Что главнее светофор или знак «главная дорога»

Как доказать, кто виноват в ДТП с проездом на жёлтый?

Давайте сначала приведём сами ситуации описываемого в этой статье типа аварий.

  • Кто будет виноват, когда ДТП произошло при проезде одного на жёлтый сигнал светофора, а второго участника – при повороте налево на том же перекрёстке.
  • Если первый заканчивал манёвр на жёлтый, а второй начинал движение на зелёный с другой дороги на этом перекрёстке.
  • Если оба участника ехали попутно в разных полосах, но первый, не смотря в зеркало заднего вида, начал перестраиваться на перекрёстке, рассчитывая, что второй (ехавший немного позади него) должен был остановиться на жёлтый.

К нашему счастью, все аргументы, которые мы перечислим ниже, будут практически одинаково работать во всех этих ситуациях. А там, где это не так, мы приведём для каждого из таких случаев дополнительные доводы для суда.

Итак, приступим!

Какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора?

Организация дорожного движения стала насущной проблемой при появлении большого количества автомобилей на улицах городов. На первых порах машины соперничали с лошадьми, в этой гонке выиграло железо. Столкновение с таким механизмом на колёсах всегда чревато значительными травмами.

Для безопасности пешеходов стали разделять проезжую часть и пешеходную зону газонами или ограждениями. С развитием транспорта и увеличением скорости его передвижения возникла необходимость в регулировании потоков автомобилей. Значения жестов человека, который регулировал движение на перекрёстках, знали все водители. Дорожный порядок стал излагаться в виде Правил, а водители не просто учились водить автомобиль, но и обязаны стали сдавать теоретический экзамен.

Можно ли избежать штрафа

Знаки и сигналы регулировщика как запомнить легко и просто

Этот вопрос волнует очень многих владельцев автомобиля, поскольку ситуации на дорогах могут быть разными. Как правило, многие сталкиваются с ситуацией, когда они проезжают светофор на мигающий зеленый, а когда загорается желтый, у них образуется вилка решений: либо спокойно продолжать и завершать свой маневр, либо резко оттормаживать перед стоп линией.

Последний вариант опасен тем, что идущие сзади автомобили могут не среагировать и столкнуться. В первом же случае, есть небольшая вероятность, что завершая маневр, в вас может въехать участник, движущийся на свой законный зеленый свет.

Инспекторы ГИБДД аргументируют незаконность проезда на желтый сигнал светофора именно этим, последним обстоятельством. Мол, нарушил и создал аварийную ситуацию. Однако, при правильном подходе доказать свою невиновность можно очень легко.

Если вы двигались на мигающий зеленый, который стал желтым уже после выезда за стоп линию, вы спокойно можете проезжать перекресток. Доказательством правомерности ваших действий могут быть данные видеорегистратора.

Если же вас остановил в этот момент инспектор ГИБДД, то можете показать ему эту запись, а в случае его несогласия, подписывайте протокол, описывайте свои действия, и направляйте жалобу в суд.

Но, как правило, до суда подобные дела не доходят

Для того, чтобы на месте разобраться с работниками ГИБДД, обратите внимание инспектора на следующие пункты правил дорожного движения:

  1. П.1.2 который описывает, что называется перекрестком. Это место, где сходятся 2 или более дороги, а границы проходят по началу закругления бордюра.
  2. Если желтый свет загорелся, когда водитель начал движение на перекрестке, то экстренно тормозить там запрещено. Иными словами, проехав скругление бордюров, можно продолжать движение.
  3. Согласно п. 6.14, если водитель пересекал стоп-линию на разрешающий сигнал, то при включенном запрещающем, он не имеет право тормозить и останавливаться на пешеходном переходе или непосредственно на пересечении проезжей части.

Ссылаясь на эти статьи Правил Дорожного Движения, вы имеете право оспаривать решение инспектора ГИБДД, в том числе и в суде. Однако, будьте внимательны, что достаточно часто суды очень строго рассматривают подобные дела и не всегда остаются на стороне автовладельцев.

Двигаясь по перекрестку, всегда следует вспоминать слова инструктора из автошколы: «Максимально быстро убирайте машину с перекрестка». Это место является наиболее аварийно-опасным, поэтому будьте всегда внимательны и осторожны!

Одним из основных средств управления дорожным движением являются светофоры. Автомобили, пересекающие обязаны ехать исключительно по указаниям данных оптических устройств. Такая упорядоченность дорожного движения минимизирует возможность возникновения ДТП.

Сигналы светофора являются средством организации дорожного движения. В исключительных случаях, а именно, когда прибор работает во внештатном режиме, координированием движения автомобилей занимается регулировщик.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
3. Уступите дорогу обоим транспортным средствам.

Данный перекресток — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Однако, несмотря на разрешающий сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся со встречного направления.

Правила передвижения на нерегулируемом перекрестке

Ознакомившись с правилом в 77-й статье, мы узнаем:

  1. На развилке с неравноценными дорогами водители транспортных средств, передвигающихся по прилегающей дороге, обязаны уступить дорогу транспорту, двигающемуся по главной дороге, каким бы ни было направление автомобильного транспорта.
  2. Когда основная дорога принимает иное направление на перекрестке, то водители, двигающиеся по такому перекрестку, придерживаются правила о передвижении транспорта на равнозначных перекрестках. Остальные водители, участники движения также придерживаются данных правил.
  3. Если перекресток с равноценными дорогами, водитель обязан предоставить путь остальным автомобилям, подъезжающим справа. Водители, управляющие трамваями, тоже подчиняются этому закону.
  4. Совершая маневр влево либо разворачиваясь, шофер транспортного средства обязан уступить проезжую часть другим участникам движения.
  5. Если по каким-либо причинам невозможно рассмотреть дорожное покрытие на наличие разметок, а знаки приоритета отсутствуют, шофер должен вести себя так же, как на прилегающей дороге.

Правила проезда

Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами.

Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь.

Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:

  • если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
  • если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.

Противоречие светофора и знака: чем руководствоваться

Чаще всего мы привыкли видеть знаки 2.1-2.7 на нерегулируемых перекрестках. Но также их можно заметить рядом со светофором. В такой момент многие водители теряются и не совсем понимают, двигаться, как говорит знак, или в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции светофора.

Правила ПДД не урегулируют два этих понятия, но есть некоторые записи, на которые стоит ориентироваться

В них сказано, что если светофор установлен и функционирует, то в первую очередь необходимо обращать внимание именно на него, и проезжать перекресток на зеленый свет светофора

Это важно знать: если светофор имеется, но не работает, либо постоянно мигает желтый свет, и отсутствует регулировщик, то перекресток автоматически считается нерегулируемым. И тогда руководствоваться необходимо именно знаками

Как видите, нюансы с противоречащими друг другу знаками довольно непростые. Однако каждый водитель обязан разбираться в этом вопросе, чтобы избежать нарушений ПДД, которые могут привести к штрафам, либо, что еще хуже, к серьезным происшествиям.

Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, еще раз точно перечислим пункты, подсказывающие, в каком случае и какой знак либо разметка в приоритете:

  • в случае если вы видите на одном участке магистрали временный и постоянный указатели, то регулировать свое движение необходимо, руководствуясь первым;
  • если вы заметили постоянный знак и временную разметку, то главным будет именно знак;
  • регулировать свое движение на дороге, где есть светофор и знак, необходимо согласно первому, однако только в том случае, если он работает;
  • перекресток, где светофор неисправен, либо постоянно горит желтый цвет, и отсутствует регулировщик, ситуация изменяется, он автоматически считается нерегулируемым, а значит, указывать на правила в этом случае будут указатели;
  • при наличии регулировщика необходимо руководствоваться знаками, даже если они противоречат сигналам.

Соблюдайте ПДД, не превышайте дозволенной скорости, будьте внимательны, и тогда ваше вождение будет доставлять вам только удовольствие.

Кто главный?

Так что или кто является главным на дороге? А главным является сотрудник ГИБДД, работающий в качестве регулировщика. Подчиняться регулировщику, как было сказано выше, обязаны все автомобили без исключения. При этом знаки, разметка, светофоры теряют актуальность.

Вторым по значимости на дороге является светофор. Любые его сигналы, кроме моргающего желтого, должны беспрекословно выполняться всеми участниками дорожного движения кроме тех кто в силу специфики профессии имеет право игнорировать световые сигналы светофора. При работающем светофоре знаки приоритета и разметка теряют актуальность.

Третьим по значимости идет временный дорожный знак. Именно временный, а не постоянный, так как он устанавливается непосредственно во время проведения работ. Постоянный же знак, в свою очередь, устанавливался из расчета нормальных дорожных условий и не учитывает присутствующих на момент действия временного знака реалий.

Временная разметка также имеет приоритет относительно постоянного дорожного знака. В местах с нанесенной временной разметкой водители могут смело следовать ее требованиям, игнорируя требования соприкасающихся с ее смыслом дорожных знаков. Из этого следует, что если временная разметка требует осуществлять поворот налево только из левого ряда, а постоянный знак разрешает совершать этот маневр и из второго ряда слева, следует слушаться требований временной разметки. Однако требования постоянных знаков не пересекающиеся с требованием разметки, игнорировать нельзя (знаки ограничения скорости при временной разметке, регулирующей рядность движения). Стоит заметить, что при краткосрочных работах временная разметка наносится не во всех случаях. Чаще устанавливается временный знак, предписывающий совершать объезд препятствия слева или справа. При этом водители имею право пересекать сплошную линию постоянной разметки, не опасаясь быть подвергнутыми санкциям за выезд на встречную полосу.

Постоянный дорожный знак актуален только при отсутствии пересекающихся с ним временных знаков и временной разметки. При этом постоянный знак имеет неоспоримый приоритет над разметкой. Так, если установлен знак, запрещающий обгон, но разметка прерывистая, маневр все равно запрещен.

Постоянная разметка обладает самым низким уровнем приоритета и является актуальной только тогда, когда

отсутствуют средства регулирования дорожного движения, противоположные ей по значению.

Порядок установки дорожного знака 1.8

Установка знака 1.8 означает, что впереди организован пешеходный переход или перекресток будет регулироваться светофором.

Расстояние, на котором производится установка для города и составляет от 50 до 100 метров, вне города от 150 до 300 метров до перекрестка со светофорным регулированием. Отдельно дорожный знак 1.8 может дополняться знаком 8.1.1, указывая конкретное расстояние.

Знак 1.8 может иметь временное значение на участках дорог, где осуществляется ремонтные работы. В этом случае знак будет располагаться на желтом фоне.

Встречаются ситуации, когда временные знаки противоречат значению стационарных знаков. В этом случае следует руководствоваться требованиями временных знаков.

В отношении временных знаков действуют те же правила установки, что и для стационарных дорожных знаков. Порядок работ по установке дорожных знаков должен осуществляться строго с требованиями ГОСТ,

Расположение

Установка знака чаще всего наблюдается на особо загруженных трассах, а также железнодорожных путях и местах под карантином. Водитель должен замедлить свой проезд, как только заметит установленный указатель, а при подъезде к нему в упор — остановиться. Для удобства используется специальная линия, которую нельзя пресекать, иначе нужно будет уплатить штраф.

Правда, ПДД предусматривают исключение: если на ж/д путях установлен светофор и на нём включён белый свет, то проезд разрешён. Также водитель должен остановиться, даже если он видит впереди преграды в виде другой машины. Такие знаки часто устанавливают в местах плохой видимости, поэтому водитель не всегда замечает опасность. Если этого не сделать, предусмотрен штраф.

Разница с переездом на железнодорожных путях

Во время вождения автомобиля его владелец способен увидеть на своём пути ж/д переезды, обустроенные специфическими знаками «Движение без остановки запрещено». Они могут означать:

переезд нерегулируемого типа

Это значит, что машина должна остановить своё движение перед указателем и может восстановить его только после того, как поезд исчезнет с поля зрения (это особенно важно, когда, кроме такого знака, у водителя больше нет никаких подсказок о приближении поезда);

регулируемый переезд. Он ставится вместе со светофором и приоритетным указателем

В случае если светофор указывает красным светом, нужно приостановить проезд перед стоп-линией. При другом сигнале ехать можно;
присутствие светофора двухсекционного типа предусматривает остановку водителя при сигнале красным светом и возобновление езды при другом сигнале.

Таким образом, любую ситуацию нужно рассматривать индивидуально, ведь знак на каждом из видов расположения переезда имеет свои правила соблюдения, нарушение которых пресекается такой административной ответственностью, как штраф. Владелец автомобиля не может предъявить претензию, что знак был плохо виден или краска на его поверхности стёрлась, так как указатель считается активным в любом случае.

Нарушение

Если проигнорировать остановку в предусмотренном законодательством месте, в действие входит ст. 12.19 КоАП. Штраф имеет разные размеры, в зависимости от типа нарушения. Например, если человек мешает движению других водителей, он должен уплатить 2000 рублей, хотя раньше эта сумма была 500 рублей. Также учитывается расположение водителя. Если запрещённый проезд был совершён в загородной или сельской местности, за него может быть наложен минимальный штраф. Сумма возрастает во много раз в большом городе.

Законодательство регламентирует наказание за нарушение таких правил, используя такой вид ответственности, как штраф. Если человек проигнорировал проезд, он должен уплатить до 1500 рублей. Правда, существует разногласие, если был проделан переезд через знак «Движение без остановки запрещено» при зелёном сигнале светофора. Так, будет выписан штраф от представителя органа правопорядка, хотя самому движению и нет преград.

Указатели на дороге из ряда приоритетных заслуживают особого внимания, ведь должны соблюдаться в обязательном порядке. За их нарушение налагается штраф. Если информация указателя подлежит оспариванию, её нужно уточнить у сотрудника инспекции по безопасности дорожного движения

Важно учитывать фактор зелёного светофора и указателя запрета движения, потому что это объект частых заблуждений

Правила дорожного движения не зря указывают водителю обращать внимание на знаки. Они способны спасти жизнь

Даже если впереди не видно преграды для движения, но указатель требует остановки — это нужно сделать, ведь не всегда имеется полная видимость всех дорожных обстоятельств.

Что важнее по ПДД: знаки или разметка

То, как должны ехать через перекресток автомобили, регламентируется не только дорожными символами. Существуют еще и линии разметки, предписывающие те или иные действия, маневры. Если не понять, чем руководствоваться, легко заработать штраф или спровоцировать аварию.

Если есть сомнения в том, приоритет знака или разметки, ПДД их развеют. Ведь они четко устанавливают главенство последним абзацем 1-го раздела Приложения 2:

Причем ПДД приоритет знаков над разметкой определяет вне зависимости от статуса обоих элементов дорожной инфраструктуры. Главнее не только те символы, о которых говорилось выше, но и любые другие. И если есть временная разметка и постоянная табличка, последнюю и нужно слушаться водителям.

Как ездить под знаки по ПДД

Правила ПДД знаки приоритета делают не сложнее, а наоборот, понятнее и проще:

первыми въезжают на перекресток и покидают его те, кто двигался и продолжает ехать по главной дороге с обозначениями 2.1, 2.3.1-2.3.7;

  • то же относится к автомобилям, которые сворачивают на второстепенное направление;
  • последними заезжают на перекресток и уходят оттуда те, кто двигался по неглавной дороге, то есть отмеченной табличкой 2.4;
  • если есть обозначение 2.5, любое ТС должно остановиться перед стоп-линией и лишь после этого продолжить путь;

  • на узком отрезке первым едет по нему тот, на чьей стороне дороги стоит 2.7;
  • при тех же обстоятельствах уступают путь встречному транспорту водители машин, на полосе движения которых есть символ 2.6;
  • если траектории едущих по главной дороге авто на перекрестке сливаются, уступает тот, к кому другое ТС приближается с правой стороны;
  • то же правило работает и для машин, которые перемещаются по второстепенному направлению.

Знаки приоритета ПДД требуют принимать во внимание, выполнять предписанное ими, а КоАП регламентирует наказание за игнорирование этих требований. Оно налагается по статье 12.13, то есть нарушитель заплатит штраф в 1000 р

И это минимум, что ему грозит. Ведь последствия ДТП, если один автомобиль не пропустил другой, могут привести к гораздо более серьезным материальным затратам.

Что важнее по ПДД: знаки или разметка

То, как должны ехать через перекресток автомобили, регламентируется не только дорожными символами. Существуют еще и линии разметки, предписывающие те или иные действия, маневры. Если не понять, чем руководствоваться, легко заработать штраф или спровоцировать аварию.

Если есть сомнения в том, приоритет знака или разметки, ПДД их развеют. Ведь они четко устанавливают главенство последним абзацем 1-го раздела Приложения 2:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Причем ПДД приоритет знаков над разметкой определяет вне зависимости от статуса обоих элементов дорожной инфраструктуры. Главнее не только те символы, о которых говорилось выше, но и любые другие. И если есть временная разметка и постоянная табличка, последнюю и нужно слушаться водителям.

Как ездить под знаки по ПДД

Правила ПДД знаки приоритета делают не сложнее, а наоборот, понятнее и проще:

первыми въезжают на перекресток и покидают его те, кто двигался и продолжает ехать по главной дороге с обозначениями 2.1, 2.3.1-2.3.7;

  • то же относится к автомобилям, которые сворачивают на второстепенное направление;
  • последними заезжают на перекресток и уходят оттуда те, кто двигался по неглавной дороге, то есть отмеченной табличкой 2.4;
  • если есть обозначение 2.5, любое ТС должно остановиться перед стоп-линией и лишь после этого продолжить путь;

  • на узком отрезке первым едет по нему тот, на чьей стороне дороги стоит 2.7;
  • при тех же обстоятельствах уступают путь встречному транспорту водители машин, на полосе движения которых есть символ 2.6;
  • если траектории едущих по главной дороге авто на перекрестке сливаются, уступает тот, к кому другое ТС приближается с правой стороны;
  • то же правило работает и для машин, которые перемещаются по второстепенному направлению.

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Автомобили экстренных служб, если у них включен проблесковый маячок и звуковой сигнал, имеют преимущество в движении, по какой бы дороге они ни ехали.

Знаки приоритета ПДД требуют принимать во внимание, выполнять предписанное ими, а КоАП регламентирует наказание за игнорирование этих требований. Оно налагается по статье 12.13, то есть нарушитель заплатит штраф в 1000 р

И это минимум, что ему грозит. Ведь последствия ДТП, если один автомобиль не пропустил другой, могут привести к гораздо более серьезным материальным затратам.

Разметка, светофор, знаки – что важнее

Не всем может быть ясно, как ехать по территории, где дорожная разметка, сигналы светофора, дорожные знаки вступают в конфликт друг с другом. О том, что регулирующее световое устройство главнее, если символы относятся к группе 2, уже говорилось. Разметка здесь тоже не имеет значения, важны только сигналы светофора.

Но регламентирующие особенности движения линии и дорожные символы могут быть постоянными и временными. Водителям следует различать их, так как этот признак имеет решающее значение:

Временная разметка приоритетна в сравнении с постоянными знаками. В зоне расположения выполненных желтых цветом линий ехать следует так, как диктуют они. Постоянные дорожные символы уходят на второй план. В жизни подобное сочетание встречается редко, так как разметку заметить труднее, чем достаточно массивные указатели. И на период, когда режим движения на участке меняется, обычно устанавливают временные символы.

Стационарная разметка, то есть нанесенная белым цветом, должна соответствовать знакам. Если это не так, приоритет имеют последние. Правило диктуется последним абзацем подпункта 1.26 Приложения 2 к ПДД. Оно работает вне зависимости от того, временные это указатели или постоянные, их требования главнее.

Если разметка (в том числе выполненная в желтом цвете) стерлась, это все равно что ее нет. И водителям нужно читать знаки, ехать, как предписывают они. А также не забывать смотреть на регулирующее движение световое приспособление, если оно имеется.

Рекомендуем прочитать о знаках особых предписаний. Из статьи вы узнаете о том, какие знаки входят в список знаков особых предписаний, зоне их действия согласно ПДД.

А здесь подробнее о знаках дорожного движения для пешеходов.

Запомнить, какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора, нетрудно. Ведь они принадлежат к одной группе. Иногда сложнее применить эти знания в жизни, так как сочетание символов, полос разметки и светофора бывает непредсказуемым. В таких случаях стоит обращаться в ГИБДД за тем, чтобы ошибки дорожных служб были устранены.

Что означает этот знак и как выглядит

Знак «Проезд без остановки запрещен»

Для начинающих автомобилистов, этот знак должен быть непросто понятен с первого взгляда, но и должен восприниматься как беспрекословное указание к действию.

Привычка выделять этот дорожный знак из сотни других постепенно выработается в стиль поведения на дороге и значительно повысит культуру поведения и ответственность за свою жизнь и жизни других людей.

Этот отличающийся по форме и содержанию знак с нанесенной надписью на латинице «STOP» имеет название столь же выразительное, как и визуальное восприятие – «проезд без остановки запрещен», простое, четкое и не требующий дополнительных объяснений.

Хотя, для тех кто изучает правила дорожного движения важно знать, что этот знак действительно отличается от других знаков и имеет:

  • Ярко выраженную форму восьмиугольника;
  • Яркий и характерный для всех запрещающих знаков красный цвет фонового поля;
  • Быстрочитаемую однозначную надпись, не требующую дополнительных пояснений надпись латиницей;
  • Имеет достаточные размеры для того, чтобы быть замеченным на расстоянии 200-250 метров водителем движущегося автомобиля со скоростью 100-110 км в час, для принятия нужного решения и остановки транспортного средства.

В международных стандартах знаков нет четкой и однозначной размерной шкалы. Для большинства европейских стран, как и для стран, бывшего СССР традиционно применяются знаки размером 60, 90 и 120 см в диаметре. Для знаков характерно использование светоотражающих покрытий для фона знака средней яркости и краски большой яркости для надписи и каймы по периметру знака шириной 2 см.

В некоторых странах для привлечения большего внимания, особенно перед оживленным магистралями применяются светодиодные табло или дополнительная выделяющая знак из тьмы желтая подложка, шириной 10-12 см по всему периметру знака.

Нужно сказать, что сама необычная форма дорожного знака сама по себе привлекает внимание и сразу дает понятный сигнал водителю, даже когда знак покрыт пылью или замазан вандалами другим цветом краски. Условия применения этого знака требуют чтобы все средства, движущиеся по дороге перед пересечением с главной дорогой или железнодорожным переездом обязательно выполнили требование о полной остановке, не снизили скорость, а именно остановились

Знак требует, чтобы водитель остановился перед выездом на перекресток или переезд, при этом машина должна остановиться до полной остановки, тем самым были созданы безопасные условия для движения других транспортных средств, движущимся по пересекаемой главной дороге, в том числе это касается и велосипедистов

Условия применения этого знака требуют чтобы все средства, движущиеся по дороге перед пересечением с главной дорогой или железнодорожным переездом обязательно выполнили требование о полной остановке, не снизили скорость, а именно остановились. Знак требует, чтобы водитель остановился перед выездом на перекресток или переезд, при этом машина должна остановиться до полной остановки, тем самым были созданы безопасные условия для движения других транспортных средств, движущимся по пересекаемой главной дороге, в том числе это касается и велосипедистов.

Какие существуют предписывающие знаки дорожного движения

Чтобы понять, какие дорожные знаки предписывающие, следует заглянуть в раздел 4 Приложения 1 к ПДД. Почти все они имеют вид круга с синим фоном, на котором расположено выполненное белым изображение основного обозначения:

  • 4.1.1. Диктует необходимость ехать прямо. Иные направления закрыты для движения.
  • 4.1.2, 4.1.3. Позволяют следовать соответственно вправо и влево. Под второй допускается развернуться.
  • 4.1.4. Предписывает ехать по прямой либо в правую сторону.
  • 4.1.5. Указывает на необходимость перемещаться прямо или влево.
  • 4.1.6. Требует ехать только в правую или левую стороны.
  • 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3. Символы ставят там, где необходим объезд находящегося на основном пути препятствия. Первый показывает, что нужно следовать вправо, второй – в левую сторону. 4.2.3 разрешает обходить препятствие с обеих.
  • 4.3. Требует выполнять движение по кругу, следуя направлению стрелок.
  • 4.4.1 и 4.4.2. Обозначают начало и конечную точку дорожки для велосипедов.
  • 4.5.1. Устанавливается там, где есть путь для пешеходов.

  • 4.5.2, 4.5.3. Первый открывает дорожку для пешеходов и велосипедистов, общую для обоих типов участников движения. Второй ставят в ее конце.
  • 4.5.4 и 4.5.5. Оба означают, что зона отведена для пешеходов и велосипедистов, но дорожки разделены. Их отличия в том, где находится территория для каждого типа участников, справа или слева.
  • 4.5.6, 4.5.7. Символы ставят в конце зоны влияния предыдущих.
  • 4.6. Показывает, с какой наименьшей скоростью разрешено ехать ТС. Двигаться быстрее, чем предписывает символ, можно.
  • 4.7. Завершает действие предыдущей таблички.
  • 4.8.1-4.8.3. Предназначены для авто с опасным грузом. Они указывают, в каком направлении следует ехать.

Рекомендуем прочитать об особенностях проезда на знак «Движение прямо». Из статьи вы узнаете о том, что запрещает знак, зоне его действия, правилах движения под ним на перекрестке и по полосам.

А здесь подробнее об особенностях проезда на знак «Велосипедная дорожка».

Итоги

  • Временные дорожные знаки отменяют действие постоянных и любой разметки. работающий светофор отменяет действие указателей.
  • Самым главным на дороге является регулировщик. Это может быть не только инспектор ГИБДД, но и работники ремонтной службы, сотрудники полиции, регулировщики на железнодорожном переезде и даже дружинники.
  • В случаях, когда линии разметки невозможно трактовать однозначно, ориентироваться при движении следует на правила проезда нерегулируемых участков дороги.
  • Если разметка противоречит указанию знаков, то водителю полагается ориентироваться только на дорожные указатели.
  • Дорожные знаки изготавливаются по государственным стандартам. Правила не допускают вешать указатели на «подручные средства» — стены домов, деревья, ограду.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector