать большое спасибо, и пожелать и в дальнейшем работать так же четко и стоять на страже интересов водителей.

14.02.2021ovrautozona

Последние сообщения

  • Как запомнить сигналы регулировщика ПДД10.04.2021
  • Как проверить номер диагностической карты техосмотра10.04.2021
  • Как узнать налоги на сайте госуслуги10.04.2021

Ловушку закроют

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях, подготовленные группой депутатов, освобождают водителей от ответственности, если разметка на дороге и знаки противоречивы.

Иногда подобные казусы возникают по недосмотру дорожных служб. Но иногда создается впечатление, что ловушки устраиваются специально — чем ловить нарушителей по всем дорогам, лучше сидеть и ждать в определенном месте, и только успевай собирать штрафы.

В Интернете масса рассказов о ловушках на парковках. Например, как рассказывает пояснительная записка, типичными стали случаи эвакуации автомобиля с места парковки, поскольку наряду со всеми «парковочными» знаками у парковки установлен постоянный дорожный знак «Остановка запрещена». Только парковочный бросается в глаза, а запретный знак не бросается.

Получается, что даже при большом желании припарковаться правильно и ничего не нарушить водитель все равно рискует нарваться на неприятности.

Другой пример из пояснительной записки: на одной из парковок стояли знак «Парковка» и табличка «Инвалиды», однако при этом на земле не было разметки парковки для инвалидов.

Люди, которые ставили туда машины, подвоха не видели. Однако службы, занимающиеся эвакуацией, расценивали ситуацию по-другому: раз нет разметки, то и знаки не действуют. То есть парковка не введена в эксплуатацию. Мол, знаки относятся к будущему времени: когда-нибудь здесь можно будет остановиться. А пока — нельзя. Все это инвалиды узнавали уже постфактум, проходя все бюрократические тернии, чтобы вернуть эвакуированный автомобиль.

Правила дорожного движения оговаривают некоторые случаи, когда разметка и знаки противоречат. Но все это очевидные ситуации. Например, если линии временной разметки и постоянной разметки противоречат друг другу, то руководствоваться надо временной.

Временные линии появляются, скажем, во время ремонта дорог, и тогда ни у водителей, ни у ГАИ не возникает вопросов, какой разметке верить, все понятно. Точно так же в случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Однако, как обратили внимание разработчики проекта, в правилах есть пробелы. Этим и пользуются организаторы ловушек (если допустить, что кто-то устраивает казусы с разметкой намеренно)

Кроме того, ловушки создают неочевидную ситуацию. Допустим, один знак, разрешающий, бросается в глаза. А другой, запрещающий, где-то скромно прячется. Или разметка проведена настолько хитро, что надо быть либо хорошим юристом, либо ясновидящим, чтобы узреть подвох. Понятно, что не все водители способны на такое.

Иногда правды добиться можно: водители пытаются опротестовывать штрафы, судиться. Но все это отнимает силы и время, и многим проще махнуть рукой. Проект предлагает сделать ловушки бессмысленными в принципе. Специальная норма прописывает: если в ходе разбирательства выяснится, что нарушение связано с противоречиями требований дорожной разметки или противоречиями в знаках, то водитель освобождается от ответственности.

«Отсутствие вины водителей в таких нарушениях очевидно, поскольку нарушения являлись следствием неопределенности требований организации дорожного движения и соблюдение или несоблюдение их не зависело от усмотрения водителя», говорится в пояснительное записке.

Примеры противоречий знака и разметки

Приоритет знаков или разметки в пункте ПДД не всегда легко увидеть на практике. Есть типичные спорные ситуации, в которых водители теряются и ошибочно трактуют главенство дорожных указателей.

Объезд ремонта дороги по встречной полосе

Знак 4.2.2 указывает направление объезда по встречной, но её отделяет разметка 1.3 (двойная сплошная). Такую разметку пересекать нельзя, но знак главнее и нужно руководствоваться им.

Но есть и другие ситуации, в которых противоречия между знаками и разметкой нет вообще, но водители часто в этом сомневаются.

Обгон при знаке 3.20 и разметке 1.5

Знак запрещает обгон, но разметка разрешает выезд на встречную полосу. На практике это значит, что её можно пересекать при любых других манёврах, кроме обгона – повороте, развороте, объезде препятствия.

Но не нужно думать, что сама разметка 1.5 разрешает обгон. У неё нет такого значения.

Обгон при знаке 3.21 и разметке 1.1

Знак «Конец зоны запрещения обгона» в сочетании со сплошной разделительной линией многими водителями воспринимается, как противоречие. Они считают, что раз зона запрета обгона закончилась, то можно смело обгонять, не глядя на разметку. Результатом становится штраф. Потому что в реальности никакого противоречия нет, ведь знак 3.21 не разрешает обгон, он лишь отмечает конец зоны запрета обгона. А дальше нужно придерживаться указаний разметки, которая, в данном случае, однозначно запрещает обгон.

Что говорится в ПДД

Стараясь максимально обезопасить своё пребывание на проезжей части, каждому участнику дорожного движения достаточно не путаться в ситуациях, когда между техническими средствами на шоссе возникают противоречия

Здесь важно не терять бдительность, сохранять спокойствие и оставаться сконцентрированным

Чтобы разобраться, чем именно необходимо руководствоваться, если знаки противоречат разметке, следует принять на вооружение несколько элементарных условий, описанных в виде приложения к ПДД 2020:

  1. Знак, установленный на короткий срок или имеющий временный характер, получает главный приоритет на дороге.
  2. Руководствоваться надо знаком, зафиксированным на определённый срок и противоречащим любому виду разметки.
  3. Постоянная и кратковременная разметки, противоречащие друг другу на трассе, свидетельствуют о том, что нужно продолжать движение согласно оранжевой полосе.
  4. Временная разметка цветного оттенка носит более существенный характер, чем белая альтернатива, поэтому приоритет отдаётся недолговечным обозначениям на трассе.

В своде правил приведён исчерпывающий перечень знаков, которые используются в качестве временных версий. В их перечень включён запрет на попытку обгона, повороты и смежные маневры, а также знаки, ограничивающие максимальную скорость. Наличие временных знаков фиксируют приоритет именно в тех местах, где они установлены. И тогда водитель может игнорировать постоянные обозначения, включая любую в плане сроков разметку. Когда на трассе во время движения возникла неоднозначная ситуация, стоит понимать, какие элементы имеют более весомый приоритет.

Уровни приоритета

Окончательно понять, что же всё-таки важнее из перечисленных информационных элементов на дорогах, даёт именно обновлённые правила 2020 года. Перед этим стоит непременно учесть некоторые важные детали и более конкретно определиться с разнообразием современных указателей и разметки. Если анализировать список в порядке постепенного убывания уровня приоритета, то конечная «лестница» будет выглядеть в виде такой последовательности:

  • временные знаки, установленные на короткий срок;
  • стационарные знаки-указатели, которые будут постоянными;
  • разметка, нанесённая на определённый временной промежуток;
  • стационарная разметка, имеющая постоянный характер.

Уже на основании подобной статистики можно расставить требуемые приоритеты. Поэтому сейчас становится более ясно, что у любого знака в некоторых случаях есть неоспоримое преимущество перед типичной маркировкой, а значит, в противоречивой ситуации необходимо отдать предпочтение исключительно ему.

Адвокат Ивлев

Ни для кого не секрет, что состояние автомобильных дорог оставляет желать лучшего. Те, кто является автомобилистом, прекрасно знают, что сложности представляют не только качество дорожного покрытия, но и бездумно, глупо, а иногда и опасно установленные дорожные знаки и нарисованная дорожная разметка.

Часто такие знаки и разметка противоречат друг другу. Самой опасной ситуацией является та ситуация когда на дороге существует противоречие между прерывистой разметкой и дорожным знаком 3.20 «Обгон запрещен». Чем руководствоваться в данном случае?

Для начала обратимся к Правилам дорожного движения. Прямого указания насчет подобной ситуации в ПДД нет, но по некоторым пунктам ПДД можно судить о приоритете и статусе разметки и знаков. Согласно пункту 1.3 ПДД участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Заметим, порядок перечислен следующим образом: сигналы светофора, знаки, разметка. Таким образом, по приоритету знак стоит выше разметки.

Также имеется пункт 6.15 ПДД который говорит о том, что водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. То есть возникает та же сама ситуация: сигналы светофора, знаки, разметка.

Такой же логикой и руководствуются судьи при вынесении постановлений в связи с рассмотрением дел по привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, то есть за выезд на полосу встречного движения. Напомним, что за данное правонарушение установлена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

То есть с точки зрения ПДД знак имеет приоритет перед разметкой и в случае если установлен знак «Обгон запрещен» даже если разметка прерывистая выезжать на встречную полосу запрещено. Однако существует интересный документ, разъясняющий иное.

Министр Внутренних дел РФ 01 августа 2007 года вынес указание № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части. Согласно ему, Министр внутренних дел поручает исправить случаи несоответствий дорожных знаков и разметки. Однако, ситуация с фактами такого несоответствия не изменилась.

И вот, 30.06.2008 года Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения субъектам Российской Федерации направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков.

Согласно данному документу при осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

Таким образом, Главный инспектор ГИБДД России дал указание остальным сотрудникам ГИБДД, в случае несоответствия разметки и дорожных знаков, принимать сторону водителя. Данное указание вы можете найти на официальном сайте ГИБДД МВД РФ (https://www.gibdd.ru/news/main/?20081121_nesootvetstvie). Однако, данный документ не является нормативно-правовым и не зарегистрирован в Юстиции.

Проще говоря, ссылаться на него в суде бесполезно. Однако сослаться сотруднику ГИБДД на данное указание на месте происшествия вы можете. Велика вероятность, что, будучи юридически подкованным в данном вопросе, вы убедите сотрудника ГИБДД, что действовали в рамках Закона. Но, как профессиональные юристы, мы советуем вам «не испытывать судьбу» и в случае, если вы не уверены не обгонять на спорном дорожном участке.

Уровни приоритета

Чтобы расставить все точки над i, достаточно просто обратиться за помощью к правилам дорожного движения. Это позволит нам выяснить, что в случае противоречия знака и разметки приоритет должен быть отдан переносному дорожному знаку. Такой объект проще всего установить, а впоследствии, когда в нём больше не будет надобности, — убрать. Поэтому он так незаменим в случаях, когда речь идёт о небольших ремонтных работах или авариях.

Сразу за временным знаком в иерархии важности стоит постоянный знак. Он гораздо важнее при регулировании транспортного потока, чем разметка

Это связано с тем, что в случаях, когда покрытие начинает стираться, знак, как и прежде, продолжает сигнализировать о том, что на этом участке пути необходимо следовать специальным правилам.

Далее по степени приоритетности идёт временная разметка. Её наносят на время ремонта дорожного покрытия, например, на небольшой отрезок времени. Используется такой вариант сигнализации крайне редко, а потому нередко приводит к тому, что водители теряются и создают аварийные ситуации на дороге.

Ну и замыкает список, определяющий, чем руководствоваться: знаком или разметкой, — постоянная линейная графика на дорожном покрытии. Наличие такого элемента является постоянным, поскольку необходимо для обеспечения всех необходимых условий для быстрого и безопасного передвижения транспорта на трассе.

В заключение хотелось бы всё же сказать о том, что ситуации, в которых необходимо принять решение относительно действий, основывающихся на приоритетности информации двух технических средств, являются довольно редкими. Тем не менее, если у вас возникнет проблема с определением, за кем же всё-таки преимущество: за знаком или разметкой, — максимально сосредоточьтесь и постарайтесь как можно скорее решить, какому техническому средству обеспечения безопасности на трассе принадлежит первенство диктата правил движения на заданном участке трассы. Концентрация внимания и умение в нужный момент обратиться к имеющимся знаниям позволят вам никогда не стать нарушителем ПДД и не попасть в число людей-виновников аварий.

Виды временной дорожной разметки

Дорожная разметка бывает двух видов (ПДД, приложение № 2):

  1. Вертикальной.
  2. Горизонтальной.

Последняя представлена в виде линий, стрел, надписей и прочих обозначений на дорожном полотне. Она нужна для того, чтобы устанавливать режим и порядок движения транспорта на дороге или же отражать иные важные сведения.

Горизонтальная может быть:

  1. Постоянной — наносится на одном месте и действует на постоянной основе; бывает белого и желтого цвета (1.4; 1.10; 1.17; 1.26).
  2. Временной — используется лишь некоторое время, чаще всего в связи с ремонтными работами или заменой дорожного полотна, срок проведения которых больше трех дней (ГОСТ Р 51256-1999).

Ее задача — предупредить водителей о наличии опасной обстановки, изменении транспортного движения, временной смене правил (запрещается обгонять, перестраиваться, останавливаться и прочее).

Правила не устанавливают, какая разметка может стать временной.

Временная также может сменять и постоянную желтую. К примеру, если по причине ремонтных работ и сужения дороги требуется установить запрет для остановки или же ее следует на время перенести дальше или ближе.

Типы дорожных знаков

Знаки на дороге разделяются на два вида:временные (непостоянные);
стационарные (постоянные). 
Отличить эти знаки не составляет особого труда.

Временные (стационарные) дорожные знаки
Непостоянные конструкции используются по необходимости, если дорога закрыта на ремонт или на участке произошло ДТП. Их укрепляют прямо на дорожном пути, для подпорки таких конструкций используется железная арматура, основание укрепляется с помощью камня или гири. К непостоянным знакам нельзя относить те, которые примотаны к столбу или прибиты к дереву.
Постоянные (стационарные) знаки на дороге
Стационарные знаки на дороге укрепляются на столбах, которые бетонируются в земле. Обычно такие знаки служат долгое время. В жизни же можно встретить знаки, которые поломали или изрисовали краской вандалы. А может быть и такое, что знак просто отсутствует. В таких случаях автовладельцу на дороге нужно полагаться только на свой опыт, интуицию и знание этой местности.

Временные дорожные знаки в ПДД и их особенности

В ПДД предусмотрено, что действовать ограниченный срок могут символы:

  • 1.8, оповещающий о том, что движение регулируется светофором;
  • 1.15, устанавливаемый при скользком покрытии;
  • 1.16, информирующий о неровной дороге;
  • 1.18, предупреждающий о выбросе гравия под колеса машины;
  • 1.20.1-1.20.3, устанавливаемые перед сужением полотна;
  • 1.21, оповещающий об установлении двустороннего движения;
  • 1.25, информирующий о дорожных работах;
  • 1.32, указывающий на то, что на пути есть затор;
  • 1.33, предупреждающий об опасности;
  • 1.34.1, 1.34.2, указывающие направление поворота;
  • 2.5, запрещающий ехать без остановки;
  • 2.6, определяющий преимущество встречного движения;
  • 2.7, ограничивающий область действия предыдущего указателя;
  • 3.20, запрещающий на участке обгон;
  • 3.21, прекращающий действие 3.20;
  • 3.24, ограничивающий максимально разрешенную скорость;
  • 3.25, завершающий зону влияния предыдущего символа;
  • 4.2.1-4.2.3, указывающие на необходимость объезда препятствия;
  • 6.17, демонстрирующий схему объезда;
  • 6.18.1-6.18.3, показывающие направление, по которому следует обходить препятствие;
  • 6.19.1, 6.19.2, устанавливающие необходимость перестроения на другую проезжую часть, когда первая закрыта для движения.

Но учитывая конкретные условия, любое обозначение может устанавливаться на ограниченный срок.

По ПДД временные дорожные знаки часто сочетаются друг с другом и дополняются табличками, уточняющими территорию их влияния или указывающими дистанцию до проблемного участка. Некоторые из них встречаются редко. Другие можно видеть в населенных пунктах, а также на автомагистралях.

Особенности временных знаков и разметки

Чтобы разобраться в вопросе, нужно вспомнить, чем отличаются такие знаки. Они устанавливаются в местах дорожного ремонта и имеют желтый фон, а не белый. Чаще всего временными бывают предупреждающие, запрещающие, говорящие о дорожных изменениях, ограничивающие скорость и запрещающие какие-либо действия знаки. Временная разметка также отличается от постоянной по цвету: она оранжевая. Не стоит путать ее с желтой разметкой, которая запрещает остановку транспортных средств.

Приоритет временной разметки

Временная разметка наносится оранжевой краской, постоянная — белой. Отдельно стоит сказать о знаках, которые могут иметь свои требования. Иногда бывает так, что знаки (временные в том числе) и горизонтальная разметка вступают в противоречие. Тогда главнее знаки. А если временная разметка противоречит постоянной, то сидящий за рулем должен выполнять требования временной.

Приоритет временных знаков

Приоритет временных дорожных знаков безоговорочно установлен ПДД

Если рядом есть стационарные, на них не стоит обращать внимание. Участники движения должны делать то, что предписывает действующий в течение ограниченного срока символ

Особенности движения

Получается, что всегда главнее знаки. Но они сами по себе не означают, что можно не обращать внимания на то, как расчерчена дорога. Конкретные примеры конфронтации разметки и знаков можно увидеть в популярных ситуациях. Например, сплошная линия и символ окончания запрещения обгона.

Обгонять можно, если только для сидящему за рулем не придется пересекать сплошную линию. За последнее автовладельца ожидает заслуженное лишение прав.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector